Входной тест по обществознанию для 7 класса с ответами. В тесте представлены 2 варианта, в каждом варианте по 25 заданий.
Вариант 1
А1. Юлия Л. закончила 7 класс с похвальной грамотой. Однако серьезное отношение к учебе не мешает ей выполнять свои обязанности по дому, иметь много друзей, которые ценят в ней доброту, отзывчивость и справедливость. Все это характеризует Юлию как
1) дочь
2) ученицу
3) личность
4) гражданина
А2. Способность человека мыслить, рассуждать и определять свое отношение к окружающей жизни
1) сознание
2) эрудиция
3) талант
4) индивидуальность
A3. В процессе самопознания человек
1) овладевает речью
2) постигает тайны природы
3) выбирает свой жизненный путь
4) контролирует поведение окружающих людей
А4. В основе человеческой деятельности в отличие от действий животных лежит
1) цель
2) интерес
3) инстинкт
4) потребность
А5. Особенность трудовой деятельности
САМЫЙ ДЕШЁВЫЙ СПОСОБ ПОСТРОИТЬ ДОМ!
1) сознательный характер деятельности
2) общение и взаимодействие с коллегами
3) овладение новыми умениями и навыками
4) создание общественно полезного продукта
А6. Высказывание
Одной из причин феодальной раздробленности является господство натурального хозяйства, которое в Средние века являлось господствующей формой ведения хозяйства. Значит, феодальная раздробленность — закономерный этап в развитии общества
1) эмоций
2) познания
3) суждения
4) умозаключения
А7. Главной задачей семьи является
1) воспитание детей
2) создание материальных благ
3) участие в управлении государством
4) строгое следование традициям и обычаям
А8. Членов семьи, в отличие от членов других коллективов, объединяют(ет)
1) общие права и обязанности
2) кровнородственные связи
3) совместная деятельность
4) общие интересы
А9. К предметам роскоши относятся предметы, которые
1) имеются в каждой семье
2) распределяются равномерно между членами семьи
3) стоят дорого и без которых можно обойтись в жизни
4) служат для удовлетворения главных потребностей человека
А10. Кирилл после сдачи государственной итоговой аттестации (ГИА) получил аттестат. Теперь он планирует продолжить обучение в колледже. На какой ступени образования находится Кирилл?
1) начальное общее образование
2) основное общее образование
3) полное (среднее) общее образование
4) среднее профессиональное образование
А11. Бытовые полезные удобства, предоставленные человеку
1) товар
2) услуга
3) заработная плата
4) благотворительность
А12. Отсутствие средств для удовлетворения основных потребностей отличает
1) бедного от богатого
2) животное от человека
3) подростка от взрослого
4) ремесленника от мастера
А13. Изобретение масляных красок Яном ван Эйком — нидерландским живописцем XV в. является примером
1) научного творчества
2) учебной деятельности
3) художественного творчества
4) ремесленной деятельности
А14. Слова Леонардо да Винчи
Каждый человек всегда находится в центре мира. Каждый — средоточие мира, человек всегда центр мира
— являются иллюстрацией к понятию
1) гуманизм
2) патриотизм
3) нравственность
4) гражданственность
А15. К числу прав субъекта РФ относится право на
1) введение своих денег
2) выход из состава федерации
3) обучение детей на родном языке
4) издание законов, которые противоречат Конституции РФ
А16. Сложившаяся в течение длительного времени общность людей, которых объединили общая историческая судьба, язык, духовная культура, территория, экономика
1) нация
2) семья
3) федерация
4) государство
А17. Обязанность гражданина РФ
1) издание законов
2) участие в референдуме с 16 лет
3) выдвижение своей кандидатуры на выборах
4) уплата законно установленных налогов и сборов
А18. К моральным правилам относится правило
1) Чего сам не желаешь себе, того не делай другим.
2) Все граждане России имеют равные права и обязанности.
3) Уголовная ответственность за особо тяжкие преступления наступает с 14 лет.
4) Государственными символами России являются герб, гимн, флаг.
