Технический надзор в строительстве затраты

Содержание

Процент от суммы глав 1-9 +гл. 12 (8 графа) согласно Приказа ГК РФ по СиЖКХ № 36 от 15.02.05г., приложение 2 — так было до января 2008 года. Сейчас запрещено использовать государственные капитальные вложения на технадзор (т.е. в сводный сметный расчет затраты технадзор не включаются), необходимо составлять смету доходов и расходов (калькуляцию)

спасибо,теперь это надо еще донести до руководства

Наша компания не занимается строительством. Мы поставляем высокоточное исследовательское оборудование и осуществляем его установку. И вот возникла ситуация: заказчик попросил проконтролировать прокладку и монтаж коммуникаций (вода, электричество, кондиционирование и вентиляция). За работу взялись, сумму оговорили. Теперь у нас спрашивают смету.

Конечно у нас ни кто не умеет составлять ее. Покопался я в «инете», но мало что понял. Вот и решился к Вам на форум зайти. Подскажите, как составить эту смету? С какими документами работать? Сметчик заказчика сказал на ФЕР ссылаться.

Профессия: Инженер технического надзора

Буду благодарен за любую помощь.

А сметчик заказчика не сказал на какую расценку ФЕР сослаться. Всю страну бы облагодетельствовал, т.к. в ФЕР нет такой расценки. Технадзор можно только привязать к стоимости выполненных работ, которые Вы будете контролировать. Причем у нас например был в бюджете города конкурс на это дело, выиграло его одно из подразделений Администрации города с процентом 3,9.

И теперь мы на этот год этот конкурс как аналог предлагаем. И % примерно в этих пределах и берем.

готов выехать(вы лететь) на осуществление сих функций за сей процентЪ Добавлено (18.06.2009, 12:17)———————————————Краминг, найдите сметчика в своем регионе..пусть свяжется с заказчиком и закроет вашу проблему..Сметчики народ особый..у них свой «птичий» язык..

vladnik, я же написал Но сейчас Горсети рассматривает на основе данного тендера наше предложение за надзором строительства каб. линии. Не скажу, что слишком большие деньги. Может даже по условиям договора (по обязанностям) и на уровне себестоимости пройдет, но политика однако. Вы говорят проектировали, вы и следите чтобы качественно и правильно построили.

Причем обязанности эти первоначально хотели в размер авторского надзора засунуть. А вообще сейчас прикинул, сколько на прошлой работе мне за технадзор платили, примерно то же и выходит.

Алексей! Фу, какой жадный. И в гости не приглашаете.. Повод,понимаешь,искал. Час кризис. А ТН в городе и по прошлому году у нас не стоил более 2-2,5%

Так в гости и без этого можно. Милости просим. А по прошлому году аналогичный тендер с тем же победителем за 5 % ушел. Но суммы то на это дело совсем разные. Помнится кто-то выкладывал или ссылку давал на ремонт Смольного.

Так там технадзор и за 1% не накладно.

abk63, эксклюзивы технадзорить..себе дороже.. не по той улице хожу..

Доброго дня! Спасибо, что не оставили без внимания мой вопрос. Съездил вчера к сметчику заказчика ( до отъезда успел первых два ответа прочитать), пообщались. Разговор свелся к составлению сметы на авторский надзор, но тут мое руководство против и, видимо, незря.

ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОМА

Может есть какой-нибудь неофициальный образец документа, что-то вроде «рыбы», с таблицей или без, по которому мы можем составить свой вариант предложения услуг за технадзор? Если есть-дайте, пожалуйста, ссылочку.

здесь посмотрите. конкурс от 8 апреля. уже 2,5 % победили.

abk63, я так и понял. незачем к Вам ехать..тока если в гости..

хм. Благодарю. информация действительно полезная и ценная. «Пойду» искать Методичку. Странно, что сметчик заказчика не владеет данной информацией.

Есть письмо Минфина, кажется за 2007 г. В нем говорилось, что для технадзора нужно создать целую организацию (что-то типа Дирекции заказчика) со всеми соответствующими документами. Только в том случае будет оплачиваться технадзор. С тех пор экспертиза не пропускает технадзор. Текст документа точно не помню, но смысл примерно таков.

Письмо Минфина и ссылающееся на него письмо Минрегиона:

письмецо Минрегиона от 25.02.2009 о технадзоре и авторском надзоре

npe40, а письмо Легититмное. . 29.04.2009 По информации из Минрегиона России уволен директор Департамента регулирования градостроительной деятельности министерства Сергей Малышев

надеюсь, не за написание этого письма

У меня возник вопрос: в нашей организации существуют депортаменты капитального строительства( наша структура: испол аппарат, и 7 филиалов), в которорй есть 3 отдела, один из которых непосредственно занимаеться технадзором, можно ли считать, что весь персонал, входящий в состав отдела, должен быть отнесён к дерекции заказчика-застройщика. у нас тут большие дебаты на эту тему. дело в том, что ни в одном документе, которые я читала, нет описания данной ситуации, или хотябы приближенной к ней. Департамент кап строя утверждает, что весь ФОТ депортамента кап строя надо сожать на удорожание объекта, через 10 гл, а вот я так не считаю, так как нет этому подтверждения.

Работаем «с бюджетом», мы подрядчики (СПб). В смете заказчик указал сумму — 2 % Технадзора. Как мне их казывать в акте КС-2, так и писать или нужно эту сумму как-то расписывать. Звоню в технадзор, сами не знают. Как привильно сделать?

Дайте, пожалуйста, совет.

Гл.9.. Прочие. Также как ЗУ и командировки..

Это все таки как?

Скорее всего — 2% от гл.1-8. Как ЗУ считаете?

Может быть я чего-то не понимаю, сума уже есть как ее оформить в КС-2?

Покажите отдельной строкой сумму технадзора под таблицей перед итогом, потом отминусуете и Всего к оплате__. Что тут еще можно придумать.

Конечно технадзор должен расшивровать свои работы . Они что незнают в чем заключается их работа и сколько она стоит. 2% это лимит средств которые проектировщик или заказчик вкл в смету. Если они незнают то делай как сказал Nerus,

iplenak, прямо в КС3 можно после ИТОГО перед НДС сделать дополнительные строки в которых указать эти 2% и расшифровать что это, а потом минусуйте, дальше ИТОГО, НДС, ИТОГО.

Это как? Проснулся, потянулся, почистил зубы. Добавлено (23.09.2009, 12:53)——————————————— Зачем?

tulenin, извиняюсь за неточность, в зависимости от того, кто оплачивает или содержит службу технадзора..

iplenak, в итоге КС-2 отдельной строкой. Обязательно. А вот с выставлением счета могут быть заморочки — если оплачиваете вы, то выставляете к оплате общую сумму. Если оплачивает третья сторона, то в счет включаете сумму за вычетом технадзора.

Я про то. Когда это подрядчик оплачивал технадзор. Вы очём? И причём КС-2 или КС-3? Ст-ть технадзора коммерческая тайна заказчика.

Спасибо! Был аукцион, максим ценой была сумма из сметы с учетом 2% технодзора. мы снизились на 40%. и еще мне убирать 2% технадзора. технадзору никто не оплачивает, т.к. он принимает и контролирует работы выполненные за счет бюджетных средств (это в нашем случае).

tulenin, оплачивает, если он технадзор включает в сметную стоимость. Оплата на основании актов выполненных работ от технадзора, согласно лимиту, заложенному в смету. Возможно, не спорю, но мы работаем с бюджетом, и там все цифры на глазах. Более того, сами их рассчитываем и согласовываем

3 темы по технадзору объеденил

tulenin, не ужели у технадзора нет своего расчета и стоимостей выполняемых работ.

tulenin, вы немного не правильно поняли уточняю — заключен договор, стоимость Технадзора указана в стоимости СМР в том числе, нам оплачивается общая сумма по акту (СМР и Технадзор), мы просто перечисляем Технадзору его деньги. Есть другой вариант: при трехстороннем договоре мы включаем стоимость Технического надзора в акт КС-2, а Заказчик оплачивает нам только стоимость СМР. Третий вариант: Договор между Заказчиком и Подрядчиком, и между Заказчиком и Технадзором. В этом случае

Есть. напр-р. у Moody Int. более 1000$ в день за инспектора. Добавлено (23.09.2009, 13:50)———————————————А если не заплатите. Технадзор уйдёт, и объект без контроля останется? А почему авторский надзор к СМР не привязали? Кто из проектировщиков будет подписывать акты скрытых работ?

tulenin, я не об авторском надзоре. о техническом. бюджет, стоимость СМР за 100 тыс. не заходит — вот и включают его в СМР — ничего, миримся. при крупных объемах ситуация, как в описанном мной выше втором варианте — стоимость технадзора включена в договор отдельной строкой.

