1. Государственный или муниципальный контракт должен содержать условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
2. В случае, если государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимых в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы.
Комментарий к Ст. 766 ГК РФ
1. Пункт 1 комментируемой статьи определяет существенные условия государственного и муниципального контрактов. К таковым относятся условия об объеме и о стоимости подлежащей выполнению работы, о сроках ее начала и окончания, размере и порядке финансирования и оплаты работ, способах обеспечения исполнения обязательств сторон.
Что такое существенные условия контракта? (обучение госзакупкам по Закону № 44-ФЗ), 10.02.2022
К существенным условиям согласно ст. 432 ГК РФ кроме условия о предмете относятся и условия, которые названы таковыми в законе или в иных правовых актах, либо условия, которые необходимы для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
При отнесении того или иного условия к существенному законодатель, как правило, исходит из природы самой модели определенного договорного типа (вида). Так, срок является существенным условием для любого вида договора подряда, а если сторонам не удалось достичь соглашения по этому условию, договор признается незаключенным. Особенности оплаты по государственному и муниципальному контрактам обусловлены тем, что используются средства соответствующего бюджета. Условие о способах обеспечения исполнения обязательств нельзя отнести к особенности именно договора подряда или государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд. Это условие служит гарантией защиты интересов сторон такого договора.
Государственный или муниципальный контракт не единственный договор, в котором к существенным условиям отнесено условие о способе обеспечения исполнения обязательства. Так, в п. 2 ст. 587 ГК РФ в числе существенных условий договора о передаче под выплату ренты денежной суммы или иного движимого имущества названа необходимость для плательщика ренты предоставить обеспечение исполнения его обязательства или застраховать в пользу получателя ренты риск ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства. В этой ситуации законодатель предусматривает гарантии защиты интересов более слабой стороны договора.
В ст. 432 ГК РФ установлено правило, в силу которого при отсутствии соглашения сторон о всех существенных условиях договор признается незаключенным.
Учёт доп.работ при исполнении государственного (муниципального) контракта
Условие об объеме работ раскрывает предмет государственного или муниципального контракта.
Стоимость подлежащей выполнению работы (цена государственного или муниципального контракта) также является существенным условием такого договора.
При размещении заказа на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства начальная (максимальная) цена государственного или муниципального контракта определяется на весь срок выполнения таких работ исходя из их цены в течение соответствующих лет планируемого периода исполнения контракта (ч. 7.2 ст. 9 Закона о размещении заказов).
По общему правилу цена контракта изменению в одностороннем порядке или по соглашению сторон не подлежит (ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов). Исключения из этого правила предусмотрены в этой же статье Закона.
Например, при изменении не более чем на 10% предусмотренного контрактом объема работ при изменении потребности в таких работах, на выполнение которых заключен контракт, или при выявлении потребности в дополнительном объеме работ, не предусмотренных контрактом, но связанных с такими работами (ч. 6 ст. 9 Закона о размещении заказов), государственный или муниципальный заказчик по согласованию с подрядчиком в случае выполнения дополнительного объема работ вправе изменить первоначальную цену контракта пропорционально объему таких работ, но не более чем на 10% цены контракта. Однако необходимо обратить внимание на то, что при внесении соответствующих изменений в контракт в связи с сокращением потребности в выполнении таких работ заказчик обязан изменить цену контракта указанным образом. Отсюда следует, что при увеличении объема работ цена контракта не подлежит безусловному изменению.
Кроме того, вследствие существенного возрастания стоимости подлежащих выполнению работ цена государственного или муниципального контракта при определенных в законе обстоятельствах может быть изменена на основании соответственно решения Правительства РФ, закона субъекта Российской Федерации, решения представительного органа местного самоуправления (ч. ч. 6.2 и 6.3 ст. 9 Закона о размещении заказов).
Особенностью государственного или муниципального контракта является отнесение к существенным условиям срока начала и окончания работ. При этом срок окончания работ связан и со сроком действия соответствующего контракта. Согласно ч. 2 ст. 72 БК РФ государственные или муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, кроме случаев, установленных п. 3 этой же статьи.
