Типовые технологические решения капитального строительства объектов электроэнергетики

Типовые технологические решения капитального строительства объектов электроэнергетики о способах приобретения, стоимости и объемах товаров , необходимых для оказания услуг по передаче

Приказ Минэнерго России от 08.02.2016 N 75 «Об утверждении укрупненных нормативов цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.03.2016 N 41481)

В соответствии со статьей 23 Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177; 2005, N 1, ст. 37; 2008, N 52, ст. 6236; 2009, N 48, ст. 5711; 2010, N 31, ст. 4156; 2011, N 7, ст. 905; 2012, N 27, ст. 3587; N 53, ст. 7616; 2013, N 45, ст. 5797; 2014, N 30, ст. 4218; 2015, N 1, ст. 19) и пунктом 4.5.6 Положения о Министерстве энергетики Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 мая 2008 г. N 400 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2577; 2013, N 44, ст. 5752), приказываю:

Утвердить прилагаемые укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства.

приказом Минэнерго России

от 08.02.2016 N 75

ЦЕНЫ ТИПОВЫХ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ КАПИТАЛЬНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОЭНЕРГЕТИКИ В ЧАСТИ

ОБЪЕКТОВ ЭЛЕКТРОСЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА

I. Общие положения

1. Настоящие укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства (далее — УНЦ) разработаны в целях определения объема финансовых потребностей, который не должен превышать:

объемы финансовых потребностей, необходимые для строительства (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, являющихся объектами капитального строительства, предусмотренные утверждаемыми в установленном порядке инвестиционными программами сетевых организаций;

фактические стоимости строительства (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, являющихся объектами капитального строительства, введенных в эксплуатацию после вступления в силу настоящих УНЦ в соответствии с утвержденными в установленном порядке инвестиционными программами, используемые для определения размера активов регулируемой организации, который учитывается при определении величины базы инвестированного капитала на каждый очередной год долгосрочного периода регулирования и на 1-й год очередного долгосрочного периода регулирования;

стоимости строительства (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, являющихся объектами капитального строительства, определяемые в соответствии с утвержденными инвестиционными программами сетевых организаций, используемые для определения стоимости активов, которая учитывается при определении величины базы инвестированного капитала на каждый очередной год долгосрочного периода регулирования и на 1-й год очередного долгосрочного периода регулирования.

2. УНЦ рассчитаны в ценах по состоянию на 01.01.2015 и приведены без учета налога на добавленную стоимость, уплату земельного налога и налога на имущество, без учета средств на покрытие затрат строительных организаций по добровольному страхованию.

3. УНЦ учитывают затраты на выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, являющихся объектами капитального строительства, в условиях, усложняющих производство таких работ, для всех субъектов Российской Федерации.

4. УНЦ составлены в отношении следующих мероприятий:

строительство (реконструкция) распределительного устройства электрической подстанции (далее — ПС) 10(6) — 750 кВ;

строительство (реконструкция) ячейки трансформатора ПС 35 — 750 кВ;

строительство (реконструкция) комплектной трансформаторной подстанции (далее — КТП), распределительного пункта (далее — РП) 10(6) кВ;

строительство (реконструкция) объектов капитального строительства установок компенсации реактивной мощности (далее — КРМ) 6 — 750 кВ;

строительство (реконструкция) ПС 35 — 750 кВ;

строительство (реконструкция) воздушных линий электропередачи (далее — ВЛ) 6 — 750 кВ;

строительство (реконструкция) кабельных линий электропередачи (далее — КЛ) 6 — 500 кВ.

5. УНЦ предусматривают показатели стоимости в отношении следующих единиц: 1 Мвар, 1 ячейка, 1 км, 1 м2, 1 ед.

6. УНЦ учитывают следующие затраты: затраты на оборудование и материалы, затраты на строительные и монтажные работы, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, затраты, связанные с получением заказчиком (застройщиком) и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование, проведение необходимых согласований по проектным решениям, затраты на экспертизу проекта, а также затраты на проектно-изыскательские работы и сопутствующие затраты.

