1.1. Двери, изготовляемые по настоящему стандарту, в зависимости от назначения подразделяются на следующие типы:
Н — входные и тамбурные;
1.2. Двери типа Н должны изготовляться с щитовыми и рамочными полотнами. Рамочные полотна могут быть качающимися. Двери типов С и Л должны изготовляться с щитовыми полотнами. Щитовые полотна, могут изготовляться с реечной обшивкой.
Двери типов Н и С изготовляются с однопольными и двупольными, остекленными и глухими полотнами, с порогом и без порога.
1.3. Все двери, изготовляемые по настоящему стандарту, относятся к дверям повышенной влагостойкости.
1.4. Габаритные размеры дверей должны соответствовать указанным на черт. 1. Размеры на чертежах стандарта даны для неокрашенных изделий и деталей в мм. Размеры проемов приведены в справочном приложении 1.
По согласованию потребителя с предприятием-изготовителем допускается изменять рисунок остекления за счет уменьшения размеров стекол или их членения, а также применения глухих полотен.
Полезные советы, энциклопедия. Все полезные советы с канала Стройхак. Коротко и по делу.
Полотна дверей типа С, обиваемые с двух сторон тонколистовой оцинкованной сталью по ГОСТ 7118-78, имеют размеры по ширине на 6, а по высоте на 5 мм меньше, чем у полотен без обивки.
Дверьми типа С могут быть также двери со сплошным заполнением и усиленной коробкой по ГОСТ 6629-74.
1.5. Устанавливается следующая структура условного обозначения (марки) дверей.
Н — входная или тамбурная
3 Размер проёма по высоте в дм
4 Размер проёма по ширине в дм
5 Буквы, означающие:
А,Б, В — варианты рисунков одного размера
Г — дверь глухая
К — дверь с качающимися полотнами
П — дверь с порогом
Т — дверь трудносгораемая
У — дверь утеплённая
Щ — дверь щитовая
Р1 и Р2 — обшивка и её типы
6 Обозначение настоящего стандарта
Примеры условных обозначений:
дверь входная или тамбурная однопольная для проема высотой 21 и шириной 9 дм, остекленная, с правой навеской щитового полотна, с порогом, с обшивкой типа 2:
ДН21—9ПЩР2 ГОСТ 24698-81 то же, с левой навеской рамочного полотна:
ДН 21—9ЛП ГОСТ 24698-81
дверь входная или тамбурная с качающимися полотнами для проема высотой 24 и шириной 15 дм:
ДН 24—15К ГОСТ 24698-81 дверь служебная двупольная глухая, для проема высотой 21 и шириной 13 дм, утепленная:
ДС 21—1 3ГУ ГОСТ 24698-81 люк однопольный для проема высотой 13 и шириной 10 дм:
ДЛ13—10 ГОСТ 24698-81
Главные новости
- В Марий Эл готовится к вводу в эксплуатацию новое родильное отделение Волжской ЦГБ 12.10.2022
- АвтоСпецЦентр EXEED выступил автомобильным партнером Фестиваля технических видов спорта 12.10.2022
- Резидент ОЭЗ «Технополис Москва» разработал почти 300 видов источников вторичного электропитания 12.10.2022
- Сотрудников Fix Price обеспечили медицинскими услугами от сервиса СберЗдоровье 12.10.2022
- Новая дебетовая карта MIR Supreme от ОТП Банка 11.10.2022
- ГК «Полис» – лидер по вводу жилья в Ленинградской области 11.10.2022
- Выбор строительных материалов: как избежать четырёх дорогостоящих ошибок 11.10.2022
- НОВЫЙ МЯСНОЙ ПРОЕКТ НА ЦЕНТРАЛЬНОМ: FROM BY REZUAN SABANCHIEV 11.10.2022
- В АвтоСпецЦентр Nissan Внуково действуют специальные предложения на покупку Nissan X-Trail 11.10.2022
- Резиденты ОЭЗ «Технополис Москва» обсудят перспективы создания новых заводов точного машиностроения 11.10.2022
- Наталья Сергунина: Более 75 миллионов звонков приняла единая справочная служба Москвы за семь лет 11.10.2022
- Компания из ОЭЗ «Технополис Москва» увеличит выпуск оборудования для очистки нефти более чем вдвое 11.10.2022
- Современное программное обеспечение можно приобрести онлайн с помощью SberPay 11.10.2022
- На что обращать внимание при выборе паровой швабры? 10.10.2022
- Пять проектов «Неометрии» получили дипломы «умных новостроек» 10.10.2022
Источник: snip1.ru
Маркировка профнастила: что означают буквы и цифры в названии?
