Развитие рыночных отношений в капитальном строительстве связано с конкурсным отбором проектировщиков, подрядчиков, поставщиков оборудования путем проведения торгов. Торги проводятся с целью обеспечения в строительстве демополизации и конкуренции, что способствует повышению эффективности использования инвестиционных ресурсов.
Подрядные торги на строительство объектов являются формой размещения заказа, которая предусматривает выбор подрядчика на конкурсной основе и получение права на заключение договора (контракта) строительного подряда. С 07.02 2014г. в Беларуси установлен новый порядок организации и проведения подрядных торгов при строительстве объектов.
Проведение подрядных торгов является обязательным при размещении заказов на строительство объектов, в том числе их ремонт, реконструкцию, реставрацию и благоустройство, финансируемых за счет:
— средств республиканского и местных бюджетов, государственных целевых бюджетных фондов, государственных внебюджетных фондов, внешних государственных займов и кредитов банков Республики Беларусь под гарантии Правительства Республики Беларусь – при стоимости строительства объекта 3000 базовых величин и более;
Презумпция ответственности подрядчика за качество строительных работ действует на срок гарантий.
— иных источников – при стоимости строительства объекта 50000 базовых величин и более.
Если проведение подрядных торгов является обязательным при финансировании строительства объектов за счет государственных источников, то эти торги также проводятся при размещении необходимых для этих объектов заказов на: выполнение проектных и изыскательских работ; оказание инженерных услуг стоимостью 3000 базовых величин и более; поставку строительных материалов, изделий, конструкций, инвентаря и оборудования стоимостью 3000 базовых величин и более, за исключением товаров, производимых организациями Республики Беларусь по перечню таких товаров, утверждаемому Советом Министров Республики Беларусь; выполнение отдельных видов (комплексов, этапов) строительных, монтажных, специальных и иных работ.
При обязательности проведения торгов на строительство объектов, финансируемых за счет иных источников, то они проводятся также и на выполнение проектных и изыскательских работ.
Предметом подрядных торгов являются строительство здания, сооружения или инженерной системы, расширение, реконструкция, реставрация или ремонт, выполнение отдельных видов, этапов, комплексов строительных, монтажных, специальных строительных, пусконаладочных работ, благоустройство, оказание услуг, связанных с выполнением этих работ.
Участниками торгов являются лица, имеющие право принимать участие в торгах, их проведении и утверждении результатов.
Основными участниками торгов являются:
инвестор – лицо, принимающее решения по инвестиционной деятельности и осуществляющее инвестиции (вложения средств) в строительство;
застройщик – инвестор или уполномоченное им лицо, выполняющее функции по реализации инвестиционного проекта до заключения договора с подрядчиком либо осуществляющее реализацию инвестиционного проекта собственными силами или его финансирование;
6.4. Договор подряда на выполнение проектных и изыскательских работ
заказчик – инвестор или уполномоченное им лицо, привлекающее подрядчика для реализации инвестиционного проекта или выполнения других работ в рамках строительной деятельности на основании заключенного договора. При строительстве объекта для государственных нужд заказчиком является государственный орган, обладающий инвестиционными ресурсами, или организация, наделенная правом распоряжаться такими ресурсами;
организатор подрядных торгов – инвестор, застройщик, заказчик, подрядчик либо инженерная организация, осуществляющий(ая) размещение соответствующего заказа на этих торгах;
инженерная организация – юридическое лицо, привлекаемое заказчиком по договору об оказании инженерных услуг для выполнения части функций заказчика по реализации инвестиционного проекта;
подрядчик – физическое или юридическое лицо, имеющее право на осуществление архитектурной, градостроительной и строительной деятельности и заключившее договор с заказчиком, застройщиком в целях осуществления этой деятельности;
претендент – лицо, принимающее участие в подрядных торгах или переговорах на строительство объекта, выполнение работ, оказание услуг, поставку товаров и представившее свое предложение по предмету заказа;
оферент – претендент, приславший тендерное предложение (оферту) о заключении договора подряда в отношении предмета торгов;
конкурсная комиссия – постоянный или временный орган, создаваемый организатором торгов для их проведения и определения победителя.
Основными видами подрядных торгов являются:
открытые (в том числе проводимые по упрощенной схеме);
закрытые.
Открытые торги, которые проводятся на основе опубликованного извещения, представляют собой процедуру выбора подрядчика из числа всех изъявивших желание подрядчиков- претендентов.
При проведении открытых подрядных торгов их организатор обязан разместить извещение об этом в информационно-аналитическом бюллетене «Конкурсные торги в Беларуси и за рубежом» или информационной системе «Тендеры» на сайте информационного республиканского унитарного предприятия «Национальный центр маркетинга и конъюнктуры цен», после чего претенденты на получение заказа направляют организатору подрядных торгов сообщение о своем участии в них. Открытые торги проводятся по объектам, по которым не предусмотрено проведение закрытых торгов.
Закрытые торги – процедура выбора подрядчика из числа заранее отобранных организаторами торгов подрядчиков-претендентов, которым направляются приглашения на участие в подрядных торгах. Извещение о проведении закрытых торгов и сообщение об их результатах не публикуется.
Закрытые торги проводятся при размещении заказов по:
объектам строительства специального назначения;
взрывоопасным объектам строительства, находящимся на территории организаций и связанным с непрерывным производственным циклом;
объектам строительства (включая проектирование), связанным с обеспечением безопасности движения поездов, развитием и эксплуатацией железнодорожного транспорта;
объектам строительства, связанным с обеспечением энергетической безопасности экономики и жизнедеятельности населения на действующих энергетических объектах.
Подрядные торги по размещению заказа на строительство объектов проводятся при обязательном наличии у их организатора:
документа, удостоверяющего право на земельный участок;
решения местного исполнительного и распорядительного органа о разрешении строительства объекта;
обоснования инвестирования в строительство, в установленном порядке прошедшего государственную экспертизу, либо проектной документации на строительство объекта, прошедшей государственную экспертизу и утвержденной в установленном порядке, кроме случаев, когда условиями подрядных торгов разработка проектной документации возлагается на подрядчика или в соответствии с нормативными правовыми актами эта разработка не является обязательной.
До размещения извещения (направления приглашений) о проведении торгов заказчиком разрабатывается конкурсная документация, содержащая исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках предмета заказа, а также условиях и процедуре проведения торгов. Конкурсная документация утверждается организатором подрядных торгов.
Торги могут проводиться с предварительным квалификационным отбором претендентов или без предварительного квалификационного отбора.
Предварительный квалификационный отбор претендентов проводится для последующего допуска к торгам с целью выявления способности претендента осуществить строительство объекта в установленные инвестором (заказчиком) сроки и на должном уровне.
Критериями предварительного отбора являются:
наличие опыта в выполнении аналогичных работ, оказании услуг, поставке товаров для строительства объекта;
деловая репутация претендента;
производственно-технический потенциал (наличие или возможность аренды требуемых основных фондов, их состояние, использование прогрессивных технологий и другое), наличие системы управления качеством;
финансовое состояние (экономическая состоятельность, платежеспособность, величина кредиторской задолженности, наличие исков кредиторов и наложений арестов на имущество и другое);
иные показатели, устанавливаемые организатором торгов с учетом особенностей предмета заказа.