А19. Национальность человека определяют
1) судьи
2) чиновники
3) сам человек и его родители
4) работники правоохранительных органов
А20. Смелым является человек, который
1) победил свой страх
2) никогда не испытывает страха
3) всегда готов полезть в драку
4) обладает большой физической силой
В1. Найдите в приведенном списке три отличия человека от животного. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) способность к творчеству
2) умение изготавливать орудия труда
3) способность к целенаправленной деятельности
4) способность воспринимать внешние воздействия
5) стремление к удовлетворению своих потребностей
В2. Установите соответствие между примером и видом потребности. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
ПРИМЕР
A. Андрей после сдачи экзамена мечтал о том, чтобы выспаться
Б. Сергей после каникул, проведенных у бабушки в деревне, мечтал встретиться с друзьями
B. Олег в свободное время любит смотреть передачи, которые идут на телеканале «Культура»
ВИД ПОТРЕБНОСТИ
1. Биологическая
2. Материальная
3. Социальная
4. Духовная
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
В3. Прочитайте отрывок из документа и выберите в приведенном списке три характеристики труда, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.
Крестьяне на господскую работу должны были являться летом с восходом и уходить домой с заходом солнца. Во время полевых работ они запрягали лошадь и проходили легким плугом участок земли раз за разом. Зимою же до рассвета крестьяне обмолачивали хлеб. Одни молотили в риге или на гумне, остальные поправляли снопы, относили солому и пр.
1) ручной
2) творческий
3) физический
4) оплачиваемый
5) принудительный
В4. Выберите в приведенном списке три высказывания, в которых понятие «общество» употребляется в узком смысле, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество любителей миниатюрной книги провело свой ежегодный съезд.
2) Человеческое общество издревле почитает богов, верит в сверхъестественные силы.
3) В IV тыс. до н. э. в Египте на смену первобытному обществу пришло рабовладельческое.
4) Средневековое общество отличалось сильным влиянием церкви и религии.
5) Общество — это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира.
В5. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Виды … | ||||
Труд | Учеба | Игра | Общение | Самопознание |
Вариант 2
А1. Алексей Г., ученик 7 класса, увлекается театром, часто вместе с родителя ходит на спектакли, в составе школьной театральной студии принял участие в фестивале детского и юношеского творчества «Хрустальная капелька». Все это характеризует Алексея как
1) сына
2) ученика
3) личность
4) гражданина
А2. Индивидуальные особенности, присущие человеку, которые позволяют ему успешно выполнять определенную деятельность
1) сознание
2) образование
3) добродетель
4) способности
A3. Особенность подросткового возраста
1) уравновешенность и рассудительность
2) стремление больше времени проводить в семье
3) стремление к общению с младшими по возрасту детьми
4) бурная психологическая и физиологическая перестройка организма
А4. Общим в деятельности человека и реакциях животного является
1) стремление удовлетворить свои потребности
2) способность к сознательным действиям
3) создание новых орудий труда
4) целеполагание
А5. Отличительной чертой игры как вида деятельности является
1) наличие воображаемой обстановки
2) необходимость получения новой информации
3) изобретение чего-либо принципиально нового
4) создание материальных и духовных ценностей
А6. Высказывание
Если ласточки низко летают, значит пойдет дождь
1) эмоций
2) познания
3) суждения
4) умозаключения
А7. К числу прав ребенка, записанных в Семейном кодексе, относится право на
1) жилье
2) образование
3) заботу родителей
4) бесплатное питание в школе
А8. Члены семьи, в отличие от членов других коллективов
1) общаются между собой
2) ведут совместное хозяйство
3) испытывают друг к другу чувства
4) занимаются совместной деятельностью
А9. К материальным ресурсам семьи относится(ятся)
1) автомобиль
2) труд членов семьи
3) денежный вклад в банке
4) знания и умения домочадцев
А10. Ученик 10 класса средней общеобразовательной школы Павел М. увлекается историей и иностранным языком. В будущем он планирует продолжить обучение в Университете иностранных языков на факультете международных отношений. На какой ступени образования находится Павел?