Подбирая профнастил, чтобы перекрыть дом на даче или поставить забор, вы обязательно увидите длинные артикулы из букв, цифр и каких-то аббревиатур. Нужно ли вам в них разбираться? Если вы намерены самостоятельно выбрать и купить материал – очень нужно. От этого зависит долговечность и надёжность будущей постройки.
Некоторые виды профнастила предназначены только для фасадов или ограждений – уложив их на кровлю, вы рискуете получить помятые скаты и протечки уже в первый год. Другие модели профлиста напротив – обладают хорошей несущей способностью, но используя их для обшивки стен, вы просто переплатите за ненужные вам качества. Поэтому читайте нашу статью и учитесь разбираться в профлисте.
Какие марки профнастила бывают
Итак, вы видите перед собой название стройматериала. Выглядит оно примерно так:
Название профиля
Начнём с первой части – С-8. Это собственно название профлиста. Оно включает в себя группу (С, Н или НС) и высоту волны – 8 мм. Обозначения «Н», «С» или «НС» указывают на сферу применения материала:
- Н – несущий: отличается хорошей несущей способностью, большой высотой и дополнительными рёбрами жёсткости, выдерживает значительные нагрузки. Его используют в качестве несъёмной опалубки, для обустройства межэтажных перекрытий или плоских крыш гражданских и промышленных зданий, а также при возведении зданий каркасного типа.
- С – стеновой: в основном выполняет декоративную функцию, не подходит для кровли или других несущих конструкций. Оптимальный вариант для фасадов или забора.
- НС – универсальный: одновременно обладает и достаточной жёсткостью (для кровли, например), и не столь «промышленным» внешним видом, как несущий. Подойдёт для кровли, фасада и ограждений.
Также вы можете встретить маркировку профнастила МП. Это также универсальный профиль.
Таким образом, профнастил С-8, что значит стеновой, можно смело брать для забора или обшивки фасада, но для крыши он не годится.
Рабочая ширина
Далее в нашей маркировке видим цифру 1150. Это указание полезной ширины листа в мм.
Разные виды профнастила получают из стандартной заготовки шириной 1250 мм. Поскольку высота волны у всех профилей разная, то и ширина будет отличаться. И чем больше гофра – тем более узким становится лист. А при монтаже в замок уходит еще некоторое количество материала. То, что остаётся – и есть рабочая (или полезная) ширина профлиста.
Именно её нужно учитывать при расчёте длины забора, например.
Буквы A, B, R, S в маркировке профнастила
Особенностью маркировки профнастила в компании «Металл Профиль» является указание лицевой стороны. Это буквы A, B, S или R в артикуле.
При покупке профилированного листа, вы можете выбрать, какая из его сторон будет с цветным покрытием – А или В. Или даже обе сразу – двустороннее нанесение покрытия, как правило, актуально для забора. Разница заключается в позиции широких и узких волн (расположены внизу или вверху), а также бокового замка. Для материала, используемого на кровле, крайне важно, чтобы боковые соединения были максимально защищены от влаги. Поэтому для крыши выбирайте ту сторону, где узкие гофры смотрят вверх, а края листа загнуты вниз. Для всего остального лицевая сторона практически не имеет значения – выбирайте, что вам нравится.
