Нормативным документом, предназначенным для использования внутри предприятия и определяющим детальный порядок процессов производства товаров, является ТР – технологический регламент.
- поэтапность производства и используемые методы;
- тех. стандарты и нормы, которые используются внутри компании;
- нормы качества сырья для дальнейшего их использования в производстве;
- порядок проведения внутрипроизводственного контроля;
- перечни используемых тех.средств;
- и иные положения.
ТР – это основной технологический документ как для всего тех. процесса, так и для отдельных его составляющих (этапов, стадий или блоков). Таким образом, этот документ охватывает все аспекты технологического процесса.
Краткое содержимое статьи:
На основании чего осуществляется разработка технологического регламента?
- ГОСТ 2.001-2013 (ЕСКД);
- ГОСТ Р 54763-2011 (особенности составления ТР в производстве лекарств и различных препаратов);
- и другие.
При составлении ТР нужно руководствоваться и ведомственными или отраслевыми нормативными документами. К примеру, для нефтегазовой отрасти разработаны Методические рекомендации, утвержденные Приказом Минэнерго РФ №393, а для разработки ТР в сфере производства ОПО – ФЗ РФ №116, утвержденный Приказом Госгортехнадзора № 77.
5 РЕАЛЬНЫХ СПОСОБОВ ЭКОНОМИТЬ НА СТРОИТЕЛЬСТВЕ
Какие бывают разновидности ТР?
- для постоянного использования;
- временные;
- и для разового использования.
Применение ТР на постоянной основе позволяет выпускать продукцию по заранее проработанному технологическому процессу.
Временный ТР устанавливает методы и условия для изготовления новой продукции, а также особенности введения в эксплуатацию оборудования, либо в внесения изменений в используемые технологии.
Читайте здесь Фикус каучуконосный: секреты правильной обрезки, формирование цветка, особенности ухода и размножения в домашних условиях (155 фото)
Разовый ТР необходим, если осуществляется производство партии или проводятся исследования.
Что указывается в ТР?
- общие сведения о предприятии;
- данные об изготавливаемой продукции;
- применяемые технологические схемы производства;
- списки и характеристики материалов, которые используются в производстве (а также промежуточное сырье, полуфабрикаты, реагенты и укупорочные средства);
- порядок пуска и остановки процесса изготовления товаров;
- методы внутрипроизводственного контроля;
- сведения о негативном воздействии производства на окружающую среду (отходы, выбросы в атмосферу, стоки) и методы их утилизации;
- перечни применяемых инструкций и нормативно-технических документов;
- и иные.
ТР является частью системы внутренней документации на предприятии – организационно-распорядительной, организационно технологической, а также по внедрению СМК согласно ГОСТ Р ИСО. Поэтому он должен быть взаимосвязан с другой тех.документацией на производство данного вида изделий (к примеру, инструкции, методики, спецификации и т.д.). Для этого в ТР в обязательном порядке указываются ссылки на применяемые документы.
Строим дом, на чем НЕЛЬЗЯ экономить? Пять правил при строительстве дома.
Правила разработки и внесения изменений в ТР
Разработкой ТР занимается компания-изготовитель. Документ регистрировать не нужно – после разработки он утверждается и заверяется подписью руководителя.
Кроме ТР, которыми регулируются процессы на предприятии, существуют технологические регламенты общего применения. Они применяются в том случае, если производством предусмотрено использование взрывоопасных веществ, осуществляется строительство новых объектов (ТР на отходы), проводится очистка сточных вод (ТР на очистные сооружения) и т.д.
Постоянный ТР имеет срок действия 5 лет. При неизменности условий производства этот срок продлевается еще на 5 лет.
Для технологических регламентов, которые предназначены для выпуска новых товаров или ввода в эксплуатацию оборудования, срок использования составляет 2 года.
Источник: cvetyportal.ru
Понятие о технических регламентах
Сущность и цели документа. Технический регламент (ТР) — документ, принятый органом власти и содержащий технические требования, обязательные для исполнения и применения либо непосредственно, либо путем ссылок на стандарты [1].
Применение ТР направлено на достижение четырех групп целей, представленных на рис. 6. Для реализации этих целей в ТР необходимо регламентировать положения, связанные с информацией о продукции и ее идентификацией.
