Субсидии на возмещение части затрат на приобретение коров ЛПХ
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение коров личными подсобными хозяйствами
Положение о предоставлении из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на приобретение коров личными подсобными хозяйствами утверждено постановлением Правительства области от 25 марта 2013 г. N 323 (приложение 8).
Субсидии предоставляются в целях производства сельскохозяйственной продукции в частном секторе, повышения самозанятости населения и уровня жизни на селе.
Получателями субсидий являются граждане, ведущие личные подсобные хозяйства, в соответствии со статьей 2 Федерального закона «О личном подсобном хозяйстве» от 7 июля 2003 года N 112-ФЗ. Субсидии предоставляются гражданам, проживающим на территории области, при отсутствии у гражданина задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Субсидии на возмещение части затрат на приобретение коров предоставляются в размере фактически произведенных затрат, но не более 50 тыс. рублей на покупку 1 коровы и при условии, что возраст коровы не превышает 4-х лет на момент ее приобретения. Возмещению подлежат затраты, произведённые в текущем году и предшествующем ему году.
Проекты одобрены: 14 начинающих предпринимателей получат субсидии на возмещение затрат
Информация о приеме документов на предоставление субсидий размещается на официальном сайте Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области (далее — Департамент): www.vologda-agro.ru.
Для получения субсидий Гражданин (его уполномоченный представитель) представляет в Департамент, расположенный по адресу: г. Вологда, ул. Предтеченская, д. 19, следующие документы:
1. заявление на предоставление субсидий (далее — заявление) по форме согласно приложению 1 к настоящему Положению;
2. документ (копию документа), подтверждающий полномочия представителя Гражданина (представляется в случае обращения за получением субсидии представителя Гражданина);
3. договор о предоставлении из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на приобретение коров личными подсобными хозяйствами, подписанный со стороны Гражданина, по форме согласно приложению 2 к настоящему Положению (далее — Договор) в количестве 2 экземпляров;
4. подлинники или копии:
договора на приобретение коровы у физического или юридического лица;
документов, подтверждающих оплату (квитанции к приходному ордеру на оплату коровы или платежного поручения, в случае, если сделка совершается между физическими лицами, — копию акта приема-передачи денежных средств);
документов, подтверждающих получение коровы, и документов на оплату (счета или счета-фактуры, товарно-транспортной накладной, акта приема-передачи, иных первичных учетных документов); документа, удостоверяющего личность Гражданина (копию).
Копии документов предоставляются с предъявлением подлинников для обозрения.
5. сведения о ветеринарных сопроводительных документах, на основании которых приобретена корова (номер, дата, орган (учреждение), выдавшего документ), (в случае, если не представлены документы, указанные в абзаце четвёртом пункта 2.6 настоящего Положения).
Субсидии на возмещение части затрат на обучение.
6. Гражданин вправе по своему усмотрению представить в Департамент:
выписку из похозяйственной книги, подтверждающую наличие приобретённой коровы и выданную не ранее чем за месяц до дня подачи заявления;
справку об исполнении налогоплательщиком обязанности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов, выданную налоговым органом не ранее чем за месяц до дня подачи заявления;
подлинники или копии ветеринарных сопроводительных документов в соответствии с требованиями, установленными Минсельхозом России. В случае если представляются копии, подлинники документов предъявляются для обозрения.
Постановлением Правительства области от 12 мая 2015 года №392 утверждены изменения в Положение о предоставлении из областного бюджета субсидий на возмещение части затрат на приобретение коров личными подсобными хозяйствами в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства и рыбоводства Вологодской области на 2013-2020 годы» в части субсидирования затрат прошлых лет.
Положение, содержащее порядок субсидирования и перечень необходимых для предоставления субсидий документов, размещены на сайте Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов Вологодской области www.vologda-agro.ru. в разделе «Документы» — «Приказы и постановления».
Консультации можно получить в отделе сельского хозяйства управления экономики и сельского хозяйства администрации Череповецкого муниципального района по адресу: г. Череповец, ул. Первомайская, д. 58, каб. 125, тел. 24-95-41.
