Тема урока «Технология возведения зданий и сооружений.» Класс: 6 Планируемые результаты: Предметные: геологические изыскания, Метапредметные: Знать технологию возведения зданий и сооружений (инженерно технологии возведения надземной части здания). Познавательные – Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинноследственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) и делать выводы.
Регулятивные – Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Коммуникативные – Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Технология 6 класс (Урок№1 — Творческий учебный проект. Этапы проекта.)
Личностные: Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики; проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности Средства: проектор, экран, электронная презентация, образовательный конструктор серии LEGO Mindstorms, раздаточный материал. Тип урока: изучение нового материала.
I Организационномотивационный этап Ход урока: При входе в класс учащиеся получают красные и синие жетоны. Приветствие. Проверка готовности к уроку. Организация пространства (У вас у каждого жетоны красного и синего цвета, сейчас вы разделитесь на две группы соответствующего цвета). Актуализация знаний. Учитель.
Сегодня урок я хочу начать с викторины. Отвечая на эти вопросы, вы должны использовать свой жизненный опыт, но если с ответом возникнут затруднения, можно сделать предположения.
Учащиеся Отвечают на вопросы викторины (Приложение 1) Учитель ставит проблему «А как вы думаете, к какой сфере деятельности относятся вопросы нашей викторины»? (Строительство, возведение, дом, коттеджи, стройка…..) Группы меняются листами с ответами и начинается проверка викторины. СЛАЙД Учитель подводит их к теме урока, озвучивает, «Технология зданий и сооружений.» (Записывают тему в тетрадь).
СЛАЙД Учитель. Предмет «Технология» особенный предмет. Здесь вы освоите технологии обработки разнообразных материалов: дерева и металла, пластмасс и искусственных материалов. Познакомитесь со свойствами этих материалов. Освоите инструменты и приспособления, необходимые для их обработки. Узнаете о технологиях ведения домашнего хозяйства.
Научитесь выполнять творческие проекты. И в будущем про вас, возможно, скажут «Мастер своего дела». II Информационно аналитический этап Учитель. В строительной практике различают понятия «здание» и «сооружение». СЛАЙД А знаете ли вы, в чем сходство и различие этих понятий?
Каждой группе раздается материал. (Приложение 2) Вы должны изучить его в своей группе, ответить на вопросы и презентовать изученную информацию. Учащиеся изучают раздаточный материал. После этого каждая группа готовит ответ на поставленный им вопрос. (Группы слушают друг друга) Учитель подводит итоги всего сказанного учащимися. (Записывают в тетрадь необходимые термины).
Сооружением принято называть все, что искусственно возведено человеком для удовлетворения материальных и духовных потребностей общества. СЛАЙД Зданием называется наземное сооружение, имеющее внутреннее пространство, предназначенное и приспособленное для того или иного вида человеческой деятельности (например, жилые дома, заводские корпуса, вокзалы и т. д.).
СЛАЙД Таким образом, мы видим, что понятие «сооружение» как бы включает в себя и понятие «здание». В практической деятельности принято все прочие сооружения, не относящиеся к зданиям, относить к так называемым инженерным сооружениям.
СЛАЙД Другими словами, сооружения предназначены для выполнения сугубо технических задач (например, мост, телевизионная мачта, туннель, станция метро, дымовая труба, резервуар и т. д.). Классификация зданий по назначению делятся на: гражданские, производственные, сельскохозяйственные (запись в тетради).
Гражданские делятся на жилые и общественные, по этажности такие здания делятся на: одноэтажные, малоэтажные (до 5 этажей), многоэтажные (до 20 этажей), высотные (свыше 20 этажей). Жилые здания – это квартирные дома для постоянного проживания людей. Общественные здания предназначены для социального обслуживания населения (школы, театры, магазины, больницы и т.д.).
СЛАЙД Промышленными (производственные) считаются здания заводских цехов и связанные с ними здания вспомогательного назначения (котельные, электростанций, депо, гаражи, конторы). СЛАЙД Сельскохозяйственными являются здания для нужд сельского хозяйства (помещения для животных, силосные башни, склады сельскохозяйственных продуктов). СЛАЙД Учитель.
