Архитектура гражданских и промышленных зданий. Гражданские здания
А. В. Захаров, Т. Г. Маклакова, А. С. Ильяшев, В. А. Объедков, В. К. Степанов, Ф. В. Ушков, В. В. Холщевников, К. К. Шевцов
Архитектура гражданских и промышленных зданий. Том III. Жилые здания
Л. Б. Великовский, А. С. Ильяшев, Т. Г. Маклакова, В. М. Предтеченский, А. И. Чукавин, К. К. Шевцов (ред), Л. Ф. Шубин
Архитектура за 30 секунд. 50 важнейших принципов и стилей в архитектуре, каждый из которых объясняется за полминуты
Драгана Цебзан, Энтик Ник Бич, Марджан Коллетти, Эдвард Денисон, Энн Халцш, Дэвид Литтлфилд, Стив Парнелл. Под редакцией Эварда Денисона
Архитектура и конструкции балконов
З. С. Чернышева, М. С. Туполев, Ю. С. Рубинштейн, под руководством профессора А. В. Кузнецова
Источник: elima.ru
599 (Торговые пассажи, теория и практика строительства)
Документ из архива «Торговые пассажи, теория и практика строительства», который расположен в категории » «. Всё это находится в предмете «архитектура» из раздела «», которые можно найти в файловом архиве Студент. Не смотря на прямую связь этого архива с Студент, его также можно найти и в других разделах. Архив можно найти в разделе «рефераты, доклады и презентации», в предмете «архитектура» в общих файлах.
Уровни — теория и практика. Супер вебинар!
Онлайн просмотр документа «599»
Текст из документа «599»
С о д е р ж а н и е
Глава 1. Обзор формирования архитектуры
городских пассажей 12
1.1. Историко-экономические предпосылки и социальные
и градообразующие факторы, влияющие на форми-
рование и тенденций развития пассажей 13
1.2. Функциональные и пространственные
характеристики внутренней среды 21
1.3. Основные концепции организации пространства
пассажей, тенденции взаимосвязи внешних
и внутренних пространств 29
Выводы по главе 1 33
Глава 2. Анализ архитектурно-типологической
организации городских пассажей 35
2.1. Основные тенденции в организации внутренних
пространств, связь с другими типами
торговых зданий 36
2.2. Архитектурная композиция и световая среда внут-
ренних пространств, особенности восприятия 43
2.3. Приемы и факторы функционально-планировочной
организации пассажей и их связь с окружающей средой 50
2.4. Технико-экономические аспекты формирования
пассажей 58
Выводы по главе 2 67
Глава 3. Предложения по градостроительной,
функционально-планировочной и архитектурно-композиционной организации городских пассажей 71
3.1. Рекомендации по объемно-планировочной структуре 71
3.2. Основные архитектурно-планировочные приемы 77
3.3. Социально-экономическая эффективность
предлагаемых решений 79
Выводы по главе 3 84
Пассаж, как тип общественного комплекса, за свою более чем 200-летнюю историю развития нашел широкое распространение в мировой градостроительной практике. Развитие пассажей объясняется целым рядом их преимуществ перед другими формами торговли и прежде всего их особой привлекательностью для людей благодаря комфорту и комплексности обслуживания, сочетанию в себе различных функций, экономии времени на покупки и услуги, общей благоприятной среде для различных видов деятельности. Кроме того большое значение имеет высокая социально-экономическая эффективность пассажей, возможность использования универсальных решений и передовых технологий.
Теория и практика строительства загородного дома. Семинар Гуд Вуд.
Пассажи можно рассматривать как прогрессивные самостоятельные типы торговых предприятий и как важные связующие элементы крупных торговых комплексов или сети торгово-бытового обслуживания населения городов. В настоящее время опыт проектирования и строительства пассажей в нашей стране крайне мал. Тем не менее некоторые из осуществленных проектов, таких как торговый центр в Омске, в бывшем Ленинграде, Вильнюсе и Лиепае, где пассаж является связующим звеном всего торгового центра, отличаются своеобразием и интересными решениями.
