ВПР история 5 класс. Как составить рассказ о правлении Цинь Шихуана? Просто для ребенка. Рассказ должен содержать не менее двух исторических факта о данном событии.
В 246 г. до н. Э. е. Циньским императором становится царевич Ин Чжэн. С помощью опытных советников и военачальников он сколотил большую боеспособную армию, с котоодин за другим уничтожил прочие китайских государства и объединил весь Китай под своим управлением. С того времени появилась Всекитайская империя Цинь.
Специальным актом Ин Чжэн себя провозгласил Цинь Шихуан — «Первым властелином Цинь». Он решил, что сын станет «2-м властелином Цинь», а следом — 3-й и десятками следомГраницы и наименования государств-соперников уничтожили. Территорией начали управлять 36 наместников Оружие у подданых все поотнимали, появилась единая монета и весовые меры, одно и то же законодательство и стиль письма тоже имели место.
незадолго после появления империи Цинь Шихуан с помощью гигантской армии пошел войной на соседей. Его владения занимало огромные территории — от степей Монголии до Южно-Китайского моря. Чтобы обезопасить земли от визитов кочевников было принято решение о постройке Великой Китайской стены. Ее сооружали из таких материалов
#история #китайская стена Как связаны строительство Великой Китайской стены с гуннами? 5 класс
Запомнился как тиран, налогообложение стало больше в 20 и даже 30 раз. Учёных считал врагами, отправлял их на большую строку стены и умервщлял, как и много книг сжег.
После смерти этого императора ситуация ещё ухудшилась и народ поднялся на восстание
Цинь Шихуан — первый император Империи Цинь. Родился в 259-м году до н.э. прожил недолго, умер в 210 году до н.э. Цинь Шихуан вошел в историю как великий объединитель. Он был тиран и очень жестокий властитель, который отправлял в ссылки за малейшую провинность. Так же он прославился тем что установил единое государство на всей территории Китая.
Цинь Шихуан объединил Китай присоединяя постепенно соседние государства, в основном путем военного вторжения. При императоре Цинь Шихуане была принята единая денежная система, а так же было введено упрощенное написание иероглифов. По всей стране было развернуто строительство разных объектов это знаменитая Великая стена, а так же комплекс гробниц. На строительстве было занято около 700 тыс. человек, а население в ту пору в Китае в сравнении составляло около 20 миллионов человек. Многие направлялись на строительство против их воли, как в ссылку.
Цинь Шихуан представлен нам как великий человек и объединитель. Все его злодейства оправдываются огромной целью. Напряжение во времена Цинь Шихуана показало, что жестокий режим способен очень на многое, но ценой жизни многих людей и даже целого поколения. На практике получается то что быстро строится то так же быстро рушится. И очень быстрое падение империи Цинь нам это доказало.
Источник: www.bolshoyvopros.ru
История 5 класс (Урок№14 — Китай в древности.)
ВПР по истории — 6 класс (по программе 5 класса) 2020 — 2 вариант
В этой части работы даны задания по истории Древнего мира.
Прочтите перечень из четырех тем и выполните задания, относящиеся к этому перечню.
- А) Древний Египет
- Б) Древняя Греция
- В) Персидская держава
- Г) Древний Китай
1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одно из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одно иллюстрации.
1) ![]() |
2) ![]() |
3) ![]() |
4) ![]() |
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В | Г |
4 | 1 | 3 | 2 |
2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.
Говоря коротко, я утверждаю, что всё наше государство — центр просвещения Эллады; каждый человек может, мне кажется, приспособиться у нас к многочисленным рода деятельности, и, выполняя своё дело с изящество и ловкостью,всего лучше может добиться для себя независимого положения…
Обратимся к тексту и там отметим следующие слова и словосочетания: «к Эллады«, значит правильный ответ: Древняя Греция.
Ответ: Б — Древняя Греция.
3. Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
- А) Древний Египет
- Б) Древняя Греция
- В) Персидская держава
- Г) Древний Китай
Прочтите список слов и напишите слово, относящееся к выбранной теме: Ниневия, Анубис, суд Соломона, «царство стран», Хуанхэ, лаконичная речь.
- А) Древний Египет – Анубис
- Б) Древняя Греция – лаконичная речь
- В) Персидская держава – «царство стран»
- Г) Древний Китай – Хуанхэ;
Объясните смысл этого слова.
- Анубис – божество Древнего Египта, проводник душ умерших в загробный мир. Обычно его аизображали с головой шакала и телом человека;
- лаконичная речь – умение говорить кратко и точно, особо ценимое в Древней Спарте (по названию области – Лаконика);
- «царство стран» – образное название Древней Персии, так как она поглотила почти все государства Западной Азии;
- Хуанхэ – одна из крупнейших рек Китая, в долине которой возникли первые государства Древнего Китая.
4) Выбранная тема: (укажите букву в перечне).
- А) Древний Египет
- Б) Древняя Греция
- В) Персидская держава
- Г) Древний Китай
Прочтите список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.
Вручение Моисею скрижалей, действие законов царя Хаммурапи, правление царя Ашоки, нашествие галлов, битва у Фермопил, правление Цинь Шихуана.
- Древний Египет – правление Эхнатона;
- Древняя Греция – спартанское воспитание;
- Персидская держава – завоевания Кира Великого;
- Древний Китай – правление Цинь Шихуана;
Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). Ваш рассказ должен содержать не менее двух исторических фактов.
Правление Цинь Шихуана в Древнем Китае
В Древнем Китае зарождение цивилизации было связано с возникновением первых городов-государств, воевавших между собой.
В 3 веке до н.э., после нескольких столетий непрекращавшихся войн, китайские земли были объединены в единое государство с огромной территорией. Правила этим государством династия Цинь. Царь из этой династии принял новый титул «хуанди» — «император». Он вошёл в историю как Цинь Шихуанди — «первый император Цинь».
Император называл себя Сыном Неба, а свою империю — Поднебесной. Такое название означало, что Китайская империя находится под покровительством неба и, следовательно, является главной на Земле.
Цинь Шихуанди провозгласил себя основателем династии «десяти тысяч поколений» и «хранителем вечного мира». На самом деле император всё время вёл войны с соседними государствами и народами. Его армия дошла до Восточно-Китайского моря и подчинила прибрежные землм.
Поднебесную особенно беспокоили нападения кочевников. Снарядив огромную армию, императору удалось оттеснить их на север. Для защиты от набегов врагов Цинь Шихуанди повелел посторить огромную стену, протяженность которой более чем 5 тысяч километров — это Великая Китайская стена.
Когда Цинь Шихуанди умер, его похоронили в подземной гробнице, над которой был насыпан огромный холм. В 1974 году археологи вскрыли гробницу. Вечный сон императора охраняли 6 тысяч воинов, выполненных из глины в человеческий рост. Они были в полном воинском вооружении и построены в боевом порядке.
5) Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично расположена страна, где родился принц Гаутама.
Контурная карта Древнего мира
Страна, где родился принц Гаутама (позже Будда) — это Древняя Индия.
Обратимся к карте Древнего мира >>
Древняя Индия на карте
Значит, следует заштриховать следующих четырехугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и миридианами).
6) ) Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей страны, где родился принц Гаутама.
Индия располагается на юге Азии, на полуострове Индостан. Климат Индии в целом жаркий, субэкваториальный, муссонный. Реки Инд и Ганг в Индии берут свое начало в Гималаях. Именно из рек забирается огромное количество воды для орошения полей и земледелия. Люди выращивали рис, хлопок, сахарный тростник и многое другое.
Ежедневно крестьянам нужно было бороться с джунглями, которые были способны в считанные дни превратить освоены тяжелым трудом земельные участки в непроходимые чащи. Индийцы смогли приручить зебру, буйволов, слонов, которых использовали в хозяйстве.
Жаркий и влажный климат, отсутствие зимы давал возможность собирать по два урожая в год, в основном выращивали рис.
Часть 2
Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания 7 и 8.
7) Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе (Санкт-Петербурге или Ленинградской области).
8) Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?
В 1240 году состоялась Невская битва. Победа Александра Ярославича над шведами остановила их продвижение в северо-западные земли Руси, подняла боевой дух русского народа, вселила в него уверенность в свои силы.
Источник: shkolnaiapora.ru