Строительство в китае это

Содержание

Китай принадлежит к числу древнейших стран мира. Древние обитатели Китая искусно изготовляли орудия труда из камня, кости, раковины и глины. К концу 3-го тысячелетия до н. э. в провинции Гуаньсу появились изделия из меди.

В начале 2-го тысячелетия (XX-XVIII вв. до н. э.) в Китае появляется бронза.

Середина 1-го тысячелетия до н. э. характеризуется появлением железа, строительством крупных ирригационных сооружений, изменением техники земледелия, интенсивным развитием ремесел и торговли.

Грандиозным памятником строительного искусства Китая этого периода являются участки Великой китайской стены, возведение которой было начато в IV в. до н. э. в целях защиты северо-западных границ от нападения кочевников, и караванного пути, связывающего Китай со странами Востока.

Во время Сунского периода (960-1279 гг.) в отделке и украшении дворцов широко применялись дерево, глазурованная керамика, бронза, шелковые ткани и другие материалы и изделия. Характерно, что уже в этот период для добычи из недр земли соли и воды применялось бурение вертикальных скважин. В качестве ударного вещества использовалось тяжелое металлическое зубило, привязываемое к канату, которое при свободном падении разрушало породу. По мере углубления зубила в грунт опускались трубы. При появлении воды бурение прекращалось, и над скважиной устанавливался обычный ворот или барабан для подъема воды.

КАК КИТАЙЦЫ ЭТО ДЕЛАЮТ? БОЛЬНИЦА ЗА 6 ДНЕЙ!

В сунский период было издано несколько специальных документов, регламентирующих производство строительных работ. Одним из таких документов, имеющих важное значение в истории развития строительства Китая, являются «Правила строительства», написанные Ли-Цзэ. В этих правилах изложены общие положения и требования, предъявляемые к производству строительных работ. Даны определения названий и назначения различных сооружений, приведены перечень и чертежи простейших строительных инструментов и приспособлений для геодезических работ (рис. 35), даны типовые чертежи различных зданий и сооружении, а также строительных конструкций, узлов и деталей, среди которых имеют место и сборные.

Характерно, что размеры на чертежах в то время проставлялись не цифрами, а словами и что определение названия и назначения отдельных сооружений исходило из высказываний и определений различных китайских ученых-философов. В правилах также указывается, что во время Чун-сю
(I в до н. э.) на главных магистралях страны через каждые 10 км строили беседки для отдыха путешественников и приема пищи.

Китайские мастера этого периода достигли весьма больших успехов в обработке дерева, сопряжении отдельных деталей и конструктивных элементов, в чем они не имели себе равных в мире.

Помимо деревянных конструкций, значительное развитие в этот период получили каменные арочные конструкции, применяемые в мостостроении, а также в каменных оградах, воротах и других сооружениях.

В середине XIV века на территории Китая была установлена династия Мин (1368-1644). Минский период характеризуется новым подъемом экономики, строительства, науки и культуры Китая в целом. Развиваются ремесла, торговля, мануфактуры, основанные на детальном разделении процессов производства; сооружаются дворцы, мосты, дороги и ведутся большие работы по улучшению и развитию ирригационных сооружений. Из-за постоянных набегов кочевников северные города укрепляются мощными крепостными стенами; в этот период заканчивается строительство Великой китайской стены.

Как Китай захватывает мир? / История от бедной деревни до главного мирового строителя @posle_zavtra

В течение XIV-XV вв. окончательно складываются типы планировки городов и жилых ансамблей, которые до конца XIX в. почти не претерпели существенных изменений. План застройки городов регламентировался правилами «Фын-шуй» (Руководство об умелом расположении зданий). Типовое здание этого времени представляло собой одноэтажный четырехугольный павильон «дянь» со столбами по углам, на которые опиралась высоко изогнутая по углам крыша.

Главным строительным материалом по-прежнему было дерево. Официальные и общественные здания, а также дворцы сооружались на высоких каменных террасах с резными балюстрадами и лестницами.