Следует отметить, что в первоначальный период развития архитектуры пассажей в России основное внимание уделялось развитию центров оптовой и розничной торговли в узловых городах. Трудности в разработке научно-обоснованных принципов формирования пассажей местного значения были связаны с однотипностью первоначального использования, социальной и градостроительной значимостью. Долгое время это не позволяло подойти к проблеме типового проектирования в комплексе с предприятиями торгово-бытового обслуживания других типов, хотя существуют примеры типового строительства пассажей в чистом виде или объединенные с торговыми рядами уже более 150-ти лет назад.
Изучение перспективных направлений развития пассажей в отечественной науке связано с задачами типологии конструктивных элементов, объемно-планировочной структуры, градостроительного решения участков, экономики и т.д. Вне этой сферы остались проблемы архитектуры, отражающие композиционно-художественные и функционально-пространственные требования, предъявляемые обществом к пассажам как средоточию городской активности. Отдельные аспекты этих проблем затрагивались в разработках ряда институтов, направленных на преодоление одностороннего понимания архитектуры пассажей, так как градостроительной и утилитарной функциями не исчерпываются сложность и разнообразие данных объектов как основы формирования общественных центров города. Это свидетельствует о становлении нового подхода к организации пассажей городского значения, который признает соцкультурную функцию наиболее важным структурообразующим фактором. Данный подход и принят за основу в настоящем исследовании.
С развитием строительной технологии, совершенствованием форм розничной и оптовой торговли, ростом населения крупных городов и целым рядом социальных и технических достижений, проектирование пассажей, особенно в составе крупных торговых центров, приобретает сложный специализированный характер. В то же время качественные характеристики пассажей, как типа, параметры и элементы пространственных зон, принципы организации и ситуации применения непрерывно совершенствуются. Не прекращается развитие системы композиционных принципов, которая связана с возникновением новых интегрированных типов зданий с включением пассажей как связующих элементов с центральной или коммуникативной нагрузкой, усложнением эмоциональных требований к внутренним пространствам, развитием градостроительства и научным исследованиям транспортных и грузовых потоков, изменением эстетических представлений и самих элементов архитектуры.
Огромное значение для расширения использования и развития пассажей в нашей стране имеет изучение зарубежной практики, накопившей огромный опыт в проектировании и строительстве пассажей. Использование и переосмысление наиболее интересных приемов и принципов этой практики составляет неотъемлемую часть развития отечественной типологии пассажей.
За последние 15–20 лет за рубежом появилось довольно много принципиально новых идей, которые существенно изменили прежние модели пассажей и подход к их организации. Постепенно возникло новое поколение пассажей, пришедших на смену традиционной, исключительно функциональной структуре с традиционным молом. Новаторство в проектировании стало средством утверждения уникальности и неповторимости, основанном на высокоразвитом рынке и постоянно обновляемой моде. Теперь огромное значение стало предаваться высокому качеству архитектуры, стилю, среде, которые рассматриваются теперь не как роскошь, а как непреложное требование современной торговли.
Новые тенденции чаще проявляются в творческом проектировании, на страницах журналов, чем на улицах городов, в реальном воплощении. Массовое же строительство опирается в основном на сложившиеся стереотипы и стандарты, в лучшем случае используя вариации на темы традиционных моделей. Поскольку в таких случаях композиционные возможности довольно ограничены, то поиск индивидуальности часто сводится к поиску эффектных комбинаций материалов и отделки. Однако следует отметить и некоторые моменты, которые во многих странах оказывают ощутимое влияние и на массовую практику.
С одной стороны, это, прежде всего, касается развития в пассажах неторговых функций. Объединение торговли с развлекательными центрами, питанием, игровыми элементами и т.п. повышает покупательскую активность за счет увеличения числа посетителей и отсутствия чисто прагматического интереса. Изменяется характер активности потребительского поведения по отношению к торговле, как к деятельности, связанной с отдыхом, познанием. Все это требует дополнительных пространств, демонстрирующих одновременно комфорт, стиль, а также незаурядный элемент фантазии. Такое направление связано с рядом проблем, которые в общем виде можно сформулировать так: отсутствие строго определенного мнения о путях развития пассажа ни как самостоятельного типа, ни как элемента в составе целого комплекса.
С другой стороны, немаловажным фактором развития пассажей стало установление стабильного соотношения открытых и крытых пространств в общественных и торговых зданиях в пользу последних. Этому не в последнюю очередь послужила практика реконструкции пешеходных торговых улиц в системы крытых торговых центров, связанных пешеходным и транспортным движением.