В свете нормы п. 1 ст. 6 ФЗ о техническом регулировании требования, относящиеся к маркировке и этикетированию продукции, приобретают обязательный характер, поскольку маркировка выполняет информационную функцию, т.е. сообщает приобретателю сведения о безопасности, изготовителе, категории качества и пр. То же касается вопросов идентификации» (терминологии, методов и пр.), которые позволяют определить ассортиментную принадлежность товара.
Требования к содержанию технического регламента. ТР должен содержать:
- — перечень и описание объектов технического регулирования;
- — требования к этим объектам;
- — правила и формы оценки соответствия объектов», определяемые с учетом степени риска.
В ТР могут также содержаться требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения.
Содержащиеся в ТР обязательные требования к продукции, процессам ЖЦП, правила и формы оценки соответствия, правила идентификации, требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам (и правилам их нанесения) являются исчерпывающими, имеют прямое действие на всей территории РФ и могут быть изменены только путем внесения изменений в соответствующий ТР.
Перечисленные требования, не включенные в ТР, а регламентированные иными документами, не могут носить обязательный характер.
В ТР с учетом степени риска причинения вреда могут содержаться специальные требования к продукции и процессам ЖЦП. обеспечивающие защиту отдельных категорий граждан (несовершеннолетних, беременных женщин, кормящих матерей, инвалидов).
По продукции, по которой (в силу отсутствия исчерпывающих научных данных) не представляется возможным определить степень допустимого риска, ТР может содержать требования, касающиеся приобретателя, о возможном вреде и факторах, от которых он зависит.
ТР устанавливают также минимально необходимые фитосанитарные и ветеринарно-санитарные меры в отношении продукции, происходящей из отдельных стран и (или) мест, в том числе ограничения ввоза, использования, храпения, перевозки, реализации и утилизации, обеспечивающие биологическую безопасность.
В табл. 2 на примере ТР на пищевые продукты представлена структура регламента на конкретную продукцию. Опираясь на схему на рис. 4, можно уяснить логику формирования содержания ТР на конкретную продукцию.
Таблица 2. Типовая структура технических регламентов на пищевые продукты
№ п/п
Объекты технического регулирования
Стадии ЖЦП
Цель реализации требований
- а) обязательные требования к безопасности готовой продукции (в т.ч. к упаковке);
- б) требования к факторам (сырье, технология) и условиям (здание, производственные помещения, технологическое оборудование, инвентарь, воздух и водоснабжение помещения, персонал), формирующим безопасность продукции;
- в) требования к факторам (хранение, перевозка, реализация), к условиям (персонал), способствующим сохранению сформированной
Защита жизни и здоровья граждан
Обязательные требования к терминологии, идентификации и маркировке готовой продукции
Предупреждение введения в заблуждение потребителей
Обязанность изготовителей и организаций в сфере обращения осуществлять контроль безопасности процессов (изготовление и обращение) для своевременной корректировки факторов и условий безопасности
Защита жизни и здоровья граждан
Оценка соответствия готовой продукции обязательным требованиям в форме обязательного подтверждения соответствия, осуществляемого изготовителем (декларирование соответствия) и органом по сертификации (обязательная сертификация)
Информация организации торговли и потребителей о безопасности продукции, подготовленной к поступлению на рынок
Оценка соответствия товаров в форме государственного контроля (надзора), осуществляемая периодически
Защита жизни и здоровья граждан
Виды технических регламентов. На рис. 7 представлена классификация ТР. Пояснений требуют первые две группировки.
Исходя из объекта различают общие технические регламенты (далее — OTP) и специальные технические регламенты (далее — СТР).
Требования OTP обязательны для применения и соблюдения в отношении любых видов продукции и процессов ЖЦП.
OTP принимаются по вопросам:
- — безопасной эксплуатации зданий, строений, сооружений и безопасного использования прилегающих к ним территорий;
- — пожарной безопасности;
- — биологической безопасности;
- — электромагнитной безопасности;
- — экологической безопасности;
- — ядерной и радиационной безопасности. Требования СТР учитывают технологические и иные особенности отдельных видов продукции и особенности ЖЦП процессов производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Рис. 7. Классификация технических регламентов в зависимости:
- 1 — от области распространения;
- 2 — от установленных требований;
- 3 — от происхождения
СТР устанавливают требования только к тем отдельным видам продукции и процессам ЖЦП, степень риска причинения вреда которыми выше степени риска причинения вреда, учтенной ОТР.
