Тех нормы при строительстве автомойки

Содержание

У соседей купили участки 8и 10 метров, первый с обременением на строительство. Хотят строить мойку, сколько должны метров отступить от нашего участка?

Это зона участков под ИЖС (индивидуальное жилищное строительство)? То есть так называемый «частный сектор»?

Да, это зона участков под ижс

В этом случае автомойку строить нельзя. Использование земель ИЖС в коммерческих целях не допускается. Это нецелевое использование земли. К тому же по санитарным нормам и правилам автомойка должна находится не ближе 50м от жилого здания.

Добрый день. Подскажите пожалуйста, у нас сосед начал постройку гаража. Всё происходит в СНТ. Метр от своего забора он отступил. Но гараж деревянный и очень большой, практически похож на дом.

Наша веранда тоже деревянная. Сколько метров по пожарной безопасности он должен отступил от нас и каким руководствоваться законом? Заранее спасибо

Добрый день! У меня в собственности есть участки в соседних СНТ. На участке в соседнем СНТ живет моя мама. Мой участок граничит с этим СНТ. За границей моего участка находится дорога принадлежащая соседнему СНТ.

Строительство автомойки

На данный момент соседнее СНТ хочет установить забор. Вопросы: 1. Могут ли они ограничить прямой пешеходный доступ (калитка) к моей собственности в соседнем СНТ, утверждают, что да так как я могу ездить в объезд, а мама может ходить вокруг. Через калитку пожилому человеку идти 10м, а вокруг 1,5км 2. Обязаны ли они согласовать со мной забор, как с собственником соседнего участка даже если они отступят от границы. Сколько они должны отступить, чтобы не согласовывать со мной установку забора?

в 1987 году мною был построен гараж отступ от линии забора соседей был сделан пол метра.на сколько метров я должна была отступить.

Доброго времени суток. Вопросы такого характера — имею участок в собственности, ЛПХ. Планирую на нем построить жилой дом. Сколько метров надо отступить от границ участка при строительстве жилого дома, при том, что одна из сторон участка граничит с обще долевым участком, с долю которого вхожу и я?

Добрый вечер, возле моего забора на муниципальной земле поставили переносной экскурсионный ларек, подскажите сколько метров они должны отступить

Источник: pravoved.ru

СП 364.1311500.2018 ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

В соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» 1 . Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868 «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» 2 и постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июля 2016 г. N 624 «Об утверждении Правил разработки, утверждения, опубликования, изменения и отмены сводов правил» 3 приказываю:

Как найти правильную землю под строительство мойки?

Утвердить и ввести в действие с 1 мая 2018 г. прилагаемый свод правил «Здания и сооружения для обслуживания автомобилей. Требования пожарной безопасности».

1 Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 30 (ч. 1), ст. 3579; 2012, N 29, ст. 3997; 2013, N 27. ст. 3477; 2014, N 26 (ч.

1), ст. 3366; 2015, N 29 (ч. I), ст. 4360, 2016, N 27, (ч. I), ст. 4234; 2017, N 31 (ч. I), ст.

4793.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2882; 2005, N 43, ст. 4376; 2008, N 17, ст. 1814, N 43, ст. 4921, N 47, ст. 5431; 2009, N 22, ст. 2697, N 51, ст.

6285; 2010, N 19, ст. 2301, N 20, ст. 2435, N 51 (ч. 3), ст. 6903; 2011, N 1, ст. ст. 193, 194, N 2, ст. 267, N 40, ст. 5532; 2012, N 2, ст. 243, N 6, ст.

643, N 19, ст. 2329, N 47, ст. 6455; 2013, N 26, ст. 3314, N 52 (ч. II), ст. 7137; 2014, N 11, ст.

1131, N 27, ст. 3754; 2015, N 4, ст. 641, N 11, ст. 1588; 2016, N 1 (ч. II), ст. 211, N 31, ст. 4987, N 39, ст. 5626; 2017, N 13, ст. 1913, N 44, ст.

6492.

3 Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 28, ст. 4749.

Buildings and facilities for service of cars. Fire safety requirements

1 Область применения

1.1 Настоящий свод правил устанавливает требования пожарной безопасности при проектировании, строительстве, монтаже, эксплуатации, реконструкции, техническом перевооружении зданий и сооружений для обслуживания автомобилей.

1.2 Настоящий свод правил распространяется на здания, сооружения предприятий для обслуживания колесных транспортных средств [1], а также сельскохозяйственной техники.

1.3 Действие настоящего свода правил не распространяется на здания пожарных депо, здания и сооружения для обслуживания подвижной техники военного назначения, автомобилей для транспортирования радиоактивных, ядовитых и инфицирующих материалов, а также на здания для обслуживания автомобилей, работающих на водороде и сжиженном природном газе.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие своды правил:

СП 2.13130.2012 Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты

СП 4.13130.2013 Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

СП 5.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования

СП 7.13130.2013 Отопление, вентиляция и кондиционирование. Требования пожарной безопасности

СП 8.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения

СП 9.13130.2009 Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации

СП 10.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Внутренний противопожарный водопровод

СП 12.13130.2009 Определение категорий помещений, зданий и наружных установок по взрыво-пожарной и пожарной опасности

СП 156.13130.2014 Станции заправочные автомобильные. Требования пожарной безопасности

Примечание — При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и сводов правил в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и принятые сокращения

В настоящем своде правил применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 газобаллонный автомобиль: Транспортное средство с двигателем, работающим на компримированном природном или сжиженном углеводородном газе.

3.2 групповая баллонная установка: Установка газоснабжения, в состав которой входит более двух баллонов вместимостью не менее 5 л каждый.

3.3 жидкое моторное топливо: Топливо для двигателей внутреннего сгорания, находящееся при нормальных условиях в жидком состоянии (бензин, дизельное топливо, керосин и др.).

3.4 кладовая: Небольшое помещение для хранения различных предметов при отсутствии в нем постоянных рабочих мест.

3.5 обслуживание автомобилей: Рабочие операции по осмотру, ремонту, замене отдельных деталей, узлов или масла, обслуживанию и зарядке аккумуляторов, окраске, мойке, шиномонтажу, установке устройств, не входящих в комплект автомобиля, и т.д.

3.6 пост: Рабочее место (на открытой площадке или в помещении) для обслуживания одного автомобиля.

3.7 технические помещения: Вспомогательные помещения, в которых размещено инженерное оборудование, предназначенное для обеспечения производственного процесса и комфортных условий труда (вентиляционные, трансформаторные, электрощитовые, тепловые пункты, насосные системы пожаротушения, водоснабжения и канализации, щитовые управления процессами безопасности, дымоудаления, оповещения и т.д.).

3.8 централизованное газоснабжение: Газоснабжение от газопровода или групповой баллонной установки, размещенной за пределами обслуживаемого здания.

ГБА — газобаллонный автомобиль;

ЖМТ — жидкое моторное топливо;

КПГ — компримированный природный газ;

СУГ — сжиженный углеводородный газ;

ТО — техническое обслуживание;

ТР — текущий ремонт;

Vсв — свободный объем помещения;

Удоп — допустимый объем помещения;

НКПР — нижний концентрационный предел распространения пламени.