8. УНЦ не учитывают:

затраты, связанные с оформлением прав на земельный участок;

компенсационные затраты, связанные с выполнением специальных технических условий (в том числе проведение необходимых согласований по проектным решениям) по переустройству сооружений и коммуникаций транспортной, газовой и инженерной инфраструктуры при пересечении последних объектами электросетевого хозяйства;

затраты на автоматизированную информационно-измерительную систему коммерческого учета электроэнергии.

II. Строительство (реконструкция) распределительного

устройства ПС 10(6) — 750 кВ

9. Объем финансовых потребностей на строительство (реконструкцию) распределительного устройства ПС 35 — 750 кВ определяется на основе параметров инвестиционного проекта и включает:

УНЦ ячейки выключателя (таблица В-1);

объем финансовых потребностей на подготовку и благоустройство территории элементов ПС 35 — 750 кВ (глава V);

затраты на проектно-изыскательские работы (таблица П-2 главы VIII).

Количество ячеек выключателей соответствует количеству выключателей распределительного устройства ПС 35 — 750 кВ.

1. Настоящие укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства (далее — УНЦ) разработаны в целях определения объема финансовых потребностей, который не должны превышать: объем финансовых потребностей, необходимый для строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов электросетевого хозяйства, являющихся объектами капитального строительства , предусмотренный утверждаемыми инвестиционными программами субъектов электроэнергетики

Типовые технологические решения капитального строительства объектов электроэнергетики

о способах приобретения, стоимости и объемах товаров , необходимых для оказания услуг по передаче электроэнергии, включая информацию:

о корпоративных правилах осуществления закупок (включая использование конкурсов, аукционов);

о проведении закупок товаров, необходимых для производства регулируемых услуг ( включая использование конкурсов, аукционов ), с указанием наименований товаров и предполагаемых объемов закупок;

перечни инвестиционных проектов на период реализации инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), реализуемых с использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), и инвестиционных проектов, реализуемых без использования указанных инвестиционных ресурсов, с указанием идентификаторов инвестиционных проектов, одной или нескольких целей реализации инвестиционных проектов (развитие электрической сети, усиление электрической сети, связанное с подключением новых потребителей,

замещение (обновление) электрической сети, повышение надежности оказываемых услуг в сфере электроэнергетики, повышение качества оказываемых услуг в сфере электроэнергетики, выполнение требований законодательства Российской Федерации, предписаний органов исполнительной власти, регламентов рынков электрической энергии, повышение экономической эффективности (мероприятия, направленные на снижение эксплуатационных затрат) оказания услуг в сфере электроэнергетики, обеспечение текущей деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе развитие информационной инфраструктуры, хозяйственное обеспечение деятельности), инвестиции, связанные с деятельностью, не относящейся к сфере электроэнергетики) и плановых значений количественных показателей инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы), указанных для каждого года ее реализации, в том числе показателей, характеризующих достижение указанных целей инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) по отдельным проектам (группам проектов, инвестиционной программе в целом). Под идентификатором инвестиционного проекта понимаются уникальное цифровое, буквенное, символьное обозначение или комбинации таких обозначений, включая коды, предназначенные для однозначного определения (идентификации) инвестиционного проекта. Идентификатор инвестиционного проекта определяется субъектом рынков электрической энергии однократно в соответствии с методическими указаниями, о определению субъектами рынков идентификаторов инвестиционных проектов, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации, и не меняется на протяжении всего срока реализации инвестиционного проекта, а также после завершения его реализации. Организация по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью формирует указанные перечни инвестиционных проектов с распределением на инвестиционные проекты, по результатам выполнения которых обеспечивается соответствие объектов электроэнергетики, на строительство (реконструкцию, модернизацию) которых направлена реализация указанных инвестиционных проектов, критериям отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 41 «О критериях отнесения объектов электросетевого хозяйства к единой национальной (общероссийской) электрической сети», а также иные инвестиционные проекты. Перечень и порядок расчета количественных показателей инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) определяются в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Министерством энергетики Российской Федерации;

Читайте также:  Отдел капитального строительства центр инвестиций

заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) (при наличии такового), выполненное в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными пунктом 5 постановления Правительства РФ от 16 февраля 2015 г. N 132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией»;

заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита инвестиционной программы (проекта инвестиционной программы) (при наличии такового), выполненное в соответствии с методическими рекомендациями, предусмотренными пунктом 5 постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2015 г. N 132 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики и контроля за их реализацией»;

информацию о наличии у сетевой организации предусмотренных законодательством РФ о приватизации инвестиционных обязательств в отношении объектов электросетевого хозяйства, а также об условиях таких обязательств;

отчет о реализации инвестиционной программы, сформированный с распределением по перечням инвестиционных проектов, с указанием фактических:

введенной (выведенной) мощности и (или) других характеристик объектов инвестиционной деятельности, предусмотренных соответствующими инвестиционными проектами, а также дат ввода (вывода) указанных объектов;

объемов финансирования и освоения капитальных вложений, а также источников финансирования инвестиционных проектов инвестиционной программы;

объемов ввода объектов основных средств в натуральном и стоимостном выражении по инвестиционным проектам инвестиционной программы;

стоимостных, технических, количественных и иных показателей технологических решений капитального строительства введенных в эксплуатацию объектов электроэнергетики, соответствующих типовым технологическим решениям капитального строительства объектов электроэнергетики, в отношении которых Министерством энергетики РФ установлены укрупненные нормативы цены;

значений количественных показателей инвестиционной программы и достигнутых результатов в части, касающейся расширения пропускной способности, снижения потерь в сетях и увеличения резерва для присоединения потребителей отдельно по каждому центру питания напряжением 35 кВ и выше;

отчет о выполненных закупках товаров, работ и услуг для реализации утвержденной инвестиционной программы с распределением по каждому инвестиционному проекту;

отчет об исполнении финансового плана субъекта электроэнергетики;

паспорта инвестиционных проектов, содержащие информацию, предусмотренную пунктом 27 настоящего документа, по состоянию на отчетную дату;

заключение по результатам проведения технологического и ценового аудита отчета о реализации инвестиционной программы (при наличии такового), выполненное в соответствии с методическими рекомендациями;

Информация, указанная в абзацах втором — десятом подпункта «н» пункта 19 настоящего документа, раскрывается в форме электронных документов в соответствии с формами, правилами заполнения указанных форм и требованиями к их форматам раскрытия, утвержденными Министерством энергетики Российской Федерации по согласованию с Министерством связи и массовых коммуникаций РФ.
Информация, указанная в абзаце одиннадцатом подпункта «н» пункта 19 настоящего документа, раскрывается в форме электронных документов в соответствии с требованиями к их форматам раскрытия, утвержденными Министерством энергетики РФ.

Отчет по ИП АО БЭС III квартал 2022 г приказ №320

Отчет по ИП АО БЭС IV квартал 2022 г приказ №320

Отчет по ИП АО БЭС 2022 г приказ №320

структура и объем затрат на производство и реализацию товаров (работ, услуг);

Информация, указанная в п. 12б Стандартов, должна быть раскрыта по форме, утвержденной Приказом ФСТ России от 24.10.2014г. № 1831– э «Об утверждении форм раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии и мощности, являющимися субъектами естественных монополий».

в случае применения метода доходности инвестированного капитала при государственном регулировании тарифов в отношении субъектов рынков электрической энергии:

подконтрольные (операционные) и не подконтрольные расходы, включаемые в НВВ (необходимую валовую выручку) норма доходности инвестированного капитала, установленная федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий (с указанием акта об утверждении нормы доходности на инвестированный капитал), фактический уровень доходности инвестированного капиталла, использованного при осуществлении регулируемой деятельности, и обоснование причин его отклонения от уровня доходности инвестированного капитала, установленного федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий;

отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а так же информацию о выбытии активов в течении года;

отчет о вводе активов в течение года, в том числе за счет переоценки, модернизации, реконструкции, строительства и приобретения нового оборудования;

Информация, указанная в п. 9б Стандартов, должна быть раскрыта по форме, утвержденной Приказом ФСТ России от 24.10.2014г. № 1831– э
«Об утверждении форм раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии и мощности, являющимися субъектами естественных монополий».