Источник: studopedia.ru

7 вещей, которым Китай может научить Россию, Америку и весь остальной мир

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Строительство в Китае

Китай развивается невиданными в истории темпами. Статистика говорит, что за последние два года в КНР произведено больше бетона, чем в США за весь двадцатый век. И сегодня мы расскажем про 7 вещей , которым Китай может научить Россию , Америку и весь остальной мир.

Активное строительство

Конечно, огромное количество произведенного в Китае бетона говорит о невероятных объемах строительства в этой стране. Строится все – кварталы высоченных небоскребов, закрывающие горизонт районы многоэтажной и малоэтажной жилой застройки, правительственные, культурные, образовательные учреждения, промышленные объекты.

Строительство в Китае

Китай – это одна из немногих в современном мире стран, которая ведет строительство целыми городами. По всей Китайской Народной Республике идет возведение новых населенных пунктов. При этом они часто возводятся в соответствии с государственным планом возле обнаруженных недавно месторождений полезных ископаемых или в перспективных промышленных районах.

Строительство в Китае

Сейчас в Китае уже 220 городов-миллионников и 23 населенных пункта, где живет свыше 5 миллионов человек. А Пекин и Шанхай могут похвастаться более чем 10 миллионами жителей.

Масштабное строительство в Китае

Построенный с нуля город в Китае

При этом все больше и больше простых жителей Китая могут позволить себе собственную квартиру. Считается, что ее может приобрести в кредит каждая семья со стабильным заработком, ведь цены на недвижимость – небольшие, а получить заем – относительно несложно. Это в немалой степени и обусловливает невиданные темпы строительства в КНР.

Современные жилые кварталы в Китае

Развитие наземной транспортной инфраструктуры

Отдельным пунктом от строительства в целом следует упомянуть и развитие транспортной инфраструктуры. Возведение сети автомобильных дорог в Китае ведется рекордными темпами. К примеру, в 2013 году общая длина дорожной сети в КНР составляла 4,1 миллиона километров, из которых 104,5 тысячи км являлись высокоскоростными автомагистралями. Через год последний показатель составлял уже 111,9 тысяч километров, разительный рост. И ведь процесс не останавливается ни на день!

Читайте также:  Где применяется химия в строительстве

Автомобильная развязка в Шанхае

План строительства подразумевает, что в ближайшие годы сеть высокоскоростных автомагистралей соединит все города с населением свыше 200 тысяч человек во всех регионах государства.

Строительство дорог в Китае

Автомобильная развязка в Китае

Следует напомнить, что развитие сети дорог – это не только укладка асфальта на ровной местности, это еще и строительство мостов, путепроводов, многоуровневых развязок, а также тоннелей через горы и водные препятствия. Например, сейчас в КНР насчитывается более 300 тысяч мостов, из которых, по крайней мере, тысяча имеет длину в один километр и больше.

Мост в Китае

КНР также стремится построить Великую китайскую железную дорогу . В течение последних двадцати пяти лет власти вкладывают огромные ресурсы в строительство железнодорожных линий, из которых заметная часть является скоростными.

Сеть скоростных железных дорог в Китае

Железные дороги – это кровеносные артерии в теле любого крупного государства. Через них идет поток товаров и ресурсов, с их помощью передвигается внутри страны большинство жителей.

Вокзал в Пекине для скоростных поездов

По состоянию на 2014 год общая протяженность всех линий железных дорог в КНР составляла 120 тысяч километров, из которых более 16 тысяч были высокоскоростными. Статистика говорит, что каждую неделю в Китае открывается в среднем 40 новых маршрутов поездов.

Высокоскоростные поезда на вокзале в Пекине

Более того, Китай в 2011 году запустил программу, согласно которой он планирует опутать сетью собственных железных дорог всю Юго-Восточную Азию.

Железная дорога в Китае

Развитие воздушной транспортной инфраструктуры

Не меньшее внимание в Китае уделяют и развитию воздушного транспорта, инфраструктуры для воздушных перевозок. Это вполне логично, учитывая большие размеры страны и огромное количество жителей в ней. К примеру, это понимали в Советском Союзе, где гражданская авиация получала огромные государственные дотации, но при этом объединяла такие разные и отдаленные регионы страны.

