Испытательная лаборатория должна быть компетентной для проведения соответствующих испытаний. При отсутствии установленного метода испытания необходимо документально оформить соглашение между заказчиком и лабораторией о применяемом методе испытания. Испытательная лаборатория должна иметь:
организационную структуру, обеспечивающую для каждого сотрудника конкретную сферу деятельности и пределы его полномочий (обязанностей и ответственности);
технического руководителя, который несет ответственность за выполнение всех технических задач, связанных с проведением испытаний; документированное Положение, содержащее описание организации деятельности лаборатории, распределение обязанностей сотрудников, а также другие сведения об организации работы лаборатории (выполняемых функциях, взаимодействии с другими организациями и др.).
В испытательной лаборатории должна проводиться внутренняя проверка для оценки своего соответствия требованиям настоящего стандарта. Проверка должна проводиться компетентными лицами, знакомыми с методами испытаний, их целями и оценкой результатов.
Лекция строительной судебной экспертизы. 1 занятие дистант МГСУ
Испытательная лаборатория должна располагать достаточным числом специалистов, имеющих соответствующее образование и квалификацию, и обеспечивать постоянное обучение и повышение квалификации персонала. Лаборатория должна располагать необходимой документацией и сведениями, касающимися квалификации, практического опыта и подготовки кадров. Для каждого специалиста должна иметься должностная инструкция, устанавливающая функции, обязанности, права и ответственность, квалификационные требования к образованию, техническим знаниям и опыту работы. Специалисты и эксперты, непосредственно участвующие в проведении испытаний и оценок, должны быть аттестованы в установленном порядке на право их проведения.
Испытательная лаборатория должна быть оснащена оборудованием, а также расходными материалами (химическими реактивами, веществами и др.) для правильного проведения испытаний и измерений, что требуется для признания ее компетентности. В исключительных случаях можно использовать на договорных условиях оборудование, не принадлежащее лаборатории, при условии, что это оборудование аттестовано, а средства измерений проверены в установленном порядке. Испытательное оборудование, средства измерений и методики измерений должны соответствовать требованиям стандартов государственной системы обеспечения единства измерений, нормативных документов на методы испытаний.
Окружающая среда, в условиях которой проводят испытания, не должна отрицательно влиять на результаты и искажать требуемую точность измерений. Помещения для проведения испытаний должны быть защищены от воздействия таких факторов, как повышенные температуры, пыль, влажность, пар, шум, вибрация, электромагнитные возмущения, и отвечать требованиям применяемых методик испытаний, санитарных норм и правил, требованиям безопасности труда и охраны окружающей среды.
Помещения должны быть достаточно просторными, чтобы устранить риск порчи оборудования и возникновения опасных ситуаций, обеспечить сотрудникам свободу перемещения и точность действий. Помещения для испытаний должны быть оснащены необходимым оборудованием и источниками энергии и при необходимости устройствами для регулирования условий, в которых проводятся испытания. Доступ к зонам испытаний и их использование должны соответствующим образом контролироваться; должны быть также определены условия допуска лиц, не относящихся к персоналу данной лаборатории. Для поддержания порядка и чистоты в испытательной лаборатории должны предприниматься профилактические меры Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации. — М.: Юрайт, 2003. — 325 с..
Новые технологии в строительстве | Новые строительные материалы
Оборудование лаборатории, в том числе и средства измерений, должно использоваться по назначению, документация по его эксплуатации и техническому обслуживанию должна быть доступна. Неисправное оборудование, которое дает при испытаниях сомнительные результаты, должно быть снято с эксплуатации и этикетировано соответствующим образом, указывающим на его непригодность. Такое оборудование следует хранить в специально отведенном месте до тех пор, пока оно не будет отремонтировано и его пригодность не будет подтверждена с помощью испытаний (поверки, калибровки). Каждая единица оборудования для испытания или измерения должна иметь регистрационную карточку, содержащую следующие сведения: наименование оборудования;
наименование изготовителя (фирмы), тип (марка), заводской и инвентарный номер;
даты получения и ввода в эксплуатацию;
месторасположение в настоящее время — в случае необходимости;
состояние на момент получения (новое, изношенное, с продленным сроком действия и т. п.);
данные о ремонте и обслуживании;
описание всех повреждений или отказов, переделок или ремонта.