А теперь скажите мне, из каких же материалов строятся все эти здания? (Демонстрация зданий). СЛАЙД Материалов для строительства зданий огромное количество, из них самые популярные, это деревянные, кирпичные, железобетонные. А знаете ли вы, в какой последовательности возводятся здания?
Задание №2 Учитель предлагает каждой группе, самостоятельно восстановить последовательность возведения здания (Приложение 3) ПРОВЕРКА. СЛАЙД Учитель Хорошо, молодцы!! А теперь, вот вам новое задание. Задание №3 играем в игру «Собери пазл и определи к какой категории зданий относится данная картинка».
Чья группа быстрее? (Игра формирует восприятия целого по его частям, развивается наблюдательность). (Приложение 4). Хорошо, молодцы.
Учитель: Мы вместе подготовили строй площадку, возвели нужное нам здание, а теперь кто назовет основные элементы и конструктивные системы гражданских зданий? (Основные конструктивные элементы гражданских зданий это фундамент, стены, перекрытия, отдельные опоры, крыша, лестницы, окна, двери и перегородки). Я хочу предложить выполнить следующее задание.
Задание №4 Учитель выводит на экран слайд (Приложение 5), с основными элементами дома (на 2 минуты). После этого учащимся даются отдельные листочки (красные, синие) с названиями элементов дома. Группы по очереди прикрепляют эти листочки к макету дома. СЛАЙД Молодцы, вы справились и с этим заданием!!
Учитель А теперь я хочу предложить создать свои мини проекты связанный с нашей темой урока «Технология возведения зданий и сооружений». Первая группа строит кран по алгоритму, вторая возводит здание по изображению. А решит все – ЖЕРЕБИЙ. Задание №5 Проект необходимо выполнить из деталей образовательного конструктора серии «LEGO». Вам предстоит пройти все этапы проектирования.
По завершению работы первая группа демонстрирует работу крана. Вторая группа называет все части дома.
Объединив два мини проекта в один и выбрав по одному делегату от каждой группы, подготовится к защите проекта «Строеплощадка» Ответить на вопросы: Что важно знать при работе над проектом? Какой этап творческого проекта вызвал наибольшую трудность при разработке? В чём оригинальность вашего проекта? I. Рефлексивно оценочный этап Самооценка каждой группы.
Выскажите мнение о своей работе на уроке, используя следующие слова: Я узнал ….. Я научился … Меня заинтересовало… Осталось непонятным… Домашнее задание. Используя интернет, найти информацию на тему «Какие материалы необходимо использовать при возведении зданий в условиях крайнего севера?» Приложение 1 1. Когда отмечается профессиональный праздник День строителя?
Викторина (+ ответы) Во второе воскресенье августа + Первая суббота июня Во второе воскресенье сентября 2. Кто такой прораб? Руководитель строительной компании Руководитель строительства (производитель работ) + Звеньевой 3. Какое слово здесь лишнее?
Гипс, цемент, бидон, известь Ответ: лишнее слово бидон, в строительстве используется бетон 4. Железобетонными называются конструкции, изготовленные из: Бетона и стальной арматуры + Бетона и панелей Бетона и материалов с ячеистой структурой 5. Что нельзя строить? Плотину Новую жизнь Планы Новость + Дом Треугольник Простака 6. Какими качествами должен обладать человек, выбравший профессию строитель?
Физически сильный + Выносливый + Умеющий продавать товар Имеющий технический склад ума + Ответственный + Умеющий писать стихи 7. Рубероид — это Конструкционноотделочный материал Покровный материал + Клеевая конструкция 8. Какой ключ нельзя передать? Ключ от квартиры Ключ от сердца + Ключродник + 9. Что такое строительство «под ключ»?
Это особая форма подряда, при которой подразумевается выполнение подрядчиком абсолютно всех строительных работ. 1. Когда отмечается профессиональный праздник День строителя? Викторина Во второе воскресенье августа Первая суббота июня Во второе воскресенье сентября 2. Кто такой прораб?
Руководитель строительной компании Руководитель строительства (производитель работ) Звеньевой 3. Какое слово здесь лишнее? Гипс, цемент, бидон, известь Ответ: лишнее слово бидон, в строительстве используется бетон 4. Железобетонными называются конструкции, изготовленные из: Бетона и стальной арматуры Бетона и панелей Бетона и материалов с ячеистой структурой 5. Что нельзя строить?
