Портал Администрации Лодейнопольского района Ленинградской области
Структура
В соответствии с Указом Главы Республики Дагестан от 28 декабря 2020 г. N 146 «О структуре органов исполнительной власти Республики Дагестан» Правительство Республики Дагестан постановляет:
1. Утвердить прилагаемые Положение об Управлении Правительства Республики Дагестан по капитальному строительству и структуру его аппарата.
2. Установить Управлению Правительства Республики Дагестан по капитальному строительству:
предельную численность работников аппарата в количестве 23 единиц;
годовой фонд оплаты труда в размере 10821,0 тыс. рублей;
количество заместителей руководителя — 2 единицы, в том числе один заместитель — начальник отдела;
лимит служебных легковых автомобилей в количестве 2 единиц.
3. Министерству по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан:
обеспечить размещение Управления Правительства Республики Дагестан по капитальному строительству;
закрепить в установленном порядке за Управлением Правительства Республики Дагестан по капитальному строительству имущество, необходимое для исполнения возложенных на него полномочий.
4. Министерству финансов Республики Дагестан обеспечить в установленном порядке финансирование расходов, связанных с реализацией настоящего постановления.
5. Внести в приложение N 1 к постановлению Правительства Республики Дагестан от 20 июня 2005 г. N 106 «О подведомственности государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и организаций министерствам, ведомствам Республики Дагестан» (Собрание законодательства Республики Дагестан, 2005, N 6, ст. 454; официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2018, 22 мая, N 0500201805220004; 2019, 4 апреля, N 0500201904040009) следующие изменения:
а) дополнить разделом следующего содержания:
«Управление Правительства Республики Дагестан по капитальному строительству
ГКУ РД «Дирекция единого государственного заказчика-застройщика»
ГБУ РД «Региональный центр Республики Дагестан по ценообразованию в строительстве»
ГАУ РД «Государственная экспертиза проектов»
ГУП РД «Дагестангражданкоммунпроект»
ГКУ РД «Дирекция по строительству и реконструкции объектов спорта»
ГКУ РД «Дирекция по моногородам Республики Дагестан»
ГКУ РД «Дагсельхозстрой»
б) из подраздела «Учреждения» раздела «Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Дагестан» исключить следующие позиции:
«ГБУ РД «Региональный центр Республики Дагестан по ценообразованию в строительстве»
ГУП РД «Дагестангражданкоммунпроект»
ГКУ РД «Дирекция единого государственного заказчика-застройщика»
ГАУ РД «Государственная экспертиза проектов»
в) из подраздела «Учреждения» раздела «Министерство по физической культуре и спорту РД» исключить следующую позицию:
«ГКУ РД «Дирекция по строительству и реконструкции объектов спорта»
г) из подраздела «Учреждения» раздела «Министерство экономики и территориального развития Республики Дагестан» исключить следующую позицию:
«ГКУ РД «Дирекция по моногородам Республики Дагестан»
д) из подраздела «Учреждения» раздела «Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Дагестан» исключить следующую позицию:
«ГКУ РД «Дагсельхозстрой»
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
ПО КАПИТАЛЬНОМУ СТРОИТЕЛЬСТВУ
I. Общие Положения
1. Управление Правительства Республики Дагестан по капитальному строительству (далее — Управление) является органом исполнительной власти Республики Дагестан, осуществляющим функции по координации строительства объектов для государственных и муниципальных нужд, а также осуществляющим функции государственного заказчика-застройщика по разработке и реализации государственных программ в сфере строительства.
2. Управление в своей деятельности руководствуется законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами по Республике Дагестан, органами исполнительной власти Республики Дагестан, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Дагестан, иными организациями и объединениями граждан.
II. Основные задачи Управления
4. Основными задачами Управления являются:
4.1. Реализация функций государственного заказчика по осуществлению проектирования, строительства, реконструкции объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств федерального бюджета, средств республиканского бюджета Республики Дагестан.
4.2. Координация осуществления строительства объектов и сооружений в установленной сфере деятельности, включая приемку в эксплуатацию завершенных строительством объектов.
