Если у вас ребёнок старшего дошкольного или школьного возраста, вы наверняка слышали об игре Minecraft. Дети от неё без ума: здесь они строят миры, дома и даже клумбы, а ещё заводят домашних животных и сражаются с враждебными мобами — отрицательными персонажами.
«Майнкрафт» вызывает немало вопросов у родителей: взрослые зачастую не видят в ней никакой пользы, а иногда и вовсе считают вредной. Но не стоит без поода критиковать эту игру: создавая пиксельные миры, дети многому учатся. В статье мы расскажем, что такое «Майнкрафт» и почему он полезен для детей.
Что такое «Майнкрафт»
Minecraft представляет собой игру в жанре «песочница» и напоминает конструктор: из квадратных блоков игрок создаёт города с дорогами, светофорами, зданиями и водоёмами, а также добывает еду и сражается с отрицательными персонажами. В Minecraft не бывает кровожадных сцен с оружием и прочего негатива, присущего многим современным компьютерным играм. Так что «Майнкрафт» отлично подходит и взрослым, и детям с 7 лет, а играть в него можно на компьютере, планшете и телефоне.
Майнкрафт, но ПОСТРОЙКИ Становятся ЖИВЫМИ…
Визитная карточка игры — «пиксельный» графический стиль, который хоть и кажется непривлекательным, но быстро запоминается. Блоки в «Майнкрафте» похожи на кубики конструктора Lego .
В игре можно самостоятельно придумывать дизайн виртуального мира и построек, а ещё в ней легко освоиться, но на изучение всех тонкостей Minecraft потребуются сотни часов.
Современный Minecraft выпускается в четырёх редакциях:
- Creative — творчество. Игрок создаёт любые объекты, используя в неограниченном количестве ресурсы — «крафт». У творческого режима нет логического конца и отрицательных персонажей, способных «убить» — игроку не нужно ни с кем сражаться. Кроме того, возможности персонажа безграничны: он может летать, плавать, телепортироваться и др.
- Survival — выживание. В этом режиме игрок преодолевает трудности: он исследует окружающий мир, добывает ресурсы и строит различные здания. При этом он сражается с враждебными мобами — отрицательными движущимися объектами. Персонаж может упасть с высоты или утонуть, то есть «погибнуть», а гибель в игре означает возврат в начало игры — персонаж просыпается в своей кровати.
- Hardcore — разновидность выживания. В целом режим похож на предыдущий, но у персонажа есть только одна жизнь и после гибели он исчезает из игры.
- Adventure — приключения. Режим для создания миров, то есть карт для прохождения другими пользователями. Игровой процесс здесь ограничен, чтобы избежать порчи карт. Игрок взаимодействует с мобами и использует предметы крафта — ресурсы, но не может разрушать и устанавливать блоки.
Переключать режимы можно без ограничений — для этого необходимо зайти в настройки. Игрок сам решает, как ему играть и какой результат он хочет получить.
УНИТАЗ и ЛЕВ в майнкрафт !!! — МАСТЕРА СТРОИТЕЛИ #17 — Minecraft
Немного истории
Разработка игры началась в 2009 году, а релиз состоялся в 2011 году. Её создатель — шведский программист Маркус Перссон. Как и многие масштабные проекты, «Майнкрафт» начинался со скромного стартапа — небольшого хобби талантливого разработчика. Автор создал игру всего за шесть дней, и, конечно, изначально она была «сырой»: встречались ошибки в коде, а расположение блоков, то есть игровых элементов, было хаотичным и не подчинялось «законам физики».
Ещё до официального релиза продажи игры «Майнкрафт» росли с невероятной скоростью: если в июле 2010 года её купили 20 тысяч раз, то в апреле 2011 года было более миллиона покупок.
В 2014 году Маркус Перссон продал «Майнкрафт» компании Microsoft за 2,5 млрд долларов, а в 2020 году игра преодолела порог в 200 млн проданных копий. В 2022 году у Minecraft было более 170 млн активных пользователей в месяц — более 10 лет игра занимает верхние строчки в негласных хит-парадах гейм-индустрии
Чем полезен «Майнкрафт»
Многие родители против компьютерных игр, и это понятно: большинство игрушек действительно не приносят никакой пользы, а некоторые из них могут навредить неокрепшей детской психике. Но только не Minecraft: эта игра — виртуальный конструктор, понятный детям с младшего школьного возраста.
