Очевидно, что паркинг автомобилей – это один из важнейших элементов инфраструктуры любого здания. Так, от вместительности и удобства паркинга нередко зависит посещаемость, а, следовательно, и прибыльность торгового центра или другого коммерческого объекта.
Автостоянки и паркинги: рынок перспектив
Власти продолжают целенаправленно бороться с незаконной парковкой, законодательство в этой области ужесточается, и людей, готовых рискнуть и припарковаться в неположенном месте, становится все меньше. Поэтому создание новых парковочных мест просто необходимо. За последние 10 лет количество автомобилей в стране увеличилось почти в полтора раза. Сегодня в России зарегистрировано более 50 миллионов личных автотранспортных средств, и владельцам нужно где-то их парковать. Поэтому эксперты прогнозируют стабильный рост числа стоянок.
Нормативы обеспеченности жилья парковочными местами нередко устанавливаются на правительственном уровне. Например, в соответствии с постановлением Правительства Москвы № 769-ПП от 4.10.2005 г. «О внесении изменений в МГСН 1.01-99 о нормировании расчетных показателей требуемого количества машино-мест для объектов жилого, общественного и производственного назначения» при застройке территории жилыми домами II категории (30 кв. м общей площади на жителя) должно быть одно машино-место на квартиру, I категории (30-50 кв. м на человека) – не менее 1,7, а в домах высокой комфортности (свыше 50 кв. м на 1 человека) – не менее двух машино-мест на квартиру. Застройщики обязаны учитывать это правило.
Подземные паркинги. Технология. Видеоурок
Впрочем, даже если бы необходимость обеспечить людей парковочными местами не была закреплена законодательно, правила рынка все равно расставили бы все по местам – сегодня у торгового центра или жилого комплекса без парковки практически нет шансов выделиться среди конкурентных объектов.
Типы и виды паркингов
Паркинг – это общее название места для парковки автомобилей, однако типы автостоянок разнообразны. Специалисты подразделяют автостоянки и паркинги на наземные (открытые или крытые), многоуровневые (наземные, подземные и наземно-подземные) и механизированные.
Наземные – самый простой тип стоянок – это одноуровневые открытые паркинги, в которых места для машин помечены лишь разметкой. Также существуют автостоянки, огороженные по периметру забором, с местами для въезда и выезда, охраной и средствами учета времени – более современный вариант наземных паркингов.
Наземные стоянки дешевы в строительстве, но они занимают большую площадь, что особенно критично в тех районах, где земля стоит дорого. Для городских условий больше подходят многоуровневый паркинг – надземный, подземный или комбинированный. Подземные парковки более экологичны, они не портят ландшафт и вид здания. Однако и строительство таких парковок обходится дороже.
Многоуровневые надземные паркинги – более экономичный и не менее эффективный способ решения проблемы парковки большого количества машин на ограниченной территории. Они могут вмещать до нескольких тысяч автомобилей. Многоуровневые надземные паркинги обустраивают в отдельно стоящих зданиях или пристраивают к глухим стенам готовых строений. Для въезда автомобилей устраиваются различные виды рамп, наклонные полы или лифтовые подъемники.
Cтроительство подземного паркинга, секреты укрепления стенок котлована
Самыми современными являются механизированные парковки, в которых водитель минимально участвует в процессе паркинга машины – он лишь сдает ее на хранение, после чего специальный лифт поднимает машину на нужный ярус и ставит ее в ячейку, а владелец авто получает карточку с кодом этой ячейки.
Строительство многофункциональных многоуровневых паркингов – беспроигрышное решение
В современных условиях многоуровневый паркинг – оптимальное решение вопроса. Многоуровневой считается парковка, состоящая из двух или более уровней, соединенных между собой при помощи пандусов или лифтовых подъемников. Использование лифтов позволяет строить многоярусные парковки с большим количеством ярусов, так как лифты обеспечивают более удобное перемещение автомобилей между этажами. Автоматические паркинги могут иметь большее количество уровней, чем неавтоматизированные, так как высота уровней в этом случае намного ниже.
