Технический совет в строительстве что это

1. Утвердить прилагаемое типовое положение о технико-технологическом совете железной дороги.
2. Начальникам железных дорог, руководствуясь типовым положением, утвержденным настоящим распоряжением, разработать и утвердить положение о технико-технологическом совете соответствующей железной дороги.

Президент ОАО «РЖД»
В.И.Якунин

УТВЕРЖДЕНО
распоряжением ОАО «РЖД»
от 14 июня 2011г. N 1320р

ТИПОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
о технико-технологическом совете железной дороги

1. Технико-технологический совет ________________________________________
(наименование железной дороги)
железной дороги (далее — совет) является совещательным органом, созданным в целях согласованного принятия решений, способствующих эффективной реализации единой технической политики ОАО «РЖД» территориальными подразделениями функциональных филиалов и иными структурными подразделениями ОАО «РЖД» (далее — подразделения ОАО «РЖД»), а также дочерними и зависимыми обществами ОАО «РЖД» (далее — ДЗО), расположенными в границах железной дороги.

Научно технический прогресс ➤ Плюсы и минусы для общества


2. Совет руководствуется в своей деятельности законодательством Российской Федерации, уставом ОАО «РЖД», Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года. Стратегией развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года, Стратегией инновационного развития ОАО «РЖД» на период до 2015 года («Белая книга» ОАО «РЖД»), целевыми комплексными программами развития ОАО «РЖД», нормативными документами ОАО «РЖД» и настоящим Положением.
3. Основной задачей совета является рассмотрение и принятие решений по следующим вопросам:
1) определение приоритетных направлений технико-технологического развития железной дороги, подразделений ОАО «РЖД» и ДЗО, расположенных в границах железной дороги, в целях оптимизации железнодорожной транспортной системы, в том числе повышения доступности железнодорожного транспорта для населения и удовлетворения потребностей в транспортном обеспечении производительных сил региона;
2) совершенствование технологических процессов, оптимизация производственных издержек, повышение качества транспортного обслуживания, внедрение ресурсосберегающих технических средств и технологий, повышение безопасности движения, ведение инвестиционной деятельности, развитие и использование кадрового потенциала в подразделениях ОАО «РЖД» и ДЗО, расположенных в границах железной дороги.
4. Совет в соответствии с возложенной на него задачей выполняет следующие функции:
1) разрабатывает предложения к региональным и федеральным программам развития транспорта на основе прогноза потребностей в железнодорожных перевозках и Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года с учетом потенциала подразделений ОАО «РЖД» и ДЗО, расположенных в границах железной дороги;

2021 04 09 Заседание Технического Совета Ассоциации «Национальное объединение строителей»


2) определяет мероприятия, необходимые для выполнения решений совета директоров, правления и Научно-технического совета ОАО «РЖД» по повышению эффективности производственно-финансовой деятельности подразделений ОАО «РЖД» и ДЗО, расположенных в границах железной дороги;
3) разрабатывает и рассматривает предложения к комплексным среднесрочным и долгосрочным программам развития производственных мощностей подразделений ОАО «РЖД» и ДЗО, расположенных в границах железной дороги;
4) рассматривает научно-технические и инвестиционные проекты и программы подразделений ОАО «РЖД» и ДЗО, расположенных в границах железной дороги, и дает экспертные заключения о целесообразности и вариантах их реализации;
5) рассматривает программы мероприятий по повышению безопасности движения поездов, внедрению инновационных технических средств, обеспечивающих безопасность движения, и принимает решения о целесообразности их выполнения;
6) рассматривает предложения и разрабатывает рекомендации по развитию и использованию кадрового потенциала подразделений ОАО «РЖД», расположенных в границах железной дороги;
7) организует рассмотрение инвестиционных проектов по развитию инфраструктуры железной дороги, представляемых сторонними организациями, осуществляющими свою деятельность в границах железной дороги;
8) обеспечивает взаимодействие железной дороги и подразделений ОАО «РЖД», расположенных в границах железной дороги, с научно-исследовательскими институтами, опытно-конструкторскими бюро, профильными учебными заведениями по вопросам внедрения инновационных технологий и решения задач технико-технологического развития;
9) вносит на рассмотрение Научно-технического совета ОАО «РЖД» предложения о создании программ отраслевого и федерального уровня в области технико-технологического развития;
10) осуществляет другие функции, обеспечивающие выполнение возложенной на него задачи.
5. Совет для выполнения возложенных на него задач имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке от подразделений ОАО «РЖД», расположенных в границах железной дороги, бухгалтерскую, статистическую и иную информацию по вопросам, находящимся в ведении совета;
2) привлекать в установленном порядке к работе совета специалистов железной дороги, подразделений ОАО «РЖД» и ДЗО, расположенных в границах железной дороги, представителей научных и общественных организаций, местных органов власти;
3) заслушивать на своих заседаниях работников подразделений ОАО «РЖД» и ДЗО, представителей научных и общественных организаций, местных органов власти по вопросам, находящимся в ведении совета;
4) давать в установленном порядке заключения по вопросам технико-технологического развития, внедрения инновационных технологий, инвестиционной деятельности, повышения эффективности использования материальных и других ресурсов подразделений ОАО «РЖД», расположенных в границах железной дороги.
6. Председателем совета является начальник железной дороги.
Председатель совета имеет первого заместителя и заместителя.
Первым заместителем председателя совета является первый заместитель начальника железной дороги, заместителем председателя совета — главный инженер железной дороги.
В состав совета входит секретарь, назначаемый из числа работников службы технической политики органа управления железной дороги.
Членами совета могут являться заместители начальника железной дороги, руководители служб, самостоятельных отделов и дирекций железной дороги, руководители региональных дирекций и филиалов ОАО «РЖД», руководители ДЗО, представители научных организаций.
Состав совета утверждается председателем совета.
7. По решению председателя совета для участия в работе совета могут быть привлечены представители других заинтересованных организаций, имеющих отношение к вопросам формирования и реализации на железной дороге единой технической политики, представители местных органов власти.
8. При необходимости для рассмотрения отдельных вопросов и подготовки соответствующих экспертных заключений могут быть по решению председателя совета сформированы экспертные группы. В состав экспертной группы могут входить члены совета, работники железной дороги и ДЗО, а также представители сторонних организаций.
9. Заседание совета считается правомочным, если в нем принимают участие более половины его членов.
10. Решения совета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов совета. При равенстве голосов принимается решение, за которое проголосовал председатель совета.
11. Решения, принимаемые на заседаниях совета, оформляются протоколом, который подписывают председатель и секретарь совета.
12. Контроль за ходом выполнения решений совета осуществляется службой управления делами железной дороги.
13. Совет функционирует в соответствии с регламентом работы технико-технологического совета _____________________________________________________
(наименование железной дороги)
железной дороги согласно приложению.
14. Организационно-техническое обеспечение деятельности совета осуществляет служба технической политики органа управления железной дороги.