1) дополнительное образование
2) основное общее образование
3) полное (среднее) общее образование
4) среднее профессиональное образование
А11. Заработная плата работника, прежде всего, зависит от
1) адреса предприятия
2) состава семьи работника
3) количества и качества труда
4) благотворительности меценатов
А12. Использование сложных машин и механизмов отличает труд
1) крестьянина от труда раба
2) мастера от труда ремесленника
3) рабочего на заводе от труда ремесленника
4) ученого от труда высококвалифицированного рабочего
А13. Здание Московского университета, построенное в 1760 г. по проекту архитектора Матвея Казакова, является примером деятельности
1) научной
2) учебной
3) творческой
4) ремесленной
А14. Слова А.С. Пушкина
Я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя… но я клянусь честью, что ни за что на свете я не хотел бы переменить отечество или иметь другую историю, кроме истории моих предков, такой, какой нам Бог ее дал
— являются иллюстрацией к понятию
1) гуманизм
2) патриотизм
3) добродетель
4) нравственность
А15. К официальным символам РФ относится
1) герб
2) столица
3) Московский Кремль
4) Государственная дума
А16. Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определенные права и обязанности
1) меценат
2) демократ
3) гражданин
4) правозащитник
А17. Гражданин РФ имеет право на
1) создание законов
2) участие в референдуме с 16 лет
3) равный доступ к государственным должностям
4) участие в выборах президента после получения аттестата об основном (общем) образовании
А18. «Золотое правило морали» звучит так
1) Знание — сила
2) Труд — всему голова
3) Смелость города берет
4) Чего сам не желаешь себе, того не делай другим
А19. Людей одной национальности объединяет
1) общий язык
2) одна фамилия
3) законодательство
4) одно место жительства
А20. Смелость позволяет человеку
1) отвечать за свои поступки
2) всегда настаивать на своем
3) не зависеть от других людей
4) избавится навсегда от чувства страха
В1. Найдите в приведенном списке три черты сходства человека с животным. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) владение речью
2) наличие инстинкта самосохранения
3) способность к абстрактному мышлению
4) использование предметов, данных природой
5) необходимость в удовлетворении своих потребностей
В2. Установите соответствие между примером и видом деятельности. Одному элементу первого столбика соответствует один элемент второго.
ПРИМЕР
A. Во время проведения дня самоуправления ученики старших классов вели уроки в начальной школе
Б. Ученики старших классов приняли участие в расчистке школьного двора от снега
B. На перемене друзья обсуждали подробности фильма по истории, который они посмотрели на уроке
ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. Труд
2. Учеба
3. Общение
4. Игра
Запишите выбранные цифры под соответствующими буквами.
В3. Прочитайте отрывок из документа и выберите в приведенном ниже списке три характеристики труда, иллюстрируемые данным примером, и запишите цифры, под которыми они указаны.
В Японии микросхемы производят роботы, которым неизвестна усталость. Через ЭВМ роботов контролирует небольшое число выпускников университетов с начальной, т. е. невысокой, заработной платой, их задача — лишь следить за показаниями приборов.
1) творческий
2) коллективный
3) оплачиваемый
4) принудительный
5) автоматизированный
В4. Выберите в приведенном списке три высказывания, в которых понятие «общество» употребляется в широком смысле, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Общество любителей военной истории провело заседание, посвященное 200-летию Бородинской битвы.
2) Современное российское общество отличается значительным разрывом в уровне жизни между богатыми и бедными.
3) Обществознание изучает законы развития человеческого общества.
4) Общество включает в себя все формы совместной деятельности людей.
5) Общество — это обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть мира.
В5. Запишите слово, пропущенное в схеме.
Структура деятельности | |||
Цель | Действия | Средства достижения цели | … |
Ответы на входной тест по обществознанию для 7 класса
Вариант 1
А1-3
А2-1
А3-3
А4-1
А5-4
А6-4
А7-1
А8-2
А9-3
А10-2
А11-2
А12-1
А13-1
А14-1
А15-3
А16-1
А17-4
А18-1
А19-3
А20-1
В1. 123
В2. А1 Б3 В4
В3. 135
В4. 134
В5. Деятельности
Вариант 2
А1-3
А2-4
А3-4
А4-1
А5-1
А6-3
А7-3
А8-2
А9-1
А10-3
А11-3
А12-3
А13-3
А14-2
А15-1
А16-3
А17-3
А18-4
А19-1
А20-1
В1. 245
В2. А4 Б1 В3
В3. 235
В4. 345
В5. Результат
Источник: ioedu.ru
Тест подготовки к ЕГЭ по разделу «Человек и общество» на основе заданий Банка ФИПИ
.Данный тест составлен из заданий Банка заданий ФИПИ к ЕГЭ по обществознанию, раздел «Человек и общество».
Тест может использоваться учителями для проверки знаний учащихся по данному разделу, а также учащимися для самостоятельной подготовки к ЕГЭ.
