Технология строительства асфальтовой дороги

START CITY GROUP В ГИЛЬДИИ ПЕРМСКИХ СТРОИТЕЛЕЙ

    / /
  • Технология укладки асфальта

Технология укладки асфальта

Укладка асфальта является достаточно сложным и трудоемким процессом, но в тоже время эффективным способом устройства дорожного покрытия. В комплекс производимых работ входят: земляные работы, устройство основания, укладка асфальта, обустройство территории.

Выполненные работы на профессиональном уровне позволят создать не только надежное и устойчивое дорожное покрытие, но и обеспечат его долговременный срок службы. Специалисты START CITY GROUP помогут подобрать оптимальный вариант основания и материала для укладки асфальта, исходя из Ваших пожеланий.

Характеристика

Асфальт (или асфальтобетонная смесь) представляет собой рационально подобранную смесь на основе минеральных материалов, к которым относится песок, щебень, минеральный порошок, жидкое битумное вещество. Все вещества подобраны в оптимальном количестве и перемешаны в нагретом состоянии.

Как строят автобаны в Германии?

Щебень, входящий в состав смесей должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267 и ГОСТ 3344. Допускается использовать гравий или щебень выпускаемые по зарубежным стандартам, при условии, что их качество соответствует установленным российским нормам.

Сфера применения асфальтобетона широка: строительство проезжей части, площадей, тротуаров, парковочных площадок, парковой зоны для велосипедистов, аэродромов, устройство полов в промышленных зданиях и во многих других областях.

На сегодняшний день, асфальтобетонные смеси, в зависимости от минеральной составляющей подразделяется на:

  • Песчаные;
  • Щебеночные;
  • Гравийные.

Структура каждого вида имеет свои особенности, которые и определяют эффективность использования выбранного материала.

Также асфальтобетонные смеси классифицируются в зависимости от размера минеральных зерен:

  • Мелкозернистые – менее 2 см;
  • Крупнозернистые – до 4 см.
  • Песчаные – до 1 см.

От количества, содержащего в смеси твердого наполнителя зависит, к какой группе принадлежит асфальтобетон. Различают 3 группы: А, Б, В.

Технология укладки. Этапы. Материалы

На сегодняшний день используется две технологии устройства дорожного полотна:

  • горячее асфальтирование;
  • холодное асфальтирование.

Каждая из них имеет свои плюсы и минусы:

  • Горячее асфальтирование. Смесь готовиться из вязких и жидких нефтяных битумов. Укладка может проводиться зимой. Температура смеси не должна быть менее 120 градусов. Перед укладкой асфальта, кусок дороги, на которую будет нанесена асфальтобетонная смесь, высушивается специальной техникой.
  • Холодное асфальтирование. Смесь готовиться из жидких нефтяных дорожных битумов. Укладочные работы проводятся только в теплое время года, так как по данной технологии высушка воды не производится. Холодное асфальтирование зачастую используется при ямочном ремонте.

Профессиональные работы по укладке дорожного покрытия требуют значительных денежных вложений. Ведь для этого необходимо привлекать спецтехнику и опытных квалифицированных специалистов.

Вот как делают лучшие дороги в мире …

Укладка асфальта состоит из нескольких этапов:

1. Разработка проектно-сметной документации

Каждый участок индивидуален: обладает свойственным только ему размером, рельефом и конфигурацией, характеристиками грунта, удаленностью и особенностями подъездных путей. На основании данных критериев после выезда специалиста определяется общая площадь, объем и предварительная стоимость работ.

2. Разработка территории, земляные работы

Подготовка территории для устройства асфальтированного полотна начинается со снятия верхнего слоя грунта. Как правило, для удаления большого почвенного слоя привлекаются бульдозеры и погрузчики. Для разравнивания поверхности основания используются грейдеры. По заданным отметкам проводится формирование дорожного «корыта» с дальнейшим его уплотнением.

Если же на асфальтируемом участке присутствует старое покрытие, то его разрушают дорожным фрезом. При правильной переработке, старое покрытие может быть использовано повторно.

Читайте также:  Уборка частного дома после строительства
3. Подготовка основания

Наступает очередь формирования «дорожной подушки». Для этого отсыпается два слоя дорожного «пирога»: сначала укладывается песок либо песчано-гравийная смесь, а для придания всему покрытию особой прочности, поверх насыпается щебень крупной фракции, а затем мелкой фракции для минимизации пустот. Каждый слой основания выравнивается грейдером и тщательно утрамбовывается. По краям участка устанавливается бортовой камень. Чтобы асфальтирование было качественным перед укладкой асфальта поверхность участка проливают битумом.

4. Укладка асфальта

Финишный слой состоит из асфальтобетона. Данный материал доставляется самосвалами или же готовится прямо на самой дорожно-строительной площадке. В стандартный состав АБС входит: минеральный порошок, песок, щебень и жидкий битум.

Смесь равномерным слоем распределяется по заданной территории. Для укладки последнего слоя смеси используются асфальтобетоноукладчики. Укатка асфальта проводится несколькими катками для наилучшего последовательного уплотнения. В нашей компании сформирован собственный материальный базис — современный автопарк спецтехники, который насчитывает порядка 40 единиц техники, полностью обеспечивающий весь процесс дорожного строительства.

