Тех задание строительство школы

Содержание

Если вы хотите разместить в городе элементы благоустройства (например, велопарковку, систему вентиляции на фасаде здания или другие элементы) или выполнить капитальный ремонт фасадов здания, обратитесь за заданием на разработку проекта благоустройства в Комитет по градостроительству и архитектуре (Комитет).

Если вы проектируете элементы благоустройства на фасаде, то сначала обратитесь в Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости (СПб ГУП «ГУИОН») за поэтажным планом здания, сооружения или помещения, а уже затем — в Комитет по градостроительству и архитектуре.

Полное наименование:

Результат предоставления

  1. Задание на разработку проекта благоустройства элементов благоустройства по форме на бумажном носителе или в электронной форме.
  2. Отказ в выдаче задания на разработку проекта благоустройства элементов благоустройства.

Результат предоставления государственной услуги учитывается в государственной информационной системе Санкт-Петербурга «Автоматизированная информационная система управления градостроительной деятельностью».

Как составить техническое задание для дизайнера — образец технического здания от Школы фриланса

Срок предоставления

Не более 30 календарных дней.

Стоимость

Заявители

I. Получатели государственной услуги:

  1. Физические лица.
  2. Юридические лица.
  3. Индивидуальные предприниматели

II. Заявители, обращающиеся за государственной услугой:

  1. Лица, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I.
  2. Уполномоченные в установленном порядке представители лиц, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

Перед предоставлением государственной услуги заявителям необходимо обратиться в СПб ГУП «ГУИОН» для получения поэтажного/(ых) плана/(ов) здания/сооружения/помещения (в случае проектирования элементов благоустройства на фасаде). Поэтажный/(ые) план/(ы) здания/сооружения/помещения предоставляются по результатам предоставления услуги по техническому учету и технической инвентаризации объектов недвижимости, предусмотренной Перечнем услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Санкт‑Петербурга государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 03.02.2012 №93, в соответствии с постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 28.11.2005 №1828 «О совершенствовании системы технического учета и технической инвентаризации объектов недвижимого имущества Санкт‑Петербурга» (подробную информацию о стоимости услуги см. здесь).

  1. Лично либо через представителя обращается в Комитет.
  2. Подает заявление на выдачу задания на разработку проекта благоустройства элементов благоустройства по форме (заявление) и необходимые документы.
  3. Получает результат предоставления государственной услуги.

Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Подготовка к участию в закупке: изучаем тех.задание

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:

  • нарушение архитектурного облика Санкт-Петербурга, эстетического состояния территории Санкт-Петербурга, архитектурно-градостроительного облика зданий, сооружений (для фасадов), законодательства в сфере градостроительства;
  • наличие сведений, не позволяющих осуществить разработку проекта благоустройства элементов благоустройства;
  • отзыв заявителем заявления о выдаче задания;
  • наличие действующего задания на разработку проекта благоустройства элементов благоустройства.

Порядок действий уполномоченной организации

I. Прием и регистрация заявления о выдаче задания на разработку проекта благоустройства элементов благоустройства

Старший инспектор Отдела делопроизводства Комитета (ОД):

  1. Определяет предмет заявления.
  2. Консультирует заявителя или его представителя о порядке оформления заявления (в случае такой необходимости) и (или) проверяет правильность его оформления, проверяет представленные документы на комплектность и соответствие установленной форме.
  3. Удостоверяет копии представленных документов (в случае такой необходимости) и регистрирует заявление.
  4. Возвращает заявителю или его представителю комплект документов в случае наличия оснований для отказа в приеме документов.

Должностное лицо ОД:

  1. Осуществляет:
    • размещение заявления и приложений к нему в Единой системе электронного документооборота и делопроизводства Комитета (ЕСЭДД Комитета);
    • переметку заявления на Управление городской среды Комитета (УГС), Управление застройки города Комитета (УЗГ) или Управление ландшафтной архитектуры и монументального искусства (УЛАМИ) в соответствии с приложением;
    • направляет заявление и приложения к нему в УГС, УЗГ или УЛАМИ в соответствии с приложением.

    II. Подготовка и направление межведомственных запросов о предоставлении документов (информации), необходимых для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителю

    Должностные лица УГС, УЗГ или УЛАМИ:

    1. Подготавливают и направляют межведомственные запросы:
      • в Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Санкт‑Петербургу (ФГБУ «ФКП Росреестра» по Санкт‑Петербургу) о предоставлении:
        • выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости;
        • выписки из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости;
        • в Управление федеральной налоговой службы России по Санкт‑Петербургу (УФНС) о предоставлении:
          • выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП) (в случае если заявитель — индивидуальный предприниматель);
          • выписки Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) (в случае если заявитель — юридическое лицо).

          Вместо направления запроса в УФНС должностные лица УГС, УЗГ или УЛАМИ вправе получить выписку из ЕГРИП/ЕГРЮЛ с использованием сведений, размещенных на официальном сайте УФНС в информационно‑телекоммуникационной сети «Интернет»: egrul.nalog.ru.

