Технология строительства. Обоснование продолжительности строительства. Этапы выполнения работ. Выбор способов производства работ. Выбор основного монтажного механизма
Продолжительность строительства здания общественного назначения определяем в соответствии с /11/:
Для общественного здания общего назначения общей площадью 1300м² продолжительность строительства составляет месяцев, в том числе подготовительного периода – 1.0 месяц.
4.2. Этапы выполнения работ.
Последовательность выполнения основных работ должна строго соответствовать технологии возведения объекта, которая зависит от конструктивных особенностей самого здания. Последовательность выполнения других работ может варьироваться.
Строительство многоэтажных зданий планируется в три цикла, каждый из которых включает определенный комплекс работ.
Первый цикл — строительство подземной части здания. В состав этих работ входят:
Чтение машиностроительных чертежей деталей. Технические требования и обозначения
-устройство вводов и выпусков подземных коммуникаций;
-подготовка под полы;
-наружная обратная засыпка;
Второй цикл — возведение надземной части здания, который начинается после полного окончания работ первого цикла. Ко второму циклу относятся следующие работы:
-возведение монолитного каркаса здания;
-кладка наружных и внутренних стен;
-монтаж конструкций покрытия (балочная клетка);
— заполнение оконных и дверных проемов;
Третий цикл — отделочные работы в здании.
В состав третьего цикла входят следующие работы:
-отделка поверхностей и известковая окраска стен и потолков;
-плиточные работы в вспомогательных помещениях;
— малярная окраска дверных заполнений;
4.3.Выбор способов производства работ.
При выборе способов производства работ необходимо ориентироваться на применение передовой технологии, что предусматривает относительно постоянное число операций и процессов производства на отдельных участках объекта: применение высокопроизводительных строительных машин и специальной оснастки. Ведущим строительным процессом является возведение монолитного каркаса, который выполняется комплексно-механизированным способом.
4.4.Выбор основного монтажного механизма.
4.4.1.Обоснование по выбору основного монтажного механизма.
При выборе основного монтажного механизма следует учесть конструктивные особенности возводимого объекта и условия производства работ на строительной площадке. Проектируемое здание является трёхэтажной пристройкой к основному семиэтажному зданию бизнес-центра, несущий каркас которого уже существует. Учитывая стеснённые условия производства работ для возведения монолитного каркаса пристройки, возведения наружных стен, монтажа деревянных балок и плит покрытия, а также навески на стены облицовочных экранов, выбираем лёгкий стреловой кран.
4.4.2. Выбор кранов по техническим параметрам и их экономическое сравнение.
Как научиться читать чертеж? Чтение чертежа для начинающих
Определение технических параметров крана.
Высота подъёма крюка:
Hк=h0+hз+hэл+hc=13,5+1+1,8+2=18,3 м, где h0=13.5м – превышение монтажного горизонта над уровнем стоянки крана;
hз=1м – запас по высоте для обеспечения безопасности монтажа элемента;
hэл=1.8м – высота элемента;
Графическим методом определяем требуемый вылет крюка пневмоколёсного стрелового крана (см. лист №9). Получаем вылет крюка Lк=18,3 м. Окончательно принимаем пневмоколёсный стреловой кран КС-5363:
— длина стрелы -20 м;
— длина гуська-10 м;
— максимальная грузоподъёмность-16 т;
— максимальная высота подъёма-25 м;
— колея колёс-2.5 м;
— наименьший радиус поворота-14 м;
— расстояние между выносными опорами-4.2 м;
Для сравнения выбираем башенный кран с требуемым вылетом крюка Lк=a/2+b+c, где а=6 м — ширина подкранового пути,
b=2 м – расстояние от оси подкранового рельса до ближайшей выступающей части здания, с=21 м – расстояние от центра тяжести элемента до выступающей части здания со стороны крана. Тогда Lк=6/2+2+21=26 м. Выбираем башенный кран КБ-405.
Определение технико-экономических параметров и сравнительный анализ кранов.