Калибровка измерительного и испытательного оборудования при необходимости проводится перед вводом его в эксплуатацию и далее в соответствии с установленной программой. Общая программа калибровки оборудования должна обеспечивать отслеживаемость измерений, проводимых лабораторией, на соответствие национальным и международным образцовым средствам измерений, если таковые существуют. Если подобную отслеживаемость осуществить невозможно, то испытательная лаборатория должна представить убедительные доказательства корреляции или точности результатов испытаний (например, участвуя в соответствующей программе межлабораторных испытаний).
Образцовые средства измерений, имеющиеся в лаборатории, следует использовать только для калибровки рабочего оборудования и не применять для других целей. Образцовые средства измерений должны быть калиброваны компетентным органом, который может обеспечить отслеживаемость их на соответствие национальным или международным эталонам. При необходимости испытательное оборудование может подвергаться контролю между периодическими повторными калибровками. Образцовые вещества должны, по возможности, отслеживаться на соответствие национальным или международным стандартам образцовым веществам Басаков М.И. Сертификация продукции и услуг с основами стандартизации и метрологии. — Ростов на Дону: Издательский центр «МарТ», 2001. — 256с. .
Испытательная лаборатория должна располагать необходимой документацией по эксплуатации и функционированию соответствующего оборудования, по обращению с испытуемыми изделиями и их подготовке к испытаниям (в случае необходимости). Все стандарты, руководства, инструкции, справочные данные и другие документы, используемые в работе испытательной лаборатории, должны быть актуализированы и доступны для персонала.
Испытательная лаборатория должна использовать методы и процедуры, установленные стандартами и (или) техническими условиями, в соответствии с которыми испытывают изделия. Эти документы должны быть в распоряжении сотрудников, ответственных за проведение испытаний.
Испытательная лаборатория должна отклонять заявки на проведение испытаний по методам, которые могут привести к необъективным результатам или имеют низкую точность. Если в случае необходимости применялись не стандартизованные методы испытаний и процедуры, лаборатория должна полностью запротоколировать это. Если результаты получают с помощью электронной технологии обработки данных, надежность и стабильность системы должна исключать возможность получения неточных результатов. Система должна обнаруживать неисправности при выполнении программы и принимать соответствующие корректирующие меры.
Лаборатория должна иметь внутреннюю систему качества, соответствующую области аккредитации испытательной лаборатории. Элементы этой системы должны быть включены в Руководство по качеству, предоставляемое для пользования персоналу лаборатории. Актуализация Руководства по качеству возлагается на ответственного сотрудника лаборатории. Лицо или лица, ответственные за обеспечение качества работы лаборатории, должны назначаться ее руководителем и иметь прямой доступ к руководству, которому подотчетна лаборатория. Руководство по качеству включает:
политику в области обеспечения качества;
организационную структуру испытательной лаборатории;
задачи и функциональные обязанности, связанные с обеспечением качества, доведенные до каждого сотрудника с учетом пределов его служебных полномочий;
общие процедуры обеспечения качества;
процедуры обеспечения качества при проведении каждого испытания;
методы проверки качества проведения испытаний, применение образцовых материалов и т. д., если это необходимо;
организацию обратной связи и корректирующих действий при выявлении несоответствий результатов испытаний;
процедуры рассмотрения рекламаций.