Для профнастила МП-20 есть кровельный вариант R – со специальной капиллярной канавкой для эффективного отвода воды.
А для профнастила С-10 есть вариант лицевой стороны S — у него слегка сдвинут боковой замок.
Тип покрытия
Ещё один параметр в маркировке профнастила – это тип полимерного покрытия. В нашем примере «Профилированный лист С-8×1150-A (ECOSTEEL_T-01-Сосна-0,5)» указано покрытие ECOSTEEL, а буква Т говорит о том, что оно текстурированное. Литера Д будет означать двустороннее покрытие.
Также вы можете увидеть в артикуле сокращённое название покрытия. Например, маркировка профнастила ПЭ обозначает полиэстер. А буквы ПЭП – полиэстер в защитной плёнке.
Но всё это относится только к маркировке профнастила с полимерным покрытием. Оно гарантирует защиту от коррозии, механических повреждений, а также отвечает за цвет профлиста. Если же в наименовании вы видите буквы ОЦ – значит, материал просто оцинкован, без дополнительного окрашивания.
Код поставщика стали
Следующая цифра в артикуле – это цифровой код, обозначающий группу предприятий – поставщиков металла. Впрочем, рядовому покупателю эта информация никакой пользы не несёт, на неё можно не обращать внимание.
Условное обозначение цвета в маркировке профлиста выглядит как номер оттенка по каталогу RAL, RR или собственной палитре.
Если вам нужна обычная оцинковка без покрытия – выбирайте товар с буквами БЦ, то есть бесцветный.
Толщина металла
Последним пунктом в технических показателях профлиста идёт толщина стали. Как правило, она колеблется от 0,4 до 1 мм. Увеличение этого параметра даёт более высокую прочность, но прибавляет вес и стоимость материала.
Мы рассказали, как выбрать профнастил для разных задач и что означает его маркировка. Благодаря условным обозначениям в артикуле товара можно узнать технические характеристики, цвет и назначение изделия. Буквы и цифры в маркировке профнастила сообщают нам:
- название профиля;
- рабочую ширину листа;
- лицевую сторону;
- тип полимерного покрытия;
- код завода-изготовителя;
- цвет;
- толщину стали.
Надеемся, теперь вам будет проще ориентироваться в многообразии представленных на рынке материалов. Но всё же надёжнее доверять известному и проверенному производителю, который гарантирует качество продукции.
Источник: metallprofil.ru
ГОСТ Р 58615-2019 Шпалы деревянные для железных дорог широкой колеи. Технические условия
Чем привлекателен этот необычный материал для частного застройщика?
- Он дешевый, ибо приобретаются обычно изделия б/у.
- Хорошо держит любой крепежный элемент.
- Пропитанное железнодорожное деревянное изделие отлично выдерживает множество циклов «мороз-тепло-мороз» без визуальных разрушений.
- Материал гибкий, хорошо справляется с динамическими нагрузками.
В производстве этот пиломатериал изготавливается только из древесины хвойных пород.
Укладка шпал
Для обустройства железнодорожного полотна используются деревянные шпалы с пропиткой, обрезные с 2, 3 или четырех сторон. Для скрепления железнодорожных рельсов Р-65 со шпалами используются:
- подкладка Д-65. Она имеет технические отверстия, предназначенные для путевых костылей, которые обеспечивают прочное соединение рельсов с деревянными шпалами;
- подкладка КБ-65, которая используется для соединения железнодорожных рельсов со шпалами из железобетона. Клеммно-болтовое соединение, применяемое в конструкции, считается надежным и стабильным;
- подкладка КД-65 используется во время укладки на деревянные шпалы раздельного скрепления рельсовых нитей. Она обеспечивает наклон рельсов внутрь колеи.
Если конструкция полотна не предусматривает уклона, используются подкладки СД-65. Они применяются для стрелочных переводов рельсов при укладке их на деревянные шпалы.