РЕГЛАМЕНТ
работы технико-технологического совета железной дороги

1. Настоящий регламент определяет порядок работы технико-технологического совета _____________________________ железной дороги и основные функции руководителей и секретаря совета.
2. Председатель совета:
1) осуществляет общее руководство деятельностью совета;
2) вносит предложения по плану работы Научно-технического совета ОАО «РЖД»;
3) утверждает регламент заседания совета, а также списки участников заседания.
3. Первый заместитель и заместитель председателя совета:
1) привлекают специалистов железной дороги, подразделений ОАО «РЖД» и ДЗО, расположенных в границах железной дороги, научных организаций для проведения аналитических и экспертных работ;
2) привлекают сотрудников соответствующих подразделений железной дороги и членов совета для подготовки необходимых материалов по вопросам, подлежащим рассмотрению на заседаниях совета;
3) совместно со службой технической политики органа управления железной дороги готовят предложения об изменении состава совета;
4) согласовывают планы работы совета.
Заместитель председателя совета, кроме того, направляет председателю совета по окончании года предложения о поощрении работников железной дороги, принявших активное участие в работе совета, а так же специалистов и руководителей, ответственных за подготовку и проведение заседаний совета (далее — ответственные исполнители).
4. Секретарь совета:
1) запрашивает в установленном порядке информацию, необходимую для планирования, организации и проведения заседаний совета;
2) готовит проекты плана работы совета и представляет их на утверждение председателю совета;
3) совместно с ответственным исполнителем готовит приглашения на заседания совета (в форме телеграммы или информационного письма) и рассылает их за 2 недели до проведения заседания, составляет список его участников;
4) контролирует подготовку и представление ответственным исполнителем (инициатором рассмотрения вопроса) на утверждение председателя совета проекта регламента заседания совета и списков приглашенных;
5) организует совместно с ответственными исполнителями подготовку и проведение заседаний совета;
6) информирует председателя или заместителей председателя совета о непредставлении материалов в установленный срок или их некачественной подготовке;
7) организует публикацию материалов (планов работы, протоколов, докладов, выступлений, рекомендаций и др.) и привлекает в установленном порядке Дорожный центр научно-технической информации и библиотек для оказания услуг по формированию, редактированию, изданию материалов (для железных дорог, в составе которых есть Дорожный центр научно- технической информации и библиотек);
8) готовит совместно с ответственным исполнителем протокол заседания совета, указатель его рассылки и контролирует рассылку;
9) ведет делопроизводство.
5. Совет осуществляет свою работу в соответствии с утвержденным планом.
6. Формирование плана работы совета осуществляется в следующем порядке:
1) члены совета, подразделения ОАО «РЖД» и ДЗО, расположенные в границах железной дороги, ежегодно, не позднее 21 ноября, предшествующего планируемому, направляют председателю совета предложения (по направлениям деятельности) к плану работы совета с указанием темы, основания для включения ее в план, предлагаемых сроков рассмотрения, ответственных за подготовку материала;
2) заместитель председателя совета и секретарь совета формируют годовой план работы совета и не позднее 10 декабря, предшествующего планируемому, направляют его на согласование первому заместителю председателя совета;
3) согласованный первым заместителем председателя совета план работы утверждается председателем совета не позднее 25 декабря года, предшествующего планируемому.
7. Ответственность за подготовку материалов и проекта протокольного решения к заседаниям совета (далее — материалы) возлагается на заместителей начальника железной дороги, руководителей служб и отделов, в ведении которых находятся рассматриваемые вопросы.
8. Ответственные исполнители не позже чем за 7 рабочих дней до заседания совета представляют материалы в 4 экземплярах на бумажном и электронном носителях секретарю совета. 1-й экземпляр визируется руководителями подразделений, принимавшими участие в подготовке материалов.
Материалы включают в себя:
основной доклад, содержащий анализ соответствующей задачи, пути ее решения, необходимые для этого финансовые, временные и другие ресурсы;
содоклады;
проект решения по соответствующему вопросу, определяющий сроки и ответственного исполнителя;
презентационный материал к докладам, содокладам и выступлениям (на электронном и бумажном носителях);
аналитическую записку (при необходимости).
9. Секретарь совета за 4 дня до заседания рассылает членам совета и приглашенным представителям других организаций по электронной почте материалы (повестку дня и регламент заседания, доклады, содоклады по каждому вопросу, проект протокольного решения, аналитическую записку) и размещает их на сайте железной дороги.
10. Ответственные представители служб совместно с представителями службы технической политики органа управления железной дороги и работниками Дорожного центра научно-технической информации и библиотек за 2 рабочих дня до начала заседания совета организуют предварительный просмотр разработанных материалов в зале заседаний совета.
Если в результате рассмотрения подготовленных материалов обнаруживается недостаточно проработанный вопрос, заместитель начальника железной дороги, курирующий этот вопрос, снимает его с обсуждения и докладывает об этом председателю совета.
11. Заседание совета проводит председатель совета, в его отсутствие — заместитель председателя.
Заседание совета проводится в соответствии с регламентом заседания совета, утверждаемым председателем совета, в котором указывается председательствующий, докладчики (содокладчики), темы и время докладов, выступающие, время выступлений и прений.
По согласованию с председательствующим на заседании время докладов, содокладов и прений может изменяться.
Перерыв в работе заседания совета назначается по усмотрению председательствующего на заседании.
Хозяйственный отдел железной дороги при необходимости организует питание участников совета.
12. Решения, принимаемые на заседании совета, оформляются протоколом, который подписывается председательствующим на заседании и секретарем совета. Протокол оформляется в течение 7 рабочих дней после проведения заседания, если председателем совета не установлен другой срок.
Решения совета могут быть представлены в виде плана мероприятий по каждому рассмотренному вопросу, который оформляется как приложение к протоколу.
13. Протокол не позднее 3 рабочих дней после утверждения рассылается службой управления делами железной дороги в соответствии с указателем рассылки, в том числе секретарю Научно-технического совета ОАО «РЖД».
14. Протоколы заседаний и планы работы совета хранятся в службе управления делами железной дороги в течение 3 лет.

Читайте также:  Когда было завершено строительство кельнского собора

Источник: scbist.com

Стк это в строительстве

В строительной среде используется много технических терминов и аббревиатур, способных ввести в ступор любого непосвященного. Ряд сокращений приводится ниже и будет полезен для тех, кто осваивает рабочую профессию или занимается домашним ремонтом.

ППТ, РВЭ, НРС, АГО и прочее: что это такое в строительстве?

ППТ Проект планировки территории. Графический план с текстовыми пояснениями, отражающий расположение всех объектов на заданном участке. АГР Архитектурно-градостроительные решения. План работ по обустройству конкретной территории с помощью зданий и насаждений, включает сметы и макеты проектов. СВСУ Система верхнего станционного уровня.

Необходима для сбора данных об общем состоянии электротехнического оборудования в пределах указанных границ. РВ Разрешение на ввод. Выдается после предоставления КС2 от заказчика при условии соблюдения всех технических требований к сооружению здания. ЛОС Локальные очистные сооружения.

Дренажные системы, канализационные трубы, фекальные насосы и прочее оборудование, которое в совокупности обеспечивает отвод нечистот от жилых помещений. ЗОС Заключение о соответствии. Выдается на строительный объект после завершения работ и проверки качества постройки сотрудниками ГАСН.

ГРО Геодезическая разбивочная основа. Схема, позволяющая рационально разместить на участке все необходимые объекты. ГАСН Государственный архитектурно-строительный надзор. Орган, занимающийся проверкой качества новых сооружений. АГО Архитектурно-градостроительный облик.

