Организационная структура и анализ деятельности Департамента строительства города Москвы Департамент строительства города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города
Структура управления капитального строительства администрации города
от 9 апреля 2015 года N 102-II
Об утверждении Положения об управлении капитального строительства администрации города Рязани
(с изменениями на 24 сентября 2020 года)
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении капитального строительства администрации города Рязани.
2. Признать утратившими силу:
— решение Рязанской городской Думы от 23.12.2010 N 742-I «Об утверждении Положения об управлении капитального строительства администрации города Рязани»;
— решение Рязанской городской Думы от 19.07.2012 N 266-I «О внесении изменений в Положение об управлении капитального строительства администрации города Рязани, утвержденное решением Рязанской городской Думы от 23.12.2010 N 742-I»;
— решение Рязанской городской Думы от 26.06.2014 N 183-II «О внесении изменений в Положение об управлении капитального строительства администрации города Рязани, утвержденное решением Рязанской городской Думы от 23.12.2010 N 742-I».
3. Настоящее решение вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
4. Разместить настоящее решение на официальном сайте Рязанской городской Думы в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на комитет по развитию местного самоуправления и связям с общественными организациями Рязанской городской Думы (Зызин Е.В.).
Глава муниципального образования,
председатель Рязанской городской Думы
А.А.КАШАЕВ
Утверждено
решением
Рязанской городской Думы
от 9 апреля 2015 г. N 102-II
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА РЯЗАНИ
Настоящее Положение определяет юридический статус управления капитального строительства администрации города Рязани (далее — Управление), его место в системе администрации города Рязани, устанавливает общие положения, организацию деятельности, основные задачи, функции, полномочия Управления, взаимодействие с другими подразделениями, имущество и финансы, ответственность, реорганизацию и ликвидацию Управления.
1. Общие положения
1.1. Управление входит в структуру администрации города Рязани, утвержденную решением представительного органа города Рязани.
1.2. Управление является структурным подразделением администрации города Рязани, осуществляет координацию строительства и реконструкции объектов капитального строительства в городе Рязани, финансируемых за счет бюджетных и внебюджетных инвестиций, реализацию ведомственных целевых, муниципальных и адресных программ в сфере строительства. Деятельность управления непосредственно координирует и контролирует заместитель главы администрации в соответствии с распределением должностных обязанностей, установленным правовым актом администрации города Рязани.
(в ред. Решения Рязанской городской Думы от 30.05.2019 N 150-III)
1.3. Управление является главным распорядителем бюджетных средств по строительству и реконструкции муниципальных объектов и реализации ведомственных целевых, муниципальных и адресных программ в сфере строительства, осуществляет контроль за использованием бюджетных средств получателями бюджетных средств, несет ответственность за целевое использование и распоряжение бюджетными средствами.
(в ред. Решения Рязанской городской Думы от 30.05.2019 N 150-III)
1.4. Управление является получателем бюджетных средств в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также уполномоченным органом по использованию субсидий на возмещение части затрат на оплату процентов по банковскому кредиту на приобретение или строительство жилья и на предоставление льготного ипотечного займа на приобретение или строительство жилья.
1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет бланки, печать со своим наименованием и символикой города Рязани (герб с шапкой Мономаха), необходимые штампы, согласованные в установленном порядке, имеет право открывать лицевые счета в финансово-казначейском управлении администрации города Рязани, Управлении Федерального казначейства по Рязанской области.
1.6. Деятельность Управления финансируется из средств бюджета города Рязани на основе бюджетной сметы, которая утверждается в установленном порядке администрацией города Рязани.
1.7. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, иными нормативными правовыми актами Рязанской области, Уставом муниципального образования — городской округ город Рязань Рязанской области, иными муниципальными нормативными правовыми актами, в том числе настоящим Положением.
1.8. Полное наименование Управления — управление капитального строительства администрации города Рязани.
Сокращенное наименование Управления — УКС города Рязани.
1.9. Место нахождения Управления: 390046, Россия, г. Рязань, ул. Введенская, дом 107.
2. Организация деятельности Управления
2.1. Организационная структура и штатное расписание Управления утверждаются главой администрации города Рязани.
2.2. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации города Рязани в установленном порядке по представлению заместителя главы администрации.
(в ред. Решения Рязанской городской Думы от 30.05.2019 N 150-III)
2.3. На должность начальника Управления назначается лицо, отвечающее квалификационным требованиям, установленным действующим федеральным законодательством, законодательством Рязанской области и действующими муниципальными правовыми актами.
