ДАННОЕ СООБЩЕНИЕ (МАТЕРИАЛ) СОЗДАНО И (ИЛИ) РАСПРОСТРАНЕНО ИНОСТРАННЫМ СРЕДСТВОМ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА, И (ИЛИ) РОССИЙСКИМ ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦОМ, ВЫПОЛНЯЮЩИМ ФУНКЦИИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА.
В измененном проекте реконструкции шоссе, проходящего через волгоградский поселок Гумрак, остались шумозащитные щиты, против которых выступают жители. Чиновники игнорируют требования простых людей, заявили опрошенные жители поселка, которые 2 апреля провели митинг. Ответственность за конфликтную ситуацию несет заказчик работ, заявили в Общественной палате региона.
Как писал «Кавказский узел», реконструкция шоссе Авиаторов началась в мае 2016 года и должна завершиться к декабрю 2017 года. Жители Гумрака многие месяцы протестуют против того, что, по решению властей, перед их домами будут не зеленые насаждения, а огромные шумоподавляющие щиты. Кроме того, дорогу в ходе реконструкции опустили столь низко, что перед въездами в жилые дворы образовались обрывы или слишком крутые склоны. Заказчиком работ выступает комитет транспорта и дорожного хозяйства Волгоградской области, сама реконструкция является частью программы по подготовке города к чемпионату мира по футболу 2018 года.
Дорожники устраняют просчеты проектировщиков на строительстве улицы в поселке Гумрак Волгограда
Щиты переместят, но не уберут
О том, что госзаказчик реконструкции принял решение внести изменения в проектную документацию, в ответе на запрос корреспонденту «Кавказского узла» сообщил зампред комитета строительства Волгоградской области Сергей Верещагин. По его словам, эти изменения учитывают предложения и замечания жителей Гумрака.
«Предусматривается смещение шумозащитных экранов в сторону проезжей части автомобильной дороги с целью устройства местных проездов вдоль жилой застройки. При этом сохраняется защита жителей от негативного воздействия шума и обеспечиваются нормативные уклоны въездов к домовладениям», – пояснил Верещагин.
Он добавил, что вся необходимая документация по проекту направляется для повторной государственной экспертизы. Что касается встреч чиновников с жителями Гумрака, то они продолжаются.
«Предварительные решения по корректировке проектной документации по объекту реконструкции будут переданы на строительную площадку 3 апреля для ознакомления, – отметил он. – Многие вопросы, возникающие при реконструкции дороги, в основном связаны с наличием неучтенных коммуникаций. Возникающие при производстве работ вопросы и замечания к подрядчику решаются в рамках контрактных обязательств с целью выполнения работ в установленный срок и с обеспечением необходимого качества работ».
Жители: Гумрак пытаются закрыть щитами, чтобы превратить в Потёмкинскую деревню
2 апреля жители поселка вышли на митинг «За наш Гумрак!». На акцию собрались порядка 300-350 человек, сообщил корреспонденту «Кавказского узла» организатор митинга, председатель правления «Общественной независимой инспекции» Алексей Ульянов. Люди стояли с плакатами: «Сегодня митинг здесь, завтра на пр. Ленина, 9» (имеется в виду здание облдумы — прим. «Кавказского узла»), «Губернатор у нас есть?», «Щиты от нищеты?» – рассказал активист.
Жители поселка Гумрак возмущены затянувшимеся работами по реконструкции дороги и сетей
«Были чиновники, депутаты, представители Общественной палаты. Поднято огромное количество вопросов, включая вопросы по реконструкции улицы Ленина. Это освещение, детские площадки, разрушенные внутриквартальные дороги, отсутствие качественной медпомощи, уборка территорий. Народ пытается достучаться до властей. Требуют встречи с губернатором», – пояснил организатор акции.
На митинге жители требовали, чтобы щитов вдоль дороги вообще не было, продолжил он.