4 Общие требования

4.1 Для обслуживания автомобилей могут использоваться отдельные здания или группа зданий, помещение или группа помещений, а также открытые площадки.

4.2 Помещения для обслуживания автомобилей относятся к классу функциональной пожарной опасности Ф5.1. Помещения для обслуживания автомобилей могут быть пристроены к зданиям класса функциональной пожарной опасности Ф1.4, Ф3 (кроме Ф3.4), Ф4 (кроме Ф4.1), Ф5, встроены в здания класса функциональной пожарной опасности Ф3 (кроме Ф3.4), Ф5 и отделяться от них противопожарными стенами и перекрытиями 1-го типа.

Встраивание помещений для обслуживания ГБА в здания класса функциональной пожарной опасности Ф3 не допускается.

Входы и въезды в помещения для обслуживания автомобилей должны быть изолированы от входов и въездов в другие части здания.

4.3 К зданиям, сооружениям, помещениям и наружным установкам предприятий по обслуживанию автомобилей должны применяться все общие требования, предъявляемые к производственным объектам, если они не оговорены дополнительно в настоящем своде правил.

5 Требования к размещению

5.1 Огороженная территория, при количестве постов технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) более 10, должна иметь не менее двух выездов, находящихся на расстоянии не более 1500 м друг от друга. Ширина ворот автомобильных въездов должна быть не менее 4, 5 м, а ширина ворот для железнодорожных въездов — не менее 4, 9 м.

5.2 Расстояния между зданиями на территории предприятия, а также расстояния от зданий предприятия до объектов, находящихся вне территории предприятия, должны быть не менее предусмотренных СП 4.13130.

5.3 Расстояние от резервуаров на площадках поста слива СУГ или выпуска КПГ до зданий и сооружений предприятий по обслуживанию автомобилей следует принимать по таблице 1.

Здания и сооружения

Расстояние, м, не менее

до надземных (в числителе) и подземных (в знаменателе) резервуаров единичной емкости до 25 м 3 и общей до 50 м 3

до надземных (в числителе) и подземных (в знаменателе) резервуаров единичной емкости до 5 м 3 и общей до 10 м 3

Производственные, складские, административные, бытовые здания

Минимальные расстояния от сбросной трубы паров СУГ и КПГ до зданий и сооружений предприятия определяются расчетом в соответствии с требованиями СП 156.13130.

5.4 Расстояния от площадки складирования дегазированных автомобильных баллонов до других объектов не нормируются.

5.5 Хранение баллонов с негорючими газами, в том числе порожних, в количестве до десяти штук каждого наименования допускается производить в отдельных вентилируемых металлических шкафах, устанавливаемых в простенках между оконными или дверными проемами снаружи производственных зданий на расстоянии не менее 0, 5 м до проема или на отдельных площадках под навесом из негорючих материалов. Расстояние от площадки до глухих стен производственных зданий не нормируется.

5.6 Наименьшие расстояния от зданий складов, навесов, открытых площадок для хранения баллонов с кислородом, азотом, горючими газами в количестве более десяти до производственных и вспомогательных зданий должно быть не менее 20 м.

6 Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям

6.1 Степень огнестойкости, класс конструктивной пожарной опасности, высоту зданий для обслуживания автомобилей и площадь этажа в пределах пожарного отсека в зависимости от категории по взрывопожарной и пожарной опасности следует принимать по таблице 6.1 СП 2.13130.

6.2 Допускается помещения для хранения автомобилей размещать совместно с помещениями для ТО и ТР в здании I, II и III степени огнестойкости, класса конструктивной пожарной опасности не ниже С1 категорий В, Г и Д по пожарной опасности. Помещения для хранения автомобилей должны отделяться от других помещений противопожарными стенами 2-го типа и противопожарными перекрытиями 3-го типа.

6.3 Допускается шиномонтажные работы производить в помещении постов ТО и ТР, а хранение автомобильных шин следует предусматривать в обособленном помещении, отделенном от примыкающих помещений противопожарными перегородками 1-го типа. Помещения для хранения автомобильных шин площадью более 50 м 2 должны располагаться у наружных стен с оконными проемами.

Читайте также:  Категория земель населенных пунктов для жилищного строительства

6.4 В отдельных помещениях здания следует предусматривать участки краскоприготовления, а также кладовые или склады для хранения:

твердых горючих материалов (пластмасс, резины, упаковочных материалов).

Кладовые и склады горючих материалов и негорючих материалов в горючей упаковке следует размещать у наружных стен, отделяя их от смежных помещений и коридоров в зданиях I-III степени огнестойкости противопожарными перегородками 1-го типа, противопожарными перекрытиями 3-го типа, в зданиях IV степени огнестойкости противопожарными перегородками 2-го типа и противопожарными перекрытиями 4-го типа.

Помещения для хранения лакокрасочных и смазочных материалов (в том числе и отработавших) должны располагаться у наружной стены здания с непосредственным выходом наружу. Допускается хранение в помещении не более 5 м 3 жидких горючих смазочных и лакокрасочных материалов.

6.5 Помещения для производства окраски автомобилей следует размещать у наружных стен, отделяя их от остальных помещений в зданиях I-III степени огнестойкости противопожарными перегородками 1-го типа, противопожарными перекрытиями 3-го типа, в зданиях IV степени огнестойкости — противопожарными перегородками 2-го типа и противопожарными перекрытиями 4-го типа.

6.6 Окрасочно-сушильные камеры допускается располагать в помещениях ТО и ТР.

6.7 Теплогенератор, обеспечивающий теплом окрасочно-сушильные камеры, следует располагать в отдельном помещении (теплогенераторной), отделенном от остальных помещений в зданиях I-III степени огнестойкости противопожарными перегородками 1-го типа, противопожарными перекрытиями 3-го типа, в зданиях IV степени огнестойкости — противопожарными перегородками 2-го типа и противопожарными перекрытиями 4-го типа.

6.8 Участки для выполнения газосварочных работ должны обеспечиваться централизованным газоснабжением.

Допускается использовать оборудование газовой резки и сварки с применением баллонов с горючим газом и кислородом.

При наличии постов ТО и ТР до 10 включительно посты для ремонта кузова с применением сварки допускается огораживать сплошными экранами из негорючих (НГ) материалов высотой не менее 2, 5 м от пола, а при наличии постов ТО и ТР свыше 10 посты для ремонта кузова с применением сварки следует располагать в обособленном помещении, отделенном от примыкающих помещений противопожарными перегородками 1-го типа.

Запасные баллоны с газами для сварки и резки следует хранить в соответствии с [2].

6.9 Помещения для хранения ГБА и постов ТО и ТР ГБА не допускается размещать в подземных этажах.

6.10 Мойку автомобилей допускается осуществлять в помещении постов ТО и ТР.

6.11 Помещение для хранения и обслуживания автомобилей следует относить к пожароопасным категориям. При этом свободный объем помещения, определяемый по п. А.1.4 СП 12.13130, должен превышать допустимый.