План внешнего вида улицы или квартала. Чаще всего применяется к историческим или курортным регионам. НРС Национальный реестр специалистов. Список, куда вносятся наиболее респектабельные застройщики. ТЭП Технико-экономические показатели.

Система коэффициентов, применяющаяся для оценки производительности труда. ГЗК Градостроительная земельная комиссия. Орган, осуществляющий надзор за распределением и использованием земель на подконтрольном участке. ПНР Пуско-наладочные работы. Комплекс задач по настройке и запуску в эксплуатацию оборудования или инженерных систем.

КС2 Акт приемки выполненных работ. Документ, который подписывает заказчик после завершения строительно-ремонтных процессов. КС3 Справка о выполненных работах и произведенных тратах. Смета, отражающая движение финансовых средств и уровень производительности труда на каждом этапе строительства.

Если вы не нашли нужное сокращение в нашей базе, обратитесь с вопросом к консультанту портала и получите развёрнутый ответ специалиста.

Основные виды деятельности СТК

Структура и роль службы технического контроля

В СИСТЕМЕ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Этот раздел написан по результатам японского опыта управления качеством, поскольку в подавляющем большинстве структура ОТК на отечественных предприятиях практически не претерпела в последнее десятилетие изменений и на сегодняшний день не соответствует требованиям всеобщего управления качеством.

Управление качеством на предприятии должно быть ориентировано на рациональное распределение функций по обеспечению качества между основными подразделениями предприятия и службой технического контроля (СТК). Как нами отмечалось выше, руководитель предприятия, разрабатывая стратегию управления качеством, не вникает в детали работы. Обычно детальная проработка мероприятий по качеству производится на Совете по улучшению деятельности, в состав которого входит руководитель СТК. Одновременно он при Совете исполняет роль ответственного секретаря с целью как доведения до исполнителей решений Совета, так и контроля их исполнения.

На японских фирмах отношения между служащими от руководителя до рабочего имеют отчетливо вертикальный характер. Для организации горизонтальных связей, обеспечивающих более демократическую систему управления, на предприятии создаются функциональные комитеты по следующим направлениям: обеспечение качества работы подразделений, контроль уровня издержек, контроль технологических процессов, контроль производства, контроль маркетинговой деятельности.

Что касается роли СТК, то ее полномочия, обязанности и ответственность осуществляются в рамках трех важнейших направлениях деятельности:

— организационно- техническое обеспечение качества;

— организация управления технологическими процессами, включая контроля и испытаний;

— обеспечение данных о качестве продукции.

Организационно-техническое обеспечение качества связано с определением уровня качества, без чего невозможно планировать систему улучшения качества. Организация управления техпроцессами способствует контролю применения передовых методов обеспечения качества и постепенному вытеснению устаревших технологий и методов контроля путем внедрения более эффективных. Обеспечение данных о качестве продукции связано с проектированием контрольно-испытательного оборудования для выполнения необходимых измерений, проверок и получение информации о качестве. Это оборудование, встроенное в производственный процесс, позволяет обеспечить автоматическую обратную связь для управления технологическими процессами и проведения корректирующих воздействий.

Руководитель СТК несет ответственность за качественную реализацию трех основных видов деятельности своей службы: экономическую, системную и техническую. Экономическая ответственность состоит в том, что СТК своей деятельностью предоставляет потребителю гарантию качества продукции и услуг предприятия, а также способствует достижению оптимальной цены качества продукции. Системная ответственность состоит в том, что СТК, являясь исполнительным органом по созданию и обеспечению функционирования системы управления качеством, способствует регулярному сбору и анализу данных о цене качества, а также участвует в определении экономической эффективности программ по улучшению качества. Техническая ответственность заключается в правильном применении инженерной техники и статистических методов контроля качества при осуществлении деятельности в трех вышеприведенных направлениях.

К основным видам деятельности СТК относятся:

— анализ и планирование качества;

— контроль соответствия качества плановому уровню;

Анализ и планирование качества.Это вид деятельности является одной из важнейших сторон всеобщего управления качеством. При этом на каждом этапе жизненного цикла изделия цели, способы и критерии анализа и планирования различны.

Так при планировании производства продукции цели анализа и планирования качества сводятся к оценке информации по рынку данной продукции, а также оценке возможности предприятия к выпуску изделий с запланированными показателями качества ( с учетом организации НИОКР, получения патентов, разработки технологий и т.д.). При проектировании изделий цель анализа и планирования качества заключается в определении круга потребителей, на которых рассчитана предполагаемая продукция, и выявлении в процессе эксплуатационных испытаний и опытного производства специфических, функциональных и эксплуатационных характеристик изделий: надежности, безопасности, внешнего вида, ремонтопригодности, простоты использования и т.д. На этапе основного производства цель анализа и планирования качества состоит в определении соответствия основных характеристик качества продукции проектным и устранении недостатков не только в производственном процессе, но и на предшествующих этапах жизненного цикла изделия. Важнейшей задачей при этом является определение экономически обоснованного уровня качества с учетом убытка от брака и стоимости контроля. На этапе сбыта продукции проводится анализ потребительских свойств продукции («рыночного качества») в сравнении с продукцией конкурентов и с учетом цены потребления (продажная цена, стоимость ремонта, стоимость запчастей и пр.).