Для каждого из кранов определяем: Спр.уд.=Се+Ен·Куд, где Се – себестоимость монтажа 1 т конструкции, руб./т.
Ен – нормативный коэффициент экономической эффективности капитальных вложений (0,15).
Куд – удельные капитальные вложения, руб/т.
Определяем себестоимость монтажа 1 т конструкций:
1,08; 1,5 – коэффициенты накладных расходов соответственно на эксплуатацию машин и заработную плату монтажников.
ИсточникТехнология выполнения опалубочных работ
Опалубочные работы – это комплекс мероприятий, направленных на сборку и демонтаж формообразующих конструкций, предназначенных для заливки бетонной смеси. Опалубка должна обеспечивать качество и точность формовки элементов монолитного строительства, а также безопасность производства.
Установку, подготовку опалубочных систем к заливке, распалубку и демонтаж формовочных конструкций выполняют бригады квалифицированных рабочих в соответствии с ППР, технической картой и инструкцией по эксплуатации оборудования. Техническая документация должна включать:
- маркировочные чертежи строительной опалубки, отображающие сборную конструкцию и ее элементы в проекции на поверхности бетонируемого объекта;
- технологические карты опалубочных работ при производстве сложных бетонных конструкций, на которые составлены маркировочные схемы;
- общий комплект опалубки с указанием материалов, и спецификацию деталей, которые принимают участие в монтаже.
Документация также должна содержать схемы укрупняющего монтажа, который направлен на ускорение сборки и снижение трудозатрат. Крупноразмерные блоки с плоскими или объемными формами собирают на рабочей площадке из мелких щитов, а затем поднимают к месту проведения основных монтажных работ с помощью грузоподъемной техники. Установку мелких и доборных опалубочных элементов весом до 50 кг производят вручную.
Последовательность монтажа
Общая технология выполнения опалубочных работ включает следующие этапы производства:
- С помощью отвеса выверяются и размечаются оси фундамента и стен опалубки. Разметка основания создается в виде маяков (деревянных клиньев), а также нанесенных краской маркеров, определяющих местоположение щитов и поддерживающих деталей.
- Вдоль разметки по одной стороне устанавливаются щиты опалубки, которые соединяются между собой предусмотренным проектом крепежом. Производится закладка деталей для бетонирования.
- Устанавливаются элементы для устройства проемов в монолитной конструкции и фиксаторы под арматуру, обеспечивающие равномерную толщину защитного слоя заливки.
- Выполняется монтаж второй линии щитов согласно разметке, производится их соединение крепежными системами.
- Устанавливаются торцевые элементы опалубки, производится стяжка и фиксация конструкции болтами и струбцинами. Внутри опалубки размещаются армирующие каркасы, которые соединяются вязальной проволокой или сваркой.
Технология опалубочных работ включает обязательную обработку внутренних контактных поверхностей щитов и палуб специальными составами (эмульсол, синтетическое минеральное масло). Процесс смазки производится перед заливкой рабочего раствора и обеспечивает снижение показателя адгезии бетона с опалубкой.
Контроль и приемка опалубки
После окончания проведения всех видов опалубочных работ и по завершению монтажа готовую конструкцию принимает ответственный производитель работ, проверяя:
- геометрию и размеры опалубки на соответствие проектным чертежам;
- соответствие размещение элементов опалубки маркированным осям разметки;
- соблюдение точной высоты конструкции;
- плотность стыков, сопряжений узлов и торцевых соединений.
Перед началом производства заливки опалубочной формы бетоном ответственный руководитель составляет акт освидетельствования скрытых работ.
Демонтаж опалубки производится после набора бетонной заливкой требуемого уровня прочности – 50% для стен и 70% при возведении перекрытий и колонн. Демонтажные работы выполняются в последовательности, указанной в технологической карте, с разрешения производителя работ. Если опалубка формирует особо ответственные строительные элементы, указанные в ППР, разрешение на демонтаж выдает главный инженер организации-исполнителя.
Источник