Документация опубликована: на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (извещение № 32211761046 от 13.10.2022 г.), на сайте электронной торговой площадки ЕЭТП (далее – ЭТП) – https://rosseti.roseltorg.ru (извещение № 32211761046 от 13.10.2022 г.), на сайте АО «ЕЭСК» www.eesk.ru, извещение от 13.10.2022 г.
- Копия документации, размещенная на официальном сайте, доступна любому лицу и предоставляется без взимания платы. Любое лицо имеет право получить документацию по своему запросу.
- Запрос цен проводится на ЭТП с использованием ее функционала. Подробное описание закупаемых работ и условий Договора содержится в Техническом задании (приложение №2 к настоящей Документации, далее – ТЗ) и приложении к нему. Описание процедуры запроса цен содержатся в Документации. При работе с документацией рекомендуем использовать пакет офисных приложений Microsoft Office версии не ниже Microsoft Office 2016, Организатор закупки не несет ответственности за некорректное отображение информации в документации при использовании иных программных приложений.
- Основание закупки: план закупки АО «ЕЭСК» на 2022 год (Протокол ЦЗО от 06.10.2022 г. № 49). Закупка № 38881, лот № 38881,позиция плана № 673.
- Начальная (максимальная) цена договора: 16 433 947,56 руб. без учета НДС (19 720 737,07 руб. с НДС). В цену лота включены все налоги и другие обязательные платежи, стоимость всех сопутствующих работ (услуг).
Обоснование цены договора, единицы каждого товара, работы, услуги установлены в приложение №2 к настоящей Документации
«СТРОИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ. БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ», спикер Дементьев Александр Юрьевич
- При подаче заявки на ЭТП участник должен указать сведения о цене заявки в соответствии с выбранной им системой налогообложения. По вопросам заполнения форм в интерфейсе Системы, обращаться к регламенту ЭТП, а также оператору Системы. Сведения о цене указываются участником в предложении о цене договора.
- Срок выполнения работ: Начало выполнения работ – с момента заключения договора; предельный срок выполнения работ – 240 календарных дней.
- Место выполнения работ: Россия, Свердловская область, г. Екатеринбург.
- Объем и описание выполняемых работ: в соответствии с ТЗ (приложение № 2 Документации).
- Оплата за выполненные работы будет производиться в соответствии с проектом договора (приложение к ТЗ).
- Участником закупки может быть лицо, указанное в п. 1 настоящей документации. При проведении запроса цен на ЭТП, такое лицо должно быть зарегистрировано на соответствующей ЭТП в качестве Участника ЭТП, а также в качестве Участника данной закупки.
- Чтобы претендовать на победу в закупке и получение права заключить Договор, Участник закупки должен отвечать следующим требованиям:
а) обладать гражданской правоспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора (физическое лицо – обладать дееспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора);
б) не находиться в процессе ликвидации; должно отсутствовать вступившее в законную силу решение арбитражного суда о признании Участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства; на имущество Участника закупки, в части существенной для исполнения Договора, не должен быть наложен арест;
Зак И.Б. Управление процессом строительства со стороны заказчика
в) экономическая деятельность Участника закупки не должна быть приостановлена (для юридического лица, индивидуального предпринимателя);
г) не быть включенным в Реестр недобросовестных поставщиков, который ведется в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и в Реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
- Заявка должна быть предоставлена Организатору запроса цен в электронный сейф в соответствии с действующим регламентом ЭТП в установленный срок.
- Заявка должна быть оформлена по форме, приведенной в Приложении № 1 к настоящей Документации, и быть действительной не менее чем 90 календарных дней со дня, следующего за днем окончания подачи заявок, а также заполненное Приложение № 1.1. к заявке (письму о подаче оферты) «Антикоррупционные обязательства».
