«при строительстве объектов, когда в соответствии с требованиями правил техники безопасности, проектом организации строительства предусмотрено ограничение поворота стрелы башенного крана» — один из пунктов по стесненности МДС. Является ли ограничение высоты подъема, и работа крана при наличие защитных экранов по периметру строящегося здания условием стесненности.
Что значат слова из МДС81-35.2004: Имеется в виду поворот стрелы только в горизонтальной плоскости? Но тогда об ограничении в МДС не сказано ни слова. Мне показалось, что Касепундер спросил именно об этом.
Касепундер, Я нашла 3 причины по которым возможно запрещен поворот стрелы 1 застроенная часть города 2 Территория действующего предприятия 3 Вблизи воздушной линии эл. передач. Добавляю файл. Какая у Вас причина знать можете только Вы.
СМЕТАНКА53- именно это имелось в виду. спасибо.
Касепундер, не за что! Я ведь только о своем видении Вашего вопроса. А ответа и сама не знаю.
Касепундер, Вот файлик поизучать можно.
ХОВАНЩИНА. ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ 38yV8KL TERM History
Серьга, Спасибо но этот документ мне давно знаком. Вопрос был в том могу ли я в ПОС прописать стесненные условия (что в дальнейшем скажется на сметной стоимости) при работе крана с «ограничением высоты подъема, и работа крана при наличие защитных экранов по периметру строящегося здания». Поскольку в МДС прописано только ограничение поворота стрелу, а при работе под защитными экранами вылет ограничен только контуром здания, но при этом ни как не ограничивается поворот стрелы, что приводит к определенной специфике работ связанной с увеличением трудозатрат и условий безопасной работы
Касепундер, Александр! Еще раз, для одаренных, пожалуйста! Так и не понял что Вы делаете и ограничиваете. или все же поворот стрелы. Просто два раза про высоту подъем пишите, хотя вроде бы поворот. Не понял я Вас. Опишите ситуацию поподробней и подоходчивей может чего и придумаем!
Только после обеда! Добавлено (29.06.2011, 17:04)———————————————Думаю Вы знаете СНиП 12-03-2001 так вот согласно пункту: п. 6.1.5 именно Вы должны в ПОС или ППР выработать решения для обеспечения безопасности людей, согласно приложения «Ж» в частности п.5 Вы именно это и сделали согласно требований ТБ. Так и должно быть!
Следовательно Вы должны разработать общую технологическую схему производства работ, которая бы устраивала и Заказчика-Подрядчика и СНиП и ТБ прописать ее в ПОС-ППР. К примеру: выносные площадки для приема материалов. Смысл в том, что именно Вы определяете технологию которая позволит «нормально» производить работы.
Если все будет сделано согласно Вашего ПОС-ППР, то «стесненности» не будет. МДС 81 — 35. 2004 говорит о таких факторах влияющих на производство работ, которые не преодолеть технологически!
Даже интенсивность движения (интенсивного движения городского транспорта и пешеходов в непосредственной близости от места работ) само по себе не является обоснованием стесненности, а только когда Вы, именно из-за этого, строите «короткими захватками с полным завершением всех работ на захватке» В МДС 81 — 35. 2004 очень четко прописаны все факторы, описания точнее я нигде не встречал, так что и Вам для экспертизы и сметчикам для того же, будет достаточно проблематично доказать стесненность. Лично я указываю в ППР наличие стесненности, только при Ж/Б обосновании таковой. Думаю что именно по этому я давненько не видел стесненности в ПОС-ППР сторонних разработчиков. ИМХО все конечно, может и не прав, но я бы не стал обосновывать стесненность в Вашем случае, если я все правильно понял!
Катарсис, Амбивалентность, Фрустрация — изучаем психологические термины
Сергей, Вы просто скажите
СМЕТАНКА53, Однозначно да. Только по горизонту. Только это никак не преодолеть технологически. Стрела не поворачивается никуда больше. Если стрелу поднимают, то это изменение вылета стрелы, обусловленное технологией производства работ.
