Техническая готовность объекта капитального строительства В целях помочь застройщикам определить уровень готовности своих проектов, исходя из размера фактически понесенных затрат на
С-2 (мес) Ход строительства объектов
Форму федерального статистического наблюдения N С-2 «Сведения о ходе строительства строек и объектов, включенных в федеральную адресную инвестиционную программу» (далее — форма) предоставляют юридические лица, осуществляющие строительство объектов капитального строительства, мероприятия (укрупненные инвестиционные проекты), приобретение объектов недвижимого имущества, включенные в федеральную адресную инвестиционную программу, утвержденную Минэкономразвития России, на которые выделены бюджетные ассигнования, в соответствии с Правилами формирования и реализации федеральной адресной инвестиционной программы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 2010 г. N 716.
Юридические лица, которым выделены бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий по обеспечению жильем военнослужащих и иных категорий лиц по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации (мероприятия по обеспечению жильем военнослужащих), предоставляют форму в территориальные органы Росстата с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
Форма предоставляется в территориальные органы Росстата только при наличии наблюдаемого явления. В случае отсутствия явления отчет по форме в территориальные органы Росстата не предоставляется.
Включение в федеральную адресную инвестиционную программу, утвержденную Минэкономразвития России (далее — ФАИП), объекта капитального строительства, мероприятия, приобретение объекта недвижимого имущества, проектно-изыскательских работ (далее — стройки (объекты) и выделение на них бюджетных ассигнований из федерального бюджета, указывает на наличие наблюдаемого явления.
Форма предоставляется юридическим лицом и при отсутствии данных о фактическом освоении бюджетных средств и введенных объектах. В этом случае указывается: в графе А — наименование стройки (объекта), мощность, единица измерения, наименование мероприятия; в графе 1 — номер строки; в графе 2 — код стройки (объекта); по графам 7, 9, 13 указываются данные, утвержденные Минэкономразвития России, в соответствии с ФАИП на соответствующий год (год ввода объекта (выполнения мероприятия), величина мощности и лимит капитальных вложений). По остальным графам проставляются «0» (нули). Нулевых отчетов не должно быть.
Юридическое лицо (застройщик-заказчик) заполняет настоящую форму и предоставляет ее в территориальный орган Росстата по месту своего нахождения.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений 1 настоящая форма заполняется как по каждому обособленному подразделению, так и по юридическому лицу без этих обособленных подразделений.
При наличии у юридического лица обособленных подразделений, осуществляющих деятельность за пределами Российской Федерации, первичные статистические данные (далее — данные) по ним в настоящую форму не включаются.
Заполненная форма предоставляется в территориальные органы Росстата по месту фактического осуществления деятельности юридического лица (обособленного подразделения).
Руководитель юридического лица назначает должностных лиц, уполномоченных предоставлять данные от имени юридического лица (в том числе в обособленных подразделениях).
Организации, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон о банкротстве) введены процедуры, применяемые в деле о банкротстве, предоставляют сведения по указанной форме до завершения в соответствии со статьей 149 Закона о банкротстве конкурсного производства и внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации должника.
При реорганизации юридического лица в форме преобразования юридическое лицо, являющееся правопреемником, должно предоставлять форму в срок, указанный на бланке формы, с начала отчетного месяца, в котором произошла реорганизация юридического лица.
Данные по форме предоставляются ежемесячно, начиная с отчета за январь — март.
Заказчики-застройщики сверяют наименования строек (объектов), производственных мощностей, а также данные, которые отражаются в форме, с данными, размещенными на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: faip.economy.gov.ru (за исключением данных, которые составляют государственную тайну).
———————————
1 Обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, и от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца (пункт 2 статья 11 Налогового кодекса Российской Федерации).
осуществлять строительство объектов капитального строительства , если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов в соответствии со статьей 51, пунктом 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации [1]. 4.2.2 Разрешение на строительство является основанием для выноса осей зданий и других сооружений в натуру геодезическими службами [1]. … — техническая документация на геодезическую разбивочную основу и закрепляемые на площадке строительства пункты геодезической основы (пункт 5.10 СП 48.13330).
