Техническое задание строительство музея

Проектирование музея задача сложная и под силу только профессионалам. Готовый проект музейной экспозиции — это долгий процесс. Для начала необходимо определиться с видом музея. Про то какие бывают музеи, Вы можете узнать прочитав статью на нашем сайте «Классификация музеев».

В зависимости от типа музея будут учитываться различные задачи проектирования помещения музейной экспозиции.

Например, художественный музей может включать в себя различные галлереи и витрины для показа экспонатов. А учебный музей, помимо показа культурно-исторических ценностей, должен содержать в себе зоны учебного назначения: это может быть класс, лекционный зал, носители информации или интерактивные элементы в одном помещении с экспонатами. В детском музее должно быть удобное и интересное детям проектирование, например живой пол, световые эффекты и т.д.

В любом музее может быть киоск (всегда приятно приобрести на память о посещении музея сувенир). Буфет в крупном музее просто необходим,а так же гардероб и другие помещения различного назначения. Не нужно забывать про места общего удобства.

Как составить ТЗ на проектирование

Проще говоря, при проектировании музея,помещения разделяются на:

  • Основные — постоянная экспозиция или временная выставка, фондохранилища.
  • Вспомогательные – Зона отдыха, помещения для занятий, лекционные залы, лаборатории, библиотеки, мастерские.
  • Обслуживающие – Обслуживающие — гардероб, буфет, вестибюль, санузлы, киоск, технические помещения.

Распределение площадей между основными группами помещений зависит от профиля музея, его величины и значимости.

Ориентировочные соотношения площадей следующие:отдо
экспозиционные залы 45% 55%
фондохранилища 20% 25%
вспомогательные и обслуживающие помещения 25% 35%

Все определенные функции музея должны быть учтены заранее, желательно в техническом задании на художественное проектирование музейной экспозиции. Так же возможна разработка полного концепта музейной экспозиции, но для этого необходимо указать тип музея и цели его создания.

Для качественного выполнения поставленных задач по проектированию музейного пространства, необходимо четко определить последовательность действий. Главным и первым этапом будет концепция проектирования музейной экспозиции и музея в общем. Это тематическая структура и генеральное решение экспозиции. Необходимо определиться на какую аудиторию посетителей ориентировано создание музейного пространства. (профильные специалисты, дети, учащиеся, общего назначения.)

Основные этапы художественного проектирования музейной экспозиции.

1. Концептуальное решение музейной экспозиции:

Общие стилевые принцыпы раскрывающие экспозицию архитектурно-художественными средствами.

  • Размещение экспозиции по основным темам, с маршрутом осмотра экспозиции и основными зонами. Необходимо продумать, чтобы потоки посетителей музея не мешали друг другу. В зданиях специально предназначенных под музеи, это всегда учитывается, в помещениях выделенных под музейные экспозиции, но при проектировании не предназначенных для этого, необходимо особо учитывать эту особенность. Экспозиция должна быть психологически продумана, для правильного восприятия и размеренности подачи информации посетителям, эта задача решается путем специального освещения, цветового решения, отдельных графических элементов или декора.
  • Размещение главных экспонатов
  • Решение основных задач графического оформления музейной экспозиции. В каких зонах необходимо графически и интерьерно выделять определенные участки или важные моменты экспозиции.
  • Выбор освещения музея, искуственное, естественное, теплое, холодноя, яркое, приглушенное.
  • Общее решения применяемого оборудования и материалов.
  • Применение интерактивного оборудования, аудио, видео, технические средства.
  • Решение вспомогательных зон.

Все это имеет вид набросков и пояснительных записок.

Этап проектирования и техническое задание (ТЗ) в проектах по автоматизации

2. Этап второй, после утверждения концептуального плана музейной экспозиции, начинается работа над эскизным проектом, с детализацией концепции.