Читайте также:  Bom что это в строительстве

Контроль соответствующего качества плановому уровню.Контроль ведется на всех этапах жизненного цикла изделия. На этапе проектирования СТК устанавливает жесткие правила и критерии определения возможных параметров качества. В процессе производства СТК устанавливает четкую связь с соответствующими службами поставщиков материалов и комплектующих (в том числе организует систему контроля качества на их заводах). При реализации продукции задачи СТК заключаются в организации поступления информации о надежности и долговечности продукции, а также в учете требований потребителей.

Инспекция качества.В отличие от контроля инспекция качества имеет объектом анализа не производство, а продукцию (товар). Деятельность СТК направлена на изъятие не только бракованной продукции у потребителя, но и отдельных узлов и деталей, являющихся причиной брака, со всех изделий на всех этапах производства. Основными функциями инспекции являются:

— замер параметров качества;

— сравнение параметров качества со стандартом;

Существуют следующие виды инспекционных проверок на этапах предшествующих основному производству и послепродажного обслуживания:

— входной контроль, обеспечивающий поступление в производство материалов, сырья, комплектующих;

— пооперационный контроль, предотвращающий передачу брака на следующую стадию производства;

— приемочный контроль, определяющий на этапе отгрузки продукции ее качество.

Таким образом, деятельность службы технического контроля пронизывает все этапы жизненного цикла изделия и носит координирующую роль по обеспечению заданного качества продукции.

Глава 14. ПОДСИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ

Дата добавления: 2015-04-29 ; Просмотров: 939 ; Нарушение авторских прав?

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Основные положения по техническому обслуживанию СТК

3.5.1. СТК должны содержаться в полном соответствии с требованиями ПТЭ, нормативно-технической документации и технологии обслуживания СТК.

3.5.3. Ответственность за обеспечение исправного технического состояния СТК и поддержание заданных уровней настройки в процессе эксплуатации возлагается на персонал ШЧ.

3.5.4. Путь в месте расположения напольного оборудования СТК должен содержаться в исправном состоянии. Ежеквартально старшим электромехаником, обслуживающим СТК, и бригадиром пути производится комиссионная проверка пути на соответствие требованиям п.п. 3.3.3, 3.4.7 настоящей Инструкции и ПТЭ (приложение №1 к ПТЭ) с составлением актов проверки.

Один раз в год комиссию возглавляет начальник участка дистанции сигнализации, централизации и блокировки (при его отсутствии старший электромеханик) и дорожный мастер дистанции пути. Обнаруженные отступления от норм содержания пути устраняются работниками ПЧ в сроки, согласованные с работниками ШЧ. Форма типового акта проверки состояния пути в месте расположения СТК приведена в приложении 3 настоящей Инструкции.

3.5.5. На каждый пункт, где устанавливаются СТК, работниками ВЧД, совместно с работниками ШЧ, разрабатывается местная инструкция. Местная инструкция определяет порядок текущего содержания аппаратуры, ее эксплуатации с учетом конкретных условий работы (места установки оборудования, интенсивности движения поездов, наличия штата работников и др.), порядок информационного взаимодействия и регламент переговоров работников, причастных к эксплуатации СТК. Местная инструкция согласовывается с причастными структурными подразделениями, в границах ответственности которых расположено СТК (ДС, РЦС, ПЧ, ТЧЭ, ЭЧ), а также представителем ревизорского аппарата в регионе железной дороги. При необходимости, по решению руководства региона железной дороги, местная инструкция СТК может согласовываться с причастными службами и дирекциями (перевозок, пути, тяги, связи, пассажирского, пригородного, электроснабжения и ревизорского аппарата) или их представителями в регионе железной дороги.

Местная инструкция утверждается заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению или заместителем главного инженера железной дороги.

3.5.6. Техническое обслуживание СТК (за исключением устройств связи) производится по утвержденным руководителем ШЧ четырёхнедельным и годовым графиками технического обслуживания, разработанными на основании технической документации на средства контроля и типовой технологии обслуживания, конкретных СТК, утвержденных ЦШ, а также других нормативных документов, регламентирующих использование СТК. На основные операции по техническому обслуживанию и настройке СТК причастными службами ДИ составляются нормы времени и разрабатываются технологические или технолого-нормировочные (маршрутные) карты, учитывающие местные условия, состав и схемно-конструктивные особенности СТК (в том числе и при наличии отраслевых норм времени и типовых технологических процессов обслуживания СТК).

3.5.7. На каждый тип СТК, введенный в эксплуатацию, в ШЧ хранится экземпляр технической документации, в котором фиксируются все изменения схем, конструкции и программного обеспечения, влияющие на технические характеристики аппаратуры. Все изменения в техническую документацию вносятся на основании руководящих документов ОАО «РЖД». Эксплуатация СТК с внесенными изменениями без утверждения ОАО «РЖД» не допускается.