Дополнительно участник должен предоставить:
- Заполненную Декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства (Приложение №3 Документации), либо сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, подтверждающие соответствие участника запроса цен критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
- Выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (либо выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей если участник является индивидуальным предпринимателем) с указанием сведений о том, что участник не находится в состоянии реорганизации или ликвидации, выданную соответствующим подразделением Федеральной налоговой службы не ранее чем за 60 дней до срока окончания подачи заявок. Выписка может быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью налогового органа в порядке, установленном законодательством РФ. Отнесение участника закупки к российским или иностранным лицам производится на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (выписка из ЕГРЮЛ для юридических лиц, для индивидуальных предпринимателей — выписка из Единого государственного реестра для индивидуальных предпринимателей, для физических лиц — документы, удостоверяющие личность).
- Заполненную Анкету Участника закупки (Приложение №4 Документации).
Участник должен принять во внимание, что заявка состоит из одной (основной) части заявки и предложении о цене договора.
В основную часть заявки Участник должен предоставить Приложение № 1.1. к заявке «Антикоррупционные обязательства», Приложение №3 Документации, Приложение №4 Документации, Выписку из ЕГРЮЛ.
В предложение о цене договора Участник должен предоставить Приложении № 1 к настоящей Документации (письмо о подаче оферты).
- Все цены в Заявке должны включать все налоги и другие обязательные платежи, стоимость всех сопутствующих работ (услуг), а также все скидки, предлагаемые Подрядчиком и указываются в предложении о цене договора. В случае, если участник предложение о цене договора предоставит в основную часть заявки, такая заявка подлежит отклонению.
- Заявка должна быть подана на русском языке. Все цены должны быть выражены в российских рублях.
- Не допускается подача заявок на частичное выполнение работ. При этом сам участник обязан выполнить работы (без привлечения субподрядчиков), общая стоимость которых должна составлять не менее 50% от цены Договора.
- Дата и время начала подачи Заявок: с момента публикации извещения.
- Заявки представляются (принимаются) с момента публикации закупки на сайте ЭТП до даты и времени окончания подачи заявок 03.11.2022 г. в 07:00 (здесь и далее время московское), в электронный сейф, в соответствии с действующим регламентом ЭТП. Открытие доступа к просмотру заявок совпадает с датой и временем окончания подачи заявок.
- Заявки (основные части), полученные до окончания срока подачи заявок, рассматриваются 07.11.2022 г. Организатор закупки вправе, при необходимости, изменить данный срок.
- Дата проведения этапапереторжки: 08.11.2022 г. в 10:00. Информация о времени начала последующих переторжек будет размещена на ЭТП. Продолжительность приема заявок от участников закупки составляет 24 часа. Организатор закупки вправе, при необходимости, изменить данный срок. Шаг переторжки составляет: 65 078,43 руб.
- Предполагается, что подведение итогов закупки будет осуществлено 11.11.2022 г. Организатор закупки вправе, при необходимости, изменить данный срок.
- Единственным критерием для определения Победителя является наименьшая цена заявки при условии соответствия самой заявки условиям настоящего запроса цен. Организатор закупки рассматривает Заявки на предмет соответствия условиям настоящего запроса цен. Организатор закупки отклоняет от участия в закупке Заявки, которые по существу не соответствуют требованиям настоящего запроса цен, в том числе Заявки, цена которых превышает начальную (максимальную) цену договора.
- При проведении закупки, участниками которой являются только субъекты малого и среднего предпринимательства , а также участники в отношении которых Заказчиком устанавливается требование о привлечении к исполнению договора субподрядчиков (соисполнителей) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, Организатор запроса цен вправе осуществлять проверку соответствия участников закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, на основании сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом Организатор запроса цен принимает решение об отказе в допуске к участию в закупке в отношении участника закупки или об отказе от заключения договора с участником закупки, являющимся единственным поставщиком, в следующих случаях:
а) отсутствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства или непредставление указанными лицами декларации;
б) несоответствие сведений об участнике закупки или привлекаемом участником закупки субподрядчике (соисполнителе) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства, содержащихся в декларации, критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства.
В случае несоответствия сведений о субъекте малого и среднего предпринимательства, содержащихся в декларации, сведениям, содержащимся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, Организатором используются сведения, содержащиеся в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.
