Сведения о стоимости строительства

В соответствии с подпунктом «д» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2576; 2012, N 29, ст.

4124; 2013, N 23, ст. 2927; N 39, ст. 4992; 2014, N 14, ст. 1627; N 40, ст. 5434; 2015, N 39, ст. 5404; 2016, N 29, ст.

4814; N 36, ст. 5418; N 48, ст. 6764; 2017, N 5, ст. 799) приказываю:

а) форму заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства согласно приложению N 1 к настоящему приказу;

Формирование и анализ стоимости строительства .

б) порядок оформления заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

2. Признать не подлежащим применению приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 354 «Об утверждении формы заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета, и порядка оформления такого заключения» (зарегистрирован Минюстом России 28 сентября 2009 г., регистрационный N 14887).

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Х.Д. Мавлиярова.

к приказу Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

от 29 марта 2017 г. N 655/пр

О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ

СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ, КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ

(полное наименование экспертной организации)

(должность, Ф.И.О., подпись,

«__» __________ 20__ г.

ПОЛОЖИТЕЛЬНОЕ (ОТРИЦАТЕЛЬНОЕ) ЗАКЛЮЧЕНИЕ

(указывается номер заключения)

Объект капитального строительства

(наименование, почтовый (строительный) адрес объекта (этапа)

1. Общие положения

1.1. Сведения об основании для проведения проверки сметной стоимости: _

1.2. Сведения об объекте капитального строительства: __________________

1.3. Сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации

(сводного сметного расчета) и (или) выполнивших инженерные изыскания: _____

Смета Стоимости строительства дома 100 кв.м. в 2022 году.

1.4. Сведения о заявителе: ____________________________________________

1.5. Сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителей

действовать от имени застройщика, технического заказчика: _________________

1.6. Сведения о составе представленной проектной документации (иных

представленных документов): _______________________________________________

1.7. Сведения об источниках финансирования: ___________________________

1.8. Сведения о решении (письме) по объекту капитального строительства,

предусмотренном подпунктами «з» и «з(1)» пункта 8 Положения о проведении

проверки достоверности определения сметной стоимости строительства,

реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства,

финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов

бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных

Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными

образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов

Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных)

капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного

постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427

(Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2576;

2012, N 29, ст. 4124; 2013, N 23, ст. 2927; N 39, ст. 4992; 2014, N 14, ст.

1627; N 40, ст. 5434; 2015, N 39, ст. 5404; 2016, N 29, ст. 4814; N 36, ст.

5418; N 48, ст. 6764; 2017, N 5, ст. 799): ________________________________

2. Описание сметы на строительство

(реконструкцию, капитальный ремонт)

2.1. Сведения об общей стоимости объекта строительства: _______________

2.2. Перечень представленной сметной документации: ____________________

2.3. Информация об использованных сметных нормативах: _________________

2.4. Информация о цене строительства объектов, аналогичных по

назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на

которой планируется осуществлять строительство: ___________________________

2.5. Сведения об оперативных изменениях, внесенных в сметную

документацию в процессе проведения проверки сметной стоимости: ____________

2.6. Сведения о превышении сметной стоимости строительства,

реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства над

предполагаемой (предельной) стоимостью строительства, рассчитанной с

использованием укрупненных нормативов цены строительства, либо о превышении

цены строительства объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности,

природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять

3. Выводы по результатам проверки сметной стоимости

3.1. Выводы о соответствии (несоответствии) расчетов, содержащихся в

сметной документации, сметным нормативам (в том числе сметным нормативам,

определяющим потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания

единицы мощности строительной продукции), включенным в федеральный реестр

сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости

строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального

строительства, физическим объемам работ, конструктивным,

организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной

3.2. Выводы о соответствии (несоответствии) расчетов, содержащихся в

сметной документации, на соответствие предполагаемой (предельной) стоимости

строительства, рассчитанной на основе документально подтвержденных сведений

3.3. Выводы о соответствии (несоответствии) расчетов, содержащихся в

сметной документации, физическим объемам работ, включенным в ведомость

объемов работ или акт технического осмотра объекта капитального

строительства и дефектную ведомость при проведении проверки сметной

3.4. Вывод о достоверности или недостоверности определения сметной

стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта

капитального строительства: _______________________________________________

_____________________________ _____________ _______________________

(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О.)

