Теплотрасса это линейный объект или объект капитального строительства

Содержание

Банк экспертных заключений Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на

Минэкономразвития России от 30.09.2016 N 29805-АЦ/Д27и, Минстроя России от 03.10.2016 N 32431-ХМ/09 «О совместной позиции Минэкономразвития России и Минстроя России по применению норм законодательства Российской Федерации при подготовке и согласовании проектов документов территориального планирования, реализации мероприятий, предусмотренных частью 4 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также при подготовке, согласовании и утверждении документации по планировке территории, подготовке проектной документации объектов капитального строительства и государственной экспертизе такой документации»

Минэкономразвития России совместно с Минстроем России направляют разъяснения о применения норм законодательства Российской Федерации при подготовке и согласовании проектов документов территориального планирования, реализации мероприятий, предусмотренных частью 4 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Кодекса), а также при подготовке, согласовании и утверждении документации по планировке территории, подготовке проектной документации объектов капитального строительства и государственной экспертизе такой документации.

В соответствии с частью 6 статьи 9 Кодекса подготовка документов территориального планирования осуществляется с учетом положений о территориальном планировании в соответствии с частью 5 статьи 10, частью 4 статьи 14, частью 2 статьи 19, частью 4 статьи 23 Кодекса, содержащихся в документах территориального планирования Российской Федерации (схемах территориального планирования Российской Федерации), документах территориального планирования субъектов Российской Федерации (схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации), документах территориального планирования муниципальных образований (схемах территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений городских округов).

Таким образом при подготовке проектов документов территориального планирования должны учитываться положения утвержденных документов территориального планирования о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов федерального, регионального, местного значения, их основные характеристики, их местоположение, а также характеристики зон с особыми условиями использования территорий в случае, если установление таких зон требуется в связи с размещением данных объектов.

Виды объектов федерального значения, подлежащих отображению на схемах территориального планирования Российской Федерации в соответствии с частью 18 статьи 1 Кодекса, в областях, указанных в части 1 статьи 10 Кодекса определяются Правительством Российской Федерации. Такие виды определены Перечнем видов объектов, подлежащих отображению в документах территориального планирования Российской Федерации, утвержденных распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2012 г. N 162-р (далее — Перечень N 162-р).

Виды объектов регионального значения в областях, указанных в части 3 статьи 14 Кодекса, подлежащих отображению на схеме территориального планирования субъекта Российской Федерации, определяются законом субъекта Российской Федерации.

Виды объектов местного значения муниципального района, поселения, городского округа в областях, указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 и пункте 1 части 5 статьи 23 Кодекса, подлежащих отображению на схеме территориального планирования муниципального района, генеральном плане поселения, генеральном плане городского округа, определяются законом субъекта Российской Федерации.

Отображение планируемых объектов, в соответствии с Кодексом, предусмотрено с детализацией в схемах территориального планирования Российской Федерации, схемах территориального планирования субъектов Российской Федерации, схемах территориального планирования муниципальных районов до населенного пункта, в генеральных планах поселений и городских округов до функциональной зоны и обозначается условными знаками без координат.

Так для линейных объектов в схемах территориального планирования отображается основное направление трассы, в генеральных планах линейные объекты отображаются как элементы функционально-планировочной структуры территории.

Объекты, не являющиеся линейными, в схемах территориального планирования отображаются в привязке к населенному пункту, в генеральных планах отображаются в составе функциональных зон и обозначаются условными знаками без координат.

Приказом Минрегиона России от 30 января 2012 г. N 19 «Об утверждении требований к описанию и отображению объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения» установлены технические требования к отображению условных знаков объектов на цифровой топографической карте, которые при этом не являются координатами размещения планируемых объектов.

Исходя из положений статьи 133.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которой недвижимой вещью, участвующей в обороте как единый объект, может являться единый недвижимый комплекс — совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как на одну недвижимую вещь, объекты капитального строительства, входящие в состав единого технологического комплекса, как существующих так и планируемых объектов федерального, регионального и местного значения (инженерные сети, вспомогательные здания и сооружения, инженерные сооружения и др.) в положениях о территориальном планировании не указываются и на картах не отображаются.

