Технология строительства гаража из панелей

Содержание

Если нужен быстровозводимый, недорогой и теплый гараж — обратите внимание на сэндвич панели. Этот материал легкий, что позволяет делать облегченный фундамент. К тому же он идет сразу с лакокрасочным покрытием внутри и снаружи, так что отделочные работы тоже не нужны. Собирается на металлическом, реже — деревянном, каркасе за несколько дней (при условии наличия готового фундамента). Так что гараж из сэндвич-панелей — неплохой вариант.

Гараж их сэндвич панелей теплый, имеет солидный вид

Гараж их сэндвич панелей теплый, имеет солидный вид

Из чего делают сэндвич панели

Сэндвич-панели — это трехслойная конструкция, которая состоит из двух наружных слоев жесткого материала и утеплителя, расположенного между ними.

Строение сэндвич-панели

Строительство гаража из сэндвич-панелей | #timelapse 03

Строение сэндвич-панели

Жесткий материал — чаще всего это оцинкованная сталь. И именно такой материал используют обычно, если строят гараж из сэндвич панелей . А бывают они еще из листовых полимеров, древесно-полимерных композитов (ДПК), плитных древесно-стружечных материалов (ОСП, фанеры, ГВЛ, ГСП и т.п.).

При использовании в качестве наружной оболочки оцинкованной стали, ее покрывают защитно-декоративным покрытием. Чаще всего это — один из колеруемых полимеров. Наиболее распространенные — полиэстер и пурал (пурал лучше по характеристикам, прочнее и долговечнее). Полимерная пленка увеличивает срок службы материала, делает его нечувствительным к воздействию агрессивных сред. Цвет покрытия сэдвич панелей из оцинкованного металла выбирается по таблице RR и RAL и в общей сложности может иметь более 240 оттенков.

Часть таблицы RAL

Часть таблицы RAL

Утеплитель в сэндвич-панелях используется разный:

  • Базальтовая вата. Имеет хорошие характеристики, но боится намокания (теряет теплоизоляционные свойства), причем впитывает воду в виде жидкости и пара. При замерзании во влажном состоянии, после оттаивания может просто рассыпаться. Для устранения этого недостатка необходимо обеспечить герметизацию срезов, что при строительстве гаража проблематично.
  • Стекловата. Влаги не боится, но работать с ней очень проблематично — необходимо полное защитное облачение — плотная одежда, головной убор, перчатки, высокая обувь, плюс респиратор и очки. Материал очень колкий, а мельчайшие частицы проникают везде. Имеет неплохие характеристики, но используется редко.
  • Пенополистирол. Легкий материал с ячеистой структурой. Не боится влажности, имеет очень хорошие теплоизоляционные свойства, относится к слабогорючим материалам. Его недостатки — сминаемость при нагрузках (компенсируется жесткостью наружной оболочки), его любят грызть насекомые и мелкая живность. Неплохой вариант, но не лучший.
  • Пенополиуретан. Отличный теплоизоляционный материал, характеристики которого не зависят от влажности. Он не гниет, в нем не размножаются бактерии и грибки, его не любят насекомые и грызуны. Недостаток — высокая цена, соответственно, и сэндвич-панели с таким заполнением стоят дороже.

Если есть возможность, лучше строить гараж из сэндвич панелей с пенополиуретановой теплоизоляцией. Хоть получится и дороже, но никаких проблем даже в случае повышения влажности не будет.

Виды профилей стеновых сэндвич-панелей

Виды профилей стеновых сэндвич-панелей

По виду профиля сэндвич-панели бывают стеновые и кровельные. Отличаются они формой профиля (высотой гофры) и размерами:

  • Стеновые бывают:
  • шириной от 1000 до 1200 мм:
  • толщиной от 60 до 260 мм.
  • ширина — 1000-1600 мм;
  • толщина 20-260 мм.

Соединяются листы сэндвич-панелей между собой замками разной формы. У стеновых обычно замок «в шпунт», у кровельных — «внахлест».

Замки сэндвич-панелей разных видов

Замки сэндвич-панелей разных видов

Стеновые панели могут быть с гладкими или профилированными стенками. Профили могут быть обычными (гофра разной высоты/ширины) а могут — декоративными.

Монтаж и крепление

Гараж из сэндвич панелей относится к категории каркасных построек. Под них обычно собирается металлический каркас (из профилированных труб), к которому саморезами крепят панели. Чтобы он обеспечивал требуемую несущую способность, минимальная толщина стенки трубы должна быть 1,5 мм. Для небольшого гаража стойки можно делать из трубы 150*50 мм, для более солидных вплоть до 150*150 мм.

Такая большая ширина труб объясняется особенностями монтажа сэндвич-панелей — их крепят к каркасу, отступив от края 50 мм. Вот и получается, что при соединении двух панелей расстояние между двумя винтами будет 100 мм. При ширине стоек 150 мм остается по 25 мм для большей прочности крепления.

Схема монтажа сэндвич-панелей

Схема монтажа сэндвич-панелей

Стропильную систему кровли гаража из сэндвич панелей собирают как обычно — из бруса или варят из тех же профилей, что и каркас. Минимальный уклон кровли, крытой этим материалом — 10°.