Предварительный квалификационный отбор проводится путем рассылки приглашения и перечня показателей, критериев для квалификационного отбора для претендентов, приславших после опубликования извещения о проведении торгов письменное сообщение о своем согласии на участие в торгах. Решение о допуске претендента к торгам принимается конкурсной комиссией по результатам анализа полученных данных по названным критериям.
По итогам предварительного отбора организатор торгов приглашает претендентов к участию в торгах. Претенденты, допущенные к участию в торгах, приобретают конкурсную документацию, подготовленную организатором торгов. После изучения конкурсной документации, содержащей исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках предмета торгов, претенденты разрабатывают комплект документов — конкурсные предложения и направляют их конкурсной комиссии.
Конкурсная комиссия может изучать конкурсные предложения не более 60 дней со дня вскрытия пакетов, а по объектам жилья, инженерной инфраструктуры и благоустройства, транспортной инфраструктуры – не более 10 дней. В отдельных случаях с согласия организатора подрядных торгов этот срок может быть продлен. Результаты подрядных торгов подводятся на заседании конкурсной комиссии, оформляются протоколом и публикуются в виде сообщения. По результатам торгов их победитель заключает соответствующий договор с заказчиком.
Если Вам необходимо написание реферата, курсовой или дипломной работы по данной теме, Вы можете
Источник: zavtrasessiya.com
Торги подряда в строительстве это
Подрядные торги являются весьма распространенной в рыночных условиях формой размещения заказов на строительство. Система торгов позволяет заказчику создать конкурсные условия для претендентов на строительство, выбрать наилучшего подрядчика и заключить с ним договор подряда на наиболее выгодных условиях по важнейшим критериям минимальной договорной цены и срока строительства.
Целью подрядных торгов является выбор лучшего исполнителя строительной деятельности. Подрядные торги могут объявляться на все виды строительной деятельности: изыскания, проектирование, производство строительных материалов, производство СМР (в т.ч. на заказчика и генподрядчика).
Основными участниками торгов являются:
— заказчик торгов (инвестор или заказчик будущего строительства);
— организатор торгов (лицо, которому заказчик торгов поручил их проведение), организатор торгов должен иметь лицензию на проведение торгов поручил;
— тендерный комитет (постоянный или временный орган, создаваемый организатором торгов для выбора победителя (контрактора) из числа претендентов);
— претендент (лицо, решившее принять участие в торгах и выкупившее тендерную документацию);
— оферент (лицо из числа претендентов, представившее в тендерный комитет оферту);
— Контрактор (победитель из числа оферентов).
Заказчик, организатор и претенденты должны иметь лицензию на осуществление соответствующих видов деятельности. Кроме указанных лиц, к участию в торгах тендерным комитетом может привлекаться экспертно-консультационная организация.
Торги проводятся в соответствии с типовым «Положением о порядных торгах в Российской Федерации» и ст. 448-449 ч. I Гражданского кодекса РФ.
Предметом торгов, кроме строительства объекта в целом силами генерального подрядчика, могут быть специальные строительные работы для субподрядчиков, инженерно-изыскательские и проектные работы, поставка комплектного технологического оборудования, управление инвестиционно-строительным проектом и некоторые услуги.
Участниками торгов являются заказчик, организатор торгов, тендерный комитет, претенденты и оференты.
Заказчиком является юридическое лицо, для которого выполняется выставляемый на торги предмет торгов. Он изыскивает необходимые инвестиционные ресурсы, по готовности которых принимает решение о проведении торгов, назначает организатора торгов, утверждает и контролирует состав тендерного комитета, утверждает результаты торгов и заключает договор подряда с их победителем.
Организатор торгов это специализированная посредническая организация со статусом юридического лица и лицензией на право проведения торгов. Он готовит все документы для объявления торгов, публикует объявление или рассылает приглашения, организует подготовку и распространение тендерной документации, формирует тендерный комитет’, собирает’ оферты, организует саму процедуру торгов и объявляет их результаты.
Все расходы организатора торга оплачиваются заказчиком. Очень опытный заказчик может обойтись без посредника и сам стать организатором торга, но для этого он должен получить лицензию на право проведения торга.
Тендерный комитет это постоянный или временный коллегиальный рабочий орган, состоящий из представителя заказчика, организатора торга, технических экспертов и консультантов. Главными задачами этого органа является сбор заявок претендентов, разработка тендерной документации, оценка предложений и выявление победителя торгов.
Претенденты это любые организации со статусом юридического лица, отечественные или зарубежные, подавшие заявку в письменном виде на участие в торгах.
Оференты это претенденты, представившие оферту (тендерное предложение) как согласие участвовать в торгах на условиях, изложенных в тендерной документации.
Тендерная документация — это одинаковый для всех претендентов информационный и инструктивный комплект документов, по которым они должны представить свою оферту.
В ее состав входят:
— приглашение на участие в торгах, содержащее общие сведения об объекте торга;
— форма заявки на участие в торгах;
— проектная документация (не весь проект, а его конструктивно-технологическая и технико-экономическая характеристика, объемные параметры, генплан, основные чертежи и схемы
— инструкция для оферентов
— форма банковской гарантии (документ о внесении залога, как правило, 5% от цены предложения)
— сама оферта по форме инструкции для оферентов, содержащая исчерпывающие сведения о претенденте и его предложения по цене, срокам и качеству
— условия и порядок проведения торгов (их процедура, критерии оценки предложения оферента и методика выбора победителя)
— проект договора подряда, в котором заказчик указывает стартовую цену и сроки строительства.
По форме этого проекта каждый претендент представляет свои встречные предложения.
По своей процедуре на выбор заказчика торги могут быть открытыми, закрытыми и открытыми с предварительной квалификацией.
О проведении открытых торгов заказчик дает официальное объявление в периодических изданиях («Строительная газета» и др.), где указываются Предмет торга, характеристика объекта, объемы и сроки выполнения работ, сроки и условия получения тендерной документации и срок представления оферт.
В открытых торгах могут принимать участие любые претенденты без каких-либо ограничений или предварительных условий. О закрытых торгах заказчик объявления в печати не дает, а рассылает приглашения на участие в торгах ограниченному по своему выбору кругу претендентов, заранее известных ему своей состоятельностью.
Претендентам на участие в открытых торгах с предквалификацией организатор торга высылает опросник с целью заочной оценки их деловой и финансовой состоятельности по следующему перечню сведений:
— юридическое наименование, адрес, контактные телефоны, факсы;
— дата и место регистрации
— величина уставного капитала
— квалификационные характеристики руководящего персонала
— сведения о платежеспособности
— заверенные копии учредительских документов
— лицензии на определенные виды работ
— копия последнего балансового отчета
— справка об обязательном государственном страховании;
— прочие необходимые сведения по усмотрению организатора торга (например, динамика прибыли за последние 3-4 года).
Смысл торга с предквалификацией состоит в том, чтобы на этой предварительной стадии отбора отсеять «несерьезных», т.е. слабых претендентов, и уже только оставшейся меньшей части наиболее вероятных претендентов присылаются приглашения на участие в торгах. В этом случае меньше работы организатору торга и тендерному комитету.
При проведении подрядных торгов порядок заключения договоров подряда определяется условиями этих торгов.
После проведения подрядных торгов сторонами могут проводиться переговоры, связанные с обсуждением отдельных условий договора подряда, которые не были предметом рассмотрения конкурсной комиссии. Соглашения, достигнутые в результате этих переговоров, включаются в договор подряда.
Договор подряда должен быть подписан сторонами не позднее двадцати дней после завершения подрядных торгов и оформления протокола или иного указанного в извещении о проведении подрядных торгов срока.
