Для замены вышедшей из строя или для покупки турбины, и подбора нужной, её необходимо правильно идентифицировать. Данный материал позволит разъяснить, что такое маркировка турбин. Изучив его, вы сможете определить какая турбина установлена на Вашем автомобиле. Если турбокомпрессор ещё не демонтирован с автомобиля, подобрать необходимый можно, сообщив нашим специалистам следующую информацию: марку автомобиля, модель, год выпуска, объем, мощность и модель двигателя.
Если турбина демонтирована с авто, найти идентификационные данные можно на информационной табличке (бирке) на корпусе компрессора (холодной улитке), либо, на некоторых турбокомпрессорах до 2000 года выпуска, вместо холодной улитки – на среднем корпусе турбины.
На бирке обычно имеется следующая информация: модель турбины; оригинальный номер, присвоенный автозаводом (О.Е.M. №); номер изделия по каталогу производителя турбин (заводской номер), и ее серийный номер. Какой из них более важен для нас? Для правильного подбора необходимой турбины наиболее значимы заводской и/или оригинальный её номер (О.Е.M. №).
ВСЕ разделы рабочей документации в строительстве| От экспертизы до реальности
Возможные варианты размещения и вид идентификационных бирок, относящихся к турбинам разных марок, приведены ниже:
Турбокомпрессоры Garrett by Honeywell
Заводской номер турбины Garrett выглядит следующим образом:
ХХХХХХ-ХХХХ (шесть цифр, дефис, четыре цифры).
И как правило, начинается с цифры «7», «4» либо «8», а количество цифр после дефиса сокращают до 1-2. Он располагается в нижнем левом углу информационной таблички.
Пример заводского номера производителя Garrett: 705097-2 705097-0002 705097-5002 Пример оригинального О.Е.M.- №-ра турбины Garrett: 038145702G 038145702K A6480960299
Какие турбины ставят на КамАЗ
Сегодня самой распространенной является турбина КамАЗ Евро-2. Ею оснащаются 4 марки двигателей:
Компрессоры выпускают 3 российских предприятия. Объединение «КамАЗ» и ОАО «Турботехника» производят турбоагрегаты ТКР-7. Характеристики изделия, выполненного по двухконсольной схеме, позволяют применять их и на моторах «Евро-1». Белорусское предприятие в городе Борисов изготавливает аналог турбины ТКР-7. Немецкий концерн Borg Warner Turbo Systems выпускает изделия высокого качества — с более высокими характеристиками, чем российские и белорусские.
Автомобили, оснащенные силовыми агрегатами Cummis, комплектуются своими компрессорами. Необходимо знать, что кроме этих двигателей, остальные оснащаются парными турбинами: правого и левого исполнения. КамАЗы Евро-3 чаще всего комплектуются агрегатами немецкой торговой марки Schwitzer.
Турбокомпрессоры KKK (BorgWarner Turbo Systems)
Заводской номер турбокомпрессоров KKK выглядит следующим образом: ХХХХ-XХХ-ХХХХ (четыре цифры, дефис, три цифры, дефис, четыре цифры). Но зачастую данную запись сокращают до формата XXX-XXXX или XXXX-XXXX. Обычно он располагается в нижней строке информационной таблички.
Пример заводского №-ра турбины KKK: 5304 970 0049 или 5304 988 0049 или K04-0049; 5439 970 0022 или 5439 988 0022 или BV39-022 или KP39-0022 5435 970 0014 или 5435 988 0014 или BV35-0014 или KP35-0014 Пример О.Е.M.- №-ра турбокомпрессора KKK: 038253014G 038253014J
Подбор и маркировка турбин
Добрый день дорогие друзья! Назрела необходимость написать данную статью по идентификации турбокомпрессора. К сожалению, при заказе турбокомпрессора бывают случаи, что приходит турбина совершенно ни та или не для того автомобиля. Все это происходит из-за несовершенства каталогов или производитель указывает несколько вариантов турбокомпрессоров для конкретного автомобиля.
Так как турбокомпрессор это достаточно дорогостоящая деталь, мало приятного, когда пре установки выясняется что модель и тип турбины не для Вашего автомобиля. От правильного выбора турбокомпрессора зависит, придётся Вам мучатся, во время установки и дальнейшей эксплуатации или просто установите турбокомпрессор действительно Ваш и не выскочит «пугающий» чек о передуве или недодуве.