Многоуровневый паркинг имеет много конфигураций. Его возможно возвести даже над дорожным проездом для еще большей экономии пространства. При строительстве современной автостоянки также можно решить и другие насущные городские проблемы – например, оборудование магазинов, спортивных площадок, центров досуга и других объектов инфраструктуры, так как парковка может объединять в себе места для авто и иные полезные площади. Многоэтажный паркинг может быть как отдельно стоящим зданием, так и пристройкой к уже существующему.
Многоуровневые автоматизированные и механизированные парковки представляют собой сложный комплекс инженерных коммуникаций. Их проектирование – непростой процесс, требующий высокого профессионализма. Для эффективной работы такой автостоянки необходимо оснастить ее современным и надежным парковочным оборудованием, а также продумать системы пожарной безопасности и получить все необходимые разрешительные документы.
Стоимость строительства
Цена строительства парковки – основной момент, влияющий на выбор проекта и технологии. Высокая стоимость подземных паркингов делает их строительство малодоступным большинству заказчиков.
Минимальная стоимость квадратного метра подземной автостоянки начинается от 25 тысяч рублей за квадратный метр и может доходить до 120 тысяч.
Кроме геологических изысканий и большого объема земляных работ нужно будет смонтировать дорогостоящие системы пожаротушения и вентиляции, а также при необходимости перенести уже существующие коммуникации. Поэтому чаще всего такой проект выбирают там, где строительство наземного паркинга технически невозможно.
Возведение наземных многоуровневых паркингов требует меньших затрат денег и времени.
Средняя себестоимость квадратного метра простейшего наземного паркинга с минимумом инженерных систем составляет около 17 тысяч рублей за квадратный метр, хотя эта цена может увеличиться в зависимости от технологичности парковки.
Источник: www.kp.ru
Подземные паркинги. Опыт проектирования в Санкт-Петербурге
Актуальность строительства подземных паркингов не вызывает сомнения, поскольку для крупных мегаполисов проблема хранения автотранспорта на внеуличных территориях решается уже не одно десятилетие и существует большой мировой опыт позитивного решения данных задач, удобного для автомобилистов и пешеходов, и при этом коммерчески успешного.
Проект подземного паркинга под Греческой площадью на 573 машино-места, выполненный архитектурно-строительным отделом ОАО «Ленметрогипротранс» (рисунок ОАО «Ленметрогипротранс»)
Типология проектируемых объектов
По типу эксплуатации подземные паркинги делятся на:
- Классические рамповые паркинги
Их основным преимуществом является простота эксплуатации автовладельцами и отсутствие амортизационных затрат на автоматизированное оборудование. Также важным эксплуатационным критерием является скорость въезда/выезда автомобилей, которая является максимальной среди альтернативных видов паркингов.
Театральная площадь. Вариант обустройства подземными паркингами. Проект выполнен архитектурно-строительным отделом ОАО «Ленметрогипротранс» (рисунок ОАО «Ленметрогипротранс»)
Примерами таких проектов являются подземные паркинги на Греческой пл., Театральной пл.
- Автоматизированные паркинги — боксы, цилиндры или паркинги карусельного типа
Основное преимущество подобных сооружений — максимальное количество автомобилей при минимальном строительном объеме. Подземное пространство используется полностью без потерь, вызванных транзитными проездами и рампами. Примерами таких проектов являются подземные паркинги на Сенной пл., Владимирской пл., Греческой пл.
Автоматизированные паркинги (рисунок ОАО «Ленметрогипротранс»)
По объемно-простанственным характеристикам
- Самостоятельные обособленные объекты. Примерами подобных проектов являются автоматизированные паркинги-цилиндры.
- Часть подземного сооружения. Пример — подземный паркинг на проектируемой станции метрополитена «Новокрестовская 2».
По расположению в среде
- В условиях открытых незастроенных пространств
Принцип расположения под землей при достаточности наземных пространств связан с возможностью организации движения и расположения приоритетных объектов на наиболее оптимальных уровнях, оставляя наземное пространство для пешеходов и озелененных бульваров.