Порядок подготовки договора подряда определяется по соглашению сторон.
В случае уклонения одной из сторон от заключения договора подряда другая сторона вправе обратиться в хозяйственный суд с требованием о понуждении заключить такой договор, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения.
Если проведение подрядных торгов не является обязательным, то договор подряда заключается на основании переговоров и соглашения сторон. Он может быть подготовлен заказчиком, или подрядчиком, или совместно сторонами.
Источник: studbooks.net
Подрядные торги в строительстве
Классификация торгов в зависимости от разновидности подрядов, по направлениям выполняемых работ и по видам собственности. Виды торгов, используемые государственными заказчиками. Организационная схема проведения подрядных торгов: пять основных этапов.
Рубрика | Экономика и экономическая теория |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 11.04.2011 |
Размер файла | 19,7 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
Министерство образования и науки РФ
Казанский Государственный Архитектурно — Строительный Университет
Кафедра экономики и предпринимательства в строительстве
по дисциплине: Экономика строительства
на тему: Подрядные торги в строительстве
В условиях развития новых экономических отношений особенно актуальным становится проблема развития и активизации рыночных механизмов управления капитальным строительством, к которым относится и система подрядных торгов.
Виды подрядных торгов
Все торги классифицируются в зависимости от разновидности подрядов.
Первый уровень разновидностей:
· по отраслям и видам работ;
· по направлениям выполненных работ;
· по видам собственности.
Второй уровень (по отраслям и видам работ):
· по отраслям (строительной, топливно-энергетической, машиностроительной, сельскохозяйственной, жилищно-коммунальной и других отраслей народного хозяйства);
· по видам работ (общестроительные, санитарно-технические, электромонтажные и другие).
По направлениям выполняемых работ различают следующие разновидности подряда:
· на выполнение отдельных видов работ и услуг (на поставку машин и оборудования, на поставку материалов, на проведение пусконаладочных работ, на другие работы услуги);
· на выполнение отдельных видов строительно-монтажных работ (СМР);
· на сооружение объекта (генподряд);
· на выполнение инжинирингового сопровождения инвестиций (проведение мониторинга, выполнение ПИР, НИР ОКР, комплексного мониторинга);
· на выполнение предпроектных работ;
· на сооружение объектов «под ключ».
По видам собственности различают подряды:
· на строительство объектов для федеральных нужд;
· на строительство объектов для государственных нужд (государств, ассоциированных с Россией, входящих в РФ краев, областей и других образований, городов и сельских населенных пунктов);
· для инвестиций за счет различных видов собственности (государственной, общественной, частной, иностранных инвесторов, смешанной).
Могут быть и другие классификации.
По виду организации и проведения торги классифицируются по следующим признакам:
· в зависимости от проведения организатором торгов предварительного отбора претендентов — с предварительным квалификационным отбором и без него;
· в зависимости от участия иностранных оферентов — с привлечением иностранных участников и внутренние;
· в зависимости от степени допуска участников к процедуре торгов и оглашения их результатов — гласные и с ограниченным допуском участников;
· в зависимости от того, в который раз назначаются торги по данному предмету торгов, — первичные и повторные.
В практике размещения заказов для государственных нужд в строительстве и городском хозяйстве применяются следующие виды торгов: открытые с квалификационным отбором, закрытые и двухэтапные.
Все виды торгов могут быть внутренними и привлечением иностранных участников.
Частные заказчики могут применять и другие виды торгов, которые могут быть комбинацией указанных выше. Сюда относятся закрытые торги с предварительным квалификационным отбором, торги на серию объектов, торги с условиями на последующие отношения заказчика и подрядчика после окончания работ по данному проекту и другие. Вид торгов определяется так называемой тендерной стратегией, которую заказчик вместе со своим консультантом должен выбрать в самом начале работ по проекту.
Далее приведены виды торгов, используемые государственными заказчиками.
Открытые торги предусматривают участие любых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подавших заявку на участие в торгах и отвечающих требованиям положений, регламентирующих организацию закупок продукции для государственных нужд. Оповещение об открытых торгах осуществляется в печатных средствах массовой информации и в специальных изданиях. Количество участников открытых торгов и степени информированности возможных претендентов.
Проведение открытых торгов обеспечивает наивысшую гласность и конкуренцию. Однако этому виду торгов присущи два серьезных недостатка: во-первых, высока стоимость организации и проведения таких торгов из-за необходимости рассматривать и оценивать большое количество заявок;
во-вторых, в случае, если единственным критерием является минимальная заявленная цена, существует высокий риск получить заявку с наинизшей ценой от организации, которая в силу неопытности или предумышленно неверно оценила стоимость работ.
Открытые торги с квалификационным отбором предусматривают предварительный отбор претендентов, которым заказчик или (по его поручению), организатор торгов направляет приглашение подать заявку на участие в торгах. На таких торгах рассматриваются заявки только участников, прошедших предварительный квалификационный отбор.
При этом важно установить количество претендентов, проходящих во второй тур с представлением конкурсных заявок. С одной стороны, чем больше претендентов, тем выше конкуренция и вероятность наличия заявки с самой низкой, но еще реальной ценой. С другой стороны, необходимо учитывать следующее. Подготовка конкурсных заявок требует существенных затрат от претендента.
Организации-подрядчики, проигравшие конкретные торги, не выпадают из строительного или иного рынка. Они получают тот или иной заказ, в который они включают свои накладные расходы на подготовку конкурсной заявки пот тем торгам, которые они проиграли. Мировая практика проведения торгов показывает, что существует оптимальное количество участников, при котором все еще высока конкуренция и связанная с ней вероятность получения конкурсной заявки с самой низкой реальной ценой, а затраты заказчика по торгам еще не так высоки.
Закрытые торги — торги, к участию в которых допускаются только претенденты, специально приглашенные для этой цели, в соответствии со списком, утвержденных заказчиком. При предполагаемой цене контракта менее 2500 размеров минимальной месячной оплаты труда количество участников должно быть не менее трех. Если заявки могут быть получены менее чем от трех участников, они должны быть получены от них всех.
Порядок закупок для государственных нужд накладывает серьезные ограничения на возможность проведения закрытых торгов, отдавая приоритет открытым торгам. Закрытые торги могут проводить в следующих случаях: торг подрядный заказчик государственный
а) когда выполнением данного вида работ и услуг занимается ограниченный круг организаций;
б) предполагаемая цена контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда;
в) время и расходы, необходимые для рассмотрения большого числа заявок на участие в торгах, значительны по сравнению со стоимостью подряда — по согласованию с Министерством экономики России или с уполномоченным им территориальным органом.
Двухэтапные торги — открытые или закрытые, на первом этапе которых ставится задача определить или уточнить предмет торгов с помощью участников торгов. На втором этапе им дается возможность подготовить окончательную заявку для участия в торгах с указанием стоимости работ, услуг или товаров. В практике зарубежных стран участникам, проигравшим на втором этапе, заказчик имеет право возместить расходы, понесенные при подготовке заявки. Рекомендуемое количество участников на втором этапе торгов — 1-3.