Допустимый объем помещений Vдоп, м 3 , определяется по формуле

где m — масса газа или паров топлива, которые могут поступить в окружающее пространство из топливной системы, кг;

Нт — удельная теплота сгорания топлива, МДж/кг;

z — коэффициент участия паров топлива во взрыве по СП 12.13130.

При определении массы газа, вышедшего из топливной системы автомобиля, допускается учитывать работу аварийной или общеобменной вентиляции согласно п. А.2.3 СП 12.13130.

6.12 Если свободный объем помещения меньше минимально допустимого, определяемого по формуле (1), помещение должно быть оборудовано:

— непрерывно действующей системой автоматического контроля загазованности, сблокированной с включением общеобменной и аварийной вентиляции;

— аварийной вентиляцией кратностью, определяемой расчетом, но не менее 5 объемов в час со 100%-ным резервированием вентиляторов;

— электроснабжением аварийной вентиляции по первой категории надежности;

— взрывозащищенным электрооборудованием, соответствующим зоне 2-го класса по Правилам [3];

— легкосбрасываемыми конструкциями из расчета 0, 05 м 2 на 1 м 3 помещения.

6.13 Помещения для технического обслуживания ГБА при свободном объеме помещения более допустимого должны быть оборудованы непрерывно действующим автоматическим контролем загазованности и аварийной вентиляцией.

6.14 В помещениях для мойки ГБА при свободном объеме помещения меньше допустимого следует выполнять условия, приведенные в п. 6.11 настоящего свода правил.

6.15 Помещения для мойки ГБА при свободном объеме, превышающем допустимый объем, рассчитываемый по формуле (1) без учета снижения массы газа в случае наличия аварийной вентиляции, проектируются без дополнительных мероприятий, указанных в п. 6.11 настоящего свода правил.

6.16 Все работы с ГБА при снятых баллонах или при пустых дегазированных баллонах осуществляются без дополнительных требований, как для автомобилей, работающих на ЖМТ.

6.17 При совместном обслуживании автомобилей с двигателями, работающими на компримированном природном и сжиженном углеводородном газе, допускается предусматривать одну площадку под навесом для постов слива и выпуска газов, разделенную глухой перегородкой из негорючих материалов с ненормируемым пределом огнестойкости высотой, превышающей наибольшую высоту обслуживаемого подвижного состава не менее чем на 0, 5 м.

6.18 Посты выпуска газа и дегазации баллонов должны иметь шкафы для размещения не менее двух баллонов с негорючим продувочным газом, исключающим электролизацию при истечении, снабженных редуцирующими устройствами.

Труба для выпуска газа, образующегося при продувке топливного баллона продувочным газом, должна быть диаметром не менее 0, 05 м и выводиться на высоту не менее 6 м от планировочной отметки земли (но не ниже высоты ближайшего здания).

6.19 Помещения, в которых производится регулировка газовой системы непосредственно на автомобиле, следует отделять от других производственных помещений и коридоров противопожарными перегородками 1-го типа, противопожарными перекрытиями 3-го типа.

6.20 Размещение административных и бытовых помещений в зданиях по обслуживанию автомобилей следует выполнять в соответствии с требованиями СП 4.13130.

6.21 Заправка автомобилей на предприятиях по обслуживанию автомобилей должна осуществляться в соответствии с СП 156.13130.

6.22 Помещения зарядки аккумуляторов следует предусматривать в соответствии с СП 4.13130.

Допускается зарядку герметичных аккумуляторов осуществлять в помещениях ТО и ТР.

7 Требования к системам инженерно-технического обеспечения

7.1 Отопление и вентиляция

7.1.1 Помещения для обслуживания автомобилей следует обеспечивать общеобменной приточно-вытяжной вентиляцией с механическим побуждением, а отдельные участки с выделением пожаро-взрывоопасных газов, паров и пылей — местными отсосами.

7.1.2 В системах местных отсосов концентрация удаляемых горючих газов, паров, аэрозолей и пыли в воздухе не должна превышать 50 % НКПР при температуре удаляемой смеси.

7.1.3 Системы вытяжной вентиляции помещений для размещения окрасочного и аккумуляторного участков не допускается объединять между собой и с системами вытяжной вентиляции других помещений.

7.1.4 Необходимость обеспечения помещений противодымной вентиляцией устанавливается в соответствии с положениями СП 7.13130.

7.1.5 На воздуховодах приточных систем в пределах венткамер, обслуживающих помещения, в которых производятся работы с ГБА, следует предусматривать устройство обратных клапанов.

7.2 Пожаротушение, сигнализация и оповещение

7.2.1 Противопожарное водоснабжение следует предусматривать в соответствии с требованиями СП 8.1313 и СП 10.13130.

7.2.2 Автоматическим пожаротушением должны быть оборудованы складские помещения для хранения автомобильных шин, смазочных материалов площадью 200 м 2 и более.

7.2.3 Системами автоматической пожарной сигнализации обеспечиваются все производственные, складские и административно-бытовые помещения, а также технические помещения для инженерного оборудования здания (в том числе теплогенераторные и дизель-генераторные помещения), кроме помещений, указанных в п. А.4 СП 5.13130.

7.2.4 Сигнализаторами довзрывоопасных концентраций обеспечиваются все помещения, независимо от площади, в которых возможно выделение горючих газов, паров топлива и растворителей лакокрасочных материалов. Указанные сигнализаторы должны обеспечивать выдачу командного импульса на включение аварийной вентиляции при достижении концентрации газов и паров выше 10 % НКПР.

7.2.5 Помещения в здании для обслуживания автомобилей обеспечиваются ручными и передвижными огнетушителями, а территория — пожарными щитами в соответствии с нормами, указанными в Правилах [3] и СП 9.13130.

Для тушения пожаров в помещениях для обслуживания автомобилей необходимо предусматривать следующий тип огнетушителей:

— воздушно-пенные с объемом заряда ОТВ не менее 8 литров;

— воздушно-эмульсионные с объемом заряда ОТВ не менее 5 литров;

— порошковые с массой заряда ОТВ не менее 4 кг.

Помещения для обслуживания автомобилей с двигателями, работающими на ЖМТ, должны оснащаться покрывалами для изоляции очага возгорания из расчета 2 покрывала на каждые полные и неполные 1000 м 2 помещения.

Минимальный размер покрывала для изоляции очага возгорания должен составлять 1500 х 2000 мм, максимальная температура применения — 1000 °С.

Размещение огнетушителей и покрывал для изоляции очага возгорания должно осуществляться в легкодоступных местах помещений на стенах в металлических кронштейнах с защелкой.

7.2.6 Здания и сооружения для обслуживания автомобилей должны быть оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) при пожаре в соответствии с таблицей 2.

Источник: mooml.com

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Основные требования к пунктам мойки (очистки) колес автотранспорта

1.1.1 В целях предотвращения выноса грунта и грязи колесами автотранспорта на городскую территорию выезды со строительной площадки оборудуются пунктами мойки (очистки) колес автотранспорта.

