Строительство станции метро коммунарка когда

Как известно, строительство — процесс дорогостоящий, а некоторые объекты могут строиться годами, с головой погрязнув в материальных и бюрократических беспорядках. Некоторые станции столичного метрополитена пребывают на стадии строительства в течение многих лет, и там всегда есть веские причины передвижения даты открытия. Тем не менее мы с вами знаем, что стоит только захотеть — и все строительные работы окончатся максимально быстро. А вот что происходит сейчас на станции метро «Коммунарка», и все связанные с этим последние новости, вы узнаете из этого материала.

Начинать стоит с инициативы данного проекта, а она исходит от столичной мэрии. Известно, что бригады из квалифицированных рабочих уже подобраны, а сама динамика начнется буквально в последние месяцы уходящего года. Плановые работы начнутся на комплексном участке по адресу: улица Новаторов — Коммунарка. Эту информацию предоставил Марат Хуснуллин, заместитель столичного мэра Сергея Собянина. Уже даже названа ориентировочная дата окончания стройки: в эксплуатацию эту станцию сдадут к 2023 году.

Строительство станции метро «Коммунарка» Троицкой Линии Московского метрополитена. 17.07.22.

Строительство любой из веток московского метро для столичной администрации является делом первостепенной важности и имеет стратегическое значение. На текущем этапе фактический руководитель города Сергей Собянин совместно с членами своей администрации проводят масштабные мероприятия, которые касаются расширения веток, вносятся возможные корректировки, уже объявлены победители проведенных тендеров. Однако непременно стоит учитывать факт максимального интереса со стороны администрации по отношению к новому участку, расположенному на будущей станции «Улица Новаторов» и вплоть до деревни Коммунарка.

В рамках этого участка запланировано строительство полноценной ветки метрополитена, это очень важное соединение, с транспортной точки зрения оно однозначно будет способствовать активному развитию растущего поселка Коммунарка. Новая линия вместит в себе 7 полноценных станций, каждая из которых станет стратегически важным объектом, на некоторых из них предусмотрены переходы на другие линии столичного метрополитена. Исходя из заявления Марата Хуснуллина, следует, что полномасштабное строительство развернется буквально на днях, а это означает, его начало произойдет в конце октября или в начале ноября текущего года.

Когда запланировано открытие новой ветки?

Строящаяся станция метро под названием «Коммунарка», впрочем, как и вся разработанная «Коммунарская линия» вместе со всеми построенными семью станциями метро, планируются к сдаче в эксплуатацию уже к 2023 году. Если не брать во внимание обещаний чиновников, а здраво оценивать ситуацию, то станет понятно, что цифры намеченной сдачи несколько завышены.

То есть строителям, даже высококлассным специалистам будет крайне затруднительно уложиться в обозначенные рамки, ведь речь идет о строительстве 7 новых станций, а не стандартных объектов. Усугубляет ситуацию постройка добавочной ветки метро, идущей по направлению к станции «Столбово».

Строительство станции метро «Коммунарка» Троицкой линии

На сегодняшний день нет особых оснований сомневаться в запланированных датах ни в отношении строителей, ни по отношению к мэрии. Запланированные сроки взяты не «с потолка», а рассчитаны тщательным образом. И намеченный курс на временной отрезок менее 5 лет вполне реальной. Но окончательно станет ясно, как на самом деле движется строительство, лишь спустя год после начала стройки, тогда же можно будет говорить о реальных сроках окончания работ над станцией «Коммунарка» и входящими в эту ветку новыми станциями.

Источник: pronedra.ru

bluesmaker

DSC_8235.jpg

Сейчас, когда новый участок Сокольнической линии закрыт для проведения работ по устройству бесстыкового пути (а сразу сделать нельзя было?) самое время погрузиться в мир новомосковских реалий и посмотреть на эти новые станции метро. Ездил снимать я еще во время открытия станций, но все никак не доходили руки написать.

Давайте сегодня посмотрим на конечную станцию нового участка, станцию ради которой и затевалось это самое продление. Станция «Коммунарка», не смотря на свое название не пришла в сам поселок Коммунарка, а расположилась вдоль трассы Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе немного в стороне от поселка.