Государственный заказчик вправе возмещать заказы путем проведения двухэтапных торгов в следующих случаях:
а) когда он не имеет возможности составить проектную документацию и технические спецификации работ в полном объеме, а также определить технические характеристики объекта, обеспечивающие наиболее полное удовлетворение его потребностей. По этой причине ему необходимо:
· привлечь заявки и технико-экономические предложения;
· провести переговоры с претендентами в силу особенностей технических характеристик объектов, строительно-монтажных работ других видов услуг;
б) когда он намерен заключить государственный контракт для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий или разработок;
в) когда имеются обстоятельства, позволяющие заказчику проводить закрытые торги, если заказчиком установлено, что двухэтапный способ является наилучшим;
г) когда не представлены заявки на участие в объявленных торгах или все заявки отклонены конкурсной комиссией в соответствии с действующим положением.
Торги на серию объектов — на выполнение специального вида объектов или услуг, выполняемых на нескольких объектах одновременно или последовательно (устройство дорожной разметки на сети улиц и др.).
Внутренние торги проводятся в случаях:
· если в выполнении работ в соответствии с законодательством России принимают участие только российские организации;
· заказчик считает, что в участии в торгах будут заинтересованы только российские организации.
Торги с привлечением иностранных участников проводятся чаще в случаях:
· когда существует объективная необходимость привлечения иностранных ресурсов, технологий либо целесообразна иностранная конкуренция;
· предполагаемая цена государственного контракта превышает два миллиона установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда.
Все закупки продукции для государственных нужд должны производиться на торгах. Государственный заказчик вправе использовать иные процедуры по размещению заказов на подряд для государственных нужд только в некоторых оговоренных нормативными документами случаях.
Заказчик может размещать заказы на подрядные работы у единственного подрядчика (без проведения торгов):
· при срочной потребности в проведении работ;
· в чрезвычайных обстоятельствах, повлекших срочную потребность выполнения подрядных работ, в связи с чем применение торгов нецелесообразно с учетом затрат времени;
· если работы данного специального вида выполняет только одна организация;
· если заказчик установил, что размещение заказа у единственного подрядчика является наилучшим.
Размещение заказов на поставку материалов, конструкций, на оказание транспортных услуг может производиться с использованием запроса ценовых котировок.
Организационная схема проведения подрядных торгов
Под организацией подрядных торгов понимают процесс подготовки и осуществления комплекса мероприятий, проводимых всеми участниками торгов в целях определения победителя, с учетом эффективного расходования средств федерального бюджета, бюджетов субъектов, государственных внебюджетных средств.
Организация торгов проводится по пяти этапам.
На первом этапе заказчик и потенциальные претенденты проводят маркетинговые исследования, а последние дополнительно разрабатывают бизнес-план, что позволяет проанализировать общие цели, стратегию маркетинга, конкуренцию и потребность в краткосрочных и долгосрочных инвестициях.
На втором этапе ведутся подготовительные работы по проведению подрядных торгов и до разработки конкурсных заявок (оферт) претендентами.
На третьем этапе анализируются поступившие предложения (оферты) и определяется победитель торгов.
На четвертом этапе осуществляются подготовка и заключение контракта с победителем подрядных торгов.
Четвертый этап — заключение договора — требует участия всех заинтересованных лиц. Длительность этой стадии в России ограничена 20 днями в случае заключения государственного контракта, поэтому вся сложная работа по подготовке контракта переносится на подготовительную стадию и стадию собственно торгов. В течение этих стадий должны быть отработаны все основные условия контракта. На пятом этапе осуществляются контроль за соблюдением условий контракта и определение рейтинга подрядчиков.
Общий методический подход при определении перечня процедур и их содержания непосредственно связан с подготовкой и реализацией управленческих решений. Для получения оптимальных управленческих решений на всех этапах организации подрядных торгов необходимо иметь четкую методику работы каждого лица, причастного к торгам.
В заключении приведем краткую статистику о подрядных торгах.
Всего в прошлом году было проведено более 27,9 тысячи подрядных конкурсов против 11,43 тысячи в 1999 году (рост — в 2,4 раза). Из них за счет средств федерального бюджета и федеральных внебюджетных фондов проведено 3547 конкурсов (рост в 1,6 раза); за счет бюджетных средств и внебюджетных фондов субъектов Российской Федерации — 8339 конкурсов (рост в 2 раза): за счет средств муниципальных бюджетов — 16015 подрядных конкурсов (рост в 3,3 раза).
Экономическая эффективность проведенных конкурсов в среднем составила 7,2 процента.
Торги позволяют добиваться экономии средств, сокращения сроков строительства, повышения качества выполняемых работ. Побеждает тот подрядчик, который предлагает оптимальное соотношение всех этих и других параметров.
Список литературы
1. Экономика строительства : учебник / под общей ред. И.С. Степанова. — 3-е изд., доп. и перераб. — М. : Юрайт-Издат, 2007. — 620 с.
2. Чистов Л.М. «Экономика строительства» учебник для ВУЗов 1 издание,2002 год
3. Лекционные материалы В.Л.Рожкова
Размещено на Allbest.ru
Подобные документы
Понятие про подрядные торги, организационный процесс. Основные этапы процедуры проведения торгов. Содержание тендерной документации. Определение стоимости предмета подрядных торгов при наличии и отсутствии предпроектной и проектно-сметной документации.
контрольная работа [21,6 K], добавлен 14.10.2011
Законодательно-нормативное обеспечение и классификация подрядных торгов. Организационная подготовка проведения, разработка тендерной документации, предварительная квалификация претендентов. Приемка и регистрация оферт, утверждение результатов торгов.
курсовая работа [47,3 K], добавлен 06.01.2011
Строительство как объект развития рыночных механизмов подрядных торгов. Исследование роли и места отрасли строительства в национальной экономике. Инвестиционная строительная сфера и ее основные участники. Описание технологии проведения подрядных торгов.
курсовая работа [34,6 K], добавлен 25.06.2013
Организация, виды и способы проведения торгов (тендеров). Условия проведения открытых и закрытых торгов, предварительная квалификация претендентов. Подготовка к представлению тендерных предложений, оформление документации, объявление об открытых торгах.
презентация [602,5 K], добавлен 01.04.2014
Теоретические основы планирования подрядных работ в строительстве. Состав подрядных работ, договор подряда. Определение строительного задела. Непрерывное двухлетнее планирование. Разработка программы подрядных работ филиала «ПМК-12» ОАО «Полесьежилстрой».
дипломная работа [811,4 K], добавлен 10.08.2012
Сущность и элементы инфраструктуры товарного рынка. Характеристика страховых и спекулятивных биржевых операций. Информационное обеспечение мониторинга товарного рынка. Происхождение и виды тендерных торгов, особенности их организации и проведения.
учебное пособие [342,9 K], добавлен 31.01.2012
История возникновения госзакупок и размещения заказов на выполнение работ в России. Анализ осуществления закупок услуг в зарубежных странах и пути их использования в России. Электронная торговля как основной путь развития конкурсных торгов в XXI веке.
Источник: otherreferats.allbest.ru
Подрядные торги в строительстве.
В международной практике капитального строительства выбор проектировщиков, подрядчиков, поставщиков технологического оборудования обычно осуществляется на конкурсной основе путем проведения торгов. Весь процесс строительной деятельности стран с развитой экономикой связан с выбором лучшего проекта, надежного поставщика, подрядчика, партнера, способных обеспечить лучшее качество продукции, работ, услуг, наименьшие затраты при освоении проекта, сокращение сроков осуществления работ по тому или иному проекту. Лучшим механизмом для создания конкурентной среды являются подрядные торги. Торги — практически единственный способ выбора исполнителей строительных работ на конкурсной основе, которые материально гарантировали бы точное выполнение своих обязательств.