1.1.2 Конструктивное и технологическое решения этих пунктов должно соответствовать государственным и ведомственным нормативным требованиям в области охраны труда, экологии и производственной санитарии, а также пожарной безопасности, и гарантировать исключение выноса грязи (грунта) колесами автомобилей на городскую территорию.

1.1.3 В г. Москве пункты мойки (очистки) колес автотранспорта в соответствии с требованиями Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы, как правило, оборудуются системой оборотного водоснабжения. В порядке исключения, при невозможности устройства моечного пункта с оборотным водоснабжением, допускается сброс воды после обмыва колес в сеть дождевой канализации при наличии на этой сети концевых очистных сооружений поверхностного стока. В этом случае обязательно получение технических условий на присоединение к городской водосточной сети в ГУП «Мосводосток».

1.1.4 Степень очистки сточных вод при наружной мойке грузовых автомобилей и автопоездов должна удовлетворять:

— в системах оборотного водоснабжения, оборудованных очистной установкой, -требованиям, предъявляемым к качеству воды для производственных нужд, приведенным в таблице 1;

Таблица 1 — Характеристика качества воды для производственных нужд (наружная мойка грузовых автомобилей)

Показатели качества воды

температура, °С

взвешенные вещества, мг/л

нефтепродукты, мг/л

тетраэтилсвинец, мг/л

сухой остаток, мг/л

БПК полн., мг/л

жесткость общая,

— при сбросе сточных вод в дождевую канализацию — требованиям «Правил приема поверхностных сточных вод с территорий промышленных предприятий в городскую сеть дождевой канализации»;

— при сбросе сточных вод в водоемы — требованиям «Правил охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами».

1.1.5 Сброс сточных вод в водосточную сеть, как правило, должен осуществляться через самостоятельные выпуски с устройством контрольного колодца за пределами строительной площадки.

1.1.6 Для обмыва колес должна использоваться техническая вода. Использование воды питьевого качества допускается в виде исключения при отсутствии технического водопровода и при технико-экономическом обосновании нецелесообразности устройства системы оборотного водоснабжения.

1.1.7 Для сбора осадка, образующегося в оборудовании пункта мойки (очистки) колес в результате обмыва автотранспорта, допускается устройство приямков (шламоприемного кювета) в грунте с последующей их засыпкой грунтом и утрамбовкой.

1.1.8 Оборудование пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта должно отвечать требованиям ГОСТ 12.2.003-91 «ССБТ. Оборудование производственное. Общие требования безопасности», ГОСТ 12.2.007.0-75* «ССБТ. Изделия электротехнические. Общие требования безопасности», ГОСТ 12.1.004-91* «ССБТ.

Пожарная безопасность. Общие требования безопасности».

1.2 Технологическая схема пункта мойки (очистки) колес

1.2.1 В зависимости от объемов и видов строительно-монтажных и земляных работ, продолжительности строительства, размеров строительной площадки, возможности присоединения к постоянным (или временным) инженерным сетям водоснабжения, дождевой канализации, электроснабжения пункты мойки (очистки) колес могут иметь различные конструктивные и технологические решения.

1.2.2 Пункты мойки (очистки) колес классифицируются:

— по схеме водопотребления — на пункты, оборудованные оборотной системой пункты без оборотной системы;

— по способу очистки оборотной воды — на пункты, оснащенные очистной установкой, и пункты без очистной установки, оборудованные отстойниками (песколовками);

— по способу сброса сточных вод после обмыва колес автотранспорта — на пункты с очистными сооружениями и пункты без очистных сооружений;

— по конструктивному решению поста мойки — на пункты, оборудованные эстакадой, и пункты с площадкой для автотранспорта.

1.2.3 Обмыв колес может осуществляться как вручную из аппаратов высокого давления, так и в автоматическом режиме с использованием форсунок низкого или высокого давления

1.2.4 Принципиальные схемы пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта приведены на рисунках 1, 2, 3, 4.

Рисунок 1 — Технологическая схема мойки колес автотранспорта с системой
оборотного водоснабжения, оборудованная очистной установкой (вариант)

Рисунок 2 — Технологическая схема мойки колес автотранспорта с системой
оборотного водоснабжения без очистной установки (вариант)

Рисунок 3 — Технологическая схема мойки колес автотранспорта без системы
оборотного водоснабжения со сбросом воды после обмыва колес на очистные
сооружения поверхностных сточных вод (вариант)

Рисунок 4 — Технологическая схема мойки колес автотранспорта без системы
оборотного водоснабжения со сбросом воды после обмыва колес в
сеть дождевой канализации (вариант)

1.3 Конструктивные решения пунктов мойки (очистки) колес

В зависимости от выбранной технологической схемы принимается конструктивное решение пункта мойки (очистки) колес автотранспорта и подбирается номенклатура оборудования.

Основными элементами пункта мойки (очистки), как правило, являются очистная установка, песколовка, моечная установка и эстакада.

1.3.1 Очистная установка

Очистная установка предназначена для очистки сточных вод от нефтепродуктов и взвешенных веществ, а также, в отдельных случаях, и для обеззараживания очищенной технической воды в системах оборотного водоснабжения.

Читайте также:  Директивные требования проекта строительства

Устройство, технические характеристики и принцип работы очистных установок различаются в зависимости от их модификации. Технические данные некоторых установок представлены в приложении А.

В большинстве случаев сущность процесса очистки в установке заключается в последовательном выделении нефтепродуктов, находящихся в различной дисперсной фазе, и взвешенных веществ из сточных вод. Загрязненные сточные воды из баков-отстойников, где осаждается песок и др. крупная взвесь, насосом подаются в установку, где последовательно проходят различные стадии очистки.

Первой стадией очистки сточных вод, как правило, является флотация. Выделившийся при этом нефтешлам накапливается в шламосборном кармане. При наполнении кармана нефтешламом последний сливается в герметическую емкость и перевозится на утилизацию. Затем вода поступает в тонкослойный отстойник и далее в фильтр механической очистки.

Принципиальная схема варианта очистной установки приведена на рисунке 5.

Рисунок 5 — Принципиальная схема очистной установки (вариант)

Концентрация загрязнений в воде, прошедшей очистку в установке, не должна превышать показателей качества воды для производственных нужд, в частности, по взвешенным веществам — 70 мг/л, нефтепродуктам — 20 мг/л. Большинство очистных установок, выпускаемых для мойки автомобилей, очищают сточные воды до показателей качества, предъявляемых к наружной мойке легковых автомобилей и автобусов (40 мг/л и 15 мг/л соответственно).

1.3.2 Бак-отстойник (песколовка)

Таблица 2 — Содержание загрязняющих веществ в сточных водах при шланговой мойке автотранспорта

Наименование загрязняющего вещества

Тип автомобиля и концентрация, мг/л, загрязняющих веществ

грузовые > 8 т

грузовые 5 — 8 т

грузовые до 5 т

Наличие песка в сточной воде и в осадке отрицательно влияет на работу очистной установки, приводит к быстрому износу насосов и фильтров. Большинство современных очистных установок, используемых для оборудования пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта, допускают очистку воды, подаваемую на них, при концентрации взвешенных частиц 300 ¸ 500 мг/л. Установки, имеющие встроенные тангенциальные песколовки, допускают концентрацию взвешенных веществ в сточной воде на входе до 4500 мг/л.