Систему обеспечения качества периодически пересматривают руководство или другие сотрудники по поручению руководства с тем, чтобы внести в нее необходимые изменения и обеспечить эффективность ее работы. Такие проверки должны быть зарегистрированы с подробным описанием каждого корректирующего действия и доведены до сведения персонала. Работа, проводимая испытательной лабораторией, отражается в протоколе, показывающем точно, четко и недвусмысленно результаты испытаний и другую относящуюся к ним информацию. Каждый протокол испытаний должен содержать, по крайней мере, следующие сведения:
обозначение протокола (например, порядковый номер) и нумерацию каждой страницы, а также общее количество наименование, адрес испытательной лаборатории и место проведения испытания, если оно имеет другой страниц;
фамилию и адрес заказчика;
характеристику и обозначение испытуемого образца;
дату получения образца и дату(ы) проведения испытания;
обозначение технического задания на проведение испытания, описание метода и процедуры (при необходимости);
описание процедуры отбора образцов (выборки);
любые отклонения, дополнения или исключения их технического задания на проведение испытаний или другую информацию, относящуюся к определенному испытанию;
данные, касающиеся проведения нестандартных методов испытаний или процедур;
измерения, наблюдения и полученные результаты, подтверждаемые таблицами, графиками, чертежами и фотографиями, в случае необходимости, и любые зарегистрированные отказы;
констатацию погрешности измерения (в случае необходимости);
подпись и должность лица (лиц), ответственного(ых) за подготовку протокола испытаний, и дату его составления;
заявление о том, что протокол касается только образцов, подвергнутых испытанию;
заявление, исключающее возможность частичной перепечатки протокола без разрешения испытательной лаборатории Стандартизация и управление качеством продукции. — М.: ЮНИТИ — ДАНА, 1999. — 468с..
При оформлении протокола испытаний особое внимание должно быть обращено на изложение результатов испытания и исключение трудностей при их восприятии пользователем. Содержание протокола по каждому виду проводимых испытаний может отличаться, однако рубрики должны быть стандартизованы.
Исправления или дополнения в протоколе испытаний после его выпуска оформляются только в виде отдельного документа, озаглавленного, например: «Дополнение к протоколу испытаний (порядковый номер или другое обозначение)»; документы о дополнениях должны содержать те же рубрики, которые содержатся в протоколе. В протоколе испытаний не следует помещать оценки, давать советы или рекомендации по результатам испытания.
Результаты испытания должны быть представлены аккуратно, четко, полностью и недвусмысленно в соответствии с инструкциями, разработанными на применяемый метод испытания. Количественные результаты должны быть представлены с указанием расчетной или оценочной погрешности.
Результаты испытаний, полученные при испытаниях выборки из партии, пробы или одной серии продукции, часто используют для определения свойств данной партии, данной пробы или данной серии продукции. Экстраполяция результатов испытаний при определении свойств партии, пробы или одной серии продукции должна быть включена в отдельный документ.
Испытательная лаборатория должна иметь систему регистрации результатов испытаний, соответствующую установленным правилам и обеспечивающую регистрацию первоначальных наблюдений, расчетов, производных данных, актов поверки и итогового протокола испытаний в течение установленного срока. Протоколы каждого испытания должны включать необходимый объем информации, позволяющий удовлетворительно провести повторные испытания. Регистрация включает данные о персонале, осуществляющем испытания и работу с образцами. Все протоколы испытаний хранятся в надлежащем месте с соблюдением конфиденциальности, если законом не устанавливаются другие требования.
Система обозначения образцов или изделий, предназначенных для испытаний, предусматривающая наличие документации или маркировку, должна исключать возникновение путаницы при определении образцов или испытуемых изделий, а также результатов проведенных испытаний (измерений). Образцы изделий, поступающие на испытания, должны быть идентифицированы на соответствие нормативной документации и сопровождаться соответствующим протоколом отбора.
Система регистрации должна гарантировать конфиденциальность использования образцов или испытуемых изделий, например, в отношении других заказчиков. При необходимости вводят процедуру, обеспечивающую хранение изделий на складе. На всех стадиях хранения, транспортирования и подготовки изделий к испытаниям предпринимают необходимые меры предосторожности, исключающие порчу изделий в результате загрязнения, коррозии или чрезмерных нагрузок, отрицательно влияющих на результаты испытаний. Должны соблюдаться требования, установленные инструкциями на эксплуатацию изделий. Получение, хранение, возвращение (или утилизация) образцов производятся по четко установленным правилам.
Персонал испытательной лаборатории должен хранить профессиональную тайну в отношении информации, полученной при выполнении своих функций. Испытательная лаборатория должна соблюдать договоры и обеспечивать условия, гарантирующие конфиденциальность в своей деятельности в соответствии с требованиями заказчиков и безопасность труда своих сотрудников.