Вот чем полезен «Майнкрафт» для детей.
- игра в равной степени развивает логическое мышление и творчество — ребёнок учится мыслить логически, выдвигать гипотезы и проверять их. Активно работают воображение и пространственное мышление — ребёнок создаёт мир и учитывает размер, форму и расположение построек;
- игра учит планировать — без составления плана ребёнок не сможет играть: ему необходимо заранее решить, что и в каком порядке строить. Он рассчитывает количество материалов и площадь необходимой для постройки территории и решает, где добыть ресурсы;
- ребёнок учится решать проблемы — Minecraft постоянно сталкивает игрока со сложностями, особенно в режимах выживания: ему нужно добывать еду и ресурсы, сражаться с зомби и пауками и искать убежище, пока нет своего дома;
- ребёнок сможет улучшить знания по математике — этот пункт особенно важен, если ребёнку сложно считать в уме. Мир в игре состоит из блоков, и для строительства домов, мостов, тоннелей и др. игрок считает, сколько блоков кирпичей или бетона ему понадобится;
- игра помогает лучше узнать реальный мир — несмотря на то, что все действия происходят в виртуальном мире, во многом они подчиняются законам природы. Так, в «Майнкрафте» нужно делать специальные пометки на территории, чтобы не заблудиться и сориентироваться на местности. Также для постройки части дома нужны доски. Чтобы их добыть, необходимо найти дерево и распилить его топором. Но топор нужно купить или скрафтить, то есть создать, а со временем он может затупиться — эти моменты также приходится учитывать;
- ребёнок осваивает программирование на базовом уровне — игрок может самостоятельно редактировать исходный код и создавать моды — объекты и предметы, которые делают игровой мир разнообразным. Кроме того, все механизмы в «Майнкрафте» работают за счёт Redstone Circuit — структур, которые помогают изучить, как запускается электричество и создаются простые механические приборы. С помощью этих структур ребёнок сможет создать в мире Minecraft автоматическое включение света в жилище, хитроумные ловушки для враждебных мобов, системы для сбора яиц у куриц и др.
Проще говоря, польза «Майнкрафта» в том, что в игре ребёнок получает знания, необходимые ему для решения реальных жизненных задач. Это происходит неосознанно — через приключения персонажа.
Кроме того, обычное детское увлечение может перерасти в дело всей жизни: есть вероятность, что благодаря «Майнкрафту» ребёнок захочет научиться программировать на более серьёзном уровне и выбрать профессию в IT-сфере.
Где можно научиться играть в «Майнкрафт»
Детям нравится игра из-за возможностей, которые она даёт: в Minecraft можно реализовать любую идею самостоятельно и не думать о реакции родителей, ведь обычно они даже не вникают в игровой процесс.
Здесь можно проявлять творчество и в то же время сражаться со злыми персонажами — так подогревается природное желание достигать, побеждать и создавать что-то принципиально новое. Неудивительно, что многие дети с большим удовольствием играют и готовы рассказывать о своём мире и приключениях в нём часами.
Но оказывается, ограничиваться самостоятельной игрой необязательно, и при желании ребёнок может изучать тонкости Minecraft на специальных курсах. Такое обучение двойне полезно: оно помогает развить логику, математические способности, креативность, воображение и интерес к программированию.
Вот несколько полезных курсов по «Майнкрафту» для детей.
Курс «Minecraft: основы программирования» от GeekBrains
Ребёнок создаст робота-черепашку, который поможет ему изучить программирование в Minecraft. Он напишет код и построит мост, зоопарк и загоны с животными. Он разработает собственную 3D-модель вывески для парка и научится писать код для совершения однотипных действий в игре.