Давайте раздеремся вместе, как посмотреть какая турбина установлена, на Вашем грузовом или легковом автомобиле (суть маркировки одна). У любого производителя турбокомпрессоров обязательно присутствует шильд со всей информацией об агрегате. На котором нанесен Тип/серия/OEM/Производитель. Номер турбины всегда наносится на табличке или специальной площадке. Номера, указанные на литье холодной части или на корпусе картриджа к модели турбины ни как не относятся.
В зависимости от производителя турбокомпрессора место расположения маркировочной панели может отличаться. Ниже приведем примеры расположения Шильда.
На маркировочной панели обязательно присутствует номер турбины, серийный номер, тип турбокомпрессора, номер партии, так же нанесен логотип изготовителя, концерна или модель автомобиля, куда устанавливается данный турбокомпрессор.
Так же разберемся с номерами турбин, так как в них срыта не менее интересная информация и зная как ее расшифровать можно понять для кого турбина изготавливалась (на конвейер, вторичный рынок или была восстановлена на заводе-производителе).
Маркировка турбин Garrett
Имеет следующий вид ХХХХХХ-ХХХХ или ХХХХХХ-ХХХХS (6-ть цифр+ дефис + еще 4-е цифры с буквой S или без нее). Номер турбины Garrett начинается 4,7, 8. На пример номер для турбины SCANIA DSC1180 709574-5003S или 709574-0003, где 709574 номер турбины, -5003S или 0003 расширение.
Так же в расширении турбины содержится информация, на какой рынок она поставлялась.
XXXXXX-0XXX такой номер Вы можете увидеть на родной турбине своего автомобиля, так как цифра «0» обозначает, что турбина поставлялась на завод. Например: 709574-0003. Если вместо цифры «0» в маркировке присутствует «5», но без буквы S в конце, турбина предназначалась для дилерской сети. Например, 709574-5003.
Если в расширении присутствует цифра «5» и в конце буква S поставка производилась на вторичный рынок. Пример 709574-5003S.
Так же не стоит забывать о присутствии на рынке восстановленных турбин, это не б/у турбины, а турбины прошедшие восстановление именно на заводе и получившие все новые детали (картридж, клапана и т.д.), за исключением самого корпуса. В маркировке такой турбины присутствует цифра «9». Например, 709574-9003S.
Маркировка турбин BorgWarner
XXXXXXXXXXX или XXXX XXX XXXX в маркировке используется 11-т цифр, как правило, первые цифры 5 или 1, 53319887137 или 5331 988 7137.
По маркировке BorgWarner, то же можно определить на какой, рынок поставлялся турбокомпрессор.
Турбины, поставляемые на завод, имеют в маркировке цифры 970, выглядит это так 5331 970 7137, такую маркировку Вы увидите, скорее всего, под капотом нового автомобиля.
Если после первых четырех цифр идут три цифры 988 или 998 то турбина поставлялась на вторичный рынок или дистрибьюторам. Например, 5331 988 7137.
Заводская восстановленная турбина будет содержать следующие три цифры 990 после первых четырех, и выглядеть это будет следующим образом 5331 990 7137
Маркировка турбин Holset
Номер у данного производителя начинается с цифр 2, 3 , 4 и имеют в маркировке семь цифр или семь цифр и буква (буква может, написана с номером через дефис). Например: 4031185, 4031185-D, 4031185D. В данном случае это одна и та же турбина, ни каких отличий в турбинах не будет
Любую информацию по подбору и применяемости турбокомпрессора Вы можете задать нашим менеджерам по телефонам 8(343)344-67-09
Турбокомпрессоры TOYOTA
Компания производит турбины только для двигателей Toyota, поэтому, как правило, заводской и оригинальный (O.E.M.) номер совпадает. И выглядит следующим бразом: 17201-ХХХХХ (17201 затем дефис и пять цифр).
Номер также может быть отлит на корпусе турбины (горячей улитке), но только в виде второй половины полного №-ра турбины «64060» (см. рис.), без цифр «17201».
Пример идентификационных данных производителя Toyota: 17201-30140; 17201-64030.
Турбокомпрессоры КамАЗ
Описание и особенности:
Одним из способов увеличения мощности дизельного двигателя служит система турбинного наддува, основным ее элементом является турбокомпрессор. Он устанавливается на нагнетательном коллекторе и приводится в движение энергией отработанных газов Использование турбины на КамАЗ дает прирост мощности двигателя около 25%. На этих грузовиках применяются двухрядные V-образные силовые агрегаты. Поэтому устанавливают 2 компрессора — каждый на свой блок.