Как правило, в соответствии с договором (контрактом) испытательные лаборатории должны проводить испытания самостоятельно. В исключительных случаях испытательная лаборатория может передать какую-то часть испытаний на условиях субподряда другой испытательной лаборатории, отвечающей настоящим требованиям.
При этом испытательная лаборатория должна быть уверена в том, что ее субподрядчик удовлетворяет критериям компетентности, которые установлены для испытательных лабораторий. Испытательная лаборатория должна уведомить заказчика о своем намерении поручить часть испытаний другой лаборатории. Субподрядчик должен быть одобрен заказчиком. Испытательная лаборатория должна регистрировать и хранить документацию, подтверждающую компетентность и соответствие субподрядчиков предъявляемым требованиям, а также должна вести регистрацию всех работ, выполняемых на условиях субподряда Алпеев Анатолий. Некоторые аспекты теории и качества нормативных документов // Стандарты и качество, 2004. — № 7. — с. 23-28.
Источник: vuzlit.com
Компетентностный подход в строительстве и критерии оценки его эффективности Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»
СТРОИТЕЛЬСТВО / КОМПЕТЕНТНОСТЬ / УПРАВЛЕНИЕ ЭКОНОМИКОЙ / КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД / ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ / CONSTRUCTION / COMPETENCE / ECONOMIC MANAGEMENT / COMPETENCE APPROACH / TRAINING / EFFICIENCY
Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Калинин А.С.
В данной работе предложен авторский подход к построению отраслевой системы управления инновационной деятельностью. На основе общеупотребляемого понятия управления как целенаправленного воздействия субъекта (управляющей системы) на объект управления (управляемую систему) предложен компетентностный подход .
Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Калинин А.С.
Дидактическая система формирования иноязычной профессионально-речевой компетентности студентов архитектурно-строительных профилей
COMPETENCE APPROACH IN CONSTRUCTION AND CRITERIA FOR THE EVALUATION OF ITS EFFECTIVENESS
In this work the author’s approach is proposed to build a branch system of management of innovation. On the basis of all-used term of management as targeting the subject (control system) to the control object (controlled system) a competence approach is offered.
Текст научной работы на тему «Компетентностный подход в строительстве и критерии оценки его эффективности»
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Калинин А.С., аспирант кафедры «Экономика и управление народным хозяйством» НАЧОУВПО «Современная гуманитарная академия»
В данной работе предложен авторский подход к построению отраслевой системы управления инновационной деятельностью. На осно-веобщеупотребляемого понятия управления как целенаправленного воздействия субъекта (управляющей системы) на объект управления (управляемую систему) предложен компетентностный подход.
Ключевые слова: строительство, компетентность, управление экономикой, компетентностный подход, повышение квалификации.
COMPETENCE APPROACH IN CONSTRUCTION AND CRITERIA FOR THE EVALUATION OF ITS EFFECTIVENESS
Kalinin А.,1Ье post-graduatestudentof Economics and Management of the National Economy chai of Modern Humanitarian Academy.
In this work the author’s approach is proposed to build a branch system of management of innovation. On the basis of all-used term of management as targeting the subject (control system) to the control object (controlled system) a competence approach is offered.
Keywords: construction, competence,efficiency, economic management, competence approach, training.
Сочетая в себе несколько направлений: жилищное, культурно-бытовое, промышленное и пр. виды, строительная отрасль представляет особую сферу хозяйствования, своеобразную базы построения экономики. Завершенные объекты используются в качестве зданий и производственных мощностей, жилых помещений, объектов социально-культурной инфраструктуры, тем самым выступая непременной основой для функционирования экономики и качественного уровня жизни общества.
Строительная отрасль играет весьма значительную роль в формировании инновационной экономики России. В частности, доля строительства в ВВП нашей страны, например, в 2012 г. составила 6,5%[9, 10, 15], что уступает немногим сферам экономики — торговле, добывающим, обрабатывающим производствам.
Вместе с тем, высокий уровень риска присущий этой отрасли и достаточно сдержанные темпы инновационной активности субъектов хозяйствования определяют требования к формированию новых структур управления инновационной деятельностью. Ниже нами представлен компетентностный подход в строительстве и предложены критерии оценки его эффективности.