В связи с процессом развития предпринимательства в России в среде инвесторов все больший удельный вес начинают занимать юридические и физические лица, жизненно заинтересованные в наиболее эффективной реализации инвестиций. Но в своей практической деятельности они испытывают большие трудности в определении реальной стоимости строительства, в оптимальном выборе подрядчиков и поставщиков.
Следует отметить, что среди подрядчиков и проектировщиков в последнее время тоже появляется немало хорошо организованных фирм, способных осуществлять строительство по относительно низким ценам, с высоким качеством и в короткие сроки. Однако многие не могут использовать свои потенциальные возможности из-за отсутствия информации об имеющихся заказах на сооружение объектов, проводимых конкурсах и торгах и об их результатах, а также из-за неосведомленности в методах подготовки документации для участия в торгах. Указанные факторы наиболее остро проявляются в тех случаях, когда отечественные подрядчики пытаются участвовать в международных торгах. Рынок строительной продукции России становится все более открытым и доступным для иностранных подрядчиков, производителей строительных материалов и инженерного оборудования. Составной частью интеграции в систему мирового строительного рынка является внедрение в практике отечественного строительства размещение заказа на строительство на конкурсной основе, что и решается путем проведения торгов.
Подрядные торги — это способ закупки товаров, размещения заказов и выдачи подрядов, который предполагает привлечение к определенному, заранее установленному сроку предложений от нескольких поставщиков или подрядчиков и заключение контракта с тем из них, предложение которого наиболее выгодно организаторам торгов (по ценам, а также другим коммерческим и техническим условиям).
Подрядные торги могут проводиться при:
1. строительстве зданий, сооружений, предприятий; 2. выполнении проектно-изыскательских, монтажных, пусконаладочных и других видов работ; 3. выборе поставщика материалов, конструкций, оборудования; 4. управлении проектом, инжиниринге, консультировании, контроле и надзоре; 5. других технических и организационных работах и услугах или их обоснованных сочетаниях.
Целью организации торгов является повышение эффективности производства, качества строительства и надежности сооружаемых объектов на основе конкуренции между организациями и предприятиями. Подрядные торги способствуют отбору подрядных организаций с гарантией ее устойчивого финансового положения, стабильных производственнохозяйственных взаимоотношений между партнерами, отлаженных снабженческих связей. Тщательная проработка контрактных условий с использованием преддоговорных отношений также создает определенные гарантии для успешного завершения инвестиционного проекта в согласованные сроки.
В зависимости от способа проведения торги могут быть: • Открытыми, к участию в которых привлекаются все желающие фирмы и организации, как местные, так и иностранные. На открытых торгах обычно размещаются заказы на стандартное оборудование, а также на небольшие по объему подрядные работы; ■ Открытыми с предварительной квалификацией участников; • Закрытыми по приглашениям.
К участию в закрытых торгах приглашаются лишь определенные фирмы, которым высылаются специальные приглашения. На закрытых торгах размещаются заказы на уникальное, сложное и специальное оборудование и так далее. К закрытым торгам прибегают в случаях размещения сложных заказов.
В закрытых торгах обычно участвует небольшое число солидных, известных в данной области производства фирм, имеющих большой опыт и хорошо технически вооруженных; ■ Единичными с организацией, выбранной заказчиком. При единичных торгах их организаторы обращаются только к одной фирме без привлечения конкурентов, но с соблюдением внешней формы торгов и процедуры торгов по правилам данной страны. Единичные торги проводятся в исключительных случаях, когда оборудование или другой товар может быть приобретен лишь у единственной фирмы — монополиста, а заключение обычного контракта для государственных организаций запрещается законом данной страны.
Предметами торгов могут быть подряды на: • Строительство предприятий, зданий, сооружений производственного назначения и непроизводственного назначения, возводимых на условиях «под ключ»; • Выполнение комплексов строительных и монтажных работ и их отдельных видов; • Выполнение комплексов пусконаладочных работ, инженерноизыскательские работы; • ТЭО; • Проектирование; • Управление проектом; • Поставку комплексного технологического оборудования, в том числе на условиях «под ключ»; • Прочие поставки и услуги, в том числе, услуги консультантов.
Решение о проведение торгов принимается заказчиком. В подрядных торгах могут принимать участие отечественные и иностранные строительные и монтажные организации, предприятия — изготовители оборудования, посреднические организации, независимо от форм собственности, а если эта
деятельность подлежит лицензированию — имеющие лицензию на право ее осуществления. Подрядные торги на объекты, расположенные на территории РФ, проводятся по месту нахождения организатора торгов, а на объекты, расположенные за пределами РФ, проводятся в месте, определенном организатором торгов.
3. Функции организаторов и участников торгов:
Основными участниками подрядных торгов являются: заказчик, организатор торгов, тендерный комитет, претенденты (оференты). В отдельных процедурах торгов могут принимать участие инженерно-консультационные фирмы, кредитно-финансовые учреждения. • Оферент — лицо, от имени которого представлена оферта, т.е. комплекс документов, письменно подтверждающий намерение претендента участвовать в торгах и заключить контракт в отношении конкретного предмета торгов на условиях, определенных заказчиком в тендерной документации с учетом дополнительных предложений претендентов. • Заказчик — лицо, для которого строится, реконструируется или оснащается объект торгов. • Организатор торгов — лицо, которому заказчик поручил проведение торгов. • Тендерный комитет — постоянный или временный орган, созданный заказчиком или организатором для организации и проведения торгов. • Претендент — лицо, решившее принять участие в торгах до момента регистрации оферты. Заказчик осуществляет следующие функции: • Принимает решение о проведении подрядных торгов; • Определяет лицо, которое будет выполнять функции организатора торгов; • Контролирует работу организатора торгов и участвует в работе тендерного комитета через своего представителя; • Устанавливает окончательные условия контракта и заключает его.
Организатор торгов осуществляет следующие функции: • Подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления и рассылку приглашений; • Формирует тендерный комитет; • Направляет и контролирует деятельность тендерного комитета и привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации; • Утверждает результаты торгов; • Рассматривает апелляции на решения тендерного комитета; • Ликвидирует тендерный комитет; • Несет все расходы по подготовке и проведению торгов.
Тендерный комитет осуществляет следующие функции: • Производит сбор заявок на участие в торгах, на предварительную квалификацию; • Проводит предварительную квалификацию претендентов; • Организует разработку и распространение тендерной документации и решает вопросы изменения этой документации и процедур; • Проводит ознакомление претендентов с тендерной документацией и дает необходимые разъяснения; • Обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных оферт; • Осуществляет процедуру торгов и ее оформление; • Определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов и представляет их на утверждение; • Публикует в средствах массовой информации отчет о результатах торгов. Все решения тендерного комитета принимаются на закрытых заседаниях в присутствии не менее 2/3 состава открытым голосованием простым большинством голосов. При равном количестве голосов поданных за и против данного решения, голос председателя тендерного комитета является решающим. Решение тендерного комитета оформляется протоколом, который подписывается всеми членами тендерного комитета, принявшими участие в голосовании. Заказчик вправе отменить или изменить решение тендерного комитета.