Следует отметить, что технология укладки асфальтобетона и используемые материалы могут иметь некоторые отличия в зависимости от дальнейших условий эксплуатации. Так, например, чтобы продлить срок жизни автомагистралей применяются новые технологии — модифицированные гелеобразные нефтяные битумы (МАК-битумы).

Время дорог

Нужно отметить, что асфальтоукладка является сезонной работой и напрямую зависит от погодных условий. Рекомендуется производить все работы в сухую погоду.

В осеннее и весеннее время температура не должна быть менее +5 градусов. Ведь поставленная смесь является горячим продуктом. Поэтому все манипуляции с ним должны происходить максимально быстро, для того чтобы он не успел остыть. В противном случае, асфальт уложить будет невозможно.

Сроки эксплуатации

Срок эксплуатации асфальтового покрытия напрямую зависит от нагрузок, интенсивности движения транспорта, от погодных условий, соблюдения технологий укладки и качества используемых материалов.

Гарантированный срок эксплуатации составляет ориентировочно 7 — 10 лет. Но нужно учитывать и тот факт, что при интенсивной эксплуатации, указанный срок может быть сокращен. Продлить эксплуатационный срок помогут своевременные ремонтные работы дорожного полотна, которые включают в себя устранение ям, просадки, трещин и неровностей.

START CITY GROUP в списке организаций Желтые страницы Пермского края и г.Пермь
Строительная компания START CITY GROUP

Источник: start-city.com

Укладка асфальта: методы, последовательность работ, используемая техника

При холодной укладке асфальта в составе используемых растворов преобладают битумы на базе жидких нефтепродуктов. Преимущество — возможность его использования только в тёплый период года за счёт необходимости высушивания воды. Данный способ чаще всего востребован при выполнении ямочного восстановления повреждённого дорожного полотна.

Горячий метод

Горячее асфальтирование выполняется с помощью смесей на базе нефтяных продуктов вязких и жидких консистенций. Метод укладывания горячего асфальта может быть реализован в течение круглого года, независимо от температуры окружающей среды. Для высокого уровня прочности, в соответствии с требованиями ГОСТ, температура асфальта должна быть не ниже +120°С. Участки дорожных полотен, которые требуется заасфальтировать, заранее просушивают с использованием спецтехники.

Методы асфальтирования

Основные этапы асфальтоукладки

Укладка выполняется в несколько основных этапов:

  1. Создаётся проектная документация, а на её базе оформляется смета затрат. При этом учитывают технические особенности участка: рельеф, состав и плотность грунта, а также ряд других влияющих параметров. Специалист, опираясь на расчёты, формирует список затрат и включает в него стоимость материалов, объём и сложность работ, площадь асфальтируемого участка.
  2. Подготовительный этап. В него входят земляные работы, подразумевающие снятие плодородного слоя грунта и выравнивание поверхности. Для этого используют спецтехнику: бульдозеры, грейдеры, погрузчики. На следующем этапе формируется так называемое «корыто», в которое укладывают несущие слои покрытия и проводится уплотнение.
  3. Подготовка основания. Выполняется укладка дорожной подушки, которая заключается в укладке нескольких слоёв «пирога». В него входят гравийный и песчаный слои. В зависимости от плотности грунта, укладка гравия в некоторых случаях не производится. Основой «корыта» является крупный щебень, а для заполнения пустот его засыпают мелкими фракциями.
  4. Укладка асфальта. Финальный этап. На место проведения работ поставляется самосвалами готовый асфальт или приготавливается вблизи участка дороги. Смесь наносится равномерным слоем, исключая неровности, с использованием асфальтобетоноукладчиков. Для упрочнения покрытия применяются ручные катки. Рекомендуется применять исключительно специализированную технику, чтобы качество укладки было гарантированным.
Читайте также:  Как найти прораба для строительства

Основные этапы асфальтоукладки

Виды спецтехники для асфальтирования

Каждый этап укладки асфальта требует использования специальной дорожной техники. Ниже рассмотрим все используемые типы спецтехники для строительства асфальтных дорог.

Бульдозер

Представляют собой самоходную гусеничную технику, оснащённую ковшами или режущими инструментами. В качестве рабочего органа используется специальный нож. Назначением бульдозера является выполнение земляных работ.

Они позволяют уложить и выровнять щебневый и песчаный слои, подготавливать грунт для укладки «корыта», а также снятия плодородного слоя земли.

Экскаватор-погрузчик

Погрузчики позволяют поднимать, перемещать и укладывать материалы или грузы на требуемое место. Бывают на гусеничном или колёсном ходу.

Экскаваторы-погрузчики обладают повышенной мощностью и отличной проходимостью, а также производительностью. Мини-погрузчики применяют при локальных ремонтах дорог или для решения простых задач.

Грейдер

Данный тип техники позволяет планировать и разравнивать грунт на месте для укладки асфальта, а также очистки площадки от неплотных материалов или их перемещения. Он может быть на собственном шасси или быть прицепным к другой технике.

Асфальтобетоноукладчик

Данный тип строительной техники используется для укладки асфальтобетона. Бывает на гусеничном или колёсном ходу. В зависимости от требований к эксплуатационным характеристикам дорог, могут быть лёгкими или тяжёлыми. На крупных проектах обычно используют тяжёлую технику, а лёгкую – для вспомогательных работ или укладки дорожных покрытий в условиях ограниченного пространства.

Источник: www.tradicia-k.ru

Рейтинг
Загрузка ...