Ответьте почему технадзор вкл. гл.1-9, а не в гл.9-12. И всё. Ну не намают строители технадзор, это обязанность заказчика.

почему вы так решили? да и сводный расчет там никто не составляет. В смете после СМР в текущих ценах вкл. затраты на технический надзор в размере 1,4%. По поводу я бы поспорила с вами — лопухнулась один раз. Заказчик предоставил сметную документацию на торги и там размыто сообщил что затраты на авторский и технический надзор предусмотрены в документации.

Ни слова не было о том, что эти затраты Подрядчик должен включить в стоимость своих работ. А потом сказали — где хотите, как хотите, но технадзор должен быть. а то что вы не включили эти затраты в стоимость работ — проблемы ваши.

А почему сами не технадзор? Прораб подпишет акты скрытых работ и за себя. и за технадзор, и за авторский.

tulenin, да потому что лицензия на это дело нужна. У нас ее, к сожалению, нет. И пока что эти лицензии требуют.

Это не главное. Главное в ст.748 и 749 ГК РФ. Там не прописано право надзора за подрядчиком. Там это право закреплено за заказчиком. И указан договор на оказание услуг, а не договор подряда.

tulenin, Наверно, в месте вашего пребывания находится центр правильного применения нормативных документов. Все делают не так как у вас, значит неправильно Мы подрядчики, субчики, какой тут еще сводный расчет, с какими-то графами 1 или 9? Заказчик попросил нас показать в КС-2 проценты на технадзор, деньги не наши, жалко нам, что ли ? Показали, приплюсовали и тут же отняли. Мы ничего не теряем, Заказчик удовлетворен, все остальное до лампочки Насчет коммерческой тайны понравилось Очень уж секретно, 2% на технадзор четкими цифрами. Мне как-то вначале объяснили здесь, что форум создан для консультаций и подсказок, но не для ловли на слове своих коллег, демагогии и самоутверждения

iplenak, задайте вопрос заказчику..КТО оплачивает улсуги ТН и в какой сумме.. Ожидаемых вариантов ответов-два.. Вопрос прояснится сразу.. ЗЫ по питеру по прошлому году типичная картина: заказчик не хотел заморачиваться с проводками и прописывал оплату по своему договору с ТН третьему лицу-подрядчику. в этом году они поняли,что вкусно платить самим..

Nerus, может поэтому у нас и аквапарки падают и турбины начинают летать. я же ссылку дал на ГК РФ. Не я это придумал. отношение надзо/заказчик. а Гос.Дума..

tulenin, Не мне вам объяснять про закон и дышло Ограничьтесь действительно полезным делом, подсказывайте и советуйте в теме вопроса конкретно задающему вопрос. Есть ведь вопросы, остающие без ответа, вот тут ваш опыт производственника со стажем и пригодился бы. Должно быть так, на мой взгляд: Вопрос-ответы тех, кто сталкивался с этим (без споров друг с другом!), а задавший вопрос уж сам выберет ответ, который ему понравится.

А потом два листа. См. И два процента сначала. потом про сумму. Каков вопрос и вопрошающий. такова и дискуссия. Добавлено (23.09.2009, 14:44)———————————————первы две не мои цитаты.

это вобще то деньги заказчика какой КС-2.

ПО ТЕХНАДЗОРУ или в дополнение к нему? пока не поняла — новое Постановление Правительства по Строительному контролю с %-ом на включение в ССР

Tanja55, спасибо. отличный документ. возврпщаюсь в надзор.

tulenin, внимательно не читала, но вчера в новостях в интернете проскакивало, что строительному надзору в госучреждениях не нужен СРО. надо бы внимательно вчитаться , но завал по работе.. . читать буду позже. когда будем сводки собирать

конечно технадзор д.б. отдельно от СРО

tulenin, мне таблица с % понравилась, давно не было.

tulenin, я на размер даже не смотрела, главное, что теперь есть основание для включения в сводки, а Вас , я понимаю, именно суммы заинтересовали во время документ вышел, Вы вроде в структуру технадзора и собирались.

А самой формулы в примечании нет (При стоимости строительства более 900 млн. рублей в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.) Или это только у меня в файле?

tulenin, А интересно, как проценты то делить будут? «. 3. Строительный контроль проводится: лицом, осуществляющим строительство (далее — подрядчик); застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее — заказчик). » Вот вопрос-то.

кодировщик, ему 0.00 руб. т.к.его контроль — это НР (стройлаборатории, ИТР линениые). А заказчику — ВСЁ. И он сам уже «распилит»

Примечание. При стоимости строительства более 900 млн. рублей в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.: а) нормативы расходов на осуществление строительного контроля заказчика определяются по формуле Н=0,04193*С0,8022/С, где: Н — норматив расходов на осуществление строительного контроля заказчика в процентах; С — стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г.; С0,8022 — стоимость строительства в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г., возведенная в степень 0,8022; б) численность работников заказчика, осуществляющих строительный контроль, увеличивается на 1 человека на каждые 30 млн. рублей сверх указанной суммы. Можно посмотреть документ на портале Правительства А когда он вступит в силу?Добавлено (01.07.2010, 11:39)——————————————— Это не для средних умов- С в степени0,8022. Автора бы увидеть, руку пожать. Или это коллективный плод.

С сегодня.. 01-07-010.

мда. на обычном калькуляторе не подсчитать.

А это не логарифм и прочеееее?

spb, в чём вопрос. Надо или не надо контролировать качество СМР независиммыми инженерами?

вы всегда так отвечаете на конкретные вопросы ? если вопрос не понятен, лучше не отвечать. Я тут посчитала по формуле..(кстати расчет затрат легче расчитывать по такой формуле) 0,04193*С^0.8022/100 или даже Затраты=0,0004193*С^0.8022 всего 2 действия) по своим конкретным данным и получается, что Стоимость стр-ва с учетом оборудования-это получается одно, а без оборудования-другое. Например, при Стоимости стр-ва с учетом оборудования в базе 2 млрд. руб. получаем по приведенному расчету 192тыс. руб. а если взять и откинуть на фиг стоимость оборудования, то сразу при тех же СМР по нормативу уже 2800 тыс.руб.набегает . И вообще, документ, какой-то.

Я вот про это спрашивал. Вот я спрашиваю если в ГК РФ и в ГсК РФ одно и тоже понятие обзывают по разному, но суть одна КОНТРОЛЬ за выполнением СМР НЕЗАВИСИМЫМ надзором. И всё

согласна на 100%

Есть у кого нибудь первый вариант договора? Между Подрядчиком и технадзором. Если можно добавте в этой теме.

это не договор а сговор называется.

Зказчика такой вариант устраивает)))Добавлено (12.11.2010, 10:34)———————————————А лучше 3-х сторонний догор, Зказчик , подрядчик, технадзор. Когда оплату услуг технадзора берет на себя подрядчик. Есть у кого нибудь такой.

abk63, кто за девушку платит, тот ее и танцует.

не правильно написала, выглядит все так: Добавлено (12.11.2010, 10:57)———————————————Подрядчик оплачивает технадзору сумму заложенную в смете, в свою очередь Заказчик оплачивает подрядчику эту же сумму.

Читайте также:  Проектно сметная документация на строительство скважин на нефть и газ

Люди HELP ME! Мозг спекся уже. Считаю по этой формуле, стоимость в базе примерно 5,5 миллиардов рубелей, вот и выходит что процент на строй контроль 0,0005%. Но как такое может быть на 900 миллионов 1,09%. а у меня тут какие-то копейки и при этом исходя из приказа численность растет?Добавлено (24.11.2011, 11:11)———————————————Никто не ответит?

masikstar, Ваша ошибка заключается в неправильном переводе полученного коэффициента в проценты. У вас получается 0,0005 — это в единицах, а потом надо перевести в %, и получается 0,05% Смотрите приложенный расчет.

если работы относится к монтажу оборудования то составляйте смету инжиниринговых услуг,а если прокладка сетей не относится к вашему проекту,то контролировать эти работы вы не имеете право тем более проводить авторский или тех. надзор.

Скажите пож-та : если мы сами -как и проектная организация, и технадзор есть в наличии.Но вот на один объект мы зашли своими, как подрядчики выполнили работу, и теперь Заказчик говорит : КАК ЭТО ТАК ? сами и ремонтировали , и сами же технадзор вели .Будем вызывать независимый технадзор. Это правомерно.