_____________________________ _____________ _______________________

(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О.)

_____________________________ _____________ _______________________

(наименование должности) (подпись) (Ф.И.О.)

В первых двух квадратах указывается номер соответствующего кадастрового округа Российской Федерации, в котором располагается организация по проведению государственной экспертизы, выдавшая заключение;

в четвертом квадрате — результат проверки сметной стоимости;

в шестом — девятом квадратах — порядковый номер выданного заключения (присвоение номера заключениям осуществляется последовательно, по истечении текущего календарного года происходит его обнуление, нумерация начинается с номера 0001);

в двух последних квадратах — последние две цифры года выдачи заключения.

а) номер кадастрового округа Российской Федерации оформляется цифрами, которые проставляются, начиная с крайнего правого квадрата, при этом в оставшемся свободном квадрате должна быть проставлена цифра 0;

в случае выдачи заключения государственным учреждением, подведомственным Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, указанный номер оформляется цифрами 00;

б) результат проверки сметной стоимости оформляется в случае выдачи:

положительного заключения — цифрой 1;

отрицательного заключения по причине несоответствия расчетов, содержащихся в сметной документации, сметным нормативам, включенным в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, а также превышения сметной стоимости над укрупненными нормативами цены строительства — цифрой 2;

отрицательного заключения по причине несоответствия расчетов, содержащихся в сметной документации, над предполагаемой (предельной) стоимостью строительства, рассчитанной на основе документально подтвержденных сведений о проектах-аналогах — цифрой 3;

отрицательного заключения по причине несоответствия расчетов, содержащихся в сметной документации, физическим объемам работ, включенным в ведомость объемов работ или акт технического осмотра объекта капитального строительства и дефектную ведомость — цифрой 4;

в) порядковый номер выданного заключения оформляется цифрами, которые проставляются, начиная с крайнего правого квадрата, при этом в оставшихся свободными квадратах проставляется цифра 0.

к приказу Министерства строительства

и жилищно-коммунального хозяйства

от 29 марта 2017 г. N 655/пр

ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЯ СМЕТНОЙ СТОИМОСТИ СТРОИТЕЛЬСТВА, РЕКОНСТРУКЦИИ,

КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

1. Настоящий Порядок устанавливает правила оформления заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов (далее — заключение о проверке сметной стоимости).

2. Заключение о проверке сметной стоимости содержит следующие разделы:

2.1. Раздел «Общие положения», в который включаются:

сведения об основании для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости (перечень поданных документов, реквизиты договора о проведении проверки сметной стоимости);

сведения об объекте капитального строительства (почтовый (строительный) адрес объекта капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность);

сведения о лицах, осуществивших подготовку проектной документации и (или) выполнивших инженерные изыскания, а также сводного сметного расчета, в случаях, когда в отношении объектов капитального строительства не требуется подготовка проектной документации и такая проектная документация разрабатывалась по инициативе застройщика (фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес индивидуального предпринимателя, полное наименование и место нахождения юридического лица);

сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии), реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес застройщика (технического заказчика) — физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика — юридического лица, а в случае, если застройщик (технический заказчик) и заявитель не одно и то же лицо, — указанные сведения также в отношении заявителя);

Читайте также:  Что нужно чтобы сдать объект строительства

сведения о документах, подтверждающих полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (если заявитель не является застройщиком, техническим заказчиком);

сведения о составе представленной проектной документации (перечень томов (с указанием шифра, номера) проектной документации), результатах инженерных изысканий (за исключением случаев проведения проверки сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в отношении которых не требуется подготовка проектной документации и такая документация не разрабатывалась по инициативе застройщика), иных представленных документах и материалах;

сведения об источниках финансирования (полностью за счет средств федерального (регионального, местного) бюджета; с использованием средств федерального (регионального, местного) бюджета; за счет средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов);

сведения о решении (письме) по объекту капитального строительства, предусмотренном подпунктами «з» и «з(1)» пункта 8 Положения о проведении проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 427 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 21, ст. 2576; 2012, N 29, ст.