Среди СТР специалисты выделяют регламенты, распространяющиеся на широкие объекты. Они получили название «макроотраслевые технические регламенты». Примером являются ТР по безопасности низковольтного оборудования (электрооборудования с диапазоном напряжения до 1000 В). Они охватывают 22 группы продукции (электробытовые приборы, аудиовизуальную технику, электрические инструменты и пр.).
Авторами работы [30] предложена также классификация ТР по способу установления требований на предписывающие и основополагающие ТР.
Предписывающие ТР содержат конкретные, детальные требования к продукции. Так, в ТР на молочные продукты дается много количественных норм, таких как массовая доля сухих обезжиренных веществ, массовая доля белка, массовая доля жира в коровьем сыром молоке. Примером этой группы документов являются ТР на молочные продукты, масложировую, соковую, табачную продукцию.
Недостаток этих регламентов — большой объем документа, перегруженность деталями. Конкретные значения показателей безопасности, установленные в этих ТР, «уязвимы» при любом пересмотре международных требований, обеспечивающих безопасность. Поэтому внесение дополнений и изменений в эти регламенты будет сложной и длительной процедурой.
В основополагающих ТР содержатся требования в общем виде, в ряде случаев это качественные характеристики. Конкретные числовые характеристики устанавливаются путем ссылок на стандарт или свод правил. Примером является проект ТР «О безопасности низковольтного оборудования», который содержит ссылки на 390 гармонизированных национальных стандартов. Подобные регламенты получили широкое распространение в Европе.
Порядок разработки технических регламентов. В общих случаях ТР принимается:
- • федеральным законом;
- • постановлением Правительства РФ.
В особых случаях ТР могут приниматься указом Президента РФ или международным договором. Один из примеров возможного объекта договора — региональные ТР, принимаемые в рамках Таможенного союза.
Устанавливаемые в ТР требования независимо от формы их утверждения имеют одинаковую правовую силу.
ТР — основной носитель обязательных требований к продукции. Однако к настоящему времени не на все потенциально опасные виды продукции разработаны национальные ТР. Поэтому в ФЗ о техническом регулировании содержится следующая норма: до дня вступления в силу ТР в отношении отдельных видов продукции Правительством РФ могут вводиться обязательные требования, содержащиеся в ТР государств — участников Таможенного союза или в документах Европейского союза.
Источник: studme.org
Презентация на тему Система технического регулирования в строительстве
Презентация на тему Презентация на тему Система технического регулирования в строительстве, предмет презентации: Разное. Этот материал содержит 59 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!
- Главная
- Разное
- Система технического регулирования в строительстве
Слайды и текст этой презентации
Система технического регулирования в строительстве
Директор Департамента технического регулирования
Национального объединения строителей (НОСТРОЙ)
С.В.Пугачев
Состояние дел по реализации ФЗ «О техническом регулировании»
Распоряжениями Правительства РФ от 06.11.2004г. № 1421-р, от 08.11.2005г. № 1889-р, от 29.05.2006г. № 781-р, от 28.12.2007 № 1930-р,от 01.04.2009 № 445-р, от 09.03.2010 № 300-р принята Программа разработки технических регламентов
Ход реализации закона рассмотрен на заседаниях Правительства РФ 12 декабря 2003г., 24 декабря 2004г. и 13 апреля 2006 года, а также на заседании Совета по конкурентоспособности и предпринимательству при Правительстве РФ 22 марта 2006г., заседании Президиума Госсовета РФ (ноябрь 2009г., г.Ульяновск), заседании Комиссии Президента РФ по модернизации (20 января 2010г., г.Липецк)
В Госдуму внесены 28 проектов ТР (в инициативном порядке – 26), из них: 5 — приняты в 2008 году, 2 – приняты в 2009 году. Итого – 7 ТР.
Правительство РФ приняло своими постановлениями 15 ТР.
В Федеральный закон «О техническом регулировании» внесены 8 изменений (№ 45-ФЗ от 9 мая 2005г., № 65-ФЗ от 1 мая 2007г., № 309 от 1 декабря 2007г. и № 160-ФЗ от 23 июля 2008г., № 189-ФЗ от 18 июля 2009г., № 261-ФЗ от 23 ноября 2009г, № 384-ФЗ от 30 декабря 2009г., № 385-ФЗ от 30 декабря 2009г.)
