Светофор объект капитального строительства или нет

ОДМ 218.6.003-2011 Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах / Отраслевой дорожный методический документ № 218.6.003-2011

Строительство светофорных объектов — в рамках капитального ремонта улиц

Вопрос:

Согласно классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402, к комплексу работ капитального ремонта по доведению параметров ремонтируемого участка автомобильной дороги относятся работы по устройству недостающих средств организации и регулирования дорожного движения, в том числе светофорных объектов. В ходе проектных работ на капитальный ремонт улиц и дорог Санкт-Петербурга возникает необходимость строительства светофорных объектов. Данная необходимость обусловлена нормативными документами и требованиями заинтересованных организаций.

Можно ли в рамках капитального ремонта улиц Санкт-Петербурга выполнять работы по строительству светофорных объектов, как правильно оформлять проектную документацию, решать вопрос по закупке мощности для электроснабжения светофорных объектов, а также оформить и передать вновь построенный в рамках капитального ремонта объект на баланс эксплуатирующей организации?

Ответ:

Обоснование:

П.14.3 ст.1 ГрК РФ вполне допускает эти работы в рамках капремонта.

Служба поддержки пользователей систем «Кодекс»/»Техэксперт»
Эксперт Чеготова Елена Викторовна

Данная консультация бесплатно предоставлена пользователю профессиональной справочной системы «Техэксперт: Стройэксперт» в рамках стандарта обслуживания.

Настоящий материал является ответом на частный запрос и может утратить свою актуальность в связи с изменением законодательства.

Нужен ли допуск СРО для строительства светофорных объектов : как получить разрешение и зачем оно нужно. Установкой светофорных объектов могут заниматься далеко не все организации. … Кто устанавливает светофор . Согласно пунктам 5 и 8 Градостроительного кодекса и основным положениям закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», светофоры являются элементами обустройства автомобильных и железных дорог, средствами организации дорожного движения. Их проектированием, строительством и обслуживанием должны заниматься юридические лица, которые: имеют задание на проектирование, утвержденное местной администрацией, ГИБДД

Светофор объект капитального строительства или нет

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Методические рекомендации по проектированию светофорных объектов на автомобильных дорогах

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФГУП «РОСДОРНИИ»).

2 ВНЕСЕН Управлением эксплуатации автомобильных дорог Федерального дорожного агентства.

4 ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ.

1 Область применения

Настоящий отраслевой методический документ (далее — методический документ) распространяется на существующие и проектируемые автомобильные дороги и является рекомендательным для организаций, подведомственных Федеральному дорожному агентству Минтранса России, а также органов управления дорожным хозяйством субъектов Российской Федерации.

2 Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы нормативные ссылки на следующие документы:

ГОСТ Р 51256-2011 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования

ГОСТ Р 51648-2000 Сигналы звуковые и осязательные, дублирующие сигналы светофора, для слепых и слепоглухих людей. Параметры

ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

3 Термины и определения

В настоящем методическом документе применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 дорожно-транспортное происшествие: Событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства (ТС), сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб.

Читайте также:  Балансовая стоимость объекта капитального строительства

3.2 знак дорожный: Устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее — движения) о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектов.

3.3 контроллер дорожный: Устройство для управления дорожным движением путем переключения сигналов светофоров и многопозиционных дорожных знаков как на локальных пересечениях автомобильных дорог, так и на пересечениях, входящих в систему координированного управления дорожным движением.

3.4 организация дорожного движения: Комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.

3.5 обеспечение безопасности дорожного движения: Деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП), снижение тяжести их последствий.

3.6 опасность для движения: Ситуация, возникшая в процессе дорожного движения, при которой продолжение движения в том же направлении и с той же скоростью создает угрозу возникновения ДТП.

3.7 пересечение автомобильных дорог в одном уровне: Вид пересечения дорог, в котором встречающиеся дороги и все специальные устройства для перевода движения с одной дороги на другую расположены в одном уровне.

3.8 пешеход: Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу; к пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл или везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску.

3.9 пешеходный переход: Обозначенное дорожными знаками и разметкой инженерное сооружение или участок проезжей части, оборудованный для движения пешеходов через автомобильную дорогу.

3.10 полоса движения: Любая из продольных полос проезжей части, обозначенная или не обозначенная разметкой и имеющая ширину, достаточную для движения автомобилей в один ряд.

3.11 пофазный разъезд: Организация дорожного движения, при которой группы транспортных потоков и пешеходов на пересечении автомобильных дорог пропускаются поочередно (по фазам).

3.12 преимущество (приоритет): Право на первоочередное движение в намеченном направлении по отношению к другим участникам движения.