Каркас для небольшого гаража, на одну-две машины без надстроек, можно сделать из сухого бруса сечением 150*150 мм. Его предварительно обрабатывают био-защитными составами, затем — антипиренами.

Крепят сэндвич-панели специальными самонарезными винтами (саморезами). Их делают из закаленной стали, покрывают слоем цинка. Этот крепеж имеет вдиаметр 5,5 мм и восьмигранную головку. Иногда, для обеспечения герметичности, используют резиновые уплотнительные шайбы. При их установке надо следить, чтобы шайба плотно прижималась к материалу, но винт при этом не должен деформировать наружный слой.

Правильная установка крепежа

Правильная установка крепежа

При установке, винты располагают строго перпендикулярно к поверхности, не допуская отклонений, иначе велика вероятность того, что металл повредится и вода будет затекать внутрь панели, что вызовет ее разрушение.

Минимальная длинна крепежа зависит от толщины панели и приведена в таблице ниже. В общем, саморез должен вкручиваться в каркас не менее чем на 35 мм. То есть, минимальная его длинна — это толщина панели, плюс 35 мм.

Минимальная длина крепежа для сэндвич-панелей

Минимальная длина крепежа для сэндвич-панелей

Количество саморезов на квадратный метр площади зависит от типа здания и ветровых нагрузок в регионе. Строя гараж из сэндвич панелей в Москве и области или в Санкт-Петербурге, достаточно вкручивать их по бокам панели с шагом в 300-400 мм.

При монтаже на металлический каркас, на стойки и поперечины приклеивается резиновая уплотнительная лента. На одной из ее сторон имеется липкий слой, защищенный полосой бумаги. Перед монтажом бумага снимается, лента наклеивается на стойки каркаса.

Способы монтажа стеновых панелей

Монтаж стеновых сэндвич-панелей может быть вертикальным и горизонтальным. Под каждый их них делают каркас с учетом особенностей крепления в каждом случае. Расстояние между стойками равно ширине выбранного типа материалов. Только первые стойки от угла имеют меньшее расстояние (на 150 мм, если использованы стойки 150*50 мм или 150*150 мм).

При горизонтальной укладке первый лист устанавливается непосредственно на цоколь. Для лучшей теплоизоляции, под панели можно положить пенопласт или пенополистирол. Замок надо развернуть так, чтобы пазы находились снаружи. Так вода не затечет в место стыка.

При вертикальном монтаже обшивка стеновыми сэндвич-панелями начинается от одного из углов. Направление замка выбирается произвольно. Для лучшей теплоизоляции под панель тоже можно подложить пенопласт или пенополистирол.

Независимо от типа укладки, перед фиксацией листа, надо проверить правильно ли он расположен. Берут уровень и проверяют вертикальность или горизонтальность укладки. Только после этого устанавливают крепеж.

При монтаже можно устранить один из недостатков строений из сэндвич-панелей — отсутствие утепления в швах, из-за чего помещения продуваются и быстро выстывают. Для улучшения теплотехнических характеристик, в стык укладывают монтажную ленту, бутил-каучуковый шнур или тонкий утеплитель. Иногда, для обеспечения герметичности, стык промазывают герметиком. Особенно актуально это при устройстве крыши, но и для стен гаража не помешает. Во время стыковки плит важно обеспечить плотное примыкание листов друг к другу, но при этом нельзя смять теплоизоляционный материал.

После монтажа углы и боковые стыки листов прокладывают утеплителем и закрывают декоративными уголками или планками. Цвет выбирают в тон основному покрытию или контрастного цвета.

Монтаж кровли

Кровлю из сэндвич-панелей делают после обшивки стен. Мало какие из частных гаражей имеют длину более 12 метров, поэтому лучше укладывать кровельные панели целыми листами вдоль свеса. Это позволит избежать создания вертикальных швов, которые сложно сделать герметичными.

Если стропильная система собрана из металла, на балки и прогоны наклеивается резиновый уплотнитель, затем начинают монтаж. При настиле, замок разворачивают шипом вверх — по направлению к коньку. Перед стыковкой место соединения листов промазывается силиконовым герметиком. Так обеспечивается хорошая герметизация кровли.

При монтаже кровельных сеэндвич-панелей саморезы необходимы более длинные — ветровые нагрузки больше (смотрите таблицу ниже).

Длинна саморезов для крепления кровельных сэндвич-панелей

Длинна саморезов для крепления кровельных сэндвич-панелей

Также есть особенности крепления:

  • Сначала можно закрепит лист всего на два самореза. После настила всей поверхности устанавливают остальные винты.
  • Крепеж устанавливается в вершину волны, начиная с верху, продвигаются вниз.
  • По плоскости кровли шаг установки — 500 мм.
  • Вдоль свеса саморезы ставят с шагом 250 мм.
  • После закрепления всех листов, дополнительно притягивают нахлестную волну. Для этого используют саморезы с рещиновой прокладкой диаметром 4,8 мм и длиной 28 ммю Шаг установки — не менее 500 мм.
Читайте также:  Коммуникации это в строительстве определение

После окончания монтажа кровельных сэндвич панелей приступают к отделке свесов и конька. Они зашиваются фасонными элементами из оцинкованного металла с соответствующей окраской. При установке важно обеспечить герметичность, для чего элементы устанавливают с перехлестом 80-100 мм. Дополнительно стыки промазываются герметиком для наружных работ.