Проекты документов территориального планирования до их утверждения подлежат обязательному согласованию в случаях, установленных Кодексом.

При согласовании документов территориального планирования согласовывается (уточняется) местоположение объектов федерального, регионального и местного значения (в зависимости от типа документа территориального планирования) с учетом утвержденных документов территориального планирования и влияния планируемых объектов на социально-экономическое развитие субъекта РФ и возможного негативного влияния на окружающую среду, особо охраняемые природные территории, водные объекты федерального значения.

В частности, планируемое размещение объекта федерального значения (с его основными характеристиками мощностью (пропускной способностью) уточняется с учетом условий согласования планируемого объекта федерального значения при согласовании муниципальным образованием соответствующей схемы территориального планирования Российской Федерации, в соответствии с процедурой, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 24 марта 2007 г. N 178 (в редакции от 25 мая 2016 г.) «Об утверждении Положения о согласовании проектов схем территориального планирования субъектов Российской Федерации».

Учет местоположения федерального объекта в проекте генерального плана согласовывается уполномоченными на подготовку схем территориального планирования Российской Федерации органами власти при согласовании проекта генерального плана в соответствии с приказом Минрегиона России от 27 февраля 2012 г. N 69 (в редакции от 12 мая 2014 г.) «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований» .

Порядок согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования утвержден Приказом Минэкономразвития России от 21 июля 2016 г. N 460. После регистрации в Минюсте России приказ Минрегиона России от 27 февраля 2012 г. N 69 «Об утверждении порядка согласования проектов документов территориального планирования муниципальных образований, состава и порядка работы согласительной комиссии при согласовании проектов документов территориального планирования муниципальных образований» будет признан не подлежащим применению.

В соответствии с частью 4 статьи 9 Кодекса не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в целях размещения объектов федерального значения (в областях, указанных в части 1 статьи 10 Кодекса), объектов регионального значения (в областях, указанных в части 3 статьи 14 Кодекса), объектов местного значения (в областях, указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 и пункте 1 части 5 статьи 23 Кодекса) и о предоставлении земельных участков, предназначенных для размещения указанных объектов, если размещение указанных объектов не предусмотрено документами территориального планирования Российской Федерации (в областях, указанных в части 1 статьи 10 Кодекса), документами территориального планирования субъекта Российской Федерации (в областях указанных в части 3 статьи 14 Кодекса), документами территориального планирования муниципальных образований (в областях, указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 и пункте 1 части 5 статьи 23 Кодекса), а также о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую для целей, не связанных с размещением объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения муниципальных районов, при отсутствии генерального плана городского округа или поселения (схемы территориального планирования муниципального района в случае перевода земель или земельных участков, расположенных на межселенных территориях, из одной категории в другую).

Читайте также:  Незавершенный объект капитального строительства

В соответствии с частью 6 статьи 45 Кодекса не допускается осуществлять подготовку документации по планировке территории (за исключением случаев подготовки проектов межевания застроенных территорий) а также случая, предусмотренного частью 6 статьи 18 Кодекса) в случаях, предусматривающих размещение объектов федерального значения (в областях, указанных в части 1 статьи 10 Кодекса), объектов регионального значения (в областях, указанных в части 3 статьи 14 Кодекса), объектов местного значения муниципального района (в областях, указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 Кодекса), объектов местного значения поселения, городского округа (в областях, указанных в пункте 1 части 5 статьи 23 Кодекса), если размещение таких объектов не предусмотрено документами территориального планирования Российской Федерации (в областях, указанных в части 1 статьи 10 Кодекса), документами территориального планирования субъекта Российской Федерации (в областях, указанных в части 3 статьи 14 Кодекса), документами территориального планирования муниципального района (в областях, указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 Кодекса), а также в случаях, не предусматривающих размещение объектов федерального значения (в областях, указанных в части 1 статьи 10 Кодекса), объектов регионального значения (в областях, указанных в части 3 статьи 14 Кодекса), объектов местного значения муниципальных районов в областях, указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 Кодекса), при отсутствии генерального плана городского округа или поселения (схемы территориального планирования муниципального района применительно к межселенным территориям) .