Плотину Новую жизнь Планы Новость Дом Треугольник Простака 6. Какими качествами должен обладать человек, выбравший профессию строитель? Физически сильный Выносливый Умеющий продавать товар Имеющий технический склад ума Ответственный Умеющий писать стихи 7. Рубероид — это Конструкционноотделочный материал Покровный материал Клеевая конструкция 8. Какой ключ нельзя передать?
Ключ от квартиры Ключ от сердца Ключродник 9. Что такое строительство «под ключ»? Это особая форма подряда, при которой подразумевается выполнение подрядчиком абсолютно всех строительных работ. Приложение 2 Зданиями называют надземные строения с помещениями для жилья и общественных нужд.
Сооружения отличаются от зданий тем, что помещений обычно не имеют и предназначаются для какихлибо технических целей (мосты, тоннели, дымовые трубы, резервуары и др.) Система функционально – связанных помещений, полы которых находятся на одном уровне, создают этаж. В зависимости от размещения в здании этажи бывают подвальными, цокольными, надземными и мансардными.
Если заглубление этажа составляет менее половины высоты помещения, то этаж называют цокольным. При большем заглублении подвальным. Все этажи, уровень пола которых выше от уровня земли относятся к надземным. Верхний этаж надземной части здания называют чердачным, а помещение которое расположено в чердачном пространстве, имеют название мансарда.
В многоэтажных зданиях имеют место технические этажи, предназначенные для размещения сложного инженерного оборудования и прокладки коммуникаций. Технический этаж может размещаться под зданием, над верхним этажом, а также в одном или нескольких средних этажах многоэтажного здания.
По назначению здания подразделяются на основные типы: Жилые здания предназначены для постоянного или временного пребывания людей – жилые дома, общежития, гостиницы. Общественные здания предназначены для временного пребывания людей в связи с осуществлением в них различных функциональных процессов (занятия умственным трудом, питание, зрелище, спорт и пр.) Промышленные здания служат для осуществления в них производственных процессов различных отраслей промышленности.
Они подразделяются на производственные, подсобные, энергетические, складские. Сельскохозяйственные здания, в которых осуществляются процессы, связанные с сельским хозяйством. По этажности здания – разделяют на одноэтажные, малоэтажные (13 этажа), многоэтажные (49 этажей), повышенной этажности (1020 этажей) и высотные (20 и более).
Работы начинают с очистки строительной площадки; освобождают ее от строений, предназначенных к сносу, мешающие деревья пересаживают, а сохраняемые ограждают. Расчистив площадку, приступают к вертикальной планировке. Срезают растительный слой грунта и складируют его для использования при благоустройстве после окончания строительства объекта.
Вертикальную планировку производят по заранее составленному плану. В возвышенных местах срезают лишний грунт, которым засыпают впадины или вывозят. Одновременно устраивают корыта для дорог. Эти работы выполняют при помощи бульдозеров и скреперов. Подсыпаемые места уплотняют.
В подготовительный период ограждают строительную площадку, монтируют временные здания и сооружения для нужд строительства, прокладывают дороги и сети водо, электро и теплоснабжения, устанавливают монтажные краны и другие необходимые машины. Все. эти работы выполняют в соответствии со стройгенпланом, входящим в состав проекта производства работ Основные элементы дома Приложение 5 Дверное полотно Цоколь Подвал Фундамент Нижнее перекрытие Отмостка Перегородка Перекрытие Оконный проем Карниз Чердачное перекрытие Чердак Кровля Стойка Скат крыши Приложение 3 Последовательность возведения зданий Территория застройки (место для строительства) Подготовка площадки (подготовительный период) Возведение подземной части (фундамент) Возведение надземной части (стены) Возведение ограждающей конструкции (забор) Монтаж инженерного оборудования (кран, бетономешалка и т.д.) Внутренние отделочные работы (покраска, шпатлевка и т.д.) Монтаж технологического оборудования (коммуникации) Наружные отделочные работы Благоустройство Приложение 4 Приложение 4
Источник: znanio.ru
Технологии возведения зданий и сооружений конспект урока 6 класс
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Конспект урока по технологии на тему «Технология возведения зданий и сооружений» 6 класс
Конспект урока по технологии на тему «Технология возведения зданий и сооружений» 6 класс
Конспект урока по технологии на тему «Технология возведения зданий и сооружений» 6 класс
Конспект урока по технологии на тему «Технология возведения зданий и сооружений» 6 класс
Конспект урока по технологии на тему «Технология возведения зданий и сооружений» 6 класс
Конспект урока по технологии на тему «Технология возведения зданий и сооружений» 6 класс
Конспект урока по технологии на тему «Технология возведения зданий и сооружений» 6 класс
Конспект урока по технологии на тему «Технология возведения зданий и сооружений» 6 класс
Конспект урока по технологии на тему «Технология возведения зданий и сооружений» 6 класс
Конспект урока по технологии на тему «Технология возведения зданий и сооружений» 6 класс
Конспект урока по технологии на тему «Технология возведения зданий и сооружений» 6 класс
Конспект урока по технологии на тему «Технология возведения зданий и сооружений» 6 класс
Конспект урока по технологии на тему «Технология возведения зданий и сооружений» 6 класс
Бесплатный просмотр. Свидетельства участникам
для аттестации за минуту.