В случае если предметом государственного или муниципального контракта является выполнение работ, длительность производственного цикла выполнения которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, такие контракты могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели долгосрочными целевыми программами (проектами) и государственной программой вооружения, утверждаемой Президентом РФ, на срок реализации указанных программ (проектов), а также в соответствии с решениями Правительства РФ, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации, местной администрации. Правила принятия решений о заключении долгосрочных государственных или муниципальных контрактов на выполнение работ, длительность производственного цикла выполнения которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, утверждены Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2007 г. N 978 «Об утверждении Правил принятия решений о заключении долгосрочных государственных (муниципальных) контрактов на выполнение работ (оказание услуг) с длительным производственным циклом» .
———————————
Собрание законодательства РФ. 2008. N 2. Ст. 102.
Таким образом, по общему правилу срок действия государственного или муниципального контракта, а следовательно, и срок выполнения работ не должны превышать трех лет. Подобные правила установлены ст. 9 Закона о размещении заказов и для бюджетных учреждений.
Особенности определения размера и порядка финансирования и оплаты подрядных работ обусловлены положениями ст. 3 Закона о размещении заказов об обеспечении государственных или муниципальных нужд за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников, а также положениями п. 2 ст. 763 ГК РФ об обязанности государственного заказчика оплатить или обеспечить оплату выполненных работ.
К существенным условиям государственного или муниципального контракта отнесено и условие о способах обеспечения исполнения обязательств сторон. В этой части положения ГК РФ и Закона о размещении заказов не совсем согласованы, поскольку по правилам, установленным Законом о размещении заказов, условие о способах обеспечения исполнения обязательств относится к существенным только в случае, если заказчиком, уполномоченным органом установлено требование обеспечения исполнения контракта (см., например, ч. 4 ст.
29, ч. 4 ст. 38, ч. 19 ст. 41.12 Закона о размещении заказов), а не во всех случаях заключения таких контрактов. При этом перечень способов исполнения обязательств по государственному или муниципальному контракту установлен Законом о размещении заказов и является исчерпывающим: безотзывная банковская гарантия, выданная банком или иной кредитной организацией; поручительство или залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита), в размере обеспечения исполнения контракта, установленном соответствующей документацией (о конкурсе или аукционе).
Способ обеспечения исполнения контракта из указанных выше способов выбирается, соответственно, участником конкурса или аукциона самостоятельно.
———————————
Используется терминология Закона о размещении заказов.
Государственный или муниципальный контракт заключается только после предоставления соответствующим участником размещения государственного или муниципального заказа, с которым заключается контракт, безотзывной банковской гарантии, выданной банком или иной кредитной организацией, договора поручительства или передачи заказчику в залог денежных средств, в том числе в форме вклада (депозита). Данное требование вышеназванного Закона не совсем согласуется с положениями ГК РФ о способах обеспечения исполнения обязательств как акцессорных обязательств.
Необходимо отметить, что если в ГК РФ в отношении способов обеспечения исполнения обязательств как существенном условии государственного или муниципального контракта речь идет об обеспечении обязательств как государственного или муниципального заказчика, так и подрядчика, то в Законе о размещении заказов — только о гарантиях исполнения обязательств со стороны подрядчика.
Обязательства заказчика прежде всего связаны с оплатой выполненных работ. В некоторых нормативных правовых актах, регламентирующих выполнение работ для государственных и муниципальных нужд, содержатся положения, гарантирующие исполнение обязанности заказчика по оплате таких работ. Например, в п. 2 ст. 3 Федерального закона от 13 декабря 1994 г. N 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» говорится о предоставлении Правительством РФ гарантий по обязательствам государственного заказчика в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета.
Кроме того, к обязательным условиям государственного или муниципального контракта Законом о размещении заказов отнесено условие о порядке осуществления заказчиком приемки выполняемых работ на соответствие их объема и качества требованиям, установленным в таком контракте, а также условие об ответственности подрядчика за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного соответствующим контрактом (ст. 9 Закона о размещении заказов).