Претендент имеет право: ■ Получать от тендерного комитета исчерпывающую информацию по условиям и порядку проведения подрядных торгов; • Обращаться в тендерный комитет с просьбой об отсрочке представления оферты в письменном виде. Лицо приобретает статус претендента с момента обращения в тендерный комитет для участия в торгах. Лицо утрачивает статус претендента в следующих случаях: • По желанию претендента — на любой подготовительной стадии; • Вследствие непрохождения предварительной квалификации, невнесения первого задатка к моменту представления оферты; • Вследствие нарушения претендентом настоящего положения или известных ему условий торгов. С момента регистрации оферты претендент приобретает статус оферента.
Инженерно-консультационная фирма может привлекаться организатором торгов и тендерным комитетом для проведения предварительных исследований и выдачи заключения о целесообразности выставления на торги конкретного объема, подготовки тендерной документации, разработки условий предварительной квалификации, оценки оферт и выдачи рекомендаций о присуждении контракта, оценки предложений и просьб
претендентов, поступающих в процессе подготовки торгов, разъяснения им условий контракта и выполнения других услуг. Инженерноконсультационная фирма может привлекаться и претендентом для разработки оферты. Но следует иметь в виду, что одна и та же инженерноконсультационная фирма не имеет право сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с заказчиком, организатором торгов и тендерным комитетом с одной стороны и с претендентом с другой стороны.
Кредитно-финансовое учреждение приобретает статус участника торгов, если организатор торгов открывает специальные счета в нем для осуществления финансовых операций, связанных с проведением подрядных торгов, в том числе по депонированию гарантийных залогов, а также для осуществления различных расчетов. Созданная при Министерстве строительства России Межведомственная комиссия по подрядным торгам занимается: • вопросами правового и методического обеспечения подрядных торгов; • Координацией разработки тендерного законодательства; • Консультированием по вопросу проведения подрядных торгов.
Порядок и условия проведения торгов во многих странах в основном аналогичны. Однако имеются и некоторые особенности, вытекающие из законоположений о торгах или связанные с определенными традициями и обычаями. В ряде стран порядок и условия проведения торгов регламентируются специальными законами и декретами.
На процедуру проведения торгов оказывает влияние страна, где планируется возвести инвестиционный объект. Многие страны-импортеры требуют, чтобы участники торгов имели в стране свое представительство. В ряде стран для проведения торгов на строительство государственных объектов требуется, чтобы зарубежная фирма имела местного партнера. Большинство стран предъявляет требования по сертификации для архитекторов и инженеров, включающее образовательные критерии и доказательства имеющегося опыта, а в некоторых случаях и требования по проведению технических экзаменов.
В проведении торгов можно выделить несколько этапов: А. Подготовка торгов; Б. Представление предложений участниками торгов; В. Оценка оферт и выбор победителя подрядных торгов; Г. Подписание контракта. А. Подготовка торгов Решение о проведении торгов принимается заказчиком с учетом специфики объектов и готовности проектной документации. Организация и подготовка торгов осуществляется тендерным комитетом.
Состав тендерного комитета утверждается руководителем организации — заказчика. По объектам, финансируемых за счет бюджета, состав тендерного комитета согласовывается с представителем государственного органа. Возглавляет тендерный комитет председатель, организует работу по проведению торгов секретариат.
Кроме того, могут быть привлечены для его работы консультанты и эксперты. Тендерный комитет подготавливает и публикует объявление о торгах. Состав информации, включаемой в объявление о торгах, которое содержит: • Наименование заказчика и организатора торгов; • Наименование вида торгов и предмета торгов; • Краткую характеристику места строительства; • Ориентировочный объем и сроки выполнения работ; • Условия исполнения контракта, необходимость учета ряда ограничений; • Адрес, сроки, условия приобретения и другие сведения, необходимые для получения тендерной документации; • Срок предоставления оферт.
Тендерная документация — комплект документов, содержащий исходную информацию о технологических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета торгов, а также об условиях и процедуре торгов. Тендерная документация включает, как правило, следующие основные разделы: • Приглашение для участия в торгах; • Общие сведения об объеме и предмете торгов; • Техническую часть (проектную документацию) и коммерческую часть тендерной документации; • Инструкции оферентам; • Форму заявки претендента на участие в торгах; • Условия и порядок проведения торгов; • Проект контракта.
По усмотрению тендерного комитета состав информации, содержащейся в тендерной документации, может быть сокращен или дополнен. Тендерный комитет распространяет тендерную документацию среди всех участников, желающих принять участие в торгах или организаций, отобранных в результате предварительной квалификации. Тендерная документация распространяется за определенную комитетом плату. Валюту платежа за тендерную документацию устанавливает тендерный комитет.
Б. Представление предложений участникам торгов:
В международной практике используются различные способы представления предложений для участия в торгах. Первый способ предполагает, что оферент заполняет и подписывает все страницы проформы тендера, указывая в ней свою цену и другие конкурсные условия. Заполненная и подписанная оферентом проформа тендера имеет силу тендера и представляется организаторам торгов для участия в процедуре торгов — конкурсном отборе. Проформа тендера — это формуляр, подлежащий заполнению и подписанию оферентом, когда он согласен взять на себя все обязательства по выполнению работы в соответствии с общими и специальными условиями тендерной документации. Следует иметь в виду, что термин «тендер» в международной практике употребляется в разных значениях: • Как извещение о предстоящих торгах, как приглашение ряда известных фирм, располагающих необходимой технической и финансовой базой для участия в торгах, как специальное приглашение одной или нескольким отобранным заранее фирмам для участия в закрытых торгах; • Как комплект тендерной документации, отражающей требования тендерного законодательства страны-импортера; • Как проформа предложения, составленная организатором торгов, входящая в состав тендерной документации; • Как предложение (оферта) фирмы или организации (оферента), желающих принять участие в торгах; • Как закрытая процедура (без приглашения участников торгов), в результате которой определяется контрагент, с которым заключается контракт (обычно на технически сложное, уникальное новое оборудование, крупные промышленные объекты).
Второй способ предполагает представление оферентом тендера, составленного им самим и полностью соответствующего условиями тендерной документации. Оферты принимаются в двух конвертах.
Во внешнем конверте содержится заявка на участие в торгах, копия платежного документа, подтверждающая внесение первого задатка, и внутренний конверт, в котором находятся предложения претендента-оферента и банковская гарантия. Внутренний конверт должен быть запечатан претендентом на момент подачи оферты.
При приемке оферты секретариат тендерного комитета проверяет полноту внешнего конверта. Если во внешнем конверте оферты отсутствует один из указанных выше документов, тендерный комитет может принять решение об отказе в приемке оферты. Первый гарантийный задаток представляет собой форму обеспечения исполнения принятого на себя претендентом обязательства участвовать в торгах на условиях организатора торгов и нести все связанные с этим риски. В качестве основной формы первого гарантийного задатка рекомендуется внесение оферентом залоговой суммы — задатка на счет в банке по указанию тендерного комитета. При определении его величины исходят из того, чтобы, с одной стороны, задаток в основном компенсировал ущерб заказчика в случае отказа оферента — победителя торгов от подписания контракта, а с другой — чтобы не создалось препятствий для привлечения к участию в
торгах достаточного числа конкурирующих претендентов. В международной практике величина этого задатка составляет до 2% от цены предмета торгов, в России в 1994 году эта сумма не превышала 1% . Задатки, внесенные участниками торгов (кроме победителя), возвращаются им в течение времени, указанного в тендерной документации.