- В условиях исторической застройки
Наиболее актуальные для Санкт-Петербурга задачи, поскольку именно в центральных районах на исторических площадях и крупнейших проспектах проблема хранения личного автотранспорта с каждым годом становится все серьезнее.
Автоматизированные паркинги (рисунок ОАО «Ленметрогипротранс»)
Развитие городского подземного пространства требует комплексного подхода
Несмотря на значительный мировой опыт, строительные технологии и опробованные автоматизированные системы, проектирование и строительство подземных сооружений в Санкт-Петербурге ведется крайне медленно и сталкивается с множеством объективных факторов, мешающих воплощению гуманистических идей освобождения улиц от лишнего транспорта.
Во многом это связано с попытками решения задач создания подземных паркингов как самостоятельных объектов. Особенно явно это выражается на примере исторических районов города, где вопрос подземных паркингов крайне актуален.
Для создания любого подземного многоярусного сооружения требуется перенос инженерных сетей, закрытие уличного движения и усиление окружающей застройки. При этом будет решена только одна задача – временного хранения автомобилей на внеуличной территории.
Вариант подземного паркинга под Владимирской площадью, вместимостью 486 машино-мест (рисунок ОАО «Ленметрогипротранс»)
Но подземное пространство также актуально и для решения множества других транспортных задач, приоритетность которых является неоспоримой:
- безопасный переход пешеходов под магистралями интенсивного движения;
- транспортные развязки в несколько уровней;
- формирование подземных коммуникаций для транзитного транспорта;
- создание системы коллекторов для инженерных сетей.
Решая каждую из этих задач индивидуально и пошагово, строя самостоятельные объекты, они будут мешать друг другу и ради их решения потребуется каждый раз проводить сложнейшие мероприятия, связанные с переносом инженерных сетей, закрытием уличного движения и усилением окружающей застройки.
Таким образом, только комплексный подход к решению транспортных задач, учитывающий приоритетность подземных объектов, может позволить сформировать такие проектные решения, актуальность и значимость которых не будут вызывать сомнений и в нашем городе наконец начнется активное освоение подземных пространств и центральные улицы и площади Санкт-Петербурга будут освобождены от нагромождений припаркованного транспорта.
Вариант компановки паркингов в подземном пространетсве Театральной площади (рисунок ОАО «Ленметрогипротранс»)
Перспективные направления освоения подземных пространств
В последнее время существуют два основных направления проектирования подземных паркингов:
- Компактные сооружения с автоматизированными системами, индивидуально приспосабливаемые к конкретным градостроительным условиям.
Проектирование больших парковочных объектов выявило свою нежизнеспособность в связи с отсутствием в таких сооружениях многофункциональности и решения смежных градостроительных задач).
- Транспортно-пересадочные узлы (ТПУ), включающие в обязательном порядке паркинги, в том числе и в подземном пространстве.
В настоящее время для СПб проектируется более двадцати ТПУ, в которых система хранения автомобилей полностью увязана с оптимальной организацией движения. Пример подобного проектка — ТПУ «Удельная».
Подземные паркинги под Владимирской площадью. Три цилиндра на 108 машино-мест (рисунок ОАО «Ленметрогипротранс»)
Выберите интересующую статью:
30 сентября, 2022
Расскажите о нашей статье своим друзьям,
поделившись ссылкой в социальной сети
Источник: undergroundexpert.info
Подземные парковки в Москве — особенности работ по организации гидроизоляции
Автомобильные подземные парковки представляют собой электрифицированные и вентилируемые пространства для хранения транспортных средств.
Такие сооружения, чаще других строительных конструкций, подвержены влиянию подземных и сезонных вод, поэтому заглубленная парковка требует проведения работ по гидроизоляции.
Такой тип строительных мероприятий проводится по нескольким сценариям с использованием различных строительных технологий в зависимости конструкции паркинга и его расположения.
Принципы конструкции подземных паркингов
Строительные работы по устройству подземных автомобильных парковок сегодня ведутся с использованием различных технологий, как классического, так и инновационного типа.