К тому же, в последнее время сильно повысились требования к эмоциональной насыщенности интерьеров. Таким образом появилась необходимость не только в целостной и согласованной внутренней среде, но и в потенциальной возможности для раскрытия индивидуальности и повышения ее творческой активности.
Основные предпосылки подхода к организации пассажей на современном этапе и обобщение новейшей архитектурной практики и теоретической архитектурной мысли позволяют выявить соответствующие принципы формирования архитектурной среды, понять направления в изменении и развитии отдельных элементов структуры, представить развитие пассажа как самостоятельного типа и, главное, как связующего элемента общественного или торгового комплекса.
Актуальность исследования. Пассаж городского значения является предметом индивидуального проектирования, и его композиция целиком определяется автором. Но в процессе творчества архитектор неизбежно руководствуется системой общих композиционных принципов, складывающихся на основе обобщения конкретных примеров сложившейся практики.
Эти общие композиционные закономерности и есть стилевые признаки архитектуры современного поколения пассажей, и одновременно — руководство к действию архитектора наряду с другими факторами. Обобщений же по отдельным вопросам этой важной темы пока не достаточно. Но развиваясь и закрепляясь в лучших достижениях современности, композиционные закономерности и архитектурные приемы существуют, и должны быть изучены для совершенствования проектирования.
Цель исследования: выявить закономерности формирования внутренней среды пассажей и их роль и связи с другими формами общественных и торговых зданий, а также разработка предложений по совершенствованию их архитектурной и функциональной организации.
— анализ и обобщение опыта проектирования и строительства;
— классификация внутренней структуры, закономерности архитектурно-композиционной и — функционально-пространственной организации;
— предложения по перспективам развития.
— разработка системы оценки пространственной структуры (ряд показателей качественного и типологического характера);
— предложения по новым приемам решения архитектурно-композиционных и функционально-пространственных проблем;
— обоснование социально-экономической эффективности новых типов решений.
Объект исследования: пассажи городского значения (отечественный и зарубежный опыт).
Предмет исследования: внутренняя среда пассажей, обусловленная взаимодействием составляющих и примыкающих к ней пространств различных объектов и предприятий и сложным комплексом современных требований, в том числе пешеходными, транспортными и грузовыми потоками, функциональным зонированием, уровнем развития современной технологии и социальными требованиями.
Границы исследования: функционально-пространственный и архитектурно-композиционные аспекты организации внутренней среды.
Обоснование значимости композиционного совершенствования внутренней среды пассажей для развития системы обслуживания;
Принципы архитектурной организации внутренних пространств во взаимосвязи с городским окружением и другими типами общественных и торговых зданий;
Предложения по организации внутренних пространств пассажей как связующих элементов и обоснование их социально-экономической эффективности.
Исследовательская гипотеза. Композиционная задача проектирования внутреннего пространства пассажа — отражение единства и взаимосвязи различных торговых и обслуживающих предприятий и учреждений. Для реализации композиционных и функциональных преимуществ пассажа необходима, с одной стороны, пространственная коммуникативная целостность и, с другой стороны, вариантность пространственных структур, составляющих и примыкающих зон. Единство внутреннего и внешнего пространств осуществимо в виде непрерывного перехода от одного к другому, определяемое городским окружением и функциональными связями.
Методика исследования направлена на выработку количественных и качественных (типологических) характеристик архитектурно-композиционной среды пассажей.
1. Методика анализа: сравнительный анализ по литературным источникам, натурным обследованиям, логическое моделирование (факторы влияния, закономерности, принципы); поисковое проектирование макетно-модельным способом.
2. Приемы анализа: дифференциация системы, выделение подсистем и элементов; формирование комплекса условий для характеристик системы; выявление закономерностей изменения системы в процессе развития.
Источник: studizba.com
Управление строительными проектами. Теория и практика Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»
Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Зерцалов М.Г., Серова Е.А., Чунюк Д.Ю.
Рассмотрены теория и практика управления строительными проектами , даны рекомендации по практическому внедрению отдельных жизненных циклов.
Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Зерцалов М.Г., Серова Е.А., Чунюк Д.Ю.