Однако судя по проплешинам вместо лесов и лугов, что мы видим на карте, вся территория вокруг новой станции в итоге будет застроена домами. С одной стороны люди получили станцию метро недалеко от дома, а с другой, застройка района, которую стимулировало появление станции метро, приведет к тому, что в скором времени нагрузка на этот участок возрастет и пользоваться метро будет не комфортно.

И это мы говорим сейчас о новомосквичах. Что будет творится на некогда конечной «Юго-Западной», даже трудно себе представить. Решение о продлении сложившейся линии метро и наполнение её новыми пассажирами из огромных каменных гетто, которые еще только строятся, это не самая удачная мысль наших градостроителей. Но это все лирика.

Сейчас посмотрим на станцию «Коммунарка», и хотя я сюда приезжал незадолго до открытия и вроде как все посмотрел, но тогда еще не было дорог и станция стояла в чистом поле, а после открытия уже можно оценить, как тут все устроено и где это все находится. Поехали.

Коммунарка рендер5.jpg

Поглядим рендеры. Они довольно странные, но все равно посмотрим. Вот какой-то совершенно дикий вариант павильона. Черный и грустный.

Коммунарка рендер3.jpg

А это уже ближе к истине. Раньше рабочее название станции было «Столбово», поэтому на вывеске именно оно. Забавно, но архитекторы изначально выбрали бежевый цвет. Красный появился позже. Ну и меня всегда радуют подобные картинки. где входной портал выполнен из какого-то суперматериала, без единого шва. =)

Коммунарка рендер4.jpg

А вот и здание отдыха локомотивных бригад. Тоже в бежевых тонах. Я вообще не понимаю, как можно работать с бежевым. Это даже на картинках смотрится архаично.

Читайте также:  Лазерный уровень какой выбрать для строительства дома

Коммунарка рендер6.jpg

А вот прекрасная картинка, тут сразу видны все ошибки. Выходы, которые ведут на островок между полотнами дороги, как вообще планировалось их использовать, для чего? Даже на картинке архитекторы не смогли ничего нарисовать, придумать для них какой-либо сценарий. Просто небольшая площадка из плитки и все, ну круто, чо.

Коммунарка рендер1.jpg

Рендер вестибюля. Оказывается планировалось колонны делать с широкими горизонтальными швами, но от этой идеи отказались. Потолок должен был быть бежевого цвета, вернее не сам потолок, а раскладки, которые делят его на квадраты. Кассовый витраж здесь прямой, а в реальности он радиусный.

Коммунарка рендер2.jpg

Это торец платформы, где будет пересадка. Хорошо, что ушли от бежевого цвета.

Коммунарка рендер7.jpg

Поглядите на лавки, совсем не то, что в итоге получилось. Путевая стена облицована чем-то с рисунком. Часть рисунка по видимому сохранилась, его можно видеть в торцах платформ, а вот цвет панелей изменили на красный. Также тут видно, что боковые части потолка здесь показаны из грильято, а в итоге повесили светлые панели, еще и сделали отбивочку красным. В итоге вышло даже лучше, чем на картинках, что бывает крайне редко.

DSC_8232.jpg

1. Начнем, как всегда, сверху с выходов 1 и 2. Тут надо сказать, что у станции, так как это максимально экономичный вариант, всего один вестибюль для пассажиров. Есть еще эваковыход, но там никакого даже минимального вестибюля нет, еще есть задел на пересадку на новую Коммунарскую линию. Из вестибюля на поверхность ведут 4 выхода.

Два расположено с восточной стороны трассы, один с западной и один. в середине. Выходы 1 и 2, располагаются ближе всего к жилому массиву поселка Коммунарка. Тут сделали площадь, замостили ее конечно же плиткой и установили различные элементы благоустройства: беседки, качели, лавки и урны. Подобные качели мы уже видели на станции «Рассказовка», только там каркас был деревянный.

DSC_8233.jpg

2. Беседки ничего такие. Есть правда вопросы к плоской крыше. Интересно как сейчас выглядят эти беседки после года эксплуатации? Вообще подобное благоустройство — это конечно грусть. Никакой зелени, просто плиточное поле.

Можно было сделать небольшой скверик, тогда это место было б отличным общественным пространством, а сейчас это такой вариант для маргиналов.

