ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ГОРОДСКИХ ДОРОГ В ЗИМНЕЕ ВРЕМЯ. ТЕХНИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
(извлечение из ТР 159-04)
Аннотация:
Дата введения 2005-03-01
РАЗРАБОТАНЫ ГУП «НИИМосстрой»
УТВЕРЖДЕНЫ Начальником Управления научно-технической политики в строительной отрасли А.Н.Дмитриевым 28 декабря 2004 года
ВВОДЯТСЯ ВЗАМЕН ВСН 51-96
Технические рекомендации распространяются на строительство дорог различного назначения в зимний период в г.Москве.
В технических рекомендациях изложены требования к конструкциям улиц и дорог различного назначения с использованием литых бетонных смесей, продуктов переработки, дисперсно-армированного бетона, технология производства земляных работ (подготовительные работы, возведение, уплотнение земляного полотна, устройство дренажа, песчаного подстилающего слоя), установка бортовых камней, устройство технологического слоя и оснований, покрытий (из литых бетонных смесей, особенности работ при низкой температуре наружного воздуха, строительство сборных покрытий), тротуаров, контроль качества строительства, техника безопасности, охрана окружающей среды.
Видеолекция Организация контроля качества дорожных работ. Основные виды контроля
В таблицах отражены изменения прочности бетонов, твердеющих при отрицательных температурах, оптимальное количество противоморозных добавок для смесей в зависимости от температуры твердения бетона (нитрит натрия, хлориды кальция, натрия, нитрит кальция с мочевиной, нитрит-нитрат-хлорид кальция, формиат натрия, гидрозим), основные расчетные характеристики укатываемых малоцементных бетонов, рекомендуемая область применения асфальтобетонных смесей с учетом принятой классификации улично-дорожной сети города (магистральные улицы общегородского значения I, II классов, центра, районного значения, улицы, дороги и проезды местного значения, в жилой застройке, производственных и коммунально-складских зонах, кварталах), рекомендуемые машины для производства подготовительных работ, глубина промерзания грунта в Московской области, Толщина теплозащитного слоя в зависимости от времени производства работ и вида утепления (зола ТЭЦ, вспененная синтетическая смола, снег, опилки), основные виды грунтов по трудности их разработки, условия применения грунтов в насыпях, рекомендуемая высота насыпи при производстве работ в зимнее время, необходимый коэффициент уплотнения грунтов, время уплотнения грунта, зерновой состав щебеночных смесей для оснований и технологического слоя, характеристики теплоизоляционных материалов.
На рисунках представлены: принципиальные схемы дорожной конструкции с асфальтобетонным покрытием; последовательность работ по восстановлению дорожной конструкции; схемы приспособлений для установки и установка бортовых камней.
В приложениях даны: категории и назначение улиц и дорог; конструктивные слои дорог, улиц, тротуаров, площадок с использованием литых бетонных смесей с продуктами переработки, бетонных, асфальтобетонных конструкций, изношенных автопокрышек, известняков слабых пород, с применением литых фибробетонных смесей, с цементобетонными покрытиями и основаниями из малоцементных укатываемых бетонных смесей; нормативные характеристики дорожных бетонов; рекомендуемые толщины конструктивных слоев дорожных одежд; рекомендуемые экскаваторы одноковшовые универсальные (ЭО -2621, 2626, 3123, 3323А, 3532А, 4225, 5126, 5124, 2116, 43212, 43213, 43214, ЕК-18, ЕК-270, ЕТ-20),. экскаваторы непрерывного действия для рытья траншей при устройстве подземных инженерных сетей (ЭТЦ-1609, ЭТР-224А,ЭТР-223А), гидромолоты к гидравлическим экскаваторам (ГПМ-120, 150, 300, СП-71, СП 62 УХЛ), бульдозеры для производства земляных работ в дорожном строительстве (ДЗ -42, 133, 171.1, 126 В-1,2, ДЭТ -250М2Б1Р1, 350Б1Р1, К-30, ДУ-94С-1), автогрейдеры (ДЗ -201, 180А, 122А,Б, 98В, ГС -10-01-02, 1801, А-120), погрузчики (ПУМ-500, СММ-750, ТО-25, 30, ЗТМ-213, ПК-2701, 27013, П4.01.01), катки для уплотнения земляного полотна, оснований и покрытий (ДУ -72, 95-2, 54М, 96, 93, 47Б, 74-1, 97, 99, 65, 100, 85-1), виброплиты, виброуплотнители (ВУ-800, 1500, ОУ-60, 80, ДУ-90, ВП-070), скреперы (ДЗ-172.1, 172, 172А, 172.5, 149-5, 87-1А, СП-172, СО-187) общий вид инвентаря, выпускаемого американской фирмой «Голдблатт» (гладилки, валик), инструменты для обработки и контроля качества поверхности свежеуложенного бетона (затирки, уровни), нарезчики швов (НШ-100, РШ-120-01, CS-1813/189, CS-146, CS-181E, НШ-613, НШ-820R).