Стандартный размер шпалы деревянной железнодорожной
Стандартные геометрические размеры пропитанной деревянной железнодорожной шпалы регламентируются ГОСТ 78-2004. Конкретные значения размеров можно взять из этой таблицы ниже.
Антисептируются изделия, как правило, каменноугольным маслом (креозотом), предназначенным для пропитки древесины, согласно ГОСТ 2770-74.
Автоклавная пропитка осуществляется по нормативам ГОСТ 20022.5-93 маслянистыми средствами защиты.
Конструкция,технические требования, размеры и типы деревянных шпал.
Деревянные шпалы должны соответствовать Государственному стандарту Шпалы деревянные для железных дорог колеи 1520 мм.(ГОСТ 78-89). Конструкция и размеры деревянных шпал представлены на рис. 2.1. и табл. 2.1. По форме поперечного сечения деревянные шпалы подразделяются на три вида: обрезные — рис. 2.1, а, полуобрезные — рис.
2.1, б и необрезные — рис. 2.1, в.
Рис.2.1.Формы поперечных сечений деревянных шпал.
Таблица 2.1. Типы деревянных шпал.
Тип шпалы | Толщина h, мм | Высота пропиленных боковых сторон h1, мм | Ширина, мм | Длина, мм | ||
верхней пласти не менее | нижней пласти | |||||
b | b’ | b1 | ||||
I | 180±5 | 150 | 180 | 210 | 250±5 | 2750±20 |
II | 160±5 | 130 | 150 | 195 | 230±5 | |
III | 150±5 | 105 | 140 | 190 | 230±5 |
Шпалы по их назначению подразделяются на три типа: I — для главных путей 1-го и 2-го класса1, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т.км брутто/км в год или скоростях движения поездов более 100 км/ч II — для главных путей 3-го и 4-го класса, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях; III — для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения. Размеры деревянных шпал установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку для хвойных пород по ГОСТ 6782.1-75, а для лиственных пород-по ГОСТ 6782.2-75.
Составные деревянные шпалы
Составные деревянные шпалы должны соответствовать Техническим условиям «Шпалы деревянные составные» (ТУ 13-0273685-401-89). Конструкция и размеры составных деревянных шпал представлены на рис. 2.2.
Рис.2.2.Составная деревянная шпала.
Составные деревянные шпалы по их назначению изготавливаются одного типа. Они предназначаются для укладки в малодеятельные станционные и подъездные пути, и в подъездные пути промышленных предприятий. Размеры поперечных сечений составных деревянных шпал установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины составные деревянные шпалы должны иметь по толщине и ширине припуски на усушку древесины для хвойных пород по ГОСТ 6782.1-75, а для лиственных пород — по ГОСТ 6782.2-75. Отклонения от установленных размеров составных деревянных шпал допускаются, мм:
по длине | ± 20 |
по толщине | ± 5 |
по ширине верхней пласти | -10, + до ширины нижней пласти |
по высоте пропиленных боковых сторон | минимальный размер 140, максимальный — до толщины шпалы |
по горизонтальному расстоянию между болтами, а также концом шпалы и болтом | ± 10 |
по вертикальному отклонению болтов от оси шпалы | ± 5 |
Переводные брусья
Переводные брусья должны соответствовать Государственному стандарту «Брусья деревянные для стрелочных переводов железных дорог широкой колеи» (ГОСТ 8816-70).
Конструкция и размеры переводных брусьев представлены на рис. 2.3 и в табл. 2.2.
