Строительство железных дорог путь и путевое хозяйство средняя зарплата

Содержание

Главная картинка статьи Профессия Монтер пути (путеец). Незаменимый работник железной дороги

Железная дорога для России является важнейшим инфраструктурным объектом с самого момента своего появления в XIX веке. Чтобы поддерживать всё это обширное хозяйство в порядке, требуется целая армия работников, которых в народе прозвали путейцами.

Чем занимаются монтеры пути?

Собственно говоря, кто такие монтеры пути (путейцы)? Это люди, которые выполняют всю самую тяжелую и рутинную работу. Их основная задача – текущее обслуживание и профилактический ремонт железнодорожных путей.

Специальность путейца естественным образом оформилась, когда в Российской империи начала активно развиваться сеть железных дорог. Характерно, что несмотря на широкую механизацию, труд путейца по-прежнему остается ручным.

Видеоролик про специальность строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

Суть обязанностей монтера пути:

замена рельс и шпал;

регулировка стрелочных механизмов;

подгонка профилей стрелочных переводов;

исправление пути на пучинах (вздыбливаниях грунта);

сборка рельсовых звеньев на специальных станках звеносборочной линии.

При плановом ремонте путеец, как и сто лет назад, орудует в основном ручным инструментом: кувалдами, ломами, лапами для выдергивания костылей. Шпалы и куски рельс часто также приходится перетаскивать вручную (там, где монтаж кранами невозможен), либо с помощью специальных тележек – модеронов.

При этом работа происходит практически в любое время суток и при любой погоде: в зной, в дождь, в холод или метель.

Характерно, что подобная низкоквалифицированная работа никуда не исчезает и по-прежнему востребована у РЖД и её дочерних организаций.

Требования к квалификации монтеров пути

Кандидат в путейцы в первую очередь должен обладать хорошей физической подготовкой и выносливостью, поэтому на такую работу идут в основном молодые мужчины.

При этом требования к квалификации уже вторичны. На подработку в путевые бригады часто устраиваются даже студенты вузов. Правда, доверяют им самую черновую работу: закручивание и выкручивание болтов при демонтаже рельс, погрузочные и разгрузочные работы, удаление мусора, очистку путей от снега и т.д.

Но для карьерного роста все-таки неплохо получить кое-какое образование. В целом же данная специальность не относится к числу наиболее квалифицированных.

Где пройти обучение на монтёра пути

В России существует множество колледжей, где готовят рабочих-строителей железных дорог. Набор ведется после окончания 9 или 11 класса. Для выпускников 9 класса обучение занимает 4 года. Получившим полное среднее образование предстоит отучиться 3 года.

Тем не менее на монтера пути можно переучиться с иным базовым профессиональным образованием. Существует широкая сеть учебных центров, которые готовят таких специалистов.

Обучение на монтёра пути

Источник фото wirestock/freepik

Квалификационные разряды специальности Монтер пути по ЕТКС

В настоящее время действует пять ступеней подготовки монтеров пути – со 2 по 6-й.

Монтер пути 2 разряда

Может заменять отдельные части путей (шпал и рельсов), проводить сверление, обслуживать шпалопитатель.

Читайте также:  Таунхаус это малоэтажное строительство

Монтер пути 4 разряда

Монтер пути 5 разряда

Способен проводить сложный ремонт, включая монтаж и демонтаж верхнего строения пути. Может укладывать рельсы по угольнику и шаблонам, занимается промером и выправкой пути по ширине колеи, заниматься укладкой рельс бесстыковым методом.

Монтер пути 6 разряда

Занимается особо сложными работами по монтажу и демонтажу путей, включая установку рельсовых переводов, замер кривых участков пути по стрелам прогиба и т.д.

Сколько зарабатывает монтер пути в России

Зарплата работника напрямую зависит от квалификации. На начальном этапе без опыта работы он может рассчитывать в лучшем случае на 20 тысяч рублей.

Специалисту с опытом до 3 лет и 3-им разрядом предложат около 25 тысяч рублей. Максимальный потолок по зарплатам, который встречается на сайтах по поиску работы – 40 тысяч рублей. Однако в среднем сумма колеблется в районе 25 – 30 тысяч.

