Сведения о доходах об объектах незавершенного строительства

Сведения о доходах об объектах незавершенного строительства

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 июля 2022 года N 1295

2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу настоящего постановления утвердить:

методические рекомендации по заполнению формы сведений о незавершенных объектах капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств федерального бюджета, предусмотренной приложением к Положению, утвержденному настоящим постановлением;

состав Межведомственной комиссии по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства, подлежащих включению в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства;

положение о Межведомственной комиссии по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства, подлежащих включению в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства.

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера госслужащего

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНО
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 18 июля 2022 года N 1295

Положение о порядке формирования и ведения федерального реестра незавершенных объектов капитального строительства, составе включаемых в него сведений и порядке предоставления таких сведений

1. Настоящее Положение устанавливает порядок формирования и ведения федерального реестра незавершенных объектов капитального строительства (далее — реестр), состав включаемых в него сведений и порядок предоставления таких сведений.

2. В реестр подлежат включению находящиеся в государственной собственности Российской Федерации, государственной собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, собственности юридических лиц незавершенные объекты капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств федерального бюджета (далее — объекты), в том числе до дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 18 июля 2022 г. N 1295 «Об утверждении Положения о порядке формирования и ведения федерального реестра незавершенных объектов капитального строительства, составе включаемых в него сведений и порядке предоставления таких сведений».

3. Формирование реестра осуществляется путем включения в него сведений об объектах по форме согласно приложению.

4. Методические рекомендации по заполнению формы сведений об объектах, предусмотренной приложением к настоящему Положению, утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

5. Объект включается в реестр по одному или нескольким основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 55_34 Градостроительного кодекса Российской Федерации или Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 55_34 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Предоставление сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера

6. Сведения об объектах включаются в реестр в соответствии с решениями Межведомственной комиссии по рассмотрению незавершенных объектов капитального строительства, подлежащих включению в федеральный реестр незавершенных объектов капитального строительства (далее — Комиссия), о включении объектов в реестр, принятыми по основаниям, предусмотренным пунктом 5 настоящего Положения, по итогам рассмотрения Комиссией сведений, указанных в пункте 10 настоящего Положения.

7. Комиссия создается в составе представителей следующих федеральных органов исполнительной власти:

а) Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

б) Министерство финансов Российской Федерации;

в) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии;

г) Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;

д) Федеральное казначейство.

8. Председатель Комиссии и ответственный секретарь Комиссии назначаются из числа федеральных государственных гражданских служащих Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

9. Состав Комиссии и положение о Комиссии утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

10. Решения Комиссии о включении объектов в реестр или об отказе во включении объектов в реестр принимаются по итогам рассмотрения следующих сведений, представляемых Комиссии ежегодно в электронном виде, в том числе с учетом требований законодательства Российской Федерации к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, в отношении объектов, информация о которых содержит сведения, составляющие государственную тайну:

а) Федеральным казначейством по формам бюджетной (бухгалтерской) отчетности ОКУД 0503190 «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства» и ОКУД 0503790 «Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, об объектах незавершенного строительства бюджетного (автономного) учреждения», утвержденным приказами Министерства финансов Российской Федерации, по состоянию на 1 января текущего года — не позднее 1 мая текущего года;

б) Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии в форме перечня объектов незавершенного строительства по состоянию на 1 января текущего года — не позднее 1 апреля текущего года;

в) главными распорядителями средств федерального бюджета по форме, предусмотренной приложением к настоящему Положению, — не позднее 10 рабочих дней со дня представления годовой бюджетной (бухгалтерской) отчетности.

11. В случае изменения сведений, представляемых в соответствии с подпунктом «в» пункта 10 настоящего Положения, до принятия Комиссией решений о включении объектов в реестр или решений об отказе во включении объектов в реестр главные распорядители средств федерального бюджета направляют в Комиссию уточненные сведения не позднее 30 дней со дня изменения указанных сведений.

12. Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в год согласно годовому плану работы Комиссии, который утверждается Комиссией.

По решению председателя Комиссии могут проводиться внеочередные заседания Комиссии.

13. Комиссия принимает решения о включении объектов в реестр, если Комиссией по итогам рассмотрения сведений, указанных в пункте 10 настоящего Положения, установлено наличие оснований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.

14. Комиссия принимает решения об отказе во включении объектов в реестр, если Комиссией по итогам рассмотрения сведений, указанных в пункте 10 настоящего Положения, не установлено наличие оснований, предусмотренных пунктом 5 настоящего Положения.

Читайте также:  Порядок приема передачи законченных объектов капитального строительства и этапов комплексов работ

15. Решения Комиссии принимаются, как правило, общим согласием. На основании предложения члена Комиссии по решению председательствующего может быть проведено голосование. В этом случае решение принимается большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего.

16. Председателем Комиссии может быть принято решение о проведении заочного голосования членов Комиссии. В этом случае члены Комиссии уведомляются о проведении заочного голосования членов Комиссии с указанием срока, до которого они могут представить мнение в письменной форме по вопросу, вынесенному на заочное голосование.

17. При проведении заочного голосования в рамках Комиссии решения принимаются большинством голосов участвующих в голосовании членов Комиссии.

18. Решения Комиссии о включении объектов в реестр или об отказе во включении объектов в реестр оформляются протоколами и доводятся до сведения главных распорядителей средств федерального бюджета в течение 15 рабочих дней со дня принятия указанных решений.

19. Включение сведений об объектах в реестр в отношении объектов, информация о которых не содержит сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета с использованием компонента управления капитальными вложениями в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами «Электронный бюджет» (далее — компонент системы «Электронный бюджет») в соответствии с решениями Комиссии о включении объектов в реестр в течение 20 рабочих дней со дня доведения указанных решений до сведения главных распорядителей средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения.

20. Включение сведений об объектах в реестр в отношении объектов, информация о которых содержит сведения, составляющие государственную тайну (далее — реестр закрытой части), осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на электронном носителе информации, определенном для ведения реестра закрытой части, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, на основании сведений, представляемых главными распорядителями средств федерального бюджета по форме, предусмотренной приложением к настоящему Положению, в соответствии с решениями Комиссии о включении объектов в реестр в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня доведения указанных решений до сведения главных распорядителей средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 18 настоящего Положения.

21. Ведение реестра осуществляется:

а) путем внесения изменений в сведения об объекте, включенные в реестр;

б) путем исключения из реестра сведений об объекте.

22. Внесение изменений в сведения об объекте, включенные в реестр, в отношении объектов, информация о которых не содержит сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета с использованием компонента системы «Электронный бюджет» в течение 20 рабочих дней со дня изменения сведений об объекте, указанных в приложении к настоящему Положению.

23. Внесение изменений в сведения об объекте, включенные в реестр закрытой части, осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на электронном носителе информации, определенном для ведения реестра закрытой части, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, на основании сведений, представляемых главными распорядителями средств федерального бюджета по форме, предусмотренной приложением к настоящему Положению, в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в течение 20 рабочих дней со дня изменения сведений об объекте, указанных в приложении к настоящему Положению.

24. Объект исключается из реестра по следующим основаниям:

а) завершение строительства (реконструкции) объекта и ввод объекта в эксплуатацию;

б) приватизация (отчуждение) объекта;

в) снос объекта в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

25. Сведения об объектах исключаются из реестра в соответствии с решениями Комиссии об исключении объектов из реестра, принятыми по основаниям, предусмотренным пунктом 24 настоящего Положения.

26. Решения Комиссии об исключении объектов из реестра доводятся до сведения главных распорядителей средств федерального бюджета в течение 10 рабочих дней со дня принятия таких решений.

27. Исключение из реестра сведений об объектах в отношении объектов, информация о которых не содержит сведения, составляющие государственную тайну, осуществляется главными распорядителями средств федерального бюджета с использованием компонента системы «Электронный бюджет» в соответствии с решениями Комиссии об исключении объектов из реестра в течение 5 рабочих дней со дня доведения указанных решений до сведения главных распорядителей средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения.

28. Исключение из реестра закрытой части сведений об объектах осуществляется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на электронном носителе информации, определенном для ведения реестра закрытой части, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, по результатам рассмотрения обращений главных распорядителей средств федерального бюджета, направляемых в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в соответствии с решениями Комиссии об исключении объектов из реестра в течение 5 рабочих дней со дня доведения указанных решений до сведения главных распорядителей средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 26 настоящего Положения.

29. Объектам автоматически присваивается уникальный идентификационный код в компоненте системы «Электронный бюджет».

30. Сведения об объектах, включенные в реестр (за исключением реестра закрытой части), предоставляются заинтересованным главным распорядителям средств федерального бюджета, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также юридическим лицам, которым принадлежат объекты:

а) посредством предоставления доступа к компоненту системы «Электронный бюджет»;

Читайте также:  Односторонний акт застройщика о передаче объекта долевого строительства

б) посредством предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выписки из реестра по форме, предусмотренной приложением к настоящему Положению (информации об отсутствии в реестре сведений об объекте), заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица с использованием системы межведомственного электронного документооборота (при отсутствии технической возможности — заверенной подписью уполномоченного должностного лица), на основании направленного запроса.

31. Сведения об объектах, включенные в реестр закрытой части, предоставляются заинтересованным главным распорядителям средств федерального бюджета, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, а также юридическим лицам, которым принадлежат объекты, посредством предоставления Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации выписки из реестра по форме, предусмотренной приложением к настоящему Положению (информации об отсутствии в реестре закрытой части сведений об объекте), заверенной подписью уполномоченного должностного лица, с учетом требований законодательства Российской Федерации к работе со сведениями, составляющими государственную тайну, на основании направленного запроса.

32. Сведения об объектах, в отношении которых приняты решения Комиссии, при необходимости могут представляться Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации на рассмотрение президиума (штаба) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации.

Приложение
к Положению о порядке формирования
и ведения федерального реестра незавершенных
объектов капитального строительства, составе
включаемых в него сведений и порядке
предоставления таких сведений

СВЕДЕНИЯ
о незавершенных объектах капитального строительства, строительство, реконструкция которых осуществлялись полностью или частично за счет средств федерального бюджета

Источник

Вопрос-ответ

В данном случае в строке «вид и сроки пользования» таблицы 5.1. «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании» указывается безвозмездное, бессрочное пользование», в строке «основания пользования» — «фактические предоставление».

Гражданский служащий представляет ежегодно сведения о своих доходах, полученных за отчетный период (с 1 января по 31 декабря) от всех источников, включая пособия, получаемые служащим на ребенка, алименты, пенсии и иные социальные выплаты, субсидии на приобретение жилого помещения, проценты на вклады. Данные доходы указываются в пункте 7 раздела 1 правки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.

Пособие на ребенка вносится в справку о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера ребенка. Если

В каком разделе справки о доходах указывать банковский счет, на который банк оформляет кредитную карту — овердрафт и впоследствии перечисляет денежные суммы для предоставления такого кредита?

Если у служащего или членов его семьи имеется кредитная карта — овердрафт, то он обязан указать в справке сумму кредита только в случае фактического перечисления денежных средств банка на такой счет, то есть после «активации» карты, и если сумма кредита превышает 100-кратный минимальный размер оплаты труда, установленный на отчетную дату.

В каком разделе справки о доходах указываются сведения о зарплатной карте?

Сведения о зарплатной карте, а также остаток на счете указывается в разделе 3 справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Счета, связанные с платежами за услуги мобильной связи, жилищно-коммунальные услуги посредством использования технологий дистанционного банковского обслуживания, не указываются.

В каком разделе справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указываются денежные средства, полученные от страховой компании на ремонт автотранспортного средства?

Указываются в пункте 7 раздела 1 справки.

В каком разделе справки о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера указывается сертификат на материнский капитал?

Сведения указываются в пункте 7 раздела 1 справки по факту перечисления денежных средств на счет гражданского служащего (его супруги).

Как в справке о доходах указывать вид и сроки пользования недвижимым имуществом, если служащий прописан и проживает в квартире, не принадлежащей ему на праве собственности?

В данном случае в строке «вид и сроки пользования» таблицы 5.1. «Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании» указывается безвозмездное, бессрочное пользование», в строке «основания пользования» — «фактические предоставление».

Как в справке о доходах отразить участие гражданского служащего в долевом строительстве?

5.2. Прочие обязательства

В графе 2 указывается существо обязательства (заем, кредит, право требования — для договоров долевого участия в строительстве и др.).

В графе 3 По договору долевого участия в строительстве указывается наименование юридического лица-застройщика.

По договору участия в долевом строительстве одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (п.1 ст.4 ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2004г. № 214-ФЗ)

В графе 4 указываются основание возникновения обязательства (дого­вор, передача денег), а также реквизиты (дата, номер, дата государственной регистрации № записи в ЕГРП) соответствующего до­говора или акта.

В графе 5 указывается сумма обязательства (без суммы про­центов). Для обязательств, выраженных в иностранной валюте, сумма указы­вается в рублях по курсу Банка России на отчетную дату. Для договоров долевого участия в строительстве в графе 5 указывается цена договора.

В графе 6 указываются годовая процентная ставка обязательства, зало­женное в обеспечение обязательства имущество, выданные в обеспечение обязательства гарантии и поручительства. Для договоров долевого участия в строительстве в графе 6 указывается подлежащий передаче конкретный объект долевого строительства в соответствии с договором (квартира, иной объект с указанием номера) и срок его передачи участнику долевого строительства, предусмотренный договором.

Читайте также:  Правила согласования строительства и реконструкции объектов капитального

Каким образом в справке о доходах отразить сведения об объектах незавершенного строительства?

Если право собственности зарегистрировано, то сведения об объекте недвижимого имущества отражается в соответствующем подразделе раздела 2. Если право собственности не зарегистрировано, то сведения о нём отражаются в подразделе 5.1. Объекты недвижимого имущества, находящиеся в пользовании. Информация об объектах незавершенного строительства указываются в подразделе «Иные объекты недвижимого имущества», при этом, если регистрация объекта незавершенного строительства не производилась, то отражать информацию о нём в справке необязательно.

Указывается ли в справке о доходах социальный налоговый вычет, полученный гражданским служащим как налогоплательщиком?

Сумма социального налогового вычета, полученная гражданским служащим как налогоплательщиком, в справке не указывается.

(c) Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ямало-Ненецкому автономному округу, 2006-2022 г.

Источник

Подскажите является ли это грубой ошибкой и возможно ли обосновать без дальнейших последствий?

Ежегодно предоставляю справку о доходах, расходах, имуществе. Раньше был земельный участок и дачный дом. В рамках дачной амнистии оформил баню на этом же участке в собственность. Возник вопрос почему раньше не показывал баню. Говорят нужно было указывать её в 6.1 объект незавершённого строительство. Год постройки 2005 по выписки.

Подскажите является ли это грубой ошибкой и возможно ли обосновать без дальнейших последствий?

Ответы на вопрос:

Согласно действующему законодательству объектом незавершенного строительства является учтенный в государственном кадастре недвижимости объект недвижимого имущества, являющийся результатом незавершенного процесса по созданию и (или) реконструкции здания, сооружения, в отношении которого не получено разрешение на ввод его в эксплуатацию.

Объектом незавершенного строительства является объект капитального строительства, строительство которого не завершено в установленном порядке, при этом степень выполненных работ по созданию этого объекта позволяет его идентифицировать в качестве самостоятельного объекта недвижимого имущества (недвижимой вещи).

В соответствии с положениями ст. 1 Градостроительного кодекса РФ объекты незавершенного строительства, то есть объекты, строительство которых не завершено, отнесены к объектам капитального строительства наряду с зданиями, строениями, сооружениями.

При этом согласно положениям ст. 130 Гражданского кодекса РФ объекты незавершенного строительства отнесены к недвижимому имуществу (недвижимым вещам, прочно связанным с землей, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно).

Методические рекомендации по бухгалтерскому учету инвестиций, осуществляемых в форме капитальных вложений в сельскохозяйственных организациях, утвержденные Минсельхозом России 22.10.2008, содержат более широкое определение рассматриваемого понятия и относят к объектам, находящимся в незавершенном строительстве, объекты, строительство которых продолжается; строительство которых приостановлено, законсервировано или окончательно прекращено, но не списано в установленном порядке; находящиеся в эксплуатации, по которым акты приемки еще не оформлены в установленном порядке.

Однако указанные Методические рекомендации носят рекомендательный характер и содержащееся в них определение возможно рассматривать исключительно как справочно-информационное.

Сведения об объектах незавершенного строительства наряду со сведениями об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, вносятся в рамках государственного кадастрового учета недвижимого имущества в Единый государственный реестр недвижимости (далее — ЕГРН), что также позволяет делать выводы об отнесении объектов незавершенного строительства к объектам недвижимости (ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее — Закон N 218-ФЗ)).

При этом объект незавершенного строительства может быть поставлен на кадастровый учет, когда степень выполненных работ по созданию этого объекта позволяет его идентифицировать в качестве самостоятельного объекта недвижимого имущества (п. 3 Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016)).

Важно отметить, что при разрешении вопроса о признании правомерно строящегося объекта недвижимой вещью (объектом незавершенного строительства) необходимо установить, что на нем по крайней мере полностью завершены работы по сооружению фундамента или аналогичные им работы (п. 1 ст. 130 ГК РФ). Данная правовая позиция была высказана в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» (п. 38).

Кроме того, Верховным Судом РФ в упомянутом Постановлении также было разъяснено, что по смыслу ст. 131 ГК РФ закон в целях обеспечения стабильности гражданского оборота устанавливает необходимость государственной регистрации права собственности и других вещных прав на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение. При этом по общему правилу государственная регистрация права на вещь не является обязательным условием для признания ее объектом недвижимости.

Статьей 40 Закона N 218-ФЗ установлено, что государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданный, в том числе объект незавершенного строительства в случае, если в ЕГРН не зарегистрировано право заявителя на земельный участок, на котором расположен такой объект незавершенного строительства, осуществляются одновременно с государственным кадастровым учетом и (или) государственной регистрацией права заявителя на такой земельный участок, за исключением случая, предусмотренного ч. 10 указанной статьи, согласно которой государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости.

Если вы баню не ставили на учет в Росреестре на стадии постройки, то указывать ее в справке о дохода было не нужно.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...