Основное количество заглубленных автостоянок строятся сегодня по следующему алгоритму:
- При помощи специальной техники по заданному периметру роются узкие траншеи, высота которых равна высоте подземного паркинга.
- На следующем этапе работ траншеи заполняют бентонитовым (глиняным) раствором, чтобы не допустить обрушение земляных стен.
- После того, как стена будет закреплена, в траншею укладывают каркас из арматуры и заливают конструкцию бетоном.
- По всему контуру будущей парковки на определенной глубине бурятся шахты, в которые также закладывается арматура и заливается бетоном. Таким образом, создаются так называемые буронабивные сваи.
- Следующий шаг – создание монолитной бетонной плиты. Для этого поверх получившихся свай укладывают арматурную сетку, оставляя свободным небольшое пространство, и заливают сетку бетоном.
- Далее, посредством специальной техники небольшого размера, выкапывают свободный грунт и укладывают его на нецементированный участок, а затем технику опускают под плиту для последующего снятия почвенного слоя.
- Когда необходимый слой грунта снят, то под монолитную железобетонную плиту заливают вторую такую же с армированием. На этом этапе работ обязательно оставляют свободную площадку внизу для работы малогабаритной техники.
Такая технология строительства применяется для возведения многоэтажных подземных парковок с использованием работ по выемке грунта и заливке перекрытий строения в направлении сверху вниз.
Женская и мужская стена Ларсена
Еще один метод обустройства подземных парковок предусматривает использование особых металлических профилей вогнутого сечения, имеющих загнутые внутрь края и центральные ребра жесткости.
Такие профили называются шпунтованными сваями Ларсена. Профиль имеет толщину 10 мм, а канавки выполнены из легированной меди или высокоуглеродистой стали с высоким уровнем устойчивости к коррозиям.
Шпунт имеет длину до 34 м, а его стандартная ширина зависит от конкретного производителя и может быть равна 0,4, 0,8 или 1 м.
Сваи Ларсена забивают в землю гидромолотом или очень осторожно прижимают вибрирующим плунжером, тем самым, соединяя края рядом расположенных изделий в блоки. Перед спуском канавки необходимо обработать антикоррозийной грунтовкой или краской, а края свай закупорить герметиком.
Когда вертикальные стены заглубленной автостоянки обустроены, в центре монтируют цельные железобетонные перекрытия и несколько рядов буронабиваемых свай. Все это заливается сверху вниз по технологии, указанной выше.
Характерные черты гидроизоляционных работ подземных паркингов
Методы гидроизоляционного обустройства подземных автомобильных парковок находятся в прямой зависимости от технологии возведения подземного строения и могут иметь свои отличительные особенности:
- В виду того, что основное количество заглубленных многоэтажных парковок имеет высокие стены, которые отлиты по технологии «стена в земле», организация внешней изоляции таких сооружений невозможна. Поэтому в таких подземных конструкция заливной бетон должен обладать высокими водоотталкивающими характеристиками и быть отличного качества.
- Если автомобильная парковка имеет значительную глубину – до 10 метров, то монтаж качественной системы канализации на уровне пола в таком строении недопустим. Как следствие, грунтовые воды будут регулярно оказывать воздействие на конструкцию подземной парковки снизу и с боков.
- Отсутствие опалубки позволяет избежать дополнительных строительных работ по закупорке в гидроизоляционной стяжке сквозных отверстий.
- Значительная глубина подземных парковок приводит к усилению давления на конструкцию почвенных вод. Поэтому гидроизоляция таких строений должна быть выполнена с высокой степенью сцепления с бетонными поверхностями.
- В том случае, если заглубленный паркинг возведен как самостоятельное строение и над ним нет зданий, то верхней железобетонной плите паркинга тоже требуется гидроизоляция.
- Если подземная парковка имеет достаточно большую площадь, то ее пол разбивается на отдельные карты, в которых обустраиваются внутренние деформационные швы. Высокий уровень давления подземных вод требует качественной гидроизоляции стыков, в том числе и между полом и стенами.