4124; 2013, N 23, ст. 2927; N 39, ст. 4992; 2014, N 14, ст. 1627; N 40, ст. 5434; 2015, N 39, ст.

5404; 2016, N 29, ст. 4814; N 36, ст. 5418; N 48, ст. 6764; 2017, N 5, ст. 799).

2.2. Раздел «Описание сметы на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт)», в который включаются:

сведения об общей стоимости объекта строительства в ценах на дату представления сметной документации для проведения проверки с разбивкой на следующие составляющие: стоимость проектно-изыскательских работ, строительно-монтажных работ, стоимость оборудования, стоимость прочих затрат;

перечень представленной сметной документации (сводки затрат, объектные и локальные сметы (расчеты), сметные расчеты на отдельные виды затрат);

информация об использованных сметных нормативах;

информация о цене строительства объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство в случае, если при расчетах не применялись сметные нормативы в связи с их отсутствием;

сведения об оперативных изменениях, внесенных в сметную документацию в процессе проведения проверки сметной стоимости;

сведения о превышении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства над предполагаемой (предельной) стоимостью строительства, рассчитанной с использованием укрупненных нормативов цены строительства, либо о превышении цены строительства объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство. В случае если сметная стоимость превысила предполагаемую (предельную) стоимость строительства, рассчитанную с использованием укрупненных нормативов цены строительства, или цены строительства аналогичных объектов не более чем на 20 процентов, по результатам проверки выдается положительное заключение.

2.3. Раздел «Выводы по результатам проверки сметной стоимости», в который включаются:

информация о соответствии (несоответствии) расчетов, содержащихся в сметной документации, сметным нормативам (в том числе сметным нормативам, определяющим потребность в финансовых ресурсах, необходимых для создания единицы мощности строительной продукции), внесенным в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией;

при отсутствии укрупненных нормативов цены строительства для объектов, аналогичных по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, также указывается информация о результатах изучения и оценки расчетов, содержащихся в сметной документации, на соответствие предполагаемой (предельной) стоимости строительства, рассчитанной на основе документально подтвержденных сведений о проектах-аналогах;

в случаях, если разработка проектной документации не требуется, указывается информация о соответствии (несоответствии) расчетов, содержащихся в сметной документации, физическим объемам работ, включенным в ведомость объемов работ или акт технического осмотра объекта капитального строительства и дефектную ведомость при проведении проверки сметной стоимости капитального ремонта;

итоговый вывод о достоверности или недостоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства.

Каждый вывод должен быть мотивирован и содержать ссылку на конкретный сметный норматив, его часть, пункт, таблицу и (или) ссылку на соответствующие разделы проектной документации или иных документов, если разработка проектной документации не требуется.

3. Уровень детализации сведений, отражаемых в заключении о проверке сметной стоимости, определяется руководителем организации по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.

4. Заключение о проверке сметной стоимости должно быть конкретным, объективным, аргументированным. Формулировки выводов должны иметь однозначное толкование и соответствовать результатам проведенной проверки.

5. Заключение о проверке сметной стоимости не должно иметь подчисток или приписок, зачеркнутых слов или исправлений. В случае выдачи заключения на бумажном носителе листы такого заключения должны быть прошиты (с указанием количества сшитых страниц), пронумерованы и скреплены печатью организации по проведению проверки сметной стоимости.

6. Заключение о проверке сметной стоимости подписывается лицами, участвовавшими в проведении проверки сметной стоимости, с указанием их должности.

7. Заключение о проверке сметной стоимости утверждается руководителем организации по проведению проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства либо должностным лицом, уполномоченным этим руководителем.

8. В случае выдачи заключения о проверке сметной стоимости в электронной форме, такое заключение подписывается и утверждается с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и направляется заявителю в формате PDF.

Источник: e-ecolog.ru

Сведения о стоимости строительства

Деятельность

Кадастровая оценка

Порядок проведения государственной кадастровой оценки

Порядок проведения государственной кадастровой оценки

1. Принятие решения о проведении государственной кадастровой оценки

Государственная кадастровая оценка проводится одновременно в отношении всех учтенных в Едином государственном реестре недвижимости (далее – ЕГРН) на территории субъекта Российской Федерации зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, земельных участков за исключением случаев, отсутствия в ЕГРН по состоянию на 1 января года проведения государственной кадастровой оценки отдельных сведений об объекте недвижимости, определенных порядком формирования и предоставления перечней объектов недвижимости, в отношении такого объекта недвижимости государственная кадастровая оценка не проводится.