Источник: cherra.ru
Субсидии на возмещение части затрат на строительство
Льготное кредитование производства, переработки и (или) реализации сельскохозяйственной продукции по ставке не более 5%.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство, переработку и (или) реализацию сельскохозяйственной продукции, могут получить в одном из уполномоченных Минсельхозом России банков краткосрочный или инвестиционный кредит по ставке не более 5%. Возмещение кредитной организации недополученных доходов происходит напрямую из федерального бюджета в размере ключевой ставки Банка России. В федеральном бюджете предусмотрены финансивовые средства на возмещение недополученных российскими кредитными организациями, международными финансовыми организациями и государственной корпорацией развития «ВЭБ.РФ» доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке
Субсидии на поддержку сельскохозяйственного производства по отдельным подотраслям растениеводства и животноводства
Выделение субсидий из федерального бюджета региональным бюджетам на предоставление средств:
а) сельскохозяйственным товаропроизводителям, включенным в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, отвечающим критериям отнесения к субъектам малого предпринимательства в соответствии с Федеральным законом «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на проведение агротехнологических работ, повышение уровня экологической безопасности сельскохозяйственного производства, а также на повышение плодородия и качества почв — по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой зерновыми, зернобобовыми, масличными (за исключением рапса и сои), кормовыми сельскохозяйственными культурами, а также картофелем и овощными культурами открытого фунта;
б) сельскохозяйственным товаропроизводителям на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку собственного производства молока — по ставке на 1 килограмм реализованного и (или) отгруженного сельскохозяйственными товаропроизводителями на собственную переработку коровьего и (или) козьего молока (далее — молоко);
в) сельскохозяйственным товаропроизводителям, которые включены в перечень, утверждаемый высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации (далее — уполномоченный орган) по согласованию с Министерством сельского хозяйства Российской на поддержку племенного животноводства: на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на племенное маточное поголовье сельскохозяйственных животных — по ставке на 1 условную голову; на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на племенных быков-производителей, оцененных по качеству потомства или находящихся в процессе оценки этого качества, — по ставке на 1 голову;
г) сельскохозяйственным товаропроизводителям: на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку элитного семеноводства по ставке на 1 гектар посевной площади, засеянной элитными семенами, под сельскохозяйственными культурами; на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат покупателям семян, произведенных в рамках Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 — 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2017 г. N 996 «Об утверждении Федеральной научно-технической программы развития сельского хозяйства на 2017 — 2025 годы», — в виде компенсации 70 процентов затрат. Покупателями семян, произведенных в рамках указанной Федеральной научно-технической программы, признаются юридические лица, зарегистрированные в Едином государственном реестре юридических лиц; физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на проведение агротехнологических работ в области семеноводства сельскохозяйственных культур — по ставке на 1 гектар посевных площадей, занятых оригинальным и элитным семенным картофелем, и (или) семенными посевами кукурузы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, и (или) семенными посевами подсолнечника для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1, а также оригинальных и элитных семян, и (или) семенными посевами сахарной свеклы для производства семян родительских форм гибридов и гибридов первого поколения F1 и (или) семенными посевами овощных культур открытого грунта; на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на проведение агротехнологических работ — по ставке на 1 гектар посевной площади, занятой льном-долгунцом и технической коноплей; на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на приобретение семян кормовых культур, поставляемых в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности, предусмотренные перечнем, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 3 января 1983 г. N 12 «О внесении изменений и дополнений в Перечень районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 10 ноября 1967 г. N 1029» (далее — районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности), с учетом затрат на доставку — по ставке на 1 гектар посевных площадей, занятых кормовыми культурами на территории субъекта Российской Федерации, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям; на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на подготовку низкопродуктивной пашни (чистых паров) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, площадь которой составляет не менее 11 процентов в общей площади пашни на территории субъекта Российской Федерации, — по ставке на 1 гектар низкопродуктивной пашни; на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на развитие северного оленеводства, мараловодства и мясного табунного коневодства — по ставке на 1 голову сельскохозяйственного животного; на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на развитие мясного животноводства — по ставке на 1 голову сельскохозяйственного животного (крупный рогатый скот специализированных мясных пород, овцы и козы), за исключением племенных животных; на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на поддержку производства сельскохозяйственными товаропроизводителями шерсти, полученной от тонкорунных и полутонкорунных пород овец, реализующими такую продукцию перерабатывающим организациям, расположенным на территории Российской Федерации, — по ставке на 1 тонну реализованной шерсти; на возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства, и (или) животноводства, и (или) товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), с учетом ставок для расчета размера субсидии, установленных планом сельскохозяйственного страхования на соответствующий год, и методик определения страховой стоимости и размера утраты (гибели) урожая сельскохозяйственной культуры, утраты (гибели) посадок многолетних насаждений, утраты (гибели) сельскохозяйственных животных, утраты (гибели) объектов товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), утверждаемых Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее — методики в сфере сельскохозяйственного страхования) в соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона «О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования и о внесении изменений в Федеральный закон «О развитии сельского хозяйства», — в размере, рассчитанном в соответствии с частью 3 статьи 3 указанного Федерального закона; на финансовое обеспечение (возмещение) части затрат на приобретение племенного молодняка сельскохозяйственных животных в племенных организациях, зарегистрированных в Государственном племенном регистре, — по ставке на 1 голову; д) научным и образовательным организациям — в виде грантов в форме субсидий на поддержку производства и (или) реализацию сельскохозяйственной продукции собственного производства по направлениям, указанным в подпунктах «в» (для научных и образовательных организаций, включенных в перечень, указанный подпункте «в» настоящего подпункта) и «г» настоящего пункта.
Предоставление субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, направленных на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации
Субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации в целях софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации, предусматривающие оказание поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям и центрам компетенций в сфере сельскохозяйственной кооперации и поддержки фермеров путем предоставления средств из бюджетов субъектов Российской Федерации. 1. Средства предоставляются крестьянским (фермерским) хозяйствам в виде гранта «Агростартап» на конкурсной основе в соответствии с решениями региональной конкурсной комиссии на реализацию проектов создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства: по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности — в размере, не превышающем 5 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат; по разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений продуктивности, в случае если предусмотрено использование части средств гранта «Агростартап» на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство, — в размере, не превышающем 6 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат; по иным направлениям проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства — в размере, не превышающем 3 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат; по иным направлениям проекта создания и (или) развития крестьянского (фермерского) хозяйства, в случае если предусмотрено использование части средств гранта «Агростартап» на цели формирования неделимого фонда сельскохозяйственного потребительского кооператива, членом которого является указанное крестьянское (фермерское) хозяйство, — в размере, не превышающем 4 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат. 2. Средства предоставляются сельскохозяйственным потребительским кооперативам на возмещение части затрат, понесенных в текущем финансовом году: связанных с приобретением имущества в целях последующей передачи (реализации) приобретенного имущества в собственность членов (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива, — в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 3 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив; связанных с приобретением крупного рогатого скота в целях замены крупного рогатого скота, больного или инфицированного лейкозом, принадлежащего членам (кроме ассоциированных членов) указанного сельскохозяйственного потребительского кооператива на праве собственности, — в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив; связанных с приобретением сельскохозяйственной техники, оборудования для переработки сельскохозяйственной продукции (за исключением продукции свиноводства) и мобильных торговых объектов для оказания услуг членам сельскохозяйственного потребительского кооператива, — в размере, не превышающем 50 процентов затрат, но не более 10 млн. рублей из расчета на один сельскохозяйственный потребительский кооператив; связанных с закупкой сельскохозяйственной продукции у членов сельскохозяйственного потребительского кооператива (кроме ассоциированных членов).