38qwer, Если Ваш технадзор официально лицензирован, то конечно поспорить с заказчиком можно, но вызвать независимый технадзор это право заказчика, а он, как правило, всегда прав. Единственно, что может повлиять на сложившуюся ситуацию — если технадзор Вашими силами был оговорен в договоре на выполнение работ. Это мое мнение, сложившееся из практики проведения подрядных работ.

3. Строительный контроль проводится: лицом, осуществляющим строительство (далее — подрядчик); застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее — заказчик). 13. На объектах капитального строительства, возводимых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, осуществление подрядчиком строительного контроля финансируется за счет накладных расходов подрядчика, предусмотренных в цене договора строительного подряда. Это выдержки из Постановления №468 от 21.06.2010

Мы — подрядчики, работаем много лет, и всегда тех.надзор осуществлял Заказчик, либо своими специалистами, либо заключали с кем-то договор, нас это не касалось. Но строительный контроль осуществлялся и с нашей стороны ответственным лицом, и это наша обязанность.

А чем по вашему отличается строительный контроль от тех.надзора?

vimat, Да наш технадзор- лицензирован, есть СРО.Но почему то так сложилось : что во время произведения работ -никто не вспомнил ни о технадзоре, ни о чем другом.. а как встал вопрос об оплате : сразу выставили требование : нужны все бумаги СРО ( предоставили ) , затем вот -заключение технадзора. и как все таки то понять : открытым текстом-что нас кинули . а в договоре -про технадзор ни слова не было упомянуто. Сейчас у договорника спросила -так это же был договор на СМР..при чем здесь технадзор . Получается , с нашей стороны-это упущение??

. у меня в сводном сметном расчете написано Технический надзор 1,2% Постановление №184 от 20.12.2006г. я не могу его найти. может оно ликвидировано. посмотрела МДС 81-35-2004 там в прил.8 п.10.1 ничего не разъясняется. а мне нужно обосновать эти 1,2 %.

Andrey7, Еще есть Приказ Федерального агентства по строительству и ЖКХ № 36 от 15.02.2005 г., но я не могу сказать, действующий он сейчас или отменен. 38qwer, Ну может ошибся человек

Постановление Правительства РФ от 21 июня 2010 г. N 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства»

Если вдруг кому пригодится Постановление Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. N 468 г. Москва «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» технадзор включается в ССР исходя из расчета или все-таки достаточно включить те проценты что указаны в постановлении №468 от 21.06.10? И если расчет, то как мне это сделать, если ССР в текущем уровне цен? Объект за счет средств из бюджета

Постановление Прав.РФ не кто не отменял. п.15. Размер затрат заказчика на осуществление строительного контроля при строительстве объектов капитального строительства, финансируемых полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета, определяется исходя из общей стоимости строительства, за исключением расходов на приобретение земельных участков, в базисном уровне цен по состоянию на 1 января 2000 г. (без налога на добавленную стоимость) путем расчета с применением нормативов расходов заказчика, определенных в приложении к настоящему Положению, и указывается в главе 10 сводного сметного расчета стоимости строительства отдельной строкой «Строительный контроль».

prorybl, то есть, конкретно мне, например, какой процент применять?-2,14%

мы -заказчики, нам составили проектировщики смету и в ССР заложили % технадзора, при выставлении на аук. мы решили не исключать эту позицию из главы ССР, тк руководствовались тем, что, отдадим все деньги подрядчику, а подрядчик в свою очередь отдаст 2% технадзору., но нам на эл. площадку постоянно пишут мол это не правомерно, зачем напрягать подрядчика головняком в виде технадзора. Я тут читала тему, может конечно что то не так поняла, но нигде не нашла что это не законно-есть вариант :зак сам ищет технадзора и ему выплачивает %, есть и наш вариант те-заказчик-подрядчик-технадзор. и если мы удалим из ССР -Тех.над, то как это будет выглядеть?обоснование сметной цены было с тех. над. и на что сослаться если в наших действиях нет ошибки. ну а если есть, подскажите как разрулить? буду признательна у нас фед. бюдж.

ну молодцы.. Подрядчик технадзору: не подпишешь брак-не заплачу заказчик технадзору: почему брак подписал? тенадзор заказчику: а ты ХТО? Дык и как правильнее?

вот и я спрашиваю, рассуждать можно по всякому, а мне нужно аргументированно. НЕ НАРУШАЕМ ЛИ МЫ ЗАКОН? если нет сослаться на него, если да, то опять -закон. Ткните носом, вот чего прошу! за раннее спасибо

Закон-нет, СП-в зависимости от угла зрения проверяющих, здравый смысл-да, последние не преследуются.. Но пожинать плоды бездумности действий вам.В виде результатов от СМР. Обычно договор напрямую заключается с ТН путем конкурсного(аукционного отбора) в рамках рассчитанного лимита стоимости в ССР.

подскажите формулу для расчета технадзора при кап.ремонте: сумма СМР в базе*2,14%(из таблицы)*6,16(прочие)*18%(НДС) Правильно?

Здравствуйте, Заказчик просит расписать-расчитать-обосновать сумму технадзора. Сумма есть, лимит выделен, а вот как расписать незнаю. Склоняюсь расчитать по трудозатратам по 35 МДСу. А вот технически незнаю как сделать правильно. Может у кого то есть образец.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста по следующей ситуации: Новое строительство, затраты на строительный контроль заказчика 2,14%. Между Заказчиком, Подрядчиком и Организацией осуществляющей СК Заказчика заключен трехсторонний договор, по которому Заказчик перечисляет Деньги Подрядчику, а тот перечисляет Организации осуществляющей СК Заказчика.

2,14% включены в акты выполненных работ. Правомерно ли это? Ревизоры отнесли эти 2,14% к завышению стоимости СМР, т.к. посчитали что это строй контроль подрядчика. Правы ли они? Как им доказать, что завышения нет?

Да. Никак, ибо это и есть завышение, т.к. если вы платите за СК — это НР.

Подрядчик себе эти 2,14% не оставляет, он их перечисляет организации, которая осуществляет строительный контроль ЗАКАЗЧИКА. извините в первом сообщении не указал, что организация осуществляет СК Заказчика.

Всё равно не правильно. Если это то и договор должен быть не трёхсторонний. Подрядчик перечисляет деньги за контроль — вывод однозначный: НАКЛАДНЫЕ РАСХОДЫ. говорю же Правы на 146%.

Согласен, что это не правильно и отдельный договор должен быть. Просто в одно время «умные» люди решили облегчит себе жизнь, а теперь другие страдают от этого. А нормативный документ есть какой-нибудь, что такой способ оплаты не допускается? Это где-то прописано? Опыта по таким ситуациям нет вообще.

напр-р в мдс 81-35-2004 про ТН заказчика, и в мдс81-33-2004 про СК подрядчика. Но там всё четко — у вас завышение. Отдавайте свои 2,14% назад в казну.

Спасибо за ответ.

Антон_, как вариант выйти вам из положения. Напишите проверяющим письмо и приложите к нему трёхсторонний договор. Но везде указывайте не СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ, а ТЕХНИЧЕСКИЙ НАДЗОР. Формулировкой услуг попытайтесь «вывернутся».

При проведении ревизии эти договора им показывали, в них написано (дословно) Исполнитель обязуется оказать услуги Заказчику по строительному контролю (техническому надзору) за строительством. но на ревизоров это не действует, похоже что разбираться придется в судебном порядке, т.к. деньги организации осуществляющей СК Заказчика оплачиваются ежемесячно и Подрядчик себе их не оставляет.

проиграете. Если платит подрядчик за контроль, то это НР. Ревизору без разницы кто осуществляет контроль, или строит.лаборатория подрядчика или сторонняя организация. это любом случае НР.

спасибо еще раз.

Повторю вопрос: подскажите формулу для расчета технадзора при кап.ремонте: сумма СМР в базе*2,14%(из таблицы)*6,16(прочие)*18%(НДС) Правильно?Добавлено (26.06.2015, 06:10)———————————————Вопрос нужно ли умножать на 6,16(прочие) или достаточно 2,14% и НДС?

это индекс на прочие, т.к.

Здравствуйте, подскажитев 13 году был проект на кап.рем, с положительной экспертизойв ССРГлава 10. Содержание службы заказчика. Строительный контроль. :Содержание дирекции (технического надзора) строящегося предприятия — 1,47 %Глава 12.

