Основными задачами государственного технического учёта и технической инвентаризации объектов являются:
— обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль за осуществлением капитального строительства;
— формирование в целях совершенствования планирования развития территорий и поселений обобщённой информационной базы об объектах капитального строительства;
— обеспечение полноты и достоверности сведений о налоговой базе;
— информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости;
— сбор и предоставление сведений об объектах капитального строительства для проведения государственного статистического учёта.
Инвентарно-техническая документация используется:
— при капитальном строительстве — для разработки схем и планов городской и районной планировки, контроля качества исполнительной учётно-технической документации и вводимых в эксплуатацию зданий и т.д.;
Финансовый учет в строительстве
— в финансовой системе — для уплаты земельной ренты, определения размеров налога на здания и строения, государственного обязательного страхования, исчисления государственной пошлины при свершении сделок и т.д.;
— в социальной сфере — для выдачи гражданам разрешения на строительство, установления фактов самовольного строительства, выноса границ земельного участка, определения пригодности зданий для использования по определённому назначению, учёта и распределения жилых и нежилых зданий и помещений и т.д.
— в жилищно-коммунальном хозяйстве — для планирования работ по капитальному ремонту, разработки проектов и смет на реконструкцию и ремонт, определения стоимости основных фондов.
По результатам инвентаризации на объект недвижимого имущества оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливается Министерством экономического развития и торговли РФ. Объекту присваивается кадастровый и инвентарный номер.
Технический план дома является документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства.
Техническая инвентаризация объектов учёта, находящихся в общей (совместной или долевой) собственности, может производиться по заявлению любого из собственников.
Работы выполняются на платной основе и их стоимость определяется по прейскурантам цен на основные услуги предприятий по инвентаризации и учёту объектов недвижимости (территориальных отделах БТИ) и «Нормам времени на выполнение работ по государственному техническому учёту и технической инвентаризации объектов градостроительной деятельности», утверждённым Приказом Госстроя России от 15.05.2002 № 79.
До недавнего времени организации (бюро) технической инвентаризации существовали в двух формах:
— либо в форме государственных и муниципальных унитарных предприятий или государственных учреждений, созданных при администрациях субъектов Российской Федерации или соответствующих муниципальных образований;
Пообъектный учет в строительстве. Практические инструменты для бухгалтеров
— либо в форме дочерних предприятий или филиалов ФГУП «Ростехинвентаризация».
Например, раньше работы по технической инвентаризации осуществляли организации (бюро), фактическим собственником которых было государство либо муниципальные образования и которые были по большей части монополистами в пределах соответствующих административно-территориальных образований. В настоящее же время рынок услуг по технической инвентаризации «открыт» для негосударственных коммерческих организаций.
Какие экономические последствия в такой ситуации могут возникнуть для налогоплательщиков, которым необходимо будет осуществить техническую инвентаризацию собственных объектов НИ, — покажет время. Однако специалисты, работающие в данной сфере, ожидают некоторого снижения тарифов на проведение работ по технической инвентаризации по причине возникновения конкуренции между организациями технической инвентаризации.
Источник: www.breegs.ru
Государственный технический учет и техническая инвентаризация объектов капитального строительства.
В системе управления недвижимым имуществом одним из основных направлений является достоверный технический учет, который основывается на систематическом обследовании объектов недвижимости — технической инвентаризации зданий и сооружений. Технический учет объектов — система сбора, документирования, обработки, обобщения (систематизации) и хранения информации о зданиях и сооружениях всех видов, полученной в результате проведения их технической инвентаризации, для целей удостоверения государством факта их возникновения, существования или прекращения существования.
Основными задачами государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства являются:
· • обеспечение полной объективной информацией органов государственной власти, на которые возложен контроль за осуществлением градостроительной деятельности;
· • формирование в целях совершенствования планирования развития территорий и поселений обобщенной информационной базы об объектах капитального строительства и их территориальном распределении;
· • обеспечение полноты и достоверности сведений о налоговой базе;
· • информационное обеспечение функционирования системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости;
· • сбор и предоставление сведений об объектах капитального строительства для проведения государственного статистического учета.
Техническая инвентаризация объектов капитального строительства подразделяется на первичную инвентаризацию и техническую инвентаризацию изменений характеристик объекта капитального строительства.
Первичной технической инвентаризации подлежат объекты учета, техническая инвентаризация которых ранее не проводилась.
Первичная техническая инвентаризация объектов капитального строительства заключается:
· • в выявлении их наличия и местоположения на земельном участке;
· • описании по основным признакам;
· • установлении внутренних и наружных размеров площадей и объемов;
· • определении экономических характеристик, в том числе инвентаризационной стоимости;
· • выявлении возможных противоречий между техническими документами и фактическим состоянием объектов.