Современный рынок предлагает достаточно широкий выбор турбокомпрессоров на автомобили КамАЗ, однако это не значит, что можно просто приобрести любой подходящий по цене агрегат — здесь все зависит от марки двигателя и, что очень важно, от его экологической нормы Евро.
В настоящее время на различных модификациях КамАЗ можно встретить двигатели четырех экологических классов — от «Евро 0» (только на старых моделях) до «Евро 3».
Класс «Евро 0» — это два двигателя:
— КамАЗ 740.10; — КамАЗ 7403.
В продаже можно найти турбокомпрессоры только для различных модификаций двигателя КамАЗ 7403 — это хорошо зарекомендовавшие себя ТКР7Н-1. Но класс «Евро 0» постепенно вытесняется, поэтому совсем близко то время, когда таких турбокомпрессоров просто не будет.
Класс «Евро 1» — это два популярных двигателя:
— КамАЗ 740.11; — КамАЗ 740.13.
Для этих двигателей представлено большое количество турбокомпрессоров, включая различные модификации ТКР7 и К27, а также зарубежные агрегаты CZ Strakonice (Чехия) и Schwitzer (Германия).
Класс «Евро 2» — один из самых распространенных, этому классу соответствует четыре двигателя:
— КамАЗ 740.31-240; — КамАЗ 740.30-260; — КамАЗ 740.50-360; — КамАЗ 740.51-320.
Эти двигатели оснащаются уже озвученными выше турбокомпрессорами в модификациях «Евро 2».
Класс «Евро 3» — на сегодняшний день самый высокий класс двигателей КамАЗ, включает пять агрегатов:
— КамАЗ 740.60-360; — КамАЗ 740.61-320; — КамАЗ 740.62-280; — КамАЗ 740.63-400; — КамАЗ 740.37-400.
Производители ТРК
для двигателей КамАЗ турбокомпрессоры ТКР7 различных модификаций (от «Евро 0» до «Евро 2»). Эти агрегаты отличаются доступной ценой.
НПО «Турботехника».
Отечественное предприятие (город Протвино, Московская область), специализирующееся на производстве турбокомпрессоров. Изготавливает самые востребованные агрегаты ТКР-7 различных модификаций.
«ТУРБО ИНЖИНИРИНГ».
Отечественный производитель турбокомпрессоров, предлагает популярные агрегаты К-27ТИ модификаций от «Евро 1» до «Евро 3».
ОАО «Борисовский Завод Агрегатов» (БЗА).
Белорусское предприятие, среди прочего предлагающие турбокомпрессоры — аналоги ТКР7.
CZ Strakonice.
Чешский завод из города Страконице, предлагающий популярные в нашей стране турбокомпрессоры — аналоги агрегатов К-27. При высоком качестве они несколько дороже отечественных турбокомпрессоров.
Borg Warner Turbosystems.
Немецкий концерн, предлагающий качественные турбокомпрессоры под торговой маркой Schwitzer.
Почему лучше купить у нас :
Мы предоставляем гарантию на все реализованные агрегаты. Наши менеджеры помогут Вам определиться с нужной модификацией. |
Никакой 100% предоплаты. Оплата после осмотра товара. |
Доступные цены и высокое качество товара. Cкидки постоянным клиентам. |
Быстрая доставка покупки в нужный город. Доставка в отдельные города осуществляется бесплатно. |
Чтобы купить необходимо:
Позвонить по телефону (8552) 78-35-00 при это Вам следует уточнить: — модель автомобиля и его год выпуска — модель агрегата , класс экологии Евро, мощность. |
Прислать реквизиты на электронную почту |
Продажа оформляется подписанием договора купли-продажи. Вносится предоплата. |
Доставка осуществляется транспортными перевозчиками, либо нашими силами. Перед оплатой Вы сможете осмотреть и проверить агрегат на пункте доставки После осмотра, вы производите оплату и получаете товар. |
Особенности демонтажа турбины
Чтобы провести ремонт турбины своими руками, ее необходимо демонтировать.
Делается это в следующей последовательности:
- 1. Отсоедините все трубопроводы, которые идут к турбине. При этом стоит быть крайне осторожным, чтобы не повредить сам узел и смежные с ним устройства.