Проектные и изыскательские работы. . :контракт от 2013 года-Проектные работыдоговор от 2013 года Экспертиза проектаАвторский надзор — 0.2%Верно ли для расчета НМЦК на 2016 годпо строй.контролю:1. Итого по главам 1-9 ССС -X тыс.руб (в ценах 2001 года)2. Строительный контроль 1,47% от Х тыс.руб = Y тыс. руб.3. С учетом непредвиденных затрат 3% — Y*1,03 = Z тыс. руб.4.

Итого с учетом коэффициента перевода в текущие цены на 2 квартал 2013г. –8,75Z *8,75 = 1000. тыс. руб.1000* Идеф2013. 2016=2000..Итого расходы по строй.надзору на 2016год2000..*1,18=. Вопрос- изначально беру от глав 1-9 или от глав 1-9+12,но ведь по главе 12, Проектные работы и Экспертиза проекта оплачены в 2013 году,а Авторский надзор — 0.2% -я так же высчитываю для отдельного договора1.

Итого по главам 1-9 сводного сметного расчета — Х тыс.руб. (в ценах 2001 года)2. Авторский надзор 0,2% — Х * 0,002 = Y тыс. руб.3. С учетом непредвиденных затрат 3% — Y*1,03 = Z тыс. руб.4. Итого с учетом коэффициента перевода в текущие цены на 2 квартал 2013г. –3,60Z *3,60 = 5 тыс. руб.5 *Идеф2013. 2016=10..Итого расходы по авторскому.надзору на 2016год10..* 1.18

Ташик, уже начиная с этого неправильно

veronika-2, А что конкретнее, перевод в текущие цена на 2 квартал 2013 не нужно делать?

Ташик, непредвиденные не надо учитывать, они предназначены не для содержания технадзора, а совсем для другого — смотрим МДС )

slavalit, СпасибоА по главам, считаем от 1-9 или от 1-9+12

Ташик, почему вы одним индексом переводите и СМР, и стройконтроль? мне вот это непонятно

veronika-2,На СМР — Письмо Госстроя от 07.06.2013 г. №9912-СД/10Строительно — монтажные работы — 5,28ПисьмоГосстроя от 07.06.2013 г. №9912-СД/10Прочие затраты- 8,75 ( кроме пусконаладочных работ,проектных работ и авторского надзора)Добавлено (23.11.2015, 15:09)———————————————veronika-2, все поняла о чем вы

Ташик, по вашему расчету — у вас применен единый индекс к итоговой цифре, это неверно. вот так вот должно быть

Источник: bricknews.ru

Технический надзор для частных лиц (при строительстве и ремонте)

Услуга Технический надзор в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Выезд специалиста на строительный объект в 90% случаев полностью окупается! Довольно часто выезд нашего специалиста обнаруживает проблемы на десятки тысяч рублей. И хорошо, если это произошло до момента оплаты строителям за работы и ситуацию можно исправить.

Гарантируем, что после проверки строительных работ — Вы не будете платить за брак и порчу материалов. А самое главное у Вас на руках останутся деньги, чтобы все исправить.

лицензии и сертификаты технадзор с строительный контроль

Технический надзор необходимое условие успешного строительства

Вы строите для себя коттедж, дом, особняк или покупаете уже готовый? Вы не эксперт в области строительства? Нет желания потерять деньги и переделывать брак? Мы Вам поможем! Наши специалисты технического надзора в области малоэтажного загородного строительства помогут распознать строительный брак.

Технический надзор — это проактивная защита собственника! Подумайте, ведь строительный брак рано или поздно себя проявит. Но не будет ли уже слишком поздно?

Стоимость выезда технадзора на объект

Цены фиксированные — без обмана!

Технический надзор и строительный контроль с Санкт-Петербурге и Екатеринбурге осуществляет компания ЭКСПЕРТ-ВЗГЛЯДВыезд специалиста технического надзора — 7 000 рублей.

(За пределами КАДа прибавляйте дорожные расходы: 30 рублей за 1 километр )

В выезд включены: обследование (до 1,5 часа), фотофиксация, измерительные работы, консультация, составление дефектной ведомости, подписание актов скрытых работ (при необходимости), рекомендации.

Составление официального отчёта ( по результатам технического надзора) — 3 000 р.

технический надзор официальный отчёт

Если Вам сделали ремонт в квартире и пришло время рассчитываться за работы, но Вы опасаетесь, что ремонт выполнен небрежно или «на скорую руку»? Мы гарантируем, что после нашей проверки — Вам станет очевидно качество ремонтных работ. Даже, если строители тщательно хотели скрыть проблемные места.

Заказывая строительные работы, необходимо тщательно контролировать ход их выполнения, расходование материалов и соблюдение строительных норм и правил . Нередки случаи строительных оплошностей, которые были спрятаны от заказчика в момент сдачи работ. Но в дальнейшем привели к масштабным ремонтным работам. Строительный контроль частного строительства — это гарантия превосходного результата!

Наши специалисты в области малоэтажного загородного строительства помогут распознать строительный брак на ранних стадиях. При необходимости произведут проверку качества готового дома (технический надзор) на предмет долговечности постройки и безопасности его будущей эксплуатации.

Проверка строительных работ:

Как работает технадзор компании Эксперт-Взгляд

Проверка дома техническим надзором перед покупкой — лучшая страховка!

Воспользовавшись услугами Строительный контроль, Вы не просто экономите от 15% до 50% своих денег на строительство или на покупку дома. А также получаете полное представление о том, какого качество будет Ваш дом и избежите неприятных сюрпризов!

Мы используем собственную систему Комплексных проверок и Технадзор частного строительства.

Кто наши клиенты:

Обычные люди, которые строят для себя — ДОМ, КОТТЕДЖ, ОСОБНЯК

или ПОКУПАЮТ уже ГОТОВЫЙ ДОМ и не хотят быть обманутыми и потерять деньги:

технический надзор спасёт от ненужных затрат

А ТЕПЕРЬ О ГЛАВНОМ

Какие бывают строители или почему стройка так дорого обходится без технического надзора:

Если вы строите свой дом руками частных строителей, строительной фирмы

Волнуют ли Вас следующие вопросы:

Технический надзор для частных лиц (при строительстве и ремонте)

Ваши расходы на работы постоянно не сходятся с запланированными?

Вы тратите на доделки и переделки слишком много денег?

Вы подозреваете, что Ваши строители обманывают и чего-то умалчивают, но Вы не можете это доказать, а, как говорится, не пойман – не вор?

Всевозможные расходы на всякие расходные материалы и непонятные работы растут в геометрической прогрессии, а Вы не понимаете, когда и как строители успевают столько расходовать материалов?

Строители исправно приносят чеки с закупок материалов, но Вам кажется, что они «левые»?

Строители постоянно сдвигают сроки сдачи работ, объясняя это сложностью процессов и непонятными терминами?

Вы считаете, что темпы расхода материалов сильно завышены и хотите их пересчитать, но строители в один голос говорят, что им и этих материалов не хватает?

Вы хотите знать, что в данный момент строители работают у Вас, а не шабашат на более выгодных работах, а Ваши сроки снова поплывут?

И помните: большинство бракованных работ и элементов – показываются владельцам в закрытом, закрашенном или прикрытых декоративными элементах виде, что сводит к нулю их обнаружение.

Посмотрите видео на нашем канале youtube.com

В частном строительстве необходим технический надзор

Купил дом = выкинул деньги!

Если вы собираетесь приобрести садовый домик, коттедж, особняк

– знаете ли Вы что без технического надзора:

После покупки дома необходимо вложить до 40% от стоимости всего дома на доделки, которые не были выявлены на этапе покупки;

Каждый 10 дом имеет критический брак на устранение которого необходимо до 30-50% от стоимости целого дома;

Ошибка в фундаменте может стоить жизни Вам и вашим близким;

Если владелец дома после или во время постройки обнаружил критическую ошибку – он скорее всего продаёт дом, а не вкладывает средства в переделку;

В деревянных домах где есть грибок и плесень – нельзя жить, а устранение долгий и негарантированных процесс;

В плохо утеплённых домах до 70 % топлива (а значит денег) уходит «на улицу»;

Нарушение технологий строительства – ведёт к резкому ненормальному износу материалов и конструкций;

Читайте также:  Норма это определение в строительстве

Отопление дома может принести тепло и комфорт, а может угарный газ и пожар.

Только технадзор обеспечит спокойствие, что Вы покупаете достойных своих денег дом. Не поддавайтесь на рассказы продавца о том, какой хороший дом и что но строил исключительно для себя, а не на продажу.