По результатам первичной технической инвентаризации на каждый объект капитального строительства оформляется технический паспорт, форма которого и состав включаемых в него сведений устанавливаются Министерством экономического развития РФ. Технический паспорт являлся документальной основой для ведения Единого государственного реестра объектов капитального строительства.
Минэкономразвития России рассмотрено обращение относительно сохранения системы государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства.
Частью 1 ст. 43, ч. 8 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закона о кадастре) установлено, что с 1 января 2013 г. на всей территории Российской Федерации осуществляется государственный кадастровый учет зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в соответствии с требованиями Закона о кадастре, и положения нормативных правовых актов в сфере осуществления государственного технического учета и технической инвентаризации объектов капитального строительства с указанной даты не применяются.
Таким образом, с 1 января 2013 г. для целей осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости проведение технической инвентаризации и изготовление технических паспортов таких объектов недвижимости не предусмотрено действующим законодательством.
Вместе с тем в соответствии со ст. 19 Жилищного кодекса РФ предусмотрено проведение государственного учета жилищного фонда в Российской Федерации, в том числе его инвентаризация и паспортизация (с оформлением технических паспортов жилых помещений — документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям), который проводится в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
Техническая инвентаризация объектов капитального строительства осуществляется по заявлениям заинтересованных лиц.
Техническая инвентаризация изменений характеристик объекта капитального строительства проводится в случае изменений технических и качественных характеристик объекта капитального строительства (перепланировка, реконструкция, переоборудование, возведение, разрушение, изменение уровня инженерного благоустройства, снос) на основании заявления заинтересованного лица.
По результатам технической инвентаризации изменений характеристик объекта капитального строительства организацией (органом) по государственному техническому учету и (или) технической инвентаризации осуществляется государственный технический учет в связи с изменением данных характеристик и выдается кадастровый паспорт, содержащий уточненные сведения о таком объекте.
Первичный государственный технический учет объектов капитального строительства осуществляется по результатам первичной технической инвентаризации.
При осуществлении первичного государственного технического учета объектам капитального строительства в установленном порядке присваиваются инвентарный и кадастровый номера.
Государственный технический учет в связи с изменением характеристик объекта капитального строительства осуществляется по результатам технической инвентаризации таких изменений.
Паспортизация жилищного фонда в г. Москве. В соответствии с п. 2.2 Положения о порядке проведения технической паспортизации жилых помещений (квартир) в городе Москве, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 31.01.2006 № 59-ПП «О порядке проведения технической паспортизации жилых помещений (квартир) в городе Москве», ГУП МосгорБТИ является исполнителем работ по изготовлению технических паспортов жилых помещений (квартир) в домах сложившейся застройки (в объеме раздела 1).
В рамках оказания услуг, ГУП МосгорБТИ выполняет работы по изготовлению раздела 1 технического паспорта, содержащего сведения государственного технического учета, осуществляет технический учет паспортов, вносит изменения, дополнения и особые отметки в технический паспорт или аннулирует его.
Для технической паспортизации жилых помещений (квартир) в домах сложившейся застройки ГУП МосгорБТИ принимает в режиме «одного окна» заявления от собственников, нанимателей, арендаторов или их полномочных представителей.
Технический паспорт жилого помещения (квартиры) является информационно-техническим документом, содержащим сведения о потребительских свойствах, технических характеристиках, в том числе сведения государственного технического учета, об условиях безопасной эксплуатации и иную информацию, необходимую собственнику, нанимателю и арендатору.
Технический паспорт жилого помещения (квартиры) оформляется в виде брошюры формата А5 (абзац дополнительно включен на основании постановления Правительства г. Москвы от 19.06.2007 № 474-ПП). Обложка технического паспорта выполняется на глянцевой бумаге белого цвета. Левая сторона передней части обложки представляет собой вертикальную полосу шириной 35 мм красного цвета с изображением в верхней части герба города Москвы. В средней части обозначается название документа: «Технический паспорт жилого помещения (квартиры)».
На обложке технического паспорта, выполненного в объеме раздела 1, обозначается название документа: «Технический паспорт жилого помещения (квартиры). Раздел 1» (рис. 1.1).
Рис. 1.1. Обложка технического паспорта жилого помещения (квартиры)
Собственники, наниматели и арендаторы жилых помещений (квартир) в жилых домах-новостройках в обязательном порядке обеспечиваются техническими паспортами жилых помещений (квартир) в порядке, установленном настоящим Положением.