  • Окончательное распределение музейных площадей, разделение на темы.
  • План размещения всех экспозиционных материалов. К главным экспонатам необходим особый подход, например выделение на фоне всей экспозиции каким либо визуальным способом.Ко всем экспонатам необходимо обеспечить максимально доступную обзорность и возможность осмотра посетителями.
  • Выбор средств и конструкций, оборудования для создания всей музейной экспозиции.
  • Точное объемно-пространственное, цветовое и световое решение оформления музея.
  • Подготовка графического оформления музея, плакаты, изображения, буклеты, этикетаж(надписи с описанием каждого экспоната) и т.д.
  • Выбор интерактивного оборудования.

3. Технический и рабочий проект музея.

Включает в себя точный план, проект музея с указанием зон, мест размещения экспонатов. 3D проект.

4. Подготовка материалов и оборудования для монтажа музейной экспозиции.

5. Монтаж музейной экспозиции.

На этом этапе происходит заключительная часть создания музея. На экспозиционной площади производится сборка, монтаж оборудования для выставки, техническое обеспечение, размещение выставочных маетриалов и расстановка музейных экспонатов в соответствие с проектом музейной экспозиции. Монтаж осуществляется специально подготовленными монтажниками-рабочими, под контролем главного проектировщика, дизайнеров и оформителей музейного пространства.

6. Возможно создание и изготовления рекламных носителей, подготовка к открытию музея.

Рекомендации по проектированию музейной экспозиции.

Методика проектирования музейной экспозиции требует внимательного и трепетного отношения по целому ряду задач, хорошо справится с задачей создания музея сможет только опытный коллектив проектировщиков и дизайнеров, создание любого музея в своем роде — произведение искусства. Нет определенных правил и законов для создания экспозиции музея.

Работы по проектированию, разработке концепта, прорисовке плана и 3D модели музея должны выполнять профессионалы. Такая задача выполняется не за один день. Для качественного решения, необходимо множество уточнений и утверждений поставленной задачи.

В современном музее одним из важнейших аспектов является осмысление выставочной среды. Очень важную часть в музейной выставке составляет то как подана экспозиция, построение экспозиционного образа, создание специфической атмосферы выставки, поиск оригинальной художественно-пространственной композиции, цветовая гамма и освещение, функциональные качества экспозиции.

Важно чтобы экспозиция была удобна для восприятия информации и не отвлекала. Главная задача музейных экспозиций, не смотря на разнообразность экспонатов возможность гармонично подать их вместе. Современная экспозиция разнообразна. Из-за вовлечения художественно-выразительных средств, экспозиция приобретает новые качества, становится самостоятельным художественным жанром – экспозиционного дизайна.

Выставки экспонатов не всегда проходят в стенах родного музея. Очень удобна мобильность оборудования для музейных экспозиций, а так же простота установки. Наша компания предлагает разработку концепции выставочной экспозиции, проектирование музея, дизайн, как мобильных, так и постоянных музейных экспозиций. С возможностью модификации и легким обслуживанием во время проведения выставки.

Очень важную часть в музейной выставке составляет то как подана экспозиция. Важно чтобы экспозиция была удобна для восприятия информации и не отвлекала. Главная задача музейных экспозиций, не смотря на разнообразность экспонатов возможность гармонично подать их вместе. Современная экспозиция разнообразна. Из-за вовлечения художественно-выразительных средств, экспозиция приобретает новые качества, становится самостоятельным художественным жанром – экспозиционного дизайна.

Источник: expositus.ru

Инженерно-техническое оборудование музеев

К зданию музея предъявляются повышенные противопожарные требования. Исходя из этого, следует выбирать материал основных конструкций.

Читайте также:  Индексы 3 в строительстве

Кинопроекционные помещения должны быть изолированы от экспозиционных залов музея.

Здание должно иметь систему кондиционирования воздуха, обеспечивающую необходимый для консервации музейных предметов температурно-влажностный режим (температура 18 градусов и относительная влажность 50-70 процентов).

Здание должно быть оборудовано водопроводом и канализацией, электрическим освещением со скрытой проводкой, телефоном, радио, телевидением, интернетом, автоматическим показом диапозитивов со звуковым сопровождением.