Существует огромное количество строительных технологий и материалов, о которых Вы можете только догадываться или вообще не знать. Наша многолетняя практика технического надзора работ показывает, что в России продажа некачественных домов и грубый брак при строительстве существует практически везде, где отсутствует контроль. И если хотя бы на один из вышеперечисленных вопросов Вы ответили «Да!», тогда читайте этот текст дальше и узнайте, как обнаружить строительный брак и сэкономить сотни тысяч рублей с помощью технического надзора. Тогда с чего начать?

Как мы уже писали, опыт показывает, что в России шанс подхалтурить упустит, наверное, только ленивый. В этом можно винить и невысокий уровень образования строителей и проектировщиков. А также недобросовестный характер, несовершенство законов и постоянно растущие цены на материалы. Чем и вызвано желание подработать и даже русский менталитет, но в результате в минусе остаётесь Вы и Ваш кошелёк.

Санкт-Петербург специалисты по техническому надзору

Особо интересно, зачастую, повязаны в бракодельстве могут быть не только рядовые строители, но даже порой прораб и руководство строительной фирмы. Разумеется, для того чтобы понимать, с чем имеешь дело и как с этим бороться, нужно держать руку на пульсе.

Как избежать покупки плохого дома, не допустить брак в строительстве и сохранить свои деньги!?

Ответ напрашивается сам – нужно осуществлять технический надзор и профессионально проверять дом до покупки. Но остаётся вопрос, как правильно и эффективно это сделать, сохранив максимальное количество своих денег?

Что нужно контролировать

Качество строительных работ проверяется техническим надзором во время строительства, а не после их завершения

Качество работ – это не виртуальная величина, а абсолютно реальный показатель, указанный в ГОСТах и СНИПах и других нормативных документах. А качество дома складывается из основных показателей. Что Вам с того, что крыша сделана идеально, а фундамент скоро треснет?

Необходимо измерять инструментально, сколько материалов было израсходовано за отчётный период времени. Это значит, что нужно знать, сколько всего было, сколько ушло налево, сколько использовали по назначению и сколько осталось. Материалы, как и деньги, любят счёт, а не заумные многоходовые вычисления на глазок.

Что нужно контролировать осуществляя технический надзор своими силами

Технадзор необходим даже на этапе проектирования, чтобы можно было исправить недочёты на бумаге, а не после монтажных работ.

Конечно Вы не сможете контролировать поштучно каждый кирпичик и гвоздик. Но есть нормативы, по которым легко определить средний расход материалов для каждого вида работ, и если строители его превышают – тут будем разбираться подробно! Не думаем, что у Вас есть в наличии необходимые измерительные приборы и нормативные таблицы для такого контроля. Строители тоже знают это и будут этим пользоваться в своё удовольствие, если у Вас нет профессионального Строительный контроль

Как выглядит процесс Строительного контроля (технического надзора)

Мы предлагаем два вида контроля строительных процессов

Первый – это поэтапный контроль, когда строители хотят сдать Вам выполненные работы и получить деньги. Мы приезжаем на объект, обследуем его и даём отчёт о качестве работы. И Вы на его основе расплачиваетесь за работы или отдаёте его копию строителям для устранения недостатков, ну а в крайнем случае объективно отказываете в оплате.

Второй – это контроль во время выполнения работ, например, когда строители выполняют 10-15% работы под контролем технадзора, а потом по этому эталону весь остальной объем. Или, когда скрытые работы (такие как теплоизоляция, заливка фундамента и т.п.) происходят строго под наблюдением контролирующих специалистов.

Важно помнить, что только технический надзор гарантирует качество работ

Чтобы избежать проблем необходимо привлекать технический надзор во время строительства. А не только на приёмку готового дома!

Как выглядит процесс технического надзора качества частного дома (желательно до его покупки)

Мы также предлагаем комплексную проверку дома, которая затрагивает главные элементы строения и инженерные системы. Наш специалист приезжает с необходимыми измерительными приборами и производит обследование. В результате — Вы получаете понятный обычному человеку отчёт о состоянии дома. И далее принимаете решение: покупать этот дом.

Либо конструктивно ведёте переговоры о снижении цены на сумму переделок. А возможно и отказываетесь от неудачной покупки.

Источник: tehnadzor.pro

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку «Купить» и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Оглавление

Приложение
Приложение 1а ПЕРЕЧЕНЬ 6 работ и затрат, относящихся к временным зданиям и сооружения
Приложение 2 РЕКОМЕНДАЦИИ по расчету дополнительных затрат при производстве 8 строительно-монтажных работ в зимнее время 8
Приложение 2а
Приложение 2б
Приложение 2в
Приложение 3
Приложение 3а
Приложение 3б

Дата введения Добавлен в базу Актуализация
03.11.1992
10.11.2009
01.01.2009

Этот документ находится в:

  • Раздел Документы Системы нормативных документов в строительстве
  • Раздел Нормативные документы по экономике
  • Раздел Ценообразование и сметы

МИНИСТЕРСТВО АРХИТЕКТУРЫ, СТРОИТЕЛЬСТВА И

Письмо от 03.11.92 № БФ-925/12

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЗАТРАТ НА

СТРОИТЕЛЬСТВО ВРЕМЕННЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ,

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ

РАБОТ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ, ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ

ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА И ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА, ПРОЧИХ

РАБОТ И ЗАТРАТ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ СТОИМОСТИ

СТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.. 2

2. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ЗАТРАТ НА ВОЗВЕДЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ЗДАНИЙ И.. 2

СООРУЖЕНИЙ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ. 2

НА СОДЕРЖАНИЕ ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА И ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА, 2

ПРОЧИХ РАБОТ И ЗАТРАТ В ТЕКУЩЕМ ГОДУ.. 2

по расчету затрат на строительство временных зданий и. 6

сооружений по данным проекта организации строительства. 6

Общие положения. 6

Приложение 1а. 6

работ и затрат, относящихся к временным зданиям и сооружениям.. 6

по расчету дополнительных затрат при производстве. 8

строительно-монтажных работ в зимнее время. 8

Приложение 2а. 9

Приложение 2б. 10

Приложение 2в. 10

Приложение 3. 12

Приложение 3а. 12

Приложение 3б. 13

Указанные Методические рекомендации согласованы с Минэкономики России, Минфином России и Госкомстатом России.

Министр
строительства РФ

Приложение

Методические рекомендации
по определению затрат на строительство временных зданий и сооружений,

дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время,

прочих работ и затрат при определении стоимости строительной продукции

Указанные Методические рекомендации одобрены коллегией Минстроя России 30 сентября 1992 г.

В разработке Методических рекомендаций участвовали инженеры

В.И. Кузнецов, Н.Ю. Лаптева (Минстрой России), к.т.н. В.М. Дидковский (научный руководитель, ЦНИИЭУС), к.э.н. В.М.

Чужин (ЦНИИЭНС).

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.2. При подготовке Методических рекомендаций учтены основные положения концепции новой системы ценообразования в строительстве, одобренные коллегией Минстроя России от 26.02.92 (протокол № 4).

1.3. В Методических рекомендациях освещены прочие работы и затраты, которые являются общими для многих видов строительства и наиболее часто встречаются в практике.

Для проектируемой стройки состав прочих работ и затрат должен уточняться исходя из конкретных местных условий осуществления строительства.

1.4. В соответствии с Инструкцией о составе средств, направляемых на потребление, утвержденной Госкомстатом России 13.10.92 № 6-3/124, в фонд оплаты труда включаются:

надбавки к тарифным ставкам и окладам;

вознаграждения (процентные надбавки) за выслугу лет;

выплаты, обусловленные районным регулированием оплаты труда;

надбавки за подвижной и разъездной характер работ, а также при выполнении работ вахтовым методом;

суммы, выплачиваемые в размере тарифной ставки, оклада за дни в пути от места нахождения предприятия (пункта сбора) к месту работы и обратно, предусмотренные графиком работы на вахте;

оплата дополнительных отпусков;

оплата стоимости проезда к месту отдыха и обратно работникам предприятий, расположенных в районах Крайнего Севера, в приравненных к ним местностях и в отдаленных районах Дальнего Востока;

другие виды оплат, входящие в фонд оплаты труда.

При составлении смет с использованием показателя «Фактическая величина средств на оплату труда рабочих строителей и механизаторов» указанные виды оплат в главе «Прочие работы и затраты» повторно не учитываются.

1.5. Перечень и величина затрат могут уточняться в случае выхода новых законодательных и нормативных актов, а также при наличии специфических условий строительства, подтвержденных договаривающимися сторонами.