Субсидии юридическим лицам на возмещение части прямых понесенных затрат на создание и модернизацию объектов агропромышленного комплекса
Субсидия позволяет возместить за счет средств федерального бюджета часть прямых затрат, понесенных на создание и (или) модернизацию объектов АПК. Претендовать на получение этого вида поддержки могут предприятия, начавшие строительство и (или) модернизацию плодохранилищ, картофелехранилищ и овощехранилищ, тепличных комплексов, молочных ферм, свиноводческих комплексов, селекционно-генетических и селекционно-семеноводческих центров, оптово-распределительных центров, начаты не более чем за 3 года, предшествующих году предоставления субсидии.
Предоставление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в агропромышленном комплексе.
Межбюджетные трансферты предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части затрат по кредитным договорам (договорам займа), заключенным на реализацию инвестиционных проектов, отобранных до 31 декабря 2016 г. включительно, до дня полного погашения обязательств заемщика в соответствии с кредитным договором (договором займа).
Субсидии производителям сельскохозяйственной техники с целью снижения ее стоимости для сельхозтоваропроизводителей
Субсидии предоставляются производителю:
в размере 15 процентов цены сельскохозяйственной техники (без учета налога на добавленную стоимость), но не более предельного размера субсидии на единицу сельскохозяйственной техники;
в размере 20 процентов цены сельскохозяйственной техники (без учета налога на добавленную стоимость), но не более предельного размера субсидии на единицу сельскохозяйственной техники;
По договорам купли-продажи и договорам финансовой аренды (лизинга), заключенным с 15 августа 2018 г. до 15 декабря 2018 г., по которым производителем (дилером) и сельскохозяйственным товаропроизводителем или российской лизинговой компанией подписан акт приема-передачи (акт технической приемки) сельскохозяйственной техники до 31 декабря 2018 г., субсидии предоставляются:
в размере 25 процентов цены сельскохозяйственной техники (без учета налога на добавленную стоимость), но не более предельного размера субсидии на единицу сельскохозяйственной техники;
в размере 30 процентов цены сельскохозяйственной техники (без учета налога на добавленную стоимость), но не более предельного размера субсидии на единицу сельскохозяйственной техники.
Источник: agr-city.ru
Приказ Минстроя России от 31.01.2019 N 65/пр
В целях координации деятельности и методического обеспечения подготовки субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в рамках реализации полномочий, предусмотренных подпунктом 5.4.38 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N 1038, приказываю:
Утвердить прилагаемые методические рекомендации по разработке региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года.
приказом Министерства строительства
и жилищно-коммунального хозяйства
от 31 января 2019 г. N 65/пр
ПО РАЗРАБОТКЕ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ
ПО ПЕРЕСЕЛЕНИЮ ГРАЖДАН ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА,
ПРИЗНАННОГО ТАКОВЫМ ДО 1 ЯНВАРЯ 2017 ГОДА
1. Общие положения
1.1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях методического обеспечения подготовки субъектами Российской Федерации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (далее — программа переселения) в соответствии с требованиями статьи 16 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее — Федеральный закон).
1.2. В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона программа переселения утверждается на период с 1 января 2019 года до 1 сентября 2025 года. Состав информации, подлежащей включению в программу переселения, определен частью 2 статьи 16 Федерального закона и не является исчерпывающим.
1.3. Подготовку программы переселения рекомендуется осуществлять исходя из следующих целей и задач:
1.3.1. непрерывного планирования, заблаговременного проведения мероприятий, направленных на информирование граждан и согласование с ними способов и иных условий переселения из аварийного жилищного фонда;
1.3.2. эффективности использования бюджетных средств, в том числе полученных за счет средств государственной корпорации — Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, действующей в соответствии с Федеральным законом (далее — Фонд), выбора наиболее экономически эффективных способов реализации программы с учетом обеспечения прав и законных интересов переселяемых граждан;
1.3.3. обеспечения выполнения мероприятий программы переселения в сжатые сроки в целях минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращения сроков включения освобождающихся земельных участков в хозяйственный оборот.
2. Содержание программы переселения
2.1. В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона программа переселения должна включать:
2.1.1. перечень многоквартирных домов, которые признаны до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (далее — аварийные многоквартирные дома).
Перечень аварийных многоквартирных домов рекомендуется формировать на основании сведений об общей площади жилых помещений аварийных многоквартирных домов (далее — сведения об аварийном жилищном фонде), представляемых органами местного самоуправления в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона.
Уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется обеспечить проверку достоверности представленных органами местного самоуправления сведений об аварийном жилищном фонде путем проведения выборочной выездной проверки аварийных многоквартирных домов, сведения о которых представлены, а также проверки документов, на основании которых было принято решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.1.2. срок переселения граждан из каждого многоквартирного дома, включенного в перечень аварийных многоквартирных домов.
