Строительство удобного и безопасного жилья является

Содержание

Математика

1.строительство удобного и безопасного жилья является примером деятельности 1) материально-производс.

Источник: e-otveti.com

Строительство удобного и безопасного жилья является примером деятельности ответ

Тесты по обществознанию из Банка ФИПИ к ЕГЭ по разделу «Человек и общество»
тест по обществознанию (11 класс)

КИМы для ЕГЭ по всем предметам на 95% составляются из вопросов и заданий находящихся в Банке ФИПИ. В Банке ФИПИ сотни заданий, но ответов на них там нет. Вам предлагается часть заданий раздела «Человек и общество» с ответами.

Данный материал может быть использован как преподавателями для подготовки учащихся к экзамену или для проверки знаний по данному разделу, так и учащимися для самостоятельной подготовки к ЕГЭ.

При предварительном просмотре в «окошке» текст искажается! При скачивании искажений нет!

Полезные советы, энциклопедия. Все полезные советы с канала Стройхак. Коротко и по делу.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Банк заданий ЕГЭ Обществознание раздел «Человек и общество» ФИПИ

1. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется 1) наукой 2) искусством 3) образованием 4) творчеством

2. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как 1) индивида 2) индивидуальность 3) организм 4) личность

3. Верны ли следующие суждения о личности? А. Главным в характеристике личности является социальная сущность. Б. Новорожденный человек является личностью. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о знаниях, получаемых в школе? А. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям. Б. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям учащихся. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Индивидуальность – это 1) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму 2) темперамент человека, его характер 3) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке 4) совокупность человеческих потребностей и способностей

6. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.

7. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.

8. Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

А. знание является побочным продуктом практической деятельности

Б. знание существует в форме художественных образов

В. знание раскрывается в процессе повествования

3. обыденное знание

Г. знание является результатом целенаправленной деятельности

9. Запишите слово, пропущенное в схеме.

Как обманывают строительные компании?

10. Какое из приведенных утверждений является научным? 1) Время течет повсюду одинаково и ни от чего не зависит. 2) Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения 3) Электрический ток течет по проводам так же, как вода по трубам. 4) Существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям.

11. Какая из перечисленных наук занимается изучением общества? 1) социология 2) астрономия 3) зоология 4) электротехника.

12. Примером влияния природных факторов на развитие общества является 1) возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек. 2) создание древнейшего памятника писаного права – законов Хаммурапи 3) строительство пирамид в Древнем Египте 4) распад империи Карла Великого

13. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. Б. Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему. Б. Общество в широком смысле – это весь окружающий человека мир. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15. Под культурой в наиболее общем смысле понимается 1) уровень воспитанности 2) вся преобразовательная деятельность человека 3) производство и применение орудий труда 4) приспособление организма к окружающей действительности

16. Запишите слово, пропущенное в схеме.

17. Верны ли следующие суждения о свободе человека? А. Свобода человека – это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям. Б. Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

18. Установите соответствие между составляющими и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А. взаимодействие классов, социальных слоев и групп

1. экономическая сфера

Б. деятельность государственных органов, политических партий

2. политическая сфера

В. мораль, религия, философия

Г. отношения в процессе материального производства

4. социальная сфера

19. Установите соответствие между элементами общественной жизни и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЭЛЕМЕНТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А. деятельность парламента

Б. общественные классы

В. обмен продуктами

Г. религиозные организации

20. Установите соответствие между особенностями и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. создание необходимых людям благ

Б. наличие воображаемой обстановки

В. обязательное использование языка

Г. необходимость специальной подготовки

21. Верны ли следующие суждения о культурных процессах? А. Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда, возросшая подвижность населения. Б. Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс, развитие информационных технологий. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

22. Общество – это 1) направленное развитие от менее совершенного к более совершенному 2) способы взаимодействия и формы объединения людей 3) часть природы 4) материальный мир в целом

23. Понятия «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как 1) динамичную систему 2) часть природы 3) весь окружающий человека материальный мир 4) не подверженную изменениям систему