- Ранжирование заявок участников запроса цен производится по цене. В случае, если хотя бы один из участников запроса цен применяет упрощенную систему налогообложения, Закупочная комиссия при подведении итогов учитывает предложенные Участниками цены без НДС. Победителем признается участник, чья заявка заняла первое место в итоговом ранжировании. В случае равенства предложенных цен у двух и более участников процедуры, такие заявки ранжируются по времени поступления в электронный сейф ЭТП. Оценка и сопоставление заявок, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, производятся по цене договора, сниженной относительно указанной в заявке на 15%, а договор с победителем заключается по цене договора, предложенной участником в его заявке.
Указанный приоритет (15%) не предоставляется в случаях, если:
а) закупка признана несостоявшейся и договор заключается с единственным участником закупки;
б) в заявках всех участников не содержится предложений о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами;
в) в заявках всех участников не содержится предложений о поставке товаров иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг иностранными лицами;
г) в заявке на участие в закупке содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет: менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.
- При проведении запроса цен Организатором предусмотрено проведение аукционной процедуры понижения цены – переторжки, т.е. предоставление Участникам запроса цен возможности добровольно повысить предпочтительность их заявок путем снижения первоначальной цены, указанной в Заявке. Переторжка может быть проведена неограниченное количество раз. Переторжка может проводиться в очной (путем возможности неоднократной подачи участниками заявок ценовых предложений) либо в заочной форме (путем однократно подачи участниками переторжки ценовых предложений). При проведении переторжки в очной форме шаг переторжки определяется Закупочной комиссией и указывается в документации о закупке. Переторжка проводится при условии допуска к участию в закупке одного и более участников. На переторжку могут быть приглашены только те Участники, чьи заявки не были отклонены от участия в закупке. В случае допуска к участию в закупке одного участника переторжка может быть проведена в заочной форме. При проведении переторжки в заочной форме шаг переторжки не устанавливается.
Участник запроса цен вправе не участвовать в переторжке, тогда его Заявка, по которой он не участвовал в переторжке, остается действующей с ранее объявленной ценой. Заявка Участника по повышению цены не рассматривается, такой Участник считается не участвовавшим в процедуре переторжки, его Заявка остается действующей с ранее объявленной ценой. Процедура переторжки (регулирование цены) производится Участниками запроса цен в соответствии с регламентом ЭТП. Участники закупки, участвовавшие в переторжке и снизившие свою цену, обязаны дополнительно представить откорректированные с учетом новой цены, полученной после переторжки, документы, определяющие их коммерческое предложение (загружается новая оферта). Изменение цены в сторону снижения не должно повлечь за собой изменение иных условий Заявки.
Время проведения процедуры первой процедуры переторжки (время ожидания ценовых предложений) указывается Заказчиком в Документации и не может составлять менее одних суток. Дата и время проведения повторных процедур переторжки указывается на сайте электронной площадки, информация, о чем доводится до сведения участников закупки средствами ЕЭТП.
- Организатор закупки вправе потребовать у участника запроса цен уточнить и подать заявку с уточненными формулировками, если участником были допущены арифметические и (или) грамматические ошибки.
- Организатор запроса цен вправе отклонить предложения участника только на том основании, что предложенная участником цена в оферте не соответствует цене на котировочной доске электронной системы ЭТП по завершению торгов.
- Порядок действий, осуществляемых Заказчиком в ходе проведения закупки, в случае предложения участником закупки аномально низкой цены
30.1. Под аномально низкой ценой понимается снижение цены участником закупки относительно начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупки и документации о закупке на 25 (двадцать пять) и более процентов.
30.2. При выявлении случаев предложения участником закупки ценового предложения на 25 (двадцать пять) и более процентов ниже начальной (максимальной) цены договора по итогам вскрытия ценовых предложений участников, Заказчик, в случае признания такого участника победителем закупки, вправе потребовать предоставление таким участником обеспечения исполнения договора в следующем размере:
Источник: www.eesk.ru
ИП – это юридическое лицо или физическое?
