В Петербурге 85% дорог приведут в нормативное состояние к 2024 году
Порядка 85% дорог в Петербурге приведут в нормативное состояние к 2024 году. В настоящий момент этот показатель держится на отметке 77%. Об этом говорится в сообщении пресс-службы городского правительства.
«Город получает софинансирование для развития дорожно-уличной сети. К 2024 году в нормативное состояние должны быть приведены не менее 85% городских дорог. Сегодня этот показатель уже вырос до 77%», — говорится в сообщении.
В Смольном также напомнили, что в 2021 году Петербург вошел в федеральную программу «Безопасные дороги». В Северной столице продолжается строительство крупных транспортных развязок и новой скоростной магистрали — Восточного скоростного диаметра (ВСД).
Другие интересные новости читайте в нашем Telegram-канале
Сделано в России // Made in Russia
Подпишитесь на нас в социальных сетях и будьте в курсе последних новостей
Подпишитесь на нашу рассылку новостей
Мы будем отправлять вам только одно сообщение в неделю с самыми актуальными новостями
Сделано в России
Мультиязычный каталог российских брендов, компаний, экспортеров и экспертов.
Источник: madeinrussia.ru
СТРОИТЕЛЬСТВО ВРЕМЕННЫХ ДОРОГ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЕЗДОВ
13.1 Тип, конструкцию и ширину проезжей части временных дорог и технологических проездов выбирают в зависимости от диаметров трубопроводов, количества одновременно укладываемых ниток, способов прокладки трубопроводов и несущей способности грунтов и наличия местных дорожно-строительных материалов.
На участках с низкой несущей способностью грунтов могут быть использованы следующие конструкции:
со сборно-разборным покрытием;
насыпные, армированные мелколесьем;
насыпные с основаниями из синтетических материалов (НСМ, ГТМ) или других аналогичных материалов;
грунтовые без покрытия;
снежно-ледовые и снежные.
13.2 Лежневые и дерево-грунтовые дороги устраивают в качестве технологических проездов вдоль трассы трубопровода для прохода строительно-монтажных колонн на болотах I и II типов.
13.3 Лежневые дороги устраивают в виде сплошного бревенчатого настила шириной 4, 6 и 8 м в зависимости от давления, оказываемого используемой техникой.
13.4 Дерево-грунтовую дорожную одежду устраивают в виде сплошного настила, из бревен диаметром 25-30 см, засыпаемого сверху грунтовой смесью.
По краям проезжей части покрытия укладывают скрепляющие прижимные бревна диаметром 18-25 см, между которыми отсыпают слой торфа толщиной 5-10 м и грунтовую смесь покрытия толщиной не менее 20-30 см.
На болотах I типа с мощностью торфяной залежи 1,5-2 м сплошной поперечный настил укладывают на продольные лежни диаметром 18-25 см.
На болотах I типа с рыхлым водонасыщенным грунтом и на болотах II типа в основании дорожной одежды устраивают дополнительный подстилающий слой из хворостяной выстилки или из поперечных лаг, на который затем укладывают продольные лежни и сплошной поперечный настил с последующей отсыпкой на него мохорастительного слоя и грунтового покрытия.
Для болот I типа с рыхлым торфяным грунтом и избыточной влажностью и для болот II типа устраивают 2 или 3 ярусное основание из продольно-поперечных лаг, уложенных на хворостяную выстилку.
Бревна поперечного и продольного настила транспортируют к месту производства работ с помощью трелевочного трактора.
Продольные лежни укладывают так, чтобы в одном поперечном сечении находился только один стык.
На продольные лежни раскладывают бревна поперечного настила, плотно подгоняя один к другому.
На прямых участках трассы комли поперечных бревен ориентируют в разные стороны, на кривых — в наружную сторону кривой.
Сверху над крайними продольными лежнями укладывают прижимные бревна, которые скрепляют с лежнями проволочной скруткой через 2-3 м.
Отсыпку грунта на деревянное основание ведут с послойным уплотнением.
13.5 Дороги со сборно-разборным покрытием используют в качестве транспортных подъездных путей на болотах I и II типов, на многолетнемерзлых, мелкодисперсных и сильно увлажненных грунтах.
Основным элементом дороги со сборно-разборным покрытием являются деревянные щиты или бетонные плиты. Деревянные щиты изготавливают из бревен длиной 6 м при диаметре 0,18-0,25 м. Бревна в щите укладывают в разные стороны, скрепляя их либо стяжными шпильками (нагелями), либо проволокой и связующими бревнами. Вместо деревянных щитов могут быть использованы серийно выпускаемые сборно-разборные дорожные плиты (СРДП).
Монтаж щитов и плит ведут способом «от себя».
В процессе эксплуатации дорог со сборно-разборным покрытием необходимо:
выравнивать просевший настил;
заменять разрушенные щиты и плиты;
проверять крепежные и соединительные узлы.