          III. Подготовка и направление запросов в уполномоченные органы государственной власти в целях подготовки задания на разработку проекта благоустройства элементов благоустройства

          Должностные лица УГС, УЗГ или УЛАМИ:

          1. Осуществляют подготовку и направление запросов в электронном виде с использованием Единой системы электронного документооборота (ЕСЭДД Комитета):
            • в Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) — для получения сведений о наличии объектов культурного наследия, их территорий, зон охраны объектов культурного наследия;
            • в Невско‑Ладожское бассейновое водное управление Федерального агентства водных ресурсов — для получения сведений о водных объектах;
            • в Комитет по благоустройству Санкт‑Петербурга (КБ) — для получения сведений о режиме использования земельных участков, расположенных в границах территорий зеленых насаждений общего пользования городского значения, зеленых насаждений, выполняющих специальные функции (в части, касающейся уличного озеленения), городских лесов, существующих автомобильных дорог общего пользования регионального значения в Санкт‑Петербурге (в части, касающейся технических, конструктивных и эксплуатационных особенностей), планируемых к размещению объектов коммунальной инфраструктуры;
            • в Комитет имущественных отношений Санкт‑Петербурга (КИО) — о предоставлении сведений региональной информационной системы, содержащей сведения об объектах недвижимости и объектах землеустройства «Геоинформационная система Санкт‑Петербурга», включая имеющиеся сведения об объектах недвижимости, о границах зон с особыми условиями использования территорий; сведений о регистрации права собственности Санкт‑Петербурга на земельный участок и расположенные в его границах объекты недвижимости; сведений об обременениях земельного участка, находящегося в государственной собственности Санкт‑Петербурга или государственная собственность на который не разграничена, и расположенных в его границах объектах недвижимости, находящихся в государственной собственности, с указанием срока действия договора.

            Начальник УГС, начальник отдела подготовки документации УЗГ или начальник УЛАМИ:

            • Подписывают запросы электронной подписью.

            IV. Подготовка проекта задания на разработку проекта благоустройства элементов благоустройства

            Подготовка проекта задания в УГС

            Должностное лицо УГС:

            • Осуществляет переметку заявления на Отдел подземных сооружений (ОПС) и УЗГ.

            Должностное лицо ОПС:

            • Направляет в УГС с использованием ЕСЭДД Комитета сведения о подземных коммуникациях и сооружениях, содержащиеся в государственной информационной системе Санкт‑Петербурга «Автоматизированная информационная система управления градостроительной деятельностью» (Сводный план подземных коммуникаций и сооружений Санкт‑Петербурга).

            Должностное лицо УЗГ:

            1. Направляет в УГС с использованием ЕСЭДД Комитета:
              • сведения о планируемом размещении объектов капитального строительства в границах объекта благоустройства;
              • сведения об элементах планировочной структуры, о границах земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границах земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, содержащихся в утвержденной документации по планировке территории.

              Должностное лицо УГС:

              1. Осуществляет подготовку сведений об особенностях архитектурного облика Санкт‑Петербурга, эстетического состояния территории Санкт‑Петербурга, стилистики окружающих архитектурных объектов (для конкретного объекта благоустройства).
              2. Осуществляет подготовку двух экземпляров на бумажных носителях или в электронной форме проекта задания на разработку проекта благоустройства элементов благоустройства (задание) или проекта отказа в выдаче задания.
              3. Направляет проект задания или проект отказа в выдаче задания в двух экземплярах на бумажных носителях или в электронной форме на подпись заместителю председателя Комитета. При капитальном ремонте фасадов проект задания или проект отказа в выдаче задания подписывается начальником УГС.

              Подготовка проекта задания в УЗГ

              Должностное лицо УЗГ:

              • Осуществляет переметку заявления на ОПС.

              Должностное лицо ОПС:

              • Направляет в УЗГ с использованием ЕСЭДД Комитета сведения о подземных коммуникациях и сооружениях, содержащиеся в государственной информационной системе Санкт‑Петербурга «Автоматизированная информационная система управления градостроительной деятельностью» (Сводный план подземных коммуникаций и сооружений Санкт‑Петербурга).

              Должностное лицо УЗГ:

              1. Осуществляет подготовку сведений об особенностях архитектурного облика Санкт‑Петербурга, эстетического состояния территории Санкт‑Петербурга, стилистики окружающих архитектурных объектов (для конкретного объекта благоустройства), сведений о планируемом размещении объектов капитального строительства в границах объекта благоустройства, сведений об элементах планировочной структуры, о границах земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границах земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, содержащихся в утвержденной документации по планировке территории.
              2. Осуществляет подготовку двух экземпляров на бумажных носителях или в электронной форме проекта задания или проекта отказа в выдаче задания.
              3. Направляет проект задания или проект отказа в выдаче задания в двух экземплярах на бумажных носителях или в электронной форме на подпись первому заместителю председателя Комитета.

              Подготовка проекта задания в УЛАМИ

              Должностное лицо УЛАМИ:

              • Осуществляет переметку заявления на ОПС и УЗГ.

              Должностное лицо ОПС:

              • Направляет в УЛАМИ с использованием ЕСЭДД Комитета сведения о подземных коммуникациях и сооружениях, содержащиеся в государственной информационной системе Санкт‑Петербурга «Автоматизированная информационная система управления градостроительной деятельностью» (Сводный план подземных коммуникаций и сооружений Санкт‑Петербурга).

              Должностное лицо УЗГ:

              1. Направляет в УЛАМИ с использованием ЕСЭДД Комитета:
                • сведения о планируемом размещении объектов капитального строительства в границах объекта благоустройства;
                • сведения об элементах планировочной структуры, о границах земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границах земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов, содержащихся в утвержденной документации по планировке территории.

                Должностное лицо УЛАМИ:

                1. Осуществляет подготовку сведений об особенностях архитектурного облика Санкт‑Петербурга, эстетического состояния территории Санкт‑Петербурга, стилистики окружающих архитектурных объектов (для конкретного объекта благоустройства).
                2. Осуществляет подготовку двух экземпляров на бумажных носителях или в электронной форме проекта задания или проекта отказа в выдаче задания.
                3. Направляет проект задания или проект отказа в выдаче задания в двух экземплярах на бумажных носителях или в электронной форме на подпись заместителю председателя Комитета.