2.4. Заместители начальника Управления, иные работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности главой администрации города Рязани по представлению начальника Управления после согласования с заместителем главы администрации в соответствии с квалификационными требованиями, установленными действующим федеральным законодательством, законодательством Рязанской области и действующими муниципальными правовыми актами.
(в ред. Решения Рязанской городской Думы от 30.05.2019 N 150-III)
2.5. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления, обеспечивает решение возложенных на Управление задач;
2) согласует деятельность Управления с работой других структурных подразделений администрации города Рязани;
3) представляет в установленном порядке предложения по структуре и штатному расписанию Управления для утверждения главой администрации города Рязани;
4) утверждает должностные инструкции работников Управления;
5) распределяет должностные обязанности работников Управления;
6) вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность и освобождении от должности работников Управления;
7) издает приказы и распоряжения по вопросам работы Управления, подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции;
8) в установленном порядке вносит главе администрации города Рязани предложения о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий на работников Управления;
9) решает вопросы направления работников Управления, за исключением начальника Управления и заместителей начальника Управления, в служебные командировки;
10) решает вопросы командирования работников Управления в пределах города;
11) решает вопросы предоставления отпусков, единовременной выплаты и оказания материальной помощи работникам Управления, за исключением начальника Управления и заместителей начальника Управления, в связи с уходом в ежегодные отпуска;
12) представляет администрацию города Рязани в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления города Рязани, государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, другими организациями в пределах своей компетенции;
13) открывает лицевые счета в финансово-казначейском управлении администрации города Рязани, Управлении Федерального казначейства по Рязанской области;
16) заключает договоры и соглашения в пределах своей компетенции;
17) заключает муниципальные контракты по объектам капитального строительства и реконструкции муниципальной собственности, градостроительных разработок, другим мероприятиям в рамках реализуемых Управлением ведомственных целевых, муниципальных и адресных программ;
(в ред. Решения Рязанской городской Думы от 30.05.2019 N 150-III)
18) контролирует соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины работниками Управления.
2.6. Работники Управления выполняют свои обязанности согласно должностным инструкциям и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
О подразделении. Структура администрации Департамент градостроительной деятельности О подразделенииПоложение подразделения. Управление капитального строительства . Положение об Управлении капитального строительства . Положение об отделе капитального строительства . Положение о проектно-техническом секторе. Вернуться в структуру . О подразделении. Положение подразделения.
Организационная структура и анализ деятельности Департамента строительства города Москвы
Департамент строительства города Москвы является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по реализации государственной политики в области градостроительства города Москвы.
В спектр государственных функций Департамента строительства города Москвы входит:
· Осуществление функций государственного заказчика по проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства государственного заказа города Москвы;
· Подготовка территорий для освоения;
· Разработка предложений по включению объектов капитального строительства в адресные инвестиционные перечни;
· Обеспечение переработки, вывоза, захоронения отходов строительства и сноса, перемещения грунта.
Главной задачей Департамента строительства города Москвы является выполнение Адресной инвестиционной программы города Москвы.
Департамент осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, международными договорами, федеральными конституционными и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской федерации, Уставом города Москвы и законами города Москвы, а также Положением о Департаменте строительства города Москвы.
В сферу деятельности Департамента строительства можно отнести следующее:
· Программа реновации города Москвы;
· Формирование парковочного пространства и строительство транспортно-пересадочных узлов;
· Конкурсы и тендеры на создание и реализацию проектов в сфере строительства;
· Расследование несчастных случаев на производстве.
Организационную структуру департамента можно представить следующим образом:
Рисунок 2.1. – Организационная структура Департамента строительства города Москвы
Мэр Москвы Сергей Собянин 28 декабря 2018 года подписал постановление «Об организации деятельности, утверждении предельной численности и фонда оплаты труда работников Департамента строительства города Москвы»[10].
Как отмечается в постановлении, руководитель департамента имеет десять заместителей, в том числе двух первых, которых назначает и освобождает от должности сам Мэр.
Предельная численность госучреждения составляет 212 единиц с фондом оплаты труда по должностным окладам в размере 2 104 960 руб. в месяц и 149 873 152 руб. в расчете на год. Стоит отметить, что с 2010 года предельная численность персонала Департамента не изменялась.