Состав и площади помещений музеев

Таблица 5. Состав и площадь помещений

Назначение помещения Площадь, м 2
1. Экспозиционная часть
Залы постоянной экспозиции* 1000-2000
Зал временной экспозиции* 500-600
Открытая экспозиция (под открытым небом) 500-600
Лекционный зал на 100 мест с эстрадой и киноаппаратной
Универсальный зал на 300 мест с кинопроекционной
Библиотека (читальный зал, книгохранилище)
* Площадь залов постоянной и временной экспозиции меняется в зависимости от тематической структуры и назначения экспозиции
Итого: 4050 м 2
2. Зона общественного назначения
Вестибюли для посетителей и сотрудников музея *
Касса (3х12 м 2 )
Магазин для продажи сувенирной продукции
Гардеробы для посетителей и сотрудников музея
Буфет (экспресс-бар)
Пост охраны
Санузлы и курительные
Итого: 646м 2
* Входная группа помещений строится в соответствии с объёмом здания музея запланированной функциональной программы; при этом расширяются или уменьшаются размеры гардеробов, буфетов, касс и санузлов.
3. Служебные и административные помещения
Дирекция (директор, зам.директора, приемная)
Кабинеты канцелярии и бухгалтерии
Комната персонала
Кабинет для научных сотрудников (5х12 м 2 )
Санитарные узлы для сотрудников музея
Итого:204 м 2
4. Мастерские и лаборатории
Фотолаборатория
Столярная мастерская
Электромастерская
Итого:60 м 2
5. Фондохранилище
Прием экспонатов
Контроль
Дезкамера и изолятор
Хранилище оборудования и материалов *
Хранилище фондов (2х80, 1х50, 1х40)*
Реставрационные мастерские*:
живописи
графики
по камню, дереве и керамике
по ткани
Итого: 740 м 2
* Площадь фондохранилища, хранилища оборудования и материалов, реставрационных мастерских меняется в зависимости от тематической структуры и назначения экспозиции
6. Технические помещения
Венткамеры
Камеры кондиционирования
Тепловой пункт
Пожарный пост
Электрощитовая
Итого: 195 м 2
Гараж на 2 машины
Трансформаторная подстанция
Итого: 55 м 2
Общая площадь: 5950 м 2

Общая плотность экспозиции

Плотность экспозиции можно охарактеризовать количеством экспонатов (суммарным или дифференцированным по видам искусств), размещаемым на 100 м 2 площади пола.

— плотность экспозиции общая – 93

-прикладное искусство -28.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Гельфонд А.Л., Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений, Архитектура-С, 2012, Москва. – 280 с., ил.

2. Архитектура гражданских и промышленных зданий. Основы проектирования. – М., Стройиздат, 1976 – Том II.

3. Ермолаев А.П., Шулика Т.О. «Открытое проектирование». Музейная экспозиция. На пути к музею 21 века / Сб. науч. трудов. – М.: Российский институт культурологии, 1997.

4. Максимова И.А. Макетирование: учебное пособие. – М.: Архитектура-С, 2004.

5. Макланова Т.Г. Функция. Конструкция. Композиция в архитектуре. – М.: Изд-во «АСВ», 2002

6. Нойферт Э. Строительное проектирование. – М., Ошибка! Недопустимый объект гиперссылки.2014

7. СНиП 2.08.02-89. Общественные здания и сооружения. Госстрой России. – М., ГП ЦПП, 1999

8. Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения. Минстрой России, Минсоцзащиты России, АО ЦНИИЭП им. Б.С. Мезенцева, 1995.

9. ТСН 31-317-99 Культурно-зрелищные учреждения. г. Москва. 1998

10. ЦНИИЭП им. Б.С. МЕЗЕНЦЕВА ГОСГРАЖДАНСТРОЯ. Рекомендации по проектированию музеев. – М., Стройиздат – 1988

11. Speech. Музей, №11, 2013

Технические задание на проектирование

Студенту группы АР- ____ ________________________________________

Цель: создание выразительного объемно-пространственного образа музея________________________________ в г.Астрахани, органично вписанного в средовое окружение, полноценно отражающего свою тематическую направленность.

ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

1. Ситуационная схема – М 1:1000; М 1:2000; М 1:5000, М1:10000;

2. Схема функционального зонирования территории – М 1:1000; М 1:2000;

3. Схема пешеходно-транспортной инфраструктуры – М 1:1000; М 1:2000;

4. Схема озеленения — М 1:1000; М 1:2000;

5. Генеральный план – М 1:1000, М1:500;

6. Развертка по улице (или ее фрагмент) – М 1:200; М 1:400; М 1:500;

7. Планы этажей – М 1:100; М 1:200;

8. Фасады с указанием непосредственного окружения (застройки) – М 1:50; М 1:100;

9. Разрезы – М 1:50; М 1:100; М 1:200, М 1:400;

10. 3-D модели организации внутреннего пространства;

11. Видовые точки перспективного изображения;

12. Экспликация к планам этажей и генеральному плану;

13. Технико-экономические показатели (ТЭП):

1. площадь участка (га);

2. площадь застройки (м 2 );

3. этажность (кличество);

4. строительный объем здания (м 3 ), в т. числе ниже отм. 0.000.

5. общая площадь здания (м 2 );

6. полезная площадь (м 2 );

7. экспозиционная площадь (м 2 );

8. общая плотность экспозиции (кол-во/м 2 )

9. площадь покрытий, в т.ч. (м 2 );

–площадки, малые арх. формы;

ПОЯСНИТЕЛ ЬНАЯ ЗАПИСКА:

· Задание на проектирование (приложение 1).

1. Градостроительный анализ территории.

а) Местоположение территории в структуре города;

б) транспортно-пешеходная инфраструктура;

в) функционально-пространственная организация территории;

г) ландшафтно-пространственная организация территории;

д) композиционный анализ территории;

2. Объемно-планировочное решение:

а) концепция проектного решения;

б) идейно-художественный образ объекта;

в) функционально-технические процессы;

г) функциональные зоны и их взаимодействие;

д) организация хранения автотранспорта;

е) архитектурно-планировочное решение музея;

ж) горизонтальные коммуникации музея;

з) вертикальные коммуникации музея;

и) экологические особенности проектирования музея;

к) определение ТЭП:

1. площадь застройки;

2. полезная площадь;

3. экспозиционная площадь;

5. общая площадь музея

3. Конструктивное решение:

а) основание. Грунты;

в) конструктивная система;

г) наружные и внутренние стены;

д) перекрытие и покрытие;

4. Ландшафтная организация территории:

а) концептуальное решение территории;

б) формообразующие действие рельефа;

в) дорожно-пешеходная сеть и площадки;

г) покрытия дорожек и площадок;

д) озеленение территории проектирования;

е) малые архитектурные формы.

а) пространственное восприятие объекта в структуре города;

б) создание цветовой среды архитектурного объекта с учетом прилегающей территории, благоустройства территории;

в) фотофиксация существующей среды;

г) сезонное восприятие архитектурного объекта.

· Список используемой литературы.

МАКЕТ

Макет объекта проектирования с благоустройством территории, должен быть выполнен в М 1:200, М 1:500. Представленная 3d-модель должна выполнять задачу визуального представления о музее.

Задачи и этапы работы:

1. Представление идеи – клаузура (фантазийное графическое предложение).

Материалы: рапидограф, маркер.

Формат: бумага А3.

Срок выполнения: «___» ____________ 201__г.

2. Представление форэскиза (проработанная идея); а также подготовка реферата по данной теме с анализом литературы, нормативной документации (СНиПы), отечественных и мировых аналогов, подбор визуального материала.

Формат: 1м 2 графическая часть, реферат 20-25 стр.

Срок выполнения: «___» ____________ 201__г.

Баллы: 15 баллов (10 баллов – идея, 5 – реферат).

3. Представление эскиза в цифровом формате (компоновка на формате, привязка к местности, детальная проработка архитектурного облика, разработка планов этажей, фасадов здания, благоустройство прилегающей территории).

Читайте также:  Что делает субподрядчик в строительстве

Срок выполнения: «___» ____________ 201__г.

Баллы: 25 баллов.