- 2. Снимайте турбинную и компрессорную улитки. Последняя демонтируется без проблем, а вот турбинная улитка зачастую прикреплена весьма плотно.
Здесь демонтаж можно выполнить двумя способами – методом киянки или же с помощью самих крепежных болтов улитки (путем постепенного отпускания их со всех сторон).
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Ремонт вмятин без покраски
При выполнении работы необходимо быть очень осторожным, чтобы не повредить колесо турбины.
- 3. Как только работа по демонтажу улиток завершена, можно проверить наличие люфта вала. Если последний отсутствует, то проблема неисправности не в вале.
Снова-таки, небольшой поперечный люфт является допустимым (но не более одного миллиметра).
- 4. Следующий этап – снятие колес компрессора. Для выполнения этой работы пригодятся пассатижи. При демонтаже учитывайте, что компрессорный вал в большинстве случаев имеет левую резьбу.
Для демонтажа компрессорного колеса пригодится специальный съемник.
- 5. Далее демонтируются уплотнительные вкладыши (они расположены в углублениях ротора), а также упорный подшипник (крепится он на трех болтах, поэтому проблем со снятием не возникает).
- 6. Теперь можно снимать вкладыши с торцевой части – их крепление осуществляется с помощью стопорного кольца (при демонтаже иногда приходится повозиться).
Подшипники скольжения (со стороны компрессора) фиксируются с помощью стопорного кольца.
7. При выполнении работы по демонтажу необходимо (вне зависимости от поломки) хорошо промыть и почистить основные элементы – картридж, уплотнители, кольца и прочие комплектующие.
Частые ошибки
Проводя ремонт турбины своими руками, многие пользователи допускают характерную ошибку, которая связана с непониманием демпфера, эффект которого предусмотрен в конструкции подшипникового узла. Демпфирование требуется по причине особенностей работы силового агрегата. Отработанные газы подаются в выпускной коллектор, а затем на рабочее турбинное колесо в дозировке, которую определяет размер открытия выпускных клапанов мотора. В связи с этим поток имеет импульсный характер.
Чтобы компенсировать ударное воздействие в случае постоянной подачи, появилась бы необходимость придания ротору большей жесткости. Это, в свою очередь, привело бы к увеличению габаритов и массы всего агрегата. Стабилизировать ситуацию позволяют подшипники скольжения и втулки плавающего типа. Между ними и корпусом имеется определенный зазор, служащий для образования масляной пленки, как между ротором и втулкой. Элемент вращается примерно вдвое медленнее ротора, две масляные прослойки успешно нивелируют импульсное воздействие выхлопных газов на турбинный ротор.
Источник: avto-layn.ru
Применение Постановления Правительства №87
Вопрос касается постановления Правительства РФ № 87 от 16 февраля 2008 года «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
В соответствии с ним нет стадий ТЭО, ОИ и др.
Есть только продукт под названием «Проектная документация».
Постановление полностью адаптировано для жилищного строительства.
Как теперь будут выкручиваться гидро-, теплостроители и прочая «нежилищная» братия?
Есть примеры применения этого постановления при разработке проектной документации в любой области, не связанной со строительством жилых объектов?
Вообще интересно послушать комментарии заказчиков, гипов и других причастных лиц.
Удивляет то, что публика не думает о последствиях посещения экспертизы в соответствии с пост. № 87. В Дауне есть очень быстрый отзыв — ЗАО «ЦИТП» — раздел Генеральный план». Но к материалам тоже есть вопросы. Должны ли соответствовать наименования разделов проекта пост. № 87 дословно и т.д.
Люсик!
Мадам, думать о последствиях посещения экспертизы — это все равно, что предсказывать время землетрясения в конкретной точке земного шара!
Напишут — будем думать!
п.с.
Вы, что-то очень высокого мнения об экспертах, наверное у Вас в Краснодаре они к Вам прилетели с Марса!
Есть примеры применения этого постановления при разработке проектной документации в любой области, не связанной со строительством жилых объектов?
Уточню этот вопрос: было бы интересно взглянуть или обсудить техзадание на проектирование «нежилищного» объекта: гидро-, тепло-, атомной станции, к.л. промышленного предприятия.
Кроме техзадания интересны другие источники: содержания проектов и др.
Странный вопрос.
отвечу по своему разделу (ГП) — нет разницы жилье или промка (учитывая, что я только промкой и занимаюсь, почти).