Для улавливания песка из сточных вод применяются песколовки. В зависимости от характера движения воды они подразделяются на горизонтальные, вертикальные, тангенциальные (с вращательным движением воды).

Горизонтальные песколовки представляют собой уширенные каналы, в которых под действием силы тяжести песок выпадает в осадок. Скорость течения воды в горизонтальных песколовках должна составлять 0,15 — 0,3 м/с. Продолжительность пребывания воды в ней — 30 — 60 с (при максимальном расходе сточных вод).

Вертикальные песколовки представляют собой цилиндрические или призматические резервуары с подводом воды в основание сооружения. Вода в таких песколовках движется вертикально вверх. Скорость восходящего потока должна быть 0,02 ¸ 0,05 м/с, а продолжительность пребывания воды — 2 ч ¸ 2,5 мин. Схематически устройство песколовки представлено на рисунках 6 и 7.

Рисунок 6 — Горизонтальная песколовка с ручным удалением песка

Рисунок 7 — Песколовка с вертикальным движением воды

Удаление задержанного песка из песколовок производится вручную при объеме его до 0,1 м 3 /сут. При больших объемах песок отводят на песковые площадки или шламоприемные кюветы гидроэлеваторами или Песковыми насосами. Объем пескового приямка принимают не более двухсуточного объема выпадающего осадка. Для оборудования пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта в условиях строительной площадки, как правило, применяют песколовки (баки-отстойники) с ручным удалением осадка. Варианты конструкций песколовок и баков-отстойников приведены в приложении А.

1.3.3 Моечная установка

Моечная установка предназначена для подачи воды непосредственно на колеса и днище автомобилей, механической очистки имеющихся загрязнений струей воды и, в отдельных случаях, щеткой.

В качестве моечных установок пунктов мойки, оборудованных системой оборотного водоснабжения с очистной установкой, как правило, используются аппараты высокого давления. Они могут быть как с подогревом оборотной воды, так и без такового.

В конструкции некоторых очистных установок, предлагаемых отечественными производителями, предусмотрена установка собственных моечных высоконапорных насосов. При применении таких очистных установок моечная установка не требуется, что значительно снижает общие затраты.

При отсутствии в составе мойки колес очистной установки использование аппаратов высокого давления не допускается. Для обеспечения системы оборотного водоснабжения таких пунктов мойки колес используются насосы центробежного типа или грязевые насосы. При этом качество очистки сточных вод может быть значительно снижено, т.к. данные типы насосов менее чувствительны к механическим примесям, чем аппараты высокого давления.

В зависимости от числа моечных постов в составе моечной установки может быть один или несколько моечных пистолетов (удочек, распылительных стволов) со шлангами необходимой длины.

Характеристики некоторых моечных установок приведены в приложении А.

1.3.4 Эстакада (моечная площадка)

Транспортное средство во время обмыва колес и днища должно располагаться на специально устроенной моечной площадке или эстакаде.

Моечная площадка должна иметь габариты, позволяющие установить транспортное средство, твердое асфальтовое или бетонное покрытие, обеспечить сбор и отведение сточных вод в песколовку (бак-отстойник) и не допускать утечку сточных вод в грунт.

Эстакада для мойки колес автотранспорта устанавливается на специально подготовленном бетонном основании. Она должна- отвечать вышеперечисленным условиям и обеспечить более удобный доступ к местам обмыва.

Моечная площадка, водоотводные лотки должны иметь уклон не менее 2 — 3 % в сторону водосборного устройства. Самотечный трубопровод отвода сточных вод от моечной площадки или эстакады должен иметь диаметр не менее 150 мм и уклон не менее 3 %.

Отдельные варианты устройства эстакад приведены в приложении А.

2 РАСЧЕТ ПОТРЕБНОСТИ В ВОДЕ И ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ ПРИ
ЭКСПЛУАТАЦИИ ПУНКТОВ МОЙКИ (ОЧИСТКИ) КОЛЕС

2.1 Общие данные

Исходными материалами для определения потребности в воде и электроэнергии, необходимыми для обеспечения эксплуатационных нужд пунктов мойки (очистки) колес, являются:

— расчетная интенсивность движения автотранспорта в период максимального грузопотока;

— выбранная технологическая схема по водопотреблению (с оборотным циклом или без него), по виду очистки сточных вод после мойки (с очистными сооружениями или без них);

— перечень используемого оборудования.

Производительность пункта мойки (очистки) колес определяется в зависимости от количества постов мойки. Два поста мойки обеспечивают обмыв автотранспорта с двух сторон одновременно. Норматив на одного оператора пункта мойки (очистки) колес определяется опытным путем в зависимости от типов и категории автомобилей и степени их загрязнения и составляет 4 — 6 автомобилей в час. Пункт мойки (очистки) колес, оснащенный двумя постами, обеспечивает обмыв колес и днища 8 — 12 автомобилей в час.

Количество пунктов мойки (очистки) колес определяется в зависимости от интенсивности движения автотранспорта в период максимального грузопотока, как правило, при производстве земляных работ. В стесненных условиях городской застройки их число ограничивается размерами строительной площадки и не превышает 1 ¸ 2 пунктов.

2.2 Расчет потребности в воде

Действующие нормативные документы устанавливают удельные нормы расхода воды оборотного водоснабжения на мойку автотранспорта в зависимости от типа и категории автомобилей и автотранспортных предприятий. Значения норм колеблются в пределах от 0,070 до 1,340 м 3 на один автомобиль. Нормы предусматривают обмыв всех элементов автомобиля. В условиях строительной площадки на пунктах мойки (очистки) осуществляется обмыв лишь колес и днища автомобиля. При этом поверхности, подлежащие обмыву, характеризуются значительным загрязнением и зависят от вида проводимых строительных работ, состояния строительной площадки.

Усредненные значения расхода воды на обработку одного автомобиля на пункте мойки (очистки) колес приведены в таблице 3.

Таблица 3 — Расход воды на обмыв колес и днища автомобилей при шланговой мойке

Тип и категория автомобиля

Расход воды, м 3

аппаратами высокого давления

другими аппаратами

Грузовые, грузоподъемностью до 5 т

Грузовые, грузоподъемностью 5 ¸ 8 т

Грузовые, грузоподъемностью более 8 т

Расчетная удельная норма расхода воды на обмыв колес и днища автомобиля, используемая для подбора оборудования пункта мойки (очистки), принимается равной:

— для моющих аппаратов высокого давления — 180 литров;

— для других систем — 270 литров.

Расчетная норма расхода воды на обмыв колес и днища автомобилей для пунктов мойки (очистки) колес в зависимости от их производительности представлена в таблице 4.