В 2022 году во всех субъектах Российской Федерации должна быть проведена государственная кадастровая оценка учтенных в ЕГРН на территории субъекта Российской Федерации земельных участков. В 2023 году должна быть проведена государственная кадастровая оценка учтенных в ЕГРН на территории субъекта Российской Федерации зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест.

Очередная государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации через четыре года с года проведения последней государственной кадастровой оценки соответствующих видов объектов недвижимости в городах федерального значения в случае принятия высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации соответствующего решения – через два года.

Полномочиями, связанными с определением кадастровой стоимости, наделены бюджетные учреждения, созданные субъектом Российской Федерации (далее — бюджетное учреждение) и включают в себя:

  • определение кадастровой стоимости при проведении государственной кадастровой оценки;
  • определение кадастровой стоимости вновь учтенных объектов недвижимости, ранее учтенных объектов недвижимости в случае внесения в ЕГРН сведений о них и объектов недвижимости, в отношении которых произошло изменение их количественных и (или) качественных характеристик;
  • предоставление разъяснений, связанных с определением кадастровой стоимости;
  • рассмотрение заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости;
  • сбор, обработку, систематизацию и накопление информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, в том числе о данных рынка недвижимости, а также информации, использованной при проведении государственной кадастровой оценки и формируемой в результате ее проведения;
  • рассмотрение заявлений об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости и принятие решений по ним;
  • иные полномочия, предусмотренные Федеральным законом от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке»

За нарушение требований Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» бюджетное учреждение несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Убытки, причиненные в результате нарушений, допущенных бюджетным учреждением, возмещаются в полном объеме за счет бюджетного учреждения.

Субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность по обязательствам бюджетного учреждения, связанным с возмещением убытков, причиненных в результате нарушений, допущенных бюджетным учреждением, при недостаточности имущества бюджетного учреждения в случаях, предусмотренных гражданским законодательством.

Для определения кадастровой стоимости осуществляется подготовка, включающая в себя в том числе сбор и обработку информации, необходимой для определения кадастровой стоимости.

Читайте также:  Механизмы использованные при строительстве

В целях сбора и обработки информации, необходимой для определения кадастровой стоимости, правообладатели объектов недвижимости вправе предоставить бюджетному учреждению декларации о характеристиках соответствующих объектов недвижимости. Декларация о характеристиках объекта недвижимости подается в бюджетное учреждение или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее — многофункциональный центр) лично или с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая портал государственных и муниципальных услуг, а также регистрируемым почтовым отправлением с уведомлением о вручении.

В рамках подготовки к проведению государственной кадастровой оценки бюджетным учреждением осуществляются в том числе сбор, обработка и учет информации об объектах недвижимости, кадастровая стоимость которых была установлена в размере рыночной стоимости.

2. Определение кадастровой стоимости и составление отчета об итогах государственной кадастровой оценки

Определение кадастровой стоимости осуществляется бюджетным учреждением в отношении всех объектов недвижимости, включенных в перечень объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, в соответствии с методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

При определении кадастровой стоимости зданий, помещений, сооружений, объектов незавершенного строительства, машино-мест, обязательному рассмотрению на предмет влияния на кадастровую стоимость подлежат сведения о местоположении, годе постройки, материале стен объекта недвижимости, серии многоквартирного дома, нахождении объекта недвижимости в ветхом или аварийном состоянии, нахождении объекта недвижимости в границах зоны с особыми условиями использования территории, для земельных участков, в том числе, сведения о местоположении земельного участка, а также иные ценообразующие факторы, предусмотренные методическими указаниями о государственной кадастровой оценке.

По итогам определения кадастровой стоимости бюджетным учреждением составляется проект отчета.