«Фактор времени» как доминантный критерий повышения эффективности работников умственного труда предприятия
Прединвестиционные исследования производственных мощностей на предприяиях нефтяной и газовой промышленности
Рецензия на книгу ананенкова А. Г. , резниченко В. С. , Чугунова Л. С. , Ленинцева Н. Н. «Уникальный опыт ОАО «Газпром» по управлению сложнейшими крупномасштабными инвестиционными проектами»
Текст научной работы на тему «Управление строительными проектами. Теория и практика»
Таким образом, повышение безопасности и эффективности эксплуатации систем трубопроводного транспорта неразрывно связано с экологизацией градостроительного планирования крупных населённых городов с развитой промышленной инфраструктурой.
1. Материалы НТС ОАО Газпром «Научно-технические решения по повышению эффективности защиты от коррозии магистральных газопроводов, труб, оборудования газовых промыслов и ГПЗ по результатам диагностики и коррозионного мониторинга, Анализ и разработка НТД» Екатеринбург, октябрь 2002 г., М.ИРЦ Газпром 2002 г.
2. Ковалевич О.М., Карпунин Н.И., Просвирин А.В., Тутнов И.А. Принципы уточнения ресурса безопасной эксплуатации конструкций и трубопроводов / Безопасность труда в промышленности. 1997. № 6. с. 18-23.
3. Отт К.Ф. «Стресс-коррозия на газопроводах. Гипотезы, аргументы и факты», Обз. информ. серия: Защита от коррозии оборудования газовой промышленности. — М. ИРЦ Газпром, 1998.
4. Коростелева Т.К., Карпов С.В., Гладков В.Е. Семинар по коррозионному растрескиванию трубопроводов под напряжением. — М., ИРЦ Газпром, 1999, с. 115-132.
Зерцалов М.Г., Серова Е.А., Чунюк Д.Ю.
Московский государственный строительный университет
УПРАВЛЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫМИ ПРОЕКТАМИ.
ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА
Теория. Жизненный цикл проекта. Жизненный цикл проекта — промежуток времени между моментом появления проекта и моментом его ликвидации.
В традиционных проектах жизненный цикл принято разбивать на отдельные фазы, распределённые во времени последовательно. В нетрадиционных они зачастую имеют совмещение во времени.
Процесс развития проекта является непрерывным, и события постепенно перетекают из одного в другое.
1. Прединвестиционная (концептуальная) фаза, включает в себя формирование идеи и обоснование сущности проекта (ТЭО, предварительное обоснование инвестиций, анализ инвестиционных возможностей);
2. Фаза разработки проекта — включает в себя определение структуры работ, бюджета проекта, разработку проектно-сметной документации, заключение контрактов с подрядчиками и поставщиками (переговоры и заключение контрактов, проектирование);
3. Фаза реализации проекта, включает в себя работы по реализации проекта;
4. Фаза завершения проекта, включает в себя приёмочные испытания, сдачу объекта, анализ накопленной информации (приёмка и пробный запуск, выход на проектные мощности, пробная эксплуатация).
Этапы строительного производства Прединвести- ци-онная фаза Фаза разработки проекта Фаза реализации проекта Фаза завершения проекта
Продолжитель-ность этапов,год 0.2 0.5-1.0 1-3 50-100
Стоимость, % 0.05-0.1 до 3-5 80-90 10-15
Прединвестиционная стадия, как правило, отличается отсутствием точной и подробной информации о проекте. Это может быть общая концепция проекта, ориентировочные сроки его реализации, технико-экономическое обоснование, первоначальная стоимостная оценка, другие укрупненные показатели. Поэтому и задачи управления проектом на данном этапе также носят общий характер:
— укрупненная оценка временных и стоимостных параметров проекта;
— оценка его реализуемости и эффективности;
— разработка ориентировочной концепции строительства объекта инвестирования.
Следующие стадии проекта требуют более тщательного подхода и детальной проработки данных для решений. Стадия разработки и реализации проекта включает в себя полный комплекс работ от разработки проектно-сметной документации до завершения строительно-монтажных работ. И на стадии завершения проекта происходит сдача объекта в эксплуатацию.