4. Окончательное согласование проекта, доработка проекта, написание пояснительной записки (предварительный просмотр).

Формат: 3 м 2 графическая часть, пояснительная записка – 35 стр.

Срок выполнения: «___» ____________ 201__г.

Баллы: 25 баллов. (10 баллов – проект, 15 – пояснительная записка).

5. Представление проекта к публичной защите (в графическом и цифровом материале, с пояснительной запиской и макетом).

Срок выполнения: «___» ____________ 201__г.

Баллы: 25 баллов. (10 баллов – проект, 10 баллов – макет, 5 – ответы на вопросы).

Дата выдачи задания: Руководитель:

Срок выполнения: «___» ____________ 201__г. Зинукова О.Ю.

Дата представления выполненного задания:

Срок выполнения: «___» ____________ 201__г. __________________

Все стадии архитектурного проектирования должны быть представлены в указанный срок. Сумма баллов определяется своевременным выполнением задания и посещаемостью занятий.

Проект не может быть оценен положительно, если он выполнен с нарушением нормативной документации, которая регулирует проектную деятельность.

Со сроками этапов промежуточной аттестации ознакомлен:_____________

«___» ____________ 201__г.

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Астраханский государственный университет»

(шрифт 12, интервал 1)

Пояснительная записка к

Курсовому проекту

(шрифт 20, прописной, жирный)

На тему:________________________________________

(шрифт 16, прописной, жирный, интервал 1)

по учебной дисциплине «Архитектурное проектирование»

очная форма обучения

ст.гр АР-41 Иванов И.И.

асс. Зинукова О.Ю.

ОФОРМЛЕНИЕ НАДПИСИ ГРАФИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

КУРСОВЫХ ПРОЕКТОВ

ГОСТ 21.114—2013

Последнее изменение этой страницы: 2017-05-05; Просмотров: 1780; Нарушение авторского права страницы

lektsia.com 2007 — 2022 год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! (0.039 с.) Главная | Обратная связь

Источник: lektsia.com

Техническое задание строительство музея

Техническое задание на разработку проектной документации на выполнение работ по сохранению памятника культуры (капитальный ремонт) объектов СПбГУ находящихся по адресу:г. Санкт-Петербург, В.О. Средний пр., д. 41, литера А;г. Санкт-Петербург, В.О. 10-я линия, д. 31-33,35, литера А.

Техническое задание на выполнение ремонтных работ в помещениях №№ 17,18, 23, 24, 25 РЦ «ХРОМАС» по адресу: Санкт-Петербург, Петродворец, Ораниенбаумское ш., д. 2, литера Е (корп. №5 «Кухонный корпус)

Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту помещений № 6,8-13, кровли (выборочно) корп. № 3 по адресу: Санкт-Петербург, Петродворец, Ораниенбаумское ш.,2 литера В (РЦ «Дистанционное зондирование Земли и прикладная геоинформатика»)

Техническое задание на проектирование систем электрообогрева фрагментов кровель и систем водостоков зданий по адресу: г. Санкт-Петербург, Петродворец, Ораниенбаумское ш., д. 2, литера Е. (корп. № 3 Ресурсный центр «Дистанционное зондирование Земли и прикладной геоинформатики»)

Техническое задание на выполнение работ по капитальному ремонту помещений № №4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 23, 24, 25, 26 Корпуса молекулярной генетики и молекулярной биологии направлений биология, география, геоэкология и почвоведение (ПУНК СПбГУ) по адресу: Санкт-Петербург, Петродворец, ул. Ботаническая, д. 17.

Техническое задание на на проведение открытого конкурса на разработку проектной документации производства ремонтных работ в помещениях ресурсных центров «Обсерватория экологической безопасности», «Дистанционное зондирование Земли и прикладной геоинформатики» по адресу: Санкт — Петербург, 10-я линия В.О., д. 31-33-35 литера А пом. №№185, 186, 187, 419, 438, 441.