                V. Выдача результата государственной услуги

                Старший инспектор ОД:

                1. Регистрирует задание или отказ в выдаче задания.
                2. Выдает заявителю или его представителю задание или отказ в выдаче задания в одном экземпляре на бумажном носителе.
                3. Ставит отметку «Выдано» в карточке документа.

                Документы

                Документы, представляемые заявителем

                I. Обязательные к представлению документы:

                1. Заявление на выдачу задания на разработку проекта благоустройства элементов благоустройства по форме.*
                2. Копия документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации, а также документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца (предоставляют заявители — физические лица, индивидуальные предприниматели и представители заявителей — физических лиц, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц).
                3. Ориентировочные границы объекта благоустройства (для территории).**
                4. Границы объекта благоустройства (для земельного участка).**
                5. Фотоматериалы объекта благоустройства — территорий, земельных участков в четырех ракурсных точках с привязкой к сторонам света (общий вид, увеличенный фрагмент) — предоставляются в цвете в электронном виде на электронном носителе.
                6. Фотоматериалы объекта благоустройства — фасадов (общий вид, увеличенный фрагмент для каждого из фасадов):
                  • предоставляются в цвете в электронном виде на электронном носителе. Изображение должно достоверно отображать существующие на данный момент особенности архитектурно‑градостроительного облика здания, строения, сооружения, стилистику архитектурного объекта, материалы фасада здания. Фотоматериалы должны быть выполнены в светлое время суток, в сухую погоду и включать изображения всех фасадов здания (главный, торцевые, дворовые, балконы и их ограждения, арку, карниз, парапет, кровлю, инженерное оборудование на кровле (вентиляционные и домовые каналы), отмостку, цоколь имеющихся архитектурных деталей и элементов, элементов декора и их частей) с детализацией (не менее 40 цветных фотографий). Фотоматериалы представляются в электронном виде, формата Jpeg или формата Png (разрешение не менее 1 мегапикселя, размер файла не более 3 Мб, глубина цвета — 24 bit).
                  • Перечень проектируемых элементов благоустройства с обозначением их на фотоматериалах.**
                  • Поэтажный(е) план(ы) здания/сооружения/помещения (в случае проектирования элементов благоустройства на фасаде) с обозначением заявителем проектируемых элементов благоустройства.
                  Читайте также:  Фундамент жб плита технология строительства

                  Указанное требование не применяется при капитальном ремонте фасадов многоквартирных домов, ремонт которых осуществляется в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 №84.

                  • заявитель предоставляет оригиналы или заверенные копии указанных документов.
                  • в случае, если для предоставления государственной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа. Данное требование не распространяется на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

                  *Объекты благоустройства указываются в заявлении в соответствии с Законом Санкт‑Петербурга от 23.12.2015 №891‑180 «О благоустройстве в Санкт‑Петербурге», виды элементов благоустройства — в соответствии с Приложением №2 к постановлению Правительства Санкт‑Петербурга от 09.11.2016 №961 «О Правилах благоустройства территории Санкт‑Петербурга и о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт‑Петербурга», для иных некапитальных объектов — нестационарных торговых объектов указывается их назначение в соответствии с пунктом 1.3.2 Порядка разработки и утверждения схемы размещения нестационарных торговых объектов, утвержденного постановлением Правительства Санкт‑Петербурга от 27.09.2012 №1045.

                  **Форма указанного документа законодательно не установлена, документ составляется заявителем в произвольной форме и выражает намерение заявителя по проектированию.

                  II. Дополнительные документы (в случае обращения доверенного лица или представителя заявителя):

                  1. Документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, либо документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина, лица без гражданства, включая вид на жительство и удостоверение беженца.
                  2. Доверенность, оформленная в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, в случае обращения законного представителя заявителя — документы, подтверждающие полномочия законного представителя.
                  3. При обращении представителя юридического лица представляются документы, удостоверяющие личность представителя, подающего документы от имени заявителя, документы, подтверждающие полномочия представителя юридического лица:
                    • документ, подтверждающий полномочия представителя юридического лица, действующего без доверенности: протокол (выписка из протокола) об избрании руководителя в случае, если исполнительные органы юридического лица в соответствии с Уставом (Договором, Положением) избираются на основании решения органа управления, в иных случаях — приказ о назначении руководителя на должность (оригинал или копия, заверенная подписью руководителя и скрепленная печатью юридического лица (при наличии печати));
                    • в случае, когда представитель юридического лица действует по доверенности, представляется доверенность, выданная в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации;
                    • полномочия представителя могут также содержаться в договоре, в том числе в договоре между представителем и представляемым, между представляемым и третьим лицом, либо в решении собрания, если иное не установлено федеральным законом или не противоречит существу отношений.

                    III. Документы, представляемые по собственной инициативе заявителя:

                    1. Выписка из ЕГРИП (в случае если заявитель — индивидуальный предприниматель).
                    2. Выписка из ЕГРЮЛ (в случае если заявитель — юридическое лицо).
                    3. Правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) объекты капитального строительства, помещение (в случае если право зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости):
                      • заявитель предоставляет оригиналы или заверенные копии указанных документов.
                      • Выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости и выписку из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости:
                        • предоставляются в случае если заявитель не представил правоустанавливающие документы на земельный участок и (или) объекты капитального строительства, помещение (в случае если право зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости).

