Строительство юго восточной хорды проект

Содержание

За разработку проекта дороги и моста отвечают Москомархитектура и Институт Генплана Москвы. Первая рассказала The Village, что знает об опасном участке, однако утверждает, что проект хорды не затрагивает земли с «аномалиями и загрязнениями». В Москомархитектуре уточнили, что земля находится «западнее железнодорожного моста в 250 метрах от платформы Москворечье».

При этом в экспертном заключении сказано, что ближайший источник радиации находится в 50 метрах от путей. Житель района Москворечье-Сабурово, кандидат в депутаты Госдумы Денис Меркулов согласен, что мост может не затронуть склон, но считает, что такая вероятность в любом случае остается. Он не понимает, зачем власти подвергают жителей района такой опасности, скрывая настоящее положение.

В июне депутат района Печатники Сергей Власов нашел на противоположном от завода берегу реки свалку и написал запрос в правительство. Ему ответила Госинспекция по недвижимости. В ведомстве сообщили, что «захламление» уберут в июле, а также рассказали, что на это время на месте запланировали «выемку культурного слоя» для строительства моста, соединяющего Шоссейную и Каспийскую улицы, а заказчиком работ выступает «Управление дорожно-мостового строительства».

Строительство юго-восточной хорды. Москва 07.01.2023

Зампред Москомархитектуры Сергей Костин позже объяснил Власову, что речь идет о предпроектных работах — замерах и экспертизе. Депутат побывал на месте и увидел целый строительный городок: «Все выглядит как стройка: что-то бурят, забивают сваи, лежат бетонные блоки и другие стройматериалы». Об этом The Village рассказали еще минимум четыре человека из инициативной группы. По их словам, там уже начали возводить опоры для того самого моста, при этом документов на стройку никто не видел.

То, что со стороны Курьянова поставили временный городок, подтверждает и кадастровая карта, на которой недавно появился будущий мост через Москву-реку, и приказ подрядчика о создании строительного участка «Каспийская — Шоссейная» (есть в распоряжении The Village). При этом на сайте Стройкомплекса пишут, что вся трасса пока находится в разработке. Там же заявляют, что стройка начнется только в 2020–2022 годах.

На запрос The Village ведомство ответило, что проект завершат в 2022 году. Там пообещали, что доработают его по экологическим нормам, но не уточнили, как именно. К тому же непонятно, почему в таком случае строительство уже идет. Корреспондентка The Village сама побывала на стройплощадке: спустя полтора месяца там наконец-то появился стенд с проектом.

Работы проводят «Мосинжпроект», «Мостотрест» и «Мостотряд-4». Позже депстрой написал еще раз: «Откуда у вас информация, что строительство идет? По интересующему вас участку утвержден только проект планировки территории. Еще предстоит проектирование».

Посмотреть в большом размере

Как строится Юго-Восточная хорда?

Несмотря на все опасения, работы рядом с могильником уже проходили: в 2007–2010 годах Сабуровские железнодорожные мосты перестраивали. Масштабной реконструкцией занималась компания СК «Мост», причем в своем пресс-релизе она называла свой проект экологичным. The Village спросил организацию, как проходили работы рядом с опасным местом, но не получил оперативного ответа. На сайте Wikimapia удалось такой комментарий пользователя по имени Сергей: «Когда мы строили Сабуровские мосты, нам говорили про радиацию, она была даже в районе опоры моста — там у нас бытовка была».

5-й участок: Открытое шоссе — Ярославское шоссе

ВЕДЕТСЯ СТРОИТЕЛЬСТВО РАЗВЯЗКИ

Этот отрезок хорды пройдет через множество промзон и занятых территорий, поэтому большая часть участка будет в виде эстакад. Перед строителями стоит задача завершить работы к 2023 году.

ТРАНСПОРТНАЯ РАЗВЯЗКА НА ПЕРЕСЕЧЕНИИ СВХ С ЯРОСЛАВСКИМ ШОССЕ БУДЕТ ВКЛЮЧАТЬ:

  • эстакаду основного хода (387 м);
  • эстакаду на левоповоротном съезде с Проспекта Мира в сторону центра по СВХ в сторону Открытого шоссе (539 м);
  • три эстакады на правоповоротном съезде с основного хода СВХ на Ярославское шоссе (1475 м).

Всего предстоит построить и реконструировать более 4,8 км дорог. Также модернизируют два подземных перехода у Проспекта Мира, д. 222 и Ярославского шоссе, д. 2.

  • появится дополнительная поперечная связь между вылетными магистралями (Ярославское и Щелковское шоссе);
  • перераспределятся транспортные потоки в серединной и периферийной зонах в обход центральной части города.

Второй участок

Отрезок введен в эксплуатацию и соединяет Измайловское шоссе и шоссе Энтузиастов. Содержит почти 23 километра дорог, на которых расположено 15 новых эстакад, 5 подземных переходов. Дополнительно был обновлен ж/д путепровод. В итоге произошло следующее:

  • Появилась возможность попасть на Щелковскую, Измайловскую автомобильные дорогие и шоссе Энтузиастов.
  • Транспортный поток по вышеперечисленным автомагистралям уменьшился. Улучшилась экологическая обстановка в освобожденных от транспорта районах.
  • Появилось несколько возможностей попасть на МКАД и уменьшить количество транспортных средств, ранее использующих иные дороги для выезда и въезда в столицу.