При этом работодатель может указать в условиях работы как полный восьмичасовой рабочий день, так и посменную работу. В некоторых случаях будет указана вахтовая работа (если речь идет о строительстве или реконструкции путей вдали от населенных пунктов).

Минусы и плюсы профессии Монтера пути

Плюсы специальности:

востребованность на рынке труда;

возможность карьерного рост;

можно трудоустроиться без соответствующей квалификации.

низкая оплата труда на начальном этапе;

физически тяжелая работа на открытом воздухе;

ограничения по здоровью;

риск несчастных случаев и травм.

Источник: kedu.ru

Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство — профессиональная переподготовка в Москве

Выдаваемый документ

«РБК» организует по строительству железных дорог, путей и путевому хозяйству переподготовку с применением дистанционных образовательных технологий. Специалисты занимаются индивидуально и без отрыва от работы.

Программа обучения

Формат

Слушатели в Москве осваивают профессию в области строительства железных дорог, путей и путевого хозяйства дистанционно через личный кабинет центра ДПО. После отправки документов на зачисление специалистам предоставляется доступ к образовательной платформе для занятий. Методисты подобрали актуальный учебно-методический комплекс, включающий:

Учебные материалы доступны в течение года с момента начала занятий. Специалисты смогут повторять дисциплины по строительству даже после завершения переподготовки.

Чтобы пройти по строительству железных дорог, путей и путевому хозяйству обучение дистанционно, достаточно:

устройства для входа в личный кабинет — ПК или смартфона;

стандартных программ для чтения файлов;

подключения к интернету.

Преимущества дистанционных курсов

При выборе онлайн-формата профпереподготовки слушатели смогут:

поступить без сдачи экзаменов;

учиться и работать одновременно;

бесплатно пересдавать итоговое тестирование;

получать обратную связь от персонального куратора;

начать переподготовку вне зависимости от набора группы;

сэкономить бюджет — дистанционные курсы стоят недорого;

заниматься в удобное время — личный кабинет доступен круглосуточно.

Методисты центра ДПО составляют курсы переподготовки по вопросам строительного производства на основе профильных дисциплин. Это позволит слушателям освоить специальность за короткий срок.

Длительность курсов

По строительству железных дорог, путей и путевому хозяйству профессиональная переподготовка рассчитана в среднем на 512 часов. Чтобы завершить обучение за 3 месяца, нужно заниматься по 6–8 часов ежедневно. Также в наличии типовые программы на 720 и 252 академических часа.

В персональной образовательной программе можно скорректировать:

общую длительность курса;

набор теоретических дисциплин;

название осваиваемой профессии;

распределение часов между отдельными темами.

Согласуйте персональные пожелания к программе курса с менеджером до заключения договора на оказание услуг.

Приобретаемые знания

Во время профессиональной переподготовки слушатели изучают:

требования к рельсам;

виды пересечения рельсовых путей;

требования охраны труда и электробезопасности;

правила технической эксплуатации железных дорог;

Читайте также:  Объекты незавершенного строительства как объекты гражданских прав

порядок формирования бригад по содержанию сооружений;

нормативно-правовая база по содержанию железнодорожного пути.

Выдаваемые документы

Слушатели получают по профилю «Строительство железных дорог, путей и путевое хозяйство» диплом установленного образца. Выдаем образовательный документ в офисе «РБК» — можно забрать лично или через представителя. Также слушатель может получить диплом:

почтой — высылаем бесплатно по всей стране;

курьерскими службами — на стоимость доставки влияют тарифы выбранной компании.

Слушатель сможет официально устроиться на работу по профилю диплома. Выдаем только легальные документы о переподготовке, которые:

соответствуют требованиям 273-ФЗ;

тщательно проверяем перед отправкой клиенту;

регистрируются в ФИС ФРДО для защиты от подделок.

Информация о подготовке специалистов хранится в архиве учебного центра 50 лет. Клиент может сделать запрос на восстановление утерянного диплома и сбор статистики о пройденном курсе.