                        Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

                        1. Непредставление обязательных к представлению документов с учетом требований.
                        2. Отсутствие заявления по форме.

                        Документы, выдаваемые заявителю

                        1. Задание на разработку проекта благоустройства элементов благоустройства по форме на бумажном носителе или в электронной форме.
                        2. Отказ в выдаче задания на разработку проекта благоустройства элементов благоустройства.

                        Организации, участвующие в предоставлении

                        Организации, принимающие документы

                        Организации, принимающие решение по предоставлению

                        Организации, выдающие конечные документы

                        Другие организации, участвующие в предоставлении

                        Порядок обжалования

                        Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Комитетом, должностными лицами Комитета, государственными гражданскими служащими Комитета в ходе предоставления государственной услуги.

                        Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

                        Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

                        • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
                        • нарушение срока предоставления государственной услуги;
                        • требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
                        • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
                        • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
                        • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
                        • отказ Комитета, должностного лица Комитета, государственного гражданского служащего Комитета в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
                        • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
                        • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
                        • требование у Заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №210‑ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

                        В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

                        • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
                        • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя (при наличии печати) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
                        • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

                        Жалоба может быть подана заявителем:

                        Возможность подать жалобу посредством Портала обеспечивается для заявителей, которыми ранее были поданы электронные заявления о предоставлении государственных услуг (услуг организаций).

                        Жалоба на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается Комитетом.

                        Жалобы на решения и действия (бездействие) председателя Комитета подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в Правительство Санкт‑Петербурга.

                        В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

                        При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

                        Жалоба должна содержать:

                        • наименование Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
                        • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
                        • сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета;
                        • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета либо государственного гражданского служащего Комитета. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

                        Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

                        Жалоба, поступившая в Комитет, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Комитетом.

                        В случае обжалования отказа Комитета, должностного лица Комитета в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

                        По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

                        • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
                        • отказывает в удовлетворении жалобы.

                        При удовлетворении жалобы Комитет принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

                        Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

                        В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

                        • наименование Комитета, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
                        • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
                        • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
                        • основания для принятия решения по жалобе;
                        • принятое по жалобе решение;
                        • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
                        • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

                        В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце втором настоящего пункта, дается информация о действиях, осуществляемых Комитетом, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.

                        Читайте также:  Порядок сдачи незавершенного строительства

                        В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в абзаце втором настоящего пункта, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

                        Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Комитета.

                        По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) Комитета, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

                        В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрения жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

                        Комитет отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

                        • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
                        • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
                        • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

                        Комитет вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

                        • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
                        • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

                        В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, Комитет сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

                        В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, Комитет в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

                        Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность Комитета (адрес: Смольный, Санкт‑Петербург, 191060, телефон: 576‑48‑66), в Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

                        Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

                        Консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) осуществляется также по телефонам, адресам электронной почты, а также при личном приеме.

                        Источник: gu.spb.ru

                        Тех задание строительство школы

                        от 11 июля 2016 года N 309

                        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЗАДАНИЯ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА НА 80 УЧЕНИКОВ С ДОШКОЛЬНЫМ БЛОКОМ НА 48 ВОСПИТАННИКОВ ДЛЯ ПОВТОРНОГО ПРИМЕНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА С ПРИВЯЗКОЙ В С. КАРА-ХОЛЬ БАЙ-ТАЙГИНСКОГО КОЖУУНА»

                        1. Согласиться с предложением Министерства образования и науки Республики Тыва о необходимости проектирования строительства объекта «Начальная школа на 80 учеников с дошкольным блоком на 48 воспитанников» для повторного применения на территории Республики Тыва.

                        2. Утвердить прилагаемое задание на проектирование объекта «Начальная школа на 80 учеников с дошкольным блоком на 48 воспитанников» для повторного применения на территории Республики Тыва.

                        3. Возложить функции заказчика на размещение государственного заказа по проектированию и строительству объекта образования, указанного в пункте 2 настоящего постановления, на государственное казенное учреждение Республики Тыва «Госстройзаказ».

                        4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Министерство строительства Республики Тыва.

                        Заместитель Председателя Правительства
                        Республики Тыва
                        А.ДАМБА-ХУУРАК

                        Утверждено
                        постановлением Правительства
                        Республики Тыва
                        от 11 июля 2016 года N 309

                        ЗАДАНИЕ НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБЪЕКТА «НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА НА 80 УЧЕНИКОВ С ДОШКОЛЬНЫМ БЛОКОМ НА 48 ВОСПИТАННИКОВ ДЛЯ ПОВТОРНОГО ПРИМЕНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА С ПРИВЯЗКОЙ В С. КАРА-ХОЛЬ БАЙ-ТАЙГИНСКОГО КОЖУУНА»

                        Перечень основных данных и требований

                        Содержание основных данных и требований

                        1. Основание для проектирования

                        программа «Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях» на 2015 — 2025 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2015 г. N 2145-р;
                        государственная программа Республики Тыва «Развитие образования и науки на 2014 — 2020 годы», утвержденная постановлением Правительства Республики Тыва от 30 ноября 2013 г. N 632

                        государственное казенное учреждение Республики Тыва «Госстройзаказ», 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, д. 31

                        3. Источник финансирования

                        республиканский бюджет Республики Тыва

                        государственный контракт на выполнение проектных работ

                        5. Стадийность проектирования

                        двухэтапное:
                        1 этап — одностадийное (проектная документация);
                        2 этап — двухстадийное (проектная документация, рабочая документация).
                        Привязка проекта к местности с выбором земельного участка в границах с. Кара-Холь, в соответствии с выполненными инженерными изысканиями.
                        Государственную экспертизу проектной документации и достоверности определения сметной стоимости провести согласно статье 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Получить положительное заключение экспертизы и передать заказчику

