Технология выполнения основных монтажных работ

Технология строительства. Обоснование продолжительности строительства. Этапы выполнения работ. Выбор способов производства работ. Выбор основного монтажного механизма

Продолжительность строительства здания общественного назначения определяем в соответствии с /11/:

Для общественного здания общего назначения общей площадью 1300м² продолжительность строительства составляет месяцев, в том числе подготовительного периода – 1.0 месяц.

4.2. Этапы выполнения работ.

Последовательность выполнения основных работ должна строго соответствовать технологии возведения объекта, которая зависит от конструктивных особенностей самого здания. Последовательность выполнения других работ может варьироваться.

Строительство многоэтажных зданий планируется в три цикла, каждый из которых включает определенный комплекс работ.

Первый цикл — строительство подземной части здания. В состав этих работ входят:

Чтение машиностроительных чертежей деталей. Технические требования и обозначения

-устройство вводов и выпусков подземных коммуникаций;

-подготовка под полы;

-наружная обратная засыпка;

Второй цикл — возведение надземной части здания, который начинается после полного окончания работ первого цикла. Ко второму циклу относятся следующие работы:

-возведение монолитного каркаса здания;

-кладка наружных и внутренних стен;

-монтаж конструкций покрытия (балочная клетка);

— заполнение оконных и дверных проемов;

Третий цикл — отделочные работы в здании.

В состав третьего цикла входят следующие работы:

-отделка поверхностей и известковая окраска стен и потолков;

-плиточные работы в вспомогательных помещениях;

— малярная окраска дверных заполнений;

4.3.Выбор способов производства работ.

При выборе способов производства работ необходимо ориентироваться на применение передовой технологии, что предусматривает относительно постоянное число операций и процессов производства на отдельных участках объекта: применение высокопроизводительных строительных машин и специальной оснастки. Ведущим строительным процессом является возведение монолитного каркаса, который выполняется комплексно-механизированным способом.

4.4.Выбор основного монтажного механизма.

4.4.1.Обоснование по выбору основного монтажного механизма.

При выборе основного монтажного механизма следует учесть конструктивные особенности возводимого объекта и условия производства работ на строительной площадке. Проектируемое здание является трёхэтажной пристройкой к основному семиэтажному зданию бизнес-центра, несущий каркас которого уже существует. Учитывая стеснённые условия производства работ для возведения монолитного каркаса пристройки, возведения наружных стен, монтажа деревянных балок и плит покрытия, а также навески на стены облицовочных экранов, выбираем лёгкий стреловой кран.

4.4.2. Выбор кранов по техническим параметрам и их экономическое сравнение.

Как научиться читать чертеж? Чтение чертежа для начинающих

Определение технических параметров крана.

Высота подъёма крюка:

Hк=h0+hз+hэл+hc=13,5+1+1,8+2=18,3 м, где h0=13.5м – превышение монтажного горизонта над уровнем стоянки крана;

hз=1м – запас по высоте для обеспечения безопасности монтажа элемента;

hэл=1.8м – высота элемента;

Графическим методом определяем требуемый вылет крюка пневмоколёсного стрелового крана (см. лист №9). Получаем вылет крюка Lк=18,3 м. Окончательно принимаем пневмоколёсный стреловой кран КС-5363:

— длина стрелы -20 м;

— длина гуська-10 м;

— максимальная грузоподъёмность-16 т;

— максимальная высота подъёма-25 м;

— колея колёс-2.5 м;

— наименьший радиус поворота-14 м;

— расстояние между выносными опорами-4.2 м;

Для сравнения выбираем башенный кран с требуемым вылетом крюка Lк=a/2+b+c, где а=6 м — ширина подкранового пути,

b=2 м – расстояние от оси подкранового рельса до ближайшей выступающей части здания, с=21 м – расстояние от центра тяжести элемента до выступающей части здания со стороны крана. Тогда Lк=6/2+2+21=26 м. Выбираем башенный кран КБ-405.