Издан постатейный комментарий к Федеральному закону (ИЗиСП и ВНИИС)
Нормативно-правовая база технического регулирования
в области строительства
ФЗ «О техническом регулировании»
от 27.12.02 № 184-ФЗ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ КОДЕКС
от 29.12.04 № 190-ФЗ
ФЗ «Об энергосбережении …»
от 23.11.09 № 261-ФЗ
ТР «О безопасности зданий и сооружений»
от 30.12.09 № 384-ФЗ
ТР «О безопасности инфрастр.жел.дор.тр-та»
Пост.Пр. от 15.07.10 № 525
ТР «О требованиях пожарной безопасности»
от 22.07.08 № 123-ФЗ
ТР «О безопасности низковольтного оборудования»
от 27.012.09 № 347-ФЗ
(вступает с 28.12.2010 года)
ТР «О безопасности объектов морского тр-та»
Пост.Пр. от 12.08.10 № 620
ТР «О безопасности лифтов»
Пост.Пр. от 02.11.09 № 782
(вступает с 12.10.2010 года)
ТР «О безопасности машин и оборудования»
Пост.Пр. от 15.09.09 № 753
(вступает с 21.09.201- года)
ПРОЕКТ ЗАКОНА:
ТР «О безопасности стр.матер-ов и изделий»
СанПиН 2.1.2.2645010 «Сан.эп.треб.к усл.прож.в жил.здан.и помещениях»
Пост.Гл.сан.вр. от 10.06.10 № 64
О проблемах обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в условиях действия одновременно двух федеральных законов : — Технический регламент о безопасности зданий и сооружений; — Технический регламент о требованиях пожарной безопасности
В Перечень документов обязательного применения (распоряжение Правительства Российской Федерации 21 июня 2010 года № 1047-р ) не включены документы, затрагивающие вопросы пожарной безопасности, а также обеспечение безопасности при техногенных воздействиях в процессе эксплуатации зданий и сооружений.
Изменение сложившейся системы проектирования и строительства может привести:
— к усложнению практики строительного проектирования и ограничениям в совершенствовании объемно-планировочных и конструктивных решений объектов;
— к снижению возможностей для применения современных строительных материалов, изделий и повышению стоимости строительства;
— к отставанию в области разработки и внедрения средств автоматического контроля и раннего обнаружения очагов аварийной ситуации, взрывоопасных сред, пожара;
— к ужесточению требований к строительным материалам и проектных решениям, вместо повышения эффективности мер по предупреждению пожаров и применения новых средств пожаротушения;
— к неоправданному росту объемов разработки специальных технических условий на проектирование объектов по вопросам пожарной безопасности;
В результате к повышению административных барьеров, технологическому отставанию в отрасли, росту стоимости строительства.
Целесообразно, в соответствие международной практикой технического регулирования, сохранить единую нормативную базу проектирования, строительства и эксплуатации объектов, исключив ее раздробление по отдельным ведомствам и отраслям.
О проблемах , в связи с утверждением СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях»
Положения СанПиН 2.1.2.2645-10 вступают в противоречия с Градостроительным Кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»:
— действия СанПиН 2.1.2.2645-10 распространено не только на условия проживания в жилых помещениях, но и содержит требования к проектированию, строительству, эксплуатации и размещению объектов жилищного строительства и в ряде случаев потребует повсеместной реконструкции жилого фонда, а для отдельных регионов страны практически не реализуемо;
— прямое исполнение требований указанного СанПиН приведет к необоснованному увеличению расходов бюджетов всех уровней на реконструкцию существующего многоквартирного жилого фонда;
— исключает возможность расположения жилых зданий в зонах, где размещение допускается Градостроительным кодексом;
— многие положения (например пункты 4.5, 8.2.3) не соответствуют требованиям по энергоэффективности, а также противоречат сводам правил, включенным в Перечень документов, обязательных для применения;
— требования обеспечения водоснабжения и канализации мусороприемных камер
— анализ показал, что в 23 пунктах СанПиН 2.1.2.2645-10 имеются противоречия с действующими СНиПами.
Минрегион России обратился в Минздравсоцразвития России с предложением по отмене СанПиН 2.1.2.2645-10 или его существенной доработки.