4.3. Реализация государственных программ, в том числе Республиканской инвестиционной программы, государственных программ Республики Дагестан в части строительства (реконструкции, модернизации) объектов капитального строительства на территории Республики Дагестан.
III. Основные функции Управления
5. Управление осуществляет следующие основные функции:
5.1. Осуществление в установленном порядке функции государственного заказчика по разработке и реализации государственных программ в сфере капитального строительства и жилищно-коммунального хозяйства (01.05.01.04).
5.2. Организация архитектурно-строительного проектирования в пределах полномочий (01.04.01).
5.3. Организация и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, организация и проведение проверки определения достоверности сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (01.04.02).
6. Управление в пределах своей компетенции взаимодействует с:
Министерством экономики и территориального развития Республики Дагестан при осуществлении следующих функций:
стратегическое планирование и прогнозирование социально-экономического развития региона (01.01);
обеспечение разработки стратегии социально-экономического развития региона (01.01.1);
обеспечение разработки прогноза социально-экономического развития региона на долгосрочный период (01.01.2);
обеспечение разработки прогноза социально-экономического развития региона на среднесрочный период (01.01.3);
обеспечение разработки плана мероприятий по реализации стратегии социально-экономического развития региона (01.01.4);
обеспечение разработки государственных программ региона (01.01.5);
государственное регулирование инвестиционной деятельности (01.10).
6.1. Министерством по земельным и имущественным отношениям Республики Дагестан при осуществлении функции управления использования недвижимого имущества (зданий, сооружений), транспорта, оборудования, объектов культурного наследия находящихся в собственности Республики Дагестан (01.07.01).
6.2. Министерством финансов Республики Дагестан при осуществлении функции по управлению бюджетным процессом (республиканский бюджет Республики Дагестан и государственных внебюджетных фондов) (01.02.1).
6.3. Иными органами исполнительной власти Республики Дагестан в установленной сфере деятельности.
6.4. Управление также взаимодействует с Министерством строительства Республики Дагестан при осуществлении функций по реализации государственной политики в области строительства.
IV. Полномочия Управления
7. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
7.1. Координирует строительство (реконструкцию, модернизацию) объектов для государственных и муниципальных нужд в рамках государственных программ Республики Дагестан и государственных программ Российской Федерации, реализуемых на территории Республики Дагестан.
7.2. Является государственным заказчиком по объектам капитального строительства (реконструкции, модернизации):
в рамках государственных программ Республики Дагестан «Комплексное развитие сельских территорий Республики Дагестан», «Развитие жилищного строительства»;
берегозащиты (водооградительные валы, дамбы) и другим природоохранным мероприятиям в сфере охраны окружающей среды и газификации.
7.3. Участвует в разработке программ социально-экономического развития Республики Дагестан в сфере проектирования, строительства и реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства.
7.4. Реализует программы строительства, реконструкции (модернизации) объектов капитального строительства.
7.5. Разрабатывает, согласовывает и представляет на утверждение перспективные, годовые и текущие планы капитального строительства и реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры, включая программы проектно-изыскательских работ.
7.6. Разрабатывает и вносит в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан проекты законодательных и иных нормативных правовых актов, а также предложения по совершенствованию законодательства Республики Дагестан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления и сфере ведения подведомственных ему учреждений.
7.7. Участвует в формировании и реализации мероприятий Республиканской инвестиционной программы.
7.8. Осуществляет функции государственного заказчика при выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации для строительства, реконструкции (модернизации) объектов.
7.9. Осуществляет функции государственного заказчика государственных программ Республики Дагестан в установленной сфере деятельности, программ государственных капитальных вложений.
7.10. Координирует осуществление строительства объектов и сооружений в установленной сфере деятельности, включая приемку в эксплуатацию законченных строительством объектов.
7.11. Участвует в разработке заданий на проектирование и проектной документации на объекты нового строительства и реконструкцию объектов, находящихся в ведении подведомственных Управлению организаций, осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации при проведении проектных работ на основании заключенных договоров.
7.12. Обеспечивает исполнение подведомственными Управлению организациями работ, включенных в перечень строек и объектов, финансируемых за счет бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства.
7.13. Ведет реестр строящихся (реконструируемых, модернизируемых) подведомственными организациями объектов на территории Республики Дагестан.
