Строительство железнодорожных путей — непростая и ответственная область строительства, которая не терпит ошибок, некачественных материалов и состоит из нескольких этапов, каждый из которых по-своему важен.
Подготовительные работы
Проектным и строительным работам предшествуют подготовительные работы, состоящие из инженерно-геодезических, геологических, гидрометеорологических, гидрогеологических и гидрологических изысканий.
Перед составлением проектного плана железной дороги и началом монтажных работ специалисты собирают подробные сведения об условиях строительства в указанном месте, на основе которых будет составлен максимально рациональный проект железнодорожного пути.
Учитываются также проходящие неподалеку газопроводы, линии электропередач, водопроводные и кабельные сети, линии связи, автодороги и так далее.
Устройство земляного полотна и балластного слоя
Земляное полотно железной дороги — это комплекс сооружений из грунтов и основа будущего железнодорожного пути.
Как строят железную дорогу
Сверху на земляное полотно укладывается балластный слой — элемент верхнего строения пути из балласта (минерального сыпучего материала).
Именно земляное полотно и балласт обеспечивают путям устойчивость и равномерно распределяют нагрузку от состава. От их качества зависят общее состояние путей, максимально допустимая скорость движения поездов и срок службы рельсов, скреплений и шпал.
Грамотное проектирование земляного полотна и балластного слоя обеспечивает своевременный отток воды, чтобы она не застаивалась и не размывала основание и откосы, и обеспечивает прочность, устойчивость и долговечность железнодорожного пути.
Возведение и укладка верхнего строения пути
К верхнему строению пути относятся:
- Рельсы — стальные балки, которые укладываются на шпалы или другие опоры и по которым движется железнодорожный состав.
- Подрельсовое основание — шпалы, брусья или блоки — опора для рельсов, которая принимает нагрузку от рельсов и распределяет на балластный слой.
- Рельсовые скрепления — обеспечивают прочное соединения рельсов с подрельсовым основанием и уменьшают уровень вибрации.
- Стыковые скрепления — специальные накладки, которые соединяют рельсы между собой.
Рихтовка, выправка и другие путевые работы
После возведения и укладки верхнего строения пути начинаются путевые подготовительные работы по выправке, рихтовке и отделки пути, необходимые для обеспечения плавного и безопасного движения поездов.
- В ходе выправки пути устраняют просадки, уровни и перекосы, которые влияют на плавность движения состава.
- Рихтовка пути — перемещение по балласту, поперек пути, одновременно всей рельсо-шпальной решетки. Рихтовка производится при нарушениях направления пути или изменениях плавности кривизны в кривых различных радиусов.
Среди путевых работ, которые выполняются как на эксплуатируемых, так и на строящихся дорогах, также выделяют перешивку пути, смену отдельных элементов верхнего строения пути и другие.
Особенности обучения на отделении 08.02.10 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»
Оформление технического паспорта и ввод в эксплуатацию
Технический паспорт пути — обязательный документ, который составляется специализированной службой и содержит информацию о длине путей и их назначении и подробную характеристику путевого хозяйства, сделанную на основе обследования всех железнодорожный путей.
Паспорт содержит и другую важную для безопасности железнодорожного движения информацию. Например, в нем отмечены опасные места или точки, где запрещается оставлять вагоны без локомотива. Обновлять паспорт нужно раз в десять лет.
После разработки паспорта пути и инструкции по эксплуатации приемная комиссия составляет и подписывает акт о вводе железнодорожных путей в эксплуатацию.
Источник promstroy-ooo.comСтроительство железных дорог
Мы, компания «Трудовой десант», Ваш квалифицированный партнер в области строительства железных дорог, выполняем следующие виды работ по жд строительству:
В современном мире наличие подъездных путей у предприятия дает возможность отправлять грузы на любые расстояния. Железнодорожное сообщение является гарантом успешных перевозок, своевременной транспортировки и долгосрочной перспективой развития Вашей компании.
Для того чтобы реализовать планы по строительству железной дороги, предварительно необходимо пройти процедуру проектирования железной дороги, по окончании которой Вы получаете полный комплект проектной, рабочей и сметной документации и возможность определения точной стоимости и сроков выполнения строительства.
Наша компания имеет в своём арсенале достаточное количество железнодорожно-строительных машин, специальный самоходный и несамоходный железнодорожный подвижной состав, съемные подвижные единицы. В нашем распоряжении: собственные железнодорожные краны, вагоны хоппер-дозаторы, выправочная техника на жд ходу, путевые летучки, путеизмерительные и дефектоскопные тележки, средства малой механизации. В случае необходимости выполнения большого фронта работ по строительсту железной дороги в сжатые сроки, мы дополнительно заказываем специализированную тяжёлую самоходную технику по договорам, заключённым с ОАО «РЖД».