Заказчиком технического паспорта жилого помещения (квартиры) являются:
· • при новом строительстве — инвестор, заказчик или застройщик;
· • в домах сложившейся застройки — собственник, наниматель, арендатор или их уполномоченный представитель.
В технический паспорт жилого помещения (квартиры) в домах- новостройках включаются сведения, соответствующие фактическому состоянию квартиры на момент передачи ее собственнику, а также технические условия на доведение квартиры, предназначенной для коммерческой реализации, и в соответствии с условиями договора доводимой до полной готовности будущим собственником. Включение в технический паспорт жилого помещения (квартиры) сведений в объеме, соответствующем полной строительной готовности жилого помещения (квартиры), осуществляется после государственной приемки выполненных работ по заявке и за счет собственника помещения (квартиры) или их уполномоченных представителей.
После проведения переустройства жилого помещения (квартиры) в установленном порядке, затрагивающего несущие конструкции и инженерные системы, по заявлению собственника, нанимателя или арендатора выдается новый технический паспорт, а прежний — аннулируется.
Источник: studopedia.ru
Технический учет недвижимости
В ходе технической инвентаризации происходит сбор и обработка информации об основных характеристиках объектов недвижимого имущества. Собранная и систематизированная в ходе инвентаризации информация позволяет описать и однозначно индивидуализировать объект из числа других объектов. Этот процесс осуществляется в рамках технического учета недвижимости.
Документы технического учета
Под техническим учетом недвижимости понимается подробное описание технических характеристик объекта и его индивидуализация. В результате комплекса мер технического учета объект может быть однозначно выделен среди других аналогичных объектов. Процесс технического учета включает в себя присвоение объекту кадастрового номера.
Учет недвижимости осуществляется путем проведения инвентаризации, которая включает в себя:
- Установление границ объекта. У каждого объекта недвижимости определяются физические границы, которые могут быть отражены путем переноса границ на бумажный носитель, а также правовые границы, позволяющие отделить его от смежных объектов;
- Установление местонахождения объекта, которое включает в себя его адрес и схему расположения на местности либо в составе другого объекта;
- Описание основных и вспомогательных характеристик объекта. Заключается в исчерпывающем изложении технических и качественных признаков объекта (материал постройки, этажность и т.д.);
- Указание кадастровой стоимости объекта.
В ходе технического учета органы инвентаризации оформляют персональное инвентарное дело на каждый объект учета, а также осуществляют подготовку следующих документов:
- Планы инвентаризуемых объектов (для многоэтажных зданий и строений предусмотрено создание поэтажных планов объекта);
- Технический и кадастровые паспорта объекта. Данный документ является основанием для постановки объекта на кадастровый учет;
- Технические планы на новые объекты капитального строительства, жилые и нежилые имущественные комплексы;
- Акты обследования зданий и сооружений (составляется в случае установления факта прекращения существования объекта недвижимости).
Каждый документ, составленный в ходе инвентаризации, находит свое отражение в инвентарном деле в виде оригинала или копии. Хранение инвентарных дел осуществляется в архивном фонде, который является часть государственного архива Российской Федерации.
По итогам проведения инвентаризации субъект получает на руки кадастровый паспорт на объект, технический паспорт, выписку из реестра объектов, справку об основных технических характеристиках.
Кто осуществляет технический учет?
Субъектами технического учета являются обладатели прав на существующие или вновь созданные объекты капитального строительства. Для обращения в органы технического учета заявитель должен подтвердить свои полномочия по отношению к инвентаризируемому объекту – представить документы, подтверждающее наличие у него вещного права на данный объект.
В случае первичной инвентаризации нового объекта заявитель предоставляет проектную и разрешительную документацию, согласованную в установленном порядке.
Органами, осуществляющими кадастровый учет, являются Бюро технической инвентаризации, аккредитованные Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии. Органы БТИ создаются как в форме унитарных предприятий, так и в форме частных организаций (ООО).
Сеть Бюро технической инвентаризации в настоящее время не входит в систему государственных и муниципальных органов, является самостоятельным субъектом правоотношений и выступает в роли независимого исполнителя работ на рынке технической инвентаризации.
Правила проведения технического учета
Порядок проведения и правила технического учета определен Постановлением Правительства РФ от 04 декабря 2000 года № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства».
У каждого Бюро технической инвентаризации есть собственный сайт, на котором содержится вся необходимая нормативная документация в отношении проводимых мероприятий по техническому учету с указанием конкретных видов и стоимости работ.
Базовая стоимость выполнения работ по техническому учету определяется исполнительными органами субъектов Российской Федерации, однако каждое Бюро технической инвентаризации может самостоятельно устанавливать тарифы на свои услуги. Таким образом, стоимость работ различается в зависимости от региона, где находится объект недвижимости, а также от объема работ и срочности их выполнения.