Таблица 4 — Расход воды на обмыв колес и днища автомобилей на пунктах мойки (очистки), м 3 /час

Виды используемых моющих аппаратов

Количество постов мойки

производительность, авт/час

Моющие аппараты высокого давления

Шланговая мойка, другие аппараты или насосы

Расход воды, необходимой для обеспечения работы пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта, оборудованных оборотными системами, определяется потерями воды при производстве моечных процессов, которые следует принимать в размере 10 — 15 % от норм, указанных в таблице 4.

Проектирование системы водоснабжения пункта мойки (очистки) колес автотранспорта осуществляется с учетом требований СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения».

Расчет и проектирование сооружений для механической очистки сточных вод (песколовок, баков-отстойников) и обработки их осадков следует выполнять на основании СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения».

2.3 Расчет потребности в электроэнергии

Общая потребность в электроэнергии на пункте мойки (очистки) колес автотранспорта строительной площадки складывается из затрат на освещение, обеспечение работы электродвигателей оборудования пункта, электронагревательные элементы.

В зависимости от типа моечной и очистной установок, насосов, точки подключения источнику питания определяется установленная мощность, сечение проводов и кабеля.

Территория пункта мойки (очистки) колес автотранспорта должна иметь общее рабочее освещение (освещенность не менее 2 лк), а также местное освещение эстакады (моечной площадки) и блока управления очистной установки. При этом освещенность указанных мест должна быть не менее 10 лк независимо от применяемых источников света.

Электрическое освещение пункта мойки (очистки) колес должно питаться от постоянной или временной сети переменного тока строительной площадки:

— для осветительных приборов (прожекторов и светильников) общего освещения напряжением не более 220 В;

— для светильников стационарного местного освещения, установленных на доступной для случайных прикосновений высоте, а также попадания воды, — 12 В.

Осветительные приборы, на которые возможно случайное попадание воды, должны иметь герметичное исполнение.

3 ПОРЯДОК СОГЛАСОВАНИЯ КОНСТРУКТИВНОГО РЕШЕНИЯ
ПУНКТА МОЙКИ (ОЧИСТКИ) КОЛЕС АВТОТРАНСПОРТА

3.1 На стадии разработки проекта организации строительства (ПОС)

3.1.1 На строительных генеральных планах основного и подготовительных периодов в составе ПОС предусматриваются пункты мойки (очистки) колес автотранспорта. Количество пунктов должно соответствовать числу рабочих выездов со строительной площадки.

3.1.2 В пояснительной записке к ПОС должны быть отражены (с учетом специфики, объемов строительно-монтажных работ и продолжительности строительства объекта) основные требования к обустройству пунктов мойки (очистки) колес:

— по водопотреблению (с оборотным циклом или без него);

— по виду очистки сточных вод после мойки колес автотранспорта и утилизации отходов (с очистными сооружениями или без них);

— по технологическому оборудованию (рекомендуемый перечень оборудования с указанием основных технических параметров).

3.1.3 Согласование технологической схемы и конструктивного решения пункта мойки (очистки) колес автотранспорта осуществляется в ходе согласования проектной документации в порядке, установленном «Положением о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве», утвержденным Распоряжением Мэра Москвы № 378-РМ от 11.04.2000 г. При этом пункты мойки, не оборудованные системой оборотного водоснабжения, со сбросом воды после обмыва колес в сеть дождевой канализации, в обязательном порядке согласовываются с Государственным унитарным предприятием «Мосводосток» и Московским государственным предприятием «Мосводоканал».

3.2 На стадии разработки проекта производства работ (ППР)

3.2.1 В составе ППР предусматривается раздел, посвященный устройству и эксплуатации пунктов мойки (очистки) колес, с обоснованием его привязки, деталировкой применяемых конструкций, расчетом необходимой мощности, производительности и конкретным подбором рекомендуемого ПОС оборудования по расчетным параметрам, с привязкой к действующим сетям и коммуникациям. При привязке необходимо, по возможности, использовать мобильные инвентарные пункты мойки (очистки) колес заводского изготовления с оборотным водоснабжением и механической очисткой сточных вод отечественных производителей (приложение Б).

3.2.2 Пояснительная записка ППР должна давать необходимые обоснования и технико-экономические показатели по выбранному варианту пункта мойки (очистки) колес, описания технологического процесса — от подачи транспортного средства до его выхода с указанием мероприятий по утилизации отходов (приложение В).

3.2.3 При устройстве пунктов мойки (очистки) колес без системы оборотного водоснабжения обязательно получение технических условий на временное подключение к инженерным сетям и коммуникациям, а также заключение договоров с МГУП «Мосводоканал» на отпуск воды для временного водоснабжения и ГУП «Мосводосток» на прием сточных вод. При не выполнении указанных условий ордер на выполнение строительно-монтажных работ не выдается.

4 ПОСАДКА ПУНКТА МОЙКИ (ОЧИСТКИ) КОЛЕС НА
СТРОИТЕЛЬНОМ ГЕНЕРАЛЬНОМ ПЛАНЕ

4.1 Место расположения пункта мойки (очистки) колес

Каждый рабочий выезд со строительной площадки оборудуется пунктом мойки (очистки) колес автотранспорта. Комплект оборудования пункта, как правило, располагается на территории строительной площадки вблизи ворот на выезде.

Место установки эстакады или размещения моечной площадки определяется в зависимости от принятой на строительной площадке схемы движения автотранспорта и ширины временных (постоянных) автодорог. При этом эстакада устанавливается таким образом, чтобы не создавать помех въезжающему на строительную площадку автотранспорту. Варианты размещения постов мойки представлены на рисунке 8.

Конкретная схема размещения комплекта оборудования пункта мойки (очистки) колес автотранспорта зависит от условий строительной площадки, ее площади и конфигурации, а также принятой технологической схемы работы пункта.

Читайте также:  Со строительством как пишется

Вариант схемы размещения комплекта оборудования пункта мойки (очистки) колес на базе очистной установки «Мойдодыр» представлен на рисунке 9, а экспликация оборудования — в таблице 5.

а, в, д) — при однорядном движении транспорта (ширина дороги 3,0 ¸ 3,5 м) и совмещении выезда с въездом;
б) — при однорядном движении транспорта с отдельным выездом; г) — при двухрядном движении транспорта.

Рисунок 8 — Варианты размещения постов мойки

Рисунок 9 — Схема размещения комплекта оборудования для
мойки колес автотранспортных средств

Таблица 5 — Экспликация оборудования очистной установки «Мойдодыр»

Наименование

Насос погружной (N=1 кВт)

Насос моечный высоконапорный

4.2 Подключение к действующим инженерным сетям (водоснабжения,
канализации, электроснабжения)

4.2.1 Пункт мойки (очистки) колес автотранспорта обеспечивается водой от сети водоснабжения строительной площадки. В отдельных случаях, на подготовительном периоде строительства, вода для компенсации потерь в оборотных системах может доставляться автоцистернами или другими наливными емкостями.