Строительство девятого участка Юго-Восточной хорды

К строительству девятого участка Юго-Восточной хорды приступили в 2019 году. Шестиполосная трасса длиной около 4,5 километра начнется в тоннеле под путями Павелецкого направления Московской железной дороги. Она пройдет вдоль путей второго Московского центрального диаметра (МЦД-2) и выйдет на МКАД в районе 32-го километра.

Помимо основного хода дороги, в рамках проекта планируется построить съезды на улицы Дорожную, Подольских Курсанов и в Проектируемый проезд № 5453, а также реконструировать Ступинский проезд.

На трассе построят три искусственных сооружения. Кроме тоннеля под путями Павелецкого направления МЖД, возведут эстакаду основного хода длиной 1,2 километра через пути МЦД-2 в районе станции Покровская со съездами на улицу Дорожную и эстакаду протяженностью 301 метр в районе станции Красный Строитель. Всего будет построено и реконструировано 11,2 километра дорог.

Генеральный директор АО «Московская инженерно-строительная компания» Фарит Хайдаров рассказал, чтоработы на этом участке дороги организованы круглосуточно. «350 человек круглые сутки и 100 единиц техники. Работы идут по графику», — добавил Фарит Хайдаров. Он также рассказал, что сейчас идет процесс согласования по поводу прокладки путепровода через железнодорожные пути, между которыми разместится одна из опор Юго-Восточной хорды.

В рамках благоустройства территории рядом с хордой планируют разбить 17,8 гектара газонов, высадить 1154 деревьев (клен, липа, голубая ель) и 1578 кустарников (калина, сирень, дерен, спирея, кизильник). Для защиты Покровского парка вдоль трассы установят экраны общей протяженностью 844 метра.

Сейчас участок Юго-Восточной хорды от Павелецкого направления МЖД до МКАД готов на 36 процентов. Его открытие позволит улучшить транспортную доступность районов Бирюлево Западное, Бирюлево Восточное, Чертаново Центральное, Чертаново Южное. Кроме того, новая дорога снизит транспортную нагрузку на южную часть МКАД, Варшавское шоссе, а также улицы Дорожную, Липецкую и Подольских Курсантов. А прямое транспортное сообщение от улицы Подольских Курсантов до МКАД исключит транзитный поток по местной улично-дорожной сети.

Строительство участка планируется завершить в 2023 году.

Объявлен конкурс в электронной форме по определению подрядной организации на реконструкцию Сельскохозяйственной улицы на северо-востоке столицы, сообщил руководитель Департамента строительства Москвы Рафик Загрутдинов.

«В ближайшее время планируем приступить к проведению проектно-изыскательских работ по реконструкции Сельскохозяйственной улицы. Проектирование планируем завершить в течение восьми месяцев», – сказал Рафик Загрутдинов.

Победителю необходимо предусмотреть в проекте реконструкцию Сельскохозяйственной улицы от Северо-Восточной хорды до Юрловского проезда.

ВОПРОСЫ #5
Хордовые магистрали Москвы

Хордовые магистрали Москвы

Зачем Москве хорды?

В Москве строят три большие диагональные трассы в обход центральных районов: Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды и Южную рокаду. Уже построена Северо-Западная хорда – магистраль длиной 83 км, которая проходит от Сколковского до Ярославского шоссе и связывает четыре округа столицы: Западный, Северо-Западный, Северный и Северо-Восточный.

Организация движения в виде хорд на 20% эффективнее, чем замкнутая кольцевая система. Основная цель – перераспределение транспортных потоков. Новые маршруты разгрузят улицы в центре города и вылетные магистрали. Водители смогут экономить время на поездках за счет снижения перепробега.

Хорды включают тоннели, мосты, надземные переходы, эстакады и путепроводы.

Северо-Западная хорда построена. Это новая скоростная магистраль, которая проходит через северные и западные районы Москвы от Дмитровского до Сколковского шоссе и далее – до Мичуринского проспекта. Общая длина дорог СЗХ, включая съезды и искусственные сооружения, составляет 83 км.

Трасса соединяет крупные городские магистрали: Мичуринский проспект, Сколковское, Можайское, Рублевское, Звенигородское, Волоколамское, Ленинградское и Дмитровское шоссе.

Строительство хорды позволило снизить транспортную нагрузку на ряд центральных улиц, Третье транспортное кольцо, МКАД и прилегающие участки вылетных магистралей. Пробег автомобилей при поездках между соседними районами сократился примерно на 10%.

Читайте также:  Правила заключения договоров подряда в строительстве

Строительство тоннелей и эстакад позволило значительно улучшить транспортную ситуацию в Западном, Северо-Западном, Северном и Северо-Восточном округах благодаря бессветофорному движению автотранспорта.

Уникальными дорожными объектами стали два тоннеля – Алабяно-Балтийский и винчестерный.