Рис.2.3.Формы поперечных сечений переводных брусьев
Таблица 2.2. Конструкция и размеры переводных брусьев
Типы брусьев | Толщина брусьев h, мм | Ширина верхней пласти b*, мм | Ширина нижней пласти b1,мм | Ширина бруса по непропиленным сторонам b2, мм | Высота пропиленной боковой стороны h1, мм | ||
Уширенная, мм | широкая, мм | нормальная, мм | |||||
I | 180± 5 | 220-10 | 200-10 | — | 260-5; +20 | 300 | 150* |
II | 160± 5 | 220-10 | — | 175-10 | 250-5; +20 | 280 | 130* |
III | 1б0± 5 | — | 200-10 | 175-10 | 230-5; +20 | 260 | 130* |
>* Плюсовые отклонении ширины верхней пласти — до ширины нижней пласти. В этом случаеh1 = h. |
По форме поперечного сечения переводные брусья подразделяются на два вида: обрезные (А) и необрезные (Б). Переводные брусья по их назначению подразделяются на три типа: I — для главных путей 1-го и 2-го класса, а также для путей 3-го класса при грузонапряженности более 50 млн. т. км брутто км в год при скоростях более 100 км/ч II — для главных путей 2, 3 и 4-го класса, подъездных путей с интенсивной работой, приемоотправочных и сортировочных путей на станциях; III — для любых путей 5-го класса, в том числе станционных, малодеятельных подъездных и прочих путей с маневрово-вывозным характером движения.
Размеры поперечных сечений переводных брусьев установлены для древесины с влажностью не более 22 %. При большей влажности древесины переводные брусья хвойных пород должны изготавливаться с припуском на усушку — по ГОСТ 6782.1-75, для переводных брусьев лиственных пород — по ГОСТ 6782.2-75. Длина переводных брусьев должна быть от 3,0 до 5,5 м с градацией 0,25 м с предельными отклонениями ±20 мм.
Переводные брусья изготавливают комплектами в зависимости от назначения путей, типа рельсов и марки стрелочных переводов. Число переводных брусьев в комплекте установлено ГОСТ 8816-70. Во всех путях 3-5-го классов могут применяться клееные переводные брусья по ГОСТ 9371-90 «Брусья переводные деревянные клееные для железных дорог широкой колеи». Стрелочные переводы на переводных брусьях, составленных из деревянных шпал, могут укладываться в станционные, подъездные, сортировочные пути и приемоотправочные пути грузового движения.
Конструкция соединения деревянных шпал в таких брусьях приведена на рис. 2.4.
а — общий вид; 6 — накладка; в — болт
Технические требования к непропитанным деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям.
Деревянные шпалы изготавливаются из древесины сосны, кедра, ели, пихты, лиственницы и березы. Нормы ограничения пороков древесины при изготовлении шпал установлены ГОСТ 78-89 и ГОСТ 2140-81. Переводные брусья изготавливаются из древесины сосны, ели, пихты, лиственницы и березы (ГОСТ 8816-70). Нормы ограничения пороков древесины при изготовлении переводных брусьев приведены в ГОСТ 8816-70.
Мостовые брусья изготавливаются из древесины сосны и лиственницы. Изготовление брусьев из древесины ели и других хвойных пород допускается по согласованию с заказчиком. Нормы пороков древесины допускаемых при изготовлении мостовых брусьев приведены в ГОСТ 28450-90. Глубокая наколка деревянных шпал производится в соответствии с ТУ 13-06-23-1-87.
Допускаются по согласованию с заказчиком ненаколотые шпалы. Изготовляемые непропитанные деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья маркируются на одном из торцов клеймением или стойкой краской: для деревянных шпал — в соответствии с табл. 2.4; для составных деревянных шпал — в соответствии с табл. 2.5; Непропитанные деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья должны рассортировываться по породам: сосновые и кедровые — вместе; еловые и пихтовые — вместе; лиственничные и березовые — отдельно.
Технические требования к пропитанным деревянным шпалам, переводным и мостовым брусьям.
Деревянные шпалы, переводные и мостовые брусья до укладки в путь должны быть пропитаны на заводах маслянистыми защитными средствами по ГОСТ 20022.5-93 или другими антисептиками, установленными МПС России. Укладка непропитанных деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев в путь не допускается.