Читайте также:  Методы контроля качества выполнения строительно монтажных работ

Определение технико-экономических параметров и сравнительный анализ кранов.

Для каждого из кранов определяем: Спр.уд.=Се+Ен·Куд, где Се – себестоимость монтажа 1 т конструкции, руб./т.

Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (0,15).

Куд – удельные капитальные вложения, руб/т.

Определяем себестоимость монтажа 1 т конструкций:

1,08; 1,5 – коэффициенты накладных расходов соответственно на эксплуатацию машин и заработную плату монтажников.

Источник

Технология выполнения опалубочных работ

Опалубочные работы – это комплекс мероприятий, направленных на сборку и демонтаж формообразующих конструкций, предназначенных для заливки бетонной смеси. Опалубка должна обеспечивать качество и точность формовки элементов монолитного строительства, а также безопасность производства.

Установку, подготовку опалубочных систем к заливке, распалубку и демонтаж формовочных конструкций выполняют бригады квалифицированных рабочих в соответствии с ППР, технической картой и инструкцией по эксплуатации оборудования. Техническая документация должна включать:

  • маркировочные чертежи строительной опалубки, отображающие сборную конструкцию и ее элементы в проекции на поверхности бетонируемого объекта;
  • технологические карты опалубочных работ при производстве сложных бетонных конструкций, на которые составлены маркировочные схемы;
  • общий комплект опалубки с указанием материалов, и спецификацию деталей, которые принимают участие в монтаже.

Документация также должна содержать схемы укрупняющего монтажа, который направлен на ускорение сборки и снижение трудозатрат. Крупноразмерные блоки с плоскими или объемными формами собирают на рабочей площадке из мелких щитов, а затем поднимают к месту проведения основных монтажных работ с помощью грузоподъемной техники. Установку мелких и доборных опалубочных элементов весом до 50 кг производят вручную.

Последовательность монтажа

Общая технология выполнения опалубочных работ включает следующие этапы производства:

  1. С помощью отвеса выверяются и размечаются оси фундамента и стен опалубки. Разметка основания создается в виде маяков (деревянных клиньев), а также нанесенных краской маркеров, определяющих местоположение щитов и поддерживающих деталей.
  2. Вдоль разметки по одной стороне устанавливаются щиты опалубки, которые соединяются между собой предусмотренным проектом крепежом. Производится закладка деталей для бетонирования.
  3. Устанавливаются элементы для устройства проемов в монолитной конструкции и фиксаторы под арматуру, обеспечивающие равномерную толщину защитного слоя заливки.
  4. Выполняется монтаж второй линии щитов согласно разметке, производится их соединение крепежными системами.
  5. Устанавливаются торцевые элементы опалубки, производится стяжка и фиксация конструкции болтами и струбцинами. Внутри опалубки размещаются армирующие каркасы, которые соединяются вязальной проволокой или сваркой.

Технология опалубочных работ включает обязательную обработку внутренних контактных поверхностей щитов и палуб специальными составами (эмульсол, синтетическое минеральное масло). Процесс смазки производится перед заливкой рабочего раствора и обеспечивает снижение показателя адгезии бетона с опалубкой.

Контроль и приемка опалубки

После окончания проведения всех видов опалубочных работ и по завершению монтажа готовую конструкцию принимает ответственный производитель работ, проверяя:

  • геометрию и размеры опалубки на соответствие проектным чертежам;
  • соответствие размещение элементов опалубки маркированным осям разметки;
  • соблюдение точной высоты конструкции;
  • плотность стыков, сопряжений узлов и торцевых соединений.

Перед началом производства заливки опалубочной формы бетоном ответственный руководитель составляет акт освидетельствования скрытых работ.

Демонтаж опалубки производится после набора бетонной заливкой требуемого уровня прочности – 50% для стен и 70% при возведении перекрытий и колонн. Демонтажные работы выполняются в последовательности, указанной в технологической карте, с разрешения производителя работ. Если опалубка формирует особо ответственные строительные элементы, указанные в ППР, разрешение на демонтаж выдает главный инженер организации-исполнителя.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...