Типы щебня для дорожного строительства

Объемы производства щебня превышают 3 млрд. кубометров в год. Доля России составляет около 5% от этой суммы, причем примерно 70 млн.м3 ежегодно используется в дорожном строительстве. Объем производства щебня и гравия в 2010 году достиг 162,2 млн. куб. м.),

В общей стоимости строительства автомобильных дорог расходы на материалы превышают 60%.

От их качества во многом зависит безопасность движения, экономическая эффективность автомобильного транспорта, а также потребительские свойства (коэффициент сцепления, ровность и т.д.) и долговечность сооружений. Особенно высоки требования к щебню, применяемому для устройства верхних слоев дорожной одежды. Он должен быть устойчив к отрицательному воздействию природных факторов, а также к механическому истиранию от движущегося транспорта.

Щебень, применяемый в дорожном строительстве можно разделить на две группы:

o осадочные скальные и рыхлые горные породы. К этой группе относятся известняк, доломит и другие породы, крупностью фракций 5-20, 20-40, 40-70, 0-40 и 0-70 мм. Преимущественно такой щебень используется для устройства оснований одежд дороги.

Виды асфальтобетона: как понять название и выбрать нужный? Подбор состава асфальтобетона.

o метаморфические и магматические горные породы- гранит, габбро, диабаз фракций 5-20 и 20-40 мм. Используется для нижних слоев покрытий.

Гранитный дорожный щебень — эффективное и износостойкое дорожное покрытие.

Щебень фракции 5-10 мм — самый лучший крупный заполнитель для высокомарочного бетона, применяемого в заливке мостовых конструкций, Фракции 20-40, 40-70 также пользуется устойчивым спросом и применяется в строительстве и ремонте железнодорожных насыпей, трамвайных линий и подушек автомобильных дорог.

Известняк — уникальный строительный материал, обладающий высокой устойчивостью к температурным перепадам — он выдерживает до 100 циклов замораживания и оттаивания, не утратив своих прочностных характеристик.

Применяется в качестве подушки под дорожное основание, такое, как асфальт, плотный грунт или бетон.

Известняковый щебень — менее прочный, чем гранитный, однако очень хорошо справляется со своими задачами в дорожном строительстве.

Каковы его качества в сравнении с применением привычных видов щебня?

  • он прочнее и его «трещинноватость» ниже;
  • в 2-3 раза повышается долговечность бетонных конструкций и асфальтобетонных покрытий;
  • снижается расход щебня и связующих (битум, цемент);
  • коэффициент уплотняемости асфальтобетонной смеси приближается к единице, что обеспечивает долговечность и увеличивает морозостойкость дорожных покрытий;
  • снижаются время и трудозатраты по укладке асфальтобетонного покрытия до 70% (для укладки покрытия требуется всего два прохода катка вместо десяти при использовании обычного щебня).

Но нельзя забывать о такой важной характеристике щебня, как радиоактивность. Для строительства дорог используется щебень II класса радиоактивности (от 370 до 740 Бк/кг).

Песок — рыхлая зернистая порода, образованная в результате естественного разрушения горных пород, крупностью зерен до 5 (3) мм. В песке иногда имеются частицы мельче 0,55 мм, которые называют пылеватыми (0,05. 0,0005 мм) и глинистыми (мельче 0,0005 мм).

Щебень: виды, отличия, характеристики

В зависимости от зернового состава песок подразделяют на группы по крупности:

I класс — очень крупный (песок из отсевов дробления), повышенной крупности, крупный, средний и мелкий;

II класс — очень крупный (песок из отсевов дробления), повышенной крупности, крупный, средний, мелкий, очень мелкий, тонкий и очень тонкий.

Разделение песка по зерновому составу

Группа песка Полный остаток на сите № 063, % Модуль крупности Мк
Очень крупный Св. 75 Св. 3,5
Повышенной крупности » 65 до 75 » 3,0 до 3,5
Крупный » 45 » 65 » 2,5 » 3,0
Средний » 30 » 45 » 2,0 » 2,5
Мелкий » 10 » 30 » 1,5 » 2,0
Очень мелкий До 10 » 1,0 » 1,5
Тонкий Не нормируется » 0,7 » 1,0
Очень тонкий » » До 0,7
Читайте также:  Строительство и ландшафтная архитектура отзывы

Модуль крупности песка определяют по формуле

Мк = (А0,14 + А0,315 + А0,63 + А1,25 + А2,5 +А5)/100,

где А0,l4 А5 — полный остаток на сите 0,14. 5 мм, %.

Пески с Мк меньше 1 не должны применяться для строительных работ.

По величине коэффициента фильтрации различают пески:

— хорошо фильтрующие 6. 10 м/сут;

— среднефильтрующие 3. 6 м/сут;

— слабофильтрующие 1. 3 м/сут.