DSC_8234.jpg

3. Больше всего меня поразили оградки. Они везде, чтобы человек не мог не дай бог выйти на газон. Оградки максимально убогие. Ну и установлены они были вот так, сейчас наверное тут все сделали как надо, но судя по качеству покраски оградок, они наверное уже покрылись ржавчиной. Забавно, вместо того, чтобы сделать сквер в этом пространстве между полотнами дороги, просто отгородили территорию.

DSC_8221.jpg

4. А вот и первый павильон. Павильоны типовые, тут архитекторы не стали ничего придумывать, придумали только цветовую гамму. Павильон окрашен в серо-красные цвета. На этом фоне довольно странно смотрится черная полоска крашенного стекла в верхней части.

DSC_8222.jpg

5. Лючок с датчиками.

DSC_8227.jpg

6. Павильон не широкий, всего на 4 двери. Собрано все довольно хорошо.

DSC_8230.jpg

7. Из «зелени» здесь можно увидеть только несколько бетонных клумб с цветами.

DSC_8226.jpg

8. На козырьке снова установлены ИК излучатели, никак не получается их интегрировать в облицовку.

DSC_8239.jpg

9. Панели ровные, изготовлены и собраны хорошо.

DSC_8240.jpg

10. Внутри тоже все аккуратно и симпатично.

DSC_8219.jpg

11. Павильон лифта. Он выполнен в той же серо-красной гамме. Единственное к чему можно придраться — это трубы водоотвода. В остальном все довольно неплохо.

DSC_8216.jpg

12. Лифтовой павильон как обычно состоит из шахты и небольшого тамбура перед лифтом. Павильон опять же типовой. Забавно, такие павильоны разрабатывали для своих станций товарищи из Метрогипротранса, а здесь их «позаимствовали» архитекторы Моспромпроекта. Ничего святого. Но даже не это удивляет.

Неужели у архитекторов совершенно нет никаких амбиций, неужели им самим не интересно спроектировать свои собственные павильоны?

DSC_8217.jpg

13. Удивительно (хотя что тут удивительного-то?) но лифты в день открытия не работали.

DSC_8218.jpg

14. Мммм, все аккуратно, приятно посмотреть.

DSC_8259.jpg

15. Да, вот как эти три павильона выглядят с другой стороны дороги. Павильон выхода 1, лифтовой павильон и выход номер 2.

DSC_8214.jpg

16. А вот и павильон выхода номер 2.

DSC_8215.jpg

17. Чистенько и аккуратно.

DSC_8213.jpg

18. Павильон такой же, как соседний.

DSC_8211.jpg

19. Внутри павильона отделка тоже не вызывает вопросов.

DSC_8209.jpg

20. Глухой торец внутри отделан панелями двух цветов, как снаружи, а вот лобик ниже облицевали панелями другого цвета. Мы такую полосатую отделку еще увидим перед входом в вестибюль. Это все смотрится довольно пестровато.

DSC_8205.jpg

21. Стены в камне, на потолке светлые панели, все смотрится неплохо. Архитекторы захотели видеть в интерьере металлокаркас, поэтому на потолке между панелями можно увидеть поперечные элементы из стали.

DSC_8207.jpg

22. Даже ИК излучатели получилось повесить аккуратно — фантастика.

DSC_8241.jpg

23. Спустимся вниз. В подуличнике стены тоже в камне, а вот на потолке панели со встроенными светильниками.

DSC_8203.jpg

24. Вход в лифтовой тамбур из подуличника. Удивительно, что к большинству элементов навигации провода удалось провести аккуратно и их не видно в интерьере, а вот к большому лайтбоксу и камере снова тянутся эти некрасивые короба с проводами.

DSC_8204.jpg

25. Двери лифта в тамбуре. Сам он в день открытия станции не работал.

DSC_8195.jpg

26. Но в целом в подуличнике все сделано довольно неплохо, особенно на фоне того, какая дичь получается у наших провинциальных «специалистов» из Питера.

DSC_8255.jpg

27. Снова перенесемся на поверхность, к выходу номер 3. Выход этот расположен на островке между двумя полотнами дороги. Место более чем странное. Перед выходом провели благоустройство. Те же горшки с цветами, те же беседки, то же плиточное поле. Вся территория, где выложена плитка, огорожена оградкой, с этого островка нет выхода, тут не останавливаются автобусы. ничего такого нет.