Водопроводную сеть для водоснабжения пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта устраивают из стальных (газовых) труб диаметром 25 ¸ 50 мм. При незначительном расходе воды на компенсацию потерь в оборотных системах пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта допускается применение резиновых и резино-тканевых шлангов.

Трубы укладываются в грунт на глубину 30 см или непосредственно на поверхности земли, предусмотрев защиту их от механических повреждений. С наступлением холодного периода года, при отрицательных температурах, вода из труб (шлангов) сливается.

4.2.2 Самотечный трубопровод отвода сточных вод в дождевую канализацию от пункта мойки (очистки) колес автотранспорта, без системы оборотного водоснабжения, устраивают из стальных (газовых) труб, реже чугунных или асбестоцементных, диаметром не менее 150 мм с уклоном не менее 3 % в сторону колодца.

4.2.3 Устройство внутренних сетей водопровода и канализации пункта мойки (очистки) колес автотранспорта зависит от принятой схемы работы пункта, используемого оборудования и рекомендаций завода-изготовителя очистной установки.

Вариант схемы привязки оборудования пункта мойки (очистки) колес автотранспорта на основе очистной установки ИНСТЭБ-МНФ-АМ представлен на рисунке 10.

Экспликация оборудования

Экспликация трубопроводов

Обозначение

Наименование

Обозначение

Наименование

Подача воды на гидроэлеватор

Подача воды от гидроэлеватора

Сброс отстоенной воды из шламонакопителя

Подача очищенной воды на мойку автомобилей

Отбор очищенной воды без напора

Общий коллектор сброса в песколовку

Подача воды из водоприемного лотка в песколовку

Рисунок 10 — Схема привязки оборудования пункта мойки (очистки) колес автотранспорта

4.2.4 Электроснабжение пункта мойки (очистки) колес автотранспорта осуществляется от временной сети низкого напряжения строительной площадки. Временные источники электроснабжения — передвижные электростанции — используются, как правило, в подготовительный период строительства. Временные сети электроснабжения на территории строительной площадки устраивают преимущественно с воздушной подвеской проводов, применяя инвентарные элементы электросетей, переносные опоры, прожекторные мачты и др.

4.2.5 Электрическая схема пункта мойки (очистки) колес автотранспорта выбирается в зависимости от типа используемого оборудования и условий строительной площадки. Пример принципиальной электрической схемы пункта представлен на рисунке 11.

1 — инвентарное распределительное устройство наружной установки; 2 — шкаф управления на 3 фидера;
3 — ящик с понижающим трансформатором; 4 — контур заземления

Рисунок 11 — Схема электрическая принципиальная

В целях защиты обслуживающего персонала от попадания под напряжение все металлические нетоковедущие части электрооборудования присоединяются в защитному проводу (РЕ).

4.3 Устройство временных автодорог и площадок для автотранспорта

4.3.1 Временные автомобильные дороги и площадки для автотранспорта устраиваются в соответствии с ПОС и строительным генеральным планом подготовительного периода с учетом экологических требований.

4.3.2 Ширина временных автомобильных дорог принимается: 6 ¸ 7 м при двухполосном движении; 3,5 м с уширением на 3,0 ¸ 3,5 м в местах стояночных площадок при однополосном движении.

Радиусы закругления временных дорог зависят от габарита грузов и транспортных средств, применяемых для их доставки, и принимаются 12 ¸ 18 м. В стесненных условиях строительной площадки при применении автомашин без прицепов допускается принимать радиус закругления временных дорог 9 м.

Длина площадки пункта мойки (очистки) колес в зависимости от числа машин одновременно стоящих на ней (на площадке предварительной очистки и на эстакаде), их габаритов и радиусов поворотов принимается 12 ¸ 21 м. Ширина площадки принимается в зависимости от размеров эстакады 3,5 ¸ 4,0 м.

Габариты и радиусы поворотов основных автотранспортных средств представлены в приложении Г.

4.3.3 Временные автомобильные дороги и площадки, как правило, устраиваются из железобетонных дорожных плит, приведенных в таблице 6.

4.3.4 Производство работ по устройству временных автомобильных дорог и площадок осуществляется в соответствии с ППР подготовительного периода и технологическими картами.

Вариант схемы устройства дороги из сборных железобетонных плит представлен на рисунке 12.

Таблица 6 — Плиты железобетонные для временных дорог

Марки элементов

Конфигурация

6000 ´ 3500 ´ 140

6000 ´ 3000 ´ 140

6000 ´ 1750 ´ 140

3500 ´ 2750 ´ 170

3000 ´ 1750 ´ 170

1750 ´ 1750 ´ 160

1750 ´ 1500 ´ 160

5500 ´ 2000 / 1500 ´ 140

3500 ´ 2000 / 1500 ´ 170

2520 ´ 1200 ´ 140

3100 ´ 2900 ´ 140

3200 ´ 1200 ´ 160

6300 ´ 1190 ´ 220

4700 ´ 1190 ´ 180

4300 ´ 1190 ´ 220

2700 ´ 1590 ´ 180

2700 ´ 1190 ´ 180

3000 ´ 1750 ´ 170

2600 ´ 1530 ´ 160

3000 ´ 1750 ´ 170

3000 ´ 1200 ´ 160

6000 ´ 2000 ´ 140

2980 ´ 1750 ´ 170

Рисунок 12 -Схема устройства дороги из сборных железобетонных плит (вариант)

5 УКАЗАНИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ПУНКТОВ
МОЙКИ (ОЧИСТКИ) КОЛЕС

5.1 Основные требования к эксплуатации

5.1.1 Монтаж оборудования пункта мойки (очистки) колес автотранспорта осуществляется на специально подготовленной для этих целей площадке согласно технологической схеме. Вариант схемы представлен в приложении Д.

По окончании монтажа оборудования осуществляется монтаж внешних трубопроводов и электрических кабелей согласно рабочей документации.

5.1.2 Перед началом работы моечного комплекса необходимо подсоединить все агрегаты, входящие в состав пункта мойки (очистки) колес, проверить состояние изоляции проводов, наличия заземления, закрыть все задвижки и краны, заполнить водой очистную установку, песколовку (баки-отстойники), водозаборный бак.

Включить насос и убедиться, что вода из песколовки (бака-отстойника) подается в установку. Убедиться, что насос работает исправно и в системе есть необходимое для нормальной работы давление.

5.1.3 Транспортные средства перед выездом со строительной площадки останавливаются перед пунктом мойки (очистки) колес на специально обозначенной дорожным знаком «Проезд без остановки запрещен» условной стоп-линии. Осматриваются диспетчером пункта мойки, и в зависимости от степени загрязнения, направляются непосредственно на эстакаду (моечную площадку) или площадку предварительной очистки. Условно чистые автомобили выезжают со строительной площадки, минуя пункт мойки колес.

Сильно загрязненный автотранспорт останавливается на площадке перед эстакадой (моечной площадкой). Во избежание чрезмерного засорения системы оборотного водоснабжения колеса и днища автомобилей перед обмывом очищаются с помощью щеток и скребков от налипшего грунта и др. материалов.