Техническое задание на проведение открытого конкурса на разработку проектной документации производства ремонтных работ в помещениях ресурсных центров «Обсерватория экологической безопасности», «Дистанционное зондирование Земли и прикладной геоинформатики» по адресу: Санкт-Петербург, 10-я линия В.О., д. 31-33-35 литера А пом. №№67, 68.

Техническое задание на разработку проектной документации дополнительного электроосвещения вдоль восточной границы Дворцово-паркового ансамбля «Сергиевка» — объекта культурного наследия федерального значения по адресу: Санкт-Петербург, Петродворец, Ораниенбаумское ш., 2.

Источник: bio.spbu.ru

В помощь заказчику

С первых дней создания музея назначить одно лицо со стороны Заказчика, ответственное за:

  • Сбор, подготовку, проверку, исходной графической и текстовой информации (см. рекомендации);
  • Поиск исходной информации во внутренних архивах Заказчика;
  • Общение с ветеранами предприятия (для отраслевых музеев), запрос у них фотографий, документов, интересных фактов;
  • Консультации Исполнителя по вопросам исходной информации;
  • Подготовка подписей к фотографиям, экспонатам;
  • Корректировка текстов, названий фотографий и т.д.;
  • Проверка и согласование эскизов с представителями Заказчика (для крупных Заказчиков).

Как правило, работы по разработке и созданию музейных экспозиций состоят из следующих пунктов:

  • Составление Заказчиком общего перечня требований к экспозиции — ТЗ;
  • Совместное обсуждение видения наполнения экспозиции;
  • Совместное составление Исполнителем и Заказчиком технического задания на создание экспозиции;
  • Подписание договора на дизайн-проект, внесение Заказчиком аванса 50%
  • Разработка дизайн — проекта экспозиции;
  • Обсуждение дизайн — проекта;
  • Расчет и согласование сметной стоимости проекта;
  • Оплата Заказчиком оставшихся 50% за дизайн-проект
  • Подписание договора на физическое создание экспозиции;
  • Внесение аванса на материалы 50%;
  • Изготовление Исполнителем экспозиционного оборудования, экспонатов;
  • Оплата Заказчиком 30% аванса за монтажные работы;
  • Доставка элементов экспозиции Заказчику;
  • Монтаж экспозиции;
  • Приемка экспозиции Заказчиком;
  • Обучение специалистов Заказчика обслуживанию экспозиции;
  • Организация торжественного открытия экспозиции;
  • Подписание акта сдачи – приемки экспозиции;
  • Внесение Заказчиком оставшихся 20% стоимости;
  • Обмен закрывающими бухгалтерскими документами.

Как выбрать компанию — застройщика музейной экспозиции

  • Ознакомиться с портфолио, насколько «свежие» работы на сайте;
  • Запросить контакты предыдущих Заказчиков, произвести обзвон, поинтересоваться кто создавал экспозицию, какого мнение о компании застройщике, насколько профессионально были выполнены работы;
  • Как вариант, посетить одной из созданных экспозиций лично;

Как рассчитывается стоимость создания экспозиций

Точный расчет возможен только на основании разработанного дизайн – проекта. Дизайн-проект, в свою очередь делается исходя из пожеланий к будущей экспозиции- как хочет Заказчик- «Бюджетно», «Средне», или «Премиум». Определяется ориентировочная стоимость наполнения экспозиции, от 30 000 руб/м2 в варианте «Бюджет» до 60 000 Руб./м2 в варианте «Премиум».

По готовности дизайн — проекта Исполнитель делает точный сметный расчет стоимости экспозиции.

На стоимость влияют:

  • Наличие у Заказчика исходной информации;
  • Степень наполнения объемными экспонатами, требующими изготовлении (макеты, манекены, инсталляции);
  • Требования по мультимедийному оснащению;
  • Транспортная доступность до Заказчика;
  • Сроки создания экспозиции;
  • Сбор представителем Заказчика исходных данных и передача их Исполнителю

Основная проблема, с чем нам часто приходится сталкиваться – Заказчик поздно приступает к сбору и систематизации исходных данных. На что это влияет:

  • Без получения исходных данных не возможно приступить к разработке дизайн — проекта, так как важно изначально грамотно продумать как лучше подать материал в экспозиции;
  • Необходимо время на корректировку/замену текстов, фотографий размещаемых в экспозиции, в случае передачи материалов не своевременно это может повлиять на общий срок открытия экспозиции;
  • Для удобства сбора представителями Заказчика исходных материалов нашими специалистами подготовлены «Типовые рекомендации по сбору исходных данных». Данные рекомендации можно запросить у куратора проекта от лица Исполнителя.
  • Важно понять какие экспонаты уже имеются у исполнителя, для этого необходимо произвести ревизию и отбор экспонатов, с их фотографированием и заполнением таблицы.
Читайте также:  Должность прораба в строительстве обязанности

Образец таблицы имеющихся экспонатов

Важные моменты при передаче Заказчиком Исполнителем исходных материалов:

  • Информацию следует передавать четко сортировав все по разделам экспозиции;
  • Информацию следует по возможности передавать 2-3 партиями, так как при передаче большими партиями могут возникнуть путаница;
  • Представителю Заказчика следует произвести вычитку передаваемых материалов, убедиться, что в текстах нет смысловых ошибок;

Разработка дизайн — проекта и согласование эскизов

Любой дизайн-проект разрабатывается на основании исходных данных, предоставленных Заказчиком:

  • Фото и видеоматериалы, планируемые к размещению в экспозиции;
  • Пожелания по объемным экспонатам-макетам, стендам, манекенам;
  • Аналоги экспозиции (если таковые имеются);
  • Какие экспонаты уже имеются для оформления экспозиции;

В процессе разработки проекта представителям Заказчика необходимо взаимодействовать с проектировщиками по эскизам, по необходимости корректировать переданные исходные материалы, например, слишком длинные текста, согласовывать эскизы.

В результате работ по разработке рабочего дизайн — проекта Исполнитель передает Заказчику рабочий дизайн-проект экспозиции, который содержит:

  • Визуализации интерьеров музейной экспозиции:
  • Указания по строительно-отделочным работам;
  • Указания по подготовке электрики, кабелям связи;
  • Сметный расчет стоимости создания экспозиции.

Строительно — монтажные работы и авторский надзор

Как правило, нашими Заказчиками являются крупные компании, имеющие своих подрядчиков- строителей ,выполняющих строительно — монтажные работы. Данные работы следует выполнять только после согласования дизайн — проекта и только под контролем автора дизайн — проекта, чтобы учесть ошибки наших предыдущих Заказчиков (замена уложенной плитки, которая сделана не в соответствии с дизайн — проектом, штробление стен и укладка электрокабелей и выводов «интернет», перенос системы кондиционирования, видеонаблюдения и т.д.

Что не рекомендуется делать без согласованного дизайн — проекта:

  • Укладывать плитку;
  • Монтировать системы видео наблюдений;
  • Монтировать системы охранно-пожарной сигнализации;
  • Разводить электрику, ставить розетки, клавиши включения света;
  • Монтировать техническое и экспозиционное освещение;
  • Делать отделку, относящейся к чистовой отделке помещения.

Для контроля важных моментов автором проекта организуется промежуточная приемка выполненных работ.

Наша компания не занимается выполнением ремонтных работ, для этого привлекаются бригады строителей и отделочников, как правило, имеющиеся у крупных Компаний-Заказчиков, либо мы берем подрядчиков из числа местных специалистов при условии их кураторства и обеспечения авторского надзора.

Изготовление объемных экспонатов, мультимедийного оборудования и контента

100% экспонатов, оборудования мы производим собственными силами. Исторически сложилось так, что наша компания была создана как макетно-выставочная мастерская основным профилем которого являлось изготовление музейных и выставочных макетов, изготовление манекенов и любых не стандартных инсталляций. Накопленный в течении 12-ти лет опыт позволяет изготавливать любые объемные экспонаты размером в несколько сантиметров, до экспонатов в масштабе М1:1, например копия штурмовика времен Великой Отечественной войны ИЛ-2, подвешенный в холле мультимедийного исторического парка «Россия — моя история», г. Махачкала, который также был создан при участии наших специалистов.

