Необходимость четкого и бесперебойного снабжения строительных объектов материалами, конструкциями и деталями обусловливает важность правильной организации складского хозяйства. В комплекс вопросов, относящихся к организации складского хозяйства, входит: определение запасов материалов, конструкций и деталей; определение площадей складов, их размеров и величины погрузочно-разгрузочных фронтов; выбор наиболее рациональных типов складов, способов складирования и хранения основных строительных материалов, конструкций и деталей; определение мест размещения складов на территории строительства; разработка схемы складского хозяйства, а также системы приемки, отпуска и учета материальных ценностей.
Независимо от вида складов и характера складируемых материалов, конструкций и деталей важнейшими требованиями, предъявляемыми ко всем складам, являются: обеспечение сохранности материалов, конструкций и деталей, механизация погрузочно-разгрузочных работ, создание условий безопасной работы на складах.
Стоимость строительства склада категории В, процент отличия от склада категории А
Применение специализированного транспорта и средств механизации погрузочно-разгрузочных работ позволяют избежать потерь, снизить затраты ручного труда и стоимость складских операций.
Расположение материалов, конструкций и деталей на складах должно обеспечивать сохранность материалов, конструкций и деталей, позволять быстро и удобно их принимать, сортировать и отпускать. Необходимо следить за чистотой и порядком на складах, соблюдать требования противопожарной безопасности. В крупных строительных организациях материально-техническое снабжение строек осуществляется через Управление производственно-технологической комплектации (УПТК). В этом случае большинство материалов на объекты удается поставлять на поддонах или в контейнерах, в количествах и в сроки, предусмотренные часовыми и суточными графиками производства работ.
Внедрение системы производственно-технологической комплектации способствует повышению организационно-технического уровня строительного производства, снижению затрат труда на строительно-монтажных работах, более бережному и экономному расходованию материальных ресурсов.
Складское хозяйство является частью общей системы материально-технического снабжения и комплектации строительства. Система производственно-технологической комплектации в строительно-монтажных организациях предусматривает: ликвидацию материальных складов в строительных управлениях; максимальное сокращение площадей складов непосредственно на строительных объектах с минимально необходимыми запасами материалов и деталей (как правило, в зоне работы крана или подъемника).
В соответствии с этим в системе строительных организаций различают следующие виды складов: центральные — такие склады создают в системе управления производственно-технологической комплектации и предназначают для централизованной приемки и хранения материалов, конструкций и деталей. С этих складов в последующем материалы и детали направляют на участковые склады или непосредственно на строительные объекты, ряд материалов поступает в цехи для их переработки и комплектации; участковые — создают для обслуживания общестроительного или специализированного участка; приобъектные — для хранения материалов, конструкций и деталей непосредственно на объекте; склады на производственных предприятиях для складирования сырья, вспомогательных материалов, используемых в производственном процессе, а также готовой продукции. В тех случаях, когда возникает необходимость перегрузки материалов, конструкций и деталей с одного вида транспорта на другой (например, с водного на автомобильный), создают перевалочные склады.
Стоимость строительства склада категории А. Как снизить стоимость метра при строительстве.
Для снижения затрат, создания более простой и четкой системы хранения, учета и отпуска строительных материалов, конструкций и деталей следует стремиться к максимальному сокращению числа ступеней складского хозяйства. Доставка материалов, конструкций и деталей непосредственно к объектам позволяет избежать дополнительных затрат на перегрузки на промежуточных складах, а также повысить сохранность материалов и деталей.
По способу хранения материалов, конструкций и деталей склады разделяют на следующие виды: открытые — предназначены для хранения материалов и конструкций, качество которых практически не снижается под воздействием погодных условий. К таким материалам и конструкциям относятся заполнители для бетонной смеси и растворов, мелкоштучные стеновые материалы, металлические бетонные и железобетонные конструкции и др., полузакрытые (навесы) — предназначены для хранения материалов, конструкций и деталей, подвергающихся порче от непосредственного воздействия атмосферных осадков, но не меняющих своих свойств под влиянием температуры и влажности воздуха (металл, деревянные изделия и детали, гидроизоляционные, кровельные материалы и др.), закрытые (отапливаемые и неотапливаемые) — предназначены для хранения материалов, подвергающихся порче от атмосферных осадков и температурных воздействий (цемент в таре, отделочные материалы и др.), а также для хранения инвентаря, спецодежды, оборудования, санитарно-технических приборов и др.
Горючие и взрывчатые вещества хранятся на специальных складах и в хранилищах, удаленных от строительных площадок. Эти склады проектируют по взрывопожарной и пожарной опасности в соответствии с нормами, учитывающими категории помещений.
