Сложно представить, что всего 50 лет назад Китай находился в числе отсталых стран по количеству дорого с твердым покрытием. В 80-х годах 20 века руководство Китая осознало, что без хорошо развитой дорожной сети процветание страны невозможно.
В этом отношении ситуация сложилась более чем печальная. Основная часть всех автомобильных дорог не отличалась хорошим качеством:
- Только 25% имели твердое покрытие – асфальтовое или бетонное;
- 60% всей сети требовало капитального ремонта.
В это время была принята программа строительства скоростных автомагистралей и разработаны стандарты качества укладки дорожного полотна.
Первая скоростная дорога Шанхай – Цзядин, протяженностью 18,5 км была открыта в 1988 году. Это событие стало началом китайского «дорожного чуда». Но без средств и рабочей силы осуществление задумок представляется мало возможным. С рабочей силой в Китае проблем нет, а финансировались работы из разных ов:
- частные и иностранные заимствования;
- государственные и всех уровней: государственный бюджет, из бюджета провинций и муниципальных образований;
- государственно-частное партнерство в форме концессии;
- выпуск инфраструктурных облигаций.
Основными и возврата вложенных средств для погашения займов являются дорожные сборы и доходы от использования земельных участков в придорожной полосе.
30 этажный отель за 360 часов построен в Китае.flv
Справка. Стоимость проезда по скоростным магистралям является одной из самых высоких в мире – в среднем около 0,5 юаня за каждый километр пути.
В начале 21-ого века Китай занял четвертое место в мире по общей протяженности автодорог. После этого поворотного момента китайское дорожное строительство было не остановить, и по состоянию на 2017 год Китай занимает третью строчку в рейтинге с общей протяженностью автомагистралей более 4,8 млн километров.
Справка. На втором месте Индия – 5,6 млн километров, а на первом месте США – 64,2 млн километров. Россия лишь на пятой строчке – 1,5 млн километров.
До 2020 года дорожной сетью скоростных магистралей будут соединены все города с населением более 200 000 человек. Планируется, что все жители восточных провинций смогут добираться до скоростных дорог в течение получаса, центральных провинций – в течение одного часа, западных провинций – в течение двух часов. Тем самым произойдет экономическая интеграция провинций.
Положительный эффект создания сети многополостных скоростных дорог:
- уменьшение транспортных расходов всех отраслей экономики;
- увеличение скорости оборачиваемости грузов и автотранспортных средств;
- снижение уровня страховых запасов на складах;
- выход предприятий на ранее недоступные рынки;
- рост мобильности и повышение качества жизни населения.
Как строят дороги в Китае
Китайцы не изобрели ничего нового. Они лишь тщательно следуют технологии, не отступая от нее ни на шаг. Это и является залогом высокого качества дорог, служащих долгие годы.
В КИТАЕ ПОСТРОИЛИ 10-ЭТАЖНЫЙ ДОМ ЗА 28 ЧАСОВ 45 МИНУТ | ЧАНША, ХУНАНЬ
- создается высокая подушка из песка и гравия;
- сверху укладывается металлическая арматура;
- заливается бетоном;
- поверх бетона укладывается толстый слой асфальта.
Гарантия на эксплуатацию дорожного покрытия составляет 25 лет.
Ямочный ремонт присутствует и на китайских дорогах, но и он выполняется по всем правилам. Выдуваются мельчайшие крошки асфальта, которые могут помешать адгезии с укладываемым материалом. Место заплатки прогревается, чтобы старый асфальт соединился с новым.
Но поражает скорость строительства – до 750 метров в час – при её невысокой стоимости.
Справка. Стоимость 1 километра автострады в четыре полосы (в млн. долларов): Китай – 2,9; Бразилия – 3,6; Россия – 13.
Невысокая цена складывается из дешевой рабочей силы, качественных материалов и продуманной организации. Лучше один раз сделать хорошо, чем переделывать тысячу раз. И подрядчики заинтересованы в этом в первую очередь, так как оплата за работу производится только после её выполнения. А качество должно соответствовать самым строгим стандартам.