Северо-Восточная хорда (СВХ) пройдет от дороги Москва – Петербург с западной стороны , вдоль Московского центрального кольца (МЦК) до новой развязки на МКАД на пересечении с магистралью Вешняки – Люберцы. Ее длина составит 106 км.

Трасса соединит крупные автомобильные магистрали северо-восточной части города – Измайловское, Щелковское, Дмитровское, Алтуфьевское и Открытое шоссе, снизив транспортную нагрузку на центр, Третье транспортное кольцо и МКАД.

Юго-Восточная хорда (ЮВХ) объединит 22 района: Нижегородский, Лефортово, Перово, Рязанский, Соколиная гора, Печатники, Южнопортовый, Текстильщики, Нагатинский затон, Курьяново, Марьино, Люблино, Москворечье-Сабурово, Царицыно, Орехово-Борисово Северное, Бирюлево Западное, Чертаново Южное, Чертаново Северное, Северное Бутово, Южное Бутово, Даниловский, Нагатино-Садовники. В них проживает около 2,5 млн человек. Длина хорды составит 101,4 км.

ЮВХ соединит крупные магистрали: шоссе Энтузиастов, Третье транспортное кольцо (ТТК), Рязанский и Волгоградский проспекты, новую вылетную магистраль от ТТК до развязки МКАД с Бесединским шоссе, ул. Подольских Курсантов, Липецкую и Дорожную ул., Симферопольское и Варшавское шоссе и магистраль «Солнцево-Бутово-Варшавское шоссе».

Ее запуск улучшит дорожную ситуацию в секторе между шоссе Энтузиастов и Варшавским шоссе.

Магистраль сформируют поэтапно.

Южная рокада пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне. Ее длина составит 65 км.

Она соединит крупные автомобильные магистрали города – МКАД, Кутузовский, Мичуринский и Ленинский проспекты, проспект Вернадского, Профсоюзную улицу, Варшавское и Каширское шоссе, Пролетарский проспект, Люблинскую улицу.

Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца.

Вдоль Сельскохозяйственной улицы на отдельных участках появятся боковые проезды. Предстоит построить четыре проектируемых проезда, реконструировать Олонецкую улицу от Березовой аллеи до проектируемого проезда № 4.

Также предстоит построить два подземных пешеходных перехода с накладными пандусными спусками и лифтами по адресам:

  • ул. Сельскохозяйственная, д. 39, стр. 9;
  • ул. Сельскохозяйственная, д. 42, стр.1;

Пятый участок

Отрезок строится, в итоге он соединит Ярославское и Открытое шоссе. Пролегает через несколько участков с ранее построенными промышленными зонами и частными территориями, из-за чего участок еще не введен в эксплуатацию. Приличная часть СВХ в данном случае будет выполнена при помощи эстакад. Ввод в эксплуатацию по плану намечен на 2023 год.

К этому времени будет построено пять эстакад, более 5 километров дорожного полотна. Дополнительно реконструируют два подземных перехода.

После ввода в эксплуатацию у автолюбителей появится возможность быстро проехать от одной до другой автомагистрали, которую эта часть СВХ соединяет. Уменьшится количество автомобильного транспорта, которому требуется проехать по промышленным зонам, больше не будет пробок в центре города.

Мертвые жители голосуют на публичных слушаниях

Юго-Восточная хорда пройдет через десять районов: Перово, Нижегородский, Северное, Центральное и Южное Чертаново, Северное Бутово, Курьяново, Москворечье-Сабурово, Печатники и Текстильщики. В последнем жители давно протестуют против проекта, так как шестиполосная дорога пройдет всего в 20 метрах от домов. Кроме того, ради магистрали хотят снести детские площадки и вырубить деревья. Против строительства также вступали жители Печатников, Царицына и Чертанова.

В мэрии апеллируют к тому, что новая трасса сократит пробки. При этом публичные слушания проходили с нарушениями. Так, согласно протоколам, 1,8 тысячи жителей Текстильщиков проголосовали против строительства хорды, а за выступили 3 тысячи. Активисты обошли дома и выяснили, что некоторые голосовавшие ничего не знают о проекте, а многие не живут по указанным адресам.

Также имена части жителей вписали в протоколы несколько раз, хотя они присутствовали на слушаниях и утверждают, что голосовали против хорды. Кроме того, в документах оказались подписи давно умерших людей. Их родственники уже написали заявления в прокуратуру, приложив свидетельства о смерти.

Подобная ситуация сложилась и в Москворечье-Сабурове. В протоколах также нашли голоса умерших москвичей, а желающие не могли попасть на публичные слушания. По словам Дениса Меркулова, когда он вместе с другими пришел на полчаса раньше назначенного времени, зал уже был забит людьми. В итоге все, кто был против проекта, не смогли озвучить свою позицию. Такую ситуацию активист назвал общей тенденцией для публичных слушаний в Москве.

Обновление от 3 декабря: По результатам госэкспертизы проект, соединяющий Шоссейную и Каспийскую улицы, получил положительное заключение. Стройку в Курьянове возобновили. Помимо радиоактивного загрязнения, хорда грозит еще и сносом сталинских коттеджей, а многим жителям двухэтажных домов придется ютиться у подножия восьмиполосной магистрали.

