ППТ ТПУ позволяет застройщику получить нормативно-правовое обеспечение архитектурно-градостроительных решений на прилегающей к транспортным узлам территорий, в зоне максимальной концентрации людей и объектов транспортной инфраструктуры. В документе особое внимание уделяется балансу между потребностями города и интересами инвестора для получения максимального комфорта горожан, пассажиров – конечных потребителей транспортной инфраструктуры.
ППТ ТПУ позволяет застройщику получить нормативно-правовое обеспечение архитектурно-градостроительных решений на прилегающей к транспортным узлам территорий, в зоне максимальной концентрации людей и объектов транспортной инфраструктуры. В документе особое внимание уделяется балансу между потребностями города и интересами инвестора для получения максимального комфорта горожан, пассажиров – конечных потребителей транспортной инфраструктуры.
Проект планировки ТПУ это документ, определяющий функциональное планировочное зонирование участков территорий с расположенными на них объектами транспортной инфраструктуры.
Транспортно-пересадочный узел «Селигерская»
При разработке ППТ ТПУ используется комплексный подход к решению градостроительных задач с учетом развития территории на краткосрочную и долгосрочную перспективу.
Транспортно-пересадочный узел – комплекс объектов недвижимого имущества, включающий в себя земельный участок либо несколько земельных участков с расположенными на них, над или под ними объектами транспортной инфраструктуры, а также другими объектами, предназначенными для обеспечения безопасного и комфортного обслуживания пассажиров в местах их пересадок с одного вида транспорта на другой.
Для чего нужен ППТ ТПУ?
Современные ТПУ являются объектами транспортной и городской инфраструктуры, выполняющими функцию не только по обслуживанию транзитных пассажиров, но и жителей и работающих на прилегающей территории.
- Формирует узловой элемент планировочной структуры города с целью координации перевозок пассажиров, осуществляемых различными видами транспорта;
- Позволяет определить необходимые мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры – технологическую часть ТПУ и определить допустимые объемы коммерческих объектов различного функционала;
- Закрепляет объем территорий общего пользования, необходимый для развития объектов транспортной инфраструктуры, и территорий для развития коммерческих объектов, с межеванием территории в границах ППТ ТПУ;
- В проекте возможно выделение очередности реализации мероприятий;
- В проекте определяется доля участия города и инвестора по застройке территории и реализации заложенных мероприятий.
Приоритетными задачами в разработке документа являются: минимизация временных затрат при пересадке транзитных пассажиров, обеспечение безопасности пассажиров и движения транспортных средств, высокий уровень комфорта для пассажиров и проживающего вблизи транспортно-пересадочных узлов населения. Упор в разработке документа ставится на организацию удобных транспортных коммуникаций в узле с учетом перспективного развития всех видов транспорта. Кроме того, особое внимание уделяется разделу благоустройства, благодаря которому формируется комфортная среда, учитывающая потребности всех групп населения.
О строительстве ТПУ «Рязанская»
ТПУ – место концентрации пассажиропотоков и объектов транспортной инфраструктуры на ограниченном пространстве. ТПУ формируется на основе принципов компактности, высокой плотности, смешения видов разрешенного использования территории, связности территорий, приоритета пешехода и общественного транспорта над индивидуальным, и ориентации на пользование им и средствами индивидуальной мобильности.
Эти принципы повышают экономическую привлекательность территории, за счет чего происходит увеличение плотность людей и застройки в узле и непосредственной близости от него. Развитие пересадочных узлов повышает экономическую значимость прилегающих к ним территорий и делает их точкой роста активности горожан, совмещающая в себе функции обслуживания пассажиров, места жительства, приложения труда и прочие функции.
ТПУ делятся на два типа:
Плоскостные
Где все пересадки происходят в основном в уровне земли без строительства капитальных зданий, пешеходных распределительных уровней и конкорсов, это как правило ТПУ с небольшим пассажирооборотом. Такие объекты зачастую реализует город на начальной степени развития ТПУ, они могут быть привлекательны для инвестора при дальнейшем развитии ТПУ и увеличении пассажиропотоков.
Капитальные
Более затратные по капиталовложениям в развитие транспортной инфраструктуры, но наиболее эффективные для пересадки и комфортные для пассажиров. Реализуются, как правило, в ТПУ с высоким пассажирооборотом. Включают в себя единый пересадочный комплекс с пассажирским распределительным уровнем, защищенным от воздействия неблагоприятных факторов окружающей среды и работающим по принципу «сухие ноги», представляющим собой капитальный объект. Распределительный уровень пересекает улично-дорожную сеть и объекты скоростного внеуличного транспорта в разных уровнях и представляет собой либо единое здание, либо комплекс капитальных зданий, включающих в себя коммерческую составляющую.
Помимо технологических зданий, обеспечивающих пересадку пассажиров: здания ж/д транспорта, речных портов, пристаней, причалов, транспортных сооружений для обслуживания улично-дорожной сети, зданий пересадочных комплексов, вокзалов, станций, остановок, спасательных служб, гаражно-стояночных объектов, элементов пешеходной и велотранспортной инфраструктуры, в составе ТПУ может быть реализован ряд коммерческих объектов.