Крепятся все дополнительные элементы саморезами диаметром 4,8 мм и необходимой длины. Обязательно использование резинового уплотнителя.

Схемы узлов

Не все можно объяснить на словах, чаще больше информации передает графическое изображение. Основные узлы, которые могут пригодится, когда вы будете строить свой гараж из сэндвич панелей, собраны в этом разделе. Все детально прорисовано и подписано.

Угловой стык панелей (1 вариант) Установка внутренней перегородки (вариант 2) Установка внутренней перегородки (вариант 1) Горизонтальный стык при вертикальной раскладке Горизонтальный стык сэндвич панелей (чертеж) Примыкание стеновых панелей к крвле Оформление оконного блока Угловой стык (вариант 2) Оформление ворот (дверного проема) Схема вертикального стыка сэндвич-панелей Примыкание к цоколю (вариант 2) Примыкание к цоколю (вариант 1)

Правила хранения и работы

Складировать сэндвич панели надо на ровной площадке. Если таковой нет, используют бруски или другой подобный материал, поверхность которого создаст ровную поверхность. Можно поставить бруски сс шагом в 1,5-2 мета, но надо следить, чтобы они находились в одной горизонтальной плоскости.

Срок службы материала зависит от целостности полимерного покрытия. Потому при хранении и во время работы старайтесь не повредить поверхность. При появлении царапин, они обезжириваются и закрашиваются ремонтными составами.

Когда строится гараж из сэндвич панелей, их местами приходится обрезать. Если теплоизоляция — минеральная (базальтовая) вата, делать это надо в респираторе. Если утеплитель — стекловата, то необходима еще закрытая одежда, защитные перчатки и очки.

Металл резать можно ножницами по металлу (ручными или электрическими). Использование УШМ (болгарки) с диском запрещено: при разрезании металл в районе реза сильно разогревается, испаряется цинковое покрытие. В результате, через короткий промежуток времени, срез начинает ржаветь.

Гараж из сэндвич панелей: размеры и проекты

Найти готовые проекты гаражей из любого материала довольно сложно. Не всегда заказывают полноценный проект даже для строительства дома, а про надворные постройки и говорить нечего. Однако планируя гараж из сэндвич панелей, неминуемо задаешься вопросом об оптимальных размерах.

Если говорить о минимуме, то считают что ширина гаража должна быть на 1 метр больше ширины машины, а длинна — на 1,5 метра. Это если планируется установка хоть какого-то оборудования. При таких размерах его можно будет поставить у задней стены. Если оборудования не будет никакого, достаточно и к длине авто добавить 1 метр.

Проект гаража из сэдвич панелей для одной машины

Проект гаража из сэдвич панелей для одной машины

Если нужна смотровая яма, ее делают смещая чуть ближе к одной из стен, и обычно — к левой. С этой стороны оставляют пространство, чтобы в гараже можно было без проблем открыть двери. Чтобы при заезде было удобнее, на яму укладывают доски 40-50 мм толщины. Они без труда выдерживают любую легковую машину.

Проект гаража на два авто

Проект гаража на два авто

Если машин две, расстояние между ними не должно быть меньше 60 см, а для комфорта лучше оставить тот же метр.

Источник: stroychik.ru

Как сделать гараж из сэндвич панелей: пошаговая инструкция по самостоятельному возведению

Хороший автовладелец, действительно любящий свою машину и заботящийся о ней, предпримет все возможное, чтобы обеспечить ее « жильем ». Длительное пребывание автомобиля исключительно в уличных условиях обязательно скажется негативным образом на состоянии деталей корпуса, резиновых уплотнений, пластиковых и тканевых элементах отделки. Кроме этого, маши на на улице в гораздо большей степени подвержена актам вандализма, взлома, меньше защищена от попыток ее угона.

Как сделать гараж из сэндвич панелей

Как сделать гараж из сэндвич панелей

Если хозяин авто стал счастливым обладателем небольшого участка, которого достаточно для возведения гаража, то и думать нечего – нужно строить. И в этом случае очень часто складывается так, что не будет ничего более простого, быстрого и недорогого, кроме как сделать гараж из сэндвич панелей.

В чем преимущества гаража из сэндвич панелей?

Владельцы автомобилей прибегают к самым разнообразным способам защиты своих «любимцев» от внешнего воздействия.

Чехол - тент спасает только от осадков

Чехол или тент спасают только от осадков

Самое простое, но отнюдь не самое лучшее решение — непромокаемые тенты, которые защищают машину только от осадков. Часто такие «укрытия», наоборот, стимулируют активизацию коррозийных процессов. Значит, этот подход можно рассматривать лишь как временную меру, например, при выездах за город .