24. Что свойственно человеку в отличие от животного? 1) инстинкты 2) эмоции 3) потребности 4) сознание

25. Запишите слово, пропущенное в схеме:

26. Запишите слово, пропущенное в схеме:

27. Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность 1) прогностическую 2) социально-преобразовательную 3) познавательную 4) ценностно-ориентировочную

28. Установите соответствие между признаками и отраслями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б. логическая доказательность

В. эстетическое освоение мира

Г. воздействие на эмоции человека

Д. комплексное описание объекта

29. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры? 1) празднование Масленицы 2) посещение художественной галереи 3) прочтение стихотворения А. С. Пушкина 4) создание самолета братьями Райт

30. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания? А. Опыт повседневной жизни – это один из способов познания мира. Б. И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни, свойственна теоретическая обоснованность выводов. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

31. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу. 1) способность к совместной преобразовательной деятельности 2) стремление к самореализации 3) умение приспосабливаться к природным условиям 4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем 5) потребность в воде, пище, отдыхе

Читайте также:  Схема разбивки осей капитального строительства

32. Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы. 1) обособление от природы 2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов 3) способность к самоорганизации и саморазвитию 4) выделение из материального мира 5) постоянные изменения 6) возможность деградации отдельных элементов

33. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. премьера телесериала

Б. конкурс фольклорных коллективов

В. празднование дня Ивана Купалы

Г. скандал с участием поп-звезды

Д. переиздание детектива-бестселлера

34. Верны ли следующие суждения об истине? А. Истинные знания всегда добываются экспериментальным путем. Б. Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

35. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как 1) систему 2) часть природы 3) материальный мир 4) цивилизацию

36. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать 1) культурой 2) экономикой 3) мировоззрением 4) историей

37. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

38. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество включает в себя все способы и формы взаимодействия людей. Б. Общество представляет собой динамичную систему, в которой могут возникать новые и отмирать старые элементы. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

39. В отличие от природы, общество 1) является системой 2) находится в развитии 3) выступает в качестве творца культуры 4) развивается по собственным законам

40. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его 1) социальной сущности 2) биологической природы 3) физиологических особенностей 4) психологических качеств

41. Верны ли следующие суждения об обществе? А. К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты. Б. Не все элементы общественной жизни подвержены изменениям. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

42. К какой сфере общественной жизни относятся взаимоотношения между сословиями и этническими группами? 1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной

43. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве 3) завершение промышленного переворота 4) высокоразвитая инфраструктура

44. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) интенсивное развитие инфраструктуры 2) компьютеризация промышленности 3) преобладание патриархального типа семьи 4) светский характер культуры

45. Какой из признаков свойственен постиндустриальному обществу? 1) завершение промышленного переворота 2) присваивающий тип хозяйства 3) развитие цифровых средств массовой коммуникации 4) особая ценность коллектива, общинность

46. Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры? А. Свобода творца всегда ограничена необходимостью продажи своих произведений. Б. Произведения массовой культуры, как правило, ориентированы на выражение социального протеста. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

47. Деятельность человека от поведенческих реакций животного отличает 1) создание идеального образа ожидаемого результата 2) использование предметов, данных природой 3) целесообразная активность 4) поиск средств удовлетворения потребностей

48. Строительство удобного и безопасного жилья является примером деятельности 1) материально-производственной 2) прогностической 3) ценностно-ориентировочной 4) социально-преобразовательной

49. Верны ли следующие суждения об истине? А. Истина относительна, потому что мир изменчив и бесконечен. Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

50. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает 1) знания и умения 2) чувства и волю 3) физическое развитие 4) возрастные особенности

Полные блоки презентаций по годовым курсам Всеобщей истории, истории России и обществознанию (с поурочным планированием и проверочными работами) Вы можете скачать на сайте:

На сайте также размещены:

— Ответы на задания по Обществознанию банка ФИПИ (все тестовые задания!);

Карты по истории России; Карты по зарубежной истории; и многое другое.