Помимо классических макетов, манекенов наши специалисты разрабатывают их мультимедийные вариации, например:

  • Масштабный макет производства, дополненный проектором который сверху проецирует как поэтапно застраивался завод, как происходит переход производимого изделия из одного цеха в другой;
  • Масштабный макет, дополненный проекционным экраном с 3D-анимационными роликами;
  • Виртуальные книги
  • Прозрачные экраны с проекционным изображением;
  • Стены с проекционным изображением, реагирующие на жесты посетителей;

Изготовление технически сложных моделей устройств и агрегатов

Часто для производственных предприятий мы изготавливаем модели производимыми ими оборудования, например, модель газотурбинного двигателя для ОДК. Учитывая конфедициальность предоставляемой информации и ее секретность нами был получен минимальный ее комплект- продольный разрез, а также фотографии отдельных частей в разобранном виде. Для согласования с техническими службами Заказчика были разработаны подробные 3D-модели будущего макета, и лишь после согласования пространственного эскиза был изготовлен электромеханизированный макет.

Художественные макеты и модели. Исходя из нашего опыта, очень хорошо в экспозициях смотрятся высоко детализированные художественно оформленные макеты и миниатюры, изображающий какой- либо процесс, например, добычу руды в штольнях IXX века.

Такие макеты всегда вызывают интерес у посетителей, они становятся центрами притяжения посетителей, «ядром экспозиции» их часто фотографируют, выкладывая в социальные сети и тем самым продвигая проект, делая рекламу.

Если Заказчик Государственное предприятие

Зачастую нашими клиентами выступают крупные Государственные компании, которые по требованиям законодательства обязаны провести закупочные процедуры.

В этом случае мы готовы совершенно бесплатно помочь Клиенту подготовить техническое задание, ориентировочный сметный расчет стоимости, проконсультировать по «подводным камням» при создании экспозиций. А зачастую еще подготовить бесплатный концептуальный проект экспозиции.

Видя нашу открытую политику, Клиент зачастую на ранней стадии общения понимает компетентность работы наших специалистов, адекватность расценок на создание экспозиций и понимает с кем хочет работать.

В любом случае, путем конкурентной процедуры торгов происходит определение исполнителя Государственного Контракта.

Понимая что получение аванса при работе с Государственном Заказчиком процедура получения аванса процесс не быстрый, как привило, наши специалисты готовы начать работы без получения аванса.

По завершении работ по Государственному контракту готовятся отчетные документы по проделанной работе, расписывается детально перечень проделанных работ, изготовленное оборудование. Это позволяет Клиенту отчитаться о затраченных средствах.

Обслуживание экспозиции и гарантия

После открытия экспозиции, как правило происходит проверка и частичная замена информации на более актуальную. В случае замены информации, размещенной в мультимедийном формате наши специалисты делают это бесплатно в течении полугода.

В случае необходимости замены информации после истечения полугода бесплатного обслуживания мы готовы это сделать также бесплатно в случае не значительных правок, или сделать удаленно по сети интернет (изначально все наши устройства подключаются к сети Интернет) как правило стоимость за эти услуги совсем не значительная при удаленном обслуживании.

Для обслуживания экспозиции наши специалисты обучают специалистов Заказчика работе с экспозиционным оборудованием и обслуживанию экспозиции. По необходимости наши специалисты готовы производить текущее обслуживание самостоятельно.

  • Как правило, обслуживание включает:
  • Протирка линз проекционного оборудование;
  • Обдув электронного оборудование от пыли;
  • Замена ламп проекторов по необходимости;
  • Протирка стекол;
  • Замена элементов освещения;

Сроки создания экспозиций

Ориентировочного типового срока создания экспозиции просто не существует. Все зависит индивидуально от площади экспозиции, пространственной сложности дизайна, степени наполнения мультимедийным оборудованием, сложности работ по созданию мультимедийного контента.

Типовые этапы работ и ориентировочные сроки на примере создания экспозиции средней степени сложности 300м2

Источник: ros-museumstroy.ru

Рейтинг
Загрузка ...