К примеру стоит КБ503, до 15 этажа работы ведутся — стрела горизонтально, выше 15 стрелу поднимают, увеличивается высота подъема крюка, рабочий радиус уменьшится, но его хватает для производства работ. А можно было поставить 6ку изначально (тяжелый кран), но это значительно дороже. Все в целях экономии.
Серьга, спасибо! Это всё, что я хотела услышать.
Серьга,: спасибо именно это мне и надо было, разработанные решения полностью устраивают заказчика и подрядчика и экспертизу, но на последнем объекте я чет засомневался обоснования стесненных условий (бывает). Еще раз СПАСИБО!
Добрый день! как обосновать стесненные условия если строительство ведется не в городе, а на высотной местности, где идут параллельно еще другие работы, которые мешают нормальной работе. заранее не обговаривались данные условия в договоре с заказчиком. применила коэффициент «4. работа при наличии на площадке действующих механизмов и движущегося транспорта. «. заказчик не согласен. как быть?
Катерина13, а 9. Строительство объектов в горной местности на высоте от 1500 до 2500 м над уровнем моря — вам не подходит?
Катерина13, А в ППР учтена стесненность?
murena12, нет высотность местности меньше чем. там.Добавлено (06.09.2012, 08:56)———————————————Lano4ka, нет не учтены в ППР, а как именно их там можно отразить?
Помогите пжл, при установке общедомовых приборов учёта воды в подвальном помещении можно ли использовать стесненность? подвал больше 5 кв м.
Егор, на основании чего?
каков вопрос. таков и ответ
Столкнуласб в смете с таким коэф.: Стесненные условия (пЗП=20%; пЭМ=20%; пЗПМ=20%; пЗТ=20%; пЗТМ=20%) Подскажите как его поставить и применить, и основание по которому поставили такой коэффициент
Источник bricknews.ruРаздел 5. Монтажные и демонтажные работы при реконструкции
Глава 11. Строительные работы, процессы и операции при реконструкции и реставрации
11.3. Технология работ в стесненных условиях
Стесненными условиями строительства называются условия, ограничивающие рабочую зону используемых машин и механизмов или обусловливающие непроизводительные действия и маневры; создающие неудобства транспортирования, хранения и подачи строительных материалов и конструкций; приводящие к снижению производительности труда и работ и др.
Подобные условия создаются при выполнении работ вблизи наземных строений, подземных коммуникаций, воздушных линий электропередачи и связи, деревьев и других предметов. Особые трудности возникают при ведении работ на действующих промышленных предприятиях, при реконструкции и капитальном ремонте различных видов зданий и сооружений. Такого рода территориальные стеснения не только снижают производительность строительных машин и механизмов, но и в ряде случаев ограничивают их применение, в связи с чем резко возрастает доля ручного труда. В результате все это приводит к росту трудозатрат, удорожанию строительства и увеличению его продолжительности.
Все виды подготовительных работ в стесненных условиях должны выполняться в строгом соответствии с требованиями ППР.
Закрепление осей геодезической разбивочной основы делают красками в виде рисок на стенах вблизи стоящих зданий или сооружений, реперы выносят на фундаменты или цоколь. После закрепления красных линий строительную площадку обносят временным ограждением из деревянных щитов или металлической сетки. В местах прохода пешеходов вдоль ограждений должны быть сделаны деревянные мостки с козырьками безопасности над ними.
Срезанные деревья и кустарник, выкорчеванные пни, собранные камни, снятый почвенный слой, материалы от разборки сносимых строений, излишки грунта при вертикальной планировке – все это своевременно, после окончания соответствующих работ, должно быть вывезено за пределы территории в места, указанные в ППР.
Действующие выгребные и помойные ямы, попадающие в пятно застройки или в 20-метровую зону от ближайших вновь прокладываемых трубопроводов водоснабжения или тепловых сетей, следует перенести в другое место, а старые ямы очистить, продезинфицировать и засыпать грунтом с послойным уплотнением.
Территория застройки должна быть спланирована с уклонами к водосточным канавам, ведущим к дождеприемным колодцам ливневой канализации или водоемам.