3.13 проезжая часть: Элемент автомобильной дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.

3.14 разметка дорожная: Линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования, служащие средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующие их об ограничениях и режимах движения.

3.15 светофор дорожный: Светосигнальное устройство, применяемое для регулирования очередности пропуска транспортных средств и пешеходов, а также для обозначения опасных участков дорог.

3.16 светофорный объект: Группа светофоров, установленных на участке дорожной сети, очередность движения по которому конфликтующих транспортных потоков или транспортных и пешеходных потоков регулируется светофорной сигнализацией.

3.17 такт регулирования: Период действия определенной комбинации светофорных сигналов; такты делятся на основные и промежуточные.

3.18 техническое средство организации дорожного движения: Дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение или направляющее устройство.

3.19 транспортное средство: Устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем.

3.20 тротуар: Элемент автомобильной дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.

3.21 уступить дорогу: Требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

3.22 участник дорожного движения: Лицо, принимающее непосредственное участие в процессе дорожного движения в качестве пешехода, водителя или пассажира транспортного средства.

3.23 фаза регулирования: Совокупность основного и следующего за ним промежуточного такта в цикле светофорного регулирования.

3.24 цикл регулирования: Периодически повторяющаяся совокупность всех фаз светофорного регулирования.

4 Общие положения

4.1 Светофорное регулирование является одним из эффективных методов повышения безопасности дорожного движения и регулирования транспортных и пешеходных потоков [1]. Светофорные объекты, использующие индивидуальные автоматические переключатели светофорных сигналов и работающие в одном или нескольких жестких или адаптивных режимах, проектируют на пересечениях автомобильных дорог. При значительном взаимном удалении светофорных объектов друг от друга такой способ регулирования дает хорошие результаты. Необходимыми условиями для этого являются обоснованная установка светофора и оптимальное назначение режима его работы в зависимости от объемов транспортного и пешеходного движения и планировочной характеристики пересечения автомобильных дорог.

Читайте также:  Павильон это объект капитального строительства

4.2 Светофоры предназначены для поочередного пропуска участников движения через определенный участок дорожной сети, а также для обозначения опасных участков дорог. В зависимости от условий светофоры применяются для управления движением в определенных направлениях или по отдельным полосам данного направления:

в местах, где встречаются конфликтующие транспортные, а также транспортные и пешеходные потоки (пересечения, пешеходные переходы);

по полосам, где направление движения может меняться на противоположное;

на железнодорожных переездах, разводных мостах, причалах, паромах, переправах;

при выездах автомобилей спецслужб на дороги с интенсивным движением;

для управления движением маршрутных транспортных средств.

4.3 Светофоры классифицируются по их функциональному назначению (транспортные, пешеходные); по конструктивному исполнению (одно-, двух- или трехсекционные, трехсекционные с дополнительными секциями); по их роли, выполняемой в процессе управления движением (основные, дублеры, повторители).

4.4 В соответствии с ГОСТ Р 52282-2004 светофорам присвоены индексы, в которых первая буква соответствует группе, цифра — типу светофора, последующие буквы — его исполнению (при наличии), следующая цифра — варианту конструкции, после чего следует обозначение стандарта.

4.5 Обозначения исполнения светофора:

п — с правой дополнительной секцией;

л — то же, с левой;

пл — с правой и левой дополнительными секциями;

г — с горизонтальным расположением сигналов;

ж — с дополнительным сигналом желтого цвета;

д — с двойным сигналом.

4.6 Светофорное регулирование выполняет задачу автоматического:

— чередования фаз зеленого и красного сигналов для обеспечения безопасности движения при пересечении интенсивных транспортных и пешеходных потоков разных направлений;

— регулирования очередности проезда потоков разных направлений таким образом, чтобы обеспечивать максимальную пропускную способность пересечений автомобильных дорог.

4.7 Управление светофорными циклами может быть:

— жесткое (постоянное по времени независимо от интенсивности движения);

— адаптивное (программы зависят от интенсивности движения, используются транспортные детекторы).

4.8 Светофорное регулирование может быть:

— ручным (с использованием контроллера);

— автоматизированным (с применением табло вызывного пешеходного-ТВП);

— автоматическим (контроллер работает по заданной программе или в адаптивном режиме под управлением ЭВМ).

5 Общие требования к проектированию светофорного объекта

5.1 Проектирование и строительство светофорного объекта является многостадийным процессом [2, 3]. Решение о необходимости проектирования светофорного объекта принимается на основании результатов предпроектного обследования транспортных и пешеходных потоков. В предпроектный период определяют организацию-заказчика, имеющую право финансирования проектных работ, проектную организацию и генерального подрядчика.