До этого Гринпис вместе с компанией «ТехноТерра» снова проверил участок у завода. Мост построят непосредственно в очагах радиоактивного загрязнения, а не рядом с ними, утверждают в организации. Глава департамента природопользования Антон Кульбачевский назвал эти данные «фейком».

Депстрой отчитался, что не нашел превышения радиационного фона рядом с «Коломенским». При этом власти предусмотрели в бюджете деньги на возможную рекультивацию территории на случай, если загрязненную почву там все-таки обнаружат.

Опережая время: кто придумал столичные хорды

Идея создать хордовые магистрали в Москве появилась еще в первой половине XX века. В 1930-е годы о транспортных магистралях, проходящих в обход центра, говорил известный планировщик и урбанист Анатолий Якшин. Позже, в 1970-е годы, его ученики вернулись к этой идее. Концепция хорд была заложена в генплане Москвы 1971 года.

В нем, помимо МКАД и Садового кольца, были запроектированы два новых кольца и предусматривалось строительство четырех скоростных хордовых трасс. Однако проект не получил необходимого финансирования.

В 2002 году появился проект Четвертого транспортного кольца, но из-за слишком высокой стоимости от идеи в итоге отказались. А в 2011 году решили создать четыре хордовые магистрали: Северо-Западную, Северо-Восточную и Юго-Восточную хорды, а также Южную рокаду. Их строительство стало центральным проектом развития транспортного каркаса Москвы.

Реализация проекта завершена на 57 процентов: полностью открыта для автомобилистов Северо-Западная хорда, запущено движение по шести участкам Северо-Восточной хорды и трем участкам Южной рокады. Уже введено в эксплуатацию 190 километров дорог, 100 искусственных сооружений и 54 подземных и надземных пешеходных перехода. Это позволило 1,7 миллиона москвичам быстрее добираться до работы и обратно. Также на 10 участках развернуто строительство Юго-Восточной хорды.

занимается «Радон»

За весь участок отвечает «Радон», подконтрольный «Росатому». Сейчас организация убирает лишь небольшую часть территории — от платформы Москворечье до парка «Коломенское», вывозя на специальный полигон под Сергиевым Посадом около 15 кубометров отходов в год. Ожаровский говорит, что этих объемов недостаточно, чтобы в ближайшее время исправить экологическую ситуацию на местности. Поскольку архивы завода засекречены, никто точно не знает, сколько веществ захоронили на склоне, однако в 2006 году главный инженер московского «Радона» Александр Баринов сообщал, что загрязнение измеряется десятками тысяч тонн радиоактивной земли.

Баринов также говорил, что просто нереально провести полную дезактивацию участка — это очень дорого. «Здесь оползневый склон

Работы на подобном объекте — очень сложная инженерная проблема: неосторожное движение, и радиоактивный грунт может попасть в реку. Поэтому загрязнение лишь консервируется, чтобы сделать территорию безопасной для людей», — отмечал инженер

По его словам, специалисты годами занимаются там своеобразной терапией — работают каждую весну, после того как сойдет снег, который уносит с собой часть земли, обнажая радиационные участки.

Пост «Радона», который убирает участок
Ленточка на небольшом участке, где работает «Радон»

В 2004 году NYT написал о радиоактивной Москве. В тексте упомянули завод на Каширском шоссе. Тогда сотрудник автомастерской, которая находилась поблизости, рассказал журналистам, что эксперты «Радона» советовали ему ходить только по левой стороне дороги, так как справа — излучение. Осенью 2003 года, по данным газеты, все здание предприятия разобрали, вывезли и захоронили на свалке, при этом работы у «Радона» оставалось еще много — из-за загрязненной почвы на склоне (этот абзац добавлен 11 июля, — прим. ред).

Сам завод полиметаллов проектировал и создавал системы управления и защиты для всех типов ядерных реакторов. Помимо тория и урана, там также разрабатывали технологии производства бериллия, мышьяка, циркония, сурьмы, ванадия, марганца, хрома, ниобия и лития. Только с 1999 по 2002 год на предприятии провели экологическое обследование площадью около 165 тысяч квадратных метров и нашли более 400 очагов радиоактивного загрязнения. Тогда «Радон» вывез на полигоны 425 кубометров отходов.

«После этих работ завод полиметаллов стал полностью соответствовать самым строгим экологическим требованиям к предприятию, находящемуся в черте города, даже такого многонаселенного. Его территория стала чистой, а производство освободилось от технологий, которые могли ее загрязнять впредь», — пишут на сайте. Завод в целом позиционирует себя как экологичный.

Южная рокада — новый МКАД на юге москвы / личный блог pulse / smotra.ru

личный блог pulse → Кто в курсе, что стало с проектом «Южная рокада»? К середине этого года уже должны были быть серьезные подвижки, но для меня (жителя ЮАО) все закончилось на бесконечных подземных работах на перекрестке ул. Каспийская и ул. Кантемировская. Собирались убирать ЛЭП и сносить ГСК, но воз и ныне там.

Читайте также:  Что такое пэт строительство

Для тех, кто не в курсе: Основные характеристики трассы: — она пройдет по линии МКАД – Рублевское шоссе – Аминьевское шоссе – ул. Лобачевского – ул. Обручева – Балаклавский пр-т – ул. Кантемировская – ул.

Борисовские пруды – Капотня – МКАД; — ширина магистрали 3-5 полос в каждую сторону; — отсутствие светофоров, все переходы – подземные или надземные, все развязки – многоуровневые; — от д. 12/14 по ул. Кантемировская до начала ул. Борисовские пруды пройдет в тоннеле глубокого заложения, по остальной территории – по земле и в местах развязок над землей; — первый участок Южной рокады, предполагаемый к постройке, пройдет от Балаклавского проспекта до ул. Борисовские пруды.

Чертежи:Тут доступно в полном формате: http://urokada.files.wordpress.com/2009/10/proekt-shema_.jpg

8 Июль 2011 в 16:54

«Южная хорда» пройдет через Домодедово | Домодедовод

Не так давно мы писали о планах по прокладке целой сети маршрутов скоростных трамваев в Подмосковье. Сегодня стали известны некоторые подробности от компании «Домодедово Транс Девелопмент». Компания представила на рассмотрение в Минтранс России проект создания межмуниципальной сети скоростного пассажирского транспорта (МССПТ) «Южная хорда» – хордового соединения юго–восточной, южной и юго–западной частей Московской области с радиальными выходами в соответствующие зоны г. Москвы. В рамках МССПТ «Южная хорда» планируется создание четырех веток скоростного трамвая.Как сообщила Анна Краснова, директор по развитию «Домодедово Транс Девелопмент», вдоль хордового направления Раменское – Домодедово – Щербинка – Бутово – Солнцево – Сколково с заходом в аэропорт Домодедово и аэропорт Внуково улично–дорожная сеть сейчас развита слабо, практически отсутствуют скоростные автомобильные дороги.Полагаясь на экспертные выводы коллег из градостроительных институтов, а также опираясь на собственные расчеты, в «Домодедово Транс Девелопмент» пришли к заключению, что линии МССПТ «Южная хорда» создадут устойчивую систему межмуниципальных транспортных коммуникаций и дадут толчок к дальнейшему социально–экономическому развитию этих территорий

Особенно принимая во внимание планируемое расширение Москвы в юго–западном направлении, наличие двух крупных авиаузлов: Внуково и Домодедово, и перспективное развитие муниципальных образований Московской области

Выбор скоростного трамвая обусловлен экономическими расчетами. Экспертные данные показывают, что использование скоростного трамвая оптимально в транспортных коридорах с пассажиропотоком от 4 до 30 тыс. пассажиров в час, – это первое.Стоимость строительства километра линии скоростного трамвая в 3–8 раз ниже стоимости строительства километра линии метро. Качество же перевозки – скорость, надежность, беспересадочное сообщение – остается на том же уровне, – это второе.Кроме того, возможность рекуперации энергии существенно оптимизирует затраты на энергоснабжение, – это третье.Сегодня ни один вид транспорта не может сравниться с современным трамваем: он является самым бесшумным и экологичным видом транспорта, располагает современными средствами безопасности, комфортабелен и способен к интеграции в городском ландшафте.

Мы связались с пиар-службой компании и запросили подробную схему проекта.

На присланной нам схеме видно, что «Южная хорда» пройдет по южной границе города Домодедово. Жители города смогут добираться в аэропорт, Климовск и в другие населенные пункты. Пока это планы, рассчитанные до 2020 года, но, учитывая темпы развития аэропорта и увеличение площади столицы, планы вполне могут быть реализованы.

Южная рокада — новая магистраль Москвы. Трасса длиной 40 километров пройдет от развязки Рублевского шоссе с МКАД до улицы Верхние Поля в Капотне.

Южная рокада соединит между собой крупные автомобильные магистрали города — МКАД, Кутузовский проспект, Мичуринский проспект, проспект Вернадского, Ленинский проспект, Профсоюзную улицу, Варшавское шоссе, Пролетарский проспект, Каширское шоссе и Люблинскую улицу. Новая трасса станет дублером МКАД и Третьего транспортного кольца и уменьшит перепробег транспорта.

Цель строительства
Создание межрайонной дороги, обеспечивающей диагональную связь между западной, южной и юго-восточной частями города; снижение транспортной загруженности ряда вылетных магистралей, центральной части города, МКАД и Третьего транспортного кольца в южном и юго-восточном секторе города.

План проезда по будущей Южной рокаде
Южная рокада от Балаклавского проспекта через тоннель пройдет под Варшавским шоссе, через путепровод пересечет железнодорожные пути, по мосту проедет реку Чертановку и соединится с Кантемировской улицей в районе Пролетарского проспекта. Далее через тоннель водители смогут выехать на улицу Борисовские Пруды в сторону района Марьино. Рокада в дальнейшем пройдет по улице Верхние Поля, откуда транспорт направится в сторону МКАД через Капотню.

1-й участок: участок от Рублевского шоссе до Балаклавского проспекта
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

2-й участок: от Балаклавского до Пролетарского проспекта
СТРОИТЕЛЬСТВО ЗАВЕРШЕНО

Участок проходит по территории промзоны, пересекает Павелецкое направление Московской железной дороги и реку Чертановка и выходит на Пролетарский проспект в створе Кантемировской улицы.

Строительство участка от Балаклавского проспекта до Пролетарского проспекта позволило:

  • продлить Южную рокаду на 3 км до Пролетарского проспекта;
  • создать дополнительную связку между Варшавским шоссе и Пролетарским проспектом;
  • сократить перепробег машин на этом участке примерно в 3 раза;
  • перераспределить транспортные потоки, разгрузив Пролетарский проспект, Каширское и Варшавское шоссе;
  • обеспечить бессветофорное транзитное движение по Варшавскому шоссе в районе пересечения с Балаклавским проспектом.

эстакада прямого хода Варшавского шоссе (открыта 10 сентября 2017 года);

  • железнодорожная эстакада по Павелецкому направлению Московской железной дороги;
  • боковые проезды и съезды с Варшавского шоссе;
  • съезды на Котляковскую улицу и 1-й Котляковский переулок;
  • водопускная труба через реку Чертановка;
  • подземный пешеходный переход в районе ул. Кантемировская, д. 58;
  • надземный пешеходный переход в районе пересечения 1-го Котляковского переулка и Кантемировской ул.;
  • 1836 шумозащитных стеклопакетов.

Сейчас идет проектирование остальных участков Южной рокады.

Подробная схема

Северо-Западная хорда используется как автомобильная магистраль, которая соединяет СВО и ЮЗО столицы, пролегает в стороне от центра Москвы. Пролегает от Сколковского шоссе по Витебской улице, Боженко, Ярцевской, Крылатской, Нижние Мнёвники, Народного Ополчения, Алабяна, Балтийской улице, Большой Академической улице, 3-му Нижнелихоборскому проезду. Также расположена неподалеку от Малого кольца ж/д. Вся дорога разделена на восемь участков для удобного строительства.

Автомагистраль была введена в эксплуатацию в конце осени 2019 года. Чуть позже были закончены эстакады рядом с Ботаническим садом и «Ярославкой». За время строительства было возведено несколько инженерных сооружений, среди которых в основном тоннели, а также мосты через Москву реку и канал имени Москвы.

Среди крупных сооружений можно выделить несколько особенно крупных. Первый из них – Алабяно-Балтский тоннель, строительство которого началось 15 лет назад (в 2006 году). Сначала он относился к Четвертому транспортному кольцу. Данный проект был отменен в 2011 году, после чего инженерное сооружение было добавлено в СЗХ.

Алабяно-Балтский тоннель проложен под «Ленинградкой», глубина пролегания составляет двадцать пять метров, в проекте он был разделен на два отрезка. Первый был введен в эксплуатацию осенью 2013 года, участок открыл проезд к Большой Академической улице. Зимой 2015 года открылся и второй отрезок.

Второе крупное инженерное сооружение – Михайловский тоннель длиной более 400 метров. Расположен в районе Большой Академической и Михаловской улиц. Стал доступен автомобилистам осенью 2015 года.

Винчестерный тоннель также является крупным инфраструктурным объектом, расположен на улице Народного Ополчения, введен в эксплуатацию осенью 2016 года. Особенность – наличие двух этажей для проезда. Верхний этаж проложен на глубине десять метров, длина превышает полкилометра, нижний достигает двенадцать с половиной метров, а протяженность – 786 метров.

К крупным сооружениям на Северо-западной хорде относится и Новый Карамышевский мост, строительство завершилось осенью 2019 года. Протяженность в итоге составила шестьсот метров. Введение в эксплуатацию данного моста являлось и открытием СЗХ для автолюбителей.

Контролем работы Северо-западной хорды занимается центральный диспетчерский пункт управления движения. В обязанности данной компании входит слежение при помощи камер видеонаблюдения, слежение за показаниями работающих систем вентиляции, света, пожарной безопасностью. Под контролем находится шесть туннелей, входящих в состав Северо-западной хорды.

Источник: addhome.ru

Москва отчиталась о ходе строительства нового участка Юго-Восточной хорды

Фото: stroi.mos.ru

Реконструкция Шоссейной улицы, которая будет интегрирована в состав строящейся в Москве Юго-Восточной хорды (ЮВХ), завершена на треть. Об этом рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Андрей Бочкарев.

Как пояснил вице-мэр, реконструкция Шоссейной улицы проводится в рамках строительства четвертого участка ЮВХ от Шоссейной улицы до улицы Полбина. «Готовность строительно-монтажных работ составляет почти 33%», — подчеркнул Бочкарев, говоря о ходе реконструкции Шоссейной улицы.

Фото:stroi.mos.ru

Кроме того, по его словам, устройство наружных инженерных сетей закончено почти наполовину. «Готовность благоустройства и озеленения прилегающей территории оценивается в 21%», — добавил он. Бочкарев уточнил, что Шоссейная улица станет полноценной частью Юго-Восточной хорды.