Песок применяют для устройства подстилающих слоев дорожной одежды, приготовления строительных растворов, цементо- и асфальтобетонов, для устройства дренажей. Для улучшения качества мелкозернистый песок обогащают добавками искусственного (дробленого) песка (крупностью менее 5 мм) из невыветренных изверженных и метаморфических пород прочностью более 80 МПа, а из осадочных — прочностью более 40 МПа.

Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы.

Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение.

Источник: megaobuchalka.ru

Щебень для дорожного строительства

Щебень – популярный материал для устройства насыпной дороги и укладки асфальта. Благодаря его износостойкости, дорожному полотну обеспечены высокие функциональные параметры. В зависимости от целей применения и видов полотна используются определенные виды щебенки. Основополагающими считаются критерии прочности и устойчивости к воздействию влаги.

Какой щебень лучше?

Устройство из щебня автомобильной дороги высокой проходимости предполагает выбор максимально твердых пород, стойких к механическому воздействию и высокому давлению. Для этой цели выбирают:

  • Гранитный, морозостойкий вид щебенки, устойчивый к воздействию влаги;
  • Доломитовый и известняковый, используемый на дорогах с невысокими нагрузками и в междомовых проездах дачных поселков;
  • Гравийный, подходящий для обустройства дренажного слоя;
  • Базальтовый, максимально прочный вид щебня, подходящий для возведения мостовых конструкций, фундаментов и несущих сооружений.

Если выбирать фракцию строительного материала, важно учесть вероятные нагрузки на дорожное полотно, климатические условия региона, близость пролегания грунтовых вод. Наиболее предпочтительны материалы средней и крупной фракции, оптимальный вариант для асфальта – кубовидный щебень с зернами, стойкими к образованию трещин. Важно обратить внимание на уровень радиоактивности щебенки, который должен быть допустимым для использования в населенных пунктах.

Основные характеристики

Щебень для сооружения дорог должен быть:

  • Стойким к разрушению негативным воздействием внешней среды и природных факторов;
  • Устойчивым к механическому истиранию;
  • Инертным к образованию трещин под высоким давлением при интенсивном движении транспортных средств.

Кубовидный щебень

Зерна кубовидной формы говорят о том, что материалу присуще множество полезных качеств. Кубовидная щебенка значительно прочнее и долговечнее. Используя для основания дорожного полотна кубовидный щебень, дорожные службы увеличивают период эксплуатации асфальтобетонного покрытия за счет максимальной плотности. Это стойкий материал, который практически не образует трещин.

Кроме того, дорожные работы с использованием щебня кубовидной формы малозатратны, общая экономия складывается благодаря снижению затрат на связующие материалы. Облегчается и процесс укладки асфальтобетонной смеси.

Гранитный щебень – в чем плюсы?

Гранитная щебенка используется в дорожном строительстве гораздо чаще. И это вполне объяснимо с практической точки зрения. Это максимально соответствующий всем требованиям технологии укладки дорожного полотна материал. Гранитный щебень обладает высокой прочность и износостойкостью, поэтому он используется также для возведения мостов, железнодорожных переходов, укреплений трамвайных путей. Гранит содержится в природе в большом количестве, поэтому объемы добычи и производства гранитного щебня полностью соответствуют потребностям дорожного строительства.

От состояния дорожного полотна зависит безопасность и комфорт движения, сохранность транспортных средств, длительность межремонтных интервалов, расход топливных ресурсов. Важно правильно выбирать материалы и соблюдать все правила технологического процесса укладки дорожного покрытия. Щебень – универсальный материал, который максимально долго сохраняет свою структуру, обеспечивая прочность и целостность дорожного полотна. Качество автодорог из гранитного и гравийного щебня остается на высоте на протяжении многих лет, независимо от негативного воздействия внешних факторов.

Читайте также:  Требование пени договор долевого строительства

От чего зависит стоимость щебня?

Стоимость щебня для дорожного строительства – важный фактор, который определяет выбор материала при составлении сметы. Формирование цены зависит от следующих факторов:

  • объемы поставки материала,
  • расстояние, на которое необходима доставка,
  • вид щебенки и фракционные характеристики.

Заказывая партию строительного щебня, рекомендуется обращать внимание на такие моменты, как прочность, стойкость к истиранию, радиоактивность, стойкость к температурным перепадам, форма и вид. Для сооружения автомагистралей немаловажными факторами считаются влагостойкость и плотность насыпания. Приобретая материал, соответствующий требованиям ГОСТ, вы гарантируете высокое качество дорожного полотна, безопасность движения и длительный срок эксплуатации, снижение расходов на связующие материалы без потери функциональных характеристик. Выбирайте строительный материал правильно – это позволит сэкономить на дополнительных расходах и значительно продлить межремонтный период.

Источник: donbeton.pro

Рейтинг
Загрузка ...