Структуру персонала по должностям представим в виде таблицы ниже:
Таблица 2.1. – Структура персонала Департамента строительства города Москвы по должностям
Наименование должности | Численность государственных гражданских служащих на 2018 год |
Высшие должности | 11 |
Главные должности | 26 |
Ведущие и старшие должности | 54 |
Младшие должности | 121 |
Всего | 212 |
Средний возраст государственного гражданского служащего в Департаменте строительства города Москвы составляет 39 лет, однако существуют более «молодые» государственные органы, например, Аппарат Мэра, Управление мировых судей, Департамент транспорта, Комитет государственных услуг и портал «Наш город». Государственные служащие более пожилого возраста, как правило, осуществляют работу с электронным документооборотом, где требуется системность, большой опыт, последовательность и внимательность, а также осуществляют профессиональную служебную деятельность в Департаменте региональной безопасности.
В Департаменте, как и в Правительстве Москвы, отсутствует гендерная дискриминация. Мужчины, как правило, занимают управленческие должности, так как они достаточно динамичные и тяжелые (процентное соотношение следующее: 60% мужчин, 40% женщин). Женщины чаще занимают должности сотрудников государственного аппарата посредством найма. На экспертных должностях превалирует число женщин над числом мужчин: 70% к 30%.
Существует также определенный перечень направлений подготовки, специальностей в области строительства, получение высшего образования по которым необходимо для специалистов по организации инженерных изысканий, специалистов по организации архитектурно-строительного проектирования, специалистов по организации строительства, на основании которых осуществляется подбор кадров в Департаменте строительства города Москвы. Он утвержден Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года №688/пр «О порядке ведения национального реестра специалистов в области … архитектурно-хозяйственного комплекса»[11].
Данные о требуемом уровне профессиональной подготовки государственных гражданских служащих представлены в таблице 2.1. ниже.
Таблица 2.2. – Требования к уровню профессионального образования для замещения должностей государственной гражданской службы Департамента строительства города Москвы
Должность | Образование | Стаж государственной гражданской службы работы по специальности | Уровень профессиональной подготовки |
Руководитель Департамента | Высшее | 2-4 года | Государственное управление, менеджмент, документоведение |
Первый заместитель руководителя | Высшее | 4-5 лет | Государственное управление, управление государственным хозяйством |
Заместитель руководителя | Высшее | 4-5 лет | Государственное и муниципальное управление, экономика и менеджмент, документоведение, управление персоналом, |
Главный бухгалтер | Высшее | 2-4 года | Государственное и муниципальное управление, бухгалтерский и налоговый учет, бюджет организации |
Главный специалист | Высшее | 0-3 года | Управление городским хозяйством, городское управление |
Ведущий специалист | Высшее | 0-3 года | Городское управление |
Проанализировав данные сервисов по подбору персонала (HeadHunter, AvitoРабота, Job и других), была выявлена практически нулевая текучесть кадров, что говорит о высоком профессионализме кадрового состава Департамента строительства города Москвы, а также о готовности и умении персонала Департамента решать задачи любой сложности, выполнять основные показатели эффективности и результативности служебной деятельности.
Анализ показателей эффективности и результативности служебной деятельности государственных гражданских служащих, а также основных компонентов в Департаменте строительства города Москвы
Проанализируем качество работы государственных гражданских служащих выбранной для исследования структуры – Департамента строительства города Москвы – используя данные о выполнении плановых показателей Государственной программы города Москвы «Градостроительная политика» в 2018 году[12].
Градостроительная политика города Москвы обусловлена выполнением трех важнейших функций:
· Москва — столица Российской Федерации и центр московской агломерации;
· Москва — крупный финансово-экономический центр, в котором должен быть создан благоприятный инвестиционный климат;
· Москва — крупнейший мировой исторический, культурный, научно-образовательный, туристический и спортивный центр.
В результате эффективной градостроительной политики Москва должна стать городом удобным и комфортным для жителей и гостей столицы. Государственная программа города Москвы «Градостроительная политика» на 2012-2018 годы (далее — Государственная программа) координирует все городские отраслевые программы в части создания объектов капитального строительства, аккумулирует их результаты, определяет приоритеты градостроительного развития на перспективу.
В задачи программы входили следующие пункты:
1. Определение и утверждение приоритетов градостроительного развития города как столицы Российской Федерации, центра Московского региона, международного финансового, научного, образовательного, культурного и спортивного центра.