«Пока ничего не свидетельствует о том, что чиновники идут навстречу людям. Хотя по местным телеканалам крутят сюжеты, что все вопросы с людьми решены и проблем нет. К концу митинга люди предложили переименовать поселок Гумрак в Потемкинскую деревню имени мундиаля (чемпионата мира по футболу — прим. «Кавказского узла»)», – отметил Ульянов.
Участница акции, жительницы Гумрака Елена Володина сообщила сегодня корреспонденту «Кавказского узла», что жителям не представлены окончательные изменения проектной документации. При этом рабочие начали устанавливать шумозащитные щиты. «Уже несколько щитов стоит», – сказала она.
«Слова президента о том, что чиновникам нужно слушать людей, здесь не работают, – заявил корреспонденту «Кавказского узла» житель Гумрака Константин Володин. – Мы просим не щиты, а озеленение».
Это подтвердил и еще один житель поселка Владимир Суодайтис. «Никаких щитов на нашей улице быть не должно. Это дорога в международный аэропорт, и эта улица должна быть красивой. Щитам от нищеты там не место», – подчеркнул он.
Общественная палата предложила выплатить жителям Гумрака компенсации
Ситуацией в Гумраке заинтересовались и члены Общественной палаты региона, в адрес которой поступили жалобы жителей поселка. 29 марта Общественная палата провела заседание комиссии по градостроительной политике,на котором поднималась эта тема, передает корреспондент «Кавказского узла». На заседание пришли трое жителей улицы Ленина в Гумраке.
Председатель комиссии Общественной палаты Андрей Куприков заявил в ходе заседания, что конфликт жителей Гумрака с чиновниками «уже дошел до точки кипения».
«Нарушения имеют место, мы это видели своими глазами. В рамках расширения дороги посреди Гумрака вырыли огромную канаву, вынудив жителей практически жить на краю обрывов. Изначально неграмотное, непрофессиональное решение привело к нарушению прав граждан, снижению стоимости их имущества, ухудшению условий проживания. Мне кажется, было бы правомочным ставить вопрос о компенсациях. Ситуация сложилась из-за безалаберного отношения заказчика», – сказал Куприков.
Реконструкция дороги изначально проектировалась организацией «СевЗапИнжТехнологии», но затем она отказалась от выполнения работ, отметила начальник отдела проектирования комитета транспорта областной администрации Татьяна Фирайнер.
«Объект очень сложный, и сразу поручать проектировщику готовить рабочую документацию бессмысленно, поскольку в процессе строительства нужно как можно ближе подходить к фактической ситуации, – добавила она. – Я работаю в комитете с 2015 года, когда проект уже был готов. И мы согласились с ним, потому что проектировщик представил положительное заключение федеральной экспертизы в городе Ростове-на-Дону. У нас нет полномочий не соглашаться с решением экспертизы».
Шумозащитные экраны высотой четыре метра в проекте реконструкции были не предусмотрены, однако почему-то появились в рабочей документации, вопреки техническому заданию, отметил заместитель председателя Общественной палаты Александр Вязьмин.
«Также непонятно, откуда взялась категория, что это дорога, а не городская улица. Чем эта улица отличается от улицы Ангарской, например, или от Елецкой, откуда возникла эта шумозащитная стенка? Сегодня мы попросту пропустили через жилой массив магистраль, затеяли, к тому же, строительство какой-то стены, которой не на одной другой улице нашего города нет и никогда не было», – сказал он.
По словам руководителя проектов «Центрдорсервиса» Максима Вдовенко, в техническом проекте шумозащитные экраны «уже были».
«Мы занимались разработкой рабочей документации по шоссе, и в рамках авторского надзора предложили варианты решения сложившейся ситуации, – рассказал он в ходе заседания. – Они должны идти на повторную экспертизу. Отметка местного проезда будет поднята подпорной стенкой над полотном дороги на 1,40 – это пиковая точка. Будет предусмотрен тротуар. Между местным проездом и основным полотном будет устанавливаться шумозащитный экран, за счет поднятия подпорной стенки шумозащитные экраны могут уменьшиться до трех метров. Осталось получить положительно заключение экспертизы».