Периодичность проведения технического учета
Законодательство предусматривает периодичность действий по инвентаризации — не реже одного раза в пять лет. Проведенная первичная инвентаризация подразумевает выдачу нового технического паспорта на объект, а вторая и последующие – внесение изменений в паспорт. Также после очередной инвентаризации изменения вносятся и в инвентарное дело.
На практике внеплановая инвентаризация проводится при изменении характеристик объекта (изменение площади, перепланировка, реконструкция).
Факт осуществления технического учета имеет важное значение для осуществления сделок с недвижимостью. Без постановки объекта на учет и выдачи кадастрового паспорта невозможно совершить ни одно юридически значимое действие с недвижимостью.
Также в ходе технического учета рассчитывается инвентарная стоимость объекта, которая имеет значение для целей налогового и бухгалтерского учета.
Учет любых изменений в характеристиках объекта, возникающих в ходе перепланировок, реконструкции, капитального ремонта также проводится в ходе технической инвентаризации.
Автор статьи
Кузнецов Федор Николаевич
Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.
Источник: advokat-malov.ru
Оперативно-технический учет и отчетность в строительном производстве
Качество закупок рассматривается предприятием как один из основных факторов влияющих на качество производства работ. В настоящее время на предприятии организуется работа по накоплению информации о поставщиках, обеспечивающими предприятие материалами, деталями, изделиями требуемого качества, в конкретные сроки и по приемлемой цене. На основе анализа заключается договор на поставку материально-технических ресурсов.
При организации централизованных перевозок доставку материалов и конструкций строительной организации производит автотранспортное предприятие по заявкам поставщиков, которые производят оплату за работу автотранспорта, за экспедиторские функции и т.д.
В ООО «АСТОН» вопросами закупки и доставки материалов на строительство занимается отдел снабжения. Снабженцы оформляют заказы на строительные материалы и сами отслеживают сроки поставки их на объекты.
Если перевозка осуществляется автотранспортом, то в качестве первичного документа применяют товарно-транспортную накладную, которую составляет грузоотправитель в четырех экземплярах:
- -первый из них служит основанием для списания материалов у грузоотправителя;
- -второй — для составления приходных ордеров материалов получателем;
- -третий — для расчетов с автотранспортной организацией и является приложением к счету на оплату перевозки ценностей;
- -четвертый является основанием для учета транспортной работы и прилагается к путевому листу.
Товарно-транспортную накладную применяют в качестве прикладного документа у покупателей в случае отсутствия расхождения количества грузов с данной накладной.
В случае недостачи мест или массы, повреждение тары, порча материалов и т.п. составляется коммерческий акт, который служит основанием для предъявления претензий к транспортной организации или поставщику.
При автомобильных перевозках коммерческий акт не составляется, а факты, свидетельствующие о не сохраненном грузе, фиксируются записями в товарно-транспортных накладных и удостоверяются двумя подписями — грузополучателя и водителя.
Расчетные документы (платежные требования, счет-фактура и др.) на поступающие материалы с приложенными к ним другими документами направляются в бухгалтерию, работники которой обязаны:
- -зарегистрировать документы в журнале учета поступающих грузов;
- -проверить соответствие данных этих документов договору поставки в отношении ассортимента материалов, их количества, цен, сроков отгрузки;
- -сделать в карточках или в книге оперативного учета соответствующие записи о выполнение договора поставки;
- -передать уполномоченному лицу распоряжение на получение и доставку груза.
Приемка материальных ресурсов производится путем тщательной проверки количества, комплектности и качества поступающей продукции, наличие сертификата, оформления соответствующей учетной документации в установленном порядке.
Оформляют приемку актом установленной формы. В случаях несоответствия прибывших грузов (по количеству или качеству) данным сопроводительной документации поставщиков или транспортных организаций составляют приемные акты с указанием причин забраковки для предъявления претензий поставщику или транспортной организации.
Учет и контроль в материально-техническом снабжении достигается точной фиксацией наличия, поступления и расходования материальных ресурсов с помощью действующей системы документов. Для того чтобы иметь достоверную информацию о наличии тех или иных ресурсов, необходимо своевременно оформлять и передавать в бухгалтерию строительной организации документы первичного учета — приходные и расходные ордера, накладные и т.д.
Отпуск материалов для производства строительно-монтажных работ должен производится согласно предварительному обсчету по проектно-сметной документации. Производитель работ обязан в конце месяца представить в строительное управление отчет о расходовании основных материалов в сопоставлении с выполнением объема работ и установленными производственными нормами расхода.
Источник: vuzlit.com