Трудоустройство

Получив по строительству железных дорог, путей и путевому хозяйству диплом о профпереподготовке, вы сможете работать:

начальником участка пути;

руководителем строительной группы;

мастером участка производства путевого хозяйства.

Условия зачисления

Образование

Курсы строительства железных дорог и путей могут пройти специалисты со средним профессиональным или высшим образованием (специалитетом) — по профстандарту . Для зачисления не требуется сдавать вступительные экзамены.

Необходимые документы

Чтобы пройти по строительству железных дорог, путей и путевому хозяйству профессиональную переподготовку, отправьте менеджеру «РБК» фотографии или сканы:

диплома об образовании;

заявления на зачисление.

Мы самостоятельно оформим все документы и вышлем на подпись готовый договор на оказание услуг.

Стоимость профпереподготовки по строительству железных дорог, путей и путевое хозяйство в Москве

Цены на дистанционное обучение рассчитываем на основе:

выбранного учебного плана — готовый или на заказ;

количества слушателей из одной организации;

длительности курса переподготовки.

Предоставляем скидки для компаний, отправляющих на профессиональное обучение сразу несколько сотрудник — трех и более человек.

Чтобы узнать точную стоимость курса переподготовки по строительству железных дорог, путей и путевому хозяйству, воспользуйтесь онлайн-калькулятором на сайте. Получить бесплатную консультацию можно по телефону.

Этапы работы

Мне нужен диплом через:

Максимальная продолжительность курса:

Узнать стоимость
Название программы Кол-во часов Форма обучения Группа Действие
Организация строительства, реконструкции, капремонта и стройконтроль зданий и сооружений объектов связи от 250 Дистанционно От 1 человека Подать заявку
Безопасность строительства и осуществление строительного контроля от 250 Дистанционно От 1 человека Подать заявку
Правила подготовки и производства земляных работ, обустройства и содержания стройплощадок от 250 Дистанционно От 1 человека Подать заявку
Правовые аспекты работы главных инженеров проектов с государственными (муниципальными) контрактами от 250 Дистанционно От 1 человека Подать заявку
Работы по строительству, реконструкции и капремонту, монтаж металлоконструкций от 250 Дистанционно От 1 человека Подать заявку

Статьи

Минтруда разрабатывает новый профстандарт для специалистов по ценообразованию на этапе строительного проектирования

Минтруда разрабатывает новый профстандарт для специалистов по ценообразованию на этапе строительного проектирования

Источник: rostbk.com

Сколько зарабатывает монтер пути – Отчет по доходам

Строительство и ремонт железнодорожных путей, а также обеспечение безопасного движения – основные задачи путейцев. Они следят за состоянием дороги, очищают ее от зарослей травы летом и снеговых заносов зимой.

Сколько зарабатывает монтер пути

Эта профессия для сильных мужчин, умеющих работать кайлом и лопатой. Их не испугает ни штормовой ветер, ни проливной дождь, ни снежная метель.

Выручка профессионалов в России

Если ты за БАРСЕЛОНУ⚽.

👉🏻

Подпишись пожалуйста в ИНТЕРЕСНУЮ группу Вк https://vk.com/club213894004

Будем ждать вас

Что касается монтеров пути, то слово «выручка» здесь имеет два значения – «денежный доход» и «дружный коллектив железнодорожников».

У них такой же девиз, как у знаменитых мушкетеров: «Один за всех и все за одного!».

Чтобы правильно уложить тяжеленные шпалы и массивные рельсы, необходимо работать дружной командой.

Читайте также:  Как получить право на строительство дома

Монтер пути

Даже современная техника не решит всех проблем, если бригада путейцев не будет работать, как один организм.

Наибольшим спросом путейцы пользуются в Краснодарском крае – 10%.

На втором месте – Ленинградская обл. – 7%, а на третьем – Свердловская обл. – 6%.