Данная норма с 1 января 2017 г. будет иметь другую редакции на основании статьи 10 Федерального закона от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации, отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования подготовки, согласования и утверждения документации по планировке территории и обеспечения комплексного и устойчивого развитая территорий и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации».

Указанные нормы не распространяются на объекты, не подлежащие отображению в документах территориального планирования.

Также отмечается, что частью 1 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции объектов федерального, регионального и местного значения допускается, если указанные объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории.

Указанная норма в части документов территориального планирования распространяется лишь на объекты, относящиеся к областям, указанным в части 1 статьи 10, части 3 статьи 14, пункте 1 части 3 статьи 19, пункте 1 части 5 статьи 23 Кодекса, и на те виды объектов, отображение которых в указанных документах определено Перечнем 162-р или законами субъектов Российской Федерации.

Требование о наличии объекта в проекте планировки территории применяется ко всем объектам, для строительства, реконструкции которых необходимо осуществить изъятие земельных участков, вне зависимости от того, подлежат ли они отображению в документах территориального планирования.

По вопросу соответствия информации о зоне планируемого размещения объектов федерального, регионального, местного значения муниципального района, устанавливаемой в документации по планировке территории, информации о местоположении планируемых для размещения объектов, содержащейся в документах территориального планирования соответствующего уровня, сообщается.

Согласно части 11 статьи 45 Кодекса в случае, если решение о подготовке документации по планировке территории принимается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района, подготовка указанной документации должна осуществляться в соответствии с документами территориального планирования соответствующего уровня.

На основании статей 10, 14, 19 Кодекса документы территориального планирования содержат положения о территориальном планировании и карты планируемого размещения объектов федерального, регионального, местного значения соответственно.

В положениях о территориальном планировании соответствующих документов территориального планирования, в том числе, содержатся сведения о местоположении (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта) планируемых для размещения объектов федерального, регионального, местного значения соответственно.

Таким образом, границы зоны планируемого размещения объекта федерального, регионального, местного значения муниципального района, устанавливаемые в документации по планировке территории должны соответствовать сведениям о местоположении планируемых для размещения объектов федерального, регионального, местного значения, содержащихся в документах территориального планирования соответствующего уровня с точностью до наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта.

По вопросу соответствия информации о зоне планируемого размещения объектов местного значения поселения, городского округа, устанавливаемой в документации по планировке территории сообщаем.

Указанная информация должна соответствовать сведениям о местоположении элемента функционально-плакировочной структуры для линейного объекта и местоположения в границах функциональной зоны для объекта, не являющегося линейным, установленных в генеральном плане поселения, городского округа.

По вопросу о необходимости подготовки соответствующих разъяснений в адрес организаций, уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, Минстрой России сообщает следующее.

Согласно части 5 статьи 49 Кодекса предметом экспертизы является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, а не оценка соответствия проектной документации требованиям документации по планировке территории.

Проверка соответствия проектной документации требованиям документации по планировке территории осуществляется уполномоченным на выдачу разрешения на строительство объекта капитального строительства органом власти, что закреплено в статье 51 Кодекса.

Аналогичная позиция отражена, в том числе, в письме ФАУ «Главгосэкспертиза» от 27 ноября 2015 г. N 1-11/2962 (копия прилагается).