Хищения при строительстве дорог
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Технические рекомендации распространяются на строительство дорог различного назначения в зимний период в г.Москве.
1.2. Зимним периодом считается время года между датой наступления нулевой среднесуточной температуры осенью и датой наступления той же температуры весной.
1.3. Технические рекомендации разработаны с учетом действующих нормативных документов и альбомов СК 6101-97 «Дорожные конструкции для г.Москвы» часть I и II.
2. КОНСТРУКЦИИ
Дорожные конструкции различного назначения должны устанавливаться с учетом требований проектов, альбомов СК 6101-97, СК 6117-00 и соответствующих рекомендаций.
Категории и назначения улиц и дорог приведены в приложении 1.
2.1. Конструкции улиц и дорог различного назначения
с использованием литых бетонных смесей
2.1.1. Конструкции улиц и дорог различного назначения с использованием литых бетонных смесей устраиваются с учетом требований ТР 147-03 (ГУП «НИИМосстрой») и включают следующие элементы:
— песчаный подстилающий слой;
— технологический слой (в случае необходимости);
— основание из литой смеси, в т.ч. модифицированной продуктами промышленных отходов или с использованием известняков местных слабых пород;
— полиэтиленовую пленку, пергамин в случае укладки литой смеси по песку или щебню;
— покрытие из литой смеси, в т.ч. дисперсно-армированной или с использованием резиновой муки.
2.1.2. Варианты конструктивных слоев дорог различных категорий, выполненных из литых бетонных смесей, в т.ч. модифицированных продуктами промышленных отходов, металлическими фибрами, а также с использованием известняков местных слабых пород, приведены в приложениях 2 и 3.
2.1.3. Конструкции, предназначенные для движения построечного транспорта, а также магистральные районного значения и внутриквартальные дороги рассчитывают на автомобильную нагрузку Н-30. Конструкции, устраиваемые при благоустроительных работах у жилых зданий и учреждений соцкультбыта, а также тротуаров и отмосток рассчитывают на Н-10.
Толщина конструктивных слоев в зависимости от категории дороги принимается по проекту или в соответствии с требованиями альбомов СК 6101-97, СК 6117-00.
2.1.4. Нормативные характеристики дорожных бетонов из литых цементобетонных смесей, в том числе с использованием продуктов промышленных отходов и известняков слабых пород, металлических фибр приведены в приложении 4.
2.1.5. Для устройства дорожных конструкций из литых бетонных смесей при отрицательных температурах воздуха следует применять комплексные добавки — противоморозные и суперпластификаторы.
В качестве противоморозных добавок для бетонных смесей без металлической фибры и арматуры можно использовать хлористые соли натрия и калия (ХН, ХК), нитрит натрия (НН) и нитрит-нитрат-хлорид кальция (ННХК) и во всех случаях добавки формиата натрия или гидрозима, не вызывающие коррозию металла.
2.1.6. Противоморозные добавки назначают с учетом ожидаемой отрицательной температуры и данных по наращиванию прочности бетона, которые приведены в табл.1.
Источник: docs.cntd.ru