Организовать деятельность обучающихся по ознакомлению с технологией возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений, технологией энергетического обеспечения зданий, принципами энергосбережения в быту; научить школьников выполнять поиск (в Интернете и других источниках информации) предприятий строительной отрасли в регионе проживания.
1. Обучение — сформировать понятие о технологиях возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений, а также о технологиях энергетического обеспечения зданий и принципах энергосбережения в быту на уровне осмысления, запоминания, узнавания объектов.
2. Развитие — способствовать развитию мыслительных операций (анализировать, сравнивать, классифицировать), умений учебного труда (наблюдать, планировать, осуществлять самоконтроль).
3. Воспитание — воспитывать мотивы учения (познавательную потребность, интерес и активность); коллективизм (привычку считаться с общественным мнением, ответственность перед коллективом).
§ 27. Технологии возведения зданий и сооружений.
Строительные технологии — это способы и принципы, используемые при строительстве жилых и промышленных объектов.
Строительство является одной из основных сфер производственной деятельности человека. В процессе строительства создаются отдельные элементы, конструкции и в конечном счёте здания и сооружения.
Здание — строительная система, образующая замкнутый объём. Здание предназначается для пребывания людей и выполнения ими своих функциональных потребностей (жильё, отдых, работа, учёба, быт ).
Здания делятся на жилые, общественные и производственные (рис. 1).
Рис. 1. Здания: жилые, общественные и производственные.
Здания по конструктивно-технологическим признакам делятся на несколько видов:
- деревянные,
- каменные из кирпича,
- крупнопанельные из сборных железобетонных панелей и плит,
- из монолитного железобетона,
- из сборных объёмных элементов (блоков).
Сооружения — это строительные объекты, предназначенные для технологических потребностей производства, транспортных коммуникаций, обеспечения безопасности и комфортности проживания люде й.
Классификация сооружений по назначению :
- транспортные,
- гидротехнические(речные и морские), в том числе плотины,
- ёмкостные (для хранения жидких и газообразных веществ),
- грунтозащитные (подпорные стенки, селеприёмники и др.),
- сооружения связи(антенны, телевышки),
- сооружения сельскохозяйственных предприятий,
- технологические сооружения промышленных предприятий(транспортёры и т. п.),
- инженерные сети (водоснабжение, теплоснабжение, электроснабжение, нефте- и газопроводы) (рис. 2).
Рис. 2. Сооружения: а — транспортная развязка; б — плотина; в — антенны; г — водораспределительный узел
Сооружения возводятся из различных материалов: грунта, металла, бетона, железобетона, керамзитобетона, древесины, кирпича, камня.
Основное назначение строительной отрасли — производство строительной продукции. Строительная продукция — законченные строительством здания, сооружения и их элементы.
В создании строительной продукции большую роль играют технологии её производства как в целом, так и отдельных частей. Технологии производства строительной продукции определяют то, в каком порядке и каким способом должен протекать строительный процесс, который является сочетанием трёх основных элементов любого производства: трудовые ресурсы, предметы труда (материальные ресурсы), технические средства (орудия труда).