Индивидуальный предприниматель – это юридическое лицо?
Юридическим лицом очень часто называют любого предпринимателя. Ну логично же – раз работает на себя, раз платит налоги за предпринимательскую деятельность, значит — уже не физическое лицо, как и все остальные смертные. На самом деле это не так.
К юридическим лицам относятся, например, фирмы с формой деятельности «ООО». То есть общество с ограниченной ответственностью. А вот индивидуальные предприниматели (те самые ИП) – это уже физические лица.
Кому это нужно знать и зачем?
В общем-то всем. Правовая грамотность в наше время – совсем нелишняя штука. Но в первую очередь, конечно, тем, кто хочет открыть свой бизнес. Потому что различия у физических и юридических лиц глобальны. Давайте немного углубимся в тему и посмотрим, в чём они заключаются.
Итак, ещё раз тезисно.
ИП (индивидуальный предприниматель), которого называют в народе частным предпринимателем с точки зрения закона – это предприниматель без образования юридического лица. То есть это просто физическое лицо, но с правом заниматься определённой предпринимательской деятельностью. Мы написали определённой, потому что некоторые виды деятельности доступны только юридическим лицам.
То есть ИП может стать каждый. Главное, чтобы соблюдались законы и платились налоги (опять же, в зависимости от ситуации).
Иван Иванович решил покупать оптом картошку, и продавать её в розницу на местном рынке. Естественно дороже, чем покупает. Чтобы иметь прибыль и жить с улыбкой на лице. Как ему это сделать? Зарегистрироваться в налоговой в качестве индивидуального предпринимателя. Что это даст?
Это даст право продавать картошку (заниматься коммерцией). Станет ли он от этого предпринимателем? Да. Станет ли юридическим лицом? Нет.
Он останется физическим лицом, как и его сосед Виктор, который работает грузчиком. Но Виктор не имеет права продавать картошку на рынке, а Иван Иванович – имеет. Правда за это право и за проданную картошку, он заплатит государству налог.
Почему нельзя заниматься коммерческой деятельностью, если вы не ИП?
Потому что это незаконно. Если вы получаете прибыль от своей деятельности, будьте добры заплатить налог. Как это отслеживается налоговой? Через декларации и проверки, которые сдают и проходят предприниматели. А чтобы неповадно было не сдавать вовремя отчёты о своей прибыли, коммерческую деятельность без статуса ИП (мы не говорим сейчас об ООО) сделали вне закона.
Всё просто.
Более того, получая зарплату, вы тоже получаете прибыль. И тоже платите налоги. Только не сами. Самим сложно. За вас это делает ваш работодатель. Правда не просто так.
Деньги на налог за вас, он вычитает из вашей зарплаты. А индивидуальные предприниматели платят сами, вычитая у самого себя.
Индивидуальный предприниматель тоже может нанимать сотрудников. Так, наш Иван Иванович, чтобы продавать больше картошки нанял грузчика Виктора. Иван Иванович платит ему зарплату. А за то, что Виктор получает свою прибыль в виде зарплаты, государство берёт с него налог. Этот налог платит Иван Иванович – работодатель Виктора.
Он отнимает сумму налога от зарплаты сотрудника и выдаёт ему оставшуюся часть. А остальное – отдаёт государству. Всё в рамках закона. Все довольны (почти).
Кто такие физические лица?
Возникает вопрос. Если предприниматель остаётся физическим лицом, что это значит для него с точки зрения закона? Ведь он всё же отличается от физического лица, которое право на предпринимательскую деятельность не имеет.
Физическое лицо с точки зрения закона – это человек с правами и обязанностями.
- Он идентифицируется государственной системой по ФИО.
- Он не обязан проходить какую-либо регистрацию, кроме как регистрацию при получении свидетельства о рождении и паспорта.
Общее для ИП и физлица без права на предпринимательскую деятельность:
- Прибыль ИП и финансы физлица полностью в их распоряжении.
- Как ИП, так и обычное физлицо не обязаны открывать расчётные счета и вести бухучёт.
- ИП и физлица не обязаны иметь печать.