Источник: www.stroitelstvo-new.ru
Типы складов в строительстве
Типы строительных складов
Главное назначение складов — концентрация и временное хранение строительных материалов, изделий, конструкций и оборудования с целью ритмичного обеспечения, строительных предприятий и организаций в соответствии с установленными графиками выполнения строительно-монтажных работ.
Склады в строительстве работают в режиме транзитных и складских поставок.
При транзитных поставках грузы поступают из складов готовой продукции предприятия-поставщика на материальные склады предприятий строительной огранизации без промежуточных перевалок либо продукция доставляется от местных поставщиков непосредственно на строительные объекты. Транзитная форма поставок наиболее приемлема при доставке грузов в пакетах и контейнерах, которые могут быть направлены прямо на строительный объект.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Дополнительные материалы по теме:
При перемещении большинства грузов в строительстве используют складские формы поставок: грузы не могут быть доставлены строительной организации без дополнительной переработки на складах материально-технического обеспечения. Склады снабженческо-комп-лектующих служб строительных министерств получают от поставщиков грузы крупными партиями, а отправляют на строительные объекты малыми партиями, включающими грузы с одноименными материалами и изделиями или конструкциями, соответствующими грузоподъемности подвижного состава.
Срок хранения материалов, изделий и конструкций на складе зависит от интервалов поставок (текущий запас), отклонений в сроках поставок (страховой запас) и времени, затрачиваемого на складскую переработку (а в необходимых случаях — и комплектацию).
Склады в строительстве классифицируют по назначению, характеру и способу хранения грузов; номенклатуре грузов; виду конструкций используемых строительных элементов; жизненному циклу.
По назначению склады бывают:
— центральные — материальные склады служб Главснабов строительных министерств и ведомств для приемки и хранения грузов, которые в последующем направляются на различные другие склады для последующей переработки;
— склады производственных предприятий для хранения материалов, изделий и конструкций, сырья, полуфабрикатов и готовой продукции. К складам производственных предприятий относят материальные склады на базах комплектации, заводах железобетонных изделий, ДСК ит. д.;
— перегрузочные склады применяют на перевальных пунктах железных дорог или пристанях с последующей доставкой грузов на строительные объекты автомобильным транспортом;
— приобъектные склады создают на строительном объекте для оперативного обеспечения строительно-монтажных работ необходимыми ресурсами;
— участковые склады устраивают при необходимости хранения ресурсов на участке специализированного или общестроительного треста или управления.
По характеру хранения грузов склады подразделяют на закрытые, открытые и полузакрытые.
Закрытые склады (отапливаемые и неотапливаемые) создают при необходимости предохранения грузов от воздействия окружающей и внешней среды. Закрытые склады представляют собой здания и сооружения, имеющие кровлю и ограждения со всех сторон.
Склады открытого хранения предназначены для складирования грузов, физико-механические свойства которых не изменяются от воздействия внешней среды. Открытые склады используют для хранения переработки тяжеловесных и длинномерных материалов, изделий и конструкций, а также сыпучих грузов и строительного кирпича, прибывающих на открытом подвижном составе.
Склады полузакрытого хранения (навесы) предназначены для материалов, изделий и конструкций, изменяющихся от непосредственного воздействия атмосферных осадков, но не изменяющихся в зависимости от температуры и влажности окружающей среды, воздействия ветра и т. д. В полузакрытых складах рекомендуют хранить изделия из древесины, рубероид, асбестоцементные изделия и т. д.
В зависимости от способа хранения различают склады штабельные и стеллажные. Штабельный способ хранения является основным при хранении штучных и сыпучих грузов. Стеллажный способ хранения применяют в тех случаях, если материалы и изделия или конструкции не обеспечивают устойчивость штабелей (особенно для штучных грузов).
В зависимости от количества и номенклатуры хранения грузов различают склады универсальные и специализированные.
Универсальные склады предназначены для хранения различных по свойствам и значению материалов, изделий и конструкций или оборудования.
Специализированные склады используют для хранения грузов с однородными физико-механическими свойствами (цемента, горючесмазочных материалов, взрывчатых веществ и т. д.).
По конструктивному решению различаются склады объемно-планировочные, бункерные, силосные и резервуары.
Объемно-планировочные склады состоят из типовых железобетонных элементов высокой заводской готовности или облегченных сборно-разборных металлических элементов, что позволяет использовать складские здания разных типоразмеров.
Бункерный склад представляет собой открытое хранилище, изготовленное из металлических или железобетонных конструкций прямоугольной формы, с коническим днищем, имеющим выпускной затвор для регулирования выдачи материала в транспортные средства. В бункерных складах хранят в основном сыпучие строительные материалы.