Временные подъездные автомобильные дороги на строительных площадках в стесненных условиях выполняют по сквозной или тупиковой схемам с двусторонним движением. При прохождении дорог вдоль строящихся объектов делают уширения проезжей части для стоянок транспорта. В конце тупиковых дорог устраивают разворотные площадки.
Временные инженерные коммуникации в целях максимально возможного уменьшения занимаемой ими территории прокладывают в траншеях либо поднимают на опорах на высоту, обеспечивающую беспрепятственный проезд под ними транспортных, разгрузочных средств и монтажных кранов.
Количество строящихся временных зданий и сооружений стараются сократить путем использования для нужд стройки постоянных объектов.
Подготовка к строительству в зимних условиях.
В целях повышения эффективности строительно-монтажных работ в зимних условиях, кроме обязательного выполнения всех подготовительных работ на территории строительной площадки, подрядная организация разрабатывает следующие организационно-технические мероприятия:
— защиту строительной площадки и объектов от снежных заносов, оврагообразования, пучинных просадок и наводнений в весенне-летний период, а также оснований и фундаментов от зимнего пучения грунтов;
— вымораживание грунта в труднодоступных (в летнее время) и болотистых местах для устройства зимних дорог, оснований, фундаментов, прокладки коммуникаций и т. п.;
— прокладку временных или постоянных теплопроводов к объектам для пуска тепла после окончания общестроительных работ, а также систем центрального отопления;
— подготовку материалов и средств для временного отепления конструкций, помещений, зданий, сооружений;
— своевременную заготовку и хранение массовых строительных материалов, изделий и полуфабрикатов, топлива, горючих и смазочных материалов;
— подготовку строительных машин и механизмов, транспортных средств и средств малой механизации, обеспечение условий для их обслуживания и ремонта;
— охрану труда и технику безопасности при выполнении работ.
Кроме этого, разрабатываются мероприятия по выполнению отдельных видов строительных работ, причем по некоторым из работ проектной организацией выдаются чертежи дополнительных технологических требований (ДТТ) в зимних условиях.
План мероприятий подготовки к работам в зимних условиях разрабатывается заблаговременно с таким расчетом, чтобы успеть выполнить все подготовительные работы до наступления зимнего периода.
При разработке ППР как на отдельные виды строительных работ, так и на объекты в целом должны учитываться организационно-технические мероприятия по подготовке строительной площадки к работам в зимних условиях; мероприятия плана, вошедшие в состав ППР, должны тщательно детализироваться.
В составе ППР в зимних условиях разрабатываются комплектовочные карты и графики (поступления на объект материалов, изделий и конструкций; движения рабочих бригад; работы основных строительных машин и механизмов; работы специализированных организаций).
Большую роль в реализации мероприятий по подготовке и ведению строительных работ в зимних условиях играют внедрение автоматизированных систем управления строительным производством и использование современных технических средств диспетчерской связи.
Проектная организация при разработке ПОС в новых районах должна предусмотреть обеспечение строек местными строительными материалами и организацию их доставки от карьера, строительство поселков для строителей с объектами культурно-бытового, медицинского и другого обслуживания и перебазирование мобильных строительно-монтажных подразделений вместе с необходимой строительной техникой, транспортом и другим оборудованием.
В ПОС, разработанном для зимних условий или районов вечной мерзлоты, должны содержаться решения по составу специальных работ, связанных с особенностями строительства объектов в данных природно-климатических условиях.
В целом разрабатываемые мероприятия прогрессивных форм и методов подготовки, планирования, организации и управления строительством в зимних условиях должны обеспечить нормативные сроки продолжительности строительства и своевременную сдачу объектов высокого качества в эксплуатацию.