Росреестр осуществляет проверку отчетных материалов по государственной кадастровой оценке на соответствие требованиям к отчету об итогах государственной кадастровой оценки и на соответствие методическим указаниям по установленным критериям.

В случае соответствия проекта отчета требованиям к отчету орган регистрации прав размещает в фонде данных государственной кадастровой оценки сведения и материалы, содержащиеся в проекте отчета (обновленной версии проекта отчета), а также сведения о месте размещения проекта отчета (обновленной версии проекта отчета) на официальном сайте бюджетного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для представления замечаний, связанных с определением кадастровой стоимости.

Информация для заинтересованных лиц о размещении проекта отчета, месте его размещения, порядке и сроках представления замечаний к нему, а также об объектах недвижимости, в отношении которых проводится государственная кадастровая оценка, размещается органами местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, муниципальных округов на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (при их наличии), в печатных средствах массовой информации, на своих информационных щитах.

Замечания к проекту отчета (обновленной версии проекта отчета) могут быть представлены любыми лицами в течение срока его размещения для представления замечаний в бюджетное учреждение или многофункциональный центр лично и должно содержать:

  • фамилию, имя и отчество (последнее — при наличии) физического лица, полное наименование юридического лица, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии) лица, представившего замечание к проекту отчета;
  • кадастровый номер объекта недвижимости, в отношении определения кадастровой стоимости которого представляется замечание к проекту отчета, если замечание относится к конкретному объекту недвижимости;
  • указание на номера страниц (разделов) проекта отчета, к которым представляется замечание (при необходимости).

В случае выявления бюджетным учреждением оснований для внесения изменений в проект отчета в течение срока его размещения в фонде данных государственной кадастровой оценки, в том числе в связи с представленными замечаниями, бюджетное учреждение составляет обновленную версию проекта отчета, содержащую требуемые изменения, а также справку с информацией об учтенных и неучтенных замечаниях к проекту отчета с обоснованием отказа в их учете (далее – Справка).

В случае отсутствия выявленных бюджетным учреждением оснований для внесения изменений в проект отчета (обновленную версию проекта отчета) текущая версия проекта отчета считается отчетом

Бюджетное учреждение после завершения срока размещения текущей версии проекта отчета в фонде данных государственной кадастровой оценки направляет Справку и отчет на электронном носителе в орган регистрации прав и в исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

3. Утверждение результатов определения кадастровой стоимости

Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение двадцати рабочих дней со дня получения отчета утверждает содержащиеся в таком отчете результаты определения кадастровой стоимости путем принятия соответствующего акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости.

Исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации в течение тридцати рабочих дней со дня принятия акта об утверждении результатов определения кадастровой стоимости обеспечивает его официальное опубликование и информирование о его принятии, а также о порядке рассмотрения заявлений об исправлении ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости.

Акт об утверждении результатов определения кадастровой стоимости вступает в силу по истечении одного месяца после дня его обнародования (официального опубликования).

Порядок проведения государственной кадастровой оценки Порядок проведения государственной кадастровой оценки

Источник: rosreestr.gov.ru

Когда применяем индекс на перевозки автомобильным транспортом

Смета составлена с индексами пересчёта по статьям затрат «прочие».
Заказчик даёт замечание: применить на перевозку мусора отдельный индекс «Индексы изменения сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом на I квартал 2022 года»

Прав ли Заказчик?

считаю, что не прав.

есть разъяснения по этому вопросу?

Перевозка свыше 30км, нужно ли ли сначала вычесть 30км?
. локальных сметных расчетах (сметах) для материальных ресурсов и оборудования учитываются затраты на перевозку грузов для строительства автомобильным или иным видом транспорта на дополнительное расстояние сверх учтенного сметными ценами и индексами изменения сметной стоимости.» «92. При перевозке грузов для строительства на расстояние свыше 30 километров, учтенных ФССЦ (по .

Нужны документально обоснованные нормативы
. материалов, изделий и конструкций и сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом, дифференцированных по классам грузов и типам перевозок. . в региональных рекомендациях. (технические части к сборникам либо к индексам)

В какой базе делать смету — в ТСНБ или ТЕР? Ис какими индексами?
. нормативов, с пересчетом их в текущий уровень цен с помощью региональных индексов к ФЕР-2001 в редакции 2014 года, утвержденных Приказами Минстроя . . дополнительных затрат на перевозку материалов, изделий и конструкций автомобильным транспортом на расстояние свыше 30 километров по согласованию с Заказчиком .