Читайте также:  Расследование учет несчастных случаев при строительстве

DSC_8258.jpg

28. Если посмотреть на карту, то островок этот довольно большой, а отгородили только его часть. В принципе, этот выход никому не нужен, он бесполезен в том виде, как его сделали. Уж если хотели сделать некую зону отдыха, сквер, то надо было задействовать всю территорию. Высадить деревья, сделать дорожки, поставить лавки. Тогда это имело бы какой-то смысл.

DSC_8260.jpg

29. Но на этом островке есть лифт, павильон такой же, как тот, что мы видели у выходом 1 и 2.

DSC_8261.jpg

30. Если там можно было ожидать, что лифт работает, то тут внутри тамбура был сложен какой-то инструмент строителей и, естественно, ни о какой готовности лифта речи быть не могло.

DSC_8292.jpg

31. Вот как это все выглядит с другого «берега» дороги. Один лифтовой павильон и один павильон над лестничным сходом. Это выход номер 3.

DSC_8254.jpg

32. Павильон типовой.

DSC_8253.jpg

33. Ничего необычного.

DSC_8249.jpg

34.

DSC_8246.jpg

35. В день открытия здесь было довольно мокро, может быть это так тщательно намывали перед открытием, но есть ощущение, что течет откуда-то из самой лестницы, между камнями видны подтеки.

DSC_8275.jpg

36. И последнее наземное сооружение для обслуживания пассажиров. Это выход номер 4, совмещенный со зданием отдых локомотивных бригад (ЗОЛБ).

DSC_8296.jpg

37. Здесь уж архитекторы постарались и придумали дизайн сами. Получилось вот это. Здесь присутствуют в отделке все те же серые и красные панели, а также большая часть второго этажа застеклена. Этот выход расположен с другой стороны дороги. Неподалеку строят очередное гетто для бедных, которые будут генерировать пассажиропоток с этой стороны.

DSC_8293.jpg

38. Глядя на карту возникает вопрос. Если не было задачи делать сквер на островке, там, где выход номер 3, то почему бы туда не поставить этот несчастный ЗОЛБ и до поры до времени, пока не придумают, как обустроить островок, выходы для пассажиров не открывать, а вот на этой стороне поставить обычный павильон над лестничным сходом и лифтовой. И даже лучше не один лестничный павильон, а два, так как скоро, в связи с ростом человейников, пассажиропоток здесь обязательно вырастет.

DSC_8298.jpg

39. Сзади, на дальнем от дороге фасаде расположена дверь в лифтовой тамбур. Но дверь была заперта.

DSC_8300.jpg

40. Облицовка у ЗОЛБа выполнена также хорошо. Нигде ничего не вылезает, косяки не бросаются в глаза. Вообще облицовку павильонов делали мои бывшие коллеги, на их работу приятно смотреть. И это не из-за того, что это мои бывшие коллеги =) , а потому, что на их фоне, всё, что я видел на других станциях вызывает у меня кучу вопросов практически всегда.

Почему-то для некоторых сделать халтуту стало нормой, и это никого не смущает. Меня это всегда поражало, если честно. Делать качественно — не дешево конечно, в эту стоимость входит грамотный проект, качественные материалы и изготовление тех же панелей и качественный монтаж людьми, которые понимают, что они делают и отвечают за сделанное перед руководством. По сути если нет внутреннего контроля качества у монтажной организации, то получается говно, так как для заказчика в лице Мосинжпроекта и Правительства Москве, к большому сожалению качество не важно они готовы подписаться под любым шлаком, лишь бы все было сделано «к дате»!. И это главная беда сегодня.

DSC_8303.jpg

41. ЗОЛБ с другой стороны.

DSC_8306.jpg

42. Эта лестница на второй этаж, где и находятся комнаты отдыха, скорее всего эвакуационная, так как внутри ЗОЛБА есть еще одна лестница.

DSC_8291.jpg

43. Под козырьком находится вход в павильон лестничного схода.