Задаток отчуждается, если претендент: • Не сохранит силу и неизменность своего предложения в течение времени, определенного в тендерной документации или предложенного претендентом; • Откажется заключить официальные соглашения с заказчиком после того, как его предложение будет принято заказчиком до истечения срока действия предложения. В случае выигрыша на торгах задаток учитывается при определенной окончательной суммы Предложения направляются в тендерный комитет заказным письмом или сдаются под расписку.
Предложения, поступившие после установленного срока, не рассматриваются. Дата сдачи предложений определяется датой регистрации при сдаче под расписку или по дате, указанной на почтовом штемпеле.
Претенденты вправе обратиться к тендерному комитету в случае необходимости разработки более тщательного и научно обоснованного технико-коммерческого предложения с просьбой об увеличении времени для его подготовки. В случае предоставления тендерным комитетом дополнительного времени для подготовки тендерного предложения одному из участников это же условие распространяется на всех остальных участников торгов.
Претендент вправе, принимая в целом контрактные условия, содержащиеся в тендерной документации, прилагать и отдельные поправки к этим условиям, а также представить альтернативное предложение. Альтернативное предложение — предложение, предоставляемое одновременно с основным, содержащее отличающиеся от основного предложения условия. Участник торгов имеет право отозвать свое предложение до установленного срока открытия торгов, сообщив об этом письменно или по телефаксу. Претендент, решивший принять участие в торгах, представляет в тендерный комитет следующие документы: • Заявку на участие в подрядных торгах, в которой сообщается решение претендента об участии в торгах на основаниях, приведенных в тендерной документации, и его реквизиты; • Копию платежного документа, подтверждающего внесение первого задатка и временное поручительство в форме гарантии банка; • Справку о заключенных в последние 12 месяцев контрактах с указанием основных условий контрактов, с перечнем субподрядчиков, иностранных партнеров, если они имеются; • Оферту, разработанную в соответствии с требованиями тендерной документации.
В Оферте содержатся подробные сведения об организации, за чьим именем представлено тендерное предложение: • Полное наименование организации (претендента) и его реквизиты, адрес, телефон, телефакс и другие; • Профилирующее направление деятельности; • Заверенные копии регистрационных и уставных документов; • Лицензии на определенные вида деятельности; • Структура организации (фирмы), наличие филиалов и дочерних организаций; • Годовой объем работ за последние три года аналогичных работам, являющимся предметом торгов, в том числе выполненных собственными силами; • Банковские реквизиты; • Данные по составу и квалификации технического и производственного персонала за последние три года; • Число административно-управленческого персонала; • Перечень оборудования, необходимого для выполнения рассматриваемых работ; • Данные о финансовом положении, в том числе балансе, расчет прибылей за последние три года; • Сведения о платежеспособности претендента, подписанные уполномоченным банком; • Перечень офисных и производственных помещений; • Опыт и стаж работы претендента в области, определяемой предметом торгов; • Фотографии, книги, статьи, отзывы заказчиков, подтверждающие опыт претендента и его способность выполнить представленные на торгах работы. Техническая часть оферты содержит: • Схемы и графики производства работ; • Графики поставки строительной техники и технологического оборудования; • Календарные планы выполнения работ; • Состав привлекаемых материальных и трудовых ресурсов, строительных машин; • Перечень привлекаемых субподрядных и транспортных организаций; • Режим рабочего времени, подготовки кадров; • Обеспечение работающих жильем и объектами социальной инфраструктуры; • Предложения по охране окружающей среды, технике безопасности. Коммерческая часть оферты содержит: • Цену предлагаемую оферентом по предмету торгов, условия и состав пересмотра цен; • Условия, виды и методы внесения платежей в зависимости от уровня цен, предполагаемой формы оплаты, порядок финансирования, условия кредитования работ.
В.4. Оценка оферт и выбор победителя подрядных торгов.
Для вскрытия конвертов приказом председателя тендерного комитета назначается специальная и регистрируют участников торгов и предлагаемую в заявках стоимость работ по подряду, а также дополнительную информацию, если это предусмотрено тендерной документацией. Остальная информация, касающаяся содержания предложений, не сообщается.
После проверки наличия требуемых сведений и документов и соблюдения всех формальностей составляется соответствующий протокол. В протоколе должно быть отмечено, что он оглашен и признан правильным. Протокол подписывают все члены комиссии.
Предложения, представленные не по форме или не допущенные к торгам, отдельно перечисляются в протоколе с указанием причин, по которым они были отклонены. После того, как все заявки были вскрыты и объявлена предлагаемая в них стоимость работ по подряду, ни одному из участников торгов не разрешается вносить какие-либо изменения.
В ходе оценки поступивших предложений тендерный комитет имеет право приглашать претендентов для пояснений, запрашивать у них дополнительные сведения и документы. Подавшие предложения участники не могут отзывать свое предложение до окончания работы комиссии, такой шаг вызывает отчуждение «залога серьезности».
При наличии ошибок, выявленных при проверке тендерной документации, тендерный комитет вправе предоставить возможность претенденту внести поправки в документацию или принять другое решение. Тендерный комитет при оценке конкурсных предложений может пользоваться любыми критериями и методиками, которые сочтет предпочтительными. В реальной практике проведения подрядных торгов применяются различные методические подходы: от выбора победителя по одному критерию — минимальной предложенной цене, до балльной оценки. Этот опыт обобщѐн Институтом экономики строительства и ниже предлагаются его рекомендации по оценке оферт.
В систему показателей для оценки технической части оферт могут входить: • Показатели, характеризующие временные параметры выполнения обязательств оферента (сроки начала и завершения работ, ввода объекта в эксплуатацию, поставок продукции и тому подобное); • Показатели качества продукции или услуг, предоставляемых оферентом (качества решений генерального плана, градостроительных, архитектурных, объемно-планировочных, конструктивных проектных решений, основных и вспомогательных объектов, качества выполнения инженерноизыскательских, проектных, конструкторских, строительных, монтажных, пусконаладочных, ремонтных работ, качества поставляемого
технологического и инженерного оборудования, другой промышленной продукции, качества оказываемых услуг, комплектности поставок и др.) • Показатели, характеризующие организацию выполнения оферентом работ с точки зрения соблюдения мер безопасности, охраны здоровья работающих и охраны окружающей среды (меры по охране здоровья и труда, по соблюдению пожарной безопасности, по предотвращению загрязнения воздуха, поверхности земли и подземных вод и др.); • Показатели, характеризующие уровень организации оферентом управления процессами подготовки и реализации проектирования, строительства или выполнения комплексов работ, уровень квалификации рабочих и административно-управленческого персонала (использование современных методов управления проектами, автоматизированных систем обработки информации, обеспечение сбалансированности графиков производства работ, применение прогрессивной структуры руководства предприятием, привлечение высококвалифицированных специалистов и др.); • Показатели, характеризующие технический уровень средств производства, используемых оферентом (качественный уровень машин, механизмов, технологических процессов, средств контроля за качеством и степень оснащенности оферента этими средствами); • Показатели, характеризующие степень использования местных ресурсов иностранными подрядчиками, а также подрядчиками из других регионов Российской Федерации (местной рабочей силы по тем профессиям, по которым в регионе имеется неполная занятость материалов, изделий и полуфабрикатов местного производства, когда в регионе имеются избыточные мощности по их изготовлению, отходов местного промышленного производства и др. ресурсов); • Показатели, характеризующие технические и имущественные гарантии, представляемые оферентом (по бесплатному устранению обнаруженных дефектов и недоделок в течение гарантийного срока, по компенсации возможного ущерба заказчика и тому подобное); • Другие показатели технической части оферт, определяемые заказчиком для каждого конкретного случая.