Особую значимость конструктивное-критическое осмысление теории и практики функционирования отечественного строительного комплекса имеет в период кризиса. В данной работе мы опираемся на результаты исследований А.Н. Ларионова и И.В. Малышева [4, 5, 6 и др.].
Ими установлено, что в условиях глобального экономического кризиса неизмеримо возрастает роль государства в регулировании процессов в ключевых отраслях экономики, в том числе, в строительстве. Кроме того, ими выявлено, что во всем цивилизованном мире результаты образовательной деятельности материализуются в стоимость через работу более высокого качества и производительности, которую выполняют более образованные специалисты.
Однако в последние годы наблюдается индифферентность органов государственной власти в России в части управления строительным комплексом. Мы считаем, что Минрегион России, делегировав практически все полномочия созданному в 2009 г. Национальному объединению строителей, практически самоустранился от проблем строителей, в том числе проблем подготовки и повышения квалификации кадров строительного профиля. Вместе с тем, мы возлагаем большие надежды на воссозданное 01.11.2013 г. Министерство строительства и ЖКХ [8].
В последние годы термин «компетенции» и его производные становятся все более востребованным и употребимым в различных сферах человеческой деятельности. В значительной степени это связано с переходом системы высшего профессионального образования на стандарты третьего поколения, что, в свою очередь, является отражением требований к сегодняшним выпускникам.
Однако следует отметить, что «компетенции» как свойство главным образом приписываются отдельным людям, тогда как в стратегическом менеджменте уже несколько десятилетий развивается концепция организационных компетенций. В рамках данной работы под организационными компетенциями будем понимать способность организации создавать более высокую по сравнению с
конкурентами потребительскую ценность в результате использования комбинации инновационных решений при реализации ключевых бизнес-процессов в строительстве.
Управление как таковое непосредственным образом связано с компетентностью. Еще А. Файоль, исследуя сущность и особенности управленческой деятельности, пришел к выводу о группах качеств руководителя. Среди них он выделил: умственные, нравственные, физические качества, общее развитие, специальные знания, опыт
По мнению А. В. Хуторского «компетенция» — включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знания, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов в необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним. Компетентность — обладание соответствующей компетенцией, включающей личностное отношение человека к ней и предмету деятельности [11].
В.Г. Горб различает компетенции и компетентность следующим образом. «Под профессиональной компетенцией мы понимаем профессионально статусные возможности по осуществлению человеком государственных, социальных и личностных полномочий в профессиональной деятельности. Под профессиональной компетентностью мы понимаем личностные возможности государственного гражданского служащего, позволяющие ему действовать конструктивно в рамках определенной профессиональной компетенции.К личным возможностям он прежде всего относит общие и специальные способности человека к выполнению определенной профессиональной деятельности, а также его профессиональные знания, навыки, умения и накопленный опыт» [12].
Ученые и практики менеджмента СтивУиддет (SteveWhiddett) и СараХоллифорд (SarahHollyforde) отмечают факт наличия различных трактовок понятия «компетенция», однако отмечают их однотипность и выделяют только две вариации в зависимости от источников происхождения.Так, в книге «Thecompetencieshandbook», авторы выделяют два основополагающих подхода [14]:
1) компетенции как описание рабочих задач или ожидаемых результатов работы. Эта трактовка ведет свое происхождение от национальных систем обучения, таких как National/ScottishVocationa lQualifications и ManagementCharterInitiative (MCI). В этих системах компетенции определяются, как «способность менеджера действовать в соответствии со стандартами, принятыми в организации»;
2) компетенции как описание поведения. Данная трактовка чаще всего используется в деятельности исследователей и консультантов, специализирующихся в области эффективного управления. Различные определения поведенческой компетенции — это разные вариации одного по сути определения: «компетенция — это основная характеристика личности, обладатель которой способен добиться высоких результатов в работе» (Klemp, 1980).