Согласно Федеральному закону в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, которые расположены на территории муниципального образования и год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории этого муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.
Согласно пункту 9.10 части 1 статьи 14 Федерального закона финансовая поддержка за счет средств Фонда предоставляется при условии обязательства обеспечить переселение граждан из всего аварийного жилищного фонда, расположенного на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, до 1 сентября 2025 года.
2.1.3. объем средств Фонда, объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и (или) внебюджетных средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на весь период действия программы переселения, но не более чем на текущий календарный год и два последующих календарных года с разбивкой программы переселения на этапы, начало реализации которых приходится на указанные годы.
Программа переселения должна быть разбита на этапы, исходя из общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах, на расселение которых планируется предоставление финансовой поддержки субъектам Российской Федерации за счет средств Фонда.
Размер этапа текущего года программы переселения рекомендуется определять в размере не менее чем частное от деления суммы средств Фонда, направляемых в текущем году на увеличение лимитов предоставления финансовой поддержки субъекту Российской Федерации на переселение граждан из аварийного жилищного фонда, средств бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов, рассчитанных с учетом доли софинансирования расходного обязательства субъекта Российской Федерации из федерального бюджета согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2018 года N 2648-р, на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъекту Российской Федерации, установленную приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на I квартал текущего календарного года для целей расчета размеров социальных выплат для всех категорий граждан, которым указанные социальные выплаты предоставляются на приобретение (строительство) жилых помещений за счет средств федерального бюджета (далее — нормативная стоимость квадратного метра). В случае увеличения рассчитанных для субъекта Российской Федерации лимитов средств на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на основании решения Правительства Российской Федерации, принятого в порядке и на условиях, которые установлены Правительством Российской Федерации, увеличение данных лимитов рекомендуется не учитывать для целей определения минимального размера этапа программы переселения.
Размер каждого из этапов программы переселения, находящихся за пределами трехлетнего периода бюджетного планирования, рекомендуется определять расчетным способом, путем деления остатка аварийного жилищного фонда на количество указанных этапов программы переселения.
Объем средств Фонда, объем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и (или) внебюджетных средств этапов программы переселения, находящихся за пределами трехлетнего периода бюджетного планирования, рекомендуется определять исходя из потребности в финансировании, рассчитанной путем произведения размера этапа программы переселения на нормативную стоимость квадратного метра, с учетом объемов финансового обеспечения, предусмотренного федеральным проектом «Обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда», утвержденным протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Жилье и городская среда» от 21 декабря 2018 г. N 3.
2.1.4. обоснование потребности в объеме средств Фонда, объеме долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов с учетом планируемых направлений использования указанных средств и возможности привлечения внебюджетных средств.
Обоснование объема средств на реализацию программы переселения рекомендуется осуществлять в зависимости от выбранных способов реализации программы переселения, планируемой стоимости жилых помещений, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений, планируемого размера возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Планируемая стоимость жилых помещений, предоставляемых гражданам в расчете на один квадратный метр общей площади жилых помещений, планируемый размер возмещения за изымаемое жилое помещение, выплачиваемого в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, по тому или иному способу реализации программы переселения может дифференцироваться в зависимости от муниципального образования субъекта Российской Федерации.
2.1.5. планируемые показатели выполнения программы переселения.
В планируемых показателях программы переселения рекомендуется отражать общую площадь аварийного жилищного фонда, переселение граждан из которого предусмотрено программой переселения в целом и каждым ее этапом в отдельности.
В соответствии с частью 11 статьи 16 Федерального закона этапы региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (за исключением этапа 2024 года) должны быть реализованы не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа. Этап 2024 года региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должен быть реализован не позднее чем 1 сентября 2025 года.
3. Порядок формирования программы переселения
3.1. Исходя из сформированного перечня аварийных многоквартирных домов органу местного самоуправления рекомендуется оценить степень готовности муниципального образования к реализации программы переселения (оценить состояние рынка жилья для принятия решения о целесообразности строительства жилых помещений, приобретении жилых помещений у застройщика, в том числе в целях последующего предоставления гражданам по договорам найма жилых помещений социального использования, по договорам найма жилых помещений маневренного фонда, либо приобретения на вторичном рынке жилья; оценить степень готовности земельных участков для строительства жилья, наличие свободного муниципального жилищного фонда, возможность формирования территорий под развитие).
3.2. Органу местного самоуправления рекомендуется провести предварительную работу по выявлению собственников жилых помещений, проживающих в аварийных многоквартирных домах, имеющих иное пригодное для проживания жилое помещение, находящееся в собственности или занимаемое на условиях социального найма.
3.3. Органу местного самоуправления рекомендуется провести разъяснительную работу с собственниками жилых помещений, проживающими в аварийных многоквартирных домах, об условиях, сроках, порядке переселения, порядке изъятия жилых помещений, размере возмещения за изымаемые жилые помещения, размере субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилых помещений с целью выявления пожеланий собственников помещений в указанных домах о способе и иных условиях их переселения.
3.4. В случае, если размер возмещения за изымаемое жилое помещение ниже стоимости планируемого к предоставлению жилого помещения, гражданам рекомендуется разъяснить возникновение доплаты разницы в стоимости жилых помещений, порядок расчета такой доплаты, разъяснить порядок предоставления жилого помещения на условиях осуществления гражданами доплаты за предоставляемые жилые помещения.