А вот к выложенному материалу ЗАО ЦИТП есть очень много вопросов. .. поэтому мой совет: для проектной документации есть постановление №87; для рабочки — ГОСТ; для проектов планировок — свои постановления уже практически в каждой области; для предпроекта — состав буклета из местной архитектуры.
Леонид Ильич,
Лежит в дауне.
cubina,
За комментарий спасибо.
А чем вопрос странный? (это не наезд, это вопрос, может я просто чего-то не понимаю)
И какие конкретно вопросы к материалам ЦИТП?
Вопрос странный тем, что для промки определяющим разделом является технология. Соответственно, как и написано в постановлении, должна быть отраслевая указявка, на которую, главным образом и следует ориентироваться.
как и написано в постановлении, должна быть отраслевая указявка, на которую, главным образом и следует ориентироваться.
2. Установить, что: а) разъяснения о порядке применения Положения, утвержденного настоящим постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации. По вопросам, входящим в компетенцию иных федеральных органов исполнительной власти, указанные разъяснения даются по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере; |
2. Установить, что:
а) разъяснения о порядке применения Положения, утвержденного настоящим постановлением, дает Министерство регионального развития Российской Федерации. По вопросам, входящим в компетенцию иных федеральных органов исполнительной власти, указанные разъяснения даются по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере;
Есть примеры применения этого постановления при разработке проектной документации в любой области, не связанной со строительством жилых объектов?
Лично мы только собираемся. Объекты начаты до 1 июля. А начатым после еще далеко до экспертизы.
А вообще, лично моё мнение, ПОЛОЖЕНИЕ о составе (как и ряд предыдущих Кодексов) писали какие-то странные наркоманы никак не связанные с проектированием.
Уточню этот вопрос: было бы интересно взглянуть или обсудить техзадание на проектирование «нежилищного» объекта: гидро-, тепло-, атомной станции, к.л. промышленного предприятия.
Кроме техзадания интересны другие источники: содержания проектов и др.
Действительно очень интересно. Постановление это мутное какое то. Технология (считай-основное в проектировании пром. предприятий засунуто куда то в подраздел). Сейчас делаю состав проекта — весь в удивлении. Не кажется ли Вам что СНИПом проще было пользоваться? хотя может с непривычки.
Может кто нибудь уже делал состав проекта на пром. производство по этому постановлению? Интерсно было бы пообщаться
У нас в энергетике состав ТЭО определялся «Эталонами» Минэнерго.
Определялся предельно четко с грамотной разбивкой на виды работ и с правильной расстановкой приоритетов.
В Постановлении 87 ПРФ идет явный акцент на строительство жилых объектов. Даже не акцент. Просто использовать это постановление в других областях — все равно что на поезде добираться до Америки: возможно, но геморно.
В данный момент мы пытаемся поставить в соответствие пункты Постановления пунктам Эталона.
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
Постановление это мутное какое то. |
Это очень мягко говоря. Не дело в Постановлениях правительства детализировать такие вопросы. Для этого есть СНиП и другие нормативные документы. Пусть по новому технические регламенты называются. Но с разработкой обещанных технических регламентов обделались (да и делать их уже некому), вот и пытаются дыры заткнуть.
Очень похоже на то, что всё это было задумано чтобы узаконить линейные объекты без участия «яйцеголовых». Да еще в последние дни руководства Фрадкова. Кто-то подсуетился.
Тут еще одна ловушка есть — любые изменения тоже теперь нужно вводить Постановлением правительства.
Что касается «как делаем» — то делаем пока как раньше — по СНиП. По сути-то изменений принципиальных не обнаруживается. Пытался сделать сопоставление (в части нас касающейся) в виде таблицы — не получается. Тоже самое, только более корявым языком.
Продажа навыков и умений
А мне не нравится и не понятно, что теперь какой-то непонятный раздел «Конструктивные и объемно-планировочные решения». Как теперь называть раздел — КР? или КОР? Вообще очень не удобно, чтобы архитектура была вместе в конструкциями. Я бы поделили разделили КОР на КР и ОР, или так нельзя? Скажите как грамотно разделить теперь конструкции и архитектуру в разные альбомы.
Thượng Tá Quân Đội Nhân Dân Việt Nam
Да делите, как вам удобно. Лишь бы понятно было. Только не забывайте, что здесь речь о проектной, а не о рабочей документации.
Источник: forum.dwg.ru