При расчёте стоимости выполнения строительства железной дороги мы стараемся минимизировать затраты для наших заказчиков путём привлечения к работам дорожно-строительной техники, локализующейся в непосредственной близости с объектом строительства, с целью исключения избыточных расходов на передислокацию.
Строительство подъездных железнодорожных путей также предусматривает и строительство малых искусственных сооружений, например, труб для отвода воды, быстротоков, дренажных лотков, сооружений инженерной защиты, таких как переезды, тупиковые упоры, а также пересечений с другими железнодорожными или автомобильными путями.
ООО «Трудовой десант» производит все виды работ по строительству железных дорог. Строительство жд пути включает следующие этапы: производство земляных работ по устройству земполотна и формированию балластной призмы, укладку верхнего строения пути, строительство искусственных сооружений и линий сигнализации, централизации и блокировки.
Источник www.tdesant.ruТехнология строительства железных дорог
Информация Технология строительства железных дорог
Считается, что спецификой строительства железных дорог является линейная последовательность выполнения работ. В хрестоматийном варианте это так. Но многие известные «железки» строились параллельно – каждую из веток прокладывали навстречу друг другу. А соединяющее звено называлось «золотым». Для строителей жд магистрали это был настоящий праздник – воочию увидеть, как из двух полотен рождалась железная дорога.
«Золотое звено» — отход от линейной классики
Так строили Транссиб, так сооружали БАМ. Этот способ укладки позволял вдвое сократить время прокладки жд пути, но требовал особой точности в работе:
- геодезистов;
- инженеров-проектировщиков;
- строительных бригад.
Отклонение от генерального маршрута всего в пару сантиметров не позволяло уложить «золотое звено».
Поэтому небольшие по протяженности пути прокладывают по линейной технологии строительства железных дорог — последовательно. Так укладывалась первая российская, Царскосельская «железка», так же строится сегодня и дорога в обход Украины (от Ростова-на-Дону до Воронежа).
Подготовительные работы при строительстве железных дорог
Технология строительства ж/д пути – сложный, многоступенчатый процесс. В него входит множество строительно-монтажных и просто строительных работ. Она состоит из 3-х этапов: подготовительного, основного, заключительного. А все оканчивается, как при обычной постройке дома – вспомогательными и отделочными работами.
Подготовка состоит из развертывания строительства главных объектов и конструктивных ж/д элементов. К этому этапу относятся:
- инженерная подготовка местности (снос или перенос строений, рубка леса, расчистка полос отвода, ирригация и т.д.);
- постройка временных и постоянных сооружений;
- установка временной связи;
- прокладка автотрасс.
Подготовительные работы относятся к трудоемким и дорогостоящим. Во время строительства БАМ только монтаж временных строений обошелся в 8% от общей сметы, а прокладка автодорог – в 6 %.
Главный период строительства
После подготовительных работ начинают возводить небольшие технические объекты – мосты и водопропускные трубы. Для этого рядом в будущим жд полотном прокладывают автодороги. По ним привозят необходимые конструкции – рельсы, шпалы, стрелочные переводы и т.д.
Примерная стоимость подготовительной части проекта составляет от 4 до 16 % общей сметы жд строительства.
На этом же этапе сооружается специальные земляные полотна: выемки, насыпи, специальные водоотводные и регуляционные объекты и т.п. Параллельно выполняются укрепительные работы. Главный период – самый дорогостоящий, поскольку лишь на земляные работы уходит 30 -60 % общего финансирования.
Затем на созданное земляное полотно укладывают верхнюю часть жд пути – рельсошпальную решетку и двойной балластный слой. Он состоит из щебня и песка (или исключительно из песка) – в зависимости от нагрузки на магистральный участок. Этот этап обходится в 25-30 % от общей сметы.
Понятно, что без вспомогательных сооружений (культурно-бытовых, жилых, служебных и производственных зданий) просто немыслима полноценная эксплуатация железных дорог. Их постройка о общем финансовом балансе занимает где-то 10-20%, а возводят из параллельно с основным строительством. Но пик сдачи таких объектов, как правило, совпадает с введением в эксплуатацию «железки».