Окончательный вариант решения, с его слов, должен быть представлен жителям 3 апреля, то есть сегодня. Напомним, опрошенные сегодня корреспондентом «Кавказского узла» жители поселка сообщили, что документов не получали.
ГИБДД: дорога в районе реконструкции аварийно опасна
Представитель ГИБДД по Волгоградской области Марк Соркин заявилна заседании Общественной палаты, чтона объекте не обеспечена безопасность движения во время проведения работ. По его словам, за 12 месяцев 2016 года в районе реконструкции произошло 6 ДТП, в них пострадали девять человек. За три месяца 2017 года произошло еще три ДТП, один человек погиб и двое пострадали.
«Это вызвано необеспечением безопасности движения на период проведения работ по реконструкции автомобильной дороги, – сказал Соркин. – Там сейчас отсутствует освещение, разметка, знаки и так далее. Организация «Дорстройсервис» нами оштрафована. Мы выдавали им два предписания. Они реагируют локально, в общем ситуация остается как есть».
В комитет дорожного строительства администрации Волгоградской области ГИБДД также направляла «ряд писем по этому поводу, но ситуация не меняется», продолжил он.
«На въезде в Гумрак месяц не работает светофор в связи с тем, что вопрос финансирования никак не решается между заказчиком, подрядчиком и эксплуатирующей организацией «Горсвет», – добавил Соркин.
Заместитель председателя комитета по подготовке и проведению матчей ЧМ-2018 в Волгограде Владимир Букин отметил в свою очередь, что ситуация с дорогой в Гумраке «негативно сказывается на имидже региона в плане подготовки».
«FIFA очень внимательно отслеживает все работы, проводимые на объектах, Если мы хотим, чтобы был чемпионат и имидж города, то надо решать все проблемы», – сказал он, но при этом пожаловался, что не может повлиять на ситуацию.
Гласность помогает решить проблемы. Отправь сообщение, фото и видео на «Кавказский узел» через мессенджеры
Фото и видео для публикации нужно присылать именно через Telegram, выбирая при этом функцию «Отправить файл» вместо «Отправить фото» или «Отправить видео». Каналы Telegram более безопасны для передачи информации, чем обычные SMS. Кнопки работают при установленных приложении Telegram. Номер для Телеграм +49 1577 2317856.
Источник: www.kavkaz-uzel.org
В волгоградском Гумраке создан мощный транспортно-логистический узел
В Волгограде после реконструкции открылась станция Гумрак – одна из основных железнодорожных развязок на карте России. Она расположена на пересечении международного транспортного коридора «Север – Юг» и играет важную роль в грузоперевозках страны. В торжественном открытии станции, которое состоялось в формате телемоста, приняли участие министр транспорта РФ Виталий Савельев, губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров и руководители компании РЖД.
Глава региона выразил благодарность Минтрансу РФ и Российским железным дорогам за большой вклад в социально-экономическое развитие Волгоградской области. Открытие станции Гумрак дало возможность дополнительного пропуска грузовых поездов – аж до 53 в сутки. Кроме того, в рамках обновления станции были построены дополнительные станционные пути, стрелочные переводы, платформы и многое другое. Как подчеркнул председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров – это значимый шаг на пути развития железнодорожной инфраструктуры Приволжья и в целом России. Что особенно важно, работам по реконструкции не помешала ни пандемия, ни санкционное давление, все работы шли по запланированному графику.
– Станция является ключевым звеном и развязкой двух стратегически важных транспортных коридоров России: Кузбасс – порты Азово-Черноморского бассейна и международного транспортного коридора «Север – Юг». Пропускная способность станции увеличена вдвое. Участковая скорость повышена на 6 км/час. Совместные усилия РЖД, Правительства РФ, региональных властей по развитию железнодорожной инфраструктуры традиционно будут способствовать повышению связанности и дальнейшему развитию регионов нашей страны, – отметил Олег Белозёров.