о качестве обслуживания потребителей услуг сетевой организации;

Информация указанная в п. 19с Стандартов раскрывается по фомам Приложение № 7 Приказа Минэнерго РФ от 15.04.2014 № 186 «О единых стандартах качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций» .

годовая финансовая (бухгалтерская) отчетность, а так же аудиторское заключение (в случае, если в соответствием с законодательством РФ осуществлялась аудиторская проверка);

предложение о размере цен (тарифов), долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178;

Информация, указанная в п. 12г Стандартов, должна быть раскрыта по форме Приложения № 1 к Стандартам, утвержденной Приказом Правительства Российской Федерации от 09.08.2014 г. № 787 » О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»

о расходах на строительство введенных в эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства для целей технологического присоединения и реализации иных мероприятий инвестиционной программы, на подготовку и выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), на проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий в соответствии с разделом IX Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 декабря 2004 г. N 861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее — Правила технологического присоединения);

Территориальные сетевые организации раскрывают:

а) информацию о расходах на строительство введенных в эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства для целей технологического присоединения и реализации иных мероприятий инвестиционной программы территориальной сетевой организации, на подготовку и выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), на проверку сетевой организацией выполнения заявителем технических условий в соответствии с разделом IX Правил технологического присоединения, а также в соответствии с методическими указаниями по определению размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, утвержденными Федеральной антимонопольной службой;

Читайте также:  Обоснование мощности объекта капитального строительства

б) информацию о решении органа исполнительной власти субъекта РФ в области государственного регулирования тарифов об установлении единых для всех территориальных сетевых организаций на территории субъекта РФ стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину платы за технологическое присоединение к электрическим сетям территориальных сетевых организаций;

в) информацию о фактических средних данных о присоединенных объемах максимальной мощности за 3 предыдущих года по каждому мероприятию по форме согласно приложению N 2;

г) информацию о фактических средних данных о длине линий электропередачи и об объемах максимальной мощности построенных объектов за 3 предыдущих года по каждому мероприятию по форме согласно приложению N 3;

д) информацию об осуществлении технологического присоединения по
договорам, заключенным за текущий год, по форме согласно приложению N 4;

е) информацию о поданных заявках на технологическое присоединение за текущий год по форме согласно приложению N 5.

о результатах контрольных замеров электрических параметров режимов работы оборудования объектов электросетевого хозяйства

В отношении трансформаторных подстанций 35 кВ и выше:

19д) о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектам естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов РФ о поданных заявках на технологическое присоединение к эл/сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к эл/сетям по сетевой компании с указанием количества:

— поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

— заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к эл/сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроке и плате по каждому договору;

— аннулированных заявок на технологическое присоединение;

— выполненных присоединений и присоединенной мощности;

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация);

об объеме и стоимости электрической энергии (мощности) за расчетный период, приобретенной по каждому договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенному с производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке электрической энергии, осуществляющим производство электрической энергии (мощности) на квалифицированных генерирующих объектах, функционирующих на основе использования возобновляемых источников энергии, объемы которой подтверждены сертификатом, выданным советом рынка, с указанием наименования такого производителя

В отношении подстанций и распределительных пунктов напряжением ниже 35 кВ:

об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (работ, услуг) субъектами естественных монополий, и (или) об условиях договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям с указанием типовых форм договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии, типовых договоров об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и источника официального опубликования нормативного правового акта, регулирующего условия этих договоров;

В отношении подстанций и распределительных пунктов напряжением ниже 35 кВ:

о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам (работам, услугам) субъектам естественных монополий и о регистрации и ходе реализации заявок на технологическое присоединение к электрическим сетям, включая информацию, содержащую сводные данные в разрезе субъектов РФ о поданных заявках на технологическое присоединение к эл/сетям и заключенных договорах об осуществлении технологического присоединения к эл/сетям по сетевой компании с указанием количества:

— поданных заявок и объема мощности, необходимого для их удовлетворения;

— заключенных договоров об осуществлении технологического присоединения к эл/сетям, содержащих сведения об объеме присоединяемой мощности, сроке и плате по каждому договору;

— аннулированных заявок на технологическое присоединение;

— выполненных присоединений и присоединенной мощности;

о лицах, намеривающих перераспределить максимальную мощность принадлежащих им энергопринимающих устройств в пользу иных лиц, включая:

— наименование лица, которое намеревается осуществить перераспределение максимальной мощности принадлежащих ему энергопринимающих устройств, и его контактные данные;

— объем планируемой к перераспределению максимальной мощности;

— наименование и место нахождения центра питания.