Аэропорт в Пекине

Некоторое время назад Управление гражданской авиации КНР приняло план развития, рассчитанный на период до 2030 года. За это время количество аэропортов в государстве должно вырасти до 2000 (сейчас их около 400). То есть на протяжении полутора десятилетий в Китае ежегодно будет открываться около 100 новых воздушных вокзалов, по одному каждые три-четыре дня!

Аэропорт в городе Хефей

Диверсификация источников ресурсов

Всего три-четыре года назад ученые и экономисты предрекали скорый коллапс в Китае. Согласно их представлениям, такой огромной экономике при условии продолжения нынешних темпов роста уже через несколько лет может начать не хватать ресурсов. А это приведет к стагнации и дальнейшей деградации.

Китайская экономическая экспансия в Африку

Но китайцы своими действиями показали, что не стоит их хоронить раньше времени. Проблему нехватки ресурсов в будущем в КНР решают … инвестициями. Бизнесмены из Поднебесной активно скупают по всему миру пахотные земли и месторождения полезных ископаемых.

Особенно перспективным регионом для них в этом направлении является Африка. Огромное количество ресурсов Черного континента ждут умелого хозяина, а слабые и коррумпированные власти африканских государств с радостью за бесценок передают месторождения китайцам.

Китайская экономическая экспансия в Африку

В Африку заходит китайский мелкий и крупных бизнес, туда едут сотни тысяч или даже миллионы китайских рабочих. И трудятся они не на благо африканских стран, а ради собственного процветания и экономического могущества Китая.

Китайская экономическая экспансия в Африку

Китайский бизнес также присматривается к некоторым европейским, южноамериканским и российским ресурсам. Особенно, к малозаселенной, но богатой ресурсами Сибири.

Образование

В Китае понимают, что развитие стране невозможно без наличия огромного количества высокообразованных профессионалов. Интересно, что еще два десятилетия назад дети из хороших китайских семей стремились попасть в иностранные ВУЗы, в том числе, в российские университеты. Сейчас все перевернулось на 180 градусов. Все больше и больше китайской «золотой молодежи» остается после школы «грызть гранит науки» в КНР, а в Россию едут представители менее обеспеченных слоев населения.

Университетский кампус в Китае

Дело в том, что в последние десятилетия Китай совершил в плане образования огромный скачек вперед. Среди жителей КНР с самого раннего возраста навязывается культ учебы. Непосещение ребенком школы – это немыслимое дело, ведь именно образование дает ему шанс на лучшее будущее.

Экзамен в китайском ВУЗе

И государственная политика всячески поддерживает образовательную систему. Если в 2003 году ее бюджет составлял около 50 миллиардов долларов, то к 2011 эта сумма выросла в пять (!) раз. При этом в стране насчитывается более двух тысяч университетов. И сейчас уже студенты со всего мира едут учиться в Китай. Это же касается и лучших преподавателей из западных стран, которых китайские ВУЗы стараются привлечь на работу.

Китайские выпускники

Умение пользоваться чужими достижениями и делать их лучше

Китайцы всячески стараются взять у мира все самое лучшее, не утратив при этом собственных достижений. Это можно увидеть не только на примере иностранных преподавателей в ВУЗах КНР, но также в экономике и промышленности Поднебесной.

Еще десять, даже пять лет назад мир высмеивал китайские копии iPhone и других товаров. Но, научившись копировать чужие успехи, умельцы из Поднебесной начали на этой основе создавать собственные достижения.

Презентация нового смартфона от компании Xiaomi

Примером тому может послужить активный рост продаж китайских мобильных брендов. Еще два-три года назад лишь отдельные фанаты на Западе знали про существование компании Xiaomi , выпускающей мобильные телефоны. Сейчас же Xiaomi превратилась в самый успешный на планете старт-ап, в третьего в мире производителя смартфонов после Apple и Samsung.