На однотипные комплекты аппаратуры СТК допускается иметь в ШЧ групповые экземпляры дистанции схем с перечнем постов СТК, на которые распространяются схемы.

На перегонном посту СТК должен находиться комплект эксплуатационной и технической документации, согласно перечня, утверждаемого руководителем ШЧ.

3.5.8. На каждый комплект СТК оформляются технические паспорта, отдельно на перегонные и станционные устройства, которые хранятся в ШЧ и, соответственно, в местах установки перегонного и станционного оборудования. В техническом паспорте содержатся сведения о модели СТК, данные по размещению СТК на перегоне, их увязке с устройствами электроснабжения и средствами связи, сведения с характеристикой помещения поста контроля, участка железнодорожного пути, планы кабельных сетей, паспорта на заземляющие устройства, схемы включения оповестительной сигнализации о приближении поезда, акты о разграничении балансовой принадлежности и др.

3.5.9. Порядок передачи, хранения и актуализации программного обеспечения СТК определён «Положением о порядке передачи, хранения и актуализации в ОАО «РЖД» программного обеспечения микропроцессорных систем управления», утвержденным распоряжением ОАО «РЖД» от 14 октября 2014 г. №2422р.

3.5.10. Работа по графику технического обслуживания СТК производится, как правило, без нарушения процесса контроля поездов. Работа, связанная с кратковременным отключением СТК, производится в перерыве между поездами или в технологические «окна» на участке с разрешения диспетчера ШЧ, ДСП (ДНЦ при диспетчерской централизации), ответственного за снятие показаний аппаратуры с уведомлением их о времени начала и окончании работ.

Результаты всех работ по графику техобслуживания фиксируются в журналах формы ШУ-2 (приложение 4 настоящей Инструкции) и журналах результатов измерений, которые оформляются отдельно для перегонного, станционного оборудования.

После приемки СТК в эксплуатацию обслуживание и текущий ремонт персональных компьютеров, на которых реализованы программно-аппаратные комплексы АРМ ЛПК осуществляется работниками ШЧ, обслуживание АРМ ЦПК и серверного оборудования системы централизации осуществляется подразделениями информационно-вычислительных центров или на договорной основе специализированными организациями.

3.5.11. Устройства электроснабжения СТК и сигнального указателя наличия неисправных вагонов в поезде обслуживаются работниками ЭЧ, которые обязаны обеспечивать бесперебойность электропитания и его установленные нормы. Граница обслуживания устройств электроснабжения перегонного оборудования устанавливается на клеммах вводного щитка электропитания, расположенного в перегонном посту, что должно быть отражено в акте о разграничении балансовой принадлежности между дистанциями сигнализации, централизации и блокировки и дистанциями электроснабжения.

Техническое обслуживание СТК на электрифицированных участках производится в соответствии с требованиями «Правил электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей», утвержденных ОАО «РЖД» 3 июля 2008 г. № 12176.

3.5.13. Для ремонта и технического обслуживания СТК, а также устройств и сооружений, обеспечивающих их функционирование при проектировании и строительстве в соответствии с действующими нормами, должны быть предусмотрены аварийно-восстановительный и эксплуатационный запас (ремонтные комплекты, запасные изделия и материалы, подменный (оборотный) фонд узлов и блоков аппаратуры), а также необходимые контрольно-измерительные приборы, инструмент, средства технологической оснастки, средства индивидуальной защиты, средства пожаротушения.

3.5.14. Для выполнения ремонтно-профилактических работ в дистанциях сигнализации, централизации и блокировки организуются контрольно-ремонтные пункты СТК с выделением им помещений для размещения рабочих мест, площадью и оснащением, соответствующим санитарно-гигиеническим и технологическим нормам, испытательных и настроечных стендов, контрольно-измерительных приборов и подменного фонда узлов и блоков, согласно установленным нормативам. По согласованию с ЦШ допускается выполнение указанных работ в организованных на железных дорогах технических или сервисных центрах. В качестве испытательных стендов могут использоваться резервные комплекты СТК или штатные стенды, разработанные специально для этих целей.

Источник: dom-srub-banya.ru

Первая сталинская высотка: трудная судьба Дворца Советов

Первая сталинская высотка: трудная судьба Дворца Советов

Предполагалось, что в его основу будет положен принцип сохранения исторического облика города. Вместе с тем новый план содержал идеи о расширении московских улиц и возведении новых архитектурных объектов. Окончательная его версия появилась в 1935 году и охватывала множество вопросов: строительство метрополитена и совершенствование наземного транспорта, озеленение и обводнение Москвы, а главное – возведение в столице Дворца Советов.