Игрок разработает специальные программы, чтобы построить виртуальную железную дорогу, метро и пирамиды. Также он придумает и реализует собственную мини-игру. Ребёнок разработает итоговый проект и презентует его родителям и одногруппникам, а после обучения получит диплом
Длительность: 3,5 месяца
Стоимость: 16 200 ₽
Курс «Программирование Minecraft» от Coddy
Ребёнок автоматизирует многие процессы в игре: поиск ресурсов и деревьев, строительство сооружений и др. Он научится программировать фермы, темницы, замки и лабиринты, писать код и создавать командные проекты. Он создаст растровые изображения и анимации. После обучения ребёнок получит диплом
Длительность: от 8 месяцев
Стоимость: от 750 ₽/час
Курс «Minecraft» от ITGEN
Ребёнок построит дома и города, детализирует интерьеры и создаст сложные ландшафтные конструкции. Он научится разрабатывать объекты в визуальном редакторе Code Builder, программировать мини-игры и моды — дополнения, с помощью которых можно менять отдельные элементы в игре. В продвинутом модуле он создаст сложные постройки: электронные часы, дирижабль, летающую тарелку и др. После курса ребёнок получит сертификат
Длительность: от 30 до 80 часов
Стоимость: от 1080 ₽/занятие
Как не потерять ребёнка в игре
Во всём нужно знать меру, а в компьютерных играх это особенно важно. В «Майнкрафте» родителям стоит контролировать время ребёнка перед экраном, иначе пользы от игры не будет.
Обычно на ограничения дети реагируют негативно, но даже детские слёзы не повод разрешать безлимитно сидеть у компьютера. Можно не ругаться, а пойти другим путём и проявить немного смекалки. Есть масса способов ограничить игры без скандалов.
Вот несколько действенных вариантов.
- вводите правила, которым подчиняются все члены семьи — ребёнок не должен чувствовать, что его права ущемляют из-за возраста. Если экранное время ограничивается парой часов в день, то для всех членов семьи, а не только для ребёнка. Это значит, вам и себя придётся ограничивать, но так вы подадите ребёнку пример и сохраните доверительные отношения в семье;
- предложите альтернативное развлечение — часто дети проводят часы за компьютером, потому что родителям не до них. Предложите ребёнку погулять или поиграть в настольную игру, но не забудьте свой телефон на это время тоже отложить в сторону. В большинстве случаев дети готовы пожертвовать чем угодно, чтобы провести время с родителями;
- поговорите с ребёнком — часто родителей интересует успеваемость и поведение в школе, а на всё остальное они не обращают внимание. Но у ребёнка есть увлечения, сомнения и страхи, о которых можно спросить. А ещё можно поговорить о каких-то интересных вещах из реальной жизни или обсудить его успехи в компьютерной игре. Важно, чтобы общение с ребёнком не сводилось к критике и нотациям.
Если вы решили ограничить время на компьютерные игры — проявите терпение. Ребёнку к новым ограничениям нужно адаптироваться. Помогите ему и проявите заботу: придумайте совместное занятие, откажитесь от телефона и выдерживайте его эмоции, даже если они вам не нравятся.
Компьютерная игра как нож: при грамотном использовании превращается в полезный инструмент для развития, но в неумелых руках она может стать оружием, разрушающим отношения в семье и личность ребёнка.
«Майнкрафт» — это больше про пользу, чем про вред. Контролируйте и поддерживайте ребёнка в этом увлечении, и тогда оно положительно повлияет на его развитие и будущую жизнь.
Источник: checkroi.ru
Игра Minecraft – утилизация творческого потенциала
С созданием и усовершенствованием компьютерных технологий виртуальное пространство также прогрессировало. От первых игровых автоматов до новейших технологий нас разделяет совершенно небольшой промежуток времени, однако увлеченность людей всей этой виртуальностью растет в геометрической прогрессии. Не будем вдаваться в историю создания компьютеров и игр, а сразу перейдём к проблеме нашего общества – игровой зависимости от виртуального мира.
В этой статье мы хотели бы поговорить о популярной игре Minecraft. Давайте рассмотрим её со всех сторон, выявив плюсы и минусы, очевидные и менее явные, скрытые аспекты игры. Ведь так или иначе, всё это отражается на реальной жизни геймеров и их близких. Какие внутренние качества она формирует и чему может научить? Так ли эта игра безопасна?
Знакомство с Minecraft
Официально игра Minecraft позиционирует себя как компьютерная инди-игра в жанре песочницы с элементами симулятора выживания и открытым миром. Если говорить проще, то это уникальная игра, где можно своими руками делать предметы и воплощать в жизнь самые невероятные архитектурные фантазии, а потом и жить в них. Средневековые замки, деревянные корабли и целые города – можно построить всё что угодно, кирпичик за кирпичиком. Эдакий мир конструктора Lego, только в виртуальной реальности.