В состав показателей для оценки коммерческой части оферт могут входить: • Предложенная оферентом цена предмета подрядных торгов (осуществления строительства, выполнения комплекса работ, оказания услуг, поставки продукции) с указанием в какой валюте и в ценах какого периода рассчитана предложенная цена; • Предложенный оферентом метод учета при осуществлении расчетов за выполненные работы последующих изменений уровня цен в связи с инфляционными процессами, изменением законодательства в области налоговой политики и по другим вопросам; • Предложения оферента по условиям и порядку финансирования и кредитования подрядных работ.
Заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету торгов с оферентами или с другими лицами с момента объявления о проведении торгов до момента утверждения результатов торгов. Если в ходе переговоров с победителем торгов претендент выдвигает неприемлемые требования, тендерный комитет по согласованию с заказчиком вправе начать переговоры с претендентом, занявшим последующее место. После проведения торгов заказчик (организатор торгов) возвращает сумму задатка претендентам в течение установленного срока с момента объявления победителя торгов. Этот срок не может превышать пяти банковских дней.
Торги могут быть объявлены тендерным комитетом несостоявшимися, если: • До момента окончания срока закрытия торгов не поступило ни одной оферты; • Все представленные оферты не содержат банковских гарантий. В случае, если все представленные оферты не соответствуют условиям тендерной документации, торги считаются состоявшимися, но имеют отрицательный результат.
В этом случае заказчик может назначить повторные торги. Результаты торгов тендерный комитет в форме протокола представляет организатору торгов для утверждения в трехдневный срок после принятия соответствующего решения, после чего организатор торгов в недельный срок рассматривает представленные документы и принимает решение об утверждении результатов торгов. В случае неутверждения результатов торгов организатор торгов принимает мотивированное решение и направляет его в тендерный комитет. При этом организатор торгов вправе принять любое решение по результатам торгов: • Подписание соглашения о намерениях между заказчиком и оферентом или оферентами с целью проведения дальнейших переговоров. • Подписание контракта между заказчиком и оферентом; • Проведение повторных торгов. Торги считаются закрытыми после утверждения их результатов организатором торгов.
Г. 5. Подписание контракта
Подписание контракта с фирмой, выигравшей торги, является последним этапом проведения торгов. В соответствии с условиями торгов во всех странах оферент, выигравший торги, обязан внести второй гарантийный залог. Второй задаток (второй гарантийный залог) представляет собой форму обеспечения исполнения принятого на себя оферентом обязательства заключить контракт и выполнять подрядные работы или поставку продукции, выставлявшихся на торгах.
При выборе одной из нескольких форм второго гарантийного задатка и его величины организатор торгов должен учитывать реальные финансовые возможности потенциальных претендентов и их предполагаемых поручителей. В России в 1994 году величина этого залога устанавливалась на относительно невысоком уровне или вообще не устанавливалась, имея в виду, что функции второго гарантийного залога выполняла банковская гарантия.
После выполнения заказа второй гарантийный залог возвращается поставщику, причем способ этого возврата также может быть различным: либо целиком после поставки оборудования, либо частями по мере выполнения заказа (пропорционально поставкам). Организаторы торгов, выступающие после проведения торгов уже в роли заказчиков, имеют право использовать этот задаток для покрытия отдельных претензий, возникающих в ходе выполнения заказа (в случае поставки некачественного оборудования, опоздания с началом поставки и так далее).
Условия контрактов, заключаемых по результатам торгов, практически мало или совсем не отличаются от условий обычных контрактов. Однако иногда они содержат некоторые специфические условия. Заключение сделки по результатам торгов может производиться также путем применения (акцепта) предложения оферента без последующего подписания контракта обеими сторонами.
Организация и проведение торгов осуществляется за счет средств заказчика с отнесением на стоимость строительства, а также средств от продажи тендерной документации. При обнаружении нарушений торгов их итоги считаются недействительными, а организатор торгов выплачивает компенсацию затрат всем, кто принял участие в торгах.
Размер компенсации определяется расчетом, исходя из фактически понесенных затрат. Лицо, принявшее решение об участии в торгах подряда в качестве оферента, несет все издержки, убытки и риски, связанные с этим решением. Так, претендент обязан в объявленный срок выкупить тендерную документацию по объявленой цене, в срок внести гарантийный залог в объявленой сумме и форме, предусмотренной условиями торгов. Оферент обязан в установленной форме в объявленые сроки представить финансовые гарантии и обеспечения, предусмотренные условиями торгов. Нарушение любого из финансовых условий влечет за собой безусловную потерю статуса участника торгов с имущественными последствиями, предусмотренными условиями торгов.
6. Вторичные, третичные и повторные торги
Оферент, выигравший торги и заключивший контракт, имеет право назначить и объявить вторичные торги на выполнение части работ, обусловленных контрактом. При этом проведение вторичных торгов не должно нарушать условий заключенного контракта. Аналогичным образом может поступить оферент, выигравший вторичные торги, и в свою очередь объявить третичные торги на выполнение отдельных видов работ или поставок. Порядок и условия проведения вторичных и третичных торгов тот же, что и при проведении первичных торгов. Заказчик имеет право назначить повторные торги на тот же самый объект с тем же предметом торгов, если в результате первичных торгов контракт не был присужден.
7. Разрешение споров
Все споры между участниками торгов разрешаются, как правило, в порядке консультаций между участниками и межведомственной комиссией по торгам, при этом эта процедура должна быть документально подтверждена. При невозможности разрешения спора указанным путем он рассматривается арбитражным судом в порядке, установленном законодательством.
Основные этапы проведения конкурсных торгов:
1. Разработка конкурсной документации (досье конкурса). Конкурсная документация – комплект документов, содержащих информацию, позволяющую претенденту принять решение об участии в торгах и подготовить тендерные предложения (оферты), а также правила и процедуры проведения тендера.
2. Извещение о торгах (конкурсная публикация, приглашение на участие). Широкая, полная и заблаговременная информация даёт возможность представить предложение максимальному числу лиц, при этом обеспечивается гласность и прозрачность. Тендеру может предшествовать предварительный квалификационный отбор, который проводиться по следующим параметрам:
· Опыт проведения аналогичных работ;
· Наличие необходимых производственных мощностей;
Решение о допуске претендента к участию в конкурсе выносится конкурсной комиссией путём простого голосования.
3.Подготовка и подача торговых предложений (оферта).Одновременно с подачей предложений вносят гарантийный залог в любой приемлемой для заказчика форме, оговоренной в конкурсной документации.
4. Оценка предложений и присуждение контракта. Потенциальных победителей торгов упорядочивают, что позволяет резервировать поставщиков в случае отказа победителя от заключения договора.
5. Заключение контракта.
6. Подведение итогов, составление статистической отчётности.
Согласно статье 41 «Понятие электронного аукциона и случаи его применения» закона Республики Беларусь№ 419-З«О государственных закупках товаров (работ, услуг)»: электронный аукцион – вид процедуры государственной закупки, представляющий собой гласный и конкурентный способ выбора поставщика (подрядчика, исполнителя) при осуществлении государственных закупок на электронных торговых площадках.
Электронные аукционы имеют бесспорные преимущества перед традиционными видами торгов. Среди них: конфиденциальность уча
Папиллярные узоры пальцев рук — маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.
Источник: cyberpedia.su