Просмотр содержимого документа
«Тест подготовки к ЕГЭ по разделу «Человек и общество» на основе заданий Банка ФИПИ»
Банк заданий ЕГЭ Обществознание раздел «Человек и общество» ФИПИ
1. Процесс приобщения к культуре, ценностям человеческого общества, знаниям о мире, накопленным предыдущими поколениями, называется 1) наукой 2) искусством 3) образованием 4) творчеством
2. Свойства и роли человека, которые он приобретает только во взаимодействии с другими людьми, характеризуют его как 1) индивида 2) индивидуальность 3) организм 4) личность
3. Верны ли следующие суждения о личности? А. Главным в характеристике личности является социальная сущность. Б. Новорожденный человек является личностью. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Верны ли следующие суждения о знаниях, получаемых в школе? А. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать современным научным представлениям. Б. Знания, получаемые в школе, должны соответствовать познавательным возможностям учащихся. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
5. Индивидуальность – это 1) специфические черты, присущие человеку как биологическому организму 2) темперамент человека, его характер 3) неповторимое своеобразие как природного, так и общественного в человеке 4) совокупность человеческих потребностей и способностей
6. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.
7. Запишите слово, пропущенное в приведенной ниже схеме.
8. Установите соответствие между формой познания и ее особенностью: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите позицию из второго столбца.
ОСОБЕННОСТИ
ФОРМЫ ПОЗНАНИЯ
А. знание является побочным продуктом практической деятельности
Б. знание существует в форме художественных образов
В. знание раскрывается в процессе повествования
3. обыденное знание
Г. знание является результатом целенаправленной деятельности
9. Запишите слово, пропущенное в схеме.
10. Какое из приведенных утверждений является научным? 1) Время течет повсюду одинаково и ни от чего не зависит. 2) Судьба человека зависит от расположения на небе звезд в момент его рождения 3) Электрический ток течет по проводам так же, как вода по трубам. 4) Существует наследственная предрасположенность к отдельным заболеваниям.
11. Какая из перечисленных наук занимается изучением общества? 1) социология 2) астрономия 3) зоология 4) электротехника.
12. Примером влияния природных факторов на развитие общества является 1) возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек. 2) создание древнейшего памятника писаного права – законов Хаммурапи 3) строительство пирамид в Древнем Египте 4) распад империи Карла Великого
13. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество представляет собой систему, состоящую из взаимосвязанных и взаимодействующих элементов. Б. Общество является динамической системой, в которой постоянно возникают новые и отмирают старые элементы и связи между ними. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
14. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему. Б. Общество в широком смысле – это весь окружающий человека мир. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
15. Под культурой в наиболее общем смысле понимается 1) уровень воспитанности 2) вся преобразовательная деятельность человека 3) производство и применение орудий труда 4) приспособление организма к окружающей действительности
16. Запишите слово, пропущенное в схеме.
17. Верны ли следующие суждения о свободе человека? А. Свобода человека – это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям. Б. Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
18. Установите соответствие между составляющими и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОСТАВЛЯЮЩИЕ
СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А. взаимодействие классов, социальных слоев и групп
1. экономическая сфера
Б. деятельность государственных органов, политических партий
2. политическая сфера
В. мораль, религия, философия
3. духовная сфера
Г. отношения в процессе материального производства
4. социальная сфера
19. Установите соответствие между элементами общественной жизни и сферами жизни общества: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ЭЛЕМЕНТЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
СФЕРЫ ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
А. деятельность парламента
Б. общественные классы
В. обмен продуктами
Г. религиозные организации
20. Установите соответствие между особенностями и видами деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОСОБЕННОСТИ
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А. создание необходимых людям благ
Б. наличие воображаемой обстановки
В. обязательное использование языка
Г. необходимость специальной подготовки
21. Верны ли следующие суждения о культурных процессах? А. Интернационализации культуры способствуют мировое разделение труда, возросшая подвижность населения. Б. Интернационализации культуры способствуют научно-технический прогресс, развитие информационных технологий. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
22. Общество – это 1) направленное развитие от менее совершенного к более совершенному 2) способы взаимодействия и формы объединения людей 3) часть природы 4) материальный мир в целом
23. Понятия «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как 1) динамичную систему 2) часть природы 3) весь окружающий человека материальный мир 4) не подверженную изменениям систему
24. Что свойственно человеку в отличие от животного? 1) инстинкты 2) эмоции 3) потребности 4) сознание
25. Запишите слово, пропущенное в схеме:
26. Запишите слово, пропущенное в схеме:
27. Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность 1) прогностическую 2) социально-преобразовательную 3) познавательную 4) ценностно-ориентировочную
28. Установите соответствие между признаками и отраслями культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ОТРАСЛИ КУЛЬТУРЫ
Б. логическая доказательность
В. эстетическое освоение мира
Г. воздействие на эмоции человека
Д. комплексное описание объекта
29. Какой из примеров иллюстрирует новаторство в развитии культуры? 1) празднование Масленицы 2) посещение художественной галереи 3) прочтение стихотворения А. С. Пушкина 4) создание самолета братьями Райт
30. Верны ли следующие суждения о многообразии форм человеческого знания? А. Опыт повседневной жизни – это один из способов познания мира. Б. И научным знаниям, и знаниям, полученным в повседневной жизни, свойственна теоретическая обоснованность выводов. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
31. Найдите в приведенном ниже списке свойства человека, имеющие социальную природу. 1) способность к совместной преобразовательной деятельности 2) стремление к самореализации 3) умение приспосабливаться к природным условиям 4) устойчивые взгляды на мир и свое место в нем 5) потребность в воде, пище, отдыхе
32. Найдите в приведенном списке черты общества как динамичной системы. 1) обособление от природы 2) отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов 3) способность к самоорганизации и саморазвитию 4) выделение из материального мира 5) постоянные изменения 6) возможность деградации отдельных элементов
33. Установите соответствие между социальными фактами и формами культуры: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОЦИАЛЬНЫЕ ФАКТЫ
ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ
А. премьера телесериала
Б. конкурс фольклорных коллективов
В. празднование дня Ивана Купалы
Г. скандал с участием поп-звезды
Д. переиздание детектива-бестселлера
34. Верны ли следующие суждения об истине? А. Истинные знания всегда добываются экспериментальным путем. Б. Истинны только те знания, которые соответствуют моральным представлениям людей. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
35. Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как 1) систему 2) часть природы 3) материальный мир 4) цивилизацию
36. Все виды производственной, общественной и духовной деятельности человека и общества, а также все их результаты в совокупности можно назвать 1) культурой 2) экономикой 3) мировоззрением 4) историей
37. Верны ли следующие суждения об истине? А. Относительность истины обусловлена безграничностью и изменчивостью постигаемого мира. Б. Относительность истины обусловлена ограниченностью познавательных возможностей человека. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
38. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество включает в себя все способы и формы взаимодействия людей. Б. Общество представляет собой динамичную систему, в которой могут возникать новые и отмирать старые элементы. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
39. В отличие от природы, общество 1) является системой 2) находится в развитии 3) выступает в качестве творца культуры 4) развивается по собственным законам
40. Утверждение, что человек является продуктом и субъектом общественно-исторической деятельности, является характеристикой его 1) социальной сущности 2) биологической природы 3) физиологических особенностей 4) психологических качеств
41. Верны ли следующие суждения об обществе? А. К числу подсистем и элементов общества относятся социальные институты. Б. Не все элементы общественной жизни подвержены изменениям. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
42. К какой сфере общественной жизни относятся взаимоотношения между сословиями и этническими группами? 1) экономической 2) социальной 3) политической 4) духовной
43. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) развитое фабричное производство 2) создание основного продукта в сельском хозяйстве 3) завершение промышленного переворота 4) высокоразвитая инфраструктура
44. Какой из признаков присущ традиционному обществу? 1) интенсивное развитие инфраструктуры 2) компьютеризация промышленности 3) преобладание патриархального типа семьи 4) светский характер культуры
45. Какой из признаков свойственен постиндустриальному обществу? 1) завершение промышленного переворота 2) присваивающий тип хозяйства 3) развитие цифровых средств массовой коммуникации 4) особая ценность коллектива, общинность
46. Верны ли следующие суждения о разновидностях культуры? А. Свобода творца всегда ограничена необходимостью продажи своих произведений. Б. Произведения массовой культуры, как правило, ориентированы на выражение социального протеста. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
47. Деятельность человека от поведенческих реакций животного отличает 1) создание идеального образа ожидаемого результата 2) использование предметов, данных природой 3) целесообразная активность 4) поиск средств удовлетворения потребностей
48. Строительство удобного и безопасного жилья является примером деятельности 1) материально-производственной 2) прогностической 3) ценностно-ориентировочной 4) социально-преобразовательной
49. Верны ли следующие суждения об истине? А. Истина относительна, потому что мир изменчив и бесконечен. Б. Истина относительна, потому что возможности познания определяются уровнем развития науки. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
50. Человек представляет собой единство трех составляющих: биологической, психологической и социальной. Социальная составляющая включает 1) знания и умения 2) чувства и волю 3) физическое развитие 4) возрастные особенности
Источник: kopilkaurokov.ru