Силосные склады, а также резервуары — это закрытые хранилища с цилиндрическими металлическими или железобетонными конструкциями. Силосные склады используют для хранения порошкообразных или сыпучих строительных материалов, а резервуары — для нефтеналивных грузов.
По жизненному циклу (сроку эксплуатации) различают постоянные склады (центральные и производственных предприятий, пере* грузочные) и временные склады (приобъектные, участковые и перегрузочные).
К складам предъявляют следующие общие эксплуатационные требования.
Как универсальные, так и специализированные склады следует сооружать из типовых и огнестойких конструкций. Для универсальных складов наиболее целесообразно применять блочные комплексы, в которых технологический процесс складской переработки необходимо организовать по прямоточной схеме.
Для удобства приема грузов из крытых железнодорожных вагонов и автотранспорта на складах, примыкающих к подъездным путям, необходимо сооружать платформы (рампы) на уровне пола вагона (на высоте 1,2 м от головки рельса) или средней погрузочной высоте автотранспортных средств. Основанием платформы служит земляная или песчаная насыпь; по периметру устанавливают подпорные стенки из сборных железобетонных элементов или других материалов. С торцов платформа должна иметь пандусы с уклоном 1—2° для въезда подъемно-транспортных машин. Габариты складских площадок и платформы определяются объемами грузовой работы.
Склады должны быть обеспечены проездами для подвижного состава и маневра автомобильного транспорта. Центральные склады, склады производственных предприятий и перегрузочные должны иметь подъездные пути для приема грузов с подвижного состава. Подъездные пути могут располагаться прямолинейно с одной или с обеих сторон склада, внутри складского помещения, а также по ступенчатой или тупиковой схеме в зависимости от конфигурации по-грузочно-разгрузочных фронтов.
Складские площадки на открытых складах должны иметь спланированное основание с подсыпкой песком, гравием или щебнем. При сроке эксплуатации более 1 года они должны быть покрыты бетоном или асфальтом с уклоном не более 2° в сторону внешнего контура и с водостоками проездов или кругового объезда.
На открытых и полуоткрытых складах дороги, проезды, площадки и платформы следует очищать в зимнее время от снега и льда, посыпать их песком, а в летнее время поливать водой.
На складах и площадках между штабелями должны быть предусмотрены продольные и поперечные проходы шириной не менее 1 м. Для удобства выполнения строповочных работ смежные штабеля должны быть удалены друг от друга на 0,5 м в поперечном направлении. Продольный проход следует располагать по оси складской площадки, а поперечные проходы через 20—30 м.
Источник: stroy-technics.ru
Организация склада компании для строительных товаров и материалов
Чаще всего их делят по конструктивным особенностям, выделяя три разновидности:
- закрытые,
- открытые,
- частично закрытые.
Каждый из них имеет определенные преимущества и особенности.
- Закрытый склад стройматериалов обеспечивает высокий уровень защиты от любых атмосферных явлений (дождь, снег, ветер, туман), поэтому обычно именно их используют для хранения опасных, легковоспламеняющихся или ценных материалов — оборудования, бензина и дизтоплива, гипса, цемента, электрических инструментов, металлоизделии и отделочных материалов. Стоимость строительства в этом случае будет высокой, зато уровень защиты соответствующий.
- Открытые склады дешевле, да и возведение занимает меньше времени. Но они подходят лишь для того, чтобы хранить материалы, легко противостоящие температурным перепадам, высокой влажности и другим негативным факторам внешней среды — песок, кирпич, камень, щебень, железобетонные конструкции.
- Частично закрытые склады (к ним обычно относят навесы и другие похожие сооружения) подходят для защиты изделий и материалов, которые могут быть испорчены прямыми солнечными лучами, снегом и дождем, но при этом эффективно противостоят перепадам влажности и ветру, как и температурным колебаниям. Обычно к данной категории относят металл, некоторые виды оборудования, дверные и оконные блоки, половые доски.
Зная об этих особенностях, каждый заказчик может выбрать наиболее подходящий ему тип склада для строительных товаров.
Проект и план строительного склада
Правильное составление проекта сложно переоценить – не имея его на руках, строительной компании не стоит и начинать возводить склад. В первую очередь, необходимо определиться с выбором подходящего оборудования, а также размерами складского помещения. А это вычисляется исходя из объемов подлежащих хранению строительных материалов и их расхода.
Использование специального оборудования (подъемных балок и прочего) повышает стоимость строительства, но позволяет более рационально использовать имеющийся объем – на обычной площади можно хранить в два-три раза больше продукции.