7.14. Проводит мониторинг строящихся подведомственными организациями объектов, организует подготовку на предстоящий период планируемых мероприятий застройщиков по вводу объектов строительства за счет всех источников финансирования и организует хранение разрешительной документации на объекты капитального строительства, введенные в эксплуатацию.
7.15. Организовывает обследование зданий, строений и сооружений на предмет соответствия нормам строительства в сейсмических районах.
7.16. Составляет в рамках своей компетенции сводные оперативные, статистические и другие отчеты по капитальному строительству и реконструкции, представляет эти отчеты в установленные сроки в соответствующие государственные органы и в Правительство Республики Дагестан.
7.17. Организовывает проведение инвентаризации строящихся и законсервированных объектов, проектно-изыскательских работ для учета объемов незавершенного строительства.
7.18. Осуществляет ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных Управлению организаций, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.19. Согласовывает проекты государственных контрактов на проектно-изыскательские и строительно-монтажные работы, заключаемых подведомственными организациями с проектными и подрядными организациями.
7.20. Организует проведение в установленном порядке государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов.
7.21. Принимает участие в разработке порядка и условий проведения предпроектных исследований или конкурсов на архитектурно-строительное проектирование.
7.22. Осуществляет работу по созданию условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий, реализует мероприятия по строительству объектов сельских территорий за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Дагестан и иных источников финансирования.
7.23. Осуществляет строительство, а также реконструкцию (усиление) существующих зданий и сооружений в целях обеспечения сейсмической безопасности населения.
7.24. Организует деятельность, направленную на реализацию федеральных и региональных целевых программ по вопросам проектирования и строительства берегозащитных сооружений и берегоукрепительных работ, строительства иных объектов водохозяйственного комплекса.
7.25. В пределах своей компетенции координирует работу по развитию моногородов Республики Дагестан, участвует в реализации соответствующих федеральных целевых программ и региональных программ и мероприятий.
7.26. Осуществляет функции по ценообразованию и развитию конкуренции в установленной сфере деятельности в пределах своей компетенции в части выполнения возложенных задач.
7.27. Обеспечивает разработку и утверждение территориальных индексов изменения сметной стоимости строительно-монтажных работ на территории Республики Дагестан.
7.28. Организует работу по совершенствованию экономических методов управления и сметного нормирования в строительстве.
7.29. Обеспечивает в соответствии с законодательством разработку и утверждает сметные нормативы, предназначенные для определения сметной стоимости строительства, реконструкции и капитального ремонта в Республике Дагестан.
7.30. Организует разработку и ведение сметно-нормативной базы информационного банка данных о текущих ценах на строительную продукцию, строительные материалы, изделия и конструкции.
7.31. Участвует в подготовке и рассмотрении инвестиционных проектов по развитию предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов, внедрению новых систем строительства.
7.32. Формирует стратегию проведения научно-исследовательских и проектно-изыскательских работ и обеспечивает их выполнение, координирует работу научно-исследовательских, проектных и изыскательских подведомственных организаций в установленной сфере деятельности.
7.33. Осуществляет в порядке и пределах, определенных законодательством, полномочия и функции учредителя в отношении подведомственных организаций.
7.34. Подготавливает проекты решений о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации подведомственных государственных учреждений, утверждает их уставы и вносит в них изменения.
7.35. Согласовывает структуру подведомственных организаций.
7.36. Формирует и утверждает подведомственному государственному учреждению государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными уставом подведомственного государственного учреждения основными видами деятельности.
7.37. Осуществляет в порядке и пределах, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан, полномочия собственника в отношении государственного имущества Республики Дагестан, необходимого для обеспечения исполнения функций органов государственной власти Республики Дагестан в установленной настоящим Положением сфере деятельности, в том числе имущества, переданного организациям, подведомственным Управлению.
7.38. Утверждает показатели экономической эффективности деятельности подведомственных организаций, контролирует их выполнение, а также определяет порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) их финансово-хозяйственной деятельности.
7.39. Обеспечивает информационное взаимодействие и интегрирование информационных ресурсов подведомственных организаций, создает и совершенствует информационно-аналитическую систему управления строительным комплексом.