Техническая готовность объекта капитального строительства
В целях помочь застройщикам определить уровень готовности своих проектов, исходя из размера фактически понесенных затрат на строительство и степени готовности конструктивных элементов объектов, Союз инженеров-сметчиков (СИС) выпустил специальное Разъяснение, которое портал ЕРЗ публикует с любезного разрешения руководства СИС. В частности, здесь приведена формула расчета степени готовности конструктивных элементов проекта, а в таблицах содержатся рекомендуемые расчеты удельного веса отдельных видов работ в общем объеме работ при строительстве разных типов МКД.
I. ПО ВОПРОСУ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ ИСХОДЯ ИЗ РАЗМЕРА ФАКТИЧЕСКИ ПОНЕСЕННЫХ ЗАТРАТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО
В целях определения критериев согласно Постановлению Правительства РФ от 22.04.2019 №480 «О критериях, определяющих степень готовности многоквартирного дома…» (портал ЕРЗ подробно проанализировал этот документ в апреле — Ред.), для определения показателя
Сфз — степень готовности, рассчитанная исходя из размера фактически понесенных затрат на строительство;
и п 7. Методики определения соответствия… Постановлению Правительства №480, Расчет степени готовности, рассчитанной исходя из размера фактически понесенных затрат на строительство, осуществляется застройщиком на основании данных бухгалтерского учета.
Застройщику необходимо вести раздельный учет и рекомендуется признавать выручку способом «по мере готовности». Этот способ предусматривает, что выручка и расходы по договору определяются исходя из подтвержденной организацией степени завершенности работ по договору на отчетную дату и признаются в отчете о финансовых результатах в тех же отчетных периодах, в которых выполнены соответствующие работы, независимо от того, должны или не должны они предъявляться до полного завершения работ по договору (этапа работ, предусмотренного договором).
В данном случае дебетовое сальдо счета 46 «Выполненные этапы по незавершенным работам» будет показывать степень исполнения застройщиком своих обязательств по организации строительства — насколько строительство МКД завершено.
Исходя из вышеизложенного, рекомендуется следующая схема основных бухгалтерских записей:
Д 51 — К 62: получены средства дольщиков;
Д 20 — К 60: признаны фактические затраты на работы, осуществленные подрядчиками;
Д 20 — К 10, 60, 70, 02 и др.: признаны другие фактические затраты на исполнение договора;
Д 46 — К 90: признана доля выручки, приходящаяся на оцененную степень завершенности строительства;
Д 90 — К 20: списаны затраты, приходящиеся на признанную выручку;
Д 62 — К 46: квартира передана дольщику.
Для подтверждения распределенных затрат по каждому объекту застройщик может подготовить Выписку из регистров аналитического учета с приложением копий первичных (сводных) учетных документов.
— расчетная величина общих расходов по объекту исчисляется как сумма всех фактически понесенных на отчетную дату расходов и расчетной величины расходов, которые предстоит понести для завершения строительства объекта;
— не считаются затратами предоплата (авансовые платежи) поставщикам (подрядчикам) до момента исполнения ими своих договорных обязанностей предоставления товаров, выполнения работ, оказания услуг, даже с учетом ограничений по совокупному размеру всех авансовых платежей, установленных ч. 4 ст. 18 (в целях, указанных в п.п. 1, 3, 4 и 9 ч. 1) 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2004 (с учетом особенностей, указанных в ст. 8 Федерального закона 175-ФЗ от 01.07.2018 для застройщиков, получивших разрешение на строительство до 1 июля 2018 года).
II. ПО ВОПРОСУ РАСЧЕТА СТЕПЕНИ ГОТОВНОСТИ КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПРОЕКТА
Степень готовности конструктивных элементов проекта (Скэ) рассчитывается по формуле (процентов):
Степень — степень готовности объекта незавершенного строительства (%);
i — номер конструктивного элемента по порядку;
n — общее количество конструктивных элементов в объекте;
Весi — значение удельного веса i-ого конструктивного элемента в объекте (%);
Сi — доля построенной части i-ого конструктивного элемента (%).
Для расчета степени готовности конструктивных элементов проекта в ПП № 480 используется следующий перечень конструктивных элементов:
— устройство котлована (шпунтовое ограждение, земляные работы);
— конструкции нулевого цикла (а также подземные этажи при их наличии);
— конструкции надземной части здания;
— сети инженерно-технического обеспечения (в том числе внутренние и наружные сети);
— ограждающие конструкции здания;
— внутренние инженерные системы и оборудование;
— внутренние отделочные работы;
— внутренние перегородки и стены;
Каждому конструктивному элементу здания, например, стенам, соответствует «удельный вес». Сумма удельных весов здания равна 100.