о паспортах услуг (процессов) согласно единым стандартам качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций. Под паспортом услуги (процесса) понимается документ, содержащий систематизированную в хронологическом порядке информацию об этапах и сроках оказываемой потребителям услуги (осуществляемого процесса), порядок определения стоимости (если законодательством РФ предусмотрено взимание платы за исполнение услуги (процесса), а так же описание результата с указанием нормативных правовых актов, регламентирующих оказание соответствующей услуги (осуществление процесса

По форме Приложения №1 Приказа Минэнерго РФ от 15.04.2014 № 186 «О единых стандартах качества обслуживания сетевыми организациями потребителей услуг сетевых организаций».

Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 17.01.2019 № 10 "Об утверждении укрупненных нормативов цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства". Полный доступ к текстам законов и правовых актов на сайте IPBD.RU бесплатно и без регистрации. … Приказ Министерства энергетики Российской Федерации от 17.01.2019 № 10 "Об утверждении укрупненных нормативов цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства". Федеральные органы власти РФ.

Типовые технологические решения капитального строительства объектов электроэнергетики

Укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства

I. Общие положения

1. Настоящие укрупненные нормативы цены типовых технологических решений капитального строительства объектов электроэнергетики в части объектов электросетевого хозяйства (далее — УНЦ) разработаны в целях определения объема финансовых потребностей, который не должны превышать:

объем финансовых потребностей, необходимый для строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов электросетевого хозяйства, являющихся объектами капитального строительства, предусмотренный утверждаемыми инвестиционными программами субъектов электроэнергетики;

фактическая стоимость строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов электросетевого хозяйства, являющихся объектами капитального строительства, введенных в эксплуатацию в соответствии с утвержденными инвестиционными программами, используемая для определения размера активов регулируемой организации, который учитывается при определении величины базы инвестированного капитала на каждый очередной год долгосрочного периода регулирования и на 1-й год очередного долгосрочного периода регулирования;

стоимость строительства (реконструкции, технического перевооружения) объектов электросетевого хозяйства, являющихся объектами капитального строительства, определяемая в соответствии с утвержденными инвестиционными программами сетевых организаций, используемая для определения стоимости активов, которая учитывается при определении величины базы инвестированного капитала на каждый очередной год долгосрочного периода регулирования и на 1-й год очередного долгосрочного периода регулирования.

2. УНЦ рассчитаны в ценах по состоянию на 01.01.2018 и приведены без учета налога на добавленную стоимость, уплаты земельного налога и налога на имущество организации.

3. УНЦ учитывают:

затраты на разработку и утверждение документации по планировке территории (далее — ДПТ) объектов электросетевого хозяйства напряжением 35 кВ и выше, выполнению кадастровых работ и работ по установлению земельных отношений;

затраты на выполнение проектно-изыскательских работ и экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, затраты на проверку достоверности сметной стоимости, затраты связанные с получением заказчиком (застройщиком, проектной организацией) исходных данных (технических условий) на проектирование, затраты на согласование проектной документации (далее — затраты на проектно-изыскательские работы);

Читайте также:  Обследование объекта капитального строительства

затраты на оборудование и материалы, затраты на строительные и монтажные работы, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль;

затраты на выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, являющихся объектами капитального строительства, в условиях, усложняющих производство таких работ, для всех субъектов Российской Федерации;

затраты на автоматизированную информационно-измерительную систему коммерческого учета электроэнергии (далее — АИИС КУЭ) организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью на предмет установления соответствия техническим требованиям оптового рынка электроэнергии и мощности в части формирования и выдачи комплекта документов на АИИС КУЭ, проведения испытаний АИИС КУЭ, оформления протокола испытаний.

4. УНЦ не учитывают:

затраты, связанные с платой за использование земельного участка для строительства объектов электросетевого хозяйства (аренда, сервитут);

компенсационные затраты (компенсация ущерба), связанные с возмещением убытков, причиненных землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков, используемых для строительства объектов электросетевого хозяйства (сооружений, коммуникаций транспортной, газовой и инженерной инфраструктуры при пересечении последних объектами электросетевого хозяйства), убытки, которые они несут в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, а также расходы, связанные с временным занятием земельных участков;

затраты на мероприятия по усилению конструкции дорог с тем, чтобы они обеспечивали движение строительной техники и перевозку максимальных по массе и габаритам строительных грузов;

расходы по содержанию и восстановлению дорог после окончания строительства, за исключением восстановления дорожного покрытия при прокладке кабельной линии;

плату за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений (древесно-кустарниковой и травянистой растительности естественного и искусственного происхождения, выполняющих средообразующие, рекреационные, санитарно-гигиенические, экологические и эстетические функции);

затраты на создание защитных минерализованных полос противопожарных барьеров в местах вырубки (расширения, расчистки) просеки линии электропередачи;

затраты на приобретение (выкуп) земельного участка под строительство объектов электросетевого хозяйства, включая изъятие земельного участка для государственных нужд;

затраты на внеплощадочные сети электрической подстанции (далее — ПС) водоснабжения (водоотведения, теплоснабжения);

затраты на стравливание газа из перекрываемого участка газопровода;

затраты на врезку в газопровод под давлением;

затраты на организацию работ в котловане в сильнообводненных грунтах с использованием шпунтового ограждения и организации отведения грунтовых вод из котлована при переустройстве газопроводов (нефтепроводов);

затраты в отношении сечений коммерческого учета оптового рынка электроэнергии и мощности на проведение испытаний средств измерений в целях утверждения типа АИИС КУЭ, оформление свидетельства об утверждении типа АИИС КУЭ (в том числе разработка программы испытаний, разработка проекта методики поверки, разработка проекта описания типа, оформление акта и протокола испытания средства измерений), проведение поверки АИИС КУЭ и оформление свидетельства о поверке АИИС КУЭ, разработку и аттестацию методики измерений АИИС КУЭ (в том числе внесение методики измерений в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений), установление соответствия техническим требованиям оптового рынка электрической энергии и мощности с целью получения паспорта соответствия АИИС КУЭ;

затраты на привлечение заемного финансирования для реализации инвестиционных проектов.

5. Численные значения УНЦ за исключением нормативов цен, непосредственно приведенных по субъектам Российской Федерации, являются базовыми нормативами. Для перехода от базового норматива цен к территориальному уровню применяются коэффициенты, которые указаны в главе XXIX настоящих УНЦ.

6. УНЦ разработаны в отношении следующих типовых технологических решений:

распределительное устройство (далее — РУ) 6-750 кВ;

объекты электросетевого хозяйства с использованием управляемых элементов сети (автоматического пункта секционирования (реклоузера) 6-35 кВ, выключателя 6-750 кВ);

ячейка трансформатора (автотрансформатора, трехобмоточного (двухобмоточного) трансформатора), регулировочного трансформатора (в том числе линейно-регулировочного трансформатора, вольтодобавочного трансформатора), ячейка реактора (заземляющий дугогасящий реактор (далее — ДГР), токоограничивающий реактор (далее — ТОР)) 6-330 кВ;

комплектная трансформаторная подстанция (далее — ТП, КТП), (распределительный пункт (далее — РП), распределительная трансформаторная подстанция (далее — РТП), соединительный пункт (далее — СП)), ячейка выключателя РП (СП, ТП, РТП) 6-20 кВ;

установка компенсации реактивной мощности (далее — КРМ) 6-750 кВ;

подготовка и устройство территории ПС (ЗПС) 35-750 кВ;

система учета электрической энергии (мощности), АИИС КУЭ, система (пункт) коммерческого учета электрической энергии (далее — ПКУ), технический учет электроэнергии;