Цитата
Жанна пишет:
есть разъяснения по этому вопросу?

Цитата
Жанна пишет:
считаю, что не прав.
Цитата
Жанна пишет:
перевозку отдельный индекс

П.11. При определении сметной стоимости базисно-индексным или ресурсно-индексным методами применяются индексы изменения сметной стоимости, сведения о которых включены в ФРСН, на текущий период (при наличии) для соответствующих видов объектов капитального строительства и субъектов Российской Федерации (частей территорий субъектов Российской Федерации), либо индексы изменения сметной стоимости, сведения о которых последними включены в ФРСН.

ключевое слово «либо!.

мы же не применяем отдельно индексы, например к 27сборнику на автодороги?

Цитата
ключевое слово «либо!.

«. применяются индексы изменения сметной стоимости, сведения о которых включены в ФРСН, на текущий период . » ЛИБО «. сведения о которых последними включены в ФРСН . «

Цитата
ключевое слово «либо!.

ни разу не видела бюджетных смет с применением этих индексов.

Цитата
Игорь пишет:
Индексы изменения сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства

зайдём с другой стороны:
индекс называется «Индексы изменения сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства»

а программа выдаёт строчку: » Транспортные расходы (перевозка), относимые на стоимость строительных работ»

как бы есть разница: услуги и СМР.

Причем здесь бюджетные сметы. Если Вы делаете смету например для Кировской области в апреле (т.е. 2 квартал), а в ФРСН еще нет Ваших Кировских индексов (текущих 2 квартала), то берете те последние (за 1 квартал), которые есть в ФРСН. Об этом речь.
Индексы на перевозку появились вот буквально и не для всех пока еще подсчитаны регионов. Если в Вашем регионе они уже есть, значит их надо применить, согласно п.11 421/пр (так и написано при наличии).

Вот разъяснения с инета:

В условиях постепенного перехода к ресурсному методу формирования сметной стоимости и, как первому шагу на этом пути, разработки индексов по элементам прямых затрат, с учётом положений п. 85 Методики № 326/пр, запрещающей разработку на одной территории индексов к СМР и по элементам прямых затрат, возникает дилемма, какой индекс применить к перевозке – на материалы или на эксплуатацию машин и механизмов. И вроде бы логично учесть индекс на материалы, тем более что мы привыкли относить затраты на перевозку на стоимость ресурсов, для которых она рассчитана. Кроме того, п. 63 Методики № 421/пр предписывает учитывать затраты в локальных сметных расчетах отдельной строкой с одновременным указанием кода строительного ресурса, к которому относятся затраты на перевозку.

Читайте также:  Рассчитать объем кирпича для строительства

Но этот подход не правилен и не соответствует методике расчёта индексов.

При применении индексов по элементам прямых затрат в случаях, предусмотренных п. 5.5 Методики № 326/пр, следует применять индекс к эксплуатации машин и механизмов. Для того чтобы убедиться в правильности данного утверждения, обратимся к главе IV «Порядок расчёта индексов к единичным расценкам и индексов изменения сметных цен услуг на перевозку грузов для строительства автомобильным транспортом» Методики № 326/пр.

Методикой № 326/пр (п. 37) предусмотрено, что при расчёте индексов к единичным расценкам номенклатура и расход материалов, изделий и конструкций, а также номенклатура и нормы времени эксплуатации строительных машин и механизмов не укрупняются, расчёт осуществляется по всем показателям строительных ресурсов, приведённым в сметной норме, на основе которой была разработана единичная расценка. В пп. 38.3 и 38.4 Методики № 326/пр указаны формулы расчёта индексов на перевозку, в которых учитывается текущая сметная цена услуг на перевозку грузов для строительства автотранспортным средством для усреднённого расстояния перевозки СЦат.тек, определяемая с учётом показателей эксплуатации машин:

— Сцэмаш.тек – сметная цена услуги на эксплуатацию автотранспортного средства, определяемая в соответствии с методическими документами, сведения о которых включены в ФРСН с учётом двухсменной работы автотранспортного средства, руб./маш.-ч;