- Оба отвечают перед законом за содеянные нарушения сами.
- Адрес регистрации физлица является адресом регистрации бизнеса у физлица с правом предпринимательской деятельности (ИП).
При этом ещё раз повторяем, физлицо без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя не может вести коммерческую деятельность. Именно в этом и заключается главное отличие ИП от обычного физлица.
После всего этого, остаётся понять, чем же отличается физлицо от юридического лица.
Юридическое лицо
- Это организация, которая зарегистрирована, имеет право заниматься бизнесом и обладает определённым имуществом.
- Имеет своё отдельное название и адрес регистрации (адрес прописки не может быть адресом регистрации бизнеса)
- Несёт отдельную ответственность.
- Обязано вести бухучёт, подавать отчётности в ФНС, а также другие фонды.
- Имеет право на получение определённых бизнес-лицензий, которые не доступны ИП.
- Обязано иметь печать и расчётный счёт.
Что важно, юрлицо действует в форме определённого коллектива, в котором есть управляющие и подчинённые (у каждого есть свои обязанности и права).
Организаторы юридического лица при регистрации вкладывают в «общую копилку» бизнеса часть уставного капитала.
Сравниваем ИП и юрлицо
Категория | ИП | Юрлицо |
Налоги | платит | платит |
Сотрудники | имеет право | имеет право |
Расчётный счёт | имеет право / необязано | обязано |
Печать | имеет право / необязано | обязано |
Штрафы | как и у любого человека | значительно выше |
Ответственность | за нарушение несёт ответственность своим имуществом | несёт ответственность имуществом в рамках уставного капитала |
Регистрация | Нужен паспорт, квитанция, заявление | Требуется большой пакет учредительных документов |
Адрес | регистрация бизнеса по месту жительства | регистрация бизнеса по отдельному адресу |
Виды бизнеса | много ограничений | доступны почти все виды |
Распоряжение доходами | Распоряжается деньгами сам | Требуется указывать цель снятия наличных с расчётного счёта |
Как можно увидеть из краткой таблицы, отличия ИП от юрлица существенны. Особенно по ответственности. Индивидуальный предприниматель несёт ответственность целиком сам. И в случае, если он задолжает по суду деньги, а их не будет, расплачиваться придётся всем чем есть в собственности. Ведь это всё ещё физическое лицо, просто с правом вести коммерческую деятельность.
Это очевидный минус ИП (хотя достаточно просто не нарушать, что уж там). С другой стороны, ИП приходится проще в плане возможных штрафов. Один и тот же штраф для юрлица будет в 10-15 раз выше, чем для ИП. Но зато ИП не может заниматься некоторыми видами деятельности, которые могли бы принести больше прибыли … Различий много. Но если вы только начинаете, не планируете зарабатывать в ближайшее время большие суммы, бизнес у вас простой как у нашего Ивана Ивановича с картошкой, то рекомендуем регистрироваться в качестве ИП.
Плюсы и минусы ИП
Преимущества ИП:
- Простота регистрации
- Полное управление своими доходами
- Несложная отчётность
- Офис, печать и расчётный счёт – не обязательны
- Штрафы меньше, чем у юрлица
Недостатки ИП:
- Ответственность личным имуществом
- Некоторые виды деятельности под запретом
- Предвзятое отношение со стороны крупных компаний, которые откажутся с вами работать, потому что нет доверия мелким ИП.
- Платить в Пенсионный фонд всё равно придётся. Даже если вы ничего не делаете.
Мы вкратце разобрались с тем, что же собой представляет физическое лицо, почему ИП – это также физическое лицо, а не юридическое, чем отличается ИП от простого физического лица без права предпринимательской деятельности. И главное, в чём отличие от юридического лица.
Надеемся, вам эта информация помогла. Помните одно – со всем можно разобраться самому, главное, не жалейте времени, особенно, когда дело касается финансов. Успешного бизнеса!