Таким образом, исходя из смысла перечисленных норм, следует, что:

требование о подготовке документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения при их наличии в схемах территориального планирования Российской Федерации в областях, указанных в части 1 статьи 10 Кодекса, распространяется лишь на те виды объектов, отображение которых на указанных схемах предусмотрено Перечнем N 162-р;

требование о необходимости проведения мероприятий, предусмотренных частью 4 статьи 9 Кодекса, на основании документов территориального планирования субъекта Российской Федерации, документов территориального планирования муниципальных образований, распространяется лишь на объекты, относящиеся к областям, указанным в части 1 статьи 10, части 3 статьи 14, пункте 1 части 3 статьи 19, пункте 1 части 5 статьи 23 Кодекса, и на те виды объектов, отображение которых в указанных документах определено Перечнем 162-р или законами субъектов Российской Федерации;

в случае, если объекты федерального значения (в областях, указанных в части 1 статьи 10 Кодекса), объекты регионального значения (в областях, указанных в части 3 статьи 14 Кодекса), объекты местного значения (в областях указанных в пункте 1 части 3 статьи 19 и пункте 1 части 5 статьи 23 Кодекса) не включены в Перечень N 162-р и не установлены Законом субъекта Российской Федерации соответственно, то документацию по планировке территории необходимо подготавливать без предъявления требования о их наличии в документах территориального планирования соответствующего значения.

информация о зоне планируемого размещение объекта федерального, регионального, местного значения муниципального района, устанавливаемая в документации по планировке территории, должна соответствовать сведениям о местоположении планируемого для размещения объекта федерального, регионального, местного значения, отображенным в документах территориального планирования соответствующего уровня с точностью до наименования муниципального района, поселения, городского округа, населенного пункта;

информация о зоне планируемого размещения объектов местного значения поселения, городского округа, устанавливаемой в документации по планировке территории должна соответствовать сведениям о местоположении элемента функционально-планировочной структуры для линейного объекта и местоположения в границах функциональной зоны для объекта, не являющегося линейным, установленных в генеральном плане поселения, городского округа.

положения части 1 статьи 56.3 Земельного кодекса Российской Федерации в части запрета на изъятие земельных участков с целью строительства, реконструкции объектов федерального, регионального и местного значения, распространяется лишь на объекты, относящиеся к областям, указанным в части 1 статьи 10, части 3 статьи 14, пункте 1 части 3 статьи 19, пункте 1 части 5 статьи 23 Кодекса, и на те виды объектов, отображение которых в документах территориального планирования определено Перечнем 162-р или законами субъектов Российской Федерации;

Читайте также:  Сведения об объекте капитального строительства образец

требование о наличии объекта в проекте планировки территории применяется ко всем объектам, для строительства, реконструкции которых необходимо осуществить изъятие земельных участков, вне зависимости от того, подлежат ли они отображению в документах территориального планирования;

Согласно части 5 статьи 49 Кодекса предметом экспертизы является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов, а не оценка соответствия проектной документации требованиям документации по планировке территории.

Просим довести данное письмо до сведения всех органов государственной и муниципальной власти субъекта Российской Федерации, а также организаций, уполномоченных на проведение государственной экспертизы проектной документации.

Линейный объект — это один из видов сооружений, подвид объекта капитального строительства . В ГрК РФ обозначено понятие " линейные объекты " путем перечисления основных их видов. Понятие " линейный объект " в градостроительной деятельности. Линейные объекты – объекты недвижимости. Получение разрешения на строительство линейных объектов . … Линейные объекты – объекты недвижимости. Линейный объект является единым объектом вещных прав и неделимой вещью, составные части которой не являются объектами недвижимости. Получение разрешения на строительство линейных объектов . Государственная регистрация прав на линейный объект .

Банк экспертных заключений

Если у Вас появились вопросы в области бухгалтерского учета, налогообложения, права или кадров и Вам нужен ответ на основании законодательной базы с ссылками на первоисточники, смело обращайтесь к нам. Опытные специалисты практики подготовят ответ с обоснованием и выводами по Вашему вопросу.

Являются ли объекты сетей водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения линейными объектами? Можно ли зарегистрировать право собственности на линейные объекты или на отдельную сеть (например, водоснабжения или теплоснабжения)?