Читайте также:  Нюансы при строительстве дома

Дворец на месте храма

Впервые о строительстве Дворца Советов заговорили еще в 1922 году, при жизни В.И. Ленина. Однако из-за необходимости восстанавливать страну после Гражданской войны на этот масштабный проект ресурсов не нашлось. К идее вновь вернулись в 1930-е годы. Дворец Советов должен был стать первым советским небоскребом и символом процветания социалистического государства.

Первая сталинская высотка: трудная судьба Дворца Советов

Проект Ле Корбюзье. Источник: corbusier.totalarch.com

Все организационные вопросы, связанные с Дворцом Советов, возлагались на Временный технический совет управления строительством, в состав которого вошли не только архитекторы, но и многие выдающиеся деятели культуры – писатели (Максим Горький), художники (И. Э. Грабарь), театральные режиссеры (К. С. Станиславский). Вопрос о месте строительства оставался открытым.

Предлагали Охотный ряд, Болотную площадь, Китай-город, Варварку и, наконец, Волхонку. Последний вариант в итоге оказался наиболее предпочтительным, но для его реализации следовало снести Храм Христа Спасителя, что и было сделано 5 декабря 1931 года.

Волхонку выбрали неслучайно. Дело в том, что Дворец Советов как самое высокое здание Москвы должен был стать архитектурной доминантой города, проще говоря – его центром. К Дворцу собирались проложить широкий проспект и расходящиеся лучами магистрали. Место, на котором располагался Храм Христа Спасителя, для этих целей выглядело идеальным.

Выбор проекта

Конкурс на проект Дворца Советов считается самым масштабным за всю историю архитектуры Советского Союза. Принять участие приглашались архитекторы со всего мира и даже люди, по роду своей деятельности далекие от искусства и градостроительства. Дворец Советов был призван стать народным зданием, соответственно, внести свой вклад в его сотворение мог любой желающий.

Первая сталинская высотка: трудная судьба Дворца Советов

«Это здание должно являться эмблемой грядущего могущества,
торжества коммунизма не только у нас, но и на Западе» С.М. Киров.
Источник: Атаров Н. Дворец Советов. М., 1940.

Руководство обозначило принципиальный момент – здание должно быть высотным. Тем не менее, никакого конкретного технического задания участникам конкурса не дали, поэтому облик Дворца они могли полностью придумать сами, основываясь лишь на собственной фантазии. Несмотря на то, что проекты порой разительно отличались друг от друга, высотность ожидаемо победила приземистость.

Монументальную постройку было необходимо не просто вписать в окружающую среду, но заставить доминировать в ней. Дворец Советов снаружи виделся огромной высоткой с окружающей ее открытой площадью для демонстраций и прогулок, а внутри предполагалась череда холлов и залов для заседаний Верховного Совета СССР, а также проведения массовых мероприятий.

Среди иностранцев, представивших свои проекты Дворца Советов, отличился американский архитектор Гектор Гамильтон. Он удостоился второй премии на Всесоюзном этапе конкурса. В 1932 году журнал Time подчеркивал, что премия Гамильтону – это важное доказательство открытости конкурса.

Архитектор, не слишком известный на тот момент в профессиональном сообществе, получил награду благодаря своим талантам, а не громкому имени. Увы, проект, носивший рабочее название «Простота», сгубила именно незамысловатость. Гамильтон, к примеру, упустил из виду такую деталь, как площадь возле Дворца Советов (в плане ее не было). Но где же тогда проводить демонстрации?

Первая сталинская высотка: трудная судьба Дворца Советов

Схема каркаса статуи Ленина.
Источник: Атаров Н. Дворец Советов. М., 1940

Проект именитого французского архитектора Ле Корбюзье (впоследствии известен как один из основателей архитектурного стиля брутализм) тоже не вполне соответствовал поставленной задаче. Здание, спроектированное Ле Корбюзье, называли то ангаром, то стадионом, то огромным заводским корпусом – чем угодно, только не дворцом.

В феврале 1932 года вышло постановление, в котором архитекторам снова настоятельно рекомендовали не бояться высотности. Наконец, в мае 1933 года Совет строительства одобрил проект советского зодчего Б. М. Иофана. Финальный план, в разработке которого помимо Иофана приняли участие В. А. Щуко и В. Г. Гельфрейх, был таков: здание Дворца Советов – самое высокое в мире, выше Эйфелевой башни или Эмпайр-стейт-билдинг. Его высота – 415 метров.

Б. М. Иофан, Л. В. Руднев (в дальнейшем архитектор главного здания МГУ) и Д. Н. Чечулин (архитектор дома на Котельнической набережной) предлагали построить несколько высотных зданий, чтобы сгладить масштаб Дворца Советов. А. В. Щусев конкретизировал замысел: архитектор высказался за строительство восьми новых высоток и призвал расположить их в местах, названия которых содержат эпитет «красный» – окрестности Красной площади, Красные ворота, Красная Пресня.