Как уже отмечалось, существенные условия могут быть названы таковыми в законе или иных правовых актах. Закон о размещении заказов относится к числу специальных законов. Поскольку последствием несогласования сторонами существенных условий договора является незаключенность такого договора, возникает вопрос: насколько целесообразно относить к существенным условия, названные в Законе о размещении заказов?
В юридической литературе кроме существенных выделяются и другие виды договорных условий, например обычные и случайные . Так, В.И. Кофман выделял кроме «существенных» условий (их согласование необходимо для признания договора заключенным) и «предписываемые» условия (которые должны согласовываться сторонами в соответствии с содержащимися в законе основаниями, но, однако, не должны ставить вывод о совершении договора в зависимость от того, включено ли в него указанное предписание) .
———————————
См., например: Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая: Общие положения. 3-е изд., стереотип. М.: Статут, 2001 // СПС «КонсультантПлюс».
Как справедливо отмечал М.И. Брагинский, «правило, в силу которого при отсутствии существенного условия договор признается незаключенным, предполагает, что соответствующее условие не может быть изменено ни императивной, ни диспозитивной нормой законодательства, ни путем толкования самого договора. Из этого, в частности, следует от противного, что, если диспозитивная норма закона перекрывает все возможные варианты решения соответствующего вопроса, его согласование сторонами не должно рассматриваться как непременное требование для признания договора заключенным» .
Представляется, что отсутствие обязательных условий, названных Законом о размещении заказов (ч. ч. 10 и 12 ст. 9), не должно влечь незаключенность государственного или муниципального контракта. Отсутствие в договоре такого условия восполняется применением соответствующего положения ГК РФ, например ст. 754 об ответственности подрядчика за качество работы, ст.
753 о порядке приемки заказчиком работы, выполненной подрядчиком, ст. 761 об ответственности подрядчика за ненадлежащее выполнение проектных и изыскательских работ и др.
2. Условия государственного или муниципального контракта определяются в соответствии с объявленными условиями торгов или запроса котировок цен на работы и предложением подрядчика, признанного победителем торгов или победителем в проведении запроса котировок цен на работы в случаях, когда государственный или муниципальный контракт заключается по результатам торгов или запроса котировок цен на работы, проводимые в целях размещения заказа на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.
Подобные правила закреплены и в Законе о размещении заказов (см., например, ч. 3 ст. 29, ч. 3 ст. 38, ч. 8 ст. 47, ч. 5 ст. 54).
Специальные правила установлены при определении цены контракта. В соответствии с положениями Закона о размещении заказов при заключении государственного или муниципального контракта цена такого контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), указанную в извещении о проведении открытого конкурса, аукциона, запроса котировок. В случае если такой контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуальных предпринимателей и иных занимающихся частной практикой лиц, оплата такого контракта уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта (см., например, ч. 3 ст. 29, ч. 3 ст. 38 Закона о размещении заказов).
Иные правила определения условий государственного или муниципального контракта противоречили бы сущности способа заключения таких контрактов (торги, запрос котировок).
Источник: stgkrf.ru
Заключение контракта по 44-ФЗ
Заключение госконтракта регулируется законом о госзакупках и нормами ГК РФ. Часть условий всегда вносятся в контракт и обязательны для исполнения, другие остаются на усмотрение заказчика. Расскажем про обязательные и необязательные условия государственного контракта и про то, что делать, если победитель торгов не хочет подписывать контракт.
Обязательные условия контракта
Часть условий контракта вносятся в него ещё на этапе формирования проекта. Поэтому в документации закупки можно найти следующие условия:
- о неизменности цены, кроме случаев, когда применяется ориентировочное значение цены или формула её расчёта — например, для агентских услуг, услуг по оценке недвижимости и обязательному страхованию;
- об ответственности сторон за невыполнение своих обязанностей по контракту;
- касающиеся оплаты предмета закупки — порядок, форма и срок оплаты, положения об авансе;
- о приёмке результатов исполнения контракта — порядок и срок её проведения.
- об обеспечении исполнения контракта — его размер, способ, срок предоставления, порядок возврата.
Иногда заказчик предусматривает возможность одностороннего расторжения контракта. Этот пункт также содержится в условиях.
Ответственность за нарушение госконтракта
За нарушение сроков исполнения контракта обычно устанавливается ответственность в виде пени. Они начисляются в первого дня просрочки в размере 1/300 действующей ключевой ставки ЦБ РФ, которая применяется к денежной стоимости обязательств, не выполненных в срок. То есть если заказчик уплатил в установленный срок часть суммы, то коэффициент применяется только к неоплаченной части.
За любые другие нарушения условий контракта, не связанные с просрочкой, стороны контракта наказываются штрафами. Суммы штрафов фиксированы и зависят от НМЦ контракта. Например, если заказчик исполнил обязательства ненадлежащим образом, сумма его штрафа рассчитывается по следующим нормам:
- 2,5% при НМЦК менее 3 млн рублей,
- 2% при НМЦК 3–50 млн рублей,
- 1,5% при НМЦК 50–100 млн рублей,
- 0,5% при НМЦК более 100 млн рублей.
Условия оплаты
Условия и порядок оплаты обязательно должны быть включены в контракт. В документе должны быть определены момент исполнения заказчиком обязательств по оплате, срок, порядок оплаты, а также форма расчётов.
Согласно ГК РФ, существуют четыре варианта оплаты: предварительная, частично предварительная, оплата по частям за каждый этап работы или партию товара, а также единовременная оплата после исполнения контракта.
Также должен быть закреплён срок оплаты. Он не может зависеть от получения заказчиком финансирования.
Условия приёмки результатов контракта
В контракте прописываются условия приёмки результатов исполнения контракта. Необходимо указать форму основного и дополнительных документов о приёмке, сроки их формирования и подписания. Также должны быть закреплены критерии, по которым будет оцениваться, соответствуют ли товары (работы, услуги) установленным законом и контрактом требованиям.
При составлении условий о приёмке результатов контракта рекомендуется учитывать нормы 184-ФЗ, ГОСТы, СНиПы и другие документы, по которым можно определить качество объекта закупки.
Какими ещё могут быть обязательные условия
Помимо прочего, в контракт обычно включают условия о сроках выполнения и о предоставлении обеспечения и его возврате. Требования к обеспечению содержатся в статье 96 44-ФЗ. Сроки исполнения могут быть закреплены в виде фиксированной даты, периода (1 год), интервала (1–15 число каждого месяца) либо срока действия (в течение 2-х месяцев с момента оплаты).
Что такое условие на усмотрение
Заказчик может включить в контракт возможность одностороннего отказа от исполнения контракта. Она должна быть закреплена в проекте и документации контракта. Для расторжения контракта в одностороннем порядке нужны существенные причины, то есть, одна из сторон контракта не может получить то, на что рассчитывала при его подписании. Например, если подрядчик обязуется выполнить работу в установленный срок, то превышение срока является существенным нарушением условий контракта. Если условия нарушены по вине поставщика, он попадает в реестр недобросовестных поставщиков.
Необязательные условия контракта
Контракт включает в себя множество различных условий. Часть из них — существенные требования к предмету закупки и поставщику, часть — не слишком важны. К существенным относится описание предмета контракта — его характеристики, параметры, свойства. Также в контракт иногда включаются:
- условия о гарантии;
- условия эксплуатации, в том числе эксплуатационные расходы;
- условия о том, что поставщик обязан осуществить монтаж и наладку, а также обучить персонал работе с установленным оборудованием;
- условия о месте и сроках отдельных этапов исполнения контракта;
- иные условия, не противоречащие законодательству.
Что входит в неотъемлемые части контракта
К тексту контракта могут прилагаться дополнительные документы, которые содержат более подробную информацию о желаемых результатах контракта: спецификации, акты, инструкции, техзадания, лицензии, специальные перечни, документы, подтверждающие характеристики объектов и пр. Эти документы считаются неотъемлемой частью контракта, и этот нюанс должен быть указан в тексте контракта.
Этапы и сроки заключения контракта
Первый этап контракта един для всех видов закупок. Сначала заказчик составляет проект контракта, который размещается на ЭТП вместе с иной закупочной документацией. В нём прописаны все обязательные и дополнительные условия. После объявления победителя контракт дополняется новой информацией — в него включают наименование и реквизиты исполнителя, цену и предмет контракта.
Затем поставщик вносит обеспечение и подписывает контракт. Сроки подписания зависят от способа проведения закупки.
Контракт по результатам конкурса заключается не ранее чем через 10 дней и не позже чем через 20 дней от даты размещения в ЕИС итогового протокола закупки. В случае электронного аукциона течение 5 дней с даты размещения итогового протокола заказчик публикует в ЕИС проект контракта. Победитель изучает его и в течение следующих 5 дней подписывает его электронной подписью и размещает в ЕИС вместе с подтверждением оплаты обеспечения контракта.
«Астрал-ЭТ» — электронная подпись для работы на электронных торговых площадках, в ЕИС и на других федеральных порталах. Кроме того, с ней можно сдавать отчётность, зарегистрировать онлайн-кассу и работать с маркировкой.
Срок подписания контракта по итогам запроса котировок — не ранее 7 дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола и не позже 20 дней с даты его подписания.
Уклонение от подписания контракта
Победитель электронных торгов обязан заключить контракт с заказчиком, иначе его признают уклонившимся от этого со всеми вытекающими последствиями. Если победитель всё же отказывается от подписания контракта, заказчик должен предложить это участнику, занявшему второе место.
Сначала составляется протокол о том, что первый участник уклонился от заключения контракта, без указания причины. В протокол вносят информацию о закупке, данные участника и ссылку на норму закона 44-ФЗ, в соответствии с которой он признан уклонившимся. Затем протокол размещают в ЕИС, а информацию об участнике передают в реестр недобросовестных поставщиков.
Поставщик, занявший второе место, вправе выбрать, заключить контракт или отказаться от этого. В случае согласия нужно сделать следующее:
- составить проект контракта с условиями, предложенными вторым участником;
- разместить проект в ЕИС не позднее 10 дней с даты признания победителя аукциона уклонившимся;
- заключить контракт по стандартному порядку;
- в течение трёх рабочих дней с даты заключения направить в РНП сведения об уклонившемся от подписания победителе.
Если второй участник откажется от контракта, то заключить контракт с участником, занявшим третье место, нельзя.
Изменение существенных условий контракта
По общему правилу существенные условия контракта (СУК) изменять нельзя. Но есть исключения: в ряде случаев и по соглашению сторон изменения допустимы. Главное, чтобы такая возможность была заранее предусмотрена заказчиком в тексте контракта.
Допустимы изменения следующих условий:
- цена договора при условии неизменности количества товара, объёма работы или услуги, а также их качества;
- цена договора, если объём результатов изменяется не более чем на 10%;
- цена договора, если изменились регулируемые тарифы (газ, свет, вода, теплоснабжение);
- цена, объём планируемого результата, сроки выполнения, если казённому учреждению уменьшили лимиты;
- цена договора при изменении перечня услуг при лечении гражданина РФ за границей;
- количество поставляемого товара на сумму, не превышающую разницы между ценой контракта, предложенной участником, и начальной (максимальной) ценой контракта (ценой лота), если это право заказчика предусмотрено конкурсной документацией и документацией об аукционе.
- качество, технические и функциональные характеристики товара в сторону их улучшения.
Также следует помнить, что изменить договор на стадии подписания нельзя. Это можно сделать после подписания, во время его исполнения, заключив дополнительное соглашение.
Изменение сроков контракта
Срок исполнения обязательств является существенным условием контракта, но при возникновении непредвиденных обстоятельств его можно изменить и установить новый срок с помощью допсоглашения. Также при наличии объективных причин можно продлить срок оплаты по контракту.
Продление контракта возможно в том случае, если его расторжение приведёт к значительным денежным потерям со стороны как заказчика, так и исполнителя, а также может нанести особый вред интересам государства. Кроме того, за расторжение контракта предусмотрены штрафы.
Если значительных финансовых потерь не будет, то контракт можно расторгнуть или заключить на новых условиях.
Если условия по продлению срока контракта устраивают обе стороны, то можно подписать дополнительное соглашение. Когда одна из сторон против изменений, можно обратиться в суд.
Участвуйте в государственных и коммерческих закупках с помощью «Астрал.Тендер». У нас можно пройти обучение и участвовать в торгах самостоятельно или получить сопровождение на всех этапах торгов.
Источник: astral.ru
Существенные условия по 44-ФЗ
Существенные условия госконтракта выделяют на основе положений ГК РФ, статьи 34 закона 44-ФЗ и письма Минэкономразвития №Д28и-2286. Рассмотрим: их виды, возможность изменения и ответственность за нарушение с позиции поставщика
Существенные условия в контракте – это пункты, посвященные наиболее значимым моментам: продукции, ее стоимости, срокам, ответственности сторон и т.д. Они составляют суть того, о чем договорились заказчик с поставщиком, и должны присутствовать в каждом контракте – без них документ считается недействительным.
Виды существенных условий
Контракт по 44-ФЗ должен содержать положения из нескольких источников: извещения о закупке, тендерной документации, заявки и финального предложения победителя. К существенной информации относится:
- Сведения об объекте поставки: его наименование, описание, количество, адрес доставки, необходимость сборки, пусконаладочных работ, гарантии.
- Сроки исполнения всех этапов контракта.
- Описание процедуры приемки.
- Формула расчета начальной максимальной цены, источник поступления денег, порядок оплаты, размер обеспечения.
- Ответственность за неисполнение обязательств.
- Возможность одностороннего расторжения.
Гражданский кодекс предусматривает включение в число существенных тех условий, по которым должно быть достигнуто соглашение сторон. То есть заказчик и исполнитель добавляют в перечень те пункты, которые для них являются существенными. Например, заказчик может потребовать привлечение СМП на субподряд для выполнения годовых норм.
Можно ли корректировать существенные условия
- До начала торгов изменению подлежат любые условия предложенного заказчиком проекта контракта.
- После подведения итогов победитель обязан подписать контракт, сформированный в точном соответствии с тендерной документацией и собственным ценовым предложением. Редактировать какие-либо пункты в этот момент запрещено, даже если обе стороны согласны.
- Изменение положений договора во время его исполнения возможно по причинам, перечисленным в статье 95 закона 44-ФЗ. Например:
- Если это предусмотрено в тексте самого документа, а в случае закупки у единственного поставщика:
— при снижении стоимости с сохранением качества и объемов поставки;
— при варьировании объемов поставки в пределах 10% с пропорциональной коррекцией оплаты. - Если стоимость меняется по независящим от сторон причинам.
- При изменении цены единицы продукции согласно обновленным тарифам на регулируемые услуги.
- При урезании оплаты по контракту в связи с корректировкой бюджета.
Все изменения вносятся по согласованию сторон и оформляются допсоглашением.
Нарушение существенных условий
Ненадлежащее исполнение обязательств по контракту заказчиком или исполнителем в крайнем случае приводит к его расторжению в одностороннем порядке или через суд. Для поставщика это опасно не только потерей заказа, штрафами, но и попаданием в список РНП.
Если условия договора нарушает заказчик (не платит или не торопится с приемкой), направьте ему официальную претензию способом, который позволяет подтвердить факт получения письма адресатом (например, заказное с уведомлением о вручении).
- Укажите реквизиты: ваши, заказчика, контракта.
- Изложите суть нарушений с конкретными фактами, доказательствами, приложите документы.
- Уведомьте о своем намерении обратиться в суд, если заказчик не исполнит требования в определенный вами период времени.
- Приведите расчет пени и штрафа за образовавшуюся неустойку. Их размер рассчитывается на основании ПП №1042. Пеня составляет 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Штраф зависит от суммы договора.
Для госзаказчиков
Для поставщиков
На сайте Синапс вы всегда сможете найти актуальные и завершенные государственные закупки по 44-ФЗ, а также заказать рассылку интересующих вас тендеров.
Как происходит приемка продукции в контрактной системе? Когда заказчик привлекает сторонних экспертов? На что обратить внимание поставщику?
Что понимается под термином “добросовестность” по 44-ФЗ, в каких ситуациях ее требуется подтверждать и как это сделать поставщику?
Источник: synapsenet.ru