— ЗПМтек – оплата труда машиниста в текущем уровне цен определяется в соответствии с методическими документами, сведения о которых включены в ФРСН, с учётом двухсменной работы автотранспортного средства, руб./маш.-ч;

Таким образом, получаем, что при индексации объекта индексами по элементам прямых затрат следует применять индекс к эксплуатации машин и механизмов как соответствующий порядку расчёта затрат на перевозку, предусмотренному Методикой № 326/пр. А для удобства индексации затрат на перевозку с учётом вышеизложенных положений в локальных сметных расчётах следует в итогах выделять затраты на перевозку отдельной строкой.

Источник: smetnoedelo.ru

Экспертиза сметной стоимости

Обращайтесь по всем вопросам. Наши специалисты всегда готовы помочь.

Экспертиза сметной стоимости в Москве востребованная на сегодняшний день услуга. Ее выполнение актуально на всех этапах строительства и реконструкции сооружений любого рода в случаях, когда возникает подозрение о несоответствии стоимости выполненных работ сметным расчетам.

Результатом экспертизы является заключение, в котором содержится описание рациональности, качества и полноты выполненных архитектурных работ, их соответствие действующим в РФ требованиям и нормам безопасности.

Наша компания имеет большой опыт в сфере оказания подобных услуг. Наши эксперты проведут экспертизу сметной стоимости в Москве, согласно всем нормам и законам, в строго оговоренные сроки.

➥ Чтобы узнать подробнее о процедуре, звоните нам по телефону +74994907495.

Экспертиза сметы Москва

Цели и задачи экспертизы

➥ Экспертиза сметной стоимости проводится с целью рационально распределить инвестиции в строительство объектов разного рода, а также снизить стоимость работ, исключить превышение нормативного расходования средств и пресечь ненормативное списание материалов.

➥ Задачи экспертизы — обнаружить недочеты и расхождения в расчетах подрядчика, выявить несоответствие работ проектной документации, идентифицировать завышение расходов. На основании выполненной экспертизы удается подобрать более дешевую альтернативу дорогостоящим материалам (в случае если это не отразится на качестве строительных работ).

Проведение экспертизы сметной стоимости в Москве позволит решить многие судебные споры о стоимости строительства.

Только профессиональная проверка смет сможет дать точный ответ на реальное положение дел с определенным строительным проектом. А по её результатам можно будет предпринять все необходимые действия для каждого этапа рабочего процесса.

Экспертиза смет позволяет с большой точностью определить применение единичных расценок, планируемую прибыль, бюджетные затраты, а также много других параметров.

Наши специалисты имеют все компетенции, чтобы провести такую экспертизу сметной стоимости в Москве. За детальной информацией обращайтесь к нам в офис или звоните по телефону +74994907495.

Выявляемые нарушения

В ходе многочисленных проведений ценовой экспертизы сметной документации в Москве, мы установили, что нарушения наиболее часто встречаются при выражении следующих показателей:

✔ завышение стоимости оборудования и строительных материалов при определении стоимости сметы ресурсным методом по сравнению с существующими ценами;

✔ превышение трудовых затрат на транспортные и машинные услуги;

✔ завышение общих сроков продолжительности ведения строительных работ, в результате этого приходится переплачивать рабочим за вахтовый метод работы, командировочные и иные расходы;

✔ неправильные подсчеты плановой себестоимости, накладных расходов, и коэффициента перерасчета на текущие цены;

✔ неадекватный и некомпетентный подбор объектов-аналогов;

✔ отражение стоимости материалов в смешанных показателях цен, например, одновременно могут присутствовать цены на 1984 и 2017 годы;

✔ и множество других нарушений, которые могут быть выявлены только в результате тщательной проверки всей документации.

Применение экспертизы сметной стоимости

Экспертиза сметной стоимости в Москве проводится на любом этапе развития проекта. Это позволяет корректировать ценовые вопросы строительных работ, при возникновении спорных моментов обращаться в суд. Проведение государственной экспертизы разумно в таких обстоятельствах:

для строительства привлечены бюджетные средства;

ремонт, реконструкция или перестройка проводятся в представительских зданиях;

строительство идет в особой экономической зоне или на территории нескольких федеративных частей;

строительство зданий оборонного или секретного значения;

стройки федерального или государственного уровня;

реставрация объектов культурного наследия;

строительство или реконструкция уникальных объектов.