Металлический сборный гараж - потребует объемных утеплительных работ

Металлический сборный гараж — потребует объемных утеплительных работ

Металлические сборные или самодельные гаражи очень долгое время являлись чуть ли не единственным вариантом для большинства автовладельцев. Однако, температура внутри такого бокса зимой мало отличается от наружной, и даже установка каких-либо отопительных приборов (печки, электрообогревателей) проблемы не решает – тепло моментально улетучивается через холодные металлические стенки. Летом же в солнечные дни в таком гараже будет нестерпимо жарко из-за нагревающихся металлических плоскостей крыши и стен. Значит, так или, иначе, придется думать о надежной термоизоляции такого строения.

Капитальный гараж возможен не всегда и доступен не каждому

Капитальный гараж возможен не всегда и доступен не каждому

Капитальный гараж, возведенный из кирпича или иных строительных блоков, при условии добротного утепления, конечно, будет отличным вариантом. Однако, это далеко не всем доступно, из-за сложности и дороговизны реализации проекта. Кроме того, нередки ситуации, когда на отведенной территории просто будет запрещено возведение капитальных строений.

Практически всех упомянутых выше недостатков лишены гаражи из сэндвич-панелей .

Сами по себе эти панели представляют собой «пирог», состоящий из двух листов металла, между которыми находится слой утеплителя – минеральной ваты, пенополиуретана или пенополистирола. Как правило, внешний металлический лист имеет профилирование, для повышения прочности панели, а внутренний может быть профилированным или гладким, для удобства ее крепления на каркасную основу.

Стеновые и кровельные сэндвич-панели

Стеновые и кровельные сэндвич-панели

В строительстве активно применяются сэндвич-панели и с внешними оболочками из древесных композитных материалов или полимеров, но в случае возведения гаража все же лучше отдать предпочтение металлическим.

Размеры металлических сэндвич-панелей

Размеры металлических сэндвич-панелей

Размеры панелей могут быть различны. Та, в длину они могут достигать от 2 и даже до 12 метров. Ширина обычно – около одного метра. Толщина определяется слоем утеплителя, который подбирается исходя из конкретных климатических условий региона.

Один из видов замковых соединений панелей

Один из видов замковых соединений панелей

Панели имеют замковую часть, позволяющую обеспечивать их надежное соединение между собой в одну плоскость.

Использование слоя пористого материала придает панелям отличные термоизоляционные качества – такой гараж не будет нуждаться в дополнительных утеплительных работах.

Видео: основные характеристики сэндвич-панелей

Итак, какими преимуществами будет обладать гараж из сэндвич-панелей :

  • Даже в сильные морозы из помещений не выветривается тепло. И наоборот, в летний период в гараже будет поддерживаться прохлада.
  • Слой термоизоляционного материала дает еще и шумопоглощающий эффект – звуки от работающего двигателя или от проводимых в гараже работ не буду т т ревожить домочадцев или соседей.
  • Несмотря на солидные размеры, панели отличаются сравнительной легкостью , и для возведения гаража не потребуется специальной подъемной техники. На фундамент не оказывается значительной нагрузки – то есть появляется возможность сэкономить на этом этапе строительства.
  • Строительство гаража можно проводить в любое время года, оно не должно занять много времени (без учета фундаментных работ).
  • Панели безопасны в противопожарном отношении, безвредны с экологической точки зрения, защитное многослойное полимерное покрытие металла надежно предохраняет его от коррозии.
  • Разнообразие оттенков сэндвич панелей позволит подобрать оптимальный вариант, гармонирующий с жилым домом и остальными постройками подворья. Сам гараж уже не нуждается ни в какой дополнительной отделке.
  • Строительство такого гаража – намного экономичнее, нежели капитального, и в плане стоимости стройматериалов, и в вопросах общих трудозатрат.

Какой гараж выбрать для строительства

Понятно, что размеры будущего гаража будут ограничены имеющейся под его застройку площадки. Тем не менее, если он возводится для легкового автомобиля среднего класса, то минимальными размерами в длину и ширину обычно принимают 6 и 4 метра соответственно. Это позволит без помех проводить заезд и выезд и дает еще пространство для проведения профилактических или мелких ремонтных работ под крышей.

Типичный размер гаража для легковой машины среднего класса

Типичный размер гаража для легковой машины среднего класса

Многие автовладельцы предусматривают, помимо въездных ворот, еще и дополнительную дверь для входа в гараж. Нелишним будет обустройство одного или даже двух окошек – и для проникновения дневного света, и для обеспечения качественной вентиляции.

Безусловно, конкретные размеры гаража подбираются по габаритам имеющегося автомобиля. Так, если он строится, к примеру, для микроавтобуса, придется и линейные размеры, и высоту сделать соответствующими.

Читайте также:  Что такое патрон в строительстве

Для микроавтобуса или грузовика потребуется гараж солидных размеров

Для микроавтобуса или грузовика потребуется гараж солидных размеров

Ворота могут быть обычными, на петлях, но в подобных гаражах часто применяют и роллетную их схему. Такие ворота надежно закрываются изнутри, что уменьшает возможность их несанкционированного взлома.