3.5. В случае, если собственник жилого помещения не имеет иного пригодного для проживания жилого помещения, находящегося в его собственности или занимаемого им на условиях социального найма, и размер возмещения за изымаемое жилое помещение не превышает разницы между стоимостью жилого помещения, равнозначного по площади изымаемому, рассчитанной исходя из нормативной стоимости квадратного метра, рекомендуется разъяснить собственнику жилого помещения его право на получение субсидии в размере такой разницы на приобретение (строительство) жилого помещения, и (или) субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов в размере не выше ключевой ставки за пользование займом или кредитом, полученными в валюте Российской Федерации и использованными на приобретение (строительство) жилого помещения.
3.6. Органу местного самоуправления рекомендуется разъяснить собственникам изымаемых жилых помещений, что в случае наличия у них в собственности нескольких жилых помещений, входящих в аварийный жилищный фонд, предоставление им в связи с переселением из таких жилых помещений субсидий осуществляется в отношении только одного жилого помещения. В отношении других жилых помещений, находящихся в собственности граждан и включенных в программу переселения, предоставляется возмещение за изымаемые жилые помещения.
3.7. Органу местного самоуправления также рекомендуется провести предварительную работу по определению территорий, которые имеют потенциал для развития, в целях планирования заключения договоров о развитии застроенных территорий и (или) договоров о комплексном развитии территорий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, а также оценить возможность предоставления лицам, заключившим с органом местного самоуправления вышеуказанные договоры, субсидий на возмещение понесенных расходов на выполнение обязательств по созданию либо приобретению, а также передаче в государственную или муниципальную собственность благоустроенных жилых помещений для предоставления гражданам, переселяемым из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории, в отношении которой принято решение о развитии, по уплате возмещения за изымаемые жилые помещения в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и расположенных на территории, в отношении которой принято решение о развитии.
Органу местного самоуправления рекомендуется разъяснить собственникам изымаемых жилых помещений, что субсидия при этом предоставляется по мере исполнения указанными лицами данных обязательств и не может превышать 25 процентов нормативной стоимости переселения, рассчитанной исходя из общей площади жилых помещений, из которых осуществлено переселение граждан, и нормативной стоимости квадратного метра.
3.8. На основании информации, полученной в результате проведенной работы с гражданами, оценки рынка жилья, стоимости одного квадратного метра приобретения и строительства жилых помещений, наличия договоров развития застроенных территорий и свободного муниципального жилищного фонда, органу местного самоуправления рекомендуется провести сравнительный анализ и оценку экономической эффективности каждого из способов переселения не менее чем на ближайшие три года реализации программы переселения и направить предложения в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Рекомендуемая форма предложения муниципального образования о выбранных способах реализации программы переселения представлена в Приложении 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
3.9. Уполномоченному органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации рекомендуется осуществлять формирование программы переселения с учетом предложений муниципальных образований о выбранных способах реализации программы переселения.
3.10. Информацию о подготовке и реализации программы переселения рекомендуется доводить до граждан, проживающих в аварийных многоквартирных домах, с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:
а) официальные сайты исполнительных и представительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»);
б) официальные печатные издания субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления;
в) печатные издания, имеющие широкое распространение на территории субъекта Российской Федерации, территориях муниципальных образований;
г) сайты в сети «Интернет» и печатные издания ассоциаций товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов, ассоциаций и (или) саморегулируемых организаций управляющих организаций;
д) телевидение, радио и иные электронные средства массовой информации.
3.11. В случаях отсутствия у муниципального образования официального сайта в сети «Интернет» или средств для финансирования опубликования информации о подготовке и реализации программы переселения в печатных изданиях, на телевидении и радио, органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется по запросам органов местного самоуправления размещать такую информацию без взимания платы на официальном сайте субъекта Российской Федерации в сети «Интернет» и в официальном печатном издании субъекта Российской Федерации и оказывать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации финансовую помощь для подготовки передач и оплаты эфирного времени на каналах организаций теле- и радиовещания, а также для изготовления перетяжек, плакатов, листовок и буклетов информационно-разъяснительного содержания. Органам государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется организовать на постоянной основе работу справочной службы для разъяснения гражданам целей, условий, критериев и этапов программы переселения, выяснения любых связанных с ее реализацией и возникающих у граждан вопросов по телефону и (или) с использованием почтовых и электронных отправлений.
4. Структура программы переселения
4.1. В программу переселения рекомендуется включать информацию, предусмотренную частью 2 статьи 16 Федерального закона, а также другую необходимую информацию, выделив следующие разделы:
4.1.1. паспорт программы переселения.
В паспорте программы переселения рекомендуется отражать:
— наименование программы переселения;
— наименование уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за реализацию программы переселения;
— наименование главного распорядителя бюджетных средств;
— цель и задачи программы переселения;
— перечень муниципальных образований — участников программы переселения;
— этапы и сроки реализации программы переселения;
— объемы и источники финансирования программы переселения;
— ожидаемые конечные результаты реализации программы переселения.
4.1.2. текстовая часть программы переселения.
В текстовой части программы переселения рекомендуется отражать:
— характеристику текущего состояния жилищного фонда на территории субъекта Российской Федерации;
— меры, принимаемые субъектом Российской Федерации и органами местного самоуправления для обеспечения полноты и достоверности сведений об аварийном жилищном фонде;
— характеристики проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации программы переселения. Рекомендуемый перечень таких характеристик представлен в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям;
— критерии очередности участия в программе переселения муниципальных образований, которые рекомендуется определять с учетом степени готовности земельных участков под строительство домов, наличия инфраструктуры;
— порядок проведения мониторинга и контроля за ходом реализации программы переселения и расходования денежных средств, предусмотренных на реализацию мероприятий программы переселения.