Источник: businessmens.ru
Письмо Минфина России от 15.05.2019 № 24-01-07/34829 по вопросу заключения и порядка оплаты по контракту исполнителю, применяющему упрощенную систему налогообложения
В связи с поступающими вопросами о применении положений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части заключения и порядка оплаты по контракту исполнителю, применяющему упрощенную систему налогообложения, Минфин России сообщает следующее.
В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Закона о контрактной системе участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, любой участник закупки, в том числе который освобожден от уплаты налога на добавленную стоимость и применяет упрощенную систему налогообложения, вправе участвовать в закупках.
Вместе с тем сведения о применяемой участниками закупок системе налогообложения не включены в перечень документов и сведений, которые участники закупок должны представлять в составе заявки на участие в закупке.
Законом о контрактной системе в сфере закупок не определен порядок действий заказчика, в случае если победитель конкурентной процедуры использует или переходит на упрощенную систему налогообложения.
При этом в соответствии с положениями Закона о контрактной системе при осуществлении закупки в извещении и документации о закупке заказчиком устанавливается начальная (максимальная) цена контракта.
Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее — НМЦК), определяются в соответствии с положениями статьи 22 Закона о контрактной системе.
В случае применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик может использовать обоснованные им коэффициенты или индексы для пересчета цен товаров, работ, услуг с учетом различий в характеристиках товаров, коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
Запрос на предоставление ценовой информации может содержать, в том числе описание объекта закупки, исполнения контракта, заключаемого по результатам закупки, включая требования к порядку поставки продукции, выполнению работ, оказанию услуг, предполагаемые сроки проведения закупки, порядок оплаты, размер обеспечения исполнения контракта, требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, сроки предоставления ценовой информации, а также указание о том, что из ответа на запрос должны однозначно определяться цена единицы товара, работы, услуги и общая цена контракта на условиях, указанных в запросе, срок действия предлагаемой цены, расчет такой цены с целью предупреждения намеренного завышения или занижения цен товаров, работ, услуг.
По мнению Минфина России, при установлении начальной (максимальной) цены контракта заказчику необходимо учитывать все факторы, влияющие на цену, в том числе налоговые платежи, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации (далее – Кодекс).
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 Закона о контрактной системе (часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе).
Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системе, контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.
Сумма, предусмотренная контрактом за выполненный объем работ, должна быть оплачена победителю закупок в установленном контрактом размере.
Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим упрощенную систему налогообложения, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки действующими нормами Закона о контрактной системе не предусмотрена.
Победитель при формировании своего ценового предложения предлагает цену контракта с учетом всех накладных расходов, а также налогов и сборов, которые он обязан уплатить в соответствии с положениями Кодекса.
При этом в соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей, в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Таким образом, Законом о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика уменьшить сумму, подлежащую уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, только в случае если заказчик является в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах плательщиком налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта.
Вместе с тем подпунктом «а» пункта 1 части 1 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность снижения цены контракта по соглашению сторон без изменения предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта, при условии, что возможность изменения условий контракта была предусмотрена документацией о закупке и контрактом, а в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) контрактом.
Дополнительно отмечаем, что пунктами 2 и 3 статьи 346.11 главы 26.2 «Упрощенная система налогообложения» Кодекса установлено, что организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются плательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 Кодекса.
При этом в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 173 Кодекса в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога на добавленную стоимость эти суммы налога подлежат уплате в бюджет в полном объеме.
Пунктом 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30 мая 2014 г. № 33 разъяснено, что возникновение в данном случае обязанности по перечислению в бюджет налога на добавленную стоимость не означает, что выставившее счет-фактуру лицо приобретает в отношении таких операций статус налогоплательщика, в том числе право на применение налоговых вычетов. На указанное лицо возлагается лишь обязанность перечислить в бюджет налог, размер которого в силу прямого указания пункта 5 статьи 173 Кодекса определяется исходя из суммы, отраженной в соответствующем счете-фактуре, выставленном покупателю. Возможность уменьшения этой суммы на налоговые вычеты приведенной нормой либо иными положениями главы 21 Кодекса не предусмотрена.
Источник: minfin.gov.ru