Ворота роллетного типа - самое современное решение

Ворота роллетного типа — самое современное решение

Кроме того, они будут оптимальными в условиях недостаточности места для открытия обычных створчатых ворот. Роллеты можно оснастить электроприводом (при этом остается возможность их открытия и вручную), подключить к системе дистанционного управления.

Крышу можно планировать двускатной или односкатной . В первом случае она несколько сложнее по устройству, но по зволяет обеспечить достаточный уклон скатов для эффективного схода снега. Односкатная крыша проще в монтаже, но ее рекомендуют применять лишь там, где не предполагается значительной снеговой нагрузки.

И зарубежные, и отечественные производители освоили выпуск готовых гаражных комплектов из сэндвич-панелей , которые имеют в своем составе все необходимые для монтажа элементы – сами панели, металлические профили для каркаса, крепеж , уплотнители, дополнительные профилированные детали для защиты стыков и т.п . Это предельно упрощает самостоятельное строительство, тем более, что такие комплекты обязательно сопровождаются подробными сборочными чертежами. Существует возможность и индивидуального заказа на подобный комплект нестандартного типа – в зависимости от конкретных условий его установки и пожеланий владельца.

Начало работы – подготовка фундамента

Каким бы легким гараж их сэндвич-панелей ни был, для его возведения потребуется надежное основание, особенно, если его установка планируется на много лет. В качестве основы обычно используется ленточный фундамент – залитый из раствора либо уложенный из бетонных блоков.

1. Если фундамент будет заливаться из бетонного раствора, то под него роется траншея глубиной порядка 500 мм, шириной – 400 мм. На «сложных» неустойчивых почвах можно углубиться и до 700 – 800 мм.

  • На дно траншеи укладывается и утрамбовывается песчаная подушка толщиной не менее 100 мм – она поможет компенсировать колебания грунта при его промерзании.
  • Затем следует насыпать и трамбовать такой же высоты слой гравия ( щебенки ).
  • Устанавливается опалубка, так, чтобы ширина получаемого пояса составила 300 мм. Простилается слой гидроизоляции, например, плотной полиэтиленовой пленки , так, чтобы она выходила поверх опалубки и закреплялась на ней. Высота опалубки может быть равна высоте будущего фундамента – тогда разравнивание бетона будет проводиться по обрезу верхних досок. В этом случае опалубка сразу же выравнивается строго по горизонтали.
  • Высота бетонного пояса над уровнем грунта может быть разной, но не менее 10 мм.
  • Устанавливается арматурная сетка. В данном случае будет достаточно двух поясов из прута Ø 12 – 16 мм – по два-три снизу и сверху, соединенные перемычками.
  • Опалубка заливается бетоном, который тщательно разравнивается по ее верхнему срезу либо по нанесенным меткам (установленным маячкам). Принимаются меры к обязательному выходу воздушных пузырей (« штыкование » лопатой) – они могут существенно нарушить прочность создаваемой основы гаража.
  • Через сутки залитый пояс целесообразно прикрыть полиэтиленовой пленкой , и на первых порах следует проводить его ежедневное увлажнение, для наиболее полного созревания бетона и набора им требуемой прочности.
  • Полностью фундамент будет готов к дальнейшим работам только через 3 – 4 недели. Перед монтажом каркасных деталей бетонный пояс простилается слоем гидроизоляции, чаще всего — рубероидом.

При желании , можно сразу залить и стяжку для пола будущего гаража. Впрочем, многие хозяева оставляют это на потом, переходя к обустройству пола после возведения крыши – это дает возможность проводить работы без спешки, в защищенном от осадков и ветра пространстве, тем более, что часто одновременно с этим оборудуется и смотровая яма.

2. Ускорить устройство фундамента можно, если гараж возводится на плотном, устойчивом грунте. В этом случае можно его выложить из готовых бетонных плит, также уложенных в неглубокую траншею на песчано-гравийную подушку.

Для гаража из сэндвич-панелей иногда достаточно и блочного фундамента

Для гаража из сэндвич-панелей иногда достаточно и блочного фундамента

Готовый сборный блочный фундамен т т очно так же закрывается сверху слоем гидроизоляционного материала.

Монтаж каркаса гаража

Каркас гаража из сэндвич-панелей может быть исполнен из металла или дерева.

  • В случае, когда используется древесина, сечение бруса должно быть не менее 100 × 100 мм. Бруски крепятся друг с другом с помощью металлических уголков и накладок. Примерная схема деревянного каркаса приведе на на рисунке:
  • Металлический каркас изготавливается из стального профиля (уголка или прямоугольной трубы) сваркой или болтовыми соединениями, но очень часто применяют оцинкованные стальные П-образные профили, которые скрепляются саморезами. Именно такие детали часто идут в готовых комплектах сборных гаражей.

По всему периметру фундамента надежно крепится цокольный ригель – для этого применяют анкера или специальные дюбеля для бетона. Установка этих конструктивных элементов должна быть точно выверена по горизонтали – возможно, потребуется небольшая корректировка установкой подкладок.