Отверстия под костыли и шурупы, просверленные в уже пропитанных деревянных шпалах, переводных и мостовых брусьях, должны быть смазаны маслянистыми защитными антисептическими средствами по ГОСТ 20022.5-93. Качество пропитки деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев маслянистыми защитными антисептическими средствами регламентировано ГОСТ 20022.5-93 «Защита древесины.
Автоклавная пропитка маслянистыми защитными средствами» и «Технологическими процессами пропитки древесины на шпалопропиточных Технологическим процессам пропитки древесины на шпалопропиточных заводах». Глубина пропитки сосновых и кедровых лесоматериалов по заболони не должна быть менее 85 % ее ширины, а по обнаженной ядровой древесине — не менее 5 мм.
Заболонь шириной до 20 мм должна быть пропитана полностью. Глубина пропитки еловых, пихтовых и лиственничных лесоматериалов по заболони не должна быть менее 5 мм, а по обнаженной ядровой древесине — не менее 2 мм.
Глубина пропитки наколотых сосновых, еловых и пихтовых шпаг в зоне расположения сеток наколов должна быть не менее 60 мм наколотых шпал лиственных пород деревьев — не менее 50 мм. Глубину пропитки определяют отбором проб пустотелым буром внутренним диаметром 5 мм. Места взятия проб не должны иметь трещин, сучков и отверстий. От каждого отобранного изделия отбирают пробы на расстоянии: 0,8 м от торца — для ненаколотых деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев; 0,9 м от торца и 60 мм от нижней пласти — для наколотых шпал.
Применение шпал в частном строительстве
Почему вообще возникает потребность их применения? Как правило, не блестящее материальное положение принуждает застройщика искать альтернативный материал для строительства.
- Железнодорожная пропитанная деревянная шпала очень часто используется частников в качестве бруса из-за оптимальных размеров и подходящего веса.
- Некоторые предприимчивые хозяева строят отдельные сооружения целиком из шпал. В таких домах тепло зимой и прохладно в летний зной, т.к. у этого стройматериала подходящая теплоемкость. Он не подвержен «болезням» обычных пиломатериалов: нашествию грибка, насекомых или гниению.
- Еще вариант в применении шпалы — она распиливается на доски, идущие впоследствии на облицовку внешних или внутренних поверхностей сооружения. Размер и вес позволяет производить распиловку.
видео-инструкция по монтажу своими руками, объем, ширина, размеры, вес, цена, фото
Все фото из статьи
Существует ГОСТ на деревянные шпалы – это ГОСТ 78-84 и последний, дополненный ГОСТ 78-2004, где регламентируются технические параметры изделий по древесине, размерам и пропитке. Основное назначение такого профиля, это основание для железнодорожных рельсов, хотя они достаточно широко могут применяться в строительстве в качестве прочного бруса для различных архитектурных сооружений.
Ниже мы расскажем вам о технических и геометрических параметрах таких изделий, способе их укладки и предоставим вашему вниманию видео в этой статье.
Ремонт ЖД пути бригадой ПЧ
Шпала деревянная
Коротко об изготовлении
- В силу территориальных и экономических причин в разных странах и даже регионах могут быть использованы разные твёрдые породы древесины: красный клён, эвкалипт, дуб, кедр, бук, сибирская лиственница, ель, сосна. И от этого, конечно, будет зависеть вес деревянных шпал и их эксплуатационный ресурс. Но большое значение для длительности использования имеет пропитка, когда материал помещают в камеру, где происходит обработка по системе: давление-давление-вакуум.
- Камеру заполняют креозотом (уптаном) и маслянистыми средствами защиты типа каменноугольного масла, которое проникает в древесину на всю глубину, а для эффективности проникновения пропитки делают накалывание (именно эта процедура позволяет маслам проникнуть до средины). Вся процедура происходит в вакуумной камере, после чего из неё выкачивают излишки защитных средств (маслянистых и креозотовых пропиток).
- По завершению процедуры инструкция предусматривает сушку и в результате получают брус с водно-дисперсной поверхностью, который называется деревянной шпалой и используется в основном на железнодорожных путях. Зачастую, помимо каменноугольного масла и креозота в качестве пропитки также используют различные бактерицидные составы, предотвращающие гниение и появление плесени на обработанной древесине.
Примечание. Следует учитывать, что при использовании материала для железнодорожных путей и в качестве приставок для опор ЛЭП и связи срок службы деревянной шпалы будет значительно отличаться. Так на железнодорожном полотне её эксплуатационный ресурс будет составлять порядка 40-45 лет, а вот на опорах это значение сокращается уже до 20-25 лет.
Параметры по типам
Вид обработки и поперечное сечение первого типа: обрезная, полуобрезная, необрезная
I тип предусматривает следующие размеры деревянной ЖД шпалы (обрезной) 180x250x2750 мм, где её объём будет составлять 0,12375м3м – эти параметры установлены ГОСТ 78-89.При производстве все допуски на толщину (18 см), ширину верхней стороны (не менее 18 см) и ширину (25 см) могут составлять порядка ±5 мм, а на длину (275 см) ±20 мм.
Материалом готовым к эксплуатации, считаются шпалы, влажность которых не превышает 22%, используется в основном для главных железнодорожных путей на перегонах.
Вид обработки и поперечное сечение второго типа: обрезная, полуобрезная, необрезная
II тип предусматривает размеры деревянных шпал, указанные на верхнем изображении, где обрезной вариант будет иметь параметры 160x230x2750 мм, что в объёме составляет 0,1012м3 и используется для станционных путей, а также для подъездного полотна на производстве при наличии ЖД сообщения.
По ГОСТу 78-89 все допуски при изготовлении на толщину (16 см), ширину верхней стороны (не менее 15 см) и ширину основания (23 см) могут составлять порядка ±5 мм, а на длину (275 см) ±20 мм. Максимально допустимая влажность древесины в этих случаях идентична первой категории – не более 22%.
Тип | Толщина (мм) | Высота пропиленных сторон | Ширина (мм) не менее | Длина | ||
Верх | Низ | |||||
b | b1 | b1 | ||||
A-1 | 180 (±5) | 150 | 180 | 210 | 260 (±5) | 2750 (±20) |
A-2 | 160 (±5) | 130 | 160 | 195 | 250 (±5) | 2750 (±20) |
A-3 | 150 (±5) | 105 | 140 | 190 | 230 (±5) | 2750 (±20) |
Параметры шпал для обычной железнодорожной колеи 1524 мм
Примечание. Для стрелочных переводов длина деревянной шпалы будет гораздо больше – от трёх до пяти с половиной метров, хотя поперечное сечение остаётся таким же, хотя их цена выше.
Тип | Толщина (мм) | Ширина (мм) | Длина (от-до в мм) |
A-1 | 180 (±5) | 260 (±5) | 3000-5500 (±5) |
A-2 | 160 (±5) | 250 (±5) | 3000-5500 (±5) |
A-3 | 150 (±5) | 230 (±5) | 3000-5500 (±5) |
Параметры шпал для железнодорожных стрелочных переводов
Примечание. Следует отметить, что объем деревянной шпалы будет примерно одинаковым только в обрезном варианте, где стороны подгоняются более-менее строго. Но основным требованием, предъявляемым к деревянному брусу, является гладко обрезанная нижняя и верхняя часть.
Замена шпалы
Сейчас мы рассмотрим, как производится одиночная смена деревянных шпал на железнодорожном полотне, и начнём с выдёргивания костылей специальным приспособлением, напоминающим большой гвоздодёр. Костыли, благодаря длинному рычагу инструмента, вынимаются достаточно легко.
Кроме того, на первом этапе нужно своими руками разрыхлить щебень по периметру, чтобы появилась возможность сделать нечто вроде приямка. Очерёдность выдёргивания костылей и разрыхления щебня не имеет приоритета, поэтому, такую работу можно делать даже одновременно, если есть напарник.