автоматизированная система управления технологическими процессами (далее — АСУТП) ПС и телемеханики (системы сбора и передачи информации) (далее — ТМ);

системы связи, устройства передачи аварийных сигналов и команд (далее -УПАСК), противоаварийная автоматика (далее — ПА);

закрытая ПС (далее — ЗПС) 110-500 кВ, модульная комплектная трансформаторная ПС (КТП) (далее — КТПМ, ЗПС) 35 кВ;

здание ПС (общеподстанционный пункт управления (далее — ОПУ), закрытое распределительное устройство (далее — ЗРУ), релейный щит (далее — РЩ)), здание ЗПС, здание ремонтно-производственной базы (далее — РПБ);

ячейка выключателя и элементы ПС;

релейная защита и автоматика (далее — РЗА), система оперативного постоянного тока и собственных нужд ПС, сети связи;

комплекс систем безопасности ПС;

кабельная линия электропередачи (далее — КЛ) 0,4-500 кВ;

подготовка и устройство территории при прокладке кабельной линии;

кабельные сооружения и устройство переходов при прокладке кабельной линии;

подводная прокладка КЛ 6-500 кВ;

воздушная линия электропередачи (далее — ВЛ) 0,4-750 кВ;

переход ВЛ (переходной пункт ВЛ-КЛ);

линейно-кабельные сооружения волоконно-оптической линии связи (далее — ВОЛС);

установка плавки гололеда на ВЛ (далее — УПГ);

очистка местности от взрывоопасных предметов;

дизель-генераторная установка (далее — ДГУ);

разработка землеустроительной документации и оформление земельных отношений.

7. УНЦ предусматривают показатели стоимости в отношении следующих единиц измерения: 1 Мвар, 1 MBА, 1 ячейка, 1 объект, 1 км (м), 1 км (м) по трассе, 1 км ВЛ, 1 м периметра ПС, 100 км (м), 1 м, 1 м здания, 1 га, 1 ед., 1 переход, 1 кВт, 1 система, 1 точка учета, 1 точка наблюдения, 1 точка доступа, 1 присоединение, 1 тн опор, 1 опора, 1 РУ, 1 ВЛ, 1 шт.

8. Объем финансовых потребностей с использованием УНЦ определяется на основе утвержденных электросетевой организацией технических и количественных показателей технологических решений капитального строительства объектов электросетевого хозяйства.

9. Описание характеристик типовых технологических решений объектов электроэнергетики, указанных в пункте 6 настоящих УНЦ, соответствующие им нормативы цен, а также состав затрат, учтенных в таких нормативах цен, приведены в одноименных главах настоящего документа в таблицах, которые соответствуют номенклатуре УНЦ.

10. Объем финансовых потребностей на строительство РУ 110-750 кВ, состоящего из ячеек выключателей наружной установки (далее — НУ), включает:

УНЦ ячейки выключателя НУ 110-750 кВ (таблица В1);

объем финансовых потребностей на подготовку и устройство территории элементов ПС (ЗПС) в соответствии с пунктом 24 настоящих УНЦ;

затраты на проектно-изыскательские работы для элементов ПС (ЗПС) (таблица П2).

Количество ячеек выключателей принимается равным количеству выключателей РУ НУ 110-750 кВ.

11. Объем финансовых потребностей на строительство РУ 6-35 кВ, состоящего из ячеек выключателей НУ (комплектное РУ НУ с учетом блочно-модульного здания (далее — КРУН)), включает:

стоимостных, технических, количественных и иных показателей технологических решений капитального строительства введенных в эксплуатацию объектов электроэнергетики , соответствующих типовым технологическим решениям капитального строительства объектов электроэнергетики , в отношении которых Министерством энергетики РФ установлены укрупненные нормативы цены … отчет о движении активов, включающий балансовую стоимость активов на начало года, балансовую стоимость активов на конец года, а так же информацию о выбытии активов в течении года; отчет о вводе активов в течение года, в том числе за…

Источники
  • https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Minenergo-Rossii-ot-08.02.2016-N-75/
  • http://aobes.ru/potrebitelyam/raskrytie-informatsii/35-2022
  • https://docs.cntd.ru/document/552209237

Рейтинг
Загрузка ...