4.1.3. план-график реализации программы переселения.
План-график реализации программы переселения содержит информацию о механизмах реализации программы переселения, а также промежуточные результаты реализации программы переселения, в разбивке по способам переселения и по муниципальным образованиям, планируемые сроки достижения этих промежуточных результатов. Рекомендуемая форма такого плана-графика приведена в приложении N 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
4.1.3. приложения к программе переселения.
Разработку приложений к программе переселения рекомендуется осуществлять в автоматизированной информационной системе Фонда «Реформа ЖКХ» (далее — Система).
Рекомендуемые формы приложений к программе переселения приведены в приложениях N 4 — 7 к настоящим Методическим рекомендациям.
Приложение N 4. Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года в (далее — перечень).
Перечень рекомендуется формировать в разбивке по муниципальным образованиям на основании сведений об аварийном жилищном фонде, сформированных и представленных в Минстрой России в соответствии со статьей 17 Федерального закона.
В перечне рекомендуется предусматривать 3 раздела:
— перечень аварийных многоквартирных домов, переселение граждан из которых осуществляется в рамках программы переселения. Общая площадь жилых помещений указанных домов должна соответствовать общей площади жилых помещений, учтенной для целей расчета лимитов предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда на переселение граждан из аварийного жилищного фонда;
— перечень аварийных многоквартирных домов, переселение граждан из которых осуществляется в рамках иных программ и мероприятий субъекта Российской Федерации, финансирование которых за счет средств Фонда не осуществляется;
— итоговые показатели по указанным выше разделам перечня. Общую площадь жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и количество переселяемых из них граждан, указанные в данном разделе перечня, рекомендуется использовать для расчета целевых показателей реализации программы переселения.
При заполнении перечня субъекту Российской Федерации рекомендуется указывать следующую информацию:
в графе 1 — порядковый номер строки, содержащий сведения об аварийном многоквартирном доме;
в графе 2 — наименование муниципального образования, на территории которого расположен аварийный многоквартирный дом;
в графе 3 — почтовый адрес аварийного многоквартирного дома: населенный пункт, улица, номер дома, корпус;
в графе 4 — год ввода дома в эксплуатацию в формате ГГГГ;
в графе 5 — дата признания многоквартирного дома аварийным указывается в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, по дате решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (абзац 7 пункта 7 указанного Положения), а в случае признания многоквартирного дома аварийным до 4 апреля 2015 года — по дате решения, принятого межведомственной комиссией (пункт 47 указанного Положения в редакции от 2 августа 2007 г. N 494), в формате ДД.ММ.ГГГГ;
в графе 6 — указываются сведения об общей площади аварийного жилищного фонда, подлежащей расселению до 1 сентября 2025 года.
в графе 7 — количество граждан, подлежащих переселению из жилых помещений, площадь которых указана в графе 6.
в графе 8 — планируемая дата окончания переселения граждан, не превышающая срок, установленный пунктом 9.10 части 1 статьи 14 и частью 11 статьи 16 Федерального закона.
в графе 9 — площадь застройки многоквартирного дома.
в графе 10 — площадь земельного участка, сформированного под многоквартирным домом.
в графе 11 — кадастровый номер земельного участка, сформированного под многоквартирным домом.
в графе 12 — характеристика земельного участка (сформирован под одним домом), в текстовом формате.
Приложение N 5. План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения (далее — план реализации).
План реализации рекомендуется формировать на основании проведенного субъектами Российской Федерации анализа предложений муниципальных образований о выбранных способах реализации программы переселения.
При заполнении плана реализации субъекту Российской Федерации рекомендуется указывать следующую информацию:
в графе 1 — порядковый номер строки, содержащий сведения по муниципальному образованию;
в графе 2 — наименование муниципального образования (населенный пункт);
в графе 3 — расселяемая площадь жилых помещений. Рекомендуется обеспечить соответствие данным графы 7 Плана мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года;
в графе 4 — всего стоимость мероприятий по переселению;
в графе 5 — площадь жилых помещений аварийных домов, способы расселения которой не связаны с приобретением жилых помещений. Рекомендуется рассчитывать, как сумму граф 6, 10 и 12;
в графе 6 — площадь жилых помещений аварийных домов, подлежащих изъятию в обмен на выплату возмещения;
в графе 7 — планируемый размер возмещения собственникам за изымаемые жилые помещения, площадь которых указана в графе 6;
в графе 8 — планируемый размер субсидии собственникам жилых помещений на приобретение (строительство) жилых помещений;
в графе 9 — планируемый размер субсидии на возмещение собственникам жилых помещений части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом;
в графе 10 — площадь жилых помещений аварийных домов, которую планируется расселить в рамках договоров о комплексном и устойчивом развитии застроенных территорий;
в графе 11 — планируемый размер субсидии на возмещение расходов по договорам о комплексном и устойчивом развитии территорий, лицам, заключившим договоры с органами местного самоуправления;
в графе 12 — площадь жилых помещений аварийных домов, которую планируется расселить в свободный жилищный фонд;
в графе 13 — площадь жилых помещений аварийных домов, способы расселения которой предусматривают строительство (приобретение) жилых помещений для переселяемых граждан;
в графе 14 — планируемая площадь приобретаемых жилых помещений. Рассчитывается как сумма граф 16, 18, 20 и 22;
в графе 15 — планируемая стоимость приобретаемых помещений, площадь которых указана в графе 14. Рекомендуется рассчитывать, как сумму граф 17, 19, 21 и 23;
в графе 16 — планируемая площадь жилых помещений, приобретение которых планируется осуществить путем строительства многоквартирных домов в рамках реализации программы переселения;
в графе 17 — планируемая стоимость жилых помещений, приобретаемых путем строительства многоквартирных домов в рамках реализации программы переселения;
в графе 18 — планируемая площадь жилых помещений, приобретаемых в рамках реализации программы переселения у застройщика в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;