                        6. Вид строительства

                        7. Исходно-разрешительная документация

                        задание на проектирование;
                        землеустроительные документы;
                        градостроительный план земельного участка;
                        технические условия на техприсоединение

                        8. Градостроительное размещение

                        на территории сельских поселений Республики Тыва, предусматриваемых утвержденными генеральными планами по зонированию, в соответствии с Правилами землепользования и застройки;
                        вторым этапом проектирования определить градостроительное размещение объекта в соответствии с градостроительным планом земельного участка

                        9. Особые условия проектирования в строительстве

                        при разработке проектно-сметной документации учесть характеристику природных условий участка, ветровые, снеговые нагрузки, расчетную зимнюю температуру (-47 градусов Цельсия), глубину промерзания (-3,2 м), сейсмичность (9 баллов); тип грунта определяется по отчету инженерных изысканий (инженерные изыскания выполняются подрядчиком)

                        10. Назначение и основные показатели объекта (общая площадь, вместимость, размеры, пропускная способность и т.д.)

                        здание комплекса 1-этажное, сложной конфигурации. Размещение помещений, их состав, мощность и площади запроектировать в соответствии с действующими строительными правилами (СП), строительными нормами и правилами (СНиП), санитарными правилами и нормами (СанПиН) и другими нормативными требованиями.
                        Все помещения должны удовлетворять существующим стандартным нормам и требованиям согласно СанПиН 2.2.2821-10, наполняемость 4 классов на 20 чел. с нормативной площадью — 2,5 кв. м на обучающегося. Численность — 80 чел., воспитанников — 48 (2 группы по 24 чел.).
                        Общая площадь здания — определить проектом, но не более 1900 кв. м, в том числе:
                        I. общеобразовательный блок:
                        1. помещения административно-общественной группы:
                        — кабинет директора — 24 кв. м;
                        — кабинет заведующего учебной частью — 14 кв. м;
                        — учительская — 30 кв. м;
                        — кабинет логопеда — 18 кв. м;
                        — кабинет психолога — 14 кв. м;
                        — читальный зал с книгохранилищем — 52,0 кв. м;
                        — учебные кабинеты (4 шт.) — не менее 50 кв. м;
                        2. вестибюльная группа:
                        — комната охраны — 14 кв. м;
                        — гардероб — 20 кв. м;
                        — тамбуры (2 шт.) — 7 кв. м;
                        — вестибюль — 50 кв. м;
                        — рекреация — 50 кв. м;
                        — коридор;
                        3. пищевой блок:
                        — обеденный зал на 40 учащихся;
                        — кухня — 32,0 кв. м;
                        — мясорыбный цех — 10 кв. м;
                        — овощной цех — 10 кв. м;
                        — моечная кухонной посуды — 8 кв. м;
                        — раздаточная — 8 кв. м;
                        — кладовая овощей — 11 кв. м;
                        — кладовая сухих продуктов — 9 кв. м;
                        — помещение с холодильником — 5 кв. м;
                        — комната персонала — 15 кв. м;
                        — раздевалка — 8 кв. м;
                        4. постирочный блок:
                        — кладовая чистого белья — 6 кв. м;
                        — гладильная — 10 кв. м;
                        — стиральная — 11 кв. м;
                        5. хозяйственный блок:
                        — электрощитовая — 4 кв. м;
                        — техническое помещение (узел управления) — 12 кв. м;
                        — серверная — 9 кв. м;
                        — хозяйственные кладовые — по 50 кв. м;
                        6. медицинский блок:
                        — кабинет врача — 35,0 кв. м;
                        — процедурный кабинет — 16 кв. м;
                        — санузел — 4 кв. м;
                        — душевая — 4 кв. м;
                        7. блок дошкольных помещений разработать с возможностью использования для блокировки, пристройки к существующим детским садам, при необходимости предусмотреть возможность раздела данного блока на 4 группы, с расположением в игровых помещениях спальных мест

                        11. Основные требования к конструктивным решениям и материалам несущих и ограждающих конструкций