Ответ:

Теплосети, сети водоснабжения, водоотведения являются линейными объектами, право собственности на которые подлежит государственной регистрации.

Обоснование:

В соответствии с п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимому имуществу относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства.

П. 10.1 ст. 1 ГрК РФ перечисляет линейные объекты: это линии электропередачи, связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. На основании этой нормы тепловые сети, сети водоснабжения и водоотведения являются линейными объектами.

Минэкономразвития России в Письме от 11.10.2016 № Д23и-4847 сделало вывод о том, что линейные объекты, в том числе подземные, являющиеся сооружениями, введенными в эксплуатацию как объекты капитального строительства в соответствии со ст. 55 ГрК РФ, относятся к недвижимости. Линейные объекты, не вводимые в эксплуатацию в указанном порядке, не являются недвижимостью.

На основании ст. 131 ГК РФ право собственности на недвижимое имущество подлежит государственной регистрации. Государственная регистрация прав осуществляется посредством внесения в Единый государственный реестр недвижимости соответствующей записи (ч. 4 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»).

ВС РФ в определении от 23.01.2015 № 305-ЭС14-7970 по делу № А40-94643/13 разъяснил, что право собственности может быть зарегистрировано лишь на такое недвижимое имущество, которое способно выступать в гражданском обороте в качестве отдельного объекта гражданских прав, независимо от его физических характеристик и наличия отдельных элементов, обеспечивающих прочную связь с земельным участком.

Согласно статье 133.1 ГК РФ линейные объекты могут выступать в качестве единого недвижимого комплекса. При этом в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество регистрируется право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь.

Суды признают водопроводные и тепловые сети объектом недвижимости, право собственности на который подлежит государственной регистрации (см., например, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 27.06.2017 № Ф05-8132/2017 (Определением Верховного Суда РФ от 25.10.2017 № 305-ЭС17-15187 отказано в передаче дела для пересмотра в порядке кассационного производства), Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 17.05.2017 № Ф06-20862/2017).

В соответствии с ч. 10 ст. 40 Закона № 218-ФЗ право собственности на созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию или технического плана. Однако п. 8 ст. 90 ЗК РФ устанавливает, что на земельные участки, где размещены подземные объекты трубопроводного транспорта, относящиеся к линейным объектам, оформление прав собственников объектов трубопроводного транспорта, не требуется. Таким образом, теплотрасса и водопровод как подземный объект трубопроводного транспорта могут располагаться на земельных участках иных собственников (правообладателей) без каких-либо договорных отношений с ними (см. Определение Верховного Суда РФ от 29.02.2016 № 310-КГ15-20311 по делу № А35-11541/2014).

Кроме того, тепловые сети, для размещения которых не требуется разрешение на строительство, включены в перечень видов объектов, размещение которых может осуществляться на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, без предоставления земельных участков и установленных сервитутов (п. 7 Постановления Правительства РФ от 03.12.2014 № 1300).

Таким образом, право собственности на сети теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, введенные в эксплуатацию как объекты капитального строительства, подлежит государственной регистрации на основании разрешения на ввод в эксплуатацию и правоустанавливающих документов на земельный участок (если сети находятся в пределах одного участка).

Обратите внимание, в законодательстве могли произойти изменения. Мнение эксперта основано на положениях законодательства, действующего на дату подготовки консультации

Если Вы не нашли ответа на свой вопрос, обращайтесь к нам за консультацией. Мы с удовольствием ответим на Ваш вопрос на основании проверенных документов, включенных в Систему Консультант Плюс

Линейным в строительстве называют объект , у которого длина больше ширины в разы. К данной группе объектов капстроительства относятся разнообразные инженерные сети , дороги, трубопроводы, тоннели, канатная дорога, метро и пр. Ломаная кривая, которая именуется полилинией и может пересекать саму себя – то, чем формируется расположение линейного объекта . … Инженерно-технические сети , которые в силах обеспечить два и выше объектов капитального строительства , не относятся к отдельным объектам капстроительства с функциональной точки зрения. Именно такие инженерные сети рассматриваются как отдельный линейный объект .