Презентация нового смартфона от компании Xiaomi

При этом самой Xiaomi не пришлось ничего изобретать. Компания пользуется разработанными для крупных игроков рынка технологиями. Но делает из этих комплектующих куда более интересные, качественные и дешевые аппараты.

Умение ждать

Китайцы поражают весь мир своим умением ждать. Беспрерывная история этого государства составляет около пяти тысячи лет. А потому в большинстве своих действий китайцы не стремятся достигнуть максимального результата, максимальной выгоды в кратчайшие сроки. Их инвестиции, их активность рассчитана на будущее, порою, очень отдаленное.

Китайские традиции

К примеру, упомянутые выше африканские земли и месторождения, которые приобретаются китайскими бизнесменами, не очень нужны им непосредственно сейчас. Но через десять-двадцать лет в них наверняка появится необходимость. И к тому моменту это уже будут успешно обрабатываемые поля, а также вполне функционирующие шахты, карьеры и заводы.

Это касается не только экономики, но и политики. Континентальные китайцы не смирились с потерей Тайваня, но они не стремятся вернуть остров военными методами как можно быстрее, хотя могли бы. Наоборот, КНР ведет по отношению к Тайваню максимально мягкую политику, обещая ему как можно больше выгод, в случае, если два Китая объединятся.

Это не произойдет в ближайшие годы. Возможно, процесс займет не одно десятилетие. Но китайцы умеют ждать.

Очередь в Китае

На данный момент, жители многих стран мира могут позавидовать китайцам: их упорству, их трудолюбию, их успехам. Но если появление популярных российских смартфонов — это дело будущего, то эти 6 гаджетов следует купить в Китае прямо сейчас .

Источник: novate.ru

Строительство в китае это

Но до проектов с десятками миллиардов мы еще доберемся. А пока начнем с

Циндаоский мост через залив стоил 16 млрд. долларов США, а его длина составляет впечатляющие 42,5 километров. На момент сдачи в 2011 году был самым длинным мостом в мире, но позже уступил этот титул

Циндаоский мост через залив стоил 16 млрд. долларов США, а его длина составляет впечатляющие 42,5 километров. На момент сдачи в 2011 году был самым длинным мостом в мире, но позже уступил этот титул

Здание Оперы в Гуанчжоу — один из самых больших театров в Китае. И стоит 200 млн. долларов

 Здание Оперы в Гуанчжоу — один из самых больших театров в Китае. И стоит 200 млн. долларов

Центральное здание не менее Центрального телевидения Китая представляет собой причудливую фигуру из шести «колен». Площадь? 144,1 тыс. кв. метров!

 Центральное здание не менее Центрального телевидения Китая представляет собой причудливую фигуру из шести

Гидроаккумулирующая электростанция на одной из рек, впадающих в озеро Тайху на востоке страны играет важную роль в обеспечении региона электроэнергией. Бюджет — 900 млн. долларов США

 Гидроаккумулирующая электростанция на одной из рек, впадающих в озеро Тайху на востоке страны играет важную роль в обеспечении региона электроэнергией. Бюджет — 900 млн. долларов США

А вот здание Шанхайского всемирного финансового центра (на фото справа) высотой 492 метра — первый проект в нашем топе, разменявший миллиард долларов. В здании 101 этаж и почти на самой верхотуре размещен отель Park Hyatt Shanghai

 А вот здание Шанхайского всемирного финансового центра (на фото справа) высотой 492 метра — первый проект в нашем топе, разменявший миллиард долларов. В здании 101 этаж и почти на самой верхотуре размещен отель Park Hyatt Shanghai

Мост Тяньсинчжоу. Стоимость проекта: $ 1,7 млрд

Мост Тяньсинчжоу. Стоимость проекта: $ 1,7 млрд

Длина мостового перехода — 4 657 м, в том числе вантовый мост 1 092 м. Мостовой переход представлен южной секцией двухярусного (верхний автомобильный, нижний ж/д) двухпилонного вантового моста с основным пролетом длиной 504 м, эстакадным переходом на острове Тяньсин.