Технология возведения зданий и сооружений объединяет простые и сложные технологические процессы, различающиеся по основным элементам производства. Эффективность технологии зависит от уровня взаимодействия процессов. Чем выше уровень их сочетания, тем эффективнее технология.
Технологии возведения зданий и сооружений включают в себя:
1) проектирование , в которое входят проект организации строительства, проект производства работ, технологические карты на сложные технологические процессы, карты трудовых процессов, технологические схемы выполнения операций;
2) организационно-подготовительные работы , включающие планировку и конструирование временных дорог, расчистку и планировку территории перед началом строительства, отвод поверхностных вод, обустройство и подготовку площадки к основному этапу строительства;
3) строительно-монтажные работы — работы по возведению новых объектов и по установке в них оборудования: земляные, каменные, бетонные, железобетонные, кровельные, малярные, штукатурные и другие строительно-монтажные работы;
4) пуско-наладочные работы — это комплекс мероприятий по вводу в эксплуатацию смонтированного оборудования. Этот вид работ предполагает проведение наладочных испытаний, направленных на вывод оборудования на проектные режимы и обеспечение экономичной работы оборудования;
• освещение помещений общего пользования;
• обеспечение установленных законодательством температуры и влажности в помещениях общего пользования;
• уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельных участков, входящих в состав общего имущества дома;
• сбор и вывоз твёрдых и жидких бытовых отходов;
• меры пожарной безопасности;
• текущий и капитальный ремонт.
Основные понятия и термины:
строительные технологии, здание, сооружение, экология жилья, строитель-эколог, ЖКХ.
? Вопросы и задания
1. В чём отличие жилых зданий от производственных зданий и сооружений?
2. Расскажите о технологиях проектирования зданий и сооружений.
3. Люди каких профессий заняты в строительстве?
Найдите в Интернете информацию о работе жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ) вашего населённого пункта. Найдите телефоны и адреса электронной почты организаций ЖКХ, занимающихся ремонтом квартирной электропроводки и водопровода в вашем доме.
Идеи творческих проектов
Идея 2. Разработка проекта дома из нетрадиционных (бросовых) материалов.
Строительными процессами называются производственные процессы, протекающие на строительной площадке и имеющие конечной целью возведение, реконструкцию, восстановление, ремонт, разборку или передвижку зданий и сооружений .
Технология, 6 класс
Классификация строительных процессов
1. По технологическим признакам:
2. По сложности производства:
3. По степени участия машины:
Группирование строительных работ по циклам
1- подземный цикл;
Земляные работы (рытье котлованов подвала и фундаментов и обратная засыпки с уплотнением)
Бетонные и железобетонные работы (устройство фундаментов, бетонной подготовки и отмостки )
Монтаж строительных конструкций (колонн, панелей стен подвала)
Гидроизоляционные работы (гидроизоляция пола и стен подвала).
Технология, 6 класс
2. НАДЗЕМНЫЙ ЦИКЛ
в состав работ этой стадии входят:
Монтаж сборных или возведение монолитных строительных конструкций, панелей наружных и внутренних стен, оконных блоков
(установка коробов вентиляционных
3. ОТДЕЛОЧНЫЙ ЦИКЛ (заключительный)
— Отделка стен, потолков, колонн, ферм, окон, дверей
— Внутренние сантехнические и электромонтажные работы
— Монтаж технологического оборудования.
Технология, 6 класс
Трудовые ресурсы строительных процессов
Профессия определяется видом осуществляемых строительных процессов (бетонщик, каменщик и т.д.);
Специальность определяет более узкую специализацию по данному виду работ (плотник-опалубщик и пр.)
Квалификация – уровень подготовки рабочих различных профессий.
Рабочие должны знать:
1. Основные сведения по технологии выполняемых работ;
2. Правила и нормы производственной санитарии;
3. Требования по качеству работ по предшествующим процессам;
4. Выполнять не менее 3-х разновидностей работ, предусмотренных квалификационной характеристикой. При этом производительность должна быть не менее нормы выработки.
Нормативный комплект технических средств
Технические средства строительных процессов – это инструменты, инвентарь, приспособления и др. орудия труда
Назначение нормокомплекта – дать представление о современных технических средствах ведения строительных процессов, чтобы организовать их с максимальной производительностью и безопасностью для рабочих.