Следует отметить, что данный метод активно применялся ранее и в его основе лежит методика укрупненных показателей восстановительной стоимости (УПВС), разработанной в советское время.
Метод нашел отражение и в Приказе Минэкономразвития России от 18.12.2015 №953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений».
Показатель значения удельного веса конструктивного элемента в объекте (%) может быть принят в соответствии с Методическими рекомендациями по оценке строительной готовности строящегося (создаваемого) многоквартирного дома (утверждены решением правления государственной корпорации «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» от 02.12.2008, протокол №43).
Методическими рекомендациями предлагается использовать данные об удельном весе укрупненных видов работ отдельных конструктивных элементов многоквартирного дома, приведенных в сборнике №28 «Укрупненные показатели восстановительной стоимости жилых, общественных зданий и сооружений коммунально-бытового назначения для переоценки основных фондов», утвержденном Госстроем СССР в 1970 году.
В указанных документах строительная готовность многоквартирного дома определяется по укрупненным видам строительных работ следующих элементов такого дома:
— сантехнические работы и электроосвещение;
Может быть рекомендован и следующий перечень видов работ по элементам зданий:
1. Работы нулевого цикла, в том числе:
1.1. Земляные работы (вертикальная планировка);
1.2. Фундаменты, конструкции стен подвалов (в том числе подземных помещений, гаражей, стоянок);
2. Внутриплощадочные сети;
3. Работы надземной части здания, в том числе:
3.1. Элементы каркаса, стены, перегородки, шахты лифтов;
3.2. Перекрытия, лестничные марши и площадки;
3.3. Крыша, кровля;
3.4. Окна, двери, заполнение проемов, вентилируемые навесные фасады;
3.6. Отделочные работы, включая наружную теплоизоляцию;
3.7. Внутренние инженерно-технические сети и системы, включая оборудование, лифты;
4. Прочие работы.
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ МНОГОКВАРТИРНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ:
1. Крупнопанельные многоквартирные дома до 5 этажей
— Объемом общей площади МКД до 12 000 куб. м
— Объемом общей площади МКД более 12 000 куб. м
2. Кирпичные многоквартирные дома до 5 этажей
— Объемом общей площади МКД до 12 000 куб. м
— Объемом общей площади МКД более 12 000 куб. м
3. Крупнопанельные многоквартирные дома от 6 до 9 этажей
— Объемом общей площади МКД до 20 000 куб. м
— Объемом общей площади МКД более 20 000 куб. м
4. Кирпичные многоквартирные дома от 6 до 9 этажей
— Объемом общей площади МКД до 60 000 куб. м
— Объемом общей площади МКД более 60 000 куб. м
5. Крупнопанельные многоквартирные дома свыше 10 этажей
— Объемом общей площади МКД до 60 000 куб. м
— Объемом общей площади МКД более 60 000 куб. м
6. Кирпичные многоквартирные дома свыше 10 этажей
— Объемом общей площади МКД до 80 000 куб. м
— Объемом общей площади МКД более 80 000 куб. м
7. Монолитные многоквартирные дома малой и средней этажности до 5 этажей
— Общей площади квартир до 4 000 кв. м
— Общей площади квартир свыше 4 000 кв. м
8. Монолитные многоквартирные дома многоэтажные 6 — 10 этажей
— Общей площади квартир до 8 000 кв. м
— Общей площади квартир свыше 8 000 кв. м
9. Монолитные многоквартирные дома повышенной этажности 11—16 этажей
— Общей площади квартир до 12 000 кв. м
— Общей площади квартир свыше 12 000 кв. м
10. Монолитные многоквартирные дома высотные свыше 16 этажей
— Общей площади квартир до 18 000 кв. м
— Общей площади квартир свыше 18 000 кв. м
11. Панельные (с монолитным ж/б каркасом) многоквартирные дома высотные свыше 16 этажей
— Общей площади квартир до 18 000 кв. м
— Общей площади квартир свыше 18 000 кв. м
12. Кирпичные многоквартирные дома (с монолитным ж/б каркасом) высотные свыше 16 этажей
— Общей площади квартир до 18 000 кв. м
— Общей площади квартир свыше 18 000 кв. м
Таблицы расчетов по удельным весам укрупненных видов работ при строительстве шести типов многоквартирных домов
Таблица 1. Крупнопанельные многоквартирные дома до 5 этажей
1) разрешению на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (в случае осуществления государственного кадастрового учета объекта , введенного в эксплуатацию) … Вместе с тем необходимо отметить, что форма технического плана, требования к его подготовке и состав содержащихся в нем сведений, утвержденные приказом Минэкономразвития России от 18.12.2021 N 953 (далее соответственно — Форма техплана, Требования N 953), не препятствуют реализации указанных положений Федерального закона N 218-ФЗ.