                        в соответствии с действующими нормами и правилами, с учетом природно-климатических условий, геологических изысканий. Проектные и конструктивные решения должны учитывать современный опыт проектирования.
                        Все конструкции и материалы должны соответствовать существующим стандартам и техническим условиям. При разработке проектной документации применять технологические решения с учетом минимального воздействия на окружающую среду.
                        При выборе ориентироваться на применение архитектурно-выразительных, технологических и энергосберегающих современных конструкций и технологий. Обеспечение защиты конструкций зданий от прогрессирующего обрушения при чрезвычайных ситуациях, в том числе при пожаре и землетрясении.
                        Проектом предусмотреть:
                        — фундаменты и бетонные конструктивные решения определить проектным решением, на основании инженерно-геологических изысканий, определенных заказчиком;
                        — стеновое исполнение — в деревянном исполнении (брусчатое или бревенчатое);
                        переходы — кирпичные;
                        перекрытия — щитовые, по деревянным балкам;
                        — кровля — металлочерепица, по деревянной стропильной системе.
                        Спортивный блок выполнить из металлических конструкций с навесными сэндвич-панелями.
                        Наружную отделку выполнить с утеплителем и вентилируемым фасадом.
                        Толщину утеплителя наружных стен определить проектом:
                        — окна — металлопластиковые окна ПВХ с современным дизайном, с тройным остеклением, 2-камерными стеклопакетами и поворотными створками;
                        — входной тамбур — глубиной не менее 1,8 м;
                        — предусмотреть отдельный вход в пищевой блок;
                        — предусмотреть отдельный вход в медицинский блок.
                        В полотнах наружных дверей, входа, доступного инвалидам, следует просматривать смотровые панели, нижняя часть которых должна располагаться на уровне 0,3 — 0,9 м от уровня пола и заполнена прозрачным и ударопрочным материалом. Выполнить цветовые решения фасадов (согласовать с заказчиком и главным архитектором Республики Тыва). Внутренняя отделка — облицовка гипсоволокнистыми листами (ГВЛ), финишная отделка в соответствии с СанПиН.
                        Проектом предусмотреть отделку помещений:
                        1. потолок, стены:
                        улучшенная окраска водоэмульсионными составами светлых тонов — для помещений учебных классов, библиотеки, административных кабинетов, игровых, спальных.
                        Улучшенная окраска влагостойкими водоэмульсионными составами светлых тонов — для помещений санузлов, кладовых уборочного инвентаря, буфетных, вестибюля, колясочной, лестничных клеток, основных и вспомогательных помещений пищеблока и постирочной;
                        побелка — для технического помещения и электрощитовой;
                        облицовка глазурованной керамической плиткой на высоту 1,8 и 1,5 м от уровня пола — для помещений санузлов, кладовых уборочного инвентаря, буфетных, основных и вспомогательных помещений пищеблока.
                        Улучшенная окраска водоэмульсионными акриловыми составами светлых тонов — для остальных помещений;
                        2. полы:
                        — керамогранитная плитка на клею — для помещений входных тамбуров, колясочной, вестибюля, холла, коридоров, этажных и междуэтажных площадок лестничных клеток, санузлов, кладовых хранения уборочного инвентаря, кладовых пищеблока, рабочих помещений пищеблока и постирочной;
                        — линолеум ПВХ 33 класса на теплозвукоизоляционной подложке, t = 6 мм для помещений учебных классов, читального зала, кабинетов логопеда, психолога, учительской, групповых спален, раздевальных, буфетных, кабинетов;
                        — покрытие из бетона кл. В 15 для помещений техподполья, электрощитовой, технического помещения.
                        Применяемые материалы и конструкции должны соответствовать требованиям статьи 134 Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 12-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»

                        12. Основные требования к инженерному и технологическому оборудованиям, проектированию сетей инженерно-технического обеспечения

                        наружные сети и сооружения инженерно-технологического обеспечения выполнить в объеме, установленном техническими условиями в соответствии с действующими нормами и правилами.
                        Инженерное и технологическое оборудование предусмотреть в соответствии с функциональным назначением помещений и требованиями СНиП, СанПиН, действующими нормативами. Оборудование должно соответствовать требованиям завода-изготовителя, что подтверждается сертификатами.
                        Проектные решения по подводящим сетям должны быть ориентированы на применение современных прогрессивных технологий и оборудования, ресурсо- и энергосбережения.
                        Проектом следует предусмотреть:
                        электроснабжение и электроосвещение;
                        электроснабжение здания — от поселковых сетей, согласно техническим условиям, выданным эксплуатирующими организациями.
                        Предусмотреть в проекте:
                        — по степени надежности электроснабжения — II категория;
                        — мероприятия по энергосбережению;
                        — электроосвещение здания проектировать с использованием 3-жильного медного провода, согласно действующими Правилам устройства электроустановок (ПУЭ), предусмотреть дежурное освещение;
                        — открытая проводка должна быть проведена в кабель-пенале.
                        Энергоэффективность.
                        В соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотреть автоматизацию теплового пункта, установку автоматических радиаторных регуляторов, балансировочных клапанов для систем отопления в соответствии со СНиП, счетчиков ХВС, ГВС, тепловой и электроэнергии на вводе в здание и отдельно для пищеблока, шкафов для сушки одежды и обуви. Предусмотреть ограждение отопительных приборов.
                        Теплоснабжение.
                        Проектировать в соответствии с требованиями СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети» и СНиП 41-03-2003 «Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов».
                        Источник тепла — отдельно стоящая локальная котельная с водогрейным котлом. Марку и производителя котла определить проектом.
                        Отопительные приборы — радиаторы алюминиевые (или эквивалент).
                        Вентиляция и кондиционирование.
                        Систему кондиционирования и вентиляции здания проектировать согласно СП 60.13330.2012, СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха».
                        Водоснабжение.
                        Учесть проектом устройство глубинной скважины для локального водоснабжения здания и котельной.
                        При проектировании учитывать требования СНиП 2.04.01-85* «Внутренний водопровод и канализация зданий».
                        Канализация.
                        Проектировать в соответствии со СНиП 2.04.01-85*, СНиП 2.04.03-85 «Канализация. Наружные сети и сооружения». Проектом предусмотреть устройство локальной очистной станции.
                        Предусмотреть локальную очистку стоков в системе «ЮНИЛОС» (эквивалент).
                        Телефонизация.
                        Проектировать в соответствии с техническими условиями и ВСН 60-89 «Устройства связи, сигнализации и диспетчеризации инженерного оборудования жилых и общественных зданий. Нормы проектирования».
                        Внутреннюю телефонизацию проектировать с учетом создания в здании единой структурированной системы (сети).
                        Система комплексной безопасности.
                        В соответствии с действующими нормами и требованиями предусмотреть проектом оборудование здания автоматической пожарной сигнализацией, оповещения.
                        Пожаротушение.
                        Выполнить проектирование в соответствии с требованиями:
                        — Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;
                        — СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования».
                        Выполнить мероприятия по установке приборов учета и контроля.
                        Выполнить в соответствии с действующими нормами и требованиями эксплуатирующих организаций.
                        Предусмотреть проектом:
                        — регулирование и контроль в теплоопределяющих системах здания;
                        — приборы измерения электропотребления.
                        Слаботочная система.
                        Выполнить подключение к сетям телевидения, «Интернет», охранно-пожарной сигнализации, телефонной связи