Тесты по обществознанию из Банка ФИПИ к ЕГЭ по разделу «Человек и общество»
тест по обществознанию (11 класс)

КИМы для ЕГЭ по всем предметам на 95% составляются из вопросов и заданий находящихся в Банке ФИПИ. В Банке ФИПИ сотни заданий, но ответов на них там нет. Вам предлагается часть заданий раздела «Человек и общество» с ответами.

Данный материал может быть использован как преподавателями для подготовки учащихся к экзамену или для проверки знаний по данному разделу, так и учащимися для самостоятельной подготовки к ЕГЭ.

При предварительном просмотре в «окошке» текст искажается! При скачивании искажений нет!

Скачать:

Предварительный просмотр:

Банк заданий ЕГЭ Обществознание раздел «Человек и общество» ФИПИ

1. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется 1) наукой 2) искусством 3) образованием 4) творчеством

2. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как 1) индивида 2) индивидуальность 3) организм 4) личность

3. Верны ли следующие суждения о личности? А. Главным в характеристике личности является социальная сущность. Б. Новорожденный человек является личностью. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о знаниях, получаемых в школе? А. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям. Б. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям учащихся. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Индивидуальность – это 1) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму 2) темперамент человека, его характер 3) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке 4) совокупность человеческих потребностей и способностей

6. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.

7. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.

8. Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.

А. знание является побочным продуктом практической деятельности

Б. знание существует в форме художественных образов

В. знание раскрывается в процессе повествования

3. обыденное знание

Г. знание является результатом целенаправленной деятельности

9. Запишите слово, пропущенное в схеме.

10. Какое из приведенных утверждений является научным? 1) Время течет повсюду одинаково и ни от чего не зависит. 2) Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения 3) Электрический ток течет по проводам так же, как вода по трубам. 4) Существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям.

11. Какая из перечисленных наук занимается изучением общества? 1) социология 2) астрономия 3) зоология 4) электротехника.

12. Примером влияния природных факторов на развитие общества является 1) возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек. 2) создание древнейшего памятника писаного права – законов Хаммурапи 3) строительство пирамид в Древнем Египте 4) распад империи Карла Великого

13. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. Б. Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

14. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему. Б. Общество в широком смысле – это весь окружающий человека мир. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

15. Под культурой в наиболее общем смысле понимается 1) уровень воспитанности 2) вся преобразовательная деятельность человека 3) производство и применение орудий труда 4) приспособление организма к окружающей действительности

16. Запишите слово, пропущенное в схеме.

17. Верны ли следующие суждения о свободе человека? А. Свобода человека – это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям. Б. Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

18. Установите соответствие между составляющими и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А. взаимодействие классов, социальных слоев и групп

1. экономическая сфера

Б. деятельность государственных органов, политических партий

2. политическая сфера

В. мораль, религия, философия

Г. отношения в процессе материального производства

4. социальная сфера

19. Установите соответствие между элементами общественной жизни и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ЭЛЕМЕНТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА

А. деятельность парламента

Б. общественные классы

В. обмен продуктами

Г. религиозные организации

20. Установите соответствие между особенностями и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Читайте также:  Какие блоки использовать для строительства бассейна

А. создание необходимых людям благ

Б. наличие воображаемой обстановки

В. обязательное использование языка

Г. необходимость специальной подготовки

21. Верны ли следующие суждения о культурных процессах? А. Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда, возросшая подвижность населения. Б. Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс, развитие информационных технологий. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

22. Общество – это 1) направленное развитие от менее совершенного к более совершенному 2) способы взаимодействия и формы объединения людей 3) часть природы 4) материальный мир в целом

23. Понятия «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как 1) динамичную систему 2) часть природы 3) весь окружающий человека материальный мир 4) не подверженную изменениям систему

24. Что свойственно человеку в отличие от животного? 1) инстинкты 2) эмоции 3) потребности 4) сознание