Прединвестиционная стадия строительного проекта может проходить в рамках инвестиционных отделов инвесторов или при привлечении команды специалистов. На все остальные стадии проекта привлекается или организовывается Управляющая компания.
Управляющая компания — организация, выполняющая комплекс работ по управлению процессом реализации строительного проекта.
Менеджер проекта возглавляет команду проекта, которая создается на период его осуществления для достижения определенных проектом целей и задач. Состав команды зависит от масштабов, сложности и др. характеристик проекта, но во всех случаях члены команды должны обеспечивать высокий профессиональный уровень выполнения возложенных на них обязанностей по управлению проектом.
Практика. Управление строительными проектами в России. Представим себя в роли Заказчика большого (или не очень) строительного проекта. На этапе
предпроектной проработки, согласно вышеизложенных данных мы должны определить предварительные сроки и стоимость проекта, которые должны учитывать основные технические решения и сложность применяемых технологий. Возьмем практически идеальный случай- мы это сделали!
После этого мы должны подумать о том какими силами и наименьшими затратами сможем реализовать наш проект, в том числе, в части специализированных работ — задача не из легких, выбор технических решений и используемых технологий большой, стоимость высокая, как впрочем и риски. А теперь обратимся к реальности -сколько времени и какая команда у нас имеется в наличии для такого «мозгового штурма».
Содержать собственную группу профильных специалистов в штате -практически невозможно, соответственно нужно привлечь сторонних специалистов, со всеми вытекающими отсюда последствиями, в виде выбора контрагентов, проведения тендера и оформления договора. А ведь даже договор на проектирование еще только в стадии начальной разработки.
То есть, мы понимаем, что заниматься данными исследованиями некогда, да и не кому. В процессе дальнейшей реализации нашего проекта мы при разработке проекта договора на проектирование, уточняем перечень работ, в том числе в части технических решений и технологической составляющей проекта.
Здесь все зависит от выбранной проектной организации, и ее слаженной команды специалистов. Если повезет, то технологической частью будут заниматься специализированная организация или научный институт, в худшем случае при разработке ПОСа вспомнят, что нужно описание и обоснование выбранной технологии или не вспомнят вообще.
Следуя далее по жизненному циклу процесса, предположим, что мы порядочный Заказчик и получили экспертизу на проект. То есть, технологические решения приняты и одобрены!
И с чистой совестью выходим на строительную площадку, где нас ожидают следующие сюрпризы — оказывается данные, которые мы так старательно учитывали и согласно которым велись все наши расчеты и решения, немного не соответствуют действительности (например, в части геологической и гидрогеологической ситуации- всё предусмотреть невозможно!). Наши действия в этой ситуации должны быть очень быстрыми, так как сроки никто не отменял и на новый проект времени конечно нет..
Тут у нас появляется два пути- закрыть глаза и действовать на основании проекта или брать на себя ответственность за принятие экстренных решений по изменению и уточнению выбранных технологий. Тут все зависит не только от нашей совести, но и от сложившегося годами порядка принятия решений в строительной отрасли. Самое простое в нашем случае — сослаться на проект.
Но возьмем более сложный случай, когда сослаться на проект не позволяет совесть. И что теперь делать? Напомним, мы ответственный Заказчик и серьезно подходим к процессу, тогда нам необходимо снова искать контрагентов, проводить тендер и заключать договор уже на корректировку проекта, не говоря об экспертизе. Естественно мы срываем все сроки, теряем % за задержку выполнения работ и судимся с Инвестором за неполучение прибыли. Теперь можно представить каким образом большинство всевозможных форм Служб Заказчика будут выходить из подобных ситуаций и как это повлияет на аварийность объекта в процессе строительства и эксплуатации.
Остается вопрос- что, каким образом и на каком этапе необходимо учесть в процессе реализации строительного проекта, для того чтобы не искать «гениальных» выходов из безвыходных ситуаций.
В принципе, все инструменты для правильного управления проектом уже существуют (см. раздел Теория). Но необходимо данные методики применять и контролировать их выполнение. Что, в итоге, должно существенно облегчить судьбы участников строительного процесса и всех остальных потребителей данной продукции, в виде уже построенных сооружений.
Принятие решений по проекту. Каким образом и кто принимает решение по проекту? Ответ на этот вопрос напрямую зависит от уровня компании, которая занимается реализацией проекта.