Ремонт во время гарантийного срока, который составляет от 15 до 25 лет, производится за счет подрядчика. Вот в чем секрет высокой скорости и хорошего качества китайских дорог. Подрядчик хочет как можно быстрее вернуть вложенные средства.
Как организовано движение
Многокилометровые пробки – это настоящая проблема для всех крупных городов. Что же говорить о Китае, где количество жителей превышает 1,5 миллиарда человек. Поэтому правительству Китая пришлось пойти на непопулярные меры, чтобы разгрузить дорожную сеть крупных городов.
Аукционы и лотереи для получения автомобильного номера
Ежегодно в Китае выпускается лишь 240 000 новых автомобильных номеров, которые разыгрываются в лотереях или продаются на аукционах. Стоимость номера на аукционах может превысить стоимость самого автомобиля и достигать 1 миллиона рублей. Но иметь автомобиль очень престижно, и эти трудности не останавливают Китайцев.
Особые правила въезда в крупные города
Въезд в Пекин иногородних автовладельцев требует специального разрешения. Но и местные жители могут въезжать в центр Пекина лишь 4 раза в неделю. Определяется это последней цифрой номерного знака: те у кого она чётная могут использовать автомобиль по чётным дням, а по нечётным дням автомобилем могут пользоваться владельцы с нечётной последней цифрой номера.
Запрет для грузового транспорта
Фуры и грузовики могут находиться на дорогах крупных городов только в ночное время с 23:00 до 6:00.
Платные парковки
В крупных городах нет ни одной бесплатной парковки, а цены на них высокие.
Важно! Иностранцы, не имеющие китайских прав, не могут управлять автомобилем в Китае.
За исполнением правил круглосуточно следят многочисленные беспристрастные камеры, которые можно встретить буквально повсюду.
В Китае действует система штрафных балов. Каждый водитель в течение одного года может получить не более 12 баллов. Если их количество превысит эту цифру, права изымаются, и водитель отправляется на переобучение. За несерьезные нарушения баллы не начисляются, приходит лишь денежный штраф.
Например, парковка в неположенном месте, или въезд в крупный город без разрешения. А за серьезные нарушения – проезд на красный свет, движение по встречной полосе или задним ходом по автомагистрали – начисляется денежный штраф и зачисляются баллы.
К пьяным водителям закон в Китае суров. Если в крови свыше 0,5 промилле, водителя ожидает штраф от 520 до 2 100 юаней, заключение под стражу на 15 суток и лишение прав до полугода. А если по вине пьяного водителя произошло ДТП с летальным исходом, то возможно наказание в виде смертной казни.
А если копить штрафы и не оплачивать их – то водительское удостоверение изымается, а автомобиль отвозится на штрафстоянку.
Куда пойти в КалининградеИнтеллектуальные игры в Калининграде! Море веселья, драйва, эмоций! Жмите!Интеллектуальные игры в Калининграде! Море веселья, драйва, эмоций! Жмите!kgd.quizplease.ruКалининградФотографии с игрПодарочные сертификатыРасписаниеДля корпоративаПерейтиЯндекс.Директ
Виды дорог в Китае
Все дороги в Китае можно классифицировать по техническим или административным признакам.
По техническим стандартам:
КлассСредний ежедневный трафикРазрешенная скорость, км/чШирина полотна, мСкоростные25.000-100.00060 — 12028Класс I15.000-30.00060 — 10025,5Класс II3.000-7.50040 — 8012Класс III1.000-4.00030 — 608,5Класс IV< 1.50020 — 407
По административному признаку:
- Национальные – соединяют столицу КНР с провинциями, крупными индустриальными центрами, проходят с севера на уг и с востока на запад.
- Провинциальные – соединяют столицы провинций с крупными центрами провинций
- Уездные – соединяют уезды друг с другом
- Городские – сеть дорого в крупных городах
- Особого назначения – для особых целей
В Китае существует два вида дорог:
- Государственные – строятся за счет кредитов, выдаваемых Правительству КНР банками. Такие дороги используются как платные в течение 15 лет, а после этого срока становятся бесплатными.
- Коммерческие – строятся за счет собственных или заёмных средств компаний. Бесплатными они могут стать по истечению 25 лет.
Как России может пригодиться опыт Китая в строительстве дорог
Определенно России стоит присмотреться к опыту Китая. В большей мере это касается оплаты проведенных подрядчиком работ после их непосредственного выполнения.
А не как это происходит сейчас: выделяются средства и принимается то, что в итоге получилось.
Еще один момент, влияющий на стоимость работ. Китай изучает опыт других стран в дорожном строительстве и, уменьшая стоимость в 2 – 2,5 раза, размещает заказы подрядчикам. В России же выделяются средства исходя из опыта предыдущих периодов.
Ремонт дороги производится в Китае за счет подрядчика, а не из бюджетных средств, как это практикуется в России.
Целенаправленное инвестирование и привлечение финансов в строительство скоростных автодорог, а не из бюджета по остаточному принципу. Платные скоростные автодороги уже появились и в России, но скорость их строительства пока еще очень низкая. Но, несмотря на недовольство автомобилистов стоимостью проезда, за такими дорогами будущее. Остается надеяться, что развитие строительства скоростных автомагистралей в России наберет темп.
Китай сумел за небольшой промежуток времени достигнуть значительного результата в развитии своей дорожной сети. Это стало возможным, благодаря взвешенной политике Правительства КНР, включающей введение соответствующих законопроектов и продуманного финансирования отрасли. На их примере видно, что, казалось бы, невозможное становится возможным.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник: auto.mirtesen.ru
750 метров дороги в час. Почему Китай строит за неделю то, что мы за год
Установленные китайцами рекорды строительства мостов и дорог впечатляют. На днях они за 9 часов проложили развязку для нового железнодорожного вокзала.
1,5 часа — и мост готов
1500 рабочих и 23 экскаватора за ночь соединили 3 крупные ж/д ветки с новой линией Наньлун на юге Китая. При этом не только проложили дорогу, но и установили вдоль неё светофоры и прочие средства контроля. Как пояснил замруководителя группы Tiesiju Civil Engineering — главного строителя железных дорог в Китае Чжан Даосун, проект удалось выполнить в рекордные сроки благодаря тому, что рабочие были организованы в 7 бригад, которые одновременно выполняли различные задачи. Но очевидно, что секрет китайского успеха не только в толковом управлении.
Дело ещё и в технологиях. Так, в 2016 г. китайцы развернули два моста длиной 100 м на 90 градусов за 1,5 часа. Огромные конструкции собирались вдоль железнодорожного полотна, а затем устанавливались перпендикулярно на подготовленные опоры. При этом оживлённая трасса под ж/д путями не перекрывалась — всё происходило прямо над автомобилями.
А в 2015 г. китайцы за 43 часа разобрали старый и собрали новый автомобильный 6-полосный мост в Пекине. За это время они успели ещё и нанести разметку. Для новой поверхности моста понадобилась 1300-тонная конструкция, которую транспортировали уже в готовом виде. Как пояснил представитель подрядчика, использовалась новая технология «интегративной замены». Реконструкция привычным способом заняла бы минимум 2 месяца, но ключевой транспортный переход на северо-востоке Пекина, соединяющий 3-ю кольцевую дорогу, скоростную магистраль в аэропорт и трассу-101, нельзя было перекрывать так надолго.
Они строят за неделю то, что мы за год
750 м в час — с такой скоростью сегодня строятся в Поднебесной новые дороги. Все скоростные трассы были построены за последние 20 лет! Как случилось «китайское дорожное чудо» и почему мы не можем перенять этот опыт?
«В плане строительства Китай давно уже обогнал не только нас, но и весь мир, — пояснил „АиФ“ президент Союза инженеров-сметчиков Павел Горячкин. — По объёмам выпуска строительных материалов он просто вне конкуренции, даже американцы далеко позади. Простой пример: мы выпускаем 79-80 млн тонн цемента в год, а китайцы — больше 1 млрд тонн!
Это серьёзный показатель, тем более что цемент они не экспортируют. У них автомобильных дорог за неделю строится столько, сколько у нас за год. Мы раньше посмеивались над китайскими подделками, а они, как губка, впитывают все новые технологии. Сейчас речь не идёт о ручном труде, когда согнали миллион китайцев и они лопатами вырыли какой-то котлован. Нет!
Мы говорим о высокотехнологичном строительстве. Сегодня китайцы выпускают на своей территории практически весь спектр необходимой строительной техники и оборудования. Китайские инженеры учатся в лучших вузах мира, стажируются на лучших стройках, и это всячески поддерживается государством.
Они понимают, что строительство — один из локомотивов экономики, поэтому и вкладываются. Китайцы — народ очень трудолюбивый и талантливый. По технологическим решениям видно, как они прогрессируют.
А у нас даже при том количестве денег, которые мы вбухиваем в свои стройки, почему-то не получается так работать. Конечно, кое-что и мы умеем: и техника есть современная, и рынок строительных материалов развит, и инженеры есть, но. В Китае строительство — приоритет для государства, а у нас за последние два года мы, строители, слышим только угрозы и оскорбления со стороны чиновников: дескать, долевое строительство нам не нужно, все застройщики — ворьё и жульё. Росстат фиксирует снижение объёмов выпускаемых стройматериалов на 10%. По данным Высшего арбитражного суда, по количеству банкротств строители в первых рядах. Какое тут может быть развитие отрасли?!»
Добавим, что в Китае правительственные и региональные чиновники планируют, как должна расти транспортная сеть — с учётом развития экономики, направления грузо- и пассажиропотоков, роста числа автомобилей. На это выделяется много денег. Но, хотя стоимость 1 км автотрассы в наших странах примерно сопоставима, в Поднебесной строят в разы быстрее и качественнее — оговорённый срок службы автотрассы там составляет 25 лет.
Радует лишь то, что у наших строителей уже есть совместные проекты с китайцами. Крупнейшие дорожно-строительные корпорации Поднебесной хотят инвестировать в Россию, а значит, надо учиться, перенимать их опыт. И не только инженерам и строителям, но и управленцам.
Источник: aif.ru
Китайцы побили все рекорды скоростного строительства: 57 этажей за 19 дней!
Китайские строители из компании Broad Sustainable Building Co прославились скоростным строительством еще в 2012-м году. Тогда всего за 15 дней в провинции Хунань они возвели 30-ти этажный отель и назвали его незатейливо, но по существу — «T30 Hotel».
Фотографии стройки и, в особенности, видеоролик, запечатлевший все этапы строительства, разошлись по сети, сделав Broad Sustainable Building Co самой популярной китайской строительной компанией в мире. Однако, новое достижение вскоре могут затмить популярность предыдущего проекта. Новое строение еще монументальнее (если можно так сказать), скорость строительства еще выше – 3 этажа за сутки. Такие темпы не могут не поражать, даже с поправкой на технологические новшества последних лет. Попробуем разобраться в причинах таких «ударных» результатов.
«Секреты» фирмы и работа с информацией
Монтаж строительного модуля. Источник: terraoko.com
При строительстве используется модульный метод – именно это обстоятельство и помогает ускорить процесс. Дом собирается как конструктор LEGO, из готовых блоков. Представьте, что целую квартиру или даже часть этажа формируют не стены, сложенные из кирпича или плит — каждая новая секция просто ставится поверх предыдущей. Не сложно понять, сколько времени и труда удается сэкономить. Но это не вся правда о методе и сроках.
Прежде чем стройка закипит, предстоит сделать сами модули. И вот тут-то нас ждет первое «лукавство» в статистике – на создание 2736-ти модулей, которые использовали при строительстве, ушло более четырех месяцев. К тому же, стройка проходила в два этапа – первые 20 этажей возвели еще в прошлом году, а оставшиеся 37 – в феврале текущего. Так что, площадка свое «пожила».
Последний элемент мозаики по «разрушению мифов» о суперскоростном строительстве – речь шла не о календарных 19 днях, а о рабочих. Сложив все эти нюансы воедино, достижение китайских строителей не кажется таким уж фантастическим. Можно ли сказать, что это чудо в строительной сфере, действительно чудо? В сравнении с российской стройкой, несомненно. Но, что «чудо-чудо», пожалуй, нет.
Результат и критика
Этот комплекс возводили 19 дней. Источник: www.nydailynews.com
Европейские и американские архитекторы такой метод строительства не любят. Внешний вид зданий неизбежно выходит немного примитивным и совсем не оставляет места для «трепетной лани» в задумках художников. Однако, скорость и экономичность берут свое (эти бы технологии во времена зарастания Москвы «лагутенковскими» хрущевками).
За столь малый срок простроено 800 жилых квартир, офисные помещения, рассчитанные на 4000 человек, внутренние атриумы. Тут же будет располагаться одна из штаб-квартир компании Broad Sustainable Building. Все это создано с применением «зеленых» технологий: например, помещения оборудованы тройной очисткой воздуха. И, если задача в том, чтобы быстро дать людям качественное и недорогое жилье– лучшей технологии не найти.
Перспективы
Sky City. Источник: novate.ru
Строительство Mini Sky City – далеко не вершина возможностей модульного строительства и достижений Broad Sustainable Building. Изначально предполагалось, что здание вырастет до 97 этажей, но его пришлось укоротить из-за близости к аэропорту. Впрочем, и это было только подготовкой к строительству самого высокого дома в мире — Sky City. Небоскреб должен подняться вверх на 220 этажей (838 метров).
Sky City. Источник фото — novate.ru
В этом здании предполагается поселить 100 тысяч человек. Сооружение, способное вместить население целого города, воспринимается как объект из фантастической повести, например, как детище героя «Источника» Айн Рэнд, бунтаря-архитектора Говарда Рорка. По ряду технических, финансовых и политических причин пока здание существует только на бумаге. Однако, есть ощущение, что и эта стройка будет завершена раньше, чем последний подъемный кран покинет Пресненскую набережную.
Источник: laowai.ru
Задача обойти экономику США отодвигается на следующий срок Си Цзиньпина
Сергей Мануков
корреспондент Expert.ru
11 октября 2022, 10:23
Пока обстоятельства складываются явно не в пользу Поднебесной.
В ближайшее воскресенье, 16 октября, в Пекине откроется юбилейный, двадцатый по счету съезд КПК. Китайские коммунисты собираются на съезды каждые пять лет. Каждые десять лет, т.е. через съезд, на них меняется лидер КПК, который также является главой государства. Нынешний съезд относится к «съезду перемен». Нынешний руководитель Поднебесной Си Цзиньпин у власти уже десять лет.
На предстоящем съезде его по заведенной после смерти Мао Цзэдуна традиции должны заменить. Однако предстоящий съезд можно считать «съездом перемен в квадрате»: изменение произойдет, но это будет изменение традиции, а не смена генсека КПК. Си Цзиньпин нарушит традицию и останется еще как минимум на один пятилетний срок.
Бурное окончание второго срока товарища Си – пандемия и резкое обострение геополитической обстановки в мире вынудили Пекин отложить главное внешнеполитическое событие – становление Китая первой экономикой планеты. Смещение США с поста первой экономики мира откладывается как минимум на третий срок Си Цзиньпина на посту лидера партии и государства. После того, как его вновь изберут генсеком КПК, возникнет вопрос: как быстро китайская экономика обойдет американскую? Правда, в этом году вопрос, в котором главным последние годы было слово «когда», несколько изменился. Сейчас все чаще спрашивают: обгонит ли китайская экономика американскую экономику вообще когда-нибудь?
Американцы не приготовили конкурентам никаких неожиданностей: сейчас, к примеру, их экономика уверенно движется вместе с другими развитыми экономиками к глобальной рецессии. Все дело в самих китайцах. Китайская экономика последние несколько лет начала замедлять темпы развития, много лет бывшие двузначными.
Сомнения в том, что ей удастся стать первой экономикой планеты, как ранее предполагалось, к середине или концу нынешнего десятилетия, начали появляться с приходом пандемии. Окончательно же они оформились, в первую очередь, естественно, на Западе в этом году, который складывается для КНР, по крайней мере, первые его девять месяцев явно неудачно.
Когда говорят, что китайцы сами виноваты в замедлении темпов развития экономики в первой половине этого года, например, всего лишь до 2,6%, самых низких за много лет, то имеют в виду, главным образом, тактику борьбы с не дающими Поднебесной покоя вспышками коронавирусной пандемии. Китайское руководство и лично Си Цзиньпин упорно придерживаются тактики нулевой терпимости к ковиду, при которой главным орудием борьбы являются локдауны и жесткие ограничительные меры.
Закрытие в прямом смысле этого слова на недели и даже месяцы крупнейших китайских городов вместе с их экономиками, включая Шанхай, крайне болезненно бьет по всей экономике Поднебесной. Многие экономисты, в основном, конечно, западные уверены, что без отказа от нулевой терпимости Пекину не удастся вернуть более-менее приемлемых темпов развития китайской экономики. Речь, естественно, уже давно не идет о двузначных величинах, но в этом году для КНР оказалась невыполнимой даже задача увеличить ВВП по итогам года на 5%. Вообще же большинство экономистов придерживаются мнения, что для того, чтобы обойти американскую, китайская экономика должна расти темпами не ниже 5%. Между тем, все больше специалистов считают, что по итогам 2022 года рост экономики КНР не превысит и 3%.
К коронавирусу, по каким-то причинам особенно «невзлюбившему» Китай и китайцев, прибавились в этом году и энергетический кризис с бурными геополитическими событиями. От энергетического кризиса страдает, конечно, не только КНР, но и США, но во-первых, догонять всегда труднее, а во-вторых, Пекин страдает от энергетического кризиса все же сильнее Вашингтона ввиду зависимости от импорта энергоносителей.
То же самое относится и к геополитике. События на Украине резко усилили и без того глубокие после пандемии проблемы с цепочками поставок. У Китая и этих проблем больше, чем у Америки.
Очевидно, что решить проблемы с энергетикой и поставками отдельно взятой стране, даже такой, как Китай, трудно, потому что речь идет о мировых кризисах, а вот разобраться с тем, что делать с коронавирусом и другими внутренними проблемами, например, мощным кризисом в строительном секторе, тоже существенно тормозящим развитие всей китайской экономики, Пекину вполне по силам. Мало того, если китайское руководство хочет побыстрее обойти Соединенные Штаты и стать первой экономической державой планеты, оно должно их как можно быстрее решить.
С кризисом в строительной отрасли Пекин борется и скорее рано, чем поздно проблемы будут решены. Сложнее ситуация с пандемией. Если пандемия не стихнет сама, то без отказа от тактики нулевой терпимости темпы развития экономики Пекину резко не увеличить. Однако пока не видно никаких признаков того, что китайское руководство пойдет по пути всей остальной планеты и начнет жить с коронавирусом, а не продолжать непримиримую борьбу.
Кроме этого, Си Цзиньпину во время третьего пятилетнего срока придется провести ряд структурных реформ, что с учетом размеров Китая и его экономики будет непросто. Пришло время повышать возраст выхода на пенсию, увеличивать налоги на богатых граждан, чтобы лучше финансировать образование и здравоохранение, и подавить сопротивление провинциальных властей, которые упрямо продолжают отказывать в социальной помощи трудовым мигрантам из других регионов. Необходимо встряхнуть и громадный финансовый сектор Поднебесной и закончить чистку высокотехнологического сектора. Причем, следует иметь в виду, что все это Си Цзиньпину придется делать на фоне борьбы с США.
Источник: expert.ru