Составлением проекта должен заниматься человек, хорошо разбирающийся в особенностях и возможностях строительных материалов, знающий все о тонкостях и условиях хранения ценной продукции.
Когда на руках будет проект, можно легко справиться с несколькими задачами:
- определение точных сроков строительства,
- выбор подходящего места для размещения склада,
- составление сметы с указанием необходимого количества материалов,
- подсчет стоимости работ.
Поэтому начинать создавать строительно-оптовый склад следует именно с составления проекта.
Выбор материала для строительства
Ещё один непростой вопрос, который нужно решить – какой материал использовать.
Вообще сегодня для складского строительства используют самые разные материалы. Наибольшей популярностью пользуются:
- тентовая поливинилхлоридная ткань,
- сэндвич-панели,
- легкие стальные тонкостенные конструкции (они же ЛСТК).
Конечно, достоинства и недостатки есть у каждого из этих вариантов – о них важно знать.
Тентовая ПВХ ткань
Этот материал может похвастать дешевизной и быстротой строительства. К тому же, минимальный вес зачастую позволяет обходиться без фундамента, что дополнительно экономит время и деньги. Многие ценят его за высокую герметичность швов – вода и даже влажный воздух не смогут проникнуть внутрь склада.
Серьезный недостаток – низкая теплоизоляционная способность. В здании и снаружи температура будет примерно одинаковая. Даже если тратить большие деньги на обогрев или кондиционирование, из-за значительных теплопотерь можно добиться разницы в лучшем случае в несколько градусов.
Сэндвич-панели
Ещё один хороший вариант, позволяющий получить качественный складской комплекс — с малой нагрузкой на фундамент, быстровозводимый и при этом с прекрасными теплоизоляционными характеристиками.
Но определенные минусы есть и здесь. Из готовых сэндвич-панелей можно собрать лишь стандартное сооружение. Изменять их под определенную конфигурацию никак нельзя. Это делает строительство недостаточно гибким.
ЛСТК
Один из наиболее востребованных на сегодняшний день материалов. С ним организация строительного склада занимает минимум времени. Здание может быть построено не только быстро, но и точно в соответствии с требованиями заказчика. Конфигурации могут изменяться любым образом – это не доставит лишних проблем при строительстве. При этом при установке качественной теплоизоляции можно легко поддерживать температуру внутри на нужном уровне с минимальными затратами на кондиционирование и отопление.
Плюсы и минусы быстровозводимого строительного склада
Любое решение имеет определенные сильные и слабые стороны. И быстровозводимый склад – не исключение.
В первую очередь следует перечислить главные достоинства. К ним можно отнести:
- доступную стоимость,
- высокую скорость постройки,
- сборку без использования тяжелой техники,
- ведение строительных работ как летом, так и зимой,
- возможность разборки, перевозки и сборки на новом месте.
Недостаток всего один — сравнительно небольшой срок службы утеплителя – в районе 10-15 лет. Хотя, если здание является временным (а многие быстровозводимые склады используются всего по несколько лет), то об этом нюансе можно смело забыть.
Этапы строительства строительного склада из ЛСТК
Весь процесс возведения производится в несколько шагов:
- Монтаж свай (обычно при помощи ручного инструмента).
- Укладка поверх свай бетонных балок, которые формируют ростверк — основание для всех последующих работ.
- Крепеж на ростверке вертикального высокопрочного профиля, на котором держится весь склад.
- Монтаж дополнительного профиля в верхней части вертикального – так формируется второй пояс жесткости, обеспечивающий высокую прочность здания.
- Установка стальных листов на профиле – они могут быть установлены как вплотную друг к другу, так и с расчетом проемов для последующей установки окон и дверей.
- Крепеж горизонтального профиля к верхнему поясу жесткости, поверх которого устанавливается второй, благодаря чему создается обрешетка, служащая основанием для крыши.
- Монтаж профлиста, выполняющего функцию кровли.
На этом этапе строительство заканчивается. Остаются только дополнительные работы – установка дверей и окон, а также отделка. При необходимости стены могут быть обшиты утеплителем – его выбирают исходя из того, каковы оптимальные условия хранения продукции, а также климатических условий в определенном климате.
Узнайте больше о строительстве склада готовой продукции и особенностях возведения каркасных складов!
Строительство склада для оптовой компании можно заказать в нашей организации. Мы строим быстровозводимые склады площадью от 800 кв.м. Цена рассчитывается индивидуально в зависимости от площади строения и начинается от 9 600 руб. за 1 кв.м.
Источник: lmk-stroy.ru