                        Читайте также:  Формирование в строительстве это

                        13. Технологические решения и оборудование

                        мебель и оборудование применить отечественного производства. Рассмотреть возможность применения встроенной мебели.
                        Оборудование кухонь столовых предусмотреть для полного цикла приготовления пищи.
                        В читальном зале библиотеки предусмотреть открытое хранение периодических изданий, детской художественной литературы.
                        Предусмотреть оборудование для спортивного блока

                        14. Охрана окружающей среды

                        выполнить раздел в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и требованиями нормативных документов действующего законодательства Российской Федерации

                        Источник: docs.cntd.ru

                        Как грамотно составить техническое задание для программиста

                        Бывает так, что сайт уже готов, а в нем отсутствует какая-нибудь важная функция: программа рассылки, онлайн-калькулятор, нет нужных полей в CMS и пр. Когда после этого заново просматривается техническое задание к этому проекту, то вдруг выясняется, что эти функции просто не были включены в техзадание. Чтобы этого не случилось, в данной статье подробно опишется, как грамотно составить ТЗ для программиста, чтобы в будущем не было никаких проблем.

                        Структура ТЗ

                        Для того, чтобы грамотно составить техническое задание программисту, необходимо правильно обозначить структуру. Выделим основные разделы, которые в любом случае должны присутствовать в ТЗ.

                        Определение цели проекта

                        Без четкого понимания конечной цели невозможно создать качественный продукт, который полностью устроил бы заказчика. Поэтому, чем лучше будет поставлена цель работы перед разработчиком, тем предпочтительней будет полученный конечный результат.

                        Для разработчика четко сформулированная цель всего проекта дает полное понимание всей сути поставленной задачи. Для заказчика цель работы дает осознание всех задач, которые решаются по мере продвижения работы.

                        Полный бюджет проекта

                        Для исполнителя бюджет проекта, написанный в техническом задании, на начальном этапе дает согласованный с работодателем учет всех его работ. В некоторых случаях, после обоюдного согласования трудовых затрат, происходит корректировка конечной стоимости проекта. Заказчику полный бюджет в ТЗ дает понимание, сколько всего денежных средств надо будет заплатить разработчику. И уже на этих данных он может планировать свой бюджет.

                        От проектирования каким должен быть сайт для лучших продаж до запуска и интеграции с любыми сторонними системами. Все сайты имеют мобильную версию и готовы к SEO-продвижению и приему рекламного трафика. Специализируемся на 1С-Битрикс более 10 лет.

                        Перечень необходимых работ

                        Без полного перечня планируемых работ невозможно представить ни одного грамотного техзадания. Он должен быть удобным в понимании и составлен в виде пунктов.

                        Для исполнителя список работ нужен для понимания, по какой технологии ему следует выполнять задание, какой программный код использовать. Также перечень пунктов в какой-то мере является его гарантом, если вдруг по окончании проекта заказчику что-то не понравилось. Всегда можно открыть техническое задание и увидеть, была ли включена данная работа в условный перечень.

                        Также у программистов по ходу проекта всегда имеется возможность отказаться от каких-либо заданий, которые не были предварительно включены в список. Или включить их все-таки в ТЗ, но за дополнительную плату. Работодателю перечисленный список работ дает подробное понимание выполняемых заданий на каждом конкретном этапе.

                        Тщательно описывается готовый продукт

                        В техническом задании программисту в обязательном порядке должен быть пункт, в котором было бы подробное описание конечного продукта. Для исполнителя данный раздел дает уверенность в правильном понимании итогового результата. Заказчику описание продукта также нужно для полного представления о готовом проекте.

                        Оценивание результата проекта

                        Оценка результата может быть предварительной, когда она производится после каждого этапа проделанных работ, или итоговой, уже после окончательного завершения проекта. Оценивание делается при помощи специализированных программ тестирования. Сравнивается полученный результат с требованиями задания для программиста.

                        Для исполнителя этот пункт ТЗ нужен для того, чтобы он на любом этапе работы имел возможность убедиться в том, что проект соответствует всем нужным требованиям технического задания. Заказчику оценка работ необходима для понимания того, что вложение денег в проект было сделано не зря.

                        Сроки выполнения работ

                        Не может быть ТЗ без срока выполнения заказа. Да, бывают ситуации, когда изначально очень тяжело определить весь фронт работ. Или по мере выполнения штатных задач над проектом появляются форс-мажорные обстоятельства, которые вынуждают сдвигать конечные сроки выполнения работы. Но, в любом случае, хотя бы предварительное время работы над проектом должно быть.

                        Исполнителям срок исполнения заказа позволяет уже на начальном этапе объективно оценить свои потребности в ресурсах и трудозатраты (часы работы). Для заказчика – полное ориентирование в сроках работы, что позволяет планировать все свои остальные проекты. Часто бывает, что работа для данного ТЗ является только составной частью какого-то большого проекта. И он не может дальше продвигаться, пока не будет выполнена эта конкретная работа.