25. Запишите слово, пропущенное в схеме:

26. Запишите слово, пропущенное в схеме:

27. Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность 1) прогностическую 2) социально-преобразовательную 3) познавательную 4) ценностно-ориентировочную

28. Установите соответствие между признаками и отраслями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Б. логическая доказательность

В. эстетическое освоение мира

Г. воздействие на эмоции человека

Д. комплексное описание объекта

29. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры? 1) празднование Масленицы 2) посещение художественной галереи 3) прочтение стихотворения А. С. Пушкина 4) создание самолета братьями Райт

30. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания? А. Опыт повседневной жизни – это один из способов познания мира. Б. И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни, свойственна теоретическая обоснованность выводов. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

31. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу. 1) способность к совместной преобразовательной деятельности 2) стремление к самореализации 3) умение приспосабливаться к природным условиям 4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем 5) потребность в воде, пище, отдыхе

32. Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы. 1) обособление от природы 2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов 3) способность к самоорганизации и саморазвитию 4) выделение из материального мира 5) постоянные изменения 6) возможность деградации отдельных элементов

33. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

А. премьера телесериала

Б. конкурс фольклорных коллективов

В. празднование дня Ивана Купалы

Г. скандал с участием поп-звезды

Д. переиздание детектива-бестселлера

34. Верны ли следующие суждения об истине? А. Истинные знания всегда добываются экспериментальным путем. Б. Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

35. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как 1) систему 2) часть природы 3) материальный мир 4) цивилизацию

36. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать 1) культурой 2) экономикой 3) мировоззрением 4) историей

37. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

38. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество включает в себя все способы и формы взаимодействия людей. Б. Общество представляет собой динамичную систему, в которой могут возникать новые и отмирать старые элементы. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

39. В отличие от природы, общество 1) является системой 2) находится в развитии 3) выступает в качестве творца культуры 4) развивается по собственным законам

40. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его 1) социальной сущности 2) биологической природы 3) физиологических особенностей 4) психологических качеств

41. Верны ли следующие суждения об обществе? А. К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты. Б. Не все элементы общественной жизни подвержены изменениям. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

42. К какой сфере общественной жизни относятся взаимоотношения между сословиями и этническими группами? 1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной

43. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве 3) завершение промышленного переворота 4) высокоразвитая инфраструктура

44. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) интенсивное развитие инфраструктуры 2) компьютеризация промышленности 3) преобладание патриархального типа семьи 4) светский характер культуры

45. Какой из признаков свойственен постиндустриальному обществу? 1) завершение промышленного переворота 2) присваивающий тип хозяйства 3) развитие цифровых средств массовой коммуникации 4) особая ценность коллектива, общинность

46. Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры? А. Свобода творца всегда ограничена необходимостью продажи своих произведений. Б. Произведения массовой культуры, как правило, ориентированы на выражение социального протеста. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

47. Деятельность человека от поведенческих реакций животного отличает 1) создание идеального образа ожидаемого результата 2) использование предметов, данных природой 3) целесообразная активность 4) поиск средств удовлетворения потребностей

48. Строительство удобного и безопасного жилья является примером деятельности 1) материально-производственной 2) прогностической 3) ценностно-ориентировочной 4) социально-преобразовательной

49. Верны ли следующие суждения об истине? А. Истина относительна, потому что мир изменчив и бесконечен. Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

50. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает 1) знания и умения 2) чувства и волю 3) физическое развитие 4) возрастные особенности

Полные блоки презентаций по годовым курсам Всеобщей истории, истории России и обществознанию (с поурочным планированием и проверочными работами) Вы можете скачать на сайте:

На сайте также размещены:

— Ответы на задания по Обществознанию банка ФИПИ (все тестовые задания!);

Источник: dom-srub-banya.ru

Обществознание. Профильный уровень. 10 класс. Комплекс уроков-презентаций.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ /повторительно-обобщающий урок/

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ /повторительно-обобщающий урок/