В настоящее время в нашей стране присутствует полный спектр организаций от бывших субподрядчиков, которые решили попробовать себя в новом качестве, до транснациональных компаний, вносящих передовой иностранный опыт управления. От квалификации и опыта самой компании и специалистов, задействованных в проекте будут зависеть и правильность и своевременность принимаемых решений. Поэтому выбор Управляющей компании является ключевым фактором успешной реализации проекта.
Менеджер проекта. В России должность проектного менеджера появилась десять лет назад, когда иностранные компании начали развивать свой бизнес в России. Российские компании стали перенимать опыт иностранных коллег, и сегодня эта единица управляющей команды наряду с отечественным главным инженером активно практикуется при реализации проектов.
Обязанности менеджера проекта:
— контроль процесса реализации проекта;
— участие в переговорах с ключевыми участниками проекта;
— подготовка контрактной документации: рассмотрение и согласование проектов распорядительных документов, договоров, контрактов;
— определение и контроль рисков;
— оценка и распределение ресурсов;
— организация работ и определение целей
— сопровождение проекта на всех этапах (от правоустановки до сдачи в эксплуатацию);
— руководство командой проекта
— взаимодействие с контрагентами по проекту (заказчики, подрядчики, проектировщики, соинвесторы, и т.д.);
— взаимодействие с государственными, проверяющими и контролирующими организациями;
— подготовка отчетов о ходе выполнения работ;
— контроль качества, платежей, сроков, лимитов, бюджетов;
— управление изменениями в ходе реализации проекта;
— оценка и анализ перспективных проектов, подготовка заключений.
У менеджеров проекта должны быть определенные знания по каждой теме, которой коснется проект, или понимание каких специалистов необходимо привлечь для решения возникших вопросов.
В завершении всего вышеизложенного можно сказать следующее:
1. Выбор Управляющей компании является ключевым фактором успешной реализации проекта!
2. Правильный подбор технических решений и используемых технологий это залог спокойствия за судьбу проекта!
3. Квалифицированная и своевременная консультация профильного специалиста это экономия бюджета проекта!
1. Ильин Н.И., Лукманова И.Г., Немчик А.М., Никешин С.Н., Петрова С.Н., Романова К.Г., Шапиро В.Д. «Управление проектами. Использование подземного пространства» // С.Пб., 1996;
2. Володин В.В., «Управление проектами» // М., Московский институт экономики, информатики, финансов и права, 2003;
3. Виленский П.Л., Лившиц В.Н. «Оценка эффективности инвестиционных проектов с учетом реальных характеристик инвестиционной среды. Аудит и финансовый анализ» // М., Изд. Дом «Компьютерный аудит», 2000;
4. Володин В.В. «Особенности планирования реализации инновационных проектов. Актуальные проблемы современного управления и экономики» Межвузовский сборник научных трудов / Под ред.: д.э.н. проф. Ильенковой С. Д. Вып.4 // М., ИНИОН РАН,2002;
5. «Управление строительными инвестиционными проектами: Учебное пособие» / Под ред. В.М. Васильева, Ю.П. Панибратова // М., АВС — 1997;
6. Цай Т.Н., Грабовый П. Г. «Организация строительного производства» // М., АСВ,1999;
7. Дикман Л.Г. «Организация и планирование строительного производства» // М., Высшая школа, 1998;
8. Бадьин Г.М., Стебаков В.В., «Справочник строителя» // М., АСВ, 2000;
9. СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства» // М., 1995;
10. СНиП 12-01-2004 «Организация строительства» // М., 2004.
Рассказов Л.Н., Анискин Н.А., Саинов М.П.
Московский государственный строительный университет
АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ГРУНТОВОЙ ПЛОТИНЫ КОЛЫМСКОЙ ГЭС
Данная статья может быть интересна тем, кто проектирует, исследует, строит или эксплуатирует грунтовые сооружения. В ней анализируется современное состояние грунтовой плотины Колымской ГЭС с точки зрения её надёжности.
Колымская ГЭС расположена в Магаданской обл., в крае с суровыми климатическими условиями. Среднегодовая температура составляет -11,6°С.
Источник: cyberleninka.ru