Требуется ли разрешение на ввод в эксплуатацию линейного объекта?

Застройщик (в рамках инвест контракта) построил линейный объект (теплотрассу). По условиям инвест контракта Администрация (одна из сторон инвест контракта) принимает в собственность готовый объект (теплотрассу). Однако, в настоящий момент Администрация отказывается от приемки, ссылаясь на то, что не представлено разрешение на ввод теплотрассы в эксплуатацию, без которого постановка на кадастровый учет невозможна).

Согласно ч. 15 ст. 55 Град Кодекса РФ «Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство».

частью 17 статьи 51 Гр Кодекса предусмотрены случаи, когда разрешение на строительство не требуется. В случае Застройщика, построенный им объект подпадает под подпункты 2 — строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (линейный объект не является объектом кап строительства на основании Части 1 статьи 41 Градостроительного Кодекса РФ), а также подпункт 5 — иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется (Закон Московской области № 124/2014-ОЗ «Об установлении случаев, при которых не требуется получение разрешения на строительство на территории Московской области»).

То есть, из вышесказанного явно следует, что разрешение на ввод в эксплуатацию не требуется.

Однако, в Росреестре подтвердили, что без такого разрешения постановка на кадастр невозможна и что такое разрешение в случае с линейными объектами все-таки должно быть получено по запросу в Минстрой (правда, нормы права не назвали).

Часть 1 ст. 55 Град Кодекса разъясняет, что Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет соответствие

Читайте также:  Резерв под обесценение незавершенного капитального строительства

в случае строительства линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории — . Это какие такие случаи?), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта — . Противоречие ч 15 ст. 55?), для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Уважаемый коллеги, разъясните, нужно ли вводить в эксплуатацию теплотрассу или нет?

P/S. Имеется разрешение на допуск теплотрассы в эксплуатацию, выданное федеральной службой по экологическому технологическому атомному надзору. Но это разрешение Росреестр не считает разрешением на ввод в эксплуатацию.

Катаржина, добрый день! Понятие объектов капитального и некапитального строительства а также линейных объектов содержится в ГрК. В частности, под ОКС понимаются здания, строения, сооружения кроме тех, что являются некапитальными. Под некапитальными п. 10.2 ст. 2 ГрК понимает

строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений);

Минстроя России от 11.07.2018 N 30418-АС/08
линейные объекты отнесены к капитальным

(за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории — . Это какие такие случаи?

пример из судебной практики ВС РФ

Апелляционное определение Верховного Суда РФ от 19.09.2018 N 48-АПГ18-13

Согласно пункту 10.1 статьи 1 ГрК РФ линейными объектами являются линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Объекты местного значения — это объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и в пределах переданных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законом субъекта Российской Федерации, уставами муниципальных образований и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов (пункт 20 статьи 1 ГрК РФ).По смыслу приведенных норм, подлежат отображению в документах территориального планирования не все электросетевые объекты, а только те, которые необходимы для осуществления органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие муниципальных районов, поселений, городских округов.
В этой связи признание подлежащими отображению в документах территориального планирования заявленных административным истцом в составе объектов льготного технологического присоединения линий электропередачи низкого напряжения для электроснабжения единичных потребителей с малой мощностью (до 15 кВт), имеющих индивидуально-потребительское значение в отношении конкретного заявителя, использующего электроэнергию только для собственных нужд (бытовое потребление), не может считаться допустимым.

в Вашем случае насколько понимаю речь явно не о теплоснабжении единичного потребителя поэтому тут противоречия нет, еще пример практики ВС именно по теплотрассе

Определение Верховного Суда РФ от 12.02.2018 N 304-ЭС17-22684 по делу N А27-23503/2016

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды установили отсутствие у общества прав на земельный участок, а также доказательств создания спорных объектов в установленном порядке, принятия мер к получению разрешения на строительство теплотрассы и ввод спорных объектов в эксплуатацию.