Источник www.aup.ruОсобенности проведения работ в условиях стесненной городской застройки
Объект капитального строительства находится в черте города. Проведем анализ наличия стесненных условий при строительстве. Согласно прил. 1 к МДС81-35.2004 наличие стесненных условий должно характеризоваться наличием не менее трех из указанных ниже факторов:
— интенсивного движения городского транспорта и пешеходов в непосредственной близости от места работ, обусловливающих необходимость строительства короткими захватками с полным завершением всех работ на захватке, включая восстановление разрушенных покрытий и посадку зелени;
— жилых или производственных зданий, а также сохраняемых зеленых насаждений в непосредственной близости от места работ;
— стесненных условий складирования материалов или невозможности их складирования на строительной площадке для нормального обеспечения материалами рабочих мест;
— при строительстве объектов, когда плотность застройки объектов превышает нормативную на 20% и более;
— при строительстве объектов, когда в соответствии с требованиями правил техники безопасности, проектом организации строительства предусмотрено ограничение поворота стрелы башенного крана.
Расчет опасной зоны при возведении надземной части здания (подача фрагмента опалубки стены):
3,0+0,9+9,0 (мах. размер +1/2 мин. размера+расстояние отлета )=12,9м
Расчет опасной зоны при падении груза со здания:
Присутствует одновременное наличие трех вышеуказанных факторов, следовательно, работы будут производиться в условиях стесненной городской застройки.
Исходя из выше перечисленного принимаем коэффициент 1,16.
Опасные зоны попадают на места прохода пешеходов и проезда автотранспорта. В стесненных условиях строительства величина опасной зоны может быть сокращена за счет применения организационных и технических решений.
В данных условиях необходимо проводить следующие мероприятия:
1. Ограничение зоны обслуживания по вылету крюка крана в монтажной зоне – вылет ограничен контуром возводимого здания, а зона разгрузки и складирования – линией ограничения зоны обслуживания крана;
2. Ограничение высоты подъема грузов. В зоне разгрузки автотранспорта и складирования высота подъема грузов от уровня земли не должна превышать 3,5м. В монтажной зоне высота подъема грузов должна быть не более чем на 2,3 метра выше уровня монтажного горизонта или встречающихся на пути препятствий;
3. Ограничение скорости поворота стрелы крана в сторону границы рабочей зоны и скорости перемещения грузов в монтажной зоне до минимальной при расстоянии от перемещаемого груза до границы зоны менее 7м;
4. Рекомендуется оборудовать башенный кран современным прибором безопасности (ОНК-160);
5. Подъем груза должен осуществляться только над местом, обозначенным на стройгенплане, как «Место подъема груза на монтажную высоту»;
6. Перемещение грузов в монтажную зону должно осуществляться с применением дополнительных страховочных стропов и защитных футляров для мелкоштучных изделий, предотвращающих их падения;
7. Работы при перемещении грузов кранами должны производиться с применением оттяжек;
8. Установка двойных переставных защитных козырьков или сеток улавливателей по периметру строящегося здания, в местах, указанных на стройгенплане основного периода;
9. Установка защитного ограждения на монтажном горизонте по периметру здания при бетонировании перекрытий, установке опалубки и бетонированию колонн наружных рядов;
10. Установка защитного ограждения на этажах при отсутствии наружных стен;
11. Установка сетчатого ограждения при возведении кирпичной кладки наружных стен.
12. Назначение сигнальщиков, отвечающих за предотвращение доступа посторонних лиц в опасную зону при перемещении грузов, из числа наиболее опытных и ответственных рабочих.
13. Выполнение освещения стройплощадки, путём установки прожекторов типа ПСЗ-35 на опорах в количество 22 шт. согласно стройгенплану (лист 10). Включение освещения должно производиться отдельным рубильником.
14. Постоянный мониторинг состояния зданий и сооружений, находящихся в непосредственной близости от строящегося объекта.
Основные методы производства работ
Организация строительного производства должна обеспечить целенаправленность всех организационных, технических и технологических решений на достижение конечного результата — ввода в действие объекта с необходимым качеством и в установленные сроки. При производстве строительно-монтажных работ необходимо руководствоваться частью III СНиП на соответствующие виды работ.
Организационно-технологическая схема последовательности возведения зданий и сооружений
Организационно-технологическая схема строительства устанавливает очередность строительства основных объектов, объектов подсобного и обслуживающего назначения, энергетического и транспортного хозяйства и связи, наружных сетей и сооружений водоснабжения, канализации, теплоснабжения и газоснабжения, а также благоустройства территории в зависимости особенностей строительных решений его генерального плана и объемно-планировочных решений основных зданий и сооружений, а также принятого метода организации строительства.