2. Сохранение историко-архитектурного облика центра города, комплексное обустройство и развитие территории города Москвы.
3. Формирование благоприятных условий для инвестиционной деятельности в городе Москве.
4. Совершенствование системы градостроительной деятельности в городе Москве (территориальное планирование, градостроительное зонирование, планировка территории, архитектурно-строительное проектирование, строительство, капитальный ремонт, реконструкция объектов капитального строительства).
В рамках решения поставленных задач было принято решение разбить Государственную программу на ряд подпрограмм, которые мы рассмотрим далее:
Подпрограмма 1: «Подготовка основных документов и решений по градостроительному развитию города Москвы»;
Цель подпрограммы 1: разработка стратегических приоритетов градостроительного развития города Москвы;
Подпрограмма 2: «Координация реализации основных направлений градостроительной политики и строительства в городе Москве»;
Цель подпрограммы 2: реализация приоритетов градостроительной политики города Москвы на основе взаимоувязанного выполнения государственных программ города Москвы;
Подпрограмма 3: «Градостроительное проектирование и развитие единого геоинформационного пространства»;
Цель подпрограммы 3: реализация стратегических направлений градостроительного развития посредством градостроительного проектирования, инженерно-геологического, геодезического и картографического обеспечения строительства и эксплуатации объектов недвижимости, развитие единого геоинформационного пространства в городе Москве;
Подпрограмма 4: «Развитие и реорганизация территорий»;
Цель подпрограммы 4: сбалансированное градостроительное развитие городских территорий;
Подпрограмма 5: «Разработка экономических механизмов реализации градостроительной политики для создания благоприятного инвестиционного климата»;
Цель подпрограммы 5: создание благоприятного инвестиционного климата в городе Москве;
Подпрограмма 6: «Обеспечение инновационного развития строительной отрасли»;
Цель подпрограммы 6: создание условий для инновационного развития строительного комплекса Москвы в соответствии с приоритетами градостроительной политики;
Подпрограмма 7: «Нормативно-правовое и сметно-нормативное обеспечение градостроительной деятельности»;
Цель подпрограммы 7: создание нормативно-правовой базы и сметно-нормативной базы ценообразования в строительстве для реализации градостроительной политики;
Подпрограмма 8: «Научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение градостроительной деятельности»;
Цель подпрограммы 8: создание научно-методического и информационно-аналитического базиса для осуществления градостроительной деятельности в городе Москве.
По итогам реализации Государственной программы «Градостроительная политика» и ее подпрограмм можно сказать следующее:
· Подпрограмма 1 выполнена на 100%, освоение бюджетных средств 100%;
· Подпрограмма 2 выполнена на 106%, освоение бюджетных средств 95%;
· Подпрограмма 3 выполнена на 100%, освоение бюджетных средств 99,5%;
· Подпрограмма 4 выполнена на 100%, освоение бюджетных средств 95,5%;
· Натуральный показатель, характеризующий реализацию подпрограммы 5 в целом, не предусмотрен, освоение бюджетных средств 90,7%;
· Подпрограмма 6 выполнена на 171%, освоение бюджетных средств 97,3%;
· Подпрограмма 7 выполнена на 156%, освоение бюджетных средств 84,1%;
· Подпрограмма 8 выполнена на 100%, освоение бюджетных средств 90,9%;
· Государственная программа «Градостроительная политика» в целом выполнена на 101%, освоение бюджетных средств в целом 89%.
Эффективность и результативность служебной деятельности рассчитывается по следующей формуле[13]:
Формула 2.1.: Э = (Кгп * Ргп + Кпп * Рпп + Км * Рм) * 100%, где:
· Кгп – удельный вес показателей степени достижения конечных результатов Государственной программы, Кгп = 0,5;
· Ргп – интегральный показатель степени достижения конечных результатов Государственной программы в соответствии с запланированными сроками и уровнем затрат;
· Кпп – удельный вес показателей степени достижения конечных результатов подпрограмм Государственной программы, Кпп = 0,3;
· Рпп – интегральный показатель степени достижения конечных результатов подпрограмм Государственной программы в соответствии с запланированными сроками и уровнем затрат;
· Км – удельный вес показателей степени достижения конечных результатов мероприятий по реализации Государственной программы и ее подпрограмм, Км = 0,2;
· Рм – интегральный показатель степени достижения непосредственных результатов мероприятий подпрограмм Государственной программы в соответствии с запланированными сроками и уровнем затрат.