Примерная схема каркаса гаража

Примерная схема каркаса гаража

Сам стеновой каркас по своей сути представляет из себя жесткий прямоугольник, который имеет дополнительные вертикальные стойки и горизонтальные перемычки между ними. Несущие, усиленные стойки должны быть расположены на углах, на обводе гаражных ворот. Промежуточные располагают между ними равномерно, выдерживая шаг при использовании оцинкованных профилей примерно в 500 – 800 мм. Если конструкция возводится из стального проката, то расстояние может быть и большим, но не превышающим 3000 мм.

Вертикальные стойки каркаса, связанные перемычками

Вертикальные стойки каркаса, связанные перемычками

Сборку каждой отдельной стенки каркаса рекомендовано проводить отдельно, в горизонтальном положении, тщательно выверяя перпендикулярность соединений. После подготовки всех сборок, они монтируются в общую «коробку», закрепляясь к цокольному ригелю и между собой на углах.

Слой изоляционного материала между цоколем и каркасом. оставлен припуск для установки панелей

Слой изоляционного материала между цоколем и каркасом. Оставлен припуск для установки панелей

Аналогичным образом и с тем же шагом готовятся и монтируются элементы крыши – прямые поперечины в случае одного ската, или же усиленные по типу фермы треугольные конструкции – для двускатной.

После полной сборки каркаса и его проверки на прочность переходят к монтажу сэндвич-панелей .

Видео: монтаж каркаса из металлических профилей

Цены на профильную трубу

Монтаж стеновых и кровельных сэндвич-панелей

Монтаж стеновых панелей может вестись как горизонтально, так и вертикально. Однако в рассматриваемом случае, при строительстве гаража, обычно панели располагают вертикально (горизонтальный способ обычно применяют, если высота постройки превышает 6 метров).

При монтаже учитывают, что панели не должны иметь непосредственного контакта с фундаментом – обязательно простилается слой из пластичного изоляционного материала.

Крепление панели к цокольному ригелю

Крепление панели к цокольному ригелю

При вертикальной установке панели крепятся саморезами к верхнему и нижнему профилю, а также при необходимости соединяются между собой с помощью металлических накладок.

Для фиксации панелей применяются только специальные саморезы. Они имеют два резьбовых участка – в начале , для крепления в металлическом профиле, и в конце, около пресс-шайбы с прокладкой – для надежного удержания и поджима в стенке самой панели.

Конструкция самореза для крепления сэндвич-панелей

Конструкция самореза для крепления сэндвич-панелей

Подбор конкретного типа и длины саморезов зависит от материала каркасной основы. Для монтажа фасонных стальных деталей применяются особый вид крепежа – более короткие саморезы или же заклепки .

Крепежные детали, используемые при монтаже

Крепежные детали, используемые при монтаже

Особое внимание уделяют ровности высверливания отверстий и вкручивания крепежа – они должно проводиться исключительно под прямым углом. Следует заранее правильно отрегулировать момент затяжки на используемом шуруповерте . Недостаточное усилие не обеспечит надежного крепления панели к направляющим каркаса. Перетяжка же, с обратным прогибом пресс-шайбы, может деформировать панель или нарушить надежную герметизацию отверстия.

Монтаж всегда начинают от угла. Выставленную стартовую панель тщательно выверяют по вертикали и горизонтали – она во многом зада ст пр авильность направления остальных элементов. Для временной фиксации панелей на каркасе при их выставлении лучше всего воспользоваться струбцинами.

При выставлении панелей на каркасе их можно временно фиксировать струбцинами

При выставлении панелей на каркасе их можно временно фиксировать струбцинами

При разметке отверстий под саморезы учитывают, что они не должны располагаться ближе 50 мм от края панели. Расстояние между соседними саморезами на одной детали – порядка 500 мм.

Правильное расположение саморезов

Правильное расположение саморезов

После того, как первая панель укрепле на на вертикальной стойке, на горизонтальных направляющих сверху и снизу, переходят к стыковке следующей. Чтобы обеспечить надежную герметизацию стыков, пазы замковой части зафиксированной панели промазываются силиконовым герметиком. При сопряжении панелей следует добиться максимальной плотности соединения, чтобы в этом месте не образовался «мостик холода».

Замковая часть у панелей бывает разных типов. Для стеновых применяется обычно Z-замок , для кровельных – roof-соединение со свободной металлической волной, которая перекрывает волну на установленной предыдущей панели.

Два основных типа замков - для стены и для кровли

Два основных типа замков — для стены и для кровли

Особое внимание – угловым швам. Панели устанавливаются встык, оставшаяся щель плотно заполняется утеплительным материалом (на рисунке – позиция 6). Если применяются панели с минватным наполнением, то и для уплотнения стыка используют минеральную вату, в остальных случаях лучше заполнить полость монтажной полиуретановой пеной.

Схема правильного углового стыка панелей

Схема правильного углового стыка панелей

Затем угол закрывается специальным фасонным стальным элементом (поз. 4) который крепится к панелям короткими саморезами (3).