Делаем приямок по периметру
Учитывая, что ширина деревянной шпалы плотно загнана в щебень, по периметру нужно сделать приямок, иначе её не вытянешь. Эта работа выполняется обыкновенной лопатой.
Снимаем накладку с прокладкой
Теперь специальным молотком на длинной ручке сбиваем сначала упор, а затем металлическую накладку с резиновой прокладкой. Делаем это с каждым рельсом, но после того,чтобы освободить шпалу, нужно несколькими ударами того же самого молотка немного сдвинуть её в сторону.
Вытягиваем шпалу из-под рельсов
А вот теперь самое время узнать, сколько весит деревянная шпала б у, но всё дело в том, что их масса может быть разной – всё зависит от её состояния (степень износа) и породы древесины. Можно сказать, что новые шпалы тоже имеют разный вес – самая лёгкая из них весит 80 кг, а самая тяжёлая -120кг (речь идёт о длине 2,75м).
Теперь нужно ещё раз расчистить ямку – в неё в любом случае попал щебень при выполнении демонтажных работ. После этого цепляем захватом новую шпалу и затягиваем её на место, под рельсы. Она должна лечь точно посредине, концы можно выровнять, приставив к двум соседним черенок от лопаты.
На фото: подставляем накладку
Под каждый рельс нужно подложить металлическую накладку, но под неё подставляется резиновая прокладка. Эти элементы, как правило, заходят свободно, но если они стопорятся, то их продвижению можно помочь несколькими лёгкими ударами молотка.
Теперь настаёт самый ответственный момент – дело в том, что сейчас шпала находится немного ниже нужного уровня и для того чтобы её зафиксировать к рельсам, концы нужно немного приподнять. Это обычно делают при помощи рычага, подставляя гвоздодёр и наступая на него ногой. Здесь по всем правилам нужно два человека, хотя опытные путейцы превосходно справляются с этим в одиночку.
Надеваем на рельс упор и забиваем костыли
Забив по одному костылю с каждой стороны, наживляем в отверстия остальные гвозди и, не вынимая рычага из-под конца шпалы, забиваем их (с наружной стороны два, а с внутренней – три костыля). После этого засыпаем по периметру щебень и подбиваем его под них обратной стороной гвоздодёра.
В заключение хотелось бы сказать, что размеры — вес деревянной шпалы не имеют большого значения в процессе монтажа. Это больше сказывается во время их транспортировки вручную, когда её нужно принести или притянуть к месту монтажа.
Недостатки изделия
У рассматриваемого пиломатериала есть и явный недостаток. Это неприятный запах из-за фенольных испарений, содержащихся в креозоте. Запах, конечно, со временем выветривается (в течение примерно 50 лет), но обычно приходится принимать необходимые меры для его локализации. К ним относятся следующие:
- изоляция пропитанных деталей полиэтиленом;
- облицовка сайдингом;
- штукатурка стен;
- облицовка кирпичом.
Порой эти меры не действенны. И поэтому шпалы в качестве строительного материала для жилого дома почти не используются.
Они чаще идут на сооружение хозяйственных построек (бань, сараев, хозблоков). При строительстве этих объектов они неплохи как стройматериал, учитывая подходящий вес и размеры стандартной железнодорожной пропитанной деревянной шпалы.
Содержание статьи
21.02.2020Egor11
Классификация деревянных шпал по типам
Они подразделяются на следующие группы, в зависимости от назначения:
- Для рельсовых ж/д линий первого-второго класса; допустим и третий, если его годовая грузонапряженность больше 5 миллионов т/км и/или локомотивы едут по ним со скоростью выше 100 км/ч.
- Для подъездных, приемоотправочных (станционных), сортировочных линий, а также для магистралей четвертого класса.
- Для малодеятельных, маневрово-вывозных и прочих колей пятого класса.
Рассматриваемые нами опорные элементы используются в первом и во втором случае соответственно, а значит их геометрия и эксплуатационные характеристики должны быть строго стандартизированы.
Источник: woodshpala.ru