В Госдуме РФ находятся на рассмотрении 28 ТР, в т.ч.:
о безопасности строительных материалов и изделий
о безопасности рекламных конструкций…
о безопасности стекла и изделий из него, применяемых в зданиях и сооружениях
Письмо Правительства РФ от 20.10.2010 № 5376п-П7 о прекращении работы на проектами ТР и о разработке Программы разработки ТР на основе Графика Таможенного Союза
Правительственная программа разработки ТР
(распоряжение Правительства РФ от 9 марта 2010года № 300-р) предусматривает разработку:
технических регламентов, обеспечивающие формирование Единого экономического пространства Республики Белоруссия, Республики Казахстан и Российской Федерации, принимаемые международными соглашениями, в т.ч.
о безопасности зданий и сооружений (ноябрь 2010г.)
о безопасности строительных материалов и изделий (январь 2011г.)
о требования к безопасности автомобильных дорог при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте (март 2011г.)
о требования к безопасности автомобильных дорог при их эксплуатации (март 2011г.)
СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (статья 3)
ОБЪЕКТ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ :
Здания и сооружения любого назначения, в т.ч. сети и системы инженерно-технического
обеспечения;
РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ — на все этапы жизненного цикла здания и сооружения;
УСТАНАВЛИВАЕТ минимально необходимые требования
к зданиям и сооружениям, в том числе:
безопасности при опасных природных
процессах и явлениях и (или) техно-
генных воздействиях
безопасных для здоровья человека
условий проживания и пребывания в
зданиях и сооружениях
безопасности пользователей
зданиями и сооружениями
доступности зданий и сооружений для
инвалидов и других групп населения с
ограниченными возможностями
передвижения
энергетической эффективности зданий
и сооружений
безопасного уровня воздействия зданий и
сооружений на окружающую среду
ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОЛЖНЫ СОБЛЮДАТЬСЯ ТРЕБОВАНИЯ (статья 6):
Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»
Документов по стандартизации, включенных в перечень, утверждаемый
Национальным органом Российской Федерации по стандартизации, в результате
применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований
Технического регламента о безопасности зданий и сооружений.
Национальных стандартов и сводов правил, включенных в перечень, утверждаемый
Правительством Российской Федерации, в результате применения которых на
обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента
о безопасности зданий и сооружений.
Для случаев, когда требования надежности и безопасности не установлены националь-
ными стандартами и сводами правил или объективно требуются отступления от
требований, установленных национальными стандартами и сводами правил,
проектирование и строительство осуществляется в соответствии со специальными
техническими условиями (СТУ ), разрабатываемыми и согласовываемыми в порядке,
установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти .
Приоритетные направления деятельности и задачи Национального объединения строителей
Утверждены решением Всероссийского съезда саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства (протокол от 15 апреля 2010 года № 2)
Раздел II. Участие в техническом регулировании в строительстве
Пункт 2.2. Задачи национального объединения строителей
Формирование доказательной базы принятых регламентов. Определение приоритетных направлений актуализации действующих нормативных документов и их гармонизации с международными, в т.ч. региональными (СНГ, ЕС и другие), и зарубежными
Разработка системы стандартов саморегулируемых организаций в строительстве, создание в рамках Национального объединения строителей системы подтверждения соответствия продукции, работ и услуг в строительстве
Доказательная база, обеспечивающая безопасность объектов капитального строительства
Федеральный закон
от 30.12.09 г. № 384-ФЗ
Технический регламент
«О безопасности зданий и сооружений»
Приказ Минрегиона РФ
от 30.12.09 г. №624
Перечень видов работ…, которые оказывают влияние на безопасность объектов кап.строительства
Распоряжение
Правительства РФ
от 21 июня 2010 г. № 1047-р
Перечень НС и СП, обязательных к применению для соблюдения требований ТР «О без-сти зданий и сооружений»
Приказ Ростехрегулирования
от 1 июня 2010 г. № 2079
Перечень добровольного применения, обеспечивающих соблюдение требований ТР «О без-сти зданий и сооружений»
8 ГОСТов(НС), 83 СНиПа(СП)
Инж. изыскания: 30
Проектирование: 42
Строительство: 284
Программа разработки национальных стандартов на 2011 год
Программа актуализации СНиП до 01.12.2010 г.