При этом вариации определений дополняются различными аспектами. Например: к этому часто цитируемому определению компетенции добавляются мотивы, особенности характера, способности, самооценка, социальная роль, знания, которые личность
TRANSPORT BUSINESS IN RUSSIA j №6 2013 j 269
Рис.Классификация управленческих компетенций в строительстве
использует в работе (Боуа121Б, 1982).
А.П. Кудрявцев, А.Н. Ларионов, Т.Г. Клюева И.В. Малышев и др. ученые[1, 3, 5, 6, 9 и др.] под компетентностью предлагают понимать характеристику личности, обладающей знаниями, а также навыками и умениями в определенной области деятельности.
Для работников строительных предприятий профессиональная компетентность рассматривается ими как обладание человеком способностью и умением выполнять определенные трудовые функции.
Нередко понятию «компетентность» стремятся придать социальный статус. В частности, такой позиции придерживаются Ю.П. Панибратов, А.Н. Ларионов, Ю.В. Иванова [2, 7, 13], М.Ю. Викторов, А.В. Ишин и др. [9].
Компетентность ими рассматривается как мера соответствия знаний, умений и опыта лиц определенного социально-профессионального статуса реальному уровню сложности выполняемой работы. В этом смысле понятие «компетентность» по существу отождествляется с понятием «квалификация», с характеристикой уровня знаний и умений.
Другими словами, термином «компетентность» определяется уровень, степень осведомленности специалиста в своей профессиональной деятельности, а также приобретенные навыки работы. Действительно, степень компетентности зависит от профессионального опыта, накопления знаний и навыков в течение жизни и профессиональной деятельности.
Принимая во внимание разнообразные толкования понятия «профессиональная компетентность», можно рассматривать ее как высокую степень профессионализма, как одну из важнейших сторон профессиональной культуры работника. Профессиональная компетентность, на наш взгляд, — это необходимая совокупность технических, экономических, политологических, этических, социально-психологических знаний и умений работника, включая его способность творчески мыслить, умение предвидеть результаты своей деятельности и критически оценить их последствия, грамотно владеть инновационными технологиями в условиях рыночных отношений.
Профессиональная компетентность определяет успешность выполнения профессиональной деятельности, готовность и способность человека эффективно выполнять свою работу. Наряду с этим, подготовка профессионально компетентных кадров важна для согласования спроса и предложения на рынке труда, для обеспечения эффективной занятости населения. Очень важно профессиональное образование для развития личности, создания благоприятных условий для социального развития человека и его самореализации в обществе.
Оперируя терминами, содержащимися в отечественном законодательстве, и применяя их к объекту нашего исследования, обозначим компетентность субъекта управления как обладание совокупностью профессиональных знаний и опыта, обеспечивающих эффективное, своевременное и оптимальное решение управленческих задач в сфере управления инновационной деятельностью. Знания и опыт составляют понятие компетентности как таковой.
Очевидно, что управление и компетентность — это различные понятия. Однако мы настаиваем на том, что именно компетентность является основополагающей в формировании эффективного управления, определяя соответствие субъекта объекту управления. На основе этого ниже представлена классификация компетенций в управлении строительной организацией.
Как видно на рис., управленческие компетенции считаем целесообразным классифицировать по трем направлениям: сфера применения, уровень применения и правовой статус.
Применительно к инновационной деятельности следует оценивать компетентность субъекта управления по следующим показателям:
1) К1 — коэффициент инновационной активности — характеризует насколько субъект управления задействован в поиске новшеств, разработке стратегических направлений инновационной деятельности организации;
2) К2 — коэффициент профессиональных коммуникаций — характеризует насколько субъект управления взаимодействует с другими
270 ТЯАШРОЯТ БШШЕ88 Ш ЯШ81Л | №6 2013 |
экономическими субъектами по вопросам развития инновационной деятельности;
3) КЗ — коэффициент корпоративной компетентности — характеризует насколько субъект управления обладает знаниями и умениями по взаимодействию с объектом управления для наилучшего достижения целей инновационной деятельности.
Таким образом, данные коэффициенты образуют вектор: К = (К1, К2, К3). Каждую из характеристик составляют определенные признаки — кп. Каждому из признаков присваивается весовой коэффициент — уп. Он определяется один раз экспертным методом. Корректировка веса того или иного признака может производиться с учетом изменения стратегических целей организации.