                        Будущее обслуживание проекта

                        Всегда, даже после самого удачного проекта, по прошествии некоторого времени, могут обнаруживаться ошибки («баги»), которые следует незамедлительно исправлять. Поэтому, в любом техническом задании, все запланированные работы должны учитывать будущее обслуживание сайта в перспективе.

                        Применяем лучшие практики digital–продвижения как из вашей тематики, так и из смежных областей бизнеса. Именно это сделает вас на голову выше конкурентов и принесёт лиды и продажи.

                        Исполнителю этот перечень работ дает представление о будущей нагрузке, которая будет присутствовать в связи с дальнейшим обслуживанием. Для заказчика данный пункт в ТЗ дает информацию, которая позволяет планировать затраты на будущую поддержку сайта.

                        Выявление проблем

                        В этот пункт техзадания входят работы, которые могут возникнуть при форс-мажорных обстоятельствах. Для того, чтобы грамотно составить данную часть ТЗ, нужно знать самые слабые места сайта, и уже на основе этих знаний заранее предугадать возникновение будущих неполадок.

                        Обычно, пункт по выявлению проблем составляется заказчиком совместно с программистом или группой программистов, которые пишут код. Они, как никто лучше знают все «узкие» места проекта.

                        Пример ТЗ для программиста

                        Приведем реальный пример технического задания для веб-разработчика на тему: «Доработка полей в CMS». Это ТЗ содержит следующие пункты с заданием:

                        • Цель проекта: доработать поля в CMS.
                        • Исходная информация. Произошла путаница с тем какое поле за что отвечает, в каком шаблоне, какой функционал. В итоге, слетела оптимизация этих элементов. Далее подробнее.
                        • Описание. Есть 2 типа страниц: записи и страницы.

                        Сриншот 1

                        Сриншот 1

                        Скриншот 2

                        Скриншот 2

                        Для типа Страницы, такого поля нет:

                        Скриншот 3

                        Скриншот 3

                        Какие поля нужны / что нужно выводить:

                        1. Тег title — заголовок окна браузера
                        2. Тег meta description — описание страницы
                        3. Тег h1 — заголовок (основной) на странице
                        4. Название страницы в хлебных крошках
                        5. Название в меню на сайте
                        6. Название страницы в админке
                        • Способ реализации.
                        1. Тег title.
                        2. Тег meta description.
                        3. Тег h1.
                        4. Название страницы в хлебных крошках.
                        5. Дать им понятные названия (чтобы однозначно понимать что должно делать это поле).
                        6. Сгруппировать их на странице редактирования.

                        Названия для полей:

                        1. Тег title — заголовок окна браузера.
                        2. Тег meta description — описание страницы.
                        3. Тег h1 — заголовок (основной) на странице.
                        4. Название страницы в хлебных крошках.
                        5. Название в меню на сайте — уточнить откуда берется.
                        6. Название страницы в админке — уточнить откуда берется.

                        Нужно, на странице редактирования, указанные выше поля:

                        1. разместить рядом друг с другом;
                        2. в указанной выше последовательности;
                        3. присвоить им, указанные названия.

                        Область для размещения полей:

                        Скриншот 4

                        Скриншот 4

                        • Оценка задачи. Необходимо . рабочих дней работы одного разработчика.
                        • Бюджет . рублей.

                        Основные рекомендации и пояснения по написанию ТЗ

                        Каждое ТЗ для программиста является уникальным, но общие советы применимы ко всем заданиям. Вот главные рекомендации по написанию технического задания для программиста:

                        • Чем больше сам проект, тем больше людей задействуются в нем, техзадание соответственно увеличивается в объеме.
                        • Если нужно, то в техническом задании должны быть ссылки и скриншоты на необходимые элементы функций и интерфейса разработки с подробнейшими обоснованиями.
                        • Техническое задание должно быть понятным и удобным для восприятия. ТЗ нельзя присылать программисту в виде бесформенного «полотна», оно должно быть разбито на пункты. Все этапы проекта и подпункты по самым неважным на первый взгляд работам также должны быть внесены.
                        • Следует ставить реальные сроки работ. В них также необходимо включать время на согласование проектной документации между разработчиком и заказчиком.
                        • В ТЗ должна быть только четкая формулировка. Много проектов «заваливалось» или срывались его сроки выполнения только из-за того, что заказчик не смог нормально поставить конкретные технические условия.
                        • Заказчик должен писать в ТЗ, может ли программист применять прототипы, если в задании отсутствует дизайн для страниц.

                        Главные ошибки при составлении ТЗ

                        Каким бы грамотным специалистом не составлялось техническое задание для разработчика, все равно, фактически в каждом написанном ТЗ, имеются типовые ошибки. Рассмотрим самые основные из них:

                        • В техническом задании расплывчато проставлены задачи и цели проекта.
                        • Недостаточно технической информации. Конечно, программист в любое время может связаться с заказчиком, но на это тратится драгоценное дополнительное время.
                        • Нечеткие сроки выполнения задания.
                        • Несогласованность между заказчиком и исполнителем.
                        • В техзадании отсутствует единый регламент, который дополнительно помогает взаимодействовать между сторонами.
                        • В ТЗ не прописаны ответственные лица.
                        • Отсутствие в техническом задании составляющей, которая бы объективно оценивала полученный результат.

                        Итак, теперь можно приступать к написанию ТЗ, соблюдая все вышеперечисленные рекомендации, вы сможете составить действительно понятное и четкое техническое задание программисту.

                        Источник: www.directline.pro

                        Рейтинг
                        Загрузка ...