5.2 Рекомендуется, чтобы заказчик предоставлял проектной организации следующие исходные данные:

задание на проектирование;

геодезический план местности в масштабе 1:500 в необходимом для проектирования объеме, содержащий все подземные коммуникации, которые проходят в зоне действия объекта;

условия на присоединение проектируемого объекта к источникам энергоснабжения, сетям передачи информации и другим сооружениям.

5.3 Необходимо, чтобы задание на проектирование светофорного объекта включало: наименование объекта; основание для проектирования; вид строительства (новое, реконструкция, ремонт); указания о применяемых типах технических средств; схему организации движения транспортных средств и пешеходов; режим регулирования; планировочную характеристику объекта (число полос движения, наличие разделительной полосы или резервной зоны и т.д.); требования по разработке вариантов; стадийность проектирования (две стадии или одну); расчетную стоимость строительства; требование к строительной организации-генподрядчику.

5.4 Проектирование светофорных объектов рекомендуется вести в одну стадию (рабочий проект, состоящий из утверждаемой части и рабочей документации).

5.5 Необходимо, чтобы текстовые и графические материалы, включаемые в рабочий проект, были укомплектованы в следующем порядке:

В муниципальном образовании администрацией города приобретены светофоры . На каком счете бюджетного учета они должный учитываться? Должны учитываться отдельным инвентарным объектом или в составе муниципальных дорог? Ответ. По общему правилу светофоры относятся к обстановке дороги. Поэтому должны учитываться в составе дороги. … В соответствии с ОКОФ ОК 013-2014 (СНС 2008) светофоры не являются объектами основных средств. Однако тот факт, что светофоры не являются основными фондами согласно ОКОФ, не является в данном случае препятствием для отражения их в составе основных средств, если они соответствуют всем критериям основных средств.

Нужен ли допуск СРО для строительства светофорных объектов: как получить разрешение и зачем оно нужно

Установкой светофорных объектов могут заниматься далеко не все организации. Какие требования к ним предъявляет действующее законодательство и обязателен ли для них допуск СРО?

Читайте также:  Порядок ликвидации объекта капитального строительства

Кто устанавливает светофор

Светофор

Согласно пунктам 5 и 8 Градостроительного кодекса и основным положениям закона №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», светофоры являются элементами обустройства автомобильных и железных дорог, средствами организации дорожного движения.

Их проектированием, строительством и обслуживанием должны заниматься юридические лица, которые:

  • имеют задание на проектирование, утвержденное местной администрацией, ГИБДД;
  • обладают схемой дорожного движения, геодезическим планом местности с учетом имеющих наземных построек, насаждений и подземных коммуникаций. Документы заверяются районной дирекцией по организации ДД;
  • получили разрешение на присоединение светофорного объекта к источникам городского энергоснабжения.

Кто проектирует и строит

План

Выполнить обозначенные выше условия непросто. Право на строительство и монтаж светофорного объекта могут получить только следующие принципам ГОСТ Р 52289-2004, имеющие разрешение и являющиеся членами СРО, что прописывается в условиях тендеров, открытых аукционов и госзаказов, на основании которых и производится проектирование и выбор подрядчиков для организации дорожных объектов.

Помните, что если основными клиентами вашей компании являются государственные организации или муниципальные учреждения, от вас гарантированно потребуется допуск, так как обязательное членство в СРО входит в перечень условий тендеров и госзаказов.

А право на установку, реконструкцию, ремонт и демонтаж светофорных объектов, как и ограждений, защитных элементов, дорожных знаков и иных средств организации ДД в 90% случаях выдается на основании проведенных тендеров.

Обязательно ли разрешение

Желтый светофор

Кроме того, Градостроительный кодекс, закон «О саморегулируемых организациях», а также Приказ Минрегиона России № 624 четко определяют перечень работ, которые должны осуществляться только при наличии допуска СРО.

В частности, обслуживание, проектирование и монтаж светофорных объектов можно отнести к пунктам Перечня:

  • устройство автомобильных дорог, трамвайных и железнодорожных путей;
  • транспортное строительство.

Иными словами, полученные в СРО свидетельство и допуск будут указывать на соответствие компании актуальным требованиям, СНИПам, нормативным актам. Для заказчиков указанные документы являются подтверждением ответственности подрядчика, четкого соблюдения им условий договора, в том числе по срокам и качеству работ.

14.2) капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов ) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких.

Источники
  • https://proinfosoft.ru/consultation/stroitelstvo-svetofornyix-obektov
  • https://docs.cntd.ru/document/1200098292
  • https://anatomia-sro.ru/sro/sro-dlya-stroitelstva-svetofov.html

Рейтинг
Загрузка ...