Вес факторов должен в сумме равняться 1 (или 100 %).
Непосредственно оценка компетенций должна проводиться методом экспертных оценок. Методы экспертных оценок — это методы организации работы со специалистами-экспертами и обработки мнений экспертов. Эти мнения обычно выражены частично в количественной, частично в качественной форме. Экспертные исследования следует проводить с целью подготовки информации для принятия решений ЛПР (ЛПР — лицо принимающее решение). Для проведения работы по методу экспертных оценок необходимо создать Рабочую группу (сокращенно РГ), которая и организует по поручению ЛПР деятельность экспертов, объединенных (формально или по существу) в экспертную комиссию.
Подобная система оценок компетенций через взаимодействие с механизмом саморегулирования должна стать важным направлением в повышении конкурентоспособности строительных организации и ускоренного развития инноваций в отрасли.
1. Архитектурно-градостроительные составляющие безопасного и устойчивого развития России [Текст]: Доклад Президента РААСН Президенту РФ и Правительству РФ. — М., 2007. — 53 с.
2. Иванова, Ю.В. Развитие жилищно-коммунального комплекса: аспект экономико-математического моделирования [Текст] / Ю.В. Иванова // Экономика строительства. — 2006. — № 3. — С. 2-13.
3. Кудрявцев, А.П. Деятельность РААСН по развитию фундаментальных исследований в области архитектуры, градостроительства и строительства. Доклад Президента РААСН на Общем собрании РААСН-2012 [Текст] / А.П. Кудрявцев. — М., 2012. — 14 с.
4. Ларионов, А.Н. Проблемы функционирования жилищностроительного комплекса в условиях экономического кризиса
[Текст] / А.Н. Ларионов, И.В. Малышев // Вестник ОрелГАУ. — 2010.
— № 1 (22), февраль. — С. 57-59.
5. Ларионов, А.Н. Субъектно-объектная структура экономических отношений участников рынка экологичного жилья [Текст] / А.Н. Ларионов, И.В. Малышев // Экономика строительства. — 2011.
— № 4 (10), июль-август. — С. 60-64.
6. Ларионов, А.Н. Экологичность и экономическая эффективность как факторы инвестиционной привлекательности жилищного строительства [Текст] / А.Н. Ларионов, Т.Г. Клюева // Недвижимость: экономика, управление. — 2011. — № 1. — С. 14-17.
7. Муниципальное управление и социальное планирование в строительстве. Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец-ти «Экономика и управление на предприятии строительства» [Текст] / Ю.П. Панибратов, А.Н. Ларионов, Ю.В. Иванова. — М.: Издательский центр «Академия», 2008. — 256 с.
8. О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (вместе с «Положением о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации»). Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 №1038.
9. Саморегулирование в строительной отрасли: учеб.-практ. пособие для руководителей и специалистов саморегулируемых организаций [Текст] / М.Ю. Викторов, А.В. Ишин, А.Н. Ларионов и др. Под ред.
М.Ю. Викторова и А.Н. Ларионова. — М., СПб.: Изд-во ООО «Стиль Пропаганды», 2012. — 816 с.
10. Строительство в России. 2012: Стат. сб. / Росстат. — M., 2012. — 220 с.
11. http://eidos.ru>journal/2002/0423.htm Хуторской А. Ключевые компетенции. Технология конструирования // Народное образование. 2003. № 5. — С. 55-61. [Электронный ресурс].
12. http://wiki.iteach.ru>images/f/f0/П46484. Горб В.Г. Компе-тентностный подход к аттестации и квалификационному экзамену государственных гражданских служащих // Государственная служба, 2008. — № 1. — С. 14-18 [Электронный ресурс].
13. Panibratov, J. Steady Development of Construction Organization ofHousing Profile / JurijPanibratov and ArkadijLarionov // World Applied Sciences Journal 23 (Problems of Architecture and Construction): 144148, 2013.
14. Whiddett S, Hollyforde S. The competencies handbook. London: Institute of Personnel and Development. 1999.
Источник: cyberleninka.ru