Увеличение международных транспортных коридоров, и в частности маршрута «Север – Юг», считает важной задачей Президент РФ.
– На Каспийском саммите глава нашего государства заявил, что улучшение транспортно-логистической инфраструктуры является одним из основных направлений развития в этом коридоре. Сначала планировалось, что маршрут через Каспий свяжет страны Прибалтики и Индию, а Россия станет только транзитным пунктом. Но в условиях кардинального изменения логистики последних месяцев коридор приобретает для нашей страны стратегическое значение, – уверен министр транспорта России Виталий Савельев.
Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров отметил, что с момента запуска новой станции увеличатся и скорость, и эффективность грузоперевозок, что еще больше укрепит экспортно-импортный потенциал Волгоградской области и России.
Соглашение о сотрудничестве между Волгоградской областью и Приволжской железной дорогой действует до начала 2026 года. Впереди множество совместных проектов, в том числе строительство автодорожных путепроводов. За последние годы компания инвестировала в регион почти 45 млрд рублей – поезда двигаются по новому мосту через реку Дон, через мост на перегоне Горнополянский – Канальная в направлении портов Азово-Черноморского бассейна, что позволило в несколько раз увеличить объем перевозок и скорость движения.
Источник: volg.mk.ru
На МТК «Север – Юг» завершена реконструкция станции Гумрак
26 июля в Волгограде завершилась реконструкция станции Гумрак, которая является развязкой двух стратегически важных транспортных коридоров: Кузбасс – порты Азово-Черноморского бассейна и международного транспортного коридора «Север – Юг», сообщается на сайте РЖД.
По видеосвязи старт движению поездов дали министр транспорта РФ Виталий Савельев, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров и губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров.
Пропускная способность станции увеличена практически вдвое – на 53 грузовых поезда в сутки (до 126 составов), а участковая скорость Гумракского узла повышена на 6 км/ч. В ходе проекта были построены железнодорожный тоннель, виадук, новая железнодорожная ветка для грузовых поездов и новый электрифицированный соединительный путь протяженностью 1,2 км.
«Этот проект – очередной успех в деле развития транспортной инфраструктуры не только Волгоградской области, но и всего Поволжья. Он расширяет возможности международных транспортных коридоров, прежде всего, маршрута «Север – Юг», – подчеркнул глава Минтранса. – В условиях кардинальных изменений логистики последних месяцев коридор приобретает для нашей страны стратегическое значение. Он становится одним из основных маршрутов доставки грузов».
«Реализованные в ходе инвестиционного проекта транспортно-логистические решения позволяют существенно повысить скорость и эффективность грузоперевозочного процесса, а значит – укрепить экспортно-импортный потенциал Волгоградской области и России в целом», – сказал А.Бочаров.
В РЖД отмечают, что работы шли с опережением графика несмотря на пандемию.
Источник: seanews.ru
Под Волгоградом вступил в строй ключевой железнодорожный узел России — Гумрак
Под Волгоградом сегодня после масштабной реконструкции открылась железнодорожная станция Гумрак. Старт движению в режиме телемоста дал генеральный директор — председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров.
В торжественной церемонии открытия приняли участие министр транспорта России Виталий Савельев, губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров, начальник Приволжской железной дороги Сергей Альмеев.
«Особенно хочу отметить, что работы не прерывались ни во время пандемии, ни во время последних событий беспрецедентного санкционного давления. Все работы шли не только в срок, а шли с опережением, подчеркнул Олег Белозёров. — Совместные усилия РЖД, Правительства РФ, региональных властей по развитию железнодорожной инфраструктуры традиционно будут обеспечивать стабильность и надёжность грузоперевозок, способствовать повышению связанности и дальнейшему развитию регионов нашей страны».