Техническая готовность объекта капитального строительства
от 22 апреля 2019 года N 480
О критериях, определяющих степень готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (проекта строительства) и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, при условии соответствия которым застройщику предоставляется право на привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования счетов, предусмотренных статьей 15_4 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после 1 июля 2019 г. *
(с изменениями на 12 сентября 2019 года)
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2019 года N 1191 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 16.09.2019, N 0001201909160029).
1. Утвердить прилагаемые:
2. Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в месячный срок:
а) утвердить форму заявления о готовности проекта строительства;
б) создать межведомственную комиссию по определению соответствия застройщиков условиям, предусмотренным абзацем вторым подпункта «в» пункта 3 критериев, и утвердить положение об указанной комиссии и ее состав;
в) создать комиссию по рассмотрению практики взаимодействия застройщиков и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих контроль (надзор) в области долевого строительства, при принятии решения о соответствии (несоответствии) застройщика критериям и утвердить положение об указанной комиссии и ее состав.
3. Установить, что застройщик может направить в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, заявление о выдаче заключения о степени готовности объекта и возможности заключения договоров участия в долевом строительстве без использования счетов, предусмотренных статьей 15_4 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», в период до 1 октября 2019 г.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 апреля 2019 года N 480
Критерии, определяющие степень готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (проекта строительства) и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, при условии соответствия которым застройщику предоставляется право на привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования счетов, предусмотренных статьей 15_4 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после 1 июля 2019 г. *
(с изменениями на 12 сентября 2019 года)
1. Многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости либо несколько многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство (далее -проект строительства), возведение которых осуществляется с привлечением денежных средств участников долевого строительства без использования счетов, предусмотренных статьей 15_4 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после 1 июля 2019 г., должны одновременно соответствовать критериям, установленным настоящим документом.
2. Количество заключенных договоров участия в долевом строительстве подтверждает реализацию участникам долевого строительства не менее 10 процентов общей площади жилых и нежилых помещений, машино-мест, в отношении которых могут быть заключены договоры участия в долевом строительстве, указанных в проектной декларации проекта строительства.
3. Степень готовности проекта строительства составляет:
а) не менее 30 процентов;
б) не менее 15 процентов, если реализация проекта строительства осуществляется:
в рамках заключенных застройщиком договоров о развитии застроенной территории, комплексном освоении территории, в том числе в целях строительства стандартного жилья, комплексном развитии территории по инициативе правообладателей, комплексном развитии территории по инициативе органов местного самоуправления;
в рамках иных договоров или соглашений (в том числе инвестиционных), заключенных застройщиком с органом государственной власти или органом местного самоуправления, если такими договорами или соглашениями предусмотрены обязательства застройщика по передаче объектов социальной и (или) инженерно-технической инфраструктуры в государственную или муниципальную собственность и (или) снос ветхого и аварийного жилья;
в соответствии с градостроительным планом земельного участка или документацией по планировке территории, которыми предусмотрены строительство и (или) реконструкция застройщиком в границах такой территории объектов инженерно-технической инфраструктуры, объектов социальной инфраструктуры, предназначенных для размещения детских дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, поликлиник;
в) не менее 6 процентов, если реализация проекта строительства осуществляется:
застройщиком, включенным в перечень системообразующих организаций Российской Федерации, утвержденный решением Правительственной комиссии по экономическому развитию и интеграции (далее — перечень системообразующих организаций), или застройщиком, являющимся дочерним обществом в отношении юридического лица, включенного в перечень системообразующих организаций, или застройщиком, контролирующим лицом которого является юридическое лицо, включенное в перечень системообразующих организаций, при условии того, что общая площадь строящихся (создаваемых) указанными застройщиками многоквартирных домов в соответствии с выданными разрешениями на строительство в совокупности составляет не менее 4 млн. кв. метров и застройщик, включенный в перечень системообразующих организаций, застройщик, являющийся его дочерним обществом, и застройщик, контролирующим лицом которого является юридическое лицо, включенное в перечень