Определение Верховного Суда РФ от 29.10.2018 N 305-ЭС18-16970 по делу N А41-50621/2017

Как следует из обжалуемых судебных актов, спорные правоотношения возникли при исполнении предприятием (генподрядчик) и обществом (подрядчик) обязательств по договору подряда на выполнение подрядных работ по строительству объекта капитального строительства «Строительство теплотрассы для туберкулезного санатория N 58 по адресу: Московская область, Рузский район, поселок Кожино».

поэтому как видите теплотрасса являясь линейным объекта относится к объектам капитального строительства и соответственно требует получения разрешения на ввод в эксплуатацию

Катаржина, добрый день! Понятие объектов капитального и некапитального строительства а также линейных объектов содержится в ГрК. В частности, под ОКС понимаются здания, строения, сооружения кроме тех, что являются некапитальными. Под некапитальными п. 10.2 ст. 2 ГрК понимает

Андрей Власов

В соответствии с Федеральным законом от /дата/ №184-ФЗ «О техническом регулировании» и Постановлением Правительства РФ от /дата/ № 858 «О порядке разработки и утверждения свода правил» требования по проектированию тепловых сетей, сооружений на тепловых сетях во взаимосвязи со всеми элементами системы централизованного теплоснабжения установлены СНиП «41-02-2003 Тепловые сети. Актуализированная редакция». Данными правовыми актами, не установлено оснований для отнесения теплотрасс к категории объектов недвижимости. Указанный Свод Правил выделяет тепловые сети и отдельные сооружения на тепловых сетях (насосные, тепловые пункты, павильоны, камеры и т.п.) которые можно отнести к объектам капитального строительства.

Здравствуйте. Я не соглашусь с выводом о том, что для строительства линейного объекта не требуется разрешение на строительство. Согласно ст.1 Градостроительного кодекса РФ

10) объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее — объекты незавершенного строительства), за исключением некапитальных строений, сооружений и неотделимых улучшений земельного участка (замощение, покрытие и другие);

10.1) линейные объекты — линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения;

10.2) некапитальные строения, сооружения — строения, сооружения, которые не имеют прочной связи с землей и конструктивные характеристики которых позволяют осуществить их перемещение и (или) демонтаж и последующую сборку без несоразмерного ущерба назначению и без изменения основных характеристик строений, сооружений (в том числе киосков, навесов и других подобных строений, сооружений)

При этом и объекты капитального строительства и линейные объекты являются объектами недвижимости, права на которые подлежат государственной регистрации (что Вы и пытаетесь сейчас сделать). Моё мнение: подпункт 2 части 17 ст.51 ГрК РФ относится именно к некапитальным строениям, права на которые не подлежат государственной регистрации. И если обратите внимание, по тексту кодекса часто проскальзывает часто идет указание на действия с объектами капитального строительства, при этом в скобках указано: «за исключением линейных объектов». То есть фактически законодатель имеет в виду то, что линейные объекты — это особый вид объектов капитального строительства. А из части 1 ст.51 кодекса прямо следует, что разрешение на строительство линейных объектов необходимо получать:

Разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее — требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

А раз требуется разрешение на строительство, значит, требуется и разрешение на ввод в эксплуатацию.

Очередность строительства линейного объекта . Заказчик: АО «Газмонтаж». … 2.4. Предельные параметры разрешенного строительства , реконструкции объектов капитального строительства , входящих в состав линейных объектов В соответствии с частью 4 статьи 36 Градостроительного кодекса Российской. Федерации действие градостроительного регламента не распространяется на земельные участки, предназначенные для размещения линейных объектов или занятые линейными объектами .

Источники
  • https://legalacts.ru/doc/pismo-minekonomrazvitija-rossii-ot-30092016-n-29805-atsd27i/
  • https://lk.usoft.ru/bank_expert_opinions/view/1269?subject=16
  • https://pravoved.ru/question/2197376/

Рейтинг
Загрузка ...