Читайте также:  Подготовка строительства включает в себя

После того, как все стены смонтированы, по периметру в месте соединения панелей и цоколя, проводятся такие же утеплительно-изоляционные работы, как и на углах – заполнение полостей пеной или минватой , крепление нащельника и цокольного отлива.

Схема узла крепления панели на цоколе

Схема узла крепления панели на цоколе

Если монтируется двускатная крыша (схема ниже), то противоположные панели в коньковой части устанавливаются с зазором 20 мм. Снизу этот промежуток подшивается специальным стальным профилем (поз. 4). Образовавшийся трапециевидный зазор заполняется утеплителем (поз. 5), а затем закрывается коньковым наличником (поз.

2), который фиксируется саморезами.

Конек двускатной крыши из кровельных сэндвич-панелей

Конек двускатной крыши из кровельных сэндвич-панелей

В ходе монтажа может случиться ситуация, когда потребуется состыковать торцевые части панелей, не имеющие замкового соединения. В этом случае стык должен приходиться обязательно на несущую деталь каркаса. Панели устанавливаются с зазором 20 мм, щель заполняется утеплителем, так же, как и в других описанных случаях, а затем стык закрывается нащельником (на нижнем рисунке – поз. 2).

Стык торцов панелей без замкового соединения

Стык торцов панелей без замкового соединения

При монтаже кровельных панелей обязательно делается свес 250 — 300 мм , на который затем необходимо будет установить водосборные желоба – это предохранит стены от попадания осадков.

После того как стены и кровля смонтированы, следует прикрыть все швы, через которые могут проникать холод и влага, профильными стальными элементами. Обычно необходимый ассортимент этих изделий присутствует в комплекте или же его несложно приобрести отдельно.

Доборные фасонные детали

Доборные фасонные детали

Цены на модельный ряд стеновых панелей

Видео: примеры монтажа сэндвич-панелей

Несколько нюансов при работе с сэндвич-панелями

  • Поступающие с завода сэндвич-панели имеют защитную полиэтиленовую пленку . Ее следует удалять только после полного завершения монтажных работ. В ходе работы открываются только те участки, на которых производятся какие-либо действия.
  • Следует проявлять осторожность, чтобы не допустить повреждения защитного лакокрасочного покрытия панелей. Если все же царапин избежать не удалось, то эти места следует закрасить в 2 слоя соответствующей краской.
  • В ходе монтажа стен и крыши запрещено прислонять к панелям лестницы или мостки. Опорой может служить только каркас. К панелям запрещается крепить какое бы то ни было строительное оборудование или приспособления.
  • При необходимости резки панелей нельзя применять углошлифовальную машинку –«болгарку». Повышенная температура при работе с ней повредит и слой утеплителя, и защитное покрытие металлического листа. Для реза используют ручную ножовку, электролобзик на малой частоте колебания пилки, ручную циркулярку, а в ряде случает можно обойтись и ножницами по металлу.

После того, как стены и кровля смонтированы, можно переходить к установке ворот выбранной конструкции. Однако, эта тема требует подробного рассмотрения в отдельной публикации.

Источник: stroyday.ru

Пошаговая инструкция по строительству гаража из сэндвич-панелей своими руками

Преимущества гаражей из сэндвич-панелей очевидны: они не так промерзают и раскаляются на солнце как металлические, строятся быстрее, чем каменные, и проще, чем железобетонные. Сам гараж, при готовом фундаменте, можно собрать, заручившись минимальной поддержкой, буквально за выходные.

Почему сэндвич-панели?

Сэндвич-панель представляет собой «пирог» из 2-х защитных слоев с утеплителем между ними. Утеплителем может служить минеральная вата или вспененный пенополистирол, причем в случае ваты обязательно нужно обустраивать в гараже вентиляцию, так как влага на нее действует негативно. Защитный слой такой панели может быть сделан из оцинкованной стали, полимерных материалов, ОСП, гипсокартона. Для строительства гаража лучше выбрать стальные панели, как наиболее прочные и выдерживающие агрессивные воздействия паров бензина, растворителей и воды.

sandvich

Выбор сэндвич панелей в качестве строительного материала для гаража оправдан их техническими характеристиками:

  • Такой гараж сохраняет тепло по принципу термоса и не нуждается в дополнительном отоплении при морозах до -20 градусов, так как теплопередача сквозь стены и крышу минимальна. Чем севернее регион, тем более толстые панели нужно выбирать. Так, если зимой температура стабильно держится ниже -30 необходимо остановиться на панелях толщиной 300 мм.
  • Панели обладают высокой степенью шумоизоляции – звук прогревающегося мотора не разбудит домочадцев.
  • Все работы проводятся быстро и без привлечения спецтехники, так как вес у панелей небольшой. Также возможно строительство гаража и в зимний период, если фундамент был залит в теплое время года. Главное, не допускать намокания внутреннего слоя панелей, так как это ухудшит их термоизоляционные свойства и со временем приведет к порче всего строения.
  • Разнообразие цвета защитного покрытия поможет гармонично сочетать гараж с домом и имеющимися на участке постройками. Панели не требуют дополнительной внешней и внутренней отделки, что сокращает время и затраты на возведение гаража.
  • Качественные сэндвич-панели не горючи, не подвержены коррозии, не выделяют вредных веществ и экологически безопасны.
  • Гараж на одну машину, если возводить его самостоятельно, обойдется владельцу в пределах 15 тыс. рублей с учетом всех комплектующих, а прослужит не менее 30 лет.