Гендиректор «Мосинжпроекта» (компания является генподрядчиком и генпроектировщиком ряда участков Южной рокады и Юго-Восточной хорды. — РБК) Юрий Кравцов добавил, что на четвертом участке ЮВХ также ведутся работы по устройству основного хода будущей трассы, а также закончена реконструкция улицы Полбина.

Читайте также:  Перспектива строительство домов отзывы

«Всего здесь появится пять съездов и две эстакады, также ожидается монтаж шумозащитных экранов и подпорных стен. После завершения всех работ на участке, которое намечено на 2022 год, он станет органичной частью хорды и поможет разгрузить традиционно перегруженные участки улично-дорожной сети юго-восточного сектора столицы», — пояснил Кравцов.

Фото:stroi.mos.ru

В Москве формируется хордовая система скоростных дорожных магистралей, которая включает в себя Северо-Западную, Северо-Восточную, Юго-Восточную хорды и Южную рокаду. Мэр Москвы Сергей Собянин в недавнем интервью «Комсомольской правде» назвал строящуюся систему основным транспортным каркасом города. «Северо-Западная хорда, как вы знаете, построена. На Северо-Восточной хорде открыли самый сложный участок, соединяющий Открытое шоссе и Ярославку. Теперь на СВХ остался один участок — от Ярославки до Дмитровки. Надеюсь, в следующем году ко Дню города его тоже запустим», — сказал градоначальник.

Говоря о Южной рокаде, мэр отметил, что большая ее часть уже тоже построена. «Самый большой новый проект — Юго-Восточная хорда. Мы недавно начали ее строить. Дорога идет в основном в коридоре железных дорог. Основной объем построим в 2022 году, а часть — в 2023 году», — сказал Собянин. Хорды призваны связать периферийные районы столицы, тем самым разгрузить центр города, ТТК (Третье транспортное кольцо) и МКАД (Московскую кольцевую автодорогу).

Источник: www.rbc.ru

Проект Юго-Восточной хорды через радиоактивный могильник прошел экспертизу, строительство началось

Ну вот и продолжение — а может, и окончание — сюжета со строительством моста Юго-Восточной хорды из района Москворечье в район Курьяново.

Того самого, который проходит ровно по радиоактивному могильнику на задах Московского завода полиметаллов, расположенного с москворецкой стороны, в двух километрах от парка «Коломенское».

Сюжет был извилист. Сначала забили тревогу местные жители, которые испугались, что при проведении работ захороненный на берегу реки зараженный грунт окажется в воздухе и подвергнет радиоактивному заражению всю округу. Потом на месте очутились экологи и журналисты, зафиксировавшие повышенный радиационный фон (в некоторых местах — до опасных 600 мкР/ч).

Потом к этой проблеме подключились кандидаты в депутаты Мосгордумы, и под их давлением вроде бы изыскательные работы остановили, назначили новые экспертизы, а Москомархитектура даже пообещала рассмотреть вопрос прокладки хорды и сооружения моста в другом месте. Но выборы прошли, заявления остались в прошлом, а работы начались, как узнали «Открытые медиа». Об этом, по их словам, говорят фотографии, сделанные с дрона: на них видно, что стройплощадка огорожена, а внутри находится строительная техника.

Как такое стало возможно? Ресурс сообщает, что в распоряжении активистов оказалась информация о том, что проект строительства прошел экспертизу, и решение было принято положительное — безо всяких переносов, прямо по захороненным под слоем глины радиоактивным грунтам. Самого текста заключения им достать не удалось.

При этом, пишут «Открытые медиа», ГКУ «Управление дорожно-мостового строительства» пообещало, что на стройплощадке будет организован постоянный дозиметрический контроль (на эти цели выделено 20 млн рублей). По словам чиновников, захоронения находятся не прямо под мостом, а на 200 метров западнее. Однако, пишет ресурс, активисты «Гринпис» и компании «ТехноТерра» в октябре исследовали почвы как раз в районе нынешнего строительства и зафиксировали повышенный уровень радиации.

Сейчас там огороженная стройплощадка, на заборе закреплена информация о том, что проводятся «подготовительные работы». Однако корреспондент «Открытых медиа» увидел, что работы там ведутся как раз капитальные — вбивают сваи и роют котлованы. Собственно, именно этого и боялись активисты — попадания на поверхность прикрытых глиной (свинцовые экраны и бетонные могильники в 1962 году, когда появилось захоронение, были еще не в ходу) зараженных грунтов. При попадании в воздух они при вдыхании могут нанести вред легким и другим органам, резко повысив вероятность возникновения онкозаболеваний.

Получилось, в общем, как с Киноцентром — думали, уж его-то точно не тронут. И ничего, начали сносить. Представить себе, что возле ядерного могильника все-таки начнется стройка, казалось чем-то невероятным. А стало — очевидным.

Источник: moskvichmag.ru

Началось строительство Юго-Восточной хорды через территорию ядерного могильника

Началось строительство Юго-Восточной хорды через территорию ядерного могильника - http://moscow-live.ru

В Москве у железнодорожной платформы «Москворечье», где началось строительство Юго-Восточной хорды через территорию ядерного могильника, задержали активистку Светлану Трушкину. Об этом сообщает правозащитный проект «ОВД Инфо» со ссылкой на очевидцев.