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СПОСОБ СУЩЕСТВОВАНИЯ /повторительно-обобщающий урок/

Обществознание, 10 класс,
профильный уровень

Д.З: повторить § 17-20

ЦЕЛИ УРОКА способствовать обобщению, повторению и закреплению изученного в данной теме материала; содействовать развитию у учащихся навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самопроверки и взаимопроверки; способствовать развитию…

ЦЕЛИ УРОКА способствовать обобщению, повторению и закреплению изученного в данной теме материала; содействовать развитию у учащихся навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самопроверки и взаимопроверки; способствовать развитию…

способствовать обобщению, повторению и закреплению изученного в данной теме материала;
содействовать развитию у учащихся навыков самоконтроля и взаимоконтроля, самопроверки и взаимопроверки;
способствовать развитию умения применять полученные знания на практике
способствовать выработке научной позиции учащихся, осознанной ответственности за результаты учебного труда.

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Универсальные учебные действия

Уметь: обобщать и систематизировать знания по теме, корректировать допущенные пробелы

Понятия, идеи деятельность; мотивы деятельности; потребности; интересы; творчество; цель; средства достижения цели; действия; бессознательное духовная деятельность; духовный мир; духовное самоопределение личности; аксиология; духовные ценности; специализированная…

Понятия, идеи деятельность; мотивы деятельности; потребности; интересы; творчество; цель; средства достижения цели; действия; бессознательное духовная деятельность; духовный мир; духовное самоопределение личности; аксиология; духовные ценности; специализированная…

деятельность;
мотивы деятельности;
потребности;
интересы;
творчество;
цель;
средства достижения цели;
действия;
бессознательное

духовная деятельность;
духовный мир;
духовное самоопределение личности;
аксиология;
духовные ценности;
специализированная и неспециализированная духовная деятельность;
духовное самоопределение личности;
опредмечивание ценностей;
распредмечивание ценностей;
секуляризация;
знак;
символ.

политика;
власть;
политическая власть;
легитимность власти;
политические действия;
властвование;
харизма

М. Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» помещает на «необитаемый остров» двух заслуженных чиновников, привыкших жить…

М. Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» помещает на «необитаемый остров» двух заслуженных чиновников, привыкших жить…

1. М. Е. Салтыков-Щедрин в своей известной сказке «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» помещает на «необитаемый остров» двух заслуженных чиновников, привыкших жить на всем готовом.
Здесь они вдруг обнаруживают, что «человеческая пища, в первоначальном виде, летает, плавает и на деревьях растет». «Стало быть, если, например, кто хочет куропатку съесть, то должен сначала ее изловить, убить, ощипать, изжарить…».

О какой деятельности идет речь в приведенном фрагменте? Что выступает целью этой деятельности? Из каких действий она состоит? Как вы думаете, оказались ли генералы способными к преобразующей деятельности?

Т.З. Деятельность как способ существования

Двух генералов, изображенных М

Двух генералов, изображенных М

2. Двух генералов, изображенных М. Е. Салтыковым-Щедриным, спас от голодной смерти, как известно, мужик, который «зачал перед ними действовать. Полез сперва-наперво на дерево и нарвал генералам по десятку самых спелых яблоков… Потом покопался в земле – и добыл оттуда картофелю; потом взял два куска дерева, потер их друг об дружку – и извлек огонь. Потом из собственных волос сделал силок и поймал рябчика. Наконец, развел огонь и напек… разной провизии…».

Каковы были цели деятельности мужика, средства ее достижения и результаты? Из каких конкретных действий эта деятельность состояла? Соответствовали ли ее результаты поставленной цели?