По окончании механической очистки автотранспорт направляется на эстакаду (моечную площадку).

Обмыв колес и днища автотранспорта с помощью моечной установки осуществляется на эстакаде (моечной площадке). При этом заезд и выезд с эстакады (моечной площадки) осуществляется по команде оператора пункта мойки (очистки) колес.

Схемы помывки (очистки) колес и днища автотранспорта представлены на рисунке 13.

Количество персонала пункта мойки (очистки) колес зависит от интенсивности движения транспорта и конструктивных особенностей очистной и моечной установок, и, как правило, составляет 1 ¸ 3 оператора (машиниста моечной машины).

5.1.4 Удаление песка из песколовки (баков-отстойников) производится по мере его накопления, но не реже одного раза в сутки.

Уборка песка, камней и других материалов из лотков (поддонов) эстакады и моечной площадки производится после обмыва (очистки) колес и днища каждого автомобиля.

Шлам в виде мелких фракций песка и глинистых частиц, образующийся в очистной установке, удаляется в порядке и сроки, установленные документацией завода-изготовителя на данный тип установки.

Накопление и фильтрация водосодержащего шлама, удаляемого из оборудования и с площадки пункта мойки (очистки), осуществляется в шламоприемном кювете (приямке в грунте). По окончании строительства кювет (приямок) засыпается грунтом и утрамбовывается.

5.1.5 Нефтепродукты, отделяемые от загрязненной воды в очистной установке, удаляются в порядке и сроки, установленные паспортом или инструкцией по эксплуатации на данную установку и накапливаются в закрытой емкости.

По мере накопления нефтепродукты вывозятся для утилизации на специализированные предприятия или на пункты сбора. При этом строительная организация заключает договор на прием нефтепродуктов с указанными предприятиями.

Рисунок 13 — Технологическая схема помывки (очистки) колес автотранспорта

На пунктах мойки (очистки) колес без систем оборотного водоснабжения со сбросом воды после обмыва колес в сеть дождевой канализации, как показано на рисунке 4, а также с системой оборотного водоснабжения, но без очистной установки, как показано на рисунке 2, сбор нефтепродуктов, образующихся в виде пленки на поверхности загрязненной воды в баке-отстойнике (песколовке), осуществляется вручную с помощью ковша или специального совка.

5.1.6 Техническое обслуживание оборудования пункта мойки (очистки) колес автотранспорта осуществляется в порядке, определенном паспортами и инструкциями по эксплуатации, разработанными заводами-изготовителями.

5.2 Меры безопасности

5.2.1 К эксплуатации установок и оборудования пунктов мойки (очистки) колес допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медицинский осмотр и признанные годными к выполнению данных работ, прошедшие обучение безопасным методам и приемам работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте, проверку знаний требований охраны труда.

5.2.2 Территория пункта мойки (очистки) колес автотранспорта должна быть подготовлена для обеспечения безопасного производства работ согласно СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования».

Обустройство пункта осуществляется в ходе выполнения работ подготовительного периода.

Окончание подготовительных работ на строительной площадке должно быть принято по акту, оформленному согласно приложению Е или приложению Ж.

5.2.3 Персонал пункта мойки должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты в соответствии с типовыми отраслевыми нормами, утвержденными Министерством труда и социального развития Российской Федерации. Перечень рекомендованных индивидуальных средств защиты представлен в приложении И.

5.2.4 Оборудование, средства механизации, ручные машины и инструмент пунктов мойки (очистки) колес должны соответствовать требованиям государственных стандартов по безопасности труда.

Запрещается их эксплуатация без предусмотренных их конструкцией ограждающих устройств, блокировок, систем сигнализации, а также наличия неисправностей, при которых эксплуатация средств механизации согласно документации завода-изготовителя запрещается.

5.2.5 При эксплуатации оборудования пункта мойки (очистки) колес персонал должен выполнять требования по охране труда и меры безопасности, указанные в паспортах и инструкциях заводов-изготовителей.

5.2.6 Территория пункта мойки (очистки) колес должна содержаться в чистоте и порядке, очищаться от мусора и снега.

5.2.7 Допуск на территорию пункта работников, не занятых на работах по обмыву (очистке) колес автотранспорта, запрещается.

5.2.8 Пункт мойки (очистки) колес, подъезды и подходы к нему в темное время суток должны быть освещены.

5.2.9 Шламоприемные кюветы, баки-отстойники, водозаборные баки должны быть закрыты крышками, щитами или ограждены.

5.2.10 Эксплуатация электроустановок пункта мойки (очистки) колес должна осуществляться в соответствии с требованиями правил устройства электроустановок, межотраслевых правил охраны труда при эксплуатации электроустановок потребителей, правил эксплуатации электроустановок потребителей.

5.2.11 Обмыв (очистка) колес и днища автомобиля при работающем двигателе внутреннего сгорания запрещается.

5.2.12 Движение автотранспорта на территории пункта мойки (очистки) колес осуществляется под наблюдением и по команде одного из работников пункта.

6 ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ
ДОКУМЕНТОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

1 СНиП 2.04.02-84* Водоснабжение. Наружные сети и сооружения.

2 СНиП 2.04.03-85 Канализация. Наружные сети и сооружения.

3 СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги.

4 СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования.

5 ГОСТ 12.1.004-91 Пожарная безопасность. Общие требования безопасности.

6 ГОСТ 12.1.046-85 Строительство. Нормы освещенности строительных площадок.

7 ГОСТ 12.2.003-91 Оборудование производственное. Общие требования безопасности.

8 ГОСТ 12.2.007.0-75 Изделия электротехнические. Общие требования безопасности.

9 ВСН 01-89 Предприятия по обслуживанию автомобилей.

10 ОНТП-01-91 Предприятия автомобильного транспорта. Росавтотранс.

11 ППБ 01-93** Правила пожарной безопасности в Российской Федерации.

14 Об ужесточении требования по устройству и эксплуатации пунктов очистки (мойки) колес автотранспорта на строительных площадках города. Распоряжение заместителя Премьера Правительства Москвы от 14.12.2000 г. № 1030-РЗП.

15 Об организации пунктов мойки колес автотранспортных средств. Письмо Департамента природопользования и охраны окружающей среды Правительства Москвы от 16.01.2002 г. № ИН 5-18-4/2.

16 Справочник по очистке природных и сточных вод. Л.Л. Пааль, Я.Я. Кару и др. М., Высшая школа, 1994 г.

17 В.И. Калицун, Ю.М. Ласков и др. Лабораторный практикум по водоотведению и очистке сточных вод. М., Стройиздат, 2001 г.

18 Гидравлика, водоснабжение и канализация городов. И.В. Прозоров, Г.И. Николадзе, А.В. Минаев. М., Высшая школа, 1975 г.

19 Краткий автомобильный справочник. А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.В. Ляликов и др. М., АО Трансконсалтинг, НИИАТ, 1994 г.

Приложение А

Технические характеристики оборудования для устройства
пунктов мойки (очистки) колес автотранспорта

Источник: gostrf.com

Рейтинг
Загрузка ...