Причины появления протечек
К основным причинам появления протечек на подземных автостоянках можно отнести:
- Появление трещин на стенах и полу заглубленных паркингов, образовавшихся в процессе строительных работ.
- Серьезные нарушения технологического алгоритма при заливке перекрытий и фундаментальных стен.
- Обустройство гидроизоляции низкого качества или монтажа кровельного пирога подземной парковки.
- Неправильно проведенная гидроизоляция деформационных и рабочих швов, а также плеч конструкции.
Материалы работ по гидроизоляции заглубленных парковок
Работы по гидроизоляции паркингов подземного типа проводится на основе различных технологий, которые предполагают использование самых различных материалов.
Часть строительных материалов используется на стадии строительства подземной конструкции, а часть – для ремонтных работ.
Рулонный гидроизоляционный материал на битумной основе
Гидроизоляционный рулонный материал на битумно-полимерном вяжущем (стирол – бутадиен –стирол (СБС) или битуморастворимый полипропилен (АПП) производится рулонами в 10 м. при ширине материала в 1 м.
Наряду с основными смесями, которыми пропитываются основы полиэфирной ткани или стекловолокна, в состав материалов, относящихся к рулонному типу гидроизоляции, входят полимерные и минеральные модифицирующие компоненты.
Для создания высокого уровня устойчивости к агрессивному воздействию солнечных лучей и механических повреждений, на внешнюю поверхность битумного рулона накладывают перевязочный материал на основе базальта, асбогала, крупного сланца или мелкозернистого песка.
Кроме того, ткань, приклеенная к основе рулона, с одной или двух сторон предполагает специальную защиту из легкоплавкой полиэтиленовой пленки.
Гидроизоляционный материал рулонного типа, например, Тэхноэласт, Унифлекс, Стеклоизол, Линокром, используют для гидроизоляционных работ на заглубленных автомобильных стоянках с целью создать горизонтальную защиту полов и бетонных крыш перед их заливкой.
Гидроизоляционные мембраны
Мембраны для гидроизоляции выпускаются из термопластичного полиолефина (ТПО) или поливинилхлорида (ПВХ). Изделие имеет стандартные размеры: длинна до 20 м, а ширина 2,1 м.
Мембраны применяются в процессе гидроизоляционных работ по созданию 100% водонепроницаемой кровли для подземных паркингов.
Гидроизоляционные мембраны на полимерной основе, типа Logicroof, крепятся путем сварки боковых краев, выполненных внахлест, стыки которых фиксируются строительным феном.
Специальные профилированные мембраны Planter применяются в работах по заливке фундамента.
Такой гидроизоляционный материал выполняет одновременно две функции: равномерно распределяет нагрузку и обеспечивает гидроизоляцию элементов подземного строения.
Гидроизоляционные материалы глубокого проникновения
К данному типу гидроизоляционных материалов относят растворы на основе цемента Dehydrol 5, Реnеtrоn. Цементные составы, обладающие глубокой степенью проникновения, применятся в работах по гидроизоляции полов и внутренних стен автопарковок подземного типа.
Принцип действия цементных составов основан на их способности проникать глубоко в тело бетона (до 400 мм), а затем превращаться в мельчайшие кристаллы, которые закупоривают поры и капилляры бетона, а также трещины, ширина раскрытия которых не превышает 0,4мм.
Кроме гидроизоляционных составов на основе цемента в строительных работах применяют гидрофобные составы (водоотталкивающие на поверхности) или же жидкие пропитки мостов (капилляр, глубокого проникновения).
Работы по обеспечению гидроизоляции швов
Если стена подземной автостоянки имеет достаточно большую площадь, то в ней в обязательном порядке формируются деформационные швы, которым также необходимо обеспечить гидроизоляционную защиту.
Материалы, применяемые для гидроизоляции швов:
- Гернитовые шнуры. Данный материал для гидроизоляции – это резиновый профиль, который имеет пористую структуру и бывает двух основных видов: с круглым сечение и диаметром от 10 до 60 мм, и прямоугольной формы со стандартными размерами 40Х60 и 30Х40 мм. Струны укладывается в деформационные и рабочие швы, а также в стыки между полом и стенами на стадии заливки бетона.