2. ПОРЯДОК РАСЧЕТА ЗАТРАТ НА ВОЗВЕДЕНИЕ ВРЕМЕННЫХ ЗДАНИЙ И

СООРУЖЕНИЙ, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ

НА СОДЕРЖАНИЕ ЗАКАЗЧИКА-ЗАСТРОЙЩИКА И ТЕХНИЧЕСКОГО НАДЗОРА,

ПРОЧИХ РАБОТ И ЗАТРАТ В ТЕКУЩЕМ ГОДУ

2.1. В главу 1 сводного сметного расчета стоимости строительства включаются:

2.1.1. Средства на оплату работ по отводу земельных участков под строительство, на получение архитектурно-планировочного задания и красных линий застройки, определяемые расчетом, составленным исходя из площади отводимых участков и договорных цен, установленных организациями-исполнителями в соответствии с письмом Минстроя России от 20.12.91 № Ц-1/9.

2.1.2. Средства на оплату работ по разбивке основных осей зданий и сооружений, перенос их в натуру и закрепление на местности пунктами и знаками, определяемые расчетом исходя из состава и объема геодезической разбивочной основы, установленной проектом, и с применением договорных цен, определяемых организациями-исполнителями работ в соответствии с письмом Минстроя России от 20.12.91 № Ц-1/9 с использованием в качестве справочного материала Сборника цен на изыскательские работы (гр. 7, 8).

2.1.3. Средства на возмещение убытков владельцам и пользователям земли, причиненных изъятием земельных участков или временным занятием их, определяемые на основании актов по результатам работы оценочной комиссии, создаваемой для этой цели из представителей заинтересованных сторон и местных органов государственного управления. Указанные средства показываются в сводном сметном расчете в следующем порядке:

компенсация за сносимые дома, здания и сооружения, числящиеся в основных фондах прежних пользователей, — по балансовой стоимости объекта с учетом износа в текущем уровне цен (гр.7 и 8).

Кроме того, производится расчет стоимости работ по разработке, транспортировке и складированию материалов от разборки (гр. 4, 8);

средства на возмещение стоимости плодово-ягодных, защитных и иных, выращенных пользователями многолетних насаждений, незавершенного производства (вспашка, внесение удобрений, посев и другие работы), урожая сельскохозяйственных культур и других убытков — в порядке, установленном Минсельхозом России по поручению Правительства Российской Федерации (гр. 7, 8);

средства на возмещение убытков (неполученного дохода) от прекращения пользования водными источниками (колодцами, скважинами, прудами, водоемами и т.п.) — по расчетной стоимости строительства новых источников в текущих ценах (гр. 7, 8);

компенсация за частичное или полное нарушение работы оросительных, осушительных, противоэрозионных и противоселевых сооружений (систем), вызванное изъятием или временным занятием земельного участка — по расчетной стоимости в текущих ценах работ на строительство новых или реконструкцию существующих сооружений (систем) с учетом затрат на проектно-изыскательские работы (гр. 7, 8).

2.1.4. Средства на возмещение убытков граждан, связанных с изъятием или временным занятием земельных участков, предоставленных им в пользование, определяемые в порядке, изложенном в п. 2.1.3 , в размерах, установленных комиссией местного органа государственного управления, в соответствии с «Порядком оценки строений, помещений и сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности», утвержденным Приказом Минстроя России от 04.04.92 № 87.

2.1.5. Средства на оплату за землю при изъятии земельного участка для строительства и по возмещению потерь сельскохозяйственного производства (кроме затрат по возмещению убытков землепользователям), определяемые расчетом, составленным на основании Земельного кодекса РСФСР, введенного в действие Постановлением Верховного Совета РСФСР от 25.04.91, Закона РСФСР «О плате за землю», введенного в действие Постановлением Верховного Совета РСФСР от 11.10.91 № 1739-1, Постановления Правительства Российской Федерации от 25.02.92 № 112 «Об утверждении порядка определения ставок земельного налога и нормативной цены земли и порядка централизации средств от платы за землю на специальный бюджетный счет Российской Федерации и их использования».

В случаях предоставления земельных участков в аренду арендная плата устанавливается договором, а предельный размер ее не должен превышать суммы земельного налога с арендных земельных участков (гр. 7, 8).

2.2. В главу 8 «Временные здания и сооружения» включаются средства на строительство временных зданий и сооружений.

Для определения этих средств, предлагается два варианта:

— по расчету, основанному на данных проекта организации строительства по необходимому набору, в составе которого учитываются титульные и не титульные временные здания и сооружения. Перечень работ и затрат, относящихся к временным зданиям и сооружениям, приведен в Приложении 1.

В указанном расчете не учитываются затраты на возведение нетитульных временных зданий и сооружений при применении норм накладных расходов, действующих с 01.01.91;

— при составлении сметной документации в соответствии с Методическими рекомендациями о порядке определения свободных (договорных) цен на строительную продукцию в 1992 году (письмо Минстроя России от 17.01.92 № БФ-39/12) средства на строительство временных зданий и сооружений определяются по Сборнику сметных норм затрат на строительство временных зданий и сооружений (СНиП 4.09-91).

Средства отражаются в гр. 4, 5 и 8.

2.3. В главу 9 сводного сметного расчета включаются следующие виды затрат:

2.3.1. Дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время, для определения которых предлагается два варианта:

— по сметным нормам дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (НДЗ-91) СНиП 4.07-91, пересчитанным в текущий уровень цен по индексам к элементам затрат, составляющим эти нормы в порядке, приведенном в Приложении 2 к настоящим Методическим рекомендациям;

Средства показываются в графах 4, 5 и 8.

2.3.2. Средства на оплату единовременных вознаграждений (процентные надбавки) за выслугу лет, дополнительных отпусков, выплату надбавок к заработной плате за непрерывный стаж работы в районах Крайнего Севера, в приравненных к ним местностях и в других районах с тяжелыми природно-климатическими условиями определяются расчетом исходя из сложившегося уровня соответствующих расходов подрядной организации в предыдущем году, отнесенных к объему подрядных работ, выполняемых данной организацией за тот же период. Полученные проценты, откорректированные с учетом индекса изменения затрат по заработной плате в текущий период времени, используются при определении лимитов средств на эти цели по проектируемой стройке. Средства показываются в гр.4 и 8.

2.3.3. Средства на выплату надбавок за подвижной и разъездной характер работ определяются расчетом по нормам, установленным Постановлением Минтруда России от 26.03.92 № 6:

— за подвижной характер работ — в процентах к тарифной ставке, должностному окладу (без учета коэффициентов и доплат) в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в Хабаровском, Приморском краях и в Амурской области в размере 40%, в других районах страны — 30%;

— за разъездной характер работ — в размере до 20% месячной тарифной ставки, должностного оклада без учета коэффициентов и доплат, если время проезда (в нерабочее время от места нахождения строительной организации или от сборного пункта до места работы и обратно в день) составляет не менее 3-х часов, и до 15%, если время проезда составляет не менее 2-х часов.

Средства показываются в гр. 4 и 8.

2.3.4. Средства, связанные с вахтовым методом ведения работ, предусматриваются в целях сокращения сроков строительства объектов и определяются на основании данных проекта организации строительства по расчету, в котором учитываются:

средства, связанные с выплатой надбавки за вахтовый метод ведения работ, установленной Постановлением Минтруда России от 26.03.92 № 6, в процентах к месячной тарифной ставке, должностному окладу в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к ним в размере 75%; в районах европейского Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также в районах освоения Прикаспийского нефтегазового комплекса — 50%; в остальных районах страны — 30%.

Средства показываются в гр. 4 и 8;

средства на возмещение затрат по содержанию гостиниц в аэропортах;

средства на возмещение затрат по содержанию диспетчерских служб на авиаперевозках;

средства на возмещение затрат на аренду каналов связи;

средства на возмещение затрат по привлечению дополнительных инженерно-технических работников;

средства на возмещение затрат, связанных с выплатой компенсаций за работу сверхнормативной продолжительности;

средства на возмещение затрат, связанных с перевозкой вахтовых работников;

другие средства, связанные с производством работ вахтовым методом.

Средства отражаются в гр. 7 и 8.

2.3.5. Средства на возмещение затрат строительно-монтажных организаций по перевозке работников к месту работы и обратно автомобильным транспортом на расстояние более 3-х км (в одном направлении) определяются в том случае, если местожительство работников находится на расстоянии более 3-х км от места работы, а коммунальный или пригородный транспорт не в состоянии обеспечить их перевозку и нет возможности организовать перевозку путем организации специальных маршрутов городского пассажирского транспорта, что должно быть подтверждено справкой соответствующего исполнительного органа власти.