При строительстве выбор организационно-технологических схем производён согласно рекомендациям (Рекомендации по разработке календарных планов и стройгенпланов– М.: ОАО ПКТИпромстрой, 2007) на основе применения узлового метода, сущность которого заключается в том, что объект при выборе схем членится на конструктивно и технологически обособленные части — узлы для организации целенаправленного и технологически обоснованного выбора последовательности возведения объектов и их частей с учетом достижения в возможно более короткие сроки их технической готовности для автономного опробования и наладки отдельных технологических линий, отделений и установок. Выделяются следующие узлы:
технологические — конструктивно обособленные части технологических линий (установок), в границах которых производятся строительно-монтажные работы до технической готовности, необходимой для проведения наладки и опробования оборудования;
строительные — здания (сооружения) основного производственного назначения или их конструктивно обособленные части, в пределах которых производятся строительно-монтажные работы до технической готовности, необходимой для передачи узла под механо-монтажные работы;
общеплощадные — объекты административно-бытового и подсобно-вспомогательного назначения, электро- и энергоснабжения, оборотного водоснабжения, транспортного хозяйства, а также подготовка территории строительства и благоустройство промышленной площадки.
Исходя из вышесказанного, выделены следующие узлы в составе комплекса сооружений:
Все вышеперечисленные узлы относятся к работам основного периода. К ним приступают только после полного завершения работ подготовительного периода (см. п. 2.2. «Подготовительный период») По их окончании выполняются работы заключительного этапа: рекультивация нарушенных земель; демонтаж временных зданий, сооружений и сетей; вывоз строительного мусора.
По каждому из вышеперечисленных периодов в ПОС разработаны меры, предусматривающие конкретные проектные решения по безопасности труда, определяющие средства и методы работ, обеспечивающие выполнение нормативных требований безопасности труда.
Подготовительный период
Ограждение территории строительной площадки забором высотой 2м, с козырьком, удовлетворяющий требованиям ГОСТ 23407-78 «Ограждения инвентарных строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ». Ограждение территории стройплощадки запроектировано в границах необходимых для выполнения всего комплекса работ.
В ограждении с северо-восточной и юго-восточной сторон предусмотреть устройство распашных ворот шириной 5 м для въезда и выезда на строительную площадку автотранспорта.
Бытовые помещения контейнерного типа установить на территории строительной площадки. Количество бытовых помещений составляет 4 шт. согласно расчету п.5.3.
Для обеспечения пожарной безопасности, рядом с бытовыми помещениями и строительной площадки установить пожарный щит с минимальным набором пожарного инструмента.
Выполнить временное энергоснабжение стройплощадки согласно техническим условиям на временное энергоснабжение через узлы учеты. На строительной площадке установить силовой шкаф со щитом учета. Потребное количество электроэнергии определено расчетом (см. п. 5.3), которое составляет 55кВт.
Выполнить временное водоснабжение стройплощадки согласно техническим условиям через узлы учеты.
Выполнить освещение стройплощадки, установив прожектора типа ПСЗ-35 на опорах согласно стройгенплану (лист 10). Включение освещения должно производиться отдельным рубильником.
В месте въезда автотранспорта со стройплощадки установить соответствующие дорожные знаки.
Подготовить к работе необходимый инвентарь, приспособления и механизмы, а также временные площадки складирования материалов. Потребное количество машин и механизмов приведено в п. 5.3.
При въезде на территорию стройплощадки установить информационный щит, а также строительные знаки безопасности: «Опасная зона. Проход запрещен!» или «Опасная зона. Работает кран».
Перед началом выполнения строительно-монтажных работ на территории организации генеральный подрядчик и администрация организации, эксплуатирующая объект, обязаны оформить акт-допуск по форме приложения В СНиП 12-03-2001.
Для внешней связи строительная площадка должна быть оборудована телефоном от городской телефонной сети.
Источник infopedia.su