- Гидрошпонка. Этот гидроизоляционный материал состоит из профилированных ПВХ-полос, которые имеют плоскую форму. Выпускается гидрошпоновый материал длинной до 20 мм, при ширине изделия 340 мм. Полосы из поливинилхлорида укладываются в технологические и деформационные швы в бетоне. В строительных гидроизоляционных работах используется гидрошпонка и на клеевой основе – это специальная эластичная лента, которая крепится на деформационные швы.
- Гидравлическая подушка. Для горизонтальных и вертикальных гидроизоляционных работ, а также для гидроизоляции швов при заливке бетонных конструкций подземного типа используют гидравлическую подушку. Такой материал для обеспечения водоотталкивающих свойств строительных элементов подземного паркинга представляет собой пористые балки из бетонита– пенабар, которые обладают способностью увеличиваться в размере при контакте с водой до 300%.
- Ленты. Термопластичные полиолефиновые ленты (ТПО) монтируются на клеевые смеси на швы с фальцем или на открытые компенсационные швы ( Peneband и Penepoxy). Ленточный гидроизоляционный материал используется при строительных работах, а также в процессе ремонта подземной парковки.
Гидроизоляция подземного паркинга методом инъектирования
Технология инъектирования предусматривает внедрение специального гидроизоляционного материалы в тело бетона под большим давлением. Жидкая гидроизоляция, проникая в бетон, заполняет собой все поры и щели.
Метод инъекционной гидроизоляции считается самым эффективным вариантом гидроизоляционных работ по устранению протечек на заглубленных автостоянках.
К жидким гидроизоляционным материалам относят эпоксидные и двухкомпонентные полиуретановые смолы, эмульсии на основе микроцемента и акрилатные гели.
Гидропломбы
- При наличии опасных течей в основании подземного паркинга их быстро можно закупорить посредством быстросохнущих цементных составов, которые образуют своеобразные заглушки. К таким смесям можно отнести «Битрон» и «Силтек».
- Гидропломбы образуют и однокомпонентные составы на основе полиуретановых смол, которые вводят в конструкцию из бетона, применяя технологии инъектирования.
Методы и технология гидроизоляции подземных парковок
Работы по гидроизоляции паркингов подземного типа можно условно разделить на две группы:
-
, проводимые при заливке полов, бетонных перекрытий и стен; , которые ведутся уже в готовой строительной конструкции.
Внутренняя и внешняя гидроизоляция
Внешняя гидроизоляция призвана защищать кровлю от влаги посредством применения материалов, которые могут выдерживать высокие нагрузки. К таковым можно отнести гидроизоляционные мембраны и битумные рулоны.
С внутренней стороны гидроизоляция подземных стоянок проводится методом инъектирования с применение составов глубокого проникновения на основе цемента. Кроме того, внутри помещение для ликвидации протечек влаги через стыки и трещины используют инъекции смол.
Гидроизоляция стилобата или кровли паркинга
Крыша подземной парковки, которая не предусматривает над собой ни каких построек, может либо использоваться, либо нет. От этого условия напрямую зависит структура кровли, в состав которой в обязательном порядке входят ТПО-мембраны, ПВХ на основе полимеров или битумные рулоны.
Если крыша подземного паркинга предполагает ее эксплуатацию, то на монолитную железобетонную плиту, которая является основанием, как правило, укладывают:
- изоляционный материал пластинчатого типа, выполненный на основе пеностекла, экструдированного пенополистирола или пенополиуретана;
- рулонный материал на основе битума, который предварительно плавят и приклеивают к бетону, покрытому грунтовкой;
- геотекстиль, снабженный мембраной из ПВХ;
- смесь из цемента и песка или тротуарную плитку;
- плиточный утеплитель, который сверху укрывают мембранным и рулонным гидроизоляционным материалом, а его, в свою очередь, перекрывают или защищают листом геотекстиля;
- арматурный каркас, который заливают цементно- песчаным раствором, тем самым, образуя стяжку;
- покрытие из плодородной почвы, на которое высаживают растения;
- мембрану профильного типа.