Читайте также:  Как сделать топор в майнкрафте для строительства команда

Нанкинский метрополитен обошелся в такую же сумму

Нанкинский метрополитен обошелся в такую же сумму

Шанхайские мост и тоннель через Янцзы. Длина 22,5 километра, а бюджет — 1,8 млрд. долларов. И еще по нему будут ходить поезда метро!

Шанхайские мост и тоннель через Янцзы. Длина 22,5 километра, а бюджет — 1,8 млрд. долларов. И еще по нему будут ходить поезда метро!

АЭС в Киньшане. Вероятно, одна из самых больших атомных электростанций на планете — семь реакторов уже трудятся, два еще строятся и еще два запланированы. Бюджет только текущего строительства — более 2 млрд. долларов США

АЭС в Киньшане. Вероятно, одна из самых больших атомных электростанций на планете — семь реакторов уже трудятся, два еще строятся и еще два запланированы. Бюджет только текущего строительства — более 2 млрд. долларов США

Шанхайская башня высотой 632 метра — третье самое высокое здание в мире. Построили его за нескромные 2,4 млрд. долларов США

 Шанхайская башня высотой 632 метра — третье самое высокое здание в мире. Построили его за нескромные 2,4 млрд. долларов США

Международный аэропорт Шоуду, обслуживающий Пекин — второй по пасажиропотоку в мире

Международный аэропорт Шоуду, обслуживающий Пекин — второй по пасажиропотоку в мире

Его масштабная реконструкция и расширение в нулевых стоили 3,5 млрд. долларов, однако быстро стало ясно, что и этого мало — он не справляется с потоком пассажиров, так что три года назад под Пекином начали строить еще один гигантский аэропорт.

Источник: m.fishki.net

Строительство в Китае

china-building

Китай привлекает внимание многих не только своей древней историей и самобытной культурой, но и тем, что эта страна является одной из самых крупных мировых держав. Не секрет, что сегодня китайская экономика является самой быстро развивающейся экономикой в мире. За двадцать лет социально–экономических реформ КНР превратилась в мощную, динамично развивающуюся страну. Успехи развития Китайской Народной Республики выражаются в постоянном увеличении объемов производства в различных отраслях промышленности и экономики. Тот факт, что Китай является одной из ведущих мировых держав почти во всех сферах жизни, уже не подвергается сомнению.

Подьем экономики страны, способствует росту числа городских жителей и увеличению показателя уровня урбанизации. Профессор, член Комитета экспертов при Минестерстве строительства и планирования. Вице президент по планированию национального градостроительного и проектного института КНР господин Ван Кай в своем докладе сообщил что, к концу 2006 года уровень урбанизации составлял 43,9%, к концу 2007 года — уже 44,9%, а согласно прогнозам, городское население Китая будет расти, и в дальнейшем стабилизируется на отметке среднегодового прироста от 0,8% до 1%. Это означает, что к 2010 году уровень урбанизации может достигнуть 47%, а к 2020 году составит приблизительно 56%.

Сейчас в городах континентального Китая наблюдается бурный «строительный бум». Министр строительства КНР Господин Ван Гуантоа отметил успех проводимых реформ в областикапитального строительства в Китае и заявил что: «Мир еще никогда не видел такого быстрого решения жилищной проблемы». Согласно данным Исследовательского центра по вопросам развития при Госсовете КНР постоянно наблюдается тенденция к увеличению жилой площади: если в 1998 году на душу населения приходилось 18,7 кв.м/чел., то в 2004 году средняя жилая площадь уже составляла 25 кв.м./чел., к концу 2006 года жилая площадь достигла 27 кв.м/чел, по прогнозу в 2010 году ожидается её увеличение до 36 кв.м./чел.

Руководство КНР всячески стремиться развивать капитальное строительство в Китае и всемерно поддерживает его законодательными актами и экономико-финансовыми рычагами. Частные инвесторы, поддерживая идеи правительства, так же вкладывают огромные средства в данный сектор экономики. Китайский рынок недвижимости начал формироваться сравнительно недавно, но стремительно набрал обороты и стал привлекательным объектом для капиталовложений, в том числе иностранных инвестиций. Последние десятилетия происходит постоянный рост иностранных инвестиций в КНР, причем прямые инвестиции составляют большую их часть.