Технология, 6 класс
Проект дома – это комплект рабочих чертежей формата А3, состоящий из 25-30 листов и содержащий технические данные (с учетом ГОСТов и СНИПов), необходимые для получения разрешения на строительство дома и проведения строительных работ.
Готовый фундамент кирпичного дома
монтажники стальных и железобетонных конструкций
Реконструкция — процесс обновления устаревшего объекта для использования его в новых условиях.
- Историческая реконструкция — воссоздание материальной и духовной культуры той или иной исторической эпохи и региона, воспроизведение исторических событий.
- Палеонтологическая реконструкция — воссоздание по найденным останкам (фоссилиям) вымерших животных, растений и других организмов их внешнего вида, биологических особенностей, способов питания, размножения и т. д., а также восстановления на основе этих сведений хода биологической эволюции.
- Реконструкция — вид градостроительной деятельности по изменению параметров объектов капитального строительства.
Фестиваль исторической реконструкции Времена и эпохи в 2014 году.
Реконструкция битвы при Бородино , 2011год
Художественная реконструкция миоценовой фауны (художник Джей Маттернз , 1960-е гг.)
Реконструкция головы Panthera zdanskyi по черепу, Velizar Simeonovski
Реконструкция — вид градостроительной деятельности по изменению параметров объектов капитального строительства.
Реконструкция улицы часто подразумевает полную замену не только дорожного покрытия, но и дорожной подушки и подземных коммуникаций. На фото: реконструкция Большой Октябрьской улицы в Ярославле . Реконструкция улицы часто подразумевает полную замену не только дорожного покрытия, но и дорожной подушки и подземных коммуникаций. На фото: реконструкция Большой Октябрьской улицы в Ярославле .
Требования к объектам строительства
(объемно-планировочные решения, наличие оборудования, параметры помещений)
(архитектурное разнообразие, вариантность плоскостная и объемная)
(техническая, моральная долговечность
(прочность, жесткость, надежность конструкций, изделий и узлов
(заводская, транспортная, монтажная технологичность конструкций и изделий
Источник: obrazovanie-gid.ru
Презентация, доклад по технологии на тему: Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений. 6 класс
Презентация на тему Презентация по технологии на тему: Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений. 6 класс, из раздела: Технология. Эта презентация содержит 31 слайда(ов). Информативные слайды и изображения помогут Вам заинтересовать аудиторию. Скачать конспект-презентацию на данную тему можно внизу страницы, поделившись ссылкой с помощью социальных кнопок.
Также можно добавить наш сайт презентаций в закладки! Презентации взяты из открытого доступа или загружены их авторами, администрация сайта не отвечает за достоверность информации в них. Все права принадлежат авторам презентаций.
- Главная
- Технология
- Презентация по технологии на тему: Технологии возведения, ремонта и содержания зданий и сооружений. 6 класс
Слайд 1 Презентация подготовлена для урока по технологии
6 класса по программе ФГОС
Подготовил учитель технологии высшей категории: Суетина Л.В. (МОАУ «Гимназия № 7» (полного дня) г. Оренбург)
Слайд 2 С чего начинается строительство зданий?
Слайд 3
Слайд 4 Смета на строительство дома
Слайд 5 Строительные процессы
Строительными процессами называются производственные процессы,
протекающие на строительной площадке и имеющие конечной целью возведение, реконструкцию, восстановление, ремонт, разборку или передвижку зданий и сооружений.
Слайд 6 Классификация строительных процессов
1. По технологическим признакам:
—
подготовительные;
— транспортные;
— основные;
— вспомогательные.
2. По сложности производства:
— простые ;
— комплексные.
3. По степени участия машины:
— ручные;
— механизированные;
— автоматизированные.
Слайд 7 Группирование строительных работ по циклам
1- подземный
цикл;
2-надземный цикл;
3-отделочный цикл
Слайд 8 ПОДЗЕМНЫЙ ЦИКЛ в состав работ этой
стадии входят:
Земляные работы (рытье котлованов подвала и фундаментов и обратная засыпки с уплотнением)
Бетонные и железобетонные работы (устройство фундаментов, бетонной подготовки и отмостки)
Монтаж строительных конструкций (колонн, панелей стен подвала)
Гидроизоляционные работы (гидроизоляция пола и стен подвала).