системообразующих организаций, осуществляют привлечение денежных средств участников долевого строительства в отношении строящихся (создаваемых) объектов строительства, которые находятся на территориях не менее чем 4 субъектов Российской Федерации. Соответствие указанных застройщиков на день вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2019 г. N 480 «О критериях, определяющих степень готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (проекта строительства) и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, при условии соответствия которым застройщику предоставляется право на привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования счетов, предусмотренных статьей 15_4 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после 1 июля 2019 г.», требованиям, предусмотренным настоящим абзацем, определяется межведомственной комиссией;
в соответствии с заключенным застройщиком с органом местного самоуправления либо органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации соглашением о завершении строительства объекта незавершенного строительства и исполнении обязательств застройщика перед гражданами, денежные средства которых привлечены для строительства многоквартирных домов и права которых нарушены, включенными в реестр пострадавших граждан в соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», либо на основании того, что права застройщика в отношении проекта строительства были приобретены в порядке, предусмотренном статьями 201_15-1 и 201_15-2 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)»;
на земельном участке, права на который приобретены застройщиком по основаниям, установленным подпунктами 3 и 3_1 пункта 2 статьи 39_6 Земельного кодекса Российской Федерации.
4. Значения критериев, установленных настоящим документом, а также случаи их применения могут быть уточнены на основании соглашения, заключаемого между Правительством Российской Федерации или уполномоченными им федеральными органами исполнительной власти и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. Указанное соглашение может быть заключено при наличии закона и (или) иного нормативного правового акта, устанавливающего обязательство субъекта Российской Федерации по финансовому обеспечению мероприятий по завершению реализации проектов строительства, которые не соответствуют указанным критериям и по которым на основании такого соглашения застройщикам предоставляется право на привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования счетов, предусмотренных статьей 15_4 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после 1 июля 2019 г.
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 22 апреля 2019 года N 480
Методика определения соответствия многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (проекта строительства) критериям, определяющим степень готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (проекта строительства) и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, при условии соответствия которым застройщику предоставляется право на привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования счетов, предусмотренных статьей 15_4 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», по договорам участия в долевом строительстве, представленным на государственную регистрацию после 1 июля 2019 г. *
(с изменениями на 12 сентября 2019 года)
1. Методика определения соответствия многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (проекта строительства) критериям, определяющим степень готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости (проекта строительства) и количество заключенных договоров участия в долевом строительстве, при условии соответствия которым застройщику предоставляется право на привлечение денежных средств участников долевого строительства без использования счетов, предусмотренных статьей 15_4 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации», устанавливает порядок расчета степени готовности многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости либо нескольких многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в пределах одного разрешения на строительство (далее — проект строительства) и определения количества заключенных договоров участия в долевом строительстве.
2. Степень готовности проекта строительства () рассчитывается по формуле (процентов):
— степень готовности проекта строительства, рассчитанная исходя из размера фактически понесенных затрат на строительство;
— степень готовности проекта строительства, рассчитанная суммарно в соответствии с готовностью конструктивных элементов всех объектов недвижимости, указанных в разрешении на строительство (далее — степень готовности конструктивных элементов проекта строительства).
3. Степень готовности проекта строительства, рассчитанная исходя из размера фактически понесенных затрат на строительство (), рассчитывается по формуле (процентов):
Техническая готовность объекта рассчитывается путем деления фактически использованного объема капитальных вложений с начала строительства по отчетный месяц (включительно) (графа 16 + графа 17) на стоимость строительства объекта (графа 12), пересчитанных в сопоставимые цены. При пересчете используются индексы цен по элементам технологической структуры инвестиций в основной капитал.
- https://sbis.ru/formats/docFormatCard/122229/help
- https://rfsistema.ru/?p=7118
- https://docs.cntd.ru/document/554275839