Читайте также:  Этапы земляных работ в строительстве домов

Указанные затраты определяются расчетом на основании данных раздела проекта организации строительства. Для расчета необходимы следующие исходные данные:

— время почасового использования автобусов;

— плата за 1 час пользования автобусом;

— плата за 1 км пробега;

— расстояние пробега автобусов от автотранспортного предприятия до объекта строительства и сроки ведения строительства.

Средства показываются в гр.7 и 8.

2.3.6. Средства на возмещение затрат на перебазирование строительно-монтажных организаций с одной стройки на другую определяются расчетом, в котором учитываются:

— стоимость проезда работников перемещаемой организации и членов их семей;

— стоимость провоза имущества;

— суточные за каждый день нахождения работника в пути в установленном размере;

— единовременное пособие: на самого работника — в размере его месячного должностного оклада (тарифной ставки) и на каждого переезжающего члена семьи — в размере четверти пособия самого работника;

— заработная плата работникам за время проезда и за 6 дней для сборов в дорогу и устройства на новом месте;

— расходы, связанные с транспортированием к новому месту строительства строительных машин, механизмов, оборудования перемещаемой организации;

— расходы по транспортированию прочего имущества перемещаемой организации (производственного и хозяйственного инвентаря, инструментов, материалов, конструкций и др.).

2.3.7. Средства на возмещение затрат, связанных с командированием квалифицированных работников для выполнения строительных, монтажных и специальных строительных работ, определяются расчетом, составленным исходя из предполагаемого количества командированных работников и срока их пребывания на стройке в соответствии с мероприятиями раздела проекта организации строительства и исходными данными подрядчика о составе и месторасположении строительных организаций, привлекаемых к данному строительству.

Возмещение командировочных расходов заказчиком производится в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.92 № 122 «О нормах возмещения командировочных расходов» и письмом Минфина России от 27.07.92 № 61 «Об изменении норм возмещения командировочных расходов с учетом изменения индекса цен».

Средства показываются в гр.7 и 8.

2.3.8. Средства на премирование за ввод в действие производственных мощностей и объектов строительства определяются в порядке, приведенном в письме Минтруда России и Минстроя России от 12.08.92 №№ 1636-РБ/7-26/149.

Средства показываются в гр.7 и 8.

2.3.9. Средства на возмещение затрат, связанных с отчислениями на создание специальных отраслевых и межотраслевых внебюджетных фондов научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и освоения новых видов наукоемкой продукции, определяются по рекомендациям, изложенным в письме Минстроя России от 19.05.92 № 12-6/246, и отражаются в гр.7 и 8.

2.3.10. Средства на арендную плату за изымаемый во временное пользование для нужд строительства земельный участок (для возведения временных зданий и сооружений, устройства грунтовых карьеров и резервов, временных землевозных дорог, площадок для работ способом гидромеханизации и других нужд) определяются из размера арендной платы, устанавливаемой договором. Ее величина не должна превышать суммы земельного налога с арендуемого участка.

Средства показываются в гр.7 и 8.

2.3.11. Средства на возмещение затрат, связанных с отчислениями на образование дорожных фондов определяются по видам соответствующих налогов:

— по уплате налога на пользователей автомобильных дорог — в размере 0,4% от стоимости выполненных подрядных работ в текущем уровне цен;

— по уплате налога с владельцев транспортных средств — по расчету, составленному исходя из наличия транспортных средств, их мощности и размеров налога, установленного Законом РСФСР о Дорожных фондах РСФСР;

— по уплате налога на приобретение автотранспортных средств — по расчету, составленному исходя из плановой потребности в дополнительных автотранспортных средствах для обеспечения данного строительства и размера налога в процентах от продажной цены, установленного Законом РСФСР о Дорожных фондах РСФСР.

Средства показываются в гр.7 и 8.

2.3.12. Средства на возмещение затрат, связанных с уплатой налогов, сборов, отчислений в специальные внебюджетные фонды, а также платежи за предельно допустимые выбросы (сбросы) загрязняющих веществ и другие затраты, не учтенные нормами накладных расходов, определяются в порядке, установленном законодательством, и отражаются в гр.7 и 8.

2.3.13. Средства на представительские расходы определятся в соответствии с письмом Минфина Российской Федерации от 06.10.92 № 94 по смете предприятия на отчетный год и не должны превышать предельных размеров, отчисляемых по нормативам, приведенным в приложении к этому письму.

Средства отражаются в гр.7 и 8.

2.4. В главу 10 «Содержание дирекции (технический надзор) строящегося предприятия (учреждения) и авторский надзор» в гр.7, 8 сводного сметного расчета включаются:

по стройкам, осуществляемым за счет собственных средств предприятий и других нецентрализованных источников, — по договору с предприятиями и организациями-дольщиками;

по стройкам, финансируемым за счет местного бюджета, — на основании решений органов местного управления.

2.4.2. Средства на проведение авторского надзора проектных организаций за строительством, определяемые расчетом, составленным на договорной основе.

2.4.3. Средства на проведение геодезических наблюдений за перемещением и деформациями зданий и сооружений, определяемые расчетом, составленным исходя из состава работ и договорных цен на эти виды работ. В качестве справочного материала могут использоваться сборники цен на проектные и изыскательские работы с дополнениями, изменениями и разъяснениями к ним.

2.5. В главу 11 «Подготовка эксплуатационных кадров» в гр.7, 8 включаются средства на подготовку эксплуатационных кадров для вновь строящихся и реконструируемых предприятий, определяемые расчетом исходя из:

— количества и квалификационного состава рабочих, обучение которых намечается осуществить в учебных центрах, учебно-курсовых комбинатах, технических школах, учебных полигонах, непосредственно на предприятиях;

— затрат на теоретическое обучение;

— затрат на производственное обучение;

— заработной платы (стипендии) обучающихся рабочих с начислениями к ней;

— стоимости проезда обучаемых до места обучения (стажировки) и обратно;

2.6. В главу 12 «Проектные и изыскательские работы» в гр.7, 8 включаются:

2.6.1. Стоимость проектно-изыскательских работ (услуг) для строительства, определяемая по ценам (тарифам), устанавливаемым организациями (предприятиями) самостоятельно на договорной основе.

Сборники цен на проектные и изыскательские работы и другие ценники и прейскуранты с дополнениями, изменениями и разъяснениями к ним используются в качестве справочного материала при определении договорных цен.

2.6.2. Стоимость экспертизы ТЭО и проектов, определяемая в соответствии с Порядком определения стоимости работ за проведение экспертизы ТЭО и проектов на строительство предприятий, зданий и сооружений на территории РСФСР, утвержденным Постановлением б. Госкомархстроя РСФСР от 01.10.91 № 136 с последующими дополнениями и изменениями к нему.

2.6.3. Средства на работы по составлению технического задания на испытание свай в грунте динамической и статической нагрузками, а также осуществление технического руководства, наблюдения в период испытаний, обработку данных, полученных в результате испытаний свай в грунте при необходимости выполнения этих работ.

2.7. Резерв средств на непредвиденные работы и затраты, определяемый в процентах от общей стоимости в установленных размерах, распределяется по соответствующим графам сводного сметного расчета стоимости строительства.

РЕКОМЕНДАЦИИ

по расчету затрат на строительство временных зданий и

сооружений по данным проекта организации строительства

Общие положения

1. Средства на возведение и разработку временных зданий и сооружений определяются расчетом, основанным на данных проекта организации строительства по необходимому набору временных зданий и сооружений, определенному договором между заказчиком и подрядчиком, для чего используется «Перечень работ и затрат, относящихся к временным зданиям и сооружениям», откорректированный с учетом создания комфортных условий работы строителям, приведенный в Приложении 1а.

2. Включение в расчет того или иного временного здания и сооружения, его конструктивное решение, применение различных видов материалов и изделий определяется заказчиком и подрядчиком. В необходимых случаях определяются также затраты на строительство вахтовых поселков, обустройство военно-строительных подразделений, строительство необходимых объектов для спецконтингента, привлекаемого к строительству объекта.

3. В качестве временных титульных и не титульных зданий должны, как правило, применяться инвентарные мобильные здания (сборно-разборного, контейнерного, передвижного типа), числящиеся в основных средствах строительно-монтажных организаций.

4. При выборе транспортных схем поставки материальных ресурсов на стройку в проекте организации строительства принимаются решения об использовании действующих постоянных дорог (или проездов на территории действующего предприятия). Возможность такого использования устанавливается при сборе данных для проектирования и согласовывается с предприятиями — владельцами дорог. При этом предусматриваются необходимые мероприятия по усилению конструкции дорог с тем, чтобы они обеспечивали движение строительной техники и перевозку максимальных по массе и габаритам строительных грузов, а также меры по их содержанию и восстановлению после окончания строительства.