При строительстве гаража из сэндвич-панелей необходимо учитывать то, что они не могут выдержать высоких нагрузок, поэтому, например, крепить к ним металлические стеллажи с инструментом нельзя. Покрытие не слишком прочное, и его легко поцарапать металлическими предметами. Также нужно уделить внимание герметизации стыков, так как они могут промерзать при сильных морозах.

garazh

Для строительства гаража, помимо самих сэндвич-панелей, нужны:

  • перфоратор и дрель,
  • шуруповерт,
  • болгарка
  • мелкозубчатая пила по металлу,
  • уровень, рулетка,
  • материал для каркаса,
  • крепежи,
  • уплотнительные прокладки,
  • герметик для наружных работ.

Фундамент для гаража

fundament

Так как гараж из сэндвич-панелей получается легким, под него не нужен особо прочный фундамент. Достаточно столбчатого или мелкозаглубленного ленточного фундамента. Еще более простой вариант – «подушка» из щебня и мелкого гравия на утрамбованном грунте, но в этом случае придется организовывать дренаж и заливать бетонные основания для крепления каркаса.

Возведение каркаса

На полностью высохшем фундаменте или подготовленном гравийном основании возводится каркас будущего гаража. Он может быть металлическим или деревянным.

  • Для металлического используют уголок 50*50 или 75*75 мм. Между собой части каркаса свариваются или соединяются болтами.
  • Для деревянного каркаса используют брус 100*100 мм, пропитанный антисептическим и противопожарным раствором. Его соединяют при помощи металлических уголков.

karkas

Каркас представляет собой жесткий прямоугольник с дополнительными вертикальными стойками. Вначале собирают и крепят к фундаменту нижний пояс каркаса. Он должен лежать абсолютно горизонтально, поэтому для его выравнивания используют прокладки из уплотнительной ленты или дощечки. Вертикальные стойки устанавливаются на углах, по бокам от будущих ворот и не реже, чем через 3 метра на протяжении каждой стены.

Стены

Установка панелей начинается с любого из углов каркаса. К стойке при помощи шурупов с болтовой головкой крепят первую стыковочную панель, выравнивая ее в горизонтальной и вертикальной плоскости по уровню. Саморез должен располагаться не менее чем в 5 см от стыковочного края панели.

Саморезы вкручиваются каждые 50 см, то есть на двухметровую панель нужно 4, а на трехметровую – 6 штук. Если на стену будут приходиться значительные нагрузки (механические, ветровые), то интервал между саморезами стоит уменьшить.

К первой панели присоединяют вторую при помощи запорного механизма. В швы вставляются прокладки для более плотного и герметичного соединения, между панелями и каркасом также прокладывается уплотнительная лента. Чтобы панели хорошо сцепились друг с другом, места соединений нужно аккуратно «прожать», не допуская их деформации. В регионах с морозными зимами и большим количеством осадков рекомендуется промазывать запорный механизм герметиком, а уже после этого соединять панели.

Каждый новый ряд начинают со стыковочной панели, причем стараются, чтобы стыки между панелями в горизонтальных рядах шли «вразбежку». Для этого новый ряд начинают с куска, оставшегося от предыдущего ряда. В торцах стен оставляют деформационные зазоры, которые также закрывают угловыми накладками.

Если возникает необходимость обрезать панель, то для этого используют мелкозубчатую ножовку по металлу или электролобзик, а не болгарку, так как от нее перегреваются и деформируются края панели.

Места, где панели стыковались не при помощи соединения шип-паз, а просто встык, закрывают защитными накладками из стали. Причем они должны выступать за шов на 5 см с обеих сторон. Накладки изнутри промазываются герметиком и крепятся на саморезы. Чем герметичнее будут стыки, тем теплее будет гараж в будущем.

После окончания строительных работ с панелей удаляют защитную пленку. Делать это раньше не стоит, чтобы не повредить поверхность инструментом.

sen2

Крыша

Крышу тоже целесообразно покрывать сэндвич-панелями. Она может быть односкатной или двускатной. Устанавливают панели по длине крыши от нижнего края, крепя их саморезами по верхнему гребню к каркасу. Таким образом, заключительный ряд будет идти вдоль конька. Каждый шов промазывают герметиком, так как к гидроизоляции крыши предъявляются повышенные требования.

Все стыки также должны быть закрыты защитными накладками.

Панели достаточно хрупкие, поэтому, если возникла необходимость перемещаться по ним, используют деревянный настил, который опирается на каркас. Для крыши из сэндвич-панелей с минеральной ватой обязателен водосток, чтобы не допустить попадания влаги внутрь панели.

Источник: masterim.guru

Рейтинг
Загрузка ...