После завершения эксплуатации дороги выполняют ее разборку, разъединяя крепежные узлы щитов или плит.
13.6 На переувлажненных минеральных и многолетнемерзлых грунтах, на болотах и обводненных участках могут быть сооружены грунтовые дороги без покрытия.
Если несущая способность грунта выше, чем давление от массы насыпи и транспортной нагрузки, отсыпка насыпи ведется непосредственно на материковый грунт. Если же несущая способность ниже, чем давление указанной массы и транспортной нагрузки, то устраивают искусственное основание, выполненное из деревянного настила или хворостяной выстилки, геотекстильных (ГТМ) и нетканых синтетических материалов (НСМ), резиновых матов, изготовляемых из отходов резино-технической промышленности.
Отсыпка насыпи производится с послойным разравниванием и уплотнением грунта бульдозерами и дорожными катками.
В зависимости от свойств грунта применяют различные типы дорожной одежды с прослойкой из НСМ и ГТМ.
Дорожная одежда типа I с прослойкой в основании из НСМ или ГТМ применяется для сооружения дорог и технологических проездов на болотах, состоящих из плотных малоувлажненных торфов устойчивой консистенции, а также на многолетнемерзлых грунтах (рис. 3а).
Дорожная одежда типа II (рис. 3б) может быть использована на болотах глубиной до 2 м с допустимой нагрузкой на торф не менее 0,03 МПа (0,3 кгс/см).
Дорожная одежда типа III (рис. 3в) предназначена для сооружения технологических проездов на болотах глубиной более 4 м с допустимой нагрузкой на торф не менее 0,03 МПа (0,3 кгс/см).
Дорожная одежда типа IV (рис. 3г) может быть применена для технологических проездов, сооружаемых на болотах с допустимой нагрузкой на торф не менее 0,01 МПа (0,1 кгс/см).
Рис. 3. Дорожная одежда для временных дорог и технологических проездов, прокладываемых на болотах: а) тип I; б) тип II; в) тип III; г) тип IV;
1 — грунтовое покрытие; 2 — насыпь; 3 — прослойка из НСМ или резинотканевых матов; 4 — торфяной слой; 5 — деревянный настил; 6 — армирующая полоса
13.7 В зимний период в условиях болот и многолетнемерзлых грунтов прокладывают временные зимние дороги и технологические проезды из снега и льда — снежно-ледовые или снежные.
Зимние дороги и проезды могут быть устроены следующими способами: снежно-уплотненные, образованные в процессе движения автотранспорта и строительных машин; снежно-ледяные, образуемые на сильно обводненных болотах, водных переправах путем естественного промерзания или путем постепенной поливки и промораживания небольших участков дороги.
Зимние дороги сооружают на поверхности земли и на снежных насыпях.
Основанием дорог на нулевых отметках является промерзший грунт. На слабых, плохо промерзающих грунтах основание дороги армируют лесными материалами, в безлесных районах — синтетическими материалами (НСМ, ГТМ).
Зимние дороги — переправы прокладывают через водные преграды — реки, озера, водохранилища.
Простейшая конструкция ледовой переправы представляет собой переезд по естественному льду, расчищенному от снежного покрова в пределах проезжей части.
Если несущая способность естественного слоя льда недостаточна, производится послойное намораживание или принудительное промораживание глубинных стоек. Конструкция ледовой переправы, усиленной глубинными стойками, включает естественный ледяной покров и опорные ледяные стойки, которые промораживают с помощью установленных в воде двухфазных термосифонов. Термосифоны для промораживания стоек устанавливают двумя рядами вдоль переправы. Такая переправа имеет проезжую часть из трех полос движения — центральную и две боковые, которые разделены между собой рядами ледяных стоек. Расстояние между рядами и стойками в ряду — 5-7 м. Испарители термосифонов погружают в воду через пробуренные во льду лунки и частично заглубляют в донный грунт.
13.8 Зимние дороги с продленным сроком эксплуатации имеют специальные дополнительные слои, предназначенные для термоизоляции дороги сверху.
13.9 Переезд автотранспортной и гусеничной техники через действующий трубопровод допускается только в специально оборудованных местах — переездах. Места расположения и конструкции переезда определяются проектом.
Для устройства переезда через трубопровод следует выбирать сухие участки трассы, где трубопровод имеет проектное заглубление и не имеет поворотов в горизонтальной и вертикальной плоскостях.
Высота насыпи из минерального грунта над верхней образующей трубопровода должна быть не менее 1,5 м.
Грунт насыпи послойно трамбуют и уплотняют проходами гусеничной техники. Непосредственно над трубопроводом и на расстоянии до 2 м в обе стороны от него грунт утрамбовывают вручную.
Сверху на насыпь укладывают железобетонные дорожные плиты. Поперечный стык между плитами не должен находиться над трубопроводом.
Сооружение переездов через действующие трубопроводы должно производиться в присутствии ответственного представителя организации, эксплуатирующего трубопровод.
Источник: studbooks.net