· Подставим значения в формулу:
Формула 2.1.: Э = (0,5 * 1,01 + 0,3 *1,14 + 0,2 * 1,36) * 100% = 111,9%
В реализации Государственной программы «Градостроительная политика» Департамент строительства города Москвы принимал непосредственное участие в подпрограммах, указанных в таблице 2.2. В указанной таблице также можно увидеть показатели запланированные и фактической реализации.
Таблица 2.3. – Участие Департамента строительства города Москвы в реализации Государственной программы «Градостроительная политика» 2018
Подпрограмма 1: подготовка основных документов и решений по градостроительному развитию Москвы
Подпрограмма 3: градостроительное проектирование, развитие геоинформационного пространства
Подпрограмма 4:развитие и реорганизация территорий
Подпрограмма 6: обеспечение инновационного развития строительной отрасли
Подпрограмма 7: нормативно-правовое и сметно-правовое обеспечение градостроительной деятельности
Подпрограмма 8: научно-методическое и информационно-аналитическое обеспечение деятельности
В качестве вывода можно сказать следующее: так как Государственная программа реализована более чем на 100% при сокращении показателя плановых расходов бюджетных средств, эффективность и результативность служебной деятельности государственных гражданских служащих Департамента строительства города Москвы оценивается как высокая. Вклад государственных гражданских служащих Департамента строительства города Москвы в реализацию Государственной программы «Градостроительная политика» достаточно весом, так как Департамент принимал непосредственное участие в реализации большинства подпрограмм.
Из существующих проблем можно выделить следующее:
· Использование в реализации профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Департамента строительства города Москвы средств материально-технического и информационно-аналитического обеспечения;
· Отсутствие преемственности опыта, навыков, знаний вследствие очень низкой текучести, что, стоит признать, не влияет на эффективность и результативность действующих государственных гражданских служащих.
Решение этих проблем в дальнейшем может привести к повышению эффективности и результативности служебной деятельности государственных гражданских служащих Департамента строительства города Москвы. Руководству Департамента необходимо рассмотреть вопросы увеличения расходов на обучение и подготовку действующих государственных гражданских служащих к работе с информационно-аналитическими системами нового поколения, а также на привлечение к осуществлению профессиональной служебной деятельности непосредственно в Департаменте кадрового резерва из числа выпускников профильных вузов, ускорению процесса адаптации молодых сотрудников и создание условий для реализации их потенциала.
Привлечение молодежи на государственную службу является одной из важнейших задач, которая позволяет решать многие проблемы государственных организаций. Омоложение стареющего кадрового состава, внедрение новейших подходов в систему государственного управления, свежий взгляд на профессиональную деятельность, высокая мотивация к изменениям – вот далеко не полный список тех возможностей, которые открываются благодаря найму молодежи.
Привлечение молодых кадров на государственную гражданскую службу является инструментом реализации Указа Президента Российской Федерации «Об основных направлениях развития государственной гражданской службы Российской Федерации на 2019-2021 годы»[14].
Строительство — одна из важнейших отраслей городского хозяйства. Его структура и мощности зависят от типа и размера муниципала образования. Минимально необходимый местный строительный комплекс может включать в себя: — предприятия по добыче местных строительных материалов (песок, гравий, щебень) … Основные функции муниципального органа управления капитальным строительством показаны на рис. 5. Если строительство ведется без привлечения бюджетных средств, то на муниципальный орган возлагаются в основном координирующие, согласовывающие и контрольные функции.
О подразделении
Обнародование и дальнейшее использование изображения гражданина
(в том числе его фотографии, а также видеозаписи или произведения
изобразительного искусства, в которых он изображен) осуществляется
в соответствии с действующим законодательством
(Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных»)
Настоящее Положение определяет юридический статус управления капитального строительства администрации города Рязани (далее — Управление ), его место в системе администрации города Рязани, устанавливает общие положения, организацию деятельности, основные задачи, функции, полномочия Управления , взаимодействие с другими подразделениями, имущество и финансы, ответственность, реорганизацию и ликвидацию Управления . 1. Общие положения. 1.1. Управление входит в структуру администрации города Рязани, утвержденную решением представительного органа города Рязани.
- https://docs.cntd.ru/document/438812699
- https://megaobuchalka.ru/15/11774.html
- https://tgl.ru/structure/department/polozhenie-podrazdeleniya-departament-gradostroitelnoy-deyatelnosti/3382/