Рейтинг оплаты труда в регионах России (в руб.):

  • Забайкальский край – 50260 ($891);
  • Ямало-Ненецкий АО – 42500 ($754);
  • Республика Саха – 41523 ($736);
  • Пензенская обл. – 40000 ($709);
  • Томская обл. – 38700 ($686);
  • Еврейская АО – 35000 ($621).

Мастер пути 3-го разряда получает минимальный оклад в размере 23383 руб. ($415) .

Максимальный доход ему платят в Ненецком АО – 55000 руб. ($975) .

Ученик

Монтер пути 2-го разряда считается учеником.

Он обязан сдать экзамен в ближайшие 2 месяца, и получить 3-й разряд.

Иначе работать далее он не сможет.

Ему платят 20 тыс. руб. ($355) в месяц.

Профессионал, имеющий 4-й разряд, зарабатывает 40 тыс. руб. ($709) , при повышении квалификации до 6-го разряда, его заработок увеличивается до 45000 руб. ($798) .

Бригадир в Московском метрополитене получает прибыль в размере 75 тыс. руб. ($1330).

Если ты за БАРСЕЛОНУ⚽.

👉🏻

Подпишись пожалуйста в ИНТЕРЕСНУЮ группу Вк https://vk.com/club213894004

Будем ждать вас

Ремонт железнодорожных путей

Жалованье монтера пути 3-го разряда – 35000 руб .

Тарифная сетка оплаты труда путейцев

В таблице видно, как повышается оплата труда железнодорожников в зависимости от квалификации:

По этим тарифам начисляется основной оклад путем умножения часового тарифа на фактически выработанное время.

При подведении итогов работы за месяц, тружеников поощряют премиями в таких случаях:

  1. Не были зафиксированы нарушения безопасного движения поездов.
  2. Пути содержатся в отличном состоянии.
  3. Отсутствуют малейшие дефекты пути, ухудшающие плавность передвижения.
  4. Поезда проходили по участку по расписанию.
  5. Не было случаев травматизма рабочих на производстве.

Путейцы

Путейцев заинтересовывают к повышению квалификации, мастерства и получению смежной специальности.

За это доплачивают:

    • монтерам 3-го разряда – 12%;
    • 4-го – 16%;
    • 5-го – 20%;
    • 6-го и выше – 24% тарифной ставки.

    Прибыли коллег из других стран

    Нелегкий труд украинских железнодорожников оплачивают довольно скромно:

    • Кировоградская обл. – 16500 грн ($575);
    • Днепропетровская обл. – 7280 грн ($254);
    • Одесская – 6000 грн ($209).

    Коллектив железнодорожников

    В Минском метрополитене путейцы зарабатывают 200 долларов в месяц.

    Их заработок в Канаде начинается от 50 тыс. баксов в год .

    Устроиться выходцу из СНГ почти не возможно.

    Надо хорошо знать два языка – английский и французский и состоять в обществе железнодорожников, где можно сдать квалификационный экзамен.

    Если удастся устроиться, жалованье составляет 20 у.е./час.

    В Нью-Йорке за ту же работу платят 31 доллар/час .

    Бригада путейцев

    Для трудоустройства в Польше по специальности монтер ж/д путей, необходима виза от 5-ти месяцев или биометрический паспорт.

    Работодатель предоставляет бесплатное проживание. Рабочая смена – 8 часов.

    Оплата труда – 13 зл./час:

    • монтер пути – 3100 зл./мес.;
    • его помощник – 2800 зл./мес.;
    • бригадир – $800 — $1500 в месяц.

    Вакансии

    1. ОАО РЖД приглашает на работу монтеров пути 3-5 разрядов, с квалификационным удостоверением. Оклад – до 45000 .
    2. АКЦИОНЕРНОЕ СООБЩЕСТВО «МГАО ПРОМЖЕЛДОРТРАНС», г. Москва, приглашает путейцев 3-го разряда на постоянный заработок. Оплата труда – 28000 /мес .
    3. ОАО«Локомативоремонтный завод Москвы» принимает на работу монтеров ж/д путей. Требуется стаж от 1 года. Оплата труда – от 27000 руб .

    Источник: skolko-poluchaet.ru

    Рейтинг
    Загрузка ...