Т.З. Деятельность как способ существования

Один из рассказов Л. Н. Толстого, написанных для учеников его школы в

Один из рассказов Л. Н. Толстого, написанных для учеников его школы в

3. Один из рассказов Л. Н. Толстого, написанных для учеников его школы в Ясной Поляне, называется «Сколько людей».
«Собралось много народа на свадьбу. Сосед позвал работника и говорит:
— Поди посмотри, сколько людей там на свадьбе.
Работник пошел, положил у порога чурбан и сел на завалинку, стал дожидаться, пока народ будет выходить из избы.
Стали расходиться. Кто выйдет, спотыкнется на чурбан, обругается и пойдет дальше. Только одна старуха, спотыкнулась, вернулась и отвалила чурбан.
Работник вернулся к хозяину. Хозяин говорит:
— Много там было людей?
Работник говорит:
— Всего один был, и та старуха.
— Отчего так?
— А оттого, что я привалил чурбан к крыльцу, все на него падали, а не отвалили, так и овцы делают, а одна старуха отвалила, чтобы другие не падали. Так только люди делают. Она одна человек».

Читайте также:  Core что это такое в строительстве

Какие идеи темы «Сущность человеческой деятельности» иллюстрирует этот рассказ? Чем деятельность человека отличается от поведения животного?

Т.З. Деятельность как способ существования

Учитель одного из младших классов обратился к старшеклассникам с просьбой помочь ему в подготовке новогоднего праздника для малышей

Учитель одного из младших классов обратился к старшеклассникам с просьбой помочь ему в подготовке новогоднего праздника для малышей

4. Учитель одного из младших классов обратился к старшеклассникам с просьбой помочь ему в подготовке новогоднего праздника для малышей. Те из старшеклассников, кто откликнулся на эту просьбу, организовали «Мастерскую Деда Мороза». Сочиняли сценарий сказочного спектакля, шили костюмы, подбирали музыку, разучивали с малышами песни и игры. Подключили малышей к оформлению сказочного городка, изготовлению елочных игрушек, сюрпризов.
Охарактеризуйте структуру данной деятельности старшеклассников: определите ее субъект, объект, цель, средства и результаты. Что могло явиться побудительным мотивом данной деятельности?

Т.З. Деятельность как способ существования

Постройте логическую цепочку, основанную на высказывании русского публициста

Постройте логическую цепочку, основанную на высказывании русского публициста

5. Постройте логическую цепочку, основанную на высказывании русского публициста В. Г. Белинского: «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни».
Объясните, какую роль в жизни человека играют интересы, цели, деятельность? Какова связь между ними?

6. К. И. Чуковский в своей книге «От двух до пяти» приводит слова всхлипывающей маленькой девочки: «Я плачу не тебе, а тете Шуре!».
Что связывает эту девочку с тетей Шурой: общение или коммуникация? По каким критериям вы бы отличили одно от другого?

Т.З. Деятельность как способ существования

Тест. Деятельность как способ существования 1

Тест. Деятельность как способ существования 1

Тест. Деятельность как способ существования

1. Целесообразная деятельность по преобразованию окружающего мира для удовлетворения потребностей человека:
а. игра
б. творчество
в. труд
г. учеба

2. Строительство удобного и безопасного жилья является примером деятельности:
а. социально-преобразовательной
б. материально-производственной
в. прогностической
г. ценностно-ориентированной

К практической деятельности относится: а

К практической деятельности относится: а

3. К практической деятельности относится:
а. производство материальных благ
б. познание законов природы
в. формирование религиозных представлений о мире
г. познание законов развития общества

4. К потребностям человека, обусловленным обществом, относится потребность в:
а. трудовой деятельности
б. сохранении рода
в. самосохранении
г. физической активности

Тест. Деятельность как способ существования

Тест. Деятельность как способ существования

Тест. Деятельность как способ существования

Тест. Деятельность как способ существования

Творчество является необходимым условием для успешной деятельности художника и ученого-математика

Творчество является необходимым условием для успешной деятельности художника и ученого-математика

7. Творчество является необходимым условием для успешной деятельности художника и ученого-математика. Что является общим условием для художественного и научного творчества?
а. отказ от стандартных способов деятельности
б. обоснованность предположений
в. стремление к достоверности
г. формирование чувства прекрасного

6. верны ли суждения?
А.человек только приспосабливается к природной и социальной среде, не пытаясь преобразовать её
Б. деятельность человека характеризуется не только целесообразностью, но и целеполаганием.
Верно А.
Верно Б.
Оба верны.
Оба неверны.