Согласно СП 395.1325800.2018 в составе ТПУ возможно размещение следующих, потенциально привлекательных для инвестора, объектов:
- административно-деловых объектов;
- торгово-бытовых объектов;
- спортивно-рекреационных объектов;
- общественно-деловых объектов;
- производственных объектов,
- а также иных объектов, предназначенных для размещения в составе общественно-деловых зон в соответствии с СП 42.13330, например:
- жилых объектов;
- гостиниц и апартаментов.
Расстояние пешеходной доступности от станций СВТ, возле которых формируется ТПУ составляет 700-800 м от входа на станцию. Расстояние между различными пересадочными элементами ТПУ составляет от 100 м до 450 м, а время на пересадку нормируется 5 минутами. Но зачастую, и время, и расстояние могут превышать нормативные показатели. Улучшение этих показателей является одним из определяющих факторов для разработки ППТ ТПУ в городе.
Таким образом, все участки в радиусе пешеходной доступности от станций скоростного внеуличного транспорта попадают в зону развития ТПУ и могут быть застроены и реорганизованы в составе ППТ ТПУ с учетом интересов правообладателей и других заинтересованных лиц.
Источник genplanmos.ruТпу что это такое в строительстве
Строительство транспортно-пересадочных узлов
Транспортно-пересадочный узел (сокращённо ТПУ) — пассажирский комплекс, выполняющий функции по перераспределению пассажиропотоков между видами транспорта и направлениями движения. Как правило, ТПУ возникают в крупных транспортных узлах (хабах) с целью оптимизации перевозочного процесса. ТПУ выполняют не только транспортную функцию: в них создаются коммерческие объекты для создания комфортной зоны пересадки.
Стандартного набора объектов и функциональных зон, которые реализуются в транспортно-пересадочном узле, нет.
Каждый ТПУ индивидуален.
ПРЕИМУЩЕСТВА ТПУ
- Разделение пешеходных и транспортных потоков;
- Сокращение времени пересадки с одного вида транспорта на другой;
- Комфортная зона пересадки;
- Отказ от личного транспорта в пользу общественного;
- Организация торговых зон для удобства транзитных пассажиров;
- Доступность для пассажиров, включая маломобильных людей;
- Удобная навигация;
- Создание новых рабочих мест;
- Существенная разгрузка железнодорожных вокзалов;
- Благоустроенная территория.
Состав ТПУ
ТПУ – сложный инженерный объект – сочетание инженерно-транспортной инфраструктуры с включением функциональных зон общественно-делового назначения. Каждая конкретная локация с точки зрения потенциала на размещение ТПУ анализируется с внешнего архитектурно-планировочного облика, ТЭП и состава по площадям различного функционального назначения. Помимо очевидно необходимого включения торговых, общественно-деловых площадей и функциональных зон при проектировании ТПУ, возможно включение зон (комнат) релакса, капсульных отелей, ячеек краткосрочного хранения вещей, многоярусных мест хранения велосипедов и самокатов, дежурных детских садиков, лифтов для маломобильных и пожилых групп населения.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Повышение привлекательности общественного пассажирского транспорта и создания предпосылок для переключения населения при движении между городом и областью с личного транспорта на общественный.
Источник megalinestroy.ruПоследние новости
Парк в ТПУ «Некрасовка» станет комфортным пространством для москвичей.
Для комфортного перемещения по городу важно не только построить метро и дороги, реконструировать железные дороги, но и увязать все это в единый узел, который позволит пассажирам совершать пересадку, не теряя времени. Для этого в Москве реализуется 96 ТПУ.
- Преимущества ТПУ
- Разделение пешеходных и транспортных потоков
- Сокращение времени пересадки с одного вида транспорта на другой
- Комфортная зона пересадки
- Отказ от личного транспорта в пользу общественного
- Организация торговых зон для удобства транзитных пассажиров
- Доступность для пассажиров, включая маломобильных людей
- Удобная навигация
- Создание новых рабочих мест
- Существенная разгрузка железнодорожных вокзалов
- Благоустроенная территория
Капитальные ТПУ или принцип «сухие ноги»
Капитальные ТПУ представляют собой целые строения, для которых нужно подготовить территорию, градостроительную документацию, привлечь инвестиции. В капитальных ТПУ пассажиры защищены от капризов погоды. Пересесть с одного вида транспорта на другой они могут, не выходя из помещения, или по крытым пешеходным галереям. Такой принцип пересадки получил название «сухие ноги».
ТПУ выполняют не только транспортную функцию: в них создаются коммерческие объекты. Стандартного набора объектов, которые появятся в транспортно-пересадочном узле, нет. Каждый ТПУ индивидуален. Место и функционал определяют специалисты ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» на основе аналитических данных, исходя из потребностей конкретного района, загруженности улично-дорожной сети и потребностей жителей.
Источник stroi.mos.ru