Слайд 9 2. НАДЗЕМНЫЙ ЦИКЛ
Монтаж сборных или возведение
монолитных строительных конструкций, панелей наружных и внутренних стен, оконных блоков
Кровельные работы
Столярные работы
Санитарно-технические работы
(установка коробов вентиляционных
систем).
в состав работ этой стадии входят:
Слайд 10 3. ОТДЕЛОЧНЫЙ ЦИКЛ (заключительный)
— Отделка стен, потолков,
колонн, ферм, окон, дверей
— Остекление
— Устройство полов
— Внутренние сантехнические и электромонтажные работы
— Монтаж технологического оборудования.
Слайд 11 Трудовые ресурсы строительных процессов
Профессия определяется видом
осуществляемых строительных процессов (бетонщик, каменщик и т.д.);
Специальность определяет более узкую специализацию по данному виду работ (плотник-опалубщик и пр.)
Квалификация – уровень подготовки рабочих различных профессий.
Слайд 12 Квалификационные характеристики
Рабочие должны знать:
1. Основные сведения
по технологии выполняемых работ;
2. Правила и нормы производственной санитарии;
3. Требования по качеству работ по предшествующим процессам;
4. Выполнять не менее 3-х разновидностей работ, предусмотренных квалификационной характеристикой. При этом производительность должна быть не менее нормы выработки.
Слайд 13 Нормативный комплект технических средств
Технические средства строительных
процессов – это инструменты, инвентарь, приспособления и др. орудия труда
Назначение нормокомплекта – дать представление о современных технических средствах ведения строительных процессов, чтобы организовать их с максимальной производительностью и безопасностью для рабочих.
Слайд 14
Слайд 15 Проект дома
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18 Фундамент
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22 Готовый фундамент кирпичного дома
Слайд 23
Слайд 24
Слайд 25
Слайд 26
Слайд 27
Слайд 28 Реконструкция
Слайд 29 Технологии возведения, ремонта и содержания зданий
и сооружений.
Технология, 6 класс
ФГОС
Слайд 30 Требования к объектам строительства
Функциональные
(объемно-планировочные решения, наличие
оборудования, параметры помещений)
Конструктивные
(прочность, жесткость, надежность конструкций, изделий и узлов
Производственно-технологические
(заводская, транспортная, монтажная технологичность конструкций и изделий
Эксплуатационные
(техническая, моральная долговечность
Эстетические
(архитектурное разнообразие, вариантность плоскостная и объемная)
Слайд 31 Источники
Все фотографии и изображения взяты из
интернета.
Источник: findtheslide.com
План-конспект урока «Виды зданий и сооружений»
Урок по теме «Виды зданий и сооружений». Урок введения новых знаний. Главная стержневая задача урока: научить классифицировать здания по видам. Формировать умения работать с информацией; развивать зрительное восприятие и узнавание, концентрацию внимания, логическое мышление.
Просмотр содержимого документа
«План-конспект урока «Виды зданий и сооружений» »
Предмет: штукатурно-малярное дело
Тема: Краткие сведения о зданиях.
Тема урока: Виды зданий и сооружений: жилые, общественные и производственные, их назначение.
Задачи:
— познакомить с видами зданий и сооружений с использованием ИКТ;
— научить классифицировать здания по видам;
— формировать умения работать с информацией;
— развитие зрительного восприятия и узнавания, концентрации внимания, наблюдательности, логического мышления; вовлечение в интересную деятельность, развивающую интеллект (игра, загадки);
— воспитывать культуру речи, интерес к предмету, устойчивое внимание.
Тип урока: урок по передаче — усвоению новых знаний.
Методы: объяснительно-иллюстративный, метод стимулирования и мотивации, метод контроля.
Форма проведения: индивидуальная, фронтальная.
Оборудование и материалы: медиа проектор, карточки-задания.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
И скорей начнём урок.
Будем мы писать, трудиться,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
Введение в тему.
Сообщение темы урока: Виды зданий и сооружений: жилые, общественные и производственные, их назначение (слайд 1).
Сообщение задачи урока: научиться классифицировать здания по видам.