Тест. Деятельность как способ существования

Определите понятие (одно для всех): а

Определите понятие (одно для всех): а

9.Определите понятие (одно для всех):
а. переживаемая и осознаваемая человеком нужда
б. необходима для поддержания организма
в. необходима для развития личности
г. заставляет человека заниматься деятельностью.
Ответ: ………………

8. «Плати за зло чистосердечием, а за добро плати добром» (Конфуций). О каких социальных нормах идет речь?
а. нормы права;
б. нормы морали;
в. нормы этикета;
г. религиозные нормы.

Тест. Деятельность как способ существования

К духовной жизни человека относится (-ятся) а

К духовной жизни человека относится (-ятся) а

11. К духовной жизни человека относится (-ятся)
а. создание произведений искусства
б. распространение культурных ценностей
в. сохранение фольклора, обычаев
г. все перечисленные

10. Особый вид деятельности, целью которого является развлечение, отдых, — это
а. общение;
б. учеба;
в. игра;
г. труд.

Тест. Деятельность как способ существования

К социальным потребностям не относится: а

К социальным потребностям не относится: а

13. К социальным потребностям не относится:
а. потребность в самосохранении
б. потребность в самореализации
в. потребность в самоутверждении
г. потребность в общении.

12. К духовным потребностям относится:
а. потребность в жилище
б. потребность в знаниях
в. потребность в пище;
г. потребность в одежде.

Тест. Деятельность как способ существования

Под духовно-теоретической деятельностью понимается: а

Под духовно-теоретической деятельностью понимается: а

15. Под духовно-теоретической деятельностью понимается:
а. производство духовных ценностей
б. сохранение, воспроизведение, распределение, потребление созданных духовных ценностей
в. производство материальных благ
г. приобретение знаний, необходимых для успешного взаимодействия с миром.

14. Ниже приведен перечень потребностей человека. Все они, за исключением одной, относятся к разумным потребностям. Укажите номер потребности, выпадающей из этого ряда.
посещение театра;
ношение одежды;
чтение книг;
обладание отдельной квартирой;
езда на автомобиле с превышением скорости.

Тест. Деятельность как способ существования

Вставьте пропущенное слово: «Духовное производство — это деятельность по созданию духовных ___________» 16

Вставьте пропущенное слово: «Духовное производство - это деятельность по созданию духовных ___________» 16

17. Вставьте пропущенное слово:
«Духовное производство — это деятельность по созданию духовных ___________»

16. Под духовно-практической деятельностью понимается:
а. производство духовных ценностей
б. сохранение, воспроизведение, распределение, потребление созданных духовных ценностей
в. производство материальных благ
г. приобретение знаний, необходимых для успешного взаимодействия с миром.

Тест. Деятельность как способ существования

Центральными в этике являются понятия: а

Центральными в этике являются понятия: а

19. Центральными в этике являются понятия:
а. общего и частного;
б. добра и зла;
в. абсолютного и относительного;
г. идеального и материального

18. Наукой о морали, нравственности является:
а. этика;
б. эстетика;
в. экзистенция;
г. эклектика

Тест. Деятельность как способ существования

Труд, требующий специальной профессиональной подготовки, знаний, умений, навыков для выполнения сложных работ, называется: а

Труд, требующий специальной профессиональной подготовки, знаний, умений, навыков для выполнения сложных работ, называется: а

21. Труд, требующий специальной профессиональной подготовки, знаний, умений, навыков для выполнения сложных работ, называется:
а. профессиональным;
б. технологическим;
в. квалифицированным;
г. творческим.

20. К материальному производству не относится:
а. сшитое платье;
б собранный компьютер;
в. созданная программа для компьютера
г. изданный альбом картин известного художника.