7.40. Реализует полномочия по осуществлению функций по оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности.
7.41. По представлению подведомственных организаций утверждает графики ввода в эксплуатацию объектов, строящихся в рамках государственных и республиканских программ, национальных проектов.
7.42. Обеспечивает реализацию антикоррупционной политики в пределах своей компетенции.
7.43. Осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан в установленном законодательством порядке.
7.44. Организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Управления.
7.45. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
7.46. Обеспечивает мобилизационную подготовку Управления, а также контроль и координацию деятельности подведомственных организаций по мобилизационной подготовке.
7.47. Осуществляет в соответствии с законодательством работу по формированию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Управления.
7.49. Готовит планы, отчеты, аналитические справки, информацию по вопросам деятельности Управления и вносит в Правительство Республики Дагестан предложения для принятия решений по реализации задач и функций, возложенных настоящим Положением на Управление.
7.50. Участвует в организации выполнения юридическими и физическими лицами требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий), находящихся в ведении Управления.
7.51. Осуществляет иные предусмотренные законодательством полномочия в установленной сфере деятельности.
V. Права Управления
8. Управление в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:
8.1. Запрашивать у органов исполнительной власти Республики Дагестан, органов местного самоуправления, муниципальных образований Республики Дагестан, юридических и физических лиц необходимую информацию по вопросам, входящим в его компетенцию.
8.2. Издавать в пределах своей компетенции нормативные правовые акты.
8.3. Проводить в установленном порядке торги, заключать государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления и организаций, находящихся в его ведении.
8.4. Создавать экспертные, консультативные и информационно-аналитические советы, комиссии по вопросам, входящим в компетенцию Управления, утверждать положения о них и их составы.
8.5. Учреждать ведомственные знаки отличия и награждать ими работников Управления и иных лиц.
8.6. Представлять в установленном порядке особо отличившихся работников отрасли к присвоению почетных званий, награждению государственными наградами Российской Федерации и Республики Дагестан.
8.7. Вносить в установленном порядке в Правительство Республики Дагестан предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных Управлению организаций.
8.8. Осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Дагестан.
VI. Организация деятельности Управления
9. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Дагестан. Начальник несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий и состояние антикоррупционной работы в Управлении.
Начальник имеет заместителей, в том числе одного заместителя — начальника отдела, в установленном порядке назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Дагестан по представлению начальника.
10.1. Осуществляет общее руководство деятельностью Управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление функций.
10.2. Утверждает положения о структурных подразделениях Управления, назначает на должность и освобождает от должности работников Управления, распределяет обязанности между заместителями начальника.
10.3. Утверждает уставы (положения) организаций, находящихся в ведении Управления, назначает на должность и освобождает от должности в установленном законодательством порядке руководителей подведомственных учреждений.
10.4. В установленном порядке определяет численность работников организаций, находящихся в ведении Управления.
10.6. Издает приказы и иные акты Управления и контролирует их исполнение.
10.7. Распоряжается финансовыми средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований.
10.8. Вносит в Министерство финансов Республики Дагестан предложения по финансированию организаций, находящихся в ведении Управления.
10.9. Подготавливает и вносит в Правительство Республики Дагестан в порядке, установленном законодательством, предложения о создании, организации и ликвидации организаций, находящихся в ведении Управления.
10.10. Дает поручения организациям, находящимся в ведении Управления, и контролирует их исполнение.
10.11. Решает в соответствии с законодательством Республики Дагестан о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Управлении.
10.12. Представляет в установленном порядке работников аппарата Управления и организаций, находящихся в ведении Управления, к награждению государственными наградами Республики Дагестан, Российской Федерации.
10.13. Решает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения правовой и социальной защиты работников аппарата Управления и организаций, находящихся в ведении Управления.
10.14. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
11. В Управлении образуется коллегия, которая на своих заседаниях рассматривает наиболее важные вопросы деятельности Управления.
Состав коллегии утверждается Правительством Республики Дагестан по представлению начальника.
Решения коллегии принимаются большинством голосов и оформляются постановлением коллегии. В случае наличия разногласий между начальником и членами коллегии решение принимает начальник, докладывая о возникших разногласиях в Правительство Республики Дагестан.
13. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Дагестан, со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
объектов капитального строительства , которые оказывают влияние на безопасность объектов капи — тального строительства » и иных законодательных и нормативных актов, дей-ствующих в области градостроительной деятельности. Авторский коллектив: докт. техн. наук, проф. П.П. Олейник, канд. техн. наук, старший научный сотрудник В.И. Бродский, О.В. Баранов, Ю.А. Гутарев, В.А. Щитникова (ООО «Центр научных исследований организации, механизации, технологии строительного производства»). … — совершенствованию системы управления (организационной структуры , сис-темы менеджмента, нормативной и информационной базы, контроля качества).
Структура управления капитального строительства
об отделе капитального строительства Администрации муниципального образования
Лодейнопольский муниципальный район
Ленинградской области
1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Отдел капитального строительства Администрации муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области (далее – отдел) является структурным подразделением без прав юридического лица, входящим в состав Администрации Лодейнопольского муниципального района, обладающий компетенцией в сфере капитального строительства.
1.2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства регионального развития Российской Федерации, областными законами, правовыми актами Губернатора Ленинградской области и правовыми актами Правительства Ленинградской области, Уставом Лодейнопольского муниципального района, муниципальными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением.
1.3. Отдел осуществляет деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Ленинградской области, федеральными органами исполнительной власти (в том числе с их территориальными органами), органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, с органами местного самоуправления и их должностными лицами, с коммерческими и некоммерческими организациями и гражданами.
1.4. Имущество отдела является собственностью Лодейнопольского муниципального района и закреплено за Администрацией Лодейнопольского муниципального района в том числе за отделом на праве оперативного управления. Отдел не вправе каким-либо образом распоряжаться (продавать, сдавать в аренду или безвозмездное пользование, отдавать в залог, вносить в уставный фонд и т.д.) любым полученным им по тем или иным основаниям муниципальным имуществом Лодейнопольского муниципального района.
1.5. Финансирование деятельности отдела и материально-техническое обеспечение осуществляется в установленном порядке за счет средств бюджета Лодейнопольского муниципального района.
1.6. Отдел подотчетен и подконтролен первому заместителю главы Администрации муниципального образования Лодейнопольский муниципальный района Ленинградской области.
1.7. Отдел находится по адресу: 187700, Ленинградская область, г.Лодейное Поле, пр.Ленина, д.20, кабинет 20.
2. ЗАДАЧИ ОТДЕЛА
Основными задачами Отдела являются:
2.1. Формирование и проведение на территории Лодейнопольского муниципального района муниципальной политики по вопросам капитального строительства, развития и совершенствования инженерной инфраструктуры.
2.2. Разработка и реализация адресных программ в сфере капитального строительства.
2.3.Расчет финансовых ресурсов адресных программ капитального строительства, реконструкции и капитального ремонта, а также проектирования объектов.
2.4. Разработка документации в сфере капитального строительства при проведении торгов в соответствии с федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
2.5.Проведение контрольных проверок выполнения контрактных обязательств подрядными организациями.
2.6.Обеспечение функций заказчика — застройщика по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов на территории Лодейнопольского муниципального района в объеме утвержденной адресной программы.
2.7.Эффективное использование капитальных вложений, в том числе снижение стоимости и повышение качества строительства.
2.8.Осуществление содействия и контроля за разработкой рабочей проектно-сметной документации.
2.9.Взаимодействие с органами исполнительной власти Ленинградской области, федеральными органами исполнительной власти (в том числе с их территориальными органами), по вопросам капитального строительства, развития и совершенствования инженерной инфраструктуры на территории Лодейнопольского района.
2.10.Мониторинг мероприятий по технологическому присоединению строящихся и реконструируемых муниципальных социально-значимых объектов.
3. ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ ОТДЕЛА
Отдел для осуществления задач, предусмотренных разделом 2 настоящего положения, обладает следующими полномочиями и функциями:
3.1.Осуществляет взаимодействие по вопросам своей компетенции с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Ленинградской области, органами местного самоуправления муниципальных образований, предприятиями, учреждениями и организациями.