в графе 19 — планируемая стоимость жилых помещений, приобретаемых в рамках реализации программы переселения у застройщика в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;
в графе 20 — планируемая площадь жилых помещений, приобретаемых в рамках реализации данной программы у застройщика в многоквартирных домах, строительство которых завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц;
в графе 21 — планируемая стоимость жилых помещений, приобретаемых в рамках реализации программы переселения у застройщика в многоквартирных домах, строительство которых завершено, включая многоквартирные дома, строящиеся (создаваемые) с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц) многоквартирных домов;
в графе 22 — планируемая площадь жилых помещений, приобретаемых в рамках реализации программы переселения у лиц, не являющихся застройщиками многоквартирных домов, в которых расположены эти помещения;
в графе 23 — планируемая стоимость приобретения жилых помещений в рамках реализации программы переселения у лиц, не являющихся застройщиками многоквартирных домов, в которых расположены эти помещения;
в графе 24 — площадь, приобретенных (построенных) жилых помещений, планируемая к дальнейшему использованию путем предоставления гражданам по договорам социального найма;
в графе 25 — площадь приобретенных (построенных) жилых помещений, планируемая к дальнейшему использованию путем предоставления гражданам по договорам найма жилищного фонда социального использования;
в графе 26 — площадь приобретенных (построенных) жилых помещений, планируемая к дальнейшему использованию путем предоставления гражданам по договорам найма жилого помещения маневренного фонда;
в графе 27 — площадь приобретенных (построенных) жилых помещений, планируемая к дальнейшему использованию путем предоставления гражданам по договорам мены.
Приложение N 6. План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года (далее — план мероприятий)
В план мероприятий рекомендуется включать основные показатели программы переселения: численность подлежащих переселению граждан, количество и площадь расселяемых жилых помещений, стоимость программы переселения, запланированные на весь период действия программы переселения и в разбивке по этапам.
При формировании плана мероприятий в расселяемую площадь рекомендуется не включать площадь аварийного жилищного фонда, расселяемую в рамках иных программ и мероприятий субъекта Российской Федерации.
Планирование указанных мероприятий рекомендуется осуществлять в разбивке по муниципальным образованиям (без детализации по адресам аварийных многоквартирных домов, включенных в перечень).
При заполнении плана мероприятий субъекту Российской Федерации рекомендуется указывать следующую информацию:
в графе 1 — порядковый номер строки, содержащий сведения по муниципальному образованию;
в графе 2 — наименование муниципального образования (населенный пункт);
в графе 3 — число жителей в аварийных многоквартирных домах, которых планируется расселить по данной программе;
в графе 4 — количество расселяемых жилых помещений всего, в которых проживают граждане, указанные в графе 3. Рекомендуется определять, как сумму граф 5 и 6;
в графе 5 — количество расселяемых жилых помещений, находящихся в собственности граждан, площадь которых указана в графе 8;
в графе 6 — количество расселяемых жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, площадь которых указана в графе 9;
в графе 7 — площадь расселяемых жилых помещений, указанных в графе 4. Рекомендуется определять, как сумму граф 8 и 9;
в графе 8 — площадь расселяемых жилых помещений, находящихся в собственности граждан, указанных в графе 5;
в графе 9 — площадь расселяемых жилых помещений, находящихся в муниципальной собственности, указанных в графе 6;
в графе 10 — планируемые источники финансирования программы переселения всего по расселяемой площади жилых помещений. Рекомендуется определять, как сумму граф 11, 12 и 13. Также рекомендуется обеспечить соответствие сумме стоимости переселения по способам переселения (сумма граф 6, 11 Плана реализации);
в графе 11 — объем средств Фонда;
в графе 12 — объем средств бюджета субъекта Российской Федерации;
в графе 13 — объем средств местного бюджета;
в графе 14 — суммарный расчетный размер экономии бюджетных средств. Рекомендуется приводить справочно в целях оценки возможных затрат бюджетов в случае, если бы переселение осуществлялось с использованием бюджетных средств. Рекомендуется рассчитывать, как сумму граф 15, 16 (сумму средств, образовавшихся в результате переселения граждан без использования бюджетных средств, в свободный муниципальный жилищный фонд, по договорам, обязательства по переселению граждан по которым возложены на иных лиц);
в графе 15 — расчетная стоимость экономии бюджетных средств, образовавшаяся в результате переселения граждан путем приобретения (строительства) жилых помещений, в рамках договоров о развитии застроенных территорий, которую рекомендуется определять как произведение площади жилых помещений, расселяемых в рамках договора о развитии застроенной территории, на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, утвержденную приказом Минстроя России, действующим на дату утверждения программы переселения;
в графе 16 — расчетная стоимость экономии бюджетных средств, образовавшаяся в результате переселения граждан в свободный муниципальный жилищный фонд, которую рекомендуется определять, как произведение площади жилых помещений, расселяемых в свободный муниципальный жилищный фонд, на среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации, утвержденную приказом Минстроя России, действующим на дату утверждения программы переселения;
в графе 17 — сумма средств собственников жилых помещений и иных лиц, которая планируется к поступлению в виде частичного возмещения произведенных региональными и местными бюджетами расходов на строительство (приобретение) жилых помещений. Рекомендуется указывать справочно на основании заключенных (планируемых к заключению) органами государственной власти, органами местного самоуправления договоров с собственниками или инвесторами. Рекомендуется рассчитывать, как сумму граф 18, 19;
в графе 18 — средства собственников жилых помещений в аварийных домах, направленные на возмещение региональному и местному бюджетам части стоимости предоставляемых жилых помещений;
в графе 19 — средства иных лиц, направленные на возмещение региональному и местному бюджетам части стоимости жилых помещений (выкупной стоимости) по договору о развитии застроенной территории.