Программа разработки стандартов НОСТРОЙ на 2010-2011 годы
Статьи 55.5 и 55.13 ГК РФ
Стандарты НОСТРОЙ
(СРО объединения)
по требованиям к качеству и результатам работ, и контролю за их соблюдением
Программа гармонизации с международной и европейской системой технического нормирования
Применение Перечня обязательных для применения документов при проведении СРО контроля за деятельностью членов СРО
Статья 55.13 Градостроительного Кодекса РФ
Перечень СНиП, которые должны быть актуализированы в 2010 году
СНиП 2.02.01-83* Основания зданий и сооружений
СНиП 2.02.03-85 Свайные фундаменты
ГОСТ 27751-88 Надежность строительных конструкций и оснований
СНиП 2.01.07-85* Нагрузки и воздействия
СНиП II-23-81* Стальные конструкции
СНиП II-7-81* Строительство в сейсмических районах
СНиП 31-03-2001 Производственные здания
СНиП 2.03.13-88 Полы
СНиП 2.09.04-87* Административные и бытовые здания
СНиП 31-04-2001 Складские помещения
СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения
СНиП 2.03.04-84 Бетонные и железобетонные конструкции, предназначенные для работы в
условиях воздействия повышенных и высоких температур
СНиП II-25-80 Деревянные конструкции
СНиП 11-02-96 Инженерные изыскания для строительства. Основные положения
СНиП 2.02.02-85* Основания гидротехнических сооружений
СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы
СНиП 42-01-2002 Газораспределительные системы
СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение
СНиП 31-01-2003 Здания жилые многоквартирные
СНиП 31-02-2001 Дома жилые одноквартирные
СНиП 12-01-2004 Организация строительства
СНиП 41-03-2003 Тепловая изоляция оборудования и трубопроводов
СНиП 23-03-2003 Защита от шума
СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования
СНиП II-26-76 Кровли
Техническое задание по актуализации СНиП включает:
характеристику объекта нормирования
обоснование целесообразности актуализации СНиП с указанием устаревших положений действующего СНиП
сведения о связи документа с ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и ФЗ ««Об энергосбережении …», а также другими нормативными правовыми актами Российской Федерации
сведения об учете приказа Минрегиона России от 28 мая 2010 года №262 «О требованиях энергетической эффективности зданий, строений, сооружений»
обоснование целесообразности учета европейских или международных стандартов и сведения о гармонизации с этими документами
сведения о взаимосвязи с другими нормативными правовыми и нормативными документами
сведения об учете положений действующих сводов правил по проектированию и строительству (СП), территориальных строительных норм (ТСН), а также других нормативных документов в области строительства (РДС, СН, ВСН, РСН и др.)
сведения о выявленных расхождениях с другими СНиП, а также с национальными стандартами
сведения об актуализации ссылок на другие нормативные документы и национальные стандарты
ожидаемую экономическую или социальную эффективность
Формы оценки соответствия по этапам жизненного цикла объекта недвижимости
декларация (заявление) о соответствии проектной документации требованиям технического регламента; п. 39.1 (ТР № 384)
государственная экспертиза результатов инженерных изысканий и проектной документации; п.39.2 (ТР №384)
выдача разрешения на строительство. ст. 51 (ГК)
строительный контроль; п. 39.3 (ТР № 384)
государственный строительный надзор; п. 39.4 (ТР № 384)
декларация (заявление) о соответствии здания или сооружения проектной документации; п. 39.5 (ТР № 384)
декларация (заявление) о соответствии здания или сооружения требованиям Технического регламента; 39.6 (ТР № 384)
ввод объекта в эксплуатацию; п. 39. 7 (ТР № 384)
эксплуатационный контроль; п. 40.1 (ТР № 384)
государственный эксплуатационный надзор п. 40.2 (ТР № 384)
региональный государственный строительный надзор; п. 39.4 (ТР № 384)
оценка технической пригодности новых материалов и технологий в строительстве (ПП №1636);
подтверждение соответствия в форме декларации и сертификации ст. 20 (ФЗ № 184)
инженерные изыскания и проектирование
негосударственная экспертиза результатов инженерных изысканий и проектной документации
подтверждение соответствия в форме добровольной сертификации
авторский надзор;
обследования зданий и сооружений, состояния их оснований, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения
подтверждение соответствия в форме добровольной сертификации
подтверждение соответствия в форме добровольной сертификации
подтверждение соответствия в форме добровольной сертификации
подтверждение соответствия в форме добровольной сертификации
строительство, монтаж и пуско-наладка
по конструкциям и материалам
Протокол заседания Комиссии при Президенте РФ по модернизации и технологическому развитию экономики России (протокол № 8, 20 января 2010 года, г.Липецк)
…в) подготовить и внести в Государственную Думу Федерального Собрания РФ проект федерального закона о внесении изменений в ФЗ «О техническом регулировании», предусматривающий, в т.ч.:
— возможность применения при разработке российских технических регламентов европейских принципов «нового подхода» и «модульного подхода», основанных на использовании в технических регламентах только общих требований безопасности и упрощении выбора процедур оценки соответствия;
— создание единой национальной системы аккредитации на основе международных и европейских принципов и подходов…
…е) подготовить проект межправительственного соглашения о техническом регулировании с государствами- участниками Таможенного Союза и ЕврАзЭС, а также предложения по поэтапному переходу на единую систему технического регулирования и поэтапной гармонизации национальных законодательств в области технического регулирования…
л) подготовить предложения по законодательному совершенствованию института стандартизации…
Законодательство (документы) стран СНГ о техническом регулировании
Законы Республики Армения «О стандартизации» и «Об оценке соответствия»
Законы Республики Беларусь «О техническом нормировании и стандартизации» и «Об оценке соответствия требованиям технических нормативных правовых актов в области технического нормирования и стандартизации»
Закон Республики Казахстан «О техническом регулировании»
Закон Кыргызской Республики «Об основах технического регулирования в Кыргызской Республике»
Законы Республики Молдова о деятельности в области технического регулирования , «Об оценке соответствия» и «Об общей безопасности продукции», «О стандартизации»
Федеральный закон России «О техническом регулировании»
Законы Украины «О стандартах, технических регламентах и процедурах оценки соответствия», «О стандартизации»
Соглашения (документы) о техническом регулировании объединений на постсоветском пространстве
Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ «О концепции технического регулирования в государствах-участниках СНГ» от 3 декабря 2009 года № 33-22
Соглашение ЕврАзЭС о проведении согласованной политики в области технического регулирования, санитарных и фитосанитарных мер (25 января 2008 года)
Соглашение об основах гармонизации технических регламентов государств-членов ЕврАзЭС (24 марта 2005 года)
Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации (19 ноября 2010 года)
Рекомендации по реализации Концепции технического регулирования в государствах-участниках СНГ в сфере строительства и производства изделий строительного назначения (одобрены на заседании Межправительственного совета по сотрудничеству в строительной деятельности стран СНГ в ноябре 2010 года)
1. Программы разработки технических регламентов:
Российская Федерация – 70 технических регламентов
Республика Беларусь – 33 технических регламента
ЕврАзЭС – график утвержден решением Межгоссовета ЕврАзЭС от 12.12.2008 № 405 с изменениями от 11.12.2009, решение №473, и включает 38 ТР при этом за РФ – 28 ТР, в т.ч.:
О безопасности зданий и сооружений
О безопасности строительных материалов и изделий
СНГ — не разработана (есть проект)
Таможенный Союз — график утвержден решением Комиссии ТС от 08.12.2010 № 492 и включает 47 ТР, в т.ч.
О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий (разработчик – РФ, срок представления в Секретариат Комиссии ТС для публичного обсуждения – июнь 2011г.)
Союзное государство – программа ЕврАзЭС
2. Принято технических регламентов:
«О состоянии работ по разработке технических регламентов ЕврАзЭс и СНГ»
Национальные ТР в области строительства
Республика Беларусь
«Здания и сооружения, строительные материалы и изделия. Безопасность» (ТР 2009/013/ВY)
Российская Федерация
Технический регламент о безопасности зданий и сооружений
Республика Казахстан
Требования к безопасности зданий, сооружений и прилегающих территорий
Безопасность строительных материалов, изделий и конструкций
Требования к безопасности деревянных конструкций
Требования к безопасности металлических конструкций
Требования к безопасности железобетонных, бетонных конструкций
Требования к безопасности деревянных конструкций
Требования к безопасности конструкций из других материалов
Требования к безопасности строительства наземных и морских производственных объектов, связанных с нефтяными операциями
Требования к безопасности вентиляционных систем
Требования безопасности при проектировании автомобильных дорог
Требования безопасности при эксплуатации автомобильных дорог
Требования к безопасности дорожно-строительных материалов
Требования к безопасности лакокрасочных материалов и растворителей
Требования по оборудованию зданий, помещений и сооружений системами автоматического пожаротушения и автоматической пожарной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре
Украина
Технический регламент строительных изделий, зданий и сооружений
Протокол заседания Рабочей группы по разработке технического регламента ЕврАзЭС «О безопасности строительных материалов и изделий» 12-13 апреля 2010 года г.Москва