3.2.Запрашивает и получает от органов местного самоуправления муниципальных образований входящих в состав муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области, предприятий учреждений и организаций информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления отделом своих полномочий.
3.3. Осуществляет подготовку проектов постановлений и распоряжений Администрации Лодейнопольского муниципального района по вопросам компетенции отдела.
3.4. Вносит на рассмотрение Администрации Лодейнопольского муниципального района предложения по вопросам своей компетенции.
3.5. Представляет главе Администрации Лодейнопольского муниципального района Ленинградской области заключения по вопросам, относящимся к компетенции отдела.
3.6. В установленном порядке участвует в разработке проектов соглашений (контрактов) муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области с органами исполнительной власти Ленинградской области по вопросам, находящимся в ведении отдела и контролирует выполнение обязательств муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области по данным соглашениям (контрактам).
3.7. Принимает участие в формировании проекта бюджета муниципального образования Лодейнопольский муниципального район Ленинградской области в части, касающейся расходов, связанных с реализацией политики в сфере капитального строительства объектов социального назначения на территории Лодейнопольского района.
3.8. Разрабатывает проекты муниципальных программ муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области в сфере деятельности, относящейся к компетенции отдела.
3.9. Обеспечивает в пределах ответственности отдела выполнение федеральных и областных программ, в реализации которых участвует Администрация Лодейнопольского муниципального района, а также муниципальных программ Лодейнопольского муниципального района.
3.10. Выступает в установленном действующим законодательством порядке от имени и в интересах Администрации по вопросам, находящимся в ведении отдела, в судебных органах, иных государственных органах, органах местного самоуправления.
3.11. Принимает участие в работе комиссий и рабочих групп в соответствии со своей компетенцией.
3.12. Участвует в разработке документации для проведения процедуры торгов в соответствии с федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3.13. Осуществляет контроль и технический надзор за соответствием выполненных работ в сфере капитального строительства качеству и стоимости согласно смет, строительных норм и правил, а материалов, изделий и конструкций — стандартам и техническим условиям, документации в соответствии с с федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3.14. Подготавливает контракты на проведение строительного контроля и авторского надзора за строительством объектов, оформляет и решает технические вопросы, возникшие в процессе строительства.
3.15. Подготавливает контракты на проведение пусконаладочных работ.
3.16. Готовит проекты ответов на заявления, обращения граждан и юридических лиц в сфере капитального строительства.
3.17. Осуществляет иные функции, возложенные на отдел, правовыми актами Администрации Лодейнопольского муниципального района
4. РУКОВОДСТВО ОТДЕЛОМ.
4.1.Начальник Отдела руководит деятельностью отдела и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач и осуществление полномочий и функций отдела.
4.2. Начальник отдела:
4.2.1. Распределяет обязанности между сотрудниками отдела, в соответствии с должностными инструкциями.
4.2.2. Согласовывает назначение на должность и освобождение от должности работников отдела.
4.2.3. Действует в установленном порядке от имени Администрации по доверенности.
4.2.4. Согласовывает проекты правовых актов в соответствии с компетенцией
4.2.5. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
4.3. В случае временного отсутствия начальника отдела его обязанности временно исполняет назначаемый распоряжением Администрации Лодейнопольского муниципального района сотрудник отдела.
1.1. Отдел капитального строительства Администрации муниципального образования Лодейнопольский муниципальный район Ленинградской области (далее – отдел) является структурным подразделением без прав юридического лица, входящим в состав Администрации Лодейнопольского муниципального района, обладающий компетенцией в сфере капитального строительства . … 1.3. Отдел осуществляет деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти Ленинградской области, федеральными органами исполнительной власти (в том числе с их территориальными органами)…
Структура управления капитального строительства
ГОСТ Р 57363-2016
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УПРАВЛЯЮЩЕГО ПРОЕКТОМ (ТЕХНИЧЕСКОГО ЗАКАЗЧИКА)
Project management for real estate development (construction). Project manager (client’s technical representative) activities
Дата введения 2017-06-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Акционерным обществом «Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт промышленных зданий и сооружений» (АО «ЦНИИПромзданий»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2019 г.
Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)
1 Область применения
Настоящий стандарт устанавливает требования по управлению проектом в строительстве, позволяющие обеспечить эффективное достижение целей и задач проектов при осуществлении инвестиционно-строительной деятельности.
Требования настоящего стандарта распространяются на управление любыми проектами в строительстве и могут быть применены при строительстве зданий и сооружений различного функционального назначения, их реконструкции и капитальном ремонте, за исключением объектов определенных в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного кодекса как особо опасные и технически сложные, линейные объекты железнодорожного транспорта, объекты культурного наследия.
Настоящий стандарт допускается использовать с целью оценки соответствия управления проектом в строительстве установленным в стандарте требованиям.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ Р 51901.4* Менеджмент риска. Руководство по применению при проектировании
ГОСТ Р 52807 Руководство по оценке компетентности менеджеров проектов
ГОСТ Р 54869 Проектный менеджмент. Требования к управлению проектом
ГОСТ Р 54870 Проектный менеджмент. Требования к управлению портфелем проектов
ГОСТ Р 54871 Проектный менеджмент. Требования к управлению программой
ГОСТ Р ИСО 21500 Руководство по проектному менеджменту
Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется принять в части, не затрагивающей эту ссылку.
3 Термины и определения
В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 инвестиционно-строительная деятельность: Деятельность, направленная на привлечение, вложение и управление инвестициями (инвестирование) для целей строительства, реконструкции и капитального ремонта, организацию (планирование), ввод в действие объектов производственного и непроизводственного назначения, а также линейных сооружений.
3.2 оптимизация проектных решений (value engineering): Модификация проектной или рабочей документации, направленная на определение и принятие проектных решений, снижающих стоимость капитальных затрат, затрат на эксплуатацию, улучшающих эффективность строительства и качество объекта.
3.3 предпроектная подготовка строительства: Комплекс работ, проводимых в целях обоснования градостроительной деятельности на территории и получение права на ее проведение [1].
3.4 проект в строительстве (инвестиционно-строительный проект): Комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на создание объекта (основных фондов), комплекса объектов производственного или непроизводственного назначения, линейных сооружений в условиях временных и ресурсных ограничений.
3.5 управляющая компания в строительстве: Юридическое лицо, осуществляющее деятельность по управлению проектами в строительстве, направленную на достижение целей и задач инвестиционно-строительного проекта, действующее по договору и от имени застройщика (инвестора), в рамках определенных сторонами полномочий.
3.6 управляющий проектом в строительстве (руководитель проекта, менеджер проекта) (project manager): Ответственное лицо, которому застройщик (инвестор) делегирует полномочия по руководству работами, планированию, контролю и координации работ участников проекта, распоряжению, контролю за финансовыми средствами, оценку и управление рисками.
Примечание — Управляющий проектом представляет управляющую компанию или непосредственно организацию застройщика (инвестора).
3.7 управление строительством (construction management): Организация строительного производства на объекте, включая: планирование, контроль, оценку и управление рисками, координацию работ подрядных и строительно-монтажных организаций, авторского надзора, строительного контроля, других участников строительства, реконструкции или капитального ремонта.
4 Общие положения. Управление проектом в строительстве
4.1 Управление проектом в строительстве — это деятельность, направленная на достижение целей и задач инвестиционно-строительного проекта, начиная с формирования инвестиционных намерений, выбора земельных участков или объектов, инженерных изысканий, предпроектной и проектной подготовки строительства и заканчивая строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов, последующей сдачей-приемкой их в эксплуатацию.
4.2 Настоящий стандарт устанавливает порядок организации управления проектами в строительстве, определяет этапы реализации проекта, а также области управления проектами в строительстве.