«Этот проект — очередной успех в деле развития транспортной инфраструктуры не только Волгоградской области, но и всего Поволжья. Он расширяет возможности международных транспортных коридоров. Прежде всего, речь о маршруте «Север-Юг», — заявил Виталий Савельев.
Министр транспорта России заметил, что Президент РФ Владимир Путин уделяет особое внимание этому проекту. На Каспийском саммите в Ашхабаде, состоявшемся 29 июня, глава государства заявил, что улучшение транспортно-логистической инфраструктуры является одним из основных направлений развития в этом коридоре. Изначально планировалось, что маршрут через Каспий свяжет страны Прибалтики и Индию, а Россия стала бы только транзитным пунктом. Однако в условиях кардинального изменения логистики последних месяцев коридор приобретает для нашей страны стратегическое значение. Он становится одним из основных маршрутов доставки грузов.
«Время показало актуальность и востребованность работы в этом направлении. Благодарю РДЖ, руководство Волгоградской области, строителей и всех участников проекта за ответственное и неравнодушное отношение к делу, — сказал Виталий Савельев. — У нас впереди ещё много задач по развитию транспортной инфраструктуры на благо нашей страны. Уверен, вместе мы их обязательно решим».
«Реализованные в ходе инвестиционного проекта транспортно-логистические решения позволяют, существенно повысить скорость и эффективность грузоперевозочного процесса, а, значит укрепить экспортно-импортный потенциал Волгоградской области и России, — заявил Андрей Бочаров. — Завершение такого знакового, масштабного проекта даёт дополнительные возможности социально-экономического развития, повышает деловую и инвестиционную привлекательность региона, обеспечивает целый ряд геополитических транспортно-логистических эффектов для нашей страны в целом».
Значение сегодняшнего события трудно переоценить. Станция Гумрак — ключевой железнодорожный узел, имеющий стратегическое значение для всей системы грузоперевозок России. Здесь грузы сходятся по двум направлениям и разводятся по разным уровням, что позволяет дополнительно пропускать до 53 грузовых составов в сутки.
В ходе комплексной реконструкции перестроены и возведены с нуля около 10 км станционных путей, 34 стрелочных перевода, железнодорожный тоннель длиной 837 м, виадук протяжённостью 180 м, две платформы. Границы станции Гумрак увеличены на 4,6 км.
Глава региона выразил слова благодарности Минтранспорта РФ, компанию РЖД, ПривЖД за действенный вклад в социально-экономическое развитие Волгоградской области и выразил уверенность в продолжении конструктивного взаимодействия.
За последние 6 лет в развитие инфраструктуры, внедрение новых технологий и техническую модернизацию на территории Волгоградской области компания инвестировала 44,5 млрд руб. Так, в декабре 2020 года, было запущено движение поездов по новому мосту через реку Дон, в октябре 2021-го – открыты вторые пути и ж/д мост на перегоне Горнополянский – Канальная в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. Ввод объектов позволил увеличить объём перевозок в этом направлении, повысить скорость движения.
Как уже сообщало сетевое издание «РИАЦ», между администрацией региона и Приволжской железной дорогой подписано и действует соглашение о сотрудничестве: до конца 2025 года ПривЖД инвестирует ещё 23,5 млрд руб. За счёт ввода в строй новых объектов ожидается создание 400 рабочих мест, а также увеличение ежегодных налоговых отчислений. В частности, в регионе построят несколько автодорожных путепроводов через ж/д пути, что позволит разгрузить участки автотрасс с интенсивным потоком, сделать движение комфортнее и безопаснее, — работа уже началась.
Напомним, протяженность железных дорог Волгоградской области составляет 1521,6 км. Железнодорожная сеть региона включает 54 участка, где размещаются более 70 грузовых, участковых и сортировочных станций, имеющих высокую техническую оснащённость. На объектах РЖД работают порядка 10 тысяч жителей.
Источник: riac34.ru