Учитывая, что:
…произошли существенные изменения в области национальных законодательств по техническому регулированию в области строительства
…безопасность зданий и сооружений неразрывно связана и обеспечивается безопасностью строительных материалов и изделий, применяемых в процессе строительства
…строительные материалы и изделия предназначены для создания строительных конструкций, а также для применения в качестве элемента строительных конструкций Рабочая группа по итогам обсуждения, а также с учетом поступивших замечаний и предложений сторон решила:
считать целесообразным объединить… с целью разработки единого технического регламента ЕврАзЭС … «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий»
Протокол заседания Рабочей группы по разработке технического регламента ЕврАзЭС «О безопасности строительных материалов и изделий» 25-26 августа 2010 года г.Москва
Отметить, что проект технического регламента «О безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий» направлен российской стороной для организации публичного обсуждения
Отметить, что в проекте Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации отсутствует учет особенностей технического регулирования в области строительства, в т.м числе в части использования сводов правил в качестве доказательной базы выполнения требований технических регламентов, учета национальных особенностей каждой из сторон на уровне документов, подтверждающих выполнение требований технических регламентов и т.д. Кроме того, наличие ряда противоречий между проектом указанного Соглашения и Рекомендациями по типовой структуре технического регламента ЕврАзЭС приводит к необходимости существенной переработки проекта технического регламента.
Замечания по проекту Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации
Проект Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации не учитывает особенностей технического регулирования в области строительства:
отсутствуют такие цели принятия ТР как обеспечение необходимых условий проживания, доступности для маломобильных групп населения и т.д.
сторонам запрещено устанавливать в своем законодательстве обязательные требования в отношении продукции, не включенной в Единый перечень, т.е. все здания , сооружения и объекты инфраструктуры должны быть включены в Единый перечень
национальные особенности могут быть установлены только в ТР
установлен приоритет международных, а не региональных стандартов, при этом отсутствует определение региональных стандартов
отсутствуют своды правил в качестве доказательной базы ТР
оценка соответствия не может проводиться после выпуска в обращение ( на этапах эксплуатации, капитального ремонта, утилизации и т.д.)
Система технического регулирования в строительстве государств-участников СНГ (проект)
Концепция технического регулирования в государствах – участниках СНГ
(Постановление Межпарламентской Ассамблеи государств-участников СНГ от 03.12.2009 № 33-22)
Соглашение об основах гармонизации технических регламентов в области строительства государств-участников СНГ (запланировано разработать с учетом принципов Европейской Директивы по строительной продукции)
Технический регламент ЕврАзЭС и ТС о безопасности зданий и сооружений, строительных материалов и изделий
ТР РФ
«О безопасности зданий и сооружений»
ТР Белоруссии
«Здания и сооружения, строит.материалы и изделия. Безопасность»
ТР Украины
«Здания и сооружения, строительные материалы и изделия»
Модель технического регламента о безопасности зданий и сооружений
(на базе Европейской Директивы по строительной продукции)
Рекомендации по реализации Концепции тех.регулирования в государствах-участниках СНГ в сфере стр-ва
(приняты Межправительственным Советом по сотрудничеству в строительстве стран СНГ, 11 ноября 2010г.)
Своды правил (СНиП, ТКП и др.), ГОСТ Р, СТБ….
Соглашение о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации
(19 ноября 2010 г.)
Соглашение об основах гармонизации технических регламентов государств-членов ЕврАзЭС
(24 марта 2005 г.)
Действующие документы по стандартизации в области строительства
779 национальных (межгосударственных) стандартов ( в т.ч. более 160 стандартов – на методы контроля, 260 стандартов на строительные материалы и изделия)
135 строительных норм и правил (СНиП)
100 сводов правил по проектированию, строительству и эксплуатации (СП)
16 ведомственных строительных норм (ВСН)
182 территориальных строительных норм (ТСН), а также 45 СН, 24 РСН, 19 РДС и т.д.
Технический комитет по стандартизации (в области строительства)
Работы в области стандартизации в области строительства техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»
Приказом Ростехрегулирования от 12 мая 2010 года № 1716 ТК 465 реорганизован, за ним закреплено 20 ТК ИСО
Приказом Минрегиона России от 28 августа 2010 года № 385 за ТК 465 «Строительство» закреплена экспертