Строительство временных дорог бухгалтерский учет

Содержание

Как определить когда достаточно временной дороги из щебня,а когда без плит не обойтись. Согласно СТО НОСТРОЙ 2.33.52-2011 п. 7.9.4 Дороги из сборных железобетонных плит сооружаются под нагрузку 12 т на ось. А у самого обычного тягача Камаз 44108 с полуприцепом НЕФАЗ г/п 20т нагрузка на заднюю ось уже около 13,5 т.с. Получается лучше перестраховаться и плиты заложить?И прокатит ли такое обоснование в экспертизе.

В принципе, если еще попробовать руководствоваться пожарными нормами, то дорога должна выдерживать нагрузку 16 т/ось

В принципе, если еще попробовать руководствоваться пожарными нормами, то дорога должна выдерживать нагрузку 16 т/ось

Если этими нормами руководствоваться,то тогда всегда плиты нужны,а когда же можно щебеночные дороги применять?

Если этими нормами руководствоваться,то тогда всегда плиты нужны,а когда же можно щебеночные дороги применять?

я про временные подъездные дороги к стройплощадкам и говорил.
в московских правилах 857-пп требуется применение твердого дорожного покрытия на временных подъездных дорогах.

Методика по временным зданиям и сооружениям. Отдельные вопросы. (ограждения, ремонт автодорог)


может быть в других регионах можно щебеночные/грунтовые дороги использовать, пункт мойки колес не нужен, возможно и ограждение стройплощадки тоже не нужно.
ищите в своих правилах.
ЗЫ: по поводу определения «твердого покрытия» можно проводить схоластические упражнения. )

Оснащение проходки горных выработок, ПОС, нормоконтроль, КР, АР

А дядя Вася говорит делать щебень.

Твёрдое покрытие — удорожание строительства. Проектировщик имеет право сделать дороже только обосновав решение нормативными требованиями (а не с помощью СТО).
Можно ещё обосновать решение пониженным участком рельефа, слабым основанием, невозможностью отвода воды с покрытия и полотна, ещё каким-то здравым смыслом. Но заказчик может и не пойти навстречу хорошему решению.

И ведь экономика тоже фактор. Это сейчас дикий капитализм. А представьте, раньше при коммунизме каждый рубль был общий. Деньги надо было беречь.
И качественное не всегда было оптимальным.

Из общих норм знаю только Водный кодекс в водоохранных зонах.

В целом, выбор между грунтовым и твёрдым покрытием определяется ещё и экономикой эксплуатации.
При эксплуатации более 5-10 лет может получиться экономически целесообразнее дорога с твёрдым покрытием, за счёт периодов между ремонтами покрытия.
Почти все временные дороги в этом плане используются менее 3 лет и т. о. на 99% экономически целесообразнее грунтовые покрытия.

Временная дорога теоретически должна быть сделана по тем же нормам, что и постоянная.
То есть тот же расчёт морозостойкости (не помню термин, могу наврать), расчёт по нагрузкам, учёт срока службы, ещё может быть что-то.
Другой вопрос, что ПОСовцы этого никогда не делают. Потому что в итоге получится 20-30 см щебня почти в любых условиях.
А по идее должны.

Источник: forum.dwg.ru

Комплекс развертывания временных дорог

Порядок отражения в учете строительства временных зданий (сооружений)

Бухгалтерский и налоговый учет временных зданий, возведенных застройщиком

Затраты на строительство временных зданий и сооружений закладываются в смету на строительство основного объекта. Застройщик может либо самостоятельно построить временные здания и сооружения, либо привлечь для этого подрядчиков.

В соответствии с п.2.4 Инструкции по заполнению форм федерального государственного статистического наблюдения по капитальному строительству, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 03.10.1996 N 123 (далее — Инструкция N 123), объектом строительства является каждое отдельно стоящее здание или сооружение. Независимо от того, кем построено временное здание (сооружение) — застройщиком или подрядчиком и как оно построено — подрядным или хозяйственным способом, его первоначальная стоимость предварительно должна быть сформирована на счете 08 обособленно от затрат по основному строящемуся объекту (п.3.1.8 Положения по учету долгосрочных инвестиций, утвержденного Письмом Минфина России от 30.12.1993 N 160). Это связано с тем, что ведение бухгалтерского учета возложено на застройщика на основании ст.3 Федерального закона от 25.02.1999 N 39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» и застройщику предоставлены права владения, пользования и распоряжения капитальными вложениями на период строительства (п.2 Положения по учету долгосрочных инвестиций). При возведении временного объекта хозяйственным способом на счете 08 отражаются фактические затраты, понесенные застройщиком на его сооружение: стоимость материалов, начисленная заработная плата рабочим, единый социальный налог и другие затраты, связанные со строительством временного объекта (п.3.1.2 Положения по учету долгосрочных инвестиций).

В случае же привлечения застройщиком подрядчиков для возведения временных зданий и сооружений их первоначальная стоимость складывается из цен, определенных сторонами (застройщиком и подрядчиком) в договоре (п.3.1.2 Положения по учету долгосрочных инвестиций).

В дальнейшем учет титульных и нетитульных временных зданий и сооружений будет различен. Расходы по возведению титульных временных зданий и сооружений переносятся со счета 08 на счет 01, то есть титульные здания и сооружения принимаются застройщиком к учету в составе основных средств (п.3.1.8 Положения по учету долгосрочных инвестиций). Нетитульные сооружения учитываются в составе инвентаря и хозяйственных принадлежностей на счете 01, с которого они списываются в состав затрат по основному строительству на счет 08 после их ввода в эксплуатацию. Поскольку объекты временного титульного строительства предназначены для обслуживания основного строительства в целом, то застройщику следует начать начисление амортизации по этим объектам после их ввода в эксплуатацию (п.3.6 Инструкции N 123). В связи с тем что титульные временные здания и сооружения предназначены для строительства основного объекта, профинансированного инвестором, амортизационные отчисления должны быть включены в состав фактических затрат основного строительства, то есть амортизация по временным титульным зданиям и сооружениям в бухгалтерском учете застройщика должна быть отражена следующей проводкой:

Дебет 08 Кредит 02.

Таким образом, временные титульные здания и сооружения учитываются застройщиком в составе основных средств, амортизационные отчисления по которым представляют собой для инвестора фактические затраты по строительству. По окончании строительства временные здания (сооружения) могут быть либо ликвидированы, либо переданы инвестору, либо оставлены инвестором в распоряжении застройщика. Застройщик вправе в течение строительства предоставлять бытовки подрядчикам на условиях аренды. В связи с тем, что финансирование инвестором расходов по строительству изначально не предусматривает возведение застройщиком объектов с целью извлечения им прибыли, амортизационные отчисления по сданным в аренду временным зданиям (сооружениям) не должны оплачиваться инвестором и, следовательно, не должны включаться в состав фактических затрат по основному строительству. Амортизационные отчисления по временным зданиям и сооружениям, сданным в аренду, являются расходом застройщика по деятельности, связанной со сдачей в аренду объектов временного строительства (п.3.1.8 Положения по учету долгосрочных инвестиций).

Таким образом, если застройщик использует объекты временного строительства, построенные за счет средств инвестора, с целью получения дохода, он не может перенести на инвестора расходы по их возведению в части амортизационных отчислений и расходы по их содержанию за весь срок аренды несмотря на то, что они заложены в смету. Иначе говоря, расходы по возведению объектов временного строительства не будут включены в состав фактических затрат основного строительства, и, как было указано выше, оставшаяся часть неиспользованных средств целевого финансирования будет представлять собой дополнительную выгоду застройщика по окончании строительства, если инвестиционным договором не предусмотрено иное. В случае ликвидации временного здания (сооружения), которое сдавалось в аренду застройщиком для получения дополнительной прибыли, расходы на ликвидацию после завершения основного строительства должны быть перенесены, по нашему мнению, на застройщика в части, равной доле поступлений от аренды в объеме целевых поступлений на создание временного объекта, и покрыты за счет средств целевого финансирования (включены в состав фактических затрат основного строительства) только в оставшейся части. Таким же образом, должны быть закрыты затраты на возведение временного объекта, сдаваемого в аренду в течение основного строительства, в части величины его остаточной стоимости.

Что касается налогового учета, то налогом облагается:

1) Налог на добавленную стоимость.

НДС, предъявленный поставщиками и подрядчиками при возведении, дальнейшем содержании и ликвидации временного здания (сооружения), накапливается застройщиком на счете 19 и предъявляется инвестору после окончания строительства. Застройщик имеет право принять к зачету НДС, уплаченный поставщикам и подрядчикам в процессе строительства, дальнейшего содержания и ликвидации временного здания (сооружения), если он строит объект для собственного потребления (для его использования на разных стройках), а не для строительства, финансируемого инвестором (ст. ст.171 и 172 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ)). В случае возникновения у застройщика дополнительной выгоды в виде не подлежащих возврату средств целевого финансирования при неполном перенесении расходов на возведение объектов временного строительства в состав фактических затрат по основному строительству появляется обязанность исчисления НДС с суммы образовавшегося дохода. При возведении застройщиком объектов временного строительства для собственного потребления, а не для строительства конкретного объекта, заказанного и оплаченного инвестором, у застройщика появляется обязанность исчисления НДС согласно п.2 ст.159 НК РФ со всей фактической стоимости выполненных собственными силами строительно-монтажных работ. Уплаченный НДС подлежит вычету согласно п.5 ст.172 НК РФ по мере его уплаты при условии, что расходы по произведенным строительно-монтажным работам будут приниматься для целей налогообложения прибыли (в том числе через амортизационные отчисления) (п.6 ст.171 НК РФ).

2) Налог на прибыль организаций.

3) Налог на имущество предприятий.

Объектом обложения налогом на имущество предприятий являются основные средства, нематериальные активы, запасы и затраты, находящиеся на балансе организации, которые учитываются для целей налогообложения по остаточной стоимости (ст.2 Закона РФ от 13.12.1991 N 2030-1 «О налоге на имущество предприятий»). После оприходования титульных временных зданий и сооружений в составе основных средств они становятся объектом обложения налогом на имущество предприятий несмотря на то, что срок основного строительства не истек. Включение в налоговую базу по налогу на имущество предприятий расходов на строительство после истечения срока строительства предусмотрено Инструкцией Госналогслужбы России от 08.06.1995 N 33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» только для расходов, учитываемых на счете 08. Нетитульные временные здания и сооружения могут стать объектом обложения налогом на имущество предприятий лишь в случае несписания их стоимости со счета 10 на счет 08 основного производства на какую-либо границу отчетного периода.

Читайте также:  Что такое ролик в строительстве

Источник: studwood.net

Бухучет временной дороги в строительстве

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 декабря 2011 г. N 03-03-06/1/848 Об учете расходов по строительству временной автомобильной дороги в расходах, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций

Вопрос: Предприятие заключило договор переработки давальческого сырья на условиях самовывоза сырья из карьера сторонней организации. С целью выполнения договора переработчик несет расходы по строительству временной бетонной дороги на чужой земле (с разрешения собственника земельного участка) для выборки и транспортировки давальческого сырья. Условиями договора данные расходы предусмотрены. Можно ли учесть расходы по строительству временной автомобильной дороги в расходах, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль? Как отразить данные расходы в бухгалтерском учете?

Ответ: Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо об учете расходов по строительству временной автомобильной дороги в расходах, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций, и сообщает.

На основании пункта 1 статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Согласно пункту 1 статьи 256 Кодекса амортизируемым имуществом в целях главы 25 Кодекса признаются имущество, результаты интеллектуальной деятельности и иные объекты интеллектуальной собственности, которые находятся у налогоплательщика на праве собственности (если иное не предусмотрено главой 25 Кодекса), используются им для извлечения дохода и стоимость которых погашается путем начисления амортизации. Амортизируемым имуществом признается имущество со сроком полезного использования более 12 месяцев и первоначальной стоимостью более 40 000 рублей.

Амортизируемым имуществом признаются капитальные вложения в предоставленные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя.

Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N 1 (далее — Классификация), предусмотрено включение в соответствующие амортизационные группы дорог автомобильных с усовершенствованным облегченным или переходным типом дорожного покрытия (код 12 4526372) и дорог скоростных с щебеночными и гравийными, грунтовыми, стабилизированными вяжущими материалами, покрытиями и колейных железобетонных (код 12 4527311).

Таким образом, если возведенные арендатором с согласия арендодателя дороги непосредственно используются в деятельности налогоплательщика, то они являются капитальными вложениями в арендованные земельные участки в форме неотделимых улучшений, подлежащими амортизации с учетом срока полезного использования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 258 Кодекса амортизируемое имущество распределяется по амортизационным группам в соответствии со сроками его полезного использования. Сроком полезного использования признается период, в течение которого объект основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Срок полезного использования определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию данного объекта амортизируемого имущества в соответствии с положениями указанной статьи и с учетом Классификации.

Капитальные вложения, произведенные арендатором с согласия арендодателя, стоимость которых не возмещается арендодателем, амортизируются арендатором в течение срока действия договора аренды исходя из сумм амортизации, рассчитанных с учетом срока полезного использования, определяемого для арендованных объектов основных средств или для капитальных вложений в указанные объекты в соответствии с Классификацией.

Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 27 декабря 2011 г. N 03-03-06/1/848

Текст письма официально опубликован не был

Обзор документа

Согласно рассмотренной ситуации арендатор с согласия арендодателя построил на арендуемом земельном участке дороги.

Как пояснил Минфин, если эти дороги используются в деятельности арендатора, то они являются капитальными вложениями в участок в форме неотделимых улучшений.

Такие капвложения амортизируются с учетом срока полезного использования дорог.

Амортизация начисляется в течение срока действия договора аренды при условии, что расходы по строительству дорог не возмещены арендодателем.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

ТЕМА: временные дороги

временные дороги 3 года 2 мес. ago #3252

  • fry
  • Offline
  • Новый участник
  • Сообщений: 7

временные дороги 3 года 2 мес. ago #3254

  • Ухова Наталья
  • Offline
  • Модератор
  • Сообщений: 977
  • Спасибо получено: 328

временные дороги 3 года 2 мес. ago #3257

  • fry
  • Offline
  • Новый участник
  • Сообщений: 7

Не совсем понятно,причем тут стоимость плит и срок эксплуатации?У нас аренда (3года),затем завод(мобильный) переезжает на свой участок на к-м сейчас ведутся строительные работы по подведению инженерных сетей.Я не знаю каким документом (в программе)равномерно списать произведенные расходы.Думаю отнести на сч.97 и затем ч/з расходы будущих периодов отнести на сч.20,что-бы как Оля говорит «все было красиво».Ничего другого в голову не приходит.

Дорожные плиты относятся к так называемым оборачиваемым материалам.

временные дороги 3 года 2 мес. ago #3258

  • Ухова Наталья
  • Offline
  • Модератор
  • Сообщений: 977
  • Спасибо получено: 328

временные дороги 3 года 2 мес. ago #3259

  • fry
  • Offline
  • Новый участник
  • Сообщений: 7

временные дороги 3 года 2 мес. ago #3265

  • Ухова Наталья
  • Offline
  • Модератор
  • Сообщений: 977
  • Спасибо получено: 328

теперь мы знаем к кому обратиться, если возникнут сложности с учетом временных дорог по поводу отражения в программе, если нужно постепенное списание затрат и это не амортизация, то это
1) РБП, как вы писали в сообщении выше;
2) Есть документ, закладка Склад, «Передача материалов в эксплуатацию», где можно со счета 10.08 списать эту дорогу на счет 10.11.2 «Специальная оснастка в эксплуатации», в табличной части в колонке «Назначения использования», нужно указать способ погашения стоимости «Линейный» (см.рисунок) и способ отражения расходов (на какой счет пойдут затраты 26,20,44 и пр.), тогда при закрытии месяца появится регламентная операция «Погашение стоимости спецодежды и спецоснастки», которая стоимость делит на срок полезного использования и списывает помесячно. Когда эксплуатация завершится, можно сделать документ «Возврат материалов из эксплуатации», который сделает проводку 10.11.2 — 10.08 по остаточной стоимости, а после со счета 10.08 номенклатуру можно продать. (лучше переместив на 41).

Бухучет временной дороги в строительстве

И.В. Артемова,
главный бухгалтер, консультант

Нормативно-правовые основы

Классификация автомобильных дорог

Согласно ч. 1 ст. 5 Закона № 257-ФЗ автомобильные дороги в зависимости от их значения подразделяются:
1) на автомобильные дороги федерального значения;
2) автомобильные дороги регионального или межмуниципального значения;
3) автомобильные дороги местного значения;
4) частные автомобильные дороги.
Автомобильные дороги в зависимости от вида разрешенного использования подразделяются на автомобильные дороги общего пользования (предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц) и автомобильные дороги необщего пользования.
В частности, к автомобильным дорогам необщего пользования относятся автомобильные дороги, находящиеся в собственности, во владении или в пользовании исполнительных органов государственной власти, местных администраций (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), физических или юридических лиц и используемые ими исключительно для обеспечения собственных нужд либо для государственных или муниципальных нужд.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для предварительного ознакомления.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Заказчик считает, что эти затраты учтены сметными нормами 10,1%; 8,2% главы 10 « Временные здания и сооружения » ССР, в соответствии с ГСН 81-05-01-2001 (прил. 2 п. 24) и МДС 81-35.2004 (прил. 7 п. 24). В полосе отвода находятся временные землевозные дороги и притрассовая автодорога 4 категории для перевозки строительных грузов, в том числе и грунтов.

Ответ: Журнал №3 (47), 2007 г. «Консультации и разъяснения по вопросам ценообразования и сметного нормирования в строительстве»

Сметными нормами затрат на строительство титульных временных зданий сооружений Сборника ГСН 81-0501-2001 затраты на устройство временных землевозных дорог не учтены и должны учитываться в локальных сметах.

Временные притрассовые дороги при строительстве линейных сооружений так же не учтены нормами затрат на строительство титульных временных зданий и сооружений и затраты на их сооружение должны, в соответствии с решениями проекта организации строительства (ПОС), учитываться дополнительно в Сводном сметном расчете стоимости строительства. Если притрассовая дорога используется и для вывоза излишнего грунта, то затраты на устройство землевозных дорог, определяемые по нормам (расценкам) таблицы 01-01-015 Сборника ГЭСН-2001-1 (ФЕР2001) «Земляные работы», могут учитываться только на участках вывоза грунта, не совпадающих с притрассовой дорогой.

Особенности учета временных зданий и сооружений

Бухгалтеру, например, в строительстве, приходится учитывать стоимость временных складов, контор, котельных, бытовок, туалетов и иных построек, необходимых при проведении работ. Такие временные постройки должны быть отражены в составе основных средств. Причем в бухгалтерском и налоговом учете эти операции проводятся по-разному.

Перед возведением основных капитальных зданий на период стройки для производства строительно-монтажных работ и обслуживания работников строители возводятили приспосабливают из имеющихся временные здания и сооружения. Это могут быть производственные, складские, вспомогательные, жилые, общественные здания. После производства всех работ и окончания строительства нужда в них отпадает, и их ликвидируют или восстанавливают изначальный вид использованного объекта.

Читайте также:  Задачи инженера ПТО в строительстве дорог

Виды временных сооружений

Временные здания и сооружения подразделяют на титульные и нетитульные сооружения, согласно постановлению Госстроя России от 5 марта 2004 года № 15/1. Разделяют сооружения исходя из их предназначения. Титульные сооружения используются для обеспечения нужд строительства в целом, а нетитульные – для отдельных строительных объектов. Примеры титульных и нетитульных сооружений указаны ниже.

Титульные сооружения

К титульным сооружениям, в частности, относятся:

  • отапливаемые и неотапливаемые материальные склады;
  • временные площадки для материалов, изделий, оборудования и погрузочно-разгрузочных работ;
  • временные ремонтно-механические и столярно-плотничные мастерские;
  • электростанции, котельные, вентиляторные и пусконаладочные работы по ним;
  • временные установки для очистки и обеззараживания поверхностных источников вод и др.

Нетитульные сооружения

Нетитульными сооружениями являются, например:

  • приобъектные конторы и кладовые прорабов и мастеров;
  • складские помещения при объекте строительства;
  • душевые, неканализованные уборные и помещения для обогрева рабочих;
  • настилы, стремянки, лестницы, переходные мостики;
  • временные разводки от магистральных и разводящих сетей электроэнергии, воды, пара, газа и воздуха в пределах рабочей зоны и др.

Учитываем как основные средства

К какому бы виду временные сооружения не относились, но после окончания работ они подлежат разборке и утилизации. Поэтому реальный срок их использования два-три года. Такие сооружения недолговечны, и все же они относятся к основным средствам, и по ним должна начисляться амортизация. Ведь они удовлетворяют всем необходимым условиям для отнесения к основным средствам:

  • объект находится у организации на праве собственности;
  • используется для извлечения дохода;
  • не предназначен для продажи;
  • срок полезного использования объекта составляет более 12 месяцев.

Значит, учитывать стоимость временных зданий и сооружений надо по правилам бухгалтерского учета согласно ПБУ 6/01 «Учет основных средств», а в налоговом учете нужно руководствоваться статьей 256 Налогового кодекса. Сначала рассмотрим подробнее бухгалтерский учет.

Бухгалтерский учет временных зданий и сооружений

Первоначальная стоимость временных сооружений формируется по счету 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 3 «Строительство объектов основных средств». При вводе в эксплуатацию их стоимость списывается в дебет счета 01 «Основные средства».

Корреспонденция счетов будет такой:

Дебет 23 Кредит 10

— списана фактическая себестоимость израсходованных материалов при монтаже;

Дебет 23 Кредит 70, 69

— отражена начисленная сумма зарплаты и взносов работников, занятых возведением временных зданий и сооружений;

Дебет 08-3 Кредит 23

— отражена доля расходов вспомогательных производств, приходящихся на некапитальные работы по возведению временных зданий и сооружений;

Дебет 01 Кредит 08-3

— основное средство учтено в составе основных средств.

Поступление на баланс организации временных сооружений документально оформляется актом по форме № ОС-1а «Акт о приеме-передаче здания (сооружения)» для титульных временных сооружений и специальной унифицированной формой № КС-8 «Акт о сдаче в эксплуатацию временного (нетитульного) сооружения» — для нетитульных.

После этого на объект следует начислять амортизацию. Для этого в бухгалтерском учете организация самостоятельно может определить срок полезного использования основных средств в зависимости от ожидаемого срока использования объекта, ожидаемой производительности и мощности или физического износа (п. 21 ПБУ 6/01 «Учет основных средств»). На практике срок использования временного сооружения чаще всего равен сроку строительства, и по его окончании оно будет полностью самортизировано.

Корреспонденция будет такой:

Дебет 20 (23, 25, 26, …) Кредит 02

— начислена амортизация по временным зданиям и сооружениям.

Налоговый учет временных зданий и сооружений

В налоговом учете совершенно иная ситуация. Срок амортизации временного сооружения необходимо определять только в соответствии с амортизационными группами классификации основных средств. Об этом сказано в письме ФНС России от 13 января 2012 года № 03-03-06/1/12. Это означает, что сроки амортизации будут, как правило, большими по сравнению с бухгалтерским учетом, и поэтому к концу строительства в налоговом учете временные здания и сооружения самортизированы не будут. Их остаточную стоимость можно будет списать после ликвидации на внереализационные расходы.

Как следствие, в период строительных работ из-за различий учета амортизации временных основных средств будут возникать временные разницы в учете (п. 8 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций»). Поясним на примере.

Ликвидация сооружений

По завершении строительства временные здания и сооружения подлежат разборке и ликвидации. Остающиеся вследствие разбора материалы надо оприходовать. Ликвидация объектов документально оформляется унифицированной формой № КС-9 «Акт о разборке временных (нетитульных) сооружений» для нетитульных сооружений и формой № ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных средств)» — для титульных сооружений. Стоимость материалов и иного имущества полученного от демонтажа, разбора и ликвидации временных зданий и сооружений, включается во внереализационные доходы организации.

Источник: finkurier.ru

Оборачиваемость плит при устройстве временных дорог

Характеристика возвратных сумм приведена в пункте 4.12 Методики определения стоимости строительной продукции… МДС 81-35.2004 (утверждена постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1). Они уменьшают размеры капвложений заказчика и отражаются за итогом сметы отдельной строкой «В том числе возвратные суммы». Из объема выполненных работ (указанного в актах по форме № КС-2) их не исключают, но к оплате в справках по форме № КС-3 не предъявляют.

Расшифровка понятия

Характеристика возвратных сумм приведена в пункте 4.12 Методики определения стоимости строительной продукции… МДС 81-35.2004 (утверждена постановлением Госстроя России от 5 марта 2004 г. № 15/1). Они уменьшают размеры капвложений заказчика и отражаются за итогом сметы отдельной строкой «В том числе возвратные суммы». Из объема выполненных работ (указанного в актах по форме № КС-2) их не исключают, но к оплате в справках по форме № КС-3 не предъявляют.

Возвратные суммы обособляют, когда в соответствии с проектными решениями осуществляется разборка сооружений или снос зданий. В результате образуются материалы и изделия, пригодные для повторного применения. По сути, речь идет об отходах строительного производства – либо остающихся в распоряжении подрядчика после исполнения договора, либо переданных подрядчику заказчиком для выполнения работ (в зависимости от договоренности между сторонами). Их стои­мость и представляет собой возвратные суммы. Расшифровываются они на основании номенклатуры и количества материалов и изделий, получаемых для последующего использования.

Пример 1. Сметой на строительство объекта предусмотрено устройство временной дороги из железобетонных плит. Подрядчик приобрел плиты в собственность. По окончании работ дорога демонтирована, плиты остаются у подрядчика. Дорога в собственность заказчика не передавалась, хотя была ему предъявлена в составе общего объема выполненных работ.

Сметная стоимость строительства включает стоимость плит, но за итогом сметы (заказчиком стоимость этих плит за минусом стои­мости их использования не оплачивается). Поэтому стоимость плит, бывших в употреб­лении, учтена в возвратных суммах.

Стоимость подобных запасов определяют по цене возможной реализации за вычетом расходов на их приведение в пригодное для использования состояние и доставку до места складирования. Если использовать или реализовать материалы от разборки невозможно, возвратные суммы не выделяются.

Пример 2. Сметой предусмотрен снос ветхой постройки и сооружение новой. В части, относящейся к строительству, смета составлена исходя из нормативной потребности в новых материалах. В то же время битый кирпич от разборки постройки пригоден для устройства фундамента. Бой кирпича принадлежит заказчику и по договору передается подрядчику в качестве давальческих материалов.

Его стои­мость отражена за итогом сметы как возвратные суммы. Они уменьшают стоимость строи­тельства, являясь экономией заказчика.

Временные дороги и дороги в районах новой застройки

Значительно лучшими качествами обладают предварительно напряженные железобетонные плиты, имеющие 3—4-кратную оборачиваемость. При стоимости первых порядка 7,5 руб/кв.м, а вторых 9 руб/кв.м очевидна более высокая эффективность предварительно напряженных железобетонных плит.

Сохранности и качеству автодорог из сборных плит в значительной мере способствует сварка или скрутка катанкой плит между собой. Это особенно важно, когда на объекте используются гусеничные машины. При поперечном пересечении подземных сетей, траншеи под дорогой должны засыпаться на всю глубину песком.

Если это условие не может быть выполнено, следует пройти место пересечения с определенным подъемом, величина которого должна быть пропорциональна коэффициенту разрыхления грунта. По мере уплотнения грунта этот участок дороги в продольном направлении примет горизонтальное положение. Соединение плит между собой в этих местах совершенно необходимо.

Все эти дополнительные работы требуют незначительных затрат и окупают себя. На последней стадии оборачиваемости целесообразно уложить плиты в постоянную дорогу как основание под асфальтобетонное покрытие. Расчет объемов работ и ресурсов, необходимых для устройства временных дорог, производят в пояснительной записке. В экспликацию стройгенплана записывают отдельными позициями объемы временных дорог по каждому виду.

На заводах ЖБИ часто накапливаются бракованные железобетонные блоки-плиты зданий, которые с успехом применяют для строительства временных дорог, соблюдая последовательность технологии работ: устройство земляного полотна; распределение, планировка и уплотнение подстилающего слоя и основания; распределение технологического слоя толщиной 3—5 см; укладка плит покрытия.

Земляное полотно сооружают согласно действующим правилам (см. гл. 11 —15) с учетом официальных технических условий .

На временных дорогах по спланированному грунту с поперечным уклоном не менее 30 ‰ чаще всего бульдозером разравнивают предварительно завезенный песок слоем толщиной не менее 5—10 см. Окончив планировку автогрейдером, по методу перекладки на проезжую часть укладывают плиты с перевязкой швов.

В последние годы при связных грунтах, особенно с влажностью в 1,2—1,3 раза больше оптимальной (см. гл. 11) по предварительно спланированному грунту вначале укладывают синтетическую ткань (геотекстиль), затем распределяют песок слоем толщиной 5—7 см (в плотном состоянии). Сверху тем же способом укладывают плиты *. Назначение ткани предупредить образование выплесков. Облегчается и техника переноса плит на новый объект строительства.

При снятии плит вначале бульдозером их сдвигают с прежнего места и только после этого краном погружают на транспортные средства. В этом случае, как установлено практикой, в Москве достигают не менее двукратного использования плит.

Однако исследованиями НИИМосстроя установлено, что на временных дорогах надо применять покрытия сборно-разборного типа из плит, рассчитанных под нагрузку Н-30. Предварительно напряженные плиты серийно изготовляют в Москве. Эти плиты при нормальных условиях производства работ выдерживают 3—4-кратную оборачиваемость. В связи с этим снижается стоимость строительства временных дорог и обеспечивается движение любого вида транспорта и дорожных машин (рис. 8.5).

oborachivaemost-dorozhnyh-plit_1.png

Рис. 8.5. Поперечные профили дорог с железобетонными плитами петлевой конструкции из бетона с предварительно напряженной арматурой
а — временных; б — постоянных; 1 — инвентарные плиты размером 6X1,5 м; 2 — геотекстиль; 3 — грунт с коэффициентом уплотнения Ко≥1; 4 — плиты размером 6X1,75 м; 5 — технологический слой; 6 — песок с коэффициентом фильтрации К≥3 м/сут; 7— трубчатая дрена (d—50 … 80 мм), обернутая геотекстилем; 8 — борт; 9 — бетонная подушка

Читайте также:  Методические документы в строительстве что это

После вертикальной планировки просвет под трехметровой рейкой не должен превышать 1 см. После уплотнения грунта значение Ко должно быть больше или равно 1.

Затем при связных грунтах устраивают дренаж мелкого заложения с обертыванием трубчатых дрен геотекстилем (см.

БЕТОННЫЕ ПЛИТЫ

Наиболее кардинальное решение вопроса с временной дорогой – укладка бетонных плит. По сути, при грамотном выполнении работ такая дорога почти не отличается по своим качествам от капитальной дороги.

Но есть две проблемы: трудоемкость установки массивных плит и, конечно, высокая цена. Квадратный метр дорожного полотна из бетонных плит обойдется примерно в 5 раз дороже квадратного метра дороги из вторичного щебня.

Бетонные плиты – это фундаментально, но дорого

Если дорога строится на короткий срок, переплачивать в разы не имеет никакого смысла. Гораздо разумнее отдать предпочтение более дешевым материалам, таким как асфальтовая крошка и вторичный щебень.

АСФАЛЬТОВАЯ КРОШКА

Популярная альтернатива вторичному щебню – асфальтовая крошка, получаемая путем переработки снятого асфальта. Благодаря содержанию битума этот материал обладает высокими сцепными свойствами, что позитивно отражается на сроке службы временной дороги.

Дороги из асфальтовой крошки обеспечивают повышенный комфорт для пешеходов и велосипедистов

Материалы приобретены подрядчиком

Рассмотрим порядок учета возвратных материалов, изначально приобретенных подрядчиком и остающихся в его собственности после завершения работ.

ВТОРИЧНЫЙ ЩЕБЕНЬ

Так как вторичный щебень является самым распространенным и наиболее выгодным материалом для строительства вторичных дорог, рассмотрим его подробнее.

Он представляет собой переработанный строительный мусор, получаемый при демонтаже бетонных конструкций. Однако, несмотря на происхождение, вторичный щебень по своим качествам почти не уступает обычному щебню. Он активно применяется при закладке фундаментов, укреплении склонов и оборудовании временных дорог.

Дробленый бетон, как правило, очищается от стекла, металла и других ненужных остатков демонтированных конструкций

Строительство надежной временной дороги с покрытием из бетонного щебня происходит примерно по следующей схеме:

  • снимается верхний слой почвы, создается дорожное корыто;
  • производится отсыпка крупным щебнем нижнего слоя дороги;
  • осуществляется утрамбовка основания для увеличения прочности и получения максимально ровного полотна;
  • насыпается верхний слой щебня более мелкой фракции;
  • производится окончательная утрамбовка катком и дорога вводится в эксплуатацию.

Разумеется, если нагрузка на дорогу будет минимальной, процесс ее строительства может быть значительно упрощен.

Стоит отметить один важный момент. Основные характеристики щебня для временных дорог (прочность, лещадность, влагонепроницаемость, морозостойкость) оцениваются конкретно для каждой отдельно взятой партии.

В среднем дробленый бетон по своим качествам не уступает известняковому щебню. Он также эффективно противостоит воздействию высоких и низких температур, весьма износоустойчив, не боится влаги.

Выбор фракции вторичного щебня

Если дорога оборудуется для передвижения тяжелой крупногабаритной техники (краны, буровые установки и тому подобное), рекомендуется использовать щебень крупной фракции – от 40 до 70 мм. Если дорога предназначается для легковых автомобилей, обычно берется фракция поменьше – от 20 до 40 мм. Для отсыпки небольших тропинок где-нибудь на даче идеально подойдет фракция 5–10 мм.

Теоретически дорожки на дачном участке можно отсыпать и крупным щебнем, хотя ходить по нему будет не так удобно. А вот использовать щебень мелкой фракции при оборудовании дороги для тяжелой техники однозначно не стоит: на такой дороге почти сразу появятся глубокие колеи, а спустя небольшое время она просто придет в негодность.

Цена вопроса

Вторичный щебень обойдется примерно в 1,5 раза дешевле своего известнякового аналога. Неудивительно, что щебень из дробленого бетона пользуется стабильным спросом у представителей самых разных отраслей.

С чисто эстетической точки зрения дорога из вторичного щебня, конечно, не сравнится с новенькой дорогой из щебня известнякового. Однако спустя короткое время внешняя разница нивелируется, а экономия остается.

Временные сооружения

Временная дорога (см. пример 1) была непосредственно предусмотрена сметой.­ Выполнение работ, поименованных в смете, в том числе строительство временной дороги, фиксируется в актах по форме № КС-2. При этом на стройплощадке могут иметься и другие вспомогательные сооружения, не оговоренные в смете. Их стоимость учитывается в накладных расходах.

В частности, это может быть забор, ограждающий стройплощадку. Предположим, забор был из досок. Его установка выполнением работ по договору не считается и в форме № КС-2 не указывается.

Напомним: временные здания и сооружения, возводимые на стройплощадке, подразделяются на титульные и нетитульные (п. 1.1 и 1.4 Сборника сметных норм… ГСН 81-05-01-2001, утвержденного постановлением Госстроя России от 7 мая 2001 г. № 45).

Титульные объекты непосредственно предусмотрены сметой, поэтому их включают в акты по форме № КС-2. Нетитульные объекты в смете специально не оговариваются и в актах по форме № КС-2 не отражаются.

Из упомянутых выше объектов (дорога и забор) временная дорога является титульным сооружением, а ограждение стройплощадки – нетитульным.

Минрегион России в письме от 18 декабря 2008 г. № 34146-ИМ/08 сообщил, что титульные объекты подлежат передаче на баланс заказчика, где учитываются в составе основных средств. Однако такой порядок нормативными документами не поддерживается. Правда, он установлен в подпункте «а» пункта 3.1.8 Положения по бухгалтерскому учету долгосрочных инвестиций (утверждено письмом Минфина России от 30 декабря 1993 г. № 160). Но, во-первых, письмо № 160 на регистрацию в Минюст России не представлялось. А во-вторых, такой порядок противоречит условиям признания основных средств.

По завершении строительства демонтируется как дорога, так и забор. К повторному использованию пригодны и дорожные плиты, и доски, из которых был сооружен забор. Казалось бы, в обоих случаях подрядчик приходует материалы. Однако плиты являются многооборотными.

Применение и оборачиваемость сборных железобетонных плит в конструкциях дорожных одежд временных автодорог должны быть обоснованы в проекте организации строительства (п. 24 приложения 2 к ГСН 81-05-01-2001).

Заказчик не получает от подрядчика ни плит, ни досок. Если смету не скорректировать, то подобные отходы, оплаченные заказчиком, оставаясь у подрядчика, порождают у последнего дополнительную экономическую выгоду. Поэтому стоимость данных материалов указывается в виде возвратных сумм.

В акты по форме № КС-2 возвратные суммы попадут неизбежно. Ведь эти документы отражают исполнение сметы и в них переносятся все ее показатели. В акт сдачи-приемки результата работ, оформляемый в соответствии с пунктом 4 статьи 753 Гражданского кодекса РФ, возвратные суммы включать не обязательно. Но даже если они в него попали, никаких операций в учете подрядчика в связи с этим не будет.

Обособление возвратных сумм обусловлено спецификой сметного ценооб­разования.

Пример 4. Сметная стоимость строительства – 10 000 000 руб. без учета НДС. В смете преду­смотрено сооружение временной дороги из железобетонных плит, а также приобретение досок для вспомогательных построек. За итогом сметы указано: «В том числе возвратные суммы – 200 000 руб. (с расшифровкой «плиты дорожные», «доски»)». Поэтому цена договора стройподряда – 9 800 000 руб. (10 000 000 – 200 000).

На основании акта о передаче заказчику результата выполненных работ подрядчик сделает в учете следующие записи:

КРЕДИТ 90 субсчет «Выручка»

– 11 564 000 руб. (9 800 000 руб. х 118%) – отражена выручка по договору;

ДЕБЕТ 90 субсчет «НДС»

КРЕДИТ 68 субсчет «Расчеты по НДС»

– 1 764 000 руб. (9 800 000 руб. х 18%) – начислен НДС со стоимости реализации выполненных работ.

Форум для экологов

Помогите разобраться в оборачиваемости. К примеру, устанавливаем 15 дорожных знаков 10 раз с 10-ти кратной оборачиваемостью. Соответственно, стоимость работ по монтажу временных дорожных знаков будет рассчитана на 150 знаков (15*10=150шт) Стоимость самих знаков, учитывая переустановку 10 раз с 10-ти кратной оборачиваемостью, должна быть принята в полном объеме, то есть стоимость всех 15 знаков. (15*10*0,1=15шт) А что если кол-во перестановок временных дорожных знаков превышает оборачиваемость, например, монтаж 15 раз с 10-ти кратной оборачиваемостью?

15*15/10 = 22,5 Нужно будет взять стоимость 22,5 знаков…

Объект прошел экспертизу, всегда так считаю, никогда не было замечаний

Спасибо за разъяснения! Теперь убедилась, что правильно понимаю суть вопроса .

А откуда принята такая оборачиваемость — 10 раз?

МДС 81-35.2004 “4.13. При выполнении отдельных видов работ в соответствии с технологией строительного производства отдельные материалы (опалубка, крепление и т.п.) используются несколько раз, т.е. оборачиваются. Неоднократная их оборачиваемость учитывается в сметных нормах и составляемых на их основе расценках на соответствующие конструкции и виды работ. В случаях, когда на объекте невозможно достичь нормативного числа оборота индустриальной опалубки, креплений и т. д., что должно быть обосновано ПОС, норма корректируется.”

Нормы оборачиваемости временных знаков нигде точно не прописаны, по крайней мере, я нигде не находила, 10-ти кратную оборачиваемость пропускала экспертиза. Единственное, что нашла когда-то по знакам это нормы амортизации по “временному классификатору амортизируемых основных средств и нормативным срокам их службы” в ред. Минэкономики от 10.09.2002 №208″.

В соответствии с ним нормы амортизации знаков из черного металла условно 33,3%, оцинкованных — 20% в год при линейном методе начисления. Срок службы знаков на оцинкованной подоснове там предусмотрен в 5 лет., для знаков из черного металла — 3 года. Если кто-то знает еще источники для обоснования нормы оборачиваемости, буду признательна.

Ценообразование в строительстве. ФЦЦС Минстроя. Сметный норматив. Концепция 400 дней.

ГДЕ ПРИОБРЕСТИ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ВРЕМЕННОЙ ДОРОГИ?

Во избежание неприятных сюрпризов строительные материалы лучше приобретать у проверенных поставщиков.

Купить вторичный щебень, асфальтовую крошку и множество других стройматериалов можно в «Такси Песок» . Мы осуществляем доставку по Москве и Московской области. И конечно, специалисты компании «Такси Песок» всегда готовы проконсультировать вас по вопросу выбора строительных материалов.

Документальное оформление

Для оформления операций можно воспользоваться унифицированными формами № КС-9 «Акт о разборке временных (нетитульных) сооружений» и № М-35 «Акт об оприходовании материальных ценнос­тей, полученных при разборке и демонтаже зданий и сооружений» (утверждены постановлениями Госкомстата России от 11 ноября 1999 г. № 100 и от 30 октября 1997 г. № 71а соответственно).

Форма № КС-9 – внутренний документ подрядчика. Она является основанием для оприходования материалов, полученных от разборки временных объектов (любых).

Форма № М-35 служит основанием для принятия на забалансовый учет материалов, полученных от разборки объектов, принадлежащих заказчику.

Вывод многооборотных конструкций из эксплуатации можно задокументировать формой № ОС-2 «Накладная на внут­реннее перемещение объектов основных средств» (утверждена постановлением Гос­комстата России от 21 января 2003 г. № 7).

Подрядчик может изменить приведенные унифицированные формы. Однако суть соответствующих фактов хозяйственной жизни они удостоверяют правильно.

Важно запомнить

Возвратные суммы, учтенные в стоимости работ, заказчиком не оплачиваются.

Источник: pd-4.ru

Рейтинг
Загрузка ...