Полицейские окружили принадлежащий активистам автомобиль «ГАЗель», а когда Трушкина спросила у них о причинах таких действий, ее увели в автозак без объяснения причин. Спустя полчаса ее отпустили без составления протокола. Еще одна активистка по имени Анастасия рассказала изданию, что порезала руку о забор стройки, когда полицейские резко одернули ее. Трансляцию с места событий ведет каналы «Рупор Москвы» и Sotavision.

Вечером у платформы «Москворечье» произошли столкновения между полицейскими и экоактивистами. Полицейские в итоге оттеснили протестующих от места строительства.

«Мы с жителями прошли за кассой, нас тут встретила полиция. Они начали толкаться и хватать людей», — рассказал «МБХ медиа» мундеп района Печатники Сергей Власов. После этого у касс установили заборы.

При задержании одного молодого человека полицейские применили газовый баллончик. «Молодых людей теснили от забора и один оказал сопротивление. При его задержании произошла сцепка и полиция распылила газовый баллончик. Люди отпустили парня и его увезла полиция», — рассказал Сергей Власов в своем телеграм-канале .

Вскоре был задержан и сам депутат. С ним в автозаке находятся 16 человек. По словам координатора «Правозащиты Открытки» Алексея Прянишникова, их везут в ОВД «Москворечье». Туда же выехал адвокат.

Стражи порядка второй день подряд с утра стоят в оцеплении у пункта дежурства противников стройки, где началась подготовка для вывоза загрязненного грунта: накануне склон около завода полиметаллов начали раскапывать экскаватором, а сегодня туда доставили манипулятор.

18 марта Сергей Власов зашел на место работ вместе со строителями и сделал замеры дозиметром. По словам мундепа, уровень радиации начал стремительно расти, после того как строительная техника стала корчевать деревья. Рабочие в это время, как сообщил депутат, были без какой-либо защитной экипировки, пишет «Новая газета» .

Вечером 17 марта силовики также пытались эвакуировать автомобиль «ГАЗель» активистов, из которого те следят за радиационным фоном в округе.

У владельца «ГАЗели» ранее также проходили обыски дома, а накануне полицейские пришли домой к пятерым активистам, чтобы доставить их на допрос. Все они на данный момент проходят свидетелями по делу о сломанном датчике радиации у места строительства.
По словам Сергея Власова, предприятие «Радон» поставило датчик приблизительно месяц назад, но он больше недели давал сбои: показывал 60-кратные и 120-кратные превышения. Впоследствии выяснилось, что в нем была некая проблема с электрикой. Датчик удалось починить, но «Радон» все равно подал заявление в полицию.

Юго-Восточная хорда, согласно информационному тексту на сайте мэрии Москвы, призвана «замкнуть новое хордовое кольцо в средней части Москвы, убрав тысячи машин с МКАДа и ТТК». В октябре 2019 года активисты «Гринпис» наложили схему строительства хорды на местность и взяли пробы грунта в местах размещения опор эстакады. Анализ показал наличие шести очагов загрязнения с максимальным уровнем радиационного фона в 200 микрорентген в час при безопасном уровне до 50 микрорентген в час.

«При строительных работах загрязненный грунт может оказаться на поверхности и радиоактивная пыль может быть разнесена на значительные расстояния (расстояние от места, где были взяты пробы, до ближайших жилых домов — всего 200 метров, до платформы «Москворечье» — 50 метров). У вдохнувших ее людей возрастет риск онкологических заболеваний», — говорилось в отчете «Гринпис», который организация направила в столичную мэрию.

После многочисленных публикаций в СМИ и протестов местных жителей столичные чиновники пообещали провести дополнительные экспертизы и приостановили стройку. В конце января мэр Москвы Сергей Собянин признал существование радиоактивного загрязнения почвы на участке, по которому пройдет Юго-Восточная хорда (ЮВХ) и пообещал решить эту проблему. В феврале стало известно, что предприятие «Радон», которое и раньше занималось очисткой загрязненной территории, получило контракт на вывоз 10 кубометров радиоактивных отходов и 450 кубометров зараженного грунта. Эксперты заявляли, что такая локальная очистка может спровоцировать оползень по всему склону, и в результате оголившиеся радиоактивные отходы проникнут в воздух и в воду.

Чтобы успокоить общественность, сотрудники «Радона» в начале февраля установили датчик радиации на месте будущих работ. Его показания одновременно передаются во внутреннюю систему предприятия и выводятся на табло возле выхода с платформы «Москворечье». В первый же день на табло внезапно появилась цифра 18,04 мкЗв/ч — это значение в 60 раз превышает нормальный радиационный фон. В следующие несколько дней активисты зафиксировали на табло свыше 20 скачков радиации. Сотрудники «Радона» объясняли их неисправностью оборудования.

Стройку Юго-Восточной хорды ведет компания «Мостотрест», которая принадлежит миллиардеру и другу президента Владимира Путина Аркадию Ротенбергу. Всего на московских хордах, не считая Юго-Восточной, бизнесмен заработает 460 млрд рублей.

Источник: moskva.bezformata.com

Рейтинг
Загрузка ...