Стоит отметить, что Minecraft является творением шведского гейм-дизайнера и программиста Маркуса Перссона. Перссона вдохновили такие игры, как Dwarf Fortress и Dungeon Keeper. Спустя некоторое время программист основал компанию Mojang, выпускавшей в течение некоторого времени игру, а в дальнейшем она была продана Microsoft.
Возрастной рейтинг игры – 12 лет, а основная реальная аудитория Minecraft – дети, не достигшие даже 14 лет. Но изначально игра не рассчитывалась на юных игроков. С каждым днем дети все больше сидят за этой игрой, забывая обо всем остальном. Данная ситуация уже всерьез начинает беспокоить родителей малолетних геймеров.
Некоторые родители считают, что эта игра заменяет своим отпрыскам реальных друзей и остальные возможные виды деятельности. Решают эту проблему они вполне легко: либо ограничивают времяпровождение за компьютером, либо отбирают игрушку из рук детей вовсе. В то же время другие родители считают, что эта игра способствует развитию креативности, дает простор для творчества и позволяет общаться со сверстниками. И тут начинаются споры.
Мнения разделяются
Как утверждают многие родители, эта игра благоприятно влияет на развитие креативного мышления детей. Она позволяет использовать многочисленные материалы для постройки невероятных архитектурных сооружений. Комбинации и сочетания различных элементов могут создавать новые сложные строительные материалы. Они, в свою очередь, представляют широкий плацдарм для творчества ребёнка.
Строится цепочка простых действий, которые нужно выполнить для достижения какого-то результата, например постройки чего-то грандиозного, по меркам ребёнка. Эта цепочка имеет логику в нашем мире, поэтому так нравится детям. Но понимание и взаимосвязь событий в игре примитивные и плоские, что, несомненно, вредно для ребёнка.
Давайте объективно взглянем на ситуацию. Если провести в игре некоторое время и разобраться с тонкостями её механики, она кажется не такой и творческой, как полагают некоторые родители. На самом деле, креативность игры заложена в саму программу – это большое количество комбинаций, материалов и инструментов.
Игрокам остается единственная задача – создавать более сложные конструкции. Несмотря на то, что на первый взгляд игра кажется творческой, в действительности это достаточно монотонная деятельность. И большинство детей в связи с этим испытывают раздраженность после длительного периода игры. Minecraft не имеет открытого финала, который стимулирует творческое мышление, а скорее, предполагает достаточно однообразную разработку бесконечных зданий.
Игра наполнена разнообразным миром флоры и фауны. В Minecraft дети конструируют и исследуют бесконечное число новых миров и манипулируют ими с беспрецедентным контролем и точностью. В ней встречаются диковинные растения, цветы, злаковые культуры, деревья, большое количество зверей, как диких, так и домашних животных.
Но сама по себе игра Minecraft – это мир, состоящий из кубов и пикселей. Как флора, так и фауна – всё нарисовано примитивно и искажённо, очень ярко, с использование кислотных цветов. Такая беспорядочная графика очень быстро «садит» зрение и пагубно сказывается на пространственном восприятии окружающего мира. Никакие текстурные расширения тут не помогут, все объекты всё равно будут квадратными.
Да и большинство представителей животного мира игры – кровожадные монстры. С самых первых шагов в игре мир являет собой агрессивную среду, в которой необходимо обороняться от монстров, защищаться от набегов неприятелей, создавая примитивный мирок для собственного благополучия и безопасности.
Виртуальные друзья тоже познаются в беде?
Но как же социальная составляющая игры? Если дети играют в онлайновую версию, то они заводят знакомства со сверстниками и находят новых друзей. Следовательно, как считают некоторые родители, запретить игру – это значит отделить своих детей от друзей. Но не спешите с такими выводами, не всё так однозначно, как кажется.
Мир игры Minecraft – полностью меркантильный мир, законы которого построены на добыче ресурсов и накоплении благ. И этих самых благ зачастую недостаточно для всех игроков, поэтому им приходится прибегать к соперничеству друг с другом намного чаще, чем к дружбе и сотворчеству.
В игре достаточно просто убить более слабого игрока, чтобы забрать себе его имущество, переносимое игроком в рюкзаке. Но этим всё не ограничивается. Разрушив постройку другого игрока, можно поживиться редкими материалами, из которых эта самая постройка была возведена.
Так, для многих юных геймеров такие понятия как вандализм и мародёрство идут рука об руку со всем игровым процессом. Присвоить блага другого – самый простой способ заполучить ресурсы, пустяковое дело. Не придётся тратить уйму времени и сил на однообразную монотонную деятельность по добыче материалов в опасных подземельях.
И самое интересное то, что такие действия ничем не пресекаются. Благополучно разграбил другого игрока – и тебе ничего за это не будет. Максимум, что может произойти – получишь поток отборных оскорблений, матов и угроз. И не удивляйтесь, что в эту игру играют в основном юные ребята – школьники, их лексикон очень богат и разнообразен, когда речь идёт об ущемлении власти и собственного эго.
Одной из социальных особенностей в игре является мелкое хулиганство и пакостничество. Юные игроки, которые находятся в игре достаточно давно, ищут новые, более изощрённые способы получения удовольствия. Таким образом, можно встретить смертоносные ловушки, расставленные среди построек других игроков, не говоря уже о банальном затоплении и поджоге жилища.
Всё вышесказанное имеет силу, если выбран режим игры «Выживание», но рассмотрим и другой режим под названием «Творческий».
Как делается рейтинг: конвейер контента
В режиме «Творчество» игроки имеют неограниченный доступ ко всем предметам, вещам, и строительным блокам, их больше не нужно добывать или воровать. Можно посвятить время исключительно творчеству – созданию любых архитектурных построек. Но если что-то было создано, то очень захочется показать своё творение кому-либо. И стремление похвастаться не всегда ограничивается демонстрацией своего шедевра родителям. Вот отсюда и растут ноги у тонн контента во всевозможных каналах ютуба, посвященных игре.
Вы скажете: «Интерес к игре имеет благоприятные последствия, так как дети хорошо освоили программу, научились создавать свои режимы игры, управлять игровым сервером, создавать и редактировать видео и вести на YouTube свой собственный канал».
Видео компьютерной игры Minecraft, таинственного мира для большинства родителей, собирают наибольшее количество просмотров именно на YouTube. По данным исследования, проведенного компаниями Newzoo и Octoloy, видео игры в Minecraft всего за месяц собирает 3,5 миллиарда просмотров.
Эта новость вряд ли удивит большинство родителей, которые безнадежно пытаются оттащить своих детей от экранов. Ни велосипед, ни футбол, ни пикник в парке не способны отвлечь внимание юных геймеров от часов просмотра роликов, в которых другие люди создают строения из маленьких пиксельных кирпичей.
Эту увлеченность родители называют по-разному: одни называют это развитием, другие – зависимостью. В действительности же видеоконтент на ютубе – это крючок, входной билет в мир утилизации творческого начала ребёнка. А дальше замкнутый круг. Разработчикам «капают» деньги, а ребёнок становится игровым наркоманом.
Майнкрафт – это игра, а значит, здесь во главе всех действий стоит удовольствие, которое ребенок получает от набора ограниченных действий и предсказуемых результатов. О каком самоконтроле и осознанности выбора можно говорить, когда речь идет о 6-7-8-летнем ребенке?
Да, справедливо предположить, что зависимость от игр во многом зависит от характера ребенка, его психологического типа личности, восприимчивости и т.д., но зависимость от компьютерных игр еще и прямо пропорциональна их примитивности.
Все компьютерные игры очень вредны, особенно для детей. Они создают психологическую зависимость, у детей нервная система не до конца сформирована, они быстро привыкают, хотят играть постоянно. А Майнкрафт – это квадратный мир, формирующий упрощенное восприятие действительности и плоскость мышления.
Самое страшное в этой игре – скрытое пагубное воздействие. Даже взрослые люди пишут такое: «Это самая спокойная, мирная и творческая игра из всех играных моими детьми, я очень рада, что они ее скачали. Она явно лучше всяких стрелялок, где кровищи полно или надо постоянно драться и убивать, она творческая и в ней есть смысл» А может, взглянем правде в глаза, и не будем выбирать из двух зол меньшее?
Дети в этой игре ищут славу и признание среди других игроков и сверстников. Они хотят обрести чувство значимости в этом мире, своей полезности, раскрыть свой потенциал.
Если сравнивать эту игру с книгами, то Книги развивают мышление, фантазию (не ограниченную возможностями игры), учат грамотности и умению мыслить, углубляясь в детали, причины и следствия.
Виртуальная свобода или реальное воспитание?
В многочисленных статьях и сообщениях на форумах и сайтах родители жалуются, что Minecraft завладела жизнью их чад, они пренебрегают домашними делами и школьными заданиями, раздражены, когда им запрещают играть. Как результат, многим родителям приходится запрещать эту игру вообще либо строго ограничить время за компьютером. Один отец так пояснил свое решение ограничить время: «Minecraft, как и иные игры, вызывающие зависимость, безгранична, а детство детей – нет. Я бы хотел, чтобы они познавали не виртуальный, а реальный мир».
Ребенок должен играть в настоящие, “живые” игры, где действуют свои физические законы, а не придуманные и искажённые. Виртуальные миры очень опасны мгновенным и определенным результатом. Реальная же жизнь неопределенна, многогранна и неочевидна. Поэтому привлекательнее знакомиться с миром Майнкрафта, который исследовать гораздо проще для ребёнка.
Это самостоятельность, вседозволенность, отсутствие обязательств и наказаний, словом, «безграничная» свобода. Но самое лучшее образование то, которое учит жить и ориентироваться в реальном мире, а не в виртуальном, как бы сложно это не было.
Чтобы научиться думать в стиле «А как это работает» нужны не компьютер и Майнкрафт, а увлеченность и пытливость ума, которая может быть врожденной или ее могут привить родители, занимаясь с ребенком, воспитывая его. А дальше ребенок должен учиться что-то творить не нажимая на кнопки, а своими руками (мелкая моторика очень полезна для речевого аппарата), например, собирая модели парусников или самолетов.
Лучше уж творить в реальном мире. А всё творчество в виртуальных мирах – это утилизация энергии творчества, простая и бессмысленная её трата, бесполезная.
Предлагаем ознакомиться с классификацией выявление игровой зависимости у детей. Стоит отметить, что данная классификация подходит не только для игры Minecraft, но и для любой другой онлайн РПГ и ММОРПГ игры.
Классификация выявления игровой зависимости
Первая стадия:
Эта стадия отличается своей безобидностью, но может послужить отправным пунктом в эту самую зависимость. Здесь ребёнок знакомится с игрой ради интереса, этому могут способствовать такие моменты как: развлечения с друзьями, скука, лень, а также наличие огромного количества свободного времени, которое нечем занять. Характеризуется эта стадия тем, что мыслительный процесс об игре происходит только в момент непосредственного с ней взаимодействия, время взаимодействия спонтанно.
Вторая стадия:
Игра начинает заполнять свободное время ребёнка, не ущемляя при этом более важные дела: работу по дому, учёбу и другие бытовые дела. При этом всё же у человека появляется жажда виртуальных сражений.
Третья стадия:
Происходит совмещение или оттеснение некоторых занятий, например, ребёнок начинает есть во время игры или пытается уменьшить время прогулки с собакой, для того, чтобы поиграть. В голове начинает бурно развиваться процесс увлеченности, мысли о событиях или поступках в игре появляются в течение всего дня. Если ваш ребенок перешел на третью стадию – уже сейчас требуется немедленное вмешательство.
Четвертая стадия:
Если ребенка не остановить, то начинается четвертая стадия. Она характерна заменой важных дел, таких как уборка, домашние задания, прогулки с друзьями и т.п. Мысли на 50-70% заняты игрой в Майнкрафт.
Пятая стадия (критичная):
Человек предпочитает больше уделять внимание игре, чем некоторым физиологическим потребностям: есть, пить, ходить в туалет. 98-100% мыслей — о том, как прокачать новый уровень и надеть более хорошую броню.
Первая стадия вообще не опасна даже для психического здоровья. Вторая и третья влияют на внутренний баланс и вовлеченность в игровой процесс, который в реальной жизни ничем не поможет.
Четвертая непосредственно влияет на жизнь человека, он начинает неохотно общаться, его речь будут содержать много слов или аналогий из игр, он будет мало уделять внимания саморазвитию, учёбе, работе, семье, общению. Пятая стадия погружения действительно угрожает жизни, оказывая влияние на психику.
Что же делать в случае, если игровая зависимость ребёнка находится на третьей, четвертой или пятой стадии? Как отучить от игры своего ребёнка? Предлагаем несколько простых советов, которые смогут в этом вам помочь.
Экспертный комментарий психолога М.Новицкой о подростковой игромании:
Как избавить ребёнка от игровой зависимости
- Врага надо знать в лицо. Постарайтесь вникнуть в суть этой игры, определитесь, почему она опасна для вашего ребенка. Выясните, что его привлекает в “Майнкрафт”, так вам будет легче предлагать альтернативы.
- Пусть процесс “отлучения” происходит постепенно. “Майнкрафт” имеет несколько режимов. Для начала договоритесь с ребенком играть только в режиме “Креатив”, где можно строить парки, здания, самолеты, корабли и нет никакого насилия и жестокости.
- Договоритесь о времени, которое ребенок может посвятить игре. Заведите на компьютере отдельный аккаунт, который будет отключаться через 1-2 часа после начала сеанса.
- Если ребенку нравится строительство в виртуальном мире, перенесите его увлечение в реальность. Купите конструктор и стройте вместе: покажите, что и в нашем трехмерном пространстве можно создать много всего интересного.
- Если в компьютерной игре ребенка привлекают приключения, интересные задания и поиски, устройте ему квест в реальности. Организуйте семейный поход на природу, в горы, придумайте задания, заранее спрячьте “сокровища”, подключите к игре всех членов семьи.
- Составляйте распорядок дня таким образом, чтобы у ребенка оставалось меньше времени на компьютерные игры вообще и на “Майнкрафт” в частности. Если после школы и домашних заданий у него все еще остается много свободного времени, запишите его на спортивную секцию или в какой-нибудь кружок.
- Самое важное – не упустить тот момент, когда ребенок еще готов оторваться от гаджетов и пойти с вами на прогулку в парк, в кино, отправиться в гости и предаться другим радостям реального мира.
Человек, начинающий играть в компьютерные игры, попадает в так называемую виртуальную реальность, хотя этого не осознает до тех пор, пока не перестанет играть вообще. Виртуальная реальность опасна для психики. Для этого нам бы хотелось поделиться с вами несколькими историями, найденными на просторах интернета, в которых центральное место занимает игра Майнкрафт.
Случай в школе
Работаю учителем 1 класса давно. Есть ученик, мальчик умненький, способный мальчишка, обычный, в целом, на сегодняшний день ребёнок. Правда, имеются небольшие проблемы в саморегуляции, поведении, прослеживается гиперактивность. Всё было неплохо до нового года, когда дети не вернулись с каникул.
Я просто его не узнала – сплошные истерики на уроке, чуть что – слёзы, отказ от работы. Сначала не придала этому значения, первый день после каникул, видимо…
На следующий день ребёнок категорически отказывался заходить в класс, стоял в коридоре угрюмый. Вышла, поговорила с ним ласково, вроде одумался – сел учиться. Но к последнему уроку всё дошло до того, что выл сидя под столом, рыдал, кричал «школу ненавижу, все дебилы, хочу сидеть дома и играть в Майнкрафт». Дословно, он орал так, как будто у него ломка.
Конечно, сразу позвонила маме, разговаривали долго. Мама сказала, всё, игру удалим и с компьютером повременим.
Днём позже, что тут было! И выл и под партой рыдал, и по классу ходил… Начал бить одноклассников с жуткой злобой. Говорит, что всех и вся нанавидит, давайте мне Minecraft! Ходил по школе с телефоном, пытался найти Wi-Fi, чтобы на телефон скачать игру. Опять звоню маме, всё рассказываю.
Посоветовала срочно искать психолога, идти к неврологу, говорить с сыном, начать хоть что-то делать, по наклонной же всё покатилось. Пригласила её в школу посидеть на уроках.
Четверг. Сегодня. До сих пор трясёт. Ребенок выл, катался по полу, грыз мебель. и требовал вернуть Майнкрафт. На уроках пыталась его всячески отвлекать, вызывала, спрашивала, хвалила.
Результат – истерика: «Меня не спрашивают и не вызывают, меня учительница вообще не любит».
Уже посадила его на колени, прижала к себе, поила водичкой, гладила по голове, успокаивала, как могла. Так он весь трясется, рыдает и орет, что жить не хочет без Майнкрафта, что дома с балкона выпрыгнет, что нет ничего интересного в этой жизни. Кое-как успокоила.
Пошли за руку к школьному психологу. Там всё тоже: «Меня не любят, друзей нет, в школе всё плохо, один я дома одинешенек (а брат, а родители, а бабушка, которая дома постоянно?), игрушки все неинтересные, по TV нет ничего интересного. Подавай Майнкрафт». Говорит, что боится, как бы у него что-то не украли или не убили. Просто абзац!