Символ коммунизма

Изначально в проекте Иофана над зданием возвышалась 18-метровая скульптура рабочего с факелом в руке под названием «Освобожденный пролетарий». Но, по словам И.В. Сталина, Дворец Советов должен был стать памятником Ленину и его достижениям. Так обозначилась новая задача: увенчать Дворец 100-метровой скульптурой Ильича.

В ясную погоду ее теоретически можно было бы увидеть на расстоянии семидесяти километров от Москвы. Предполагалось, что статуя Ленина будет в три раза выше и в два раза тяжелее нью-йоркской статуи Свободы. Одна ее голова по объему лишь немного уступала колонному залу Дома Союзов на Большой Дмитровке.

Первая сталинская высотка: трудная судьба Дворца Советов

Большой зал Дворца Советов. Источник: techne.com

Как выглядит Дворец Советов «на бумаге»? Его главный вход, возле которого установлены памятники Карлу Марксу и Фридриху Энгельсу, обращен к Кремлю. Внутри здания – взаимодействие всех видов искусства. Фрески, например, должны были занять около 20 тысяч квадратных метров стен (при сравнении выясняется, что это шесть Красных площадей). Помимо них – скульптуры, бюсты, барельефы и полотна в стиле соцреализма.

Наибольший интерес представляет Большой зал, расположенный в центре Дворца. В нем можно было бы поместить на выбор колокольню Ивана Великого, Исаакиевский собор или любое здание высотой 25 этажей. Партер большого зала мог трансформироваться в сцену, водный бассейн и даже ледовую арену.

Подобные превращения должны были происходить в течение нескольких минут при помощи электрического подъемника. Круглая форма Большого зала затрудняла проведение киносеансов, и у создателей проекта нашлось оригинальное решение проблемы. Следовало установить сразу четыре экрана, боковые грани которых сложатся в фигуру куба. Три из них обращены к разным сторонам амфитеатра, один – к сектору президиума.

Первая сталинская высотка: трудная судьба Дворца Советов

Зал героики Гражданской войны. Источник: techne.com

Большой и Малый залы Дворца Советов соединялись посредством открытого форума для народных собраний. Кроме того, в здании хотели расположить зал сталинской Конституции, зал героики Гражданской войны и архив документов, связанных с историей установления советской власти.

Амбициозность проекта требовала высокой технической оснащенности. Инженеры подсчитали, что в дни съездов и сессий Верховного Совета в здании будет находиться до 50 тысяч людей! Скоростные лифты, эскалаторы, шумоизоляция, самовыдвигающиеся кресла, автоматические системы уборки помещений, наличие радиосвязи в здании – все это должно было стать неотъемлемой частью внутреннего облика Дворца Советов.

Наследие Дворца Советов

Фундамент здания был готов к 1939 году, но с началом Великой Отечественной войны строительство Дворца Советов по понятным причинам оказалось приостановлено.

Дворец так никогда и не был возведен. Точка в этой истории поставлена в 1960 году, когда на месте котлована расположился открытый бассейн «Москва». Кстати, его спроектировал Д. Н. Чечулин, имевший в 30-е годы прямое отношение к созданию проектов высотных зданий.

Первая сталинская высотка: трудная судьба Дворца Советов

Бассейн «Москва». Источник: commons.wikimedia.org

Единого мнения, почему от строительства Дворца Советов пришлось отказаться, нет до сих пор. Иногда указывают на плохие геологические условия, неприспособленные для такой тяжелой постройки. В иных источниках отмечают, что в случае новой войны Дворец невозможно было бы замаскировать, и он неизбежно стал бы легкой мишенью для противника.

Урбанисты обращают внимание на то, что для свободного расположения Дворца Советов нужно было снести ряд густонаселенных кварталов и передвинуть некоторые уже существующие архитектурные памятники, например, здание ГМИИ имени А. С. Пушкина. Кроме того, существует точка зрения, что необходимость возведения Дворца Советов отпала по идеологическим причинам: теперь не обязательно было доказывать миру, что в СССР прогресс шагнул достаточно далеко, чтобы осуществлялись самые смелые и грандиозные планы. К тому времени уже появился московский метрополитен, в успешное строительство которого не верили многие зарубежные специалисты. После Великой Отечественной войны меняется и статус СССР, сыгравшего решающую роль в победе над нацистами.

13 января 1947 года принято постановление Совета Министров СССР «О строительстве в г. Москве многоэтажных зданий». Все изменилось: если раньше высотки планировали построить для «поддержки» Дворца Советов, то теперь Дворец начал восприниматься как абстрактный идеал, путь к которому ведет в необозримое будущее. По иронии судьбы, коммунизм в Советском государстве ждала та же судьба, что и его главный символ: построить их не удалось.

Несмотря на неудачу в осуществлении великого замысла, несозданный Дворец Советов оказал огромное влияние на вид современной столицы. Без проекта Дворца не было бы других сталинских высоток, наличие которых сейчас во многом определяет облик Москвы.

Источник: histrf.ru

Рейтинг
Загрузка ...