Глава Государственного статистического управления Китая господин Се Фучжань обнародовал следуюшие данные: общий объем инвестиций в основной капитал в Китае в 2007 году вырос примерно на 25% и достиг 13,7 трлн. юаней (1,9 трлн долл.). Наиболее привлекательной остается сфера недвижимости, где инвестиции выросли на 30% по сравнению с прошлым годом, общий объем составил 2,5 трлн. юаней (352 млрд долл). Второй по значимости остается городское строительство, где рост капиталовложений зафиксирован на отметке 25%

На фоне резкого подъема рынка недвижимости наблюдается активизация деятельности и увеличение числа строительных фирм. При этом становится очевидным, что плюсы от вступления Китая в ВТО пока перевешивают минусы и польза «открытости» экономики довольно значительна. В Китае создаются благоприятные инвестиционные условия для отечественного и иностранного бизнеса, тем самым привлекая на рынок зарубежные компании. Наиболее привлекательными для иностранных инвестиций в сфере недвижимости стали Пекин, Шанхай, Гуанчжоу.

Многие называют Китай «большой строительной площадкой», на которой реализуются самые казалось бы нереальные проекты. Американский журнал «Бизнес Уик» назвал Китай «Очагом строительных инноваций» и составил рейтинг самых интригующих и грандиозных объектов строительства в Китае: главный стадион Олимпийских игр «Птичье гнездо» в Пекине; Национальный плавательный центр «Водяной куб» (Пекин); Новый терминал Пекинского международного аэропорта (Пекин); Государственный концертный зал (Пекин); новое здание Телецентра в виде двух падающих башен (Пекин); современный комплекс «Мома»( Пекин); Проект «Коммуна Великая Стена» (Северо – запад Пекина, вблизи Бадалинских ворот Великой стены»); Всемирный финансовый центр в Шанхае; проект первого в мире «экологического города Дунтань» (в переводе на русский Восточный берег) на острове Чунмин под Шанхаем; большой мост Дунхай (в Шанхае).

Зарубежные экономисты подчеркивают, что на сегодняшний день капитальное строительство в Китаеразвивается быстрыми темпами благодаря открытости экономики Китая, особо подчеркивая, что инвестиционные условия и долгосрочные перспективы прибыльности и устойчивости китайского рынка недвижимости являются самыми благоприятными, чем вызывают рост капиталовложений и влекут осуществление различных градостроительных проектов.

Источник: www.uglc.ru

Строительство в китае это

В этой статье поднимаются вопросы решения жилищной проблемы. Для примера рассмотрена развития модель Китая.

За достаточно короткий период правительство страны смогло значительно улучшить жилищные условия граждан с небольшим достатком за счёт строительства социального жилья, привлечение к его строительству инвесторов и обеспечение кредитования граждан на выгодных условиях. Власти Китая кардинально изменили всю систему, отказавшись от жилья предоставляемого предприятиями, провозгласив коммерциализацию недвижимости. Помимо этого был создан Фонд жилищных сбережений, благодаря которому процесс накопления средств на покупку жилья стал происходить гораздо быстрее. Такую модель развития можно применять для решения жилищных вопросов в развивающихся странах, в том числе в России, в силу её эффективности и сравнительно коротком сроке реализации.

2. Лю Сяньюнь, Как решают жилищный вопрос в Китае // Газета «Правда» 2013–05–28 Китая [Электронный ресурс]. – URL: https://kprf.ru/international/new-world/118956.html.

3. Самосудова Н.В. Обзор современных тенденций развития технологий строительства в Китае // Недвижимость. Экономика. Управление. – 2016. – №2 . . – с. 69–74.

5. Полховская Т.Ю., Ян Боян, У Чэнчжи. Особенности развития рынка недвижимости Китая [Электронный ресурс]. – URL: https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-razvitiya-rynka-nedvizhimosti-kitaya.

6. Недвижимость в Китае: особенности покупки [Электронный ресурс]. – URL: http://www.zametrami.ru/aziya/kitaj/kvartiry-v-kitae-osobennosti-pokupki/.

7. Хань Линьфэй, Комплексный анализ рынка недвижимости в Китае [Электронный ресурс]. – URL: http://vasilievaa.narod.ru/7_4_98.htm.

Читайте также:  Стесненность в строительстве что это

9. Мозиас П. Новая нормальность» китайской экономики // Мировая экономика и международные отношения. – 2015. – №12. – С. 15–29.

Китай, как известно, является одной из самых густонаселённых стран мира, численность населения по данным на 2018 год составляет 1 430 075 000 человек при общей площади страны 9 596 961 км2 [1]. Площадь эффективной, то есть приходной для хозяйственного освоения, территории составляет всего 6,0 млн. км2 , всю остальную площадь занимают горные массивы, что при такой большой популяции является достаточно серьёзной проблемой.

Понятие коммерческое жилье в Китае появилось не так давно. Вплоть до недавнего времени жители получали жилье от предприятий, на которых должны были отработать определенный срок, достигнуть нужного возраста или же дослужиться до установленной должности. До 1978 г. все жилье строилось предприятиями и распределялось между работниками в зависимости от выслуги лет и состава семьи.

Эта практика официально была запрещена в 1998 году. Поскольку жилье предоставлялось бесплатно, у предприятия или учреждения не было особой мотивации к улучшению жилищных условий работников. По данным статистики, средняя площадь, приходящаяся на одного жителя, составляла около 4 кв. м (для сравнения, в Москве это примерно 19 кв. м на человека). Условия проживания тоже оставляли желать лучшего. Работнику предоставлялось помещение из двух комнат площадью чуть больше 30 кв. м с общей кухней и ванной на несколько семей. Такое положение дел заставило власти всерьёз задуматься о реформировании системы и 8 августа 1988 года правительство приняло решение о коммерциализации жилья в Китае. [2]

В течение последних трёх десятилетий рынок недвижимости в Китае значительно расширился; ушла в прошлое система распределения жилья, на её смену пришли жилищные субсидии, выплачиваемые ежемесячно. С 1978 г. по 1998 г. в стране проводилась приватизация: за символическую плату можно было приобрести в собственность жилье, предоставленное предприятием. Активные реформы жилищного сектора начались после Азиатского финансового кризиса 1997 г., когда государство стало рассматривать сектор недвижимости как один из драйверов экономического роста. Помимо этого банковская система претерпела изменения – китайцы получили возможность покупать жилье в рассрочку. Как правило, ипотечные кредиты выдаются сроком на 5 лет при условии предоплаты 30–40 % от стоимости, при средней процентной ставке 6,5 % годовых.

Теперь строительство стало перспективной отраслью для инвестирования. В стране начался строительный бум. За счет этого достаточно сильно увеличилась доля собственных квартир в жилом фонде, улучшились условия проживания. С 1998 года в КНР наблюдается устойчивая тенденция к увеличению жилой площади на душу населения.

Сейчас она достигает более 30 м2 на человека, что почти в 10 раз превышает площадь в жилье, предоставляемом работникам в прошлом. [3] С 1 июля 2006 г. любой проект строительства рыночного жилья должен предусматривать строительство небольших квартир (до 90 кв. м), в том числе доступного жилья, в размере не менее 70 % всей площади проекта. Средняя стоимость квартир для малообеспеченных граждан ниже рыночной в 6,5 раз. Например, цена квадратного метра в Пекине варьируется от 2000–3000 $, когда квадратный метр в квартирах эконом – класса обойдется китайцам от 700–1000 $ [4].

В марте 2014 г. Правительство КНР приняло Программу урбанизации на 2014–2020 гг., в которой основной акцент делается на строительство доступного жилья за счет средств федерального бюджета. На данный момент просматриваются высокие темпы ее реализации, уже сегодня численность населения городов превысила население деревень и, по данным экспертов, эта тенденция будет продолжаться ближайшие 20 лет [5].