Заключительный период при стротельстве железных дорог
На этом этапе технология строительства ж/д путей устанавливают технические объекты (телемеханику, связь, автоматику). Именно в это время монтируют светофоры, воздушные и кабельные линии связи и специальные строения, в которых располагается обслуживающий их персонал. Стоимость таких работ составляет 1,5-3,5 % от общего финансирования.
На последнем этапе осуществляется послеосадочный ремонт полотна, создаются переезды, добавляются противоугоны и монтируются шлагбаумы. Все эти объекты подлежат практическому тестированию.
И чтобы спустя время железная дорога оставалась безопасной, необходимо постоянно следить за ее техническим состоянием. Наша компания выполняет все виды ремонтных работ и обслуживание жд магистралей, а значит — всегда открыта для сотрудничества.
Почтовый адрес: 344004, Россия, г. Ростов-на-Дону, а/я 6454
Все права на оригинальные тексты и документы принадлежат и охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными нормами об авторском праве.
Источник transway-ug.ruТехнология строительства железных дорог
Отметим сразу, что технология строительства железных дорог является сложным и многоступенчатым процессом, в который входит большинство типов строительно-монтажных, да и просто строительных, работ.
Такое строительство идет в три этапа: подготовительный, основной, заключительный. Напомним и то, что во время начала любого типа работ (равно, как и перед началом строительства) проводится специальная подготовка. А оканчивается все вспомогательными и отделочными работами.
Подготовка включает в себя все работы, должные облегчить развертывание строительства главных объектов, а также конструктивных железнодорожных элементов.
К подготовительным работам по строительству ж/д путей относятся:
- инженерная подготовка местности (вырубка леса, снос или перенос зданий, расчистка полос отвода, необходимое осушение болотистой местности и прочее);
- установка (или постройка) временных жилых (и не только) сооружений и зданий;
- налаживание временной связи;
- прокладывание автотрасс.
Все перечисленные выше работы являются дорогостоящими и трудоемкими. Например, монтаж временных сооружений во время комплексных работ для строительства Байкало-Амурской магистрали обошелся приблизительно в 8% от общей стоимости всего строительства. А прокладывание автомобильной дороги – в 6%.
Главный период строительства, к которому приступают после окончания подготовки, принято начинать со строительства небольших сооружений, к которым относятся водопропускные трубы и небольшие мосты. Все необходимые конструкции, при этом, подвозят при помощи проложенной рядом автомобильной дороги. Приблизительная стоимость этой части проекта составляет 4 – 16% от общей стоимости всего строительства.
Кроме этого проводится сооружение специального земляного полотна (насыпи, выемки, специальные регуляционные и водоотводные сооружения, и прочее). Также постоянно проводятся укрепительные работы. Этот этап можно назвать самым дорогим, поскольку только одни земляные работы требуют невероятных финансовых затрат (от 15 до 30% от общего финансирования).
Затем, на полученное полотно начинают укладывать верхнее строение пути – это рельсошпальная решетка, а также двойной балластный слой (включает в себя щебень и песок, либо только песок – все зависит от конкретного случая). Стоимость этого этапа колеблется в пределах 25 – 30% от общего финансирования.
Естественно, невозможно нормально использовать железную дорогу, если не будет полностью закончено возведение всех вспомогательных сооружений (культурно-бытовые здания, жилые, служебные и производственные). Они занимают приблизительно 10 – 20% от стоимости железной дороги. Конечно, их возводят параллельно с основным строительством, однако пик приходится, как правило, прямо перед сдачей железной дороги.
Также в это же время возводят такие объекты, как трубопроводы разного назначения, очистные сооружения, насосные станции и водонапорные башни, высоковольтные линии электропередачи и прочее. Это занимает около 10% общего бюджета строительства.
Под конец строительства доводят до готовности сооружения АТС (автоматики, телемеханики, связи) – светофоры, кабельные и воздушные линии связи, а также специальные здания, отвечающие за это. Такие работы обходятся приблизительно в 1,5 – 3,5% от общей стоимости.
Подготовка железной дороги к сдаче проходит, обычно, уже на последнем – третьем – этапе строительства. Здесь начинается послеосадочный ремонт железнодорожного пути, создание переездов и монтирование шлагбаумов, добавляются противоугоны, а также начинается тестирование всех сооружений. Одновременно с этим строительство постепенно свертывается, а сами подразделения переводятся на другие линии.
Чтобы новая железная дорога смогла служить долгие годы, владельцы ж/д путей задумываются о текущем содержании железнодорожных путей. Наша компания оказывает такие виды услуг и готова к сотрудничеству.
Источник magistralug.ru