5. При использовании для возведения временных дорог сборных железобетонных плит в конструкциях дорожных одежд временных автодорог возвратная стоимость плит, полученных от разборки, определяется по данным акта, составленного сторонами заказчика и генерального подрядчика.

Приложение 1а

ПЕРЕЧЕНЬ

работ и затрат, относящихся к временным зданиям и сооружениям

Титульные временные здания и сооружения

1. Временное приспособление вновь построенных постоянных зданий и сооружений для обслуживания работников строительства, восстановление и ремонт их по окончании использования.

2. Аренда и приспособление существующих помещений с последующей ликвидацией обустройств.

3. Временное приспособление вновь построенных и существующих постоянных зданий и сооружений для производственных нужд строительства, восстановление и ремонт их по окончании использования.

4. Перемещение конструкций и деталей производственных, складских, вспомогательных, жилых и общественных контейнерных и сборно-разборных мобильных (инвентарных) зданий и сооружений на строительную площадку, устройство оснований и фундаментов, монтаж с необходимой отделкой, монтаж оборудования, ввод инженерных сетей, создание и благоустройство временных поселков (в том числе вахтовых), разборка и демонтаж, восстановление площадки, перемещение конструкций и деталей на склад.

5. Амортизационные отчисления (или арендная плата), расходы на текущий ремонт мобильных (инвентарных) зданий контейнерного сборно-разборного типа (за исключением предназначенных для санитарно-бытового обслуживания).

6. Временные материально-технические склады на строительной площадке закрытые (отапливаемые и не отапливаемые) и открытые для хранения материалов, конструкций и оборудования, поступающих для данной стройки.

7. Временные обустройства (площадки, платформы и др.) для материалов, изделий, конструкций и оборудования, а также для погрузочно-разгрузочных работ.

8. Временные производственные мастерские многофункционального назначения (ремонтно-механические, арматурные, столярно-плотничные и др.).

9. Электростанции, трансформаторные подстанции, котельные, насосные, компрессорные, водопроводные, канализационные, калориферные, вентиляторные и т.п. временного назначения.

10. Временные станции для отделочных работ.

11. Временные установки для очистки и обеззараживания поверхностных источников.

12. Временные камнедробильно-сортировочные установки, бетонорастворные узлы и установки для приготовления бетона и раствора с обустройствами на территории строительства или передвижные на линейном строительстве.

13. Временные установки для приготовления грунтов, обработанных органическими и неорганическими вяжущими, временные цементно-бетонные и асфальтобетонные заводы для приготовления бетонных и асфальтобетонных смесей с битумохранилищами и т.п.

14. Полигоны для изготовления железобетонных и бетонных изделий и доборных элементов с пропарочными камерами.

15. Площадки, стенды для укрупнительной и предварительной сборки оборудования.

16. Звеносборочные базы для сборки звеньев железнодорожного пути.

17. Здания и обустройства во временных карьерах, кроме дорог.

18. Временные конторы строительных участков, поездов, строительных управлений и трестов — площадок.

19. Временные лаборатории для испытаний строительных материалов и изделий на строительных площадках.

20. Временные гаражи.

21. Временные сооружения, связанные с противопожарными мероприятиями и охраной на территории строительства, в жилом поселке, пожарном депо.

22. Устройство оснований и фундаментов под машины и механизмы, для которых эти затраты не учтены в стоимости машино-часа.

23. Специальные и архитектурно оформленные заборы и ограждения в городах.

25. Устройство временных подвесных дорог и кабелькранов для перемещения материалов и деталей и разборка их.

26. Устройство и разборка сетей связи и временных коммуникаций для обеспечения электроэнергией, водой, теплом и т.п., проходящих по стройплощадке, а также от источника получения до распределительных устройств на строительной площадке (территории строительства).

27. Постройка перевалочных баз подрядчика в пунктах перегрузки строительных материалов и конструкций с одного вида транспорта на другой, когда эта перегрузка не обеспечивается грузовыми службами транспортных организаций.

Нетитульные временные здания и сооружения

приобъектные конторы и кладовые прорабов и мастеров;

складские помещения и навесы при объекте строительства;

душевые, кубовые, неканализованные уборные и помещения для обогрева рабочих;

настилы, стремянки, лестницы, переходные мостики, ходовые доски, обноски при разбивке здания;

сооружения, приспособления и устройства по технике безопасности;

леса и подмостки, не предусмотренные в сметных нормах на строительные работы или в ценниках на монтаж оборудования, наружные подвесные люльки, заборы и ограждения, необходимые для производства работ, предохранительные козырьки, укрытия при производстве буровзрывных работ;

временные разводки от магистральных и разводящих сетей электроэнергии, воды, пара, газа и воздуха в пределах рабочей зоны (территории в пределах до 25 метров от периметров зданий или осей линейных сооружений).

Приложение 2

РЕКОМЕНДАЦИИ

по расчету дополнительных затрат при производстве

строительно-монтажных работ в зимнее время

Для расчета дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время предлагается использовать сметные нормы, приведенные в Сборнике сметных норм дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время (НДЗ-91), с пересчетом этих норм в текущий уровень цен по индексам к элементам затрат, составляющим эти нормы

Сметными нормами учтены дополнительные затраты, связанные с усложнением производства работ в зимнее время, в том числе:

доплаты к заработной плате рабочих при работе в зимнее время на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях;

повышение расходов строительных материалов;

дополнительные затраты по эксплуатации строительных машин;

увеличение расхода тепловой и электрической энергий;

Удельный вес этих затрат, входящих в сметную норму, определяется в следующем порядке:

а) доплаты к заработной плате рабочих при работе в зимнее время на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях по формуле:

— заработная плата, принимаемая по показателям, приведенным в сборнике НДЗ-91 в знаменателе нормы (цифра без скобок) соответственно по видам строительства и видам работ;

-заработная плата рабочих, обслуживающих машины, принимаемая по показателям, приведенным в сборнике НДЗ-91 в знаменателе нормы (цифра без скобок ) соответственно по видам строительства и видам работ;

— полная норма дополнительных затрат, приведенная в сборнике с НДЗ-91.

б) дополнительные затраты по эксплуатации машин по формуле:

З — коэффициент перехода Зм к стоимости эксплуатации машин.

в) увеличение расхода тепловой и электрической энергий (Т) -0,15;

г) накладные расхода (Н) — 0,126;

д) плановые накопления (П) — 0,07;

е) повышение расходов строительных материалов по формуле:

Удельные вес каждого элемента затрат умножается на соответствующий индекс изменения этих затрат для пересчета в текущий уровень цен (индекс изменения заработной платы, стоимости эксплуатации машин и др.).

Индексы текущего изменения цен принимаются по сведениям региональных служб ценообразования, государственной статистической отчетности по труду, бухгалтерских данных подрядной организации.

Для расчета стоимости повышенных расходов строительных материалов по видам строительства используется структура материальных ресурсов, приведенная в Приложении 2а, с применением индексов цен по каждому виду материалов.

Пример расчета повышенных расходов строительных материалов по структуре материальных ресурсов приведен в Приложении 2б.

Повышенные расходы строительных материалов по видам работ могут быть определены с применением индекса цен по материалу, расход которого увеличивается при производстве работ в зимний период и удельный вес которого преобладает в структуре материальных ресурсов данного вида работ.

Кроме того, структура материальных ресурсов может быть разработана по видам работ и видам строительства в индивидуальном порядке.

Индекс фактического увеличения дополнительных затрат по производству строительно-монтажных работ в зимнее время определяется по формуле:

Ио, Из, Ит, Им — индексы изменения величины заработной платы, стоимости эксплуатации мащин, тарифов на тепловую и электрическую энергии, цен на материальные ресурсы по сравнению с уровнем цен и тарифов, введенных с 01.01.91

Величина дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время по видам строительства и по видам работ в текущем уровне цен определяется по формуле:

Оф — фактическая сумма оплаты труда рабочих строителей и механизаторов за период, для которого определяются дополнительные затраты (1, 2, или 3 месяца квартала или на весь период строительства);

Дс — удельный вес основной и дополнительной заработной платы рабочих строителей и механизаторов в норме дополнительных затрат, приведенных НДЗ-91, определенный по формуле:

Зр — удельный вес зимнего периода (принимается по сборнику НДЗ-91 табл. 3).

Пример расчета дополнительных затрат при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время в текущем уровне цен приведен в Приложении 2в к настоящим рекомендациям.

Источник: standartgost.ru

Рейтинг
Загрузка ...