В рамках национальной программы по строительству доступного жилья цели на 2015 г. по вводу 4,8 млн квартир и началу строительства 7,5 млн квартир были выполнены досрочно.

C 1991г. поддержка семей с низкими доходами в приобретении жилья оказывается через Фонды жилищных сбережений, который формируется за счет средств работника и работодателя. Работник ежемесячно вносит от 5 до 12 % зарплаты на персонифицированный счет, данная сумма не облагается налогом. Работодатель вносит сумму равную взносу работника на этот же счет. Работник использует накопленные в Фонде средства на жилищные цели или может получить накопления при выходе на пенсию.

Для иностранных инвесторов возможность вложения капитала в недвижимость тоже может показаться очень привлекательной, однако, как известно, Коммунистическая партия Китая уже долгие годы является правящей. Её идеология не подразумевает существование частной собственности.

По действующим правилам, купленная квартира останется вашей на срок до 50 лет, а земельный участок – до 70 лет.[6] На этом правила не заканчиваются, только житель Китая или его гражданин может приобрести недвижимость. Необходимо проживать в КНР более года, чтобы иметь эту возможность.

Специалисты по недвижимости советуют оформлять недвижимость на представительства или филиалы иностранных фирм, но они тоже могут приобретать недвижимость только в городе, в котором зарегистрированы. Жилье, предназначенное для малообеспеченных граждан, не продаётся. К еще одной особенности китайского законодательства относится ограничение на количество купленных квартир.

Один иностранный гражданин имеет право купить лишь одну квартиру в КНР. Однако это правило не распространяется на Шанхай. Использование жилья в коммерческих целях тоже запрещается законом. Если иностранец хочет использовать объект в коммерческих целях, причем законно, то он обязан подготовить все документы, которые подтверждают то, что объект покупается и оформляется на его настоящее имя, а также то, что он более года проживал и работал на территории этой страны [7].

Долгие годы реформирования системы жилищного сектора недвижимости привели к тому, что на данный момент в Китае наблюдается галопирующее развитие экономики в этой сфере. Для того чтобы избежать чрезмерного роста цен, но в то же время сохранить интерес инвесторов в Китае были приняты меры для контроля текущей ситуации.

Инструменты контроля рынка недвижимости:

1. Ипотечное кредитование и кредитование застройщиков:

– Ставки по кредитам;

– Минимальная доля первоначального взноса при приобретении первого/второго жилья.

2. Предложение земельных участков:

– Рост цен/арендных ставок за право строительства на земельных участках;

– Сокращение земельных участков для жилищного строительства;

– Увеличение доли доступного жилья в строящихся проектах.

3. Изменение «ценза оседлости»:

– Изменение периода, в течение которого необходимо постоянно проживать в городе и платить налоги, для получения разрешения на приобретение жилья.

– Введение налогов на капитал при покупке недвижимости не в городе постоянного проживания

4. Ограничение количества квартир, которое может приобрести один житель [8].

Так же в Китае ведется активная политика привлечения иностранных инвесторов в строительство. Государство нацелено на преобразование деревень в города, и тем самым дает большую почву для строительства. Высокие темпы развития во всех, возможных для застройки, частях Китая, открывают возможности для реализации новых технологий в возведении объектов недвижимости. Так, например, рисовая солома, в обилии остающаяся как отход после жатвы, активно используется в строительстве дешевых «соломенных домов», которые сейчас пользуются большой популярностью в сельской местности. [9]

Опыт Китая может послужить прекрасной моделью для улучшения работы сектора недвижимости в развивающихся странах. Вместо того чтобы снова и снова ремонтировать так называемые «хрущевки», китайцы сносят их и возводят новые, более эффективные здания, увеличивая площадь и тем самым улучшая условия проживания своих жителей. Применение этих технологий могло бы существенно помочь и рынку российской недвижимости, повысив уровень жизни не только в городах, но и в селах.

Источник: eduherald.ru

Рейтинг
Загрузка ...