В строительстве различают понятия «здания» и «сооружения». В зданиях люди живут, работают, учатся, отдыхают. Сооружения – это плотины, мосты, доменные печи т.д. (запись в тетрадях) (слайд 2).). Классификация зданий по назначению: гражданские, производственные, сельскохозяйственные (запись в тетрадях).
Гражданские делятся на жилые и общественные.
(слайд 3) Жилые здания – это квартирные дома для постоянного проживания людей.
(слайд 4) Общественные здания предназначены для социального обслуживания населения (школы, театры, магазины, больницы, музеи, храмы и т.д.)
Гражданские здания по этажности делятся на одноэтажные, малоэтажные (до 5 этажей), многоэтажные (до 20 этажей), высотные (свыше 20 этажей) (слайд 5).
(слайд 6) Промышленными считаются здания заводских цехов и связанные с ними здания вспомогательного назначения (котельные, электростанции, депо, гаражи, конторы).
(слайд 7) Сельскохозяйственными являются здания для нужд сельского хозяйства (помещения для животных, силосные башни, склады сельскохозяйственных продуктов).
Современное строительство (слайд 8).
— Ребята, посмотрите, из каких материалов, строится это здание?
— Не знаете, а я вам подскажу, из железобетонных панелей. Строители возводят здания из разных материалов, бывают: деревянные (слайд 9), кирпичные (слайд 10), железобетонные (слайд 11).
III. ЗНМ
1. (слайд 12) Иллюстрация универмага.
— Какое это здание по назначению и по этажности?
— Это общественное здание, трехэтажное. (ответ)
(слайд 13) На слайде старинная деревянная церковь.
— Это здание или сооружение?
— Это общественное здание. (ответ)
(слайд 14) На слайде деревянная изба русского крестьянина.
— Какое это здание, из какого материала возведено и какой этажности?
— Это жилое, деревянное, одноэтажное здание. (ответ)
— А теперь, отгадайте загадку (слайд 15).
Нагулявшись, со двора
Я бегом спешу… Куда?
И куда приходят мама,
Папа с Колей и сестрой?
Где мы красим, белим, моем
Клеим на стену обои?
Как зовется этот дом,
Где мы всей семьей живем?
— В каком здании находится квартира?
— Квартира находится в жилом здании. (ответ)
У нас физкультминутка,
Наклонились, ну-ка, ну-ка!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать, читать, считать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправо-влево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка.
(слайд 16) Иллюстрация храма Василия Блаженного на Красной площади.
— К каким видам относится это здание?
(слайд 17) Красноярская ГЭС
— Ребята, это здание или сооружение?
(слайд 18) — А теперь загадка.
Ты посмотри скорей,
— Дворец (ответ)
— К каким видам зданий относится дворец?
— Дворец относится к жилым зданиям. (ответ)
Хочу рассказать я о доме своем,
Где с дочерью и сыном мы вместе живем;
В селе или в городе – это неважно,
Дом может быть низким и многоэтажным;
Из дерева, камня, бетонный, кирпичный…
Поверьте, что в нем мне живется отлично!
Тепло и уютно в жилище моем,
Нет места родней, чем любимый мой дом!
4. Ролевая игра «Архитектор» (представлены виды домов)
Профессия архитектора тесно связана со строительством, поэтому эта профессия является одной из самых древних. Архитектор – специалист, занимающийся проектами зданий.
— Я, архитектор, заказывают дачный домик, предлагаю: вот кирпичный, вот деревянный, вот одноэтажный, вот двухэтажный, выбирайте, какой вы хотите построить? Затем меняемся ролями. Далее ситуация обыгрывается, слабый и сильный ученик.
5. (слайд 19) Занимательная задача на логическое мышление.
Это дом можно перестроить в два домика, переложив только одну палочку. Какую?
6. (слайд 20)
– Ученик, тебе задание:
Как напишешь слово здание?
7. Игра «Составь фигуру дома». Кто быстрее?
(Идет формирование восприятия целого по его частям, развивается наблюдательность).
8. Работа по карточкам с разноуровневыми заданиями. (Коррекция аналитико-синтетической деятельности учащихся на основе их упражнений в классификации зданий).
Источник: kopilkaurokov.ru