4.3 Стандарт содержит рекомендуемые унифицированные подходы по деятельности управляющего проектом, его основные функции и задачи, в которые может входить весь комплекс организационно-управленческих работ, обеспечивающих строительство «под ключ», в том числе:
— организация реализации инвестиционно-строительного проекта;
— сбор и подготовка исходных данных;
— предпроектная подготовка строительства;
— анализ участников инвестиционно-строительного проекта, их компетенций, финансово-хозяйственного состояния, репутации и соответствия их возможностей предъявляемым требованиям;
— оценка и управление рисками;
— обеспечение функции технического заказчика и строительного контроля;
— планирование, организация и контроль строительства, включая проектные, изыскательские (в том числе специальные: сейсмические, геофизические и др.), научно-исследовательские, опытно-конструкторские, строительно-монтажные, отделочные и другие работы, связанные со строительством, реконструкцией или капитальным ремонтом объектов производственного и непроизводственного назначения, а также линейных сооружений;
— обеспечение эффективности капитальных вложений на основе применения прогрессивных и современных решений, с учетом использования местных материалов, современных информационных технологий, других требований инвестора к техническому уровню и качеству объекта, позволяющих получить конкурентоспособный результат;
— сдача-приемка объекта в эксплуатацию.
4.4 Взаимодействие управляющего проектом в строительстве с другими участниками инвестиционно-строительного проекта осуществляется на основе договорно-правовых отношений и установленных ему застройщиком (инвестором) полномочий.
4.5 Управляющая компания в строительстве может совмещать функции управления проектом и технического заказчика, так как роль, ответственность и участие технического заказчика при реализации инвестиционно-строительного проекта ограничена стадиями предпроектной и проектной подготовки строительства, строительстве и сдачи-приемки объекта в эксплуатацию. Большая часть управленческих, организационных, финансовых и технических решений принимается на этапах инициации и планирования проекта. Застройщик (инвестор) вправе заключить договор только на исполнение управляющей компанией функции технического заказчика.
4.6 При осуществлении управляющей компанией функций строительного контроля необходимо наличие допуска саморегулируемой организации и штата специалистов, обладающих требуемой квалификацией и компетенциями.
4.7 Методология управления проектом в строительстве разработана в соответствии с отечественными и международными стандартами и практиками по управлению проектами. Основные этапы управления проектом в строительстве приведены на рисунке А.1 приложения А.
4.8 Принципиальная схема управления проектом в строительстве приведена на рисунке А.2 приложения А.
5 Организация управления проектом в строительстве
5.1 Управление проектом в строительстве предполагает использование соответствующих методов и компетенций для их реализации. Существенное значение имеет системная последовательность и взаимоувязка различных этапов реализации проектов в строительстве, большая часть из которых строго регламентирована существующим законодательством.
5.2 Управление взаимодействием участников проекта в строительстве осуществляется с учетом процессов проектного менеджмента, приведенных в соответствующих национальных стандартах по проектному менеджменту.
5.3 Организационная структура управления проектом в строительстве зависит от сложности проекта, его специфики, объема инвестирования, сроков реализации, региональных и климатических особенностей, таких как работа в условиях Крайнего Севера, значительная удаленность от населенных пунктов, а также прочих неблагоприятных условий.
5.4 Определение организационной структуры управления проектом, компетенции экспертов команды проекта напрямую влияют на достижение надлежащего результата: объекта завершенного строительством, отвечающего требованиям норм и правил, выполненного с надлежащим качеством, в рамках определенного бюджета и в установленные сроки.
5.5 Организационная структура управления проектом в строительстве — это временная структура, включающая в себя участников команды проекта, определение зон их ответственности, а также уровней и границ полномочий, которые следует четко определять и доводить до сведения всех заинтересованных лиц проекта. Состав основных участников проектной команды представлен в приложении Б.
5.6 Для руководства проектом на уровне организации застройщика (инвестора) следует определить куратора (ответственного представителя), уполномоченного санкционировать начало проекта и использование ресурсов, способствовать успешной реализации проекта в строительстве и его поддержку. Куратор принимает управленческие решения, разрешает задачи и вопросы, которые не могут быть решены силами управляющего проекта, включая изменение бюджета инвестиционно-строительного проекта и сроков его реализации.
— — — Управление капитального строительства . Руководитель проекта. Сметный отдел. … Управление контроля и сопровождения строительства . Отдел контроля за строительством объектов государственной собственности. Территориальный отдел № 1 (Запад). Территориальный отдел № 2 (Север).
- http://uksrd.ru/struktura_
- https://www.xn—-7sbapcgaavabpxeerioebukwy6h9k.xn--p1ai/Admin/Admin-Structure/OtdKS/OtdKS_pologenie/
- https://docs.cntd.ru/document/1200142996