Приложение N 7. Планируемые показатели выполнения программы переселения по расселяемой площади и переселяемым гражданам (далее — планируемые показатели).
Планируемые показатели рекомендуется учитывать в соответствии с целевыми показателями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации. При отсутствии целевых показателей, утвержденных Правительством Российской Федерации, целевые показатели на соответствующие годы реализации программы переселения рекомендуется рассчитывать исходя из расчетного размера этапа программы переселения с учетом реализации этапа программы переселения в первый год в объеме не менее 15 процентов от размера этапа, во второй год — в объеме не менее 85 процентов от размера этапа.
В целях эффективной реализации программы переселения при формировании планируемых показателей в первый год реализации этапа программы переселения рекомендуется предусматривать переселение граждан из аварийного жилищного фонда посредством «быстрых» способов переселения граждан из аварийного жилищного фонда: переселение в свободный муниципальный жилищный фонд, выкуп жилых помещений, приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиком (на вторичном рынке).
Планируемые показатели по иным программам и мероприятиям по переселению рекомендуется указывать в разбивке по муниципальным образованиям, но без разбивки по этапам.
При заполнении планируемых показателей субъекту Российской Федерации рекомендуется указывать следующую информацию:
в графе 1 — порядковый номер строки, содержащий сведения по муниципальному образованию;
в графе 2 — наименование муниципального образования, которое участвует в программе;
в графе 3 — 9 — площадь жилых помещений аварийных многоквартирных домов, которую планируется расселить до 1 сентября 2025 года с разбивкой по годам;
в графе 10 — общая площадь аварийного жилищного фонда, размер которой должен соответствовать графе 14 сведений об аварийном жилищном фонде, предоставляемых в Минстрой России в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона. Рекомендуется рассчитывать, как сумму граф 3 — 9. Рекомендуется обеспечить соответствие общей площади аварийного жилищного фонда, указанной в графе 6 Перечня многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года;
в графе 11 — 17 — количество граждан, подлежащих переселению из аварийного жилищного фонда, площадь которого указана в графах 3 — 9, с разбивкой по годам;
в графе 18 — общее количество переселяемых граждан. Рекомендуется рассчитывать, как сумму граф 11 — 17. Рекомендуется обеспечить соответствие общему количеству переселяемых граждан, указанных в графе 15 Сведений об аварийном жилищном фонде, предоставляемых в Минстрой России в соответствии с частью 6 статьи 17 Федерального закона и в графе 7 Перечня многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года.
к методическим рекомендациям
по разработке региональной
адресной программы по переселению
граждан из аварийного жилищного
фонда, признанного таковым
до 1 января 2017 года
о выбранных способах реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда
Наименование мероприятия/наименование показателя
Оценка потребности в расселении
всего необходимо расселить аварийного жилищного фонда, в том числе
жилые помещения, собственники которых имеют иное пригодное для проживания жилое помещение, находящееся в собственности или занимаемое на условиях социального найма.
выплата возмещения за изымаемые жилые помещения
выплата возмещения за изымаемые жилые помещения и предоставление субсидии на приобретение (строительство) жилых помещений
выплата возмещения за изымаемые жилые помещения и предоставление субсидии на возмещение части расходов на уплату процентов за пользование займом или кредитом
предоставление жилых помещений по договорам мены
предоставление жилых помещений по договорам социального найма
предоставление жилых помещений по договорам найма жилищного фонда социального использования
предоставление жилых помещений по договорам найма жилого помещения маневренного фонда
всего необходимо приобрести жилых помещений
Оценка доступности жилья и земельных участков
свободный муниципальный жилищный фонд
общая площадь жилых помещений
количество жилых помещений
в том числе построено многоквартирных домов с жилыми помещениями для продажи
общая площадь жилых помещений
количество многоквартирных домов
в том числе строится многоквартирных домов с жилыми помещениями для продажи
общая площадь жилых помещений
количество многоквартирных домов
общая площадь жилых помещений
количество жилых помещений
наличие земельных участков под строительство многоквартирных домов
в том числе сформированы
из них под ранее расселенными многоквартирными домами
справочно: площадь жилых помещений, расселенных по программам 2008 — 2018 годов
в том числе не сформированы
Оценка стоимости 1 кв. м
стоимость 1 кв. м на первичном рынке
стоимость 1 кв. м жилья на вторичном рынке
планируемая стоимость по программе переселения
стоимость строительства 1 кв. м
стоимость 1 кв. м в построенных многоквартирных домах с жилыми помещениями для продажи
стоимость 1 кв. м жилья на вторичном рынке (жилые помещения в многоквартирных домах не ранее 1990 года постройки)
Источник: ppt.ru