Тест. Деятельность как способ существования

Экономика, прежде всего, удовлетворяет: а

Экономика, прежде всего, удовлетворяет: а

23. Экономика, прежде всего, удовлетворяет:
а. материальные потребности человека
б. духовные потребности человека
в. социальные потребности человека
г. политические потребности человека

22. Символом бессмысленной работы в античной мифологии является выражение: _____________________________

Тест. Деятельность как способ существования

Производство требует ответа на такие вопросы: а

Производство требует ответа на такие вопросы: а

25. Производство требует ответа на такие вопросы:
а. зачем производить?
б. как производить?
в. что производить?
г. чем производить?

24. Структура экономика включает в себя:
а. производительные силы общества
б. производственные отношения
в. средства производства
г. искусство
д. предметы труда
е. работников и их рабочую силу.

Тест. Деятельность как способ существования

В валовый внутренний продукт включается: а

В валовый внутренний продукт включается: а

27. В валовый внутренний продукт включается:
а. труд на себя;
б. труд на безвозмездной основе;
в. стоимость товаров и услуг произведенных теневой экономикой
г. стоимость товаров произведенных внутри страны за год

26. Валовая стоимость конечных товаров и услуг, произведенных в течение года на основе применения национальных факторов производства называется:
а. валовый национальный продукт
б. валовый внутренний продукт
в. национальный доход
г. совокупный спрос

Тест. Деятельность как способ существования

Вставьте пропущенные слова в схеме процесса преобразования объектов природы в предметы потребления: ресурсы — __________- ____________ — потребление

Вставьте пропущенные слова в схеме процесса преобразования объектов природы в предметы потребления: ресурсы - __________- ____________ - потребление

29. Вставьте пропущенные слова в схеме процесса преобразования объектов природы в предметы потребления: ресурсы — __________- ____________ — потребление.

28. К экономической сфере жизни общества относится:
а. религия;
б. власть;
в. торговля;
г. государство

Тест. Деятельность как способ существования

К социальным группам как субъектам политики не относится: а

К социальным группам как субъектам политики не относится: а

31. К социальным группам как субъектам политики не относится:
а. классы;
б. нации;
в. народы;
г. политические элиты.

30. К политической деятельности не относится:
а. реформа монетаризации льгот;
б. выборы Президента РФ
в. выпуск акций ОАО
г. регистрация политической партии.

Тест. Деятельность как способ существования

Действия осознанные , спланированные, с ясным пониманием целей и необходимых средств, называются: а

Действия осознанные , спланированные, с ясным пониманием целей и необходимых средств, называются: а

33. Действия осознанные , спланированные, с ясным пониманием целей и необходимых средств, называются:
а. самопроизвольными;
б. спонтанными
в. рациональными
г. иррациональными.

32. Способность и возможность осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью какого-нибудь средства – авторитета, права, насилия называется:
а. политикой;
б. суверенитетом;
в. властью;
г. легитимностью.

Тест. Деятельность как способ существования

М. Вебер выдвинул три типа легитимности власти — это: традиционный, легальный и _____________

М. Вебер выдвинул три типа легитимности власти - это: традиционный, легальный и _____________

35. М. Вебер выдвинул три типа легитимности власти — это: традиционный, легальный и _____________.

34. Вставьте пропущенные категории субъектов политики:
а. большие социальные группы
б. политические организации и объединения
в. _________________
г. _________________

Тест. Деятельность как способ существования

Что узнали? Каким способом? Чему научились?

Что узнали? Каким способом? Чему научились?

Что узнали?
Каким способом?
Чему научились?
Какие испытывали трудности?
Интересно ли было на уроке?

Обществознание. Профильный уровень. Учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л. Н. Боголюбова, А. Ю. Лазебниковой, Н. М. Смирновой
Балахонская Т. А., учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ №3» г. Находки. Опрос по теме «Деятельность как форма существования человека»

Онлайн вебинары и НПК для учителей

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Источник: znanio.ru

Рейтинг
Загрузка ...