Гидроизоляция стен, плит и перекрытий подземных парковок
Чтобы защитить плиты перекрытий заглубленного паркинга от влаги в гидроизоляционных работах используют жидкое стекло, которое представляет собой пропитку глубокого проникновения.
Одним из самых действенных гидроизоляционных материалов, применяемых при обработке бетонных стен, считаются цементные составы глубокого проникновения.
Перед нанесением таких смесей поверхность предварительно увлажняют, а бетонные смеси наносятся в два слоя, после чего обработанная поверхность вновь смачивается на три дня.
Гидроизоляция полов подземных парковок
Цементные полы заглубленных автомобильных паркингов могут быть гидроизолированы как перед их заливкой, так и в процессе укладки.
В том случае, если гидроизоляционные работы организованы перед заливкой пола, то на первом этапе работ готовится подушка из щебня и песка, потому как сверху гидроизоляция мембраны будет препятствовать засыпке, монтажу арматурной конструкции и заливки ее бетоном.
Затем, уже готовые полы обрабатывают гидроизоляционным раствором на основе цемента или раствором глубокого проникновения.
Гидроизоляция пола может проводиться посредством создания стяжки на бетонном основании, которая проводится на основе специальных цементных строительных смесей.
Гидроизоляция швов
Строительные швы имеют свою классификацию, а значит, гидроизоляционные работы следует проводить с учетом их особенностей.
Работы по гидроизоляции швов деформационного плана на стенах подземной парковки проводится на этапе заливки бетона.
Процесс организуется посредством ленты гидрошпонок из ПВХ, которая привязывается к конструкции из арматуры, помещаемой в канал, а потом заливается бетоном.
Такая технология в строительной индустрии называется «стена в грунт». При заливке бетонного раствора важно провести гидроизоляцию стыков плечевых зон.
Делается это при помощи монтажа между бетонным полом и вертикальными стенами гидроизоляционных прокладок, гидрошпонок и гернитовых шнуров.
Для гидроизоляции швов деформации на полах заглубленной автомобильной парковки в процессе заливки используют гидрошпонки.
В том случае, если после заливки пола предполагается разрезать деформационные швы, то в них укладывают эластичные шнуры из резины с пористой структурой или из эрнита.
Затем, каналы покрывают слоем клея, на котором закрепляют ленту ТПО, промазывая ее новым слоем клея.
Гидроизоляция на стадии ремонта подземных парковок
Если на парковке обнаружены единичные места крупных протечек, используется полиуретановая гидроизоляция однокомпонентного состава. Раствор закачивается в тело бетона через отверстия в конструкции.
Схожая технология используется и для гидроизоляции трещин в стенах и в полу подземного строения. Для этого с двух сторон по всей длине стены или пола сверлят ступенчатые отверстия с углом наклона 45°.
Далее, в отверстия помещают расширяющиеся пакеры – это трубки из металла, которые обустроены обратным клапаном и наконечником из резины, через которые нагоняется полиуретановая гидроизоляция жидкого типа.
И в заключении
- Любые гидроизоляционные работы следует проводить с соблюдением всех технологических норм, как на этапе возведения конструкции, так и в процессе ее эксплуатации.
- Кроме того, важно использовать материалы только высокого качества. Особенно это относится к паркингам подземного типа из-за их заглубленности.
Специалисты компании «КД Дельта» выполняют все виды работ по устранению протечек, усилению ЖБК, ремонту и гидроизоляции подземных паркингов, инъектированию монолитных железобетонных конструкций в Москве и Московской области.
В нашей компетенции также все виды работ по гидроизоляции, торкретированию ЖБК, укрепление грунтов как на частных объектах (дома, коттеджи), так и на социально-промышленных объектах.
Звоните, и приступим к профессиональной гидроизоляции, восстановлению и укреплению ваших объектов!
Источник: kddelta.ru