Как спрашивают про игру – глаза горят, и говорит, говорит, говорит. Выяснили, что он не отрываясь играл все каникулы! Всё! Я ничего за 15 лет работы в школе не видела страшнее этой ломки. Это ужас.
Это не передать словами просто, как наркоман без дозы.
Выдирал у одноклассника телефон из рук, чтоб поиграть. Потом выл, что у него друзей нет и никто его не любит. Приехал папа. Весь разговор сводится на одно – верните Майнкрафт. Я буду себя так вести, пока не вернете.
Мне не надо ничего, пока не вернете. Рыдает, воет и весь аж крючится – верните-е-е. Страшно… Мне очень-очень страшно.
Я, если честно, очень растеряна и не знаю, как с ним так построить школьную жизнь, чтоб снять это состояние. Очень надеюсь, что родители срочно найдут хорошего психолога, потому что я тут чувствую бессильность. Да, загружаю его сегодня заданиями – помочь, раздать, помыть доску, спрашиваю чаще всех, вместе взятых. Но парню-то плохо.
Сыну дома сказала, чтоб я больше вообще не слышала и не видела ничего про Майнкрафт вообще. Потому что тоже была попытка подсесть, аж до истерик, но, видимо, вовремя выловили и ограничили мы это дело.
Рассказывает мама игрока в Майнкрафт
Сверстники моего сына (14 лет) сутками сидят в этой игре, по скайпу переговариваются. Я не разрешаю такое количество времени проводить возле компьютера, особенно в учебное время. Так он психовал, орал, что другим можно, а мне нет… Обращались к неврологу и к психологу, так как учебу забросил, со школы приходил – и в компьютер, даже не поев и не поучив уроки.
Ещё одна мама игрока в Майнкрафт пишет
Мои дети помешались на этой игре. Хотят сутками напролет играть в нее. Для любопытства решила тоже сыграть. Так и не поняла от чего так фанатеют дети, графика ужасная, смысл игры не понятен, рекламирует агрессию. Надо убивать зомби, некоторых можно убить огнём. Насчет графики – все квадратные: и люди, и животные, и зомби.
Дети играют как в компьютере, так и вдобавок закачали на телефон. После этой игры в магазинах появились игрушки – персонажи этой игры и еще различные аксессуары, которые стоят баснословно, хотя из себя ничего ценного и не представляют. Не могу понять, почему детям так она нравится, что они готовы на все пойти, чтобы в нее поиграть?
И ещё одна мама игрока в Майнкрафт пишет
Зависимость развивается жуткая, просто мы, взрослые, на это внимания не обращаем, а реально дети пришли со школы – и в компьютер, и так до 12 ночи, сама свидетель, как одногодки сына онлайн сидят в такое время (учебное), а когда же они гуляют, помогают родителям, читают книги? Не все такие, но очень многие. А игры очень влияют на детскую психику, развивая чувство вседозволенности. В игре же можно зайти в дом, забрать вещь и ничего тебе не будет, можно спрыгнуть с крыши и тоже ничего не будет. Ребенок привыкает и переносит это на жизнь.
Заключение
Уход в виртуальную реальность, как уже ранее оговаривалось, происходит из-за наличия большого количества свободного времени, не сложившейся личной жизни, отсутствия видения будущего, неимения любимых занятий и т.п.
Также нужно оговорить момент создания ММОРПГ и похожих проектов. Ни для кого не секрет, что игры производят ради денег. Для того чтобы «срубить» их побольше, нужно заинтересовать как можно больше людей, этим и занимаются их создатели. Поэтому, чем больше людей зависимы от виртуальной реальности, тем больше прибыль тех, кто их создаёт и продаёт.
Занимайтесь боевыми искусствами, рисуйте, играйте на музыкальных инструментах, читайте, общайтесь с людьми, любите, узнавайте что-то новое! – “Хочешь изменить мир – измени себя”. А если же вас всё устраивает, то помогите другим. В мире есть огромное количество занятий, развивающих вас как личность, но это точно не игра в компьютерные игры!
Рекомендуем также посмотреть наши видеообзоры:
World Of Tanks: Виртуальные герои
Компьютерные игры: Шокирующая реальность виртуального мира
Источник: whatisgood.ru