DSC_8288.jpg

44. Помню, когда приезжал сюда за несколько недель до открытия, писал о том, что ИК излучатели повесили без учета разбивки панелей. Но сейчас видно, что их перевесили и подвесы расположены в швах панелей, никаких дополнительных дырок в панелях не делали.

DSC_8308.jpg

45. Вот со светильниками такое не получилось, не понимаю, что мешало сдвинуть крайние подвесы на несколько сантиметров и не уродовать декоративные панели.

DSC_8287.jpg

46. Внутри павильона ИК излучатели тоже перевесили, изначально они также не вписывались в разбивку. Все-таки можно оказывается договорится разным подрядчиками и ничего страшного ни с кем не произошло.

DSC_8281.jpg

47. Как обычно на новых станциях после открытия почти всегда можно увидеть рабочих, которые что-то доделывают.

DSC_8280.jpg

48. Внизу вход в лифтовой тамбур. Здесь под лайтбоксы забыли вывести провода. Но это не страшно, ведь на натуральном камне белые пластиковые короба смотрятся просто отлично!

DSC_8278.jpg

49.

DSC_8309.jpg

50. Еще интересное дело с люками в полу. Их делают либо из стали, либо из той же стали, но сверху кладут камень, такой же, каким отделан пол. Тут видно, что это явно не камень, а по ощущениям — ламинированное ДСП, из такого материала делают бюджетные столешницы для кухни. Видимо по-человечески сделать не успели и сделали вот так.

DSC_8245.jpg

51. Причем случай это не единичный, все люки в подуличнике были такие. Надеюсь, что спустя год их все же привели в надлежащий вид. А это дверь лифта выхода номер 3.

DSC_8243.jpg

52. И сам выход 3.

DSC_8242.jpg

53.

DSC_8196.jpg

54. Вот, наконец мы дошли до вестибюля. Два тамбура, один на вход, другой на выход.

Читайте также:  Как правильно составить договор подряда на строительство дома

DSC_8197.jpg

55. Вот опять эти полосатые панели, что мы видели на лобике лестничных спусков. К конструкции этого тамбура есть вопрос. Обычно эти боковые секции нужны для того, чтобы там разместить воздуховоды тепловой завесы, и они отделены от тамбура вентрешеткой, здесь ничего подобного нет. Тогда почему бы не сделать еще пару дверей? Или это забота о бомжах, которые могут спокойно греться в этих закутках? =)

DSC_8194.jpg

56. А вот выходной тамбур нормальный без непонятных боковых частей.

DSC_8310.jpg

57. При входе в вестибюль по стеночке стоят новые билетные автоматы.

DSC_8312.jpg

58. В пространстве между входным и выходным тамбуром, расположились кассы. Здесь их аж 4 окошка. Удивительно, но провода к лайтбоксам и тут не получилось подвести аккуратно, хотя в данном случае можно было пустить провода внутри профилей стоек и ригелей.

DSC_8315.jpg

59. За кассами линейка турникетов на вход.

DSC_8193.jpg

60. И на выход.

DSC_8190.jpg

61.

DSC_8188.jpg

62. Между линейками на вход и на выход стоит будка дежурного.

DSC_8186.jpg

63. Вид от лестницы спуска на платформу.

DSC_8192.jpg

64. Слева еще одно помещение с окошком, наверное для полиции.

DSC_8318.jpg

65. На платформу ведет лестница и лифт, который не работал в день открытия.

DSC_8184.jpg

66. По середине лестницы поставили дополнительно еще один поручень, таким образом отделяют тех, кто идет на платформу, от тех, кто поднимается наверх. Светильники на стенах такие же, как на лестничных сходах. Потолок тут максимально простенький, хотя в вестибюле потолок довольно замысловатый, он повторяет рисунок потолка на платформе. Лобик тут снова отделан полосатыми панелями, такая прям фишка от архитекторов.

DSC_8176.jpg

67. Вид с платформы. Можно увидеть на стенах белые направляющие — это для противодымной шторы.

DSC_8178.jpg

68. Так как лифт не работает, то коляски первым пассажирам приходилось закатывать вручную. Оказывается ширина пандуса слишком велика для некоторых моделей колясок.

DSC_8168.jpg

69. Справа в торце платформы спрятался лифт.

DSC_8170.jpg

70. Перед ним зачем-то огромный желтый знак на полу.

DSC_8271.jpg

71. Еще раз вернемся на поверхность. Посмотрим на два павильона эваковыхода. Они находятся на том же островке, что и павильон выхода 3. Отсюда видно начало наземного участка линии, вот эта «змея» вылезающая из под земли — это как раз переход подземного участка в наземный.

DSC_8265.jpg

72. Павильонов эваковыхода два. Удивительное дело, но их сделали такими же, как основные павильоны. Та же отделка, то же остекление. Только дверей всего 3. Зачем такое расточительство не очень понятно. Особенно это непонятно в свете того, что там внизу нет вестибюля и там нельзя поставить турникеты, чтобы впоследствии можно было б приспособить этот выход для пассажиров, как это было сделано на станции «Анино» например.

DSC_8267.jpg

73. Единственное отличие от основных павильонов — это отсутствие камня на стенах.

DSC_8268.jpg

74. Да, немного странное решение. С одной стороны вроде как все сделано в едином стиле, а с другой. этот выход не будет использоваться никогда почти наверняка, вся эта отделка тут ни к чему, это пустое расходование денег.

DSC_8272.jpg

75. Рядом стоит еще один совершенно такой же павильон.

DSC_8135.jpg

76. А вот как выглядит эваковыход на платформе. Лестница в торце платформы, закрытая для пассажиров.

DSC_8159.jpg

77.

DSC_8138.jpg

78. Занятно сделан пожарный шкаф, его выполнили в виде маленькой двери, как будто детской. =)

DSC_8144.jpg

79. А еще скоро когда-нибудь в торце станции будет пересадка на Коммунарскую линию. Задел для нее уже сделали.

DSC_8145.jpg

80. Переход, насколько видно глазу весь в отделке.

DSC_8147.jpg

81. Для перехода на Коммунарскую линию надо будет спуститься по лестнице, переход будет осуществляться под путями.

DSC_8152.jpg

82. Для маломобильных групп граждан предусмотрен лифт.

DSC_8154.jpg

83. С него даже не снята пленка. =)

DSC_8137.jpg

84. И в конце немного самой платформенной части.

DSC_8141.jpg

85. Панели не однородные на самом деле, в торцах платформы они имеют геометрический рисунок.

DSC_8140.jpg

86.

DSC_8163.jpg

87. Лавки лаконичные, без особых изысков. Даже не верится, что их проектировали те же товарищи, которые придумали совершенно безумные лавки на соседних станциях.

DSC_8334.jpg

88.

DSC_8165.jpg

89. Потолок сложной формы, набранный из разных прямоугольников и квадратов в духе абстракционистов. Потолок чем-то перекликается с путевой стеной станции «Румянцево».

DSC_8167.jpg

90. На платформе установлен «глобус метро» с навигацией. Посмотрите какая информативная карта. Вокруг станции почти ничего нет.

DSC_8327.jpg

91. Внезапно на платформу приезжает поезд «Красная стрела». Он очень хорошо сочетается здесь с красной путевой стеной.

DSC_8344.jpg

92.

DSC_8338.jpg

93. Интересно, что уже в первый день народу на станции было довольно много, даже за вычетом блогеров и метрофанатов. Люди долго ждали станцию около своих человейников и как только она открылась, сразу поехали её тестить.

DSC_8160.jpg

94. Платформа выполнена по трехпролетной схеме, колонны отделаны лаконичным светлым камнем, на полу геометрический узор из коричневого и серого камня. По колоннам, поперек платформы идут балки, отделанные серыми панелями, в средней части идет замысловатый абстрактный потолок, с боков потолок зашили светлыми панелями, из-под которых выглядывают красные, в тон путевой стены панели. Интересно, что отделка потолка заканчиватся там, где заканчивается платформа, по краю идет линейный светильник, а потолок над путями ничем не отделан, а оштукатурен и выкрашен в черный.

DSC_8346.jpg

95. Такая вот получилась станция. Неплохое качество отделки позволило ей выглядеть вполне себе нормально. Ждем открытия станции Коммунарской линии, чтобы посмотреть, как тут будет осуществляться пересадка. А пока на этом все.

Источник: bluesmaker.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...