Область применения экспертизы

Экономическая обоснованность строительства. Эксперт выявляет целесообразность планируемых затрат, это дает возможность выявит завышение стоимости и экономической привлекательности объекта еще до начала строительных работ.

Соответствие проекта нормативной строительной документации. При выявлении отклонений от норм проект будет возвращен на доработку для устранения ошибок.

Соответствие проекта требованиям инженерной и противопожарной безопасности. Если он не пройдет экспертизу, заказчик не может быть уверен в том, что объект будет безопасным для эксплуатации.

Запланированные сметные расходы. Недобросовестные строительные компании стремятся завысить предполагаемые затраты, чтобы необоснованно увеличить прибыль. Эксперт выявит завышение цен на работы и материалы, чтобы избавить заказчика от лишних расходов.

Правильность составления рабочей документации – чертежей, спецификации т.д. Ошибки в графических и текстовых материалах могут создать угрозу безопасности нового здания, поэтому каждый документ подвергается тщательной проверке.

В каких случаях экспертиза сметы не проводится?

Градостроительным Кодексом РФ предусмотрены случаи, когда экспертиза сметной документации в Москве и на всей территории России, может не проводиться.

К списку таких объектов относятся индивидуальные или частные дома в Москве.

➥ Работы по возведению жилых зданий также возможно производить без экспертной оценки, однако, следует отметить, что количество этажей в таких строениях не должно превышать трех.

Кроме того, в таких объектах строительства важно обратить внимание на количество блоков и общих стен. Также важным условием, которое позволяет не проходить экспертизу локальной сметы и сметных форм прочих видов для домов подобного типа, является финансирование строительства не из бюджета страны.

Помимо этого, строительные и монтажные работы в садовых домах также допускается проводить без проверки проектно-сметной документации. Еще одним объектом, при котором не обязательно получать экспертную оценку, является устройство буровых скважин.

Специалисты нашей компании всегда находятся в курсе событий, происходящих не только в сфере сметного нормирования в Москве, но и в строительной области в целом. Поэтому они могут не только провести экспертизу сметной стоимости в Москве, но и дать ответы на интересующие вопросы в области экспертизы или проверки сметной документации, основываясь на нормативах и законах, а также на своем профессиональном опыте.

Задать свои вопросы вы можете по телефону +74994907495.

Итоги проверки сметной документации

Результатом оказанной услуги является заключение, форма которого утверждена Приказом Минстроя России N 341/пр от 8 июня 2018 «Об утверждении Требований к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий», зарегистрированное в Едином государственном реестре заключений (ЕГРЗ) с присвоенным ему уникальным номером.

По результатам экспертизы наш специалист подготовит акт, в котором фиксируются все обнаруженные ошибки и недоработки. Если нарушения не были выявлены, эксперт дает положительное заключение, подтверждающее возможность реализации проекта.

Стоимость проведения экспертизы сметной стоимости #CITY_IN

Стоимость сметной экспертизы в Москве может варьировать.

На общую стоимость оказывает влияние множество факторов, среди которых можно выделить количество проверяемой документации и её объём, задачи, поставленные перед исследованием, а также некоторые другие факторы. Как правило, приблизительно оценить цену экспертизы можно из расчета 5-10% от стоимости сметы.

Для того, чтобы узнать точную стоимость приобретения услуг экспертизы сметного расчета в Москве в нашей компании, необходимо позвонить по номеру телефона +74994907495. Наши специалисты проконсультируют вас и ответят на все вопросы.

При обращении в нашу компанию, вы сможете получить качественный анализ всей необходимой документации и составление сметного расчёта на предстоящие расходы специализированными сотрудниками. С помощью сметы прошедшей экспертизу не только инвестор, но и заказчик имеет возможность правильно и организованно распоряжаться своими расходами и получать желаемую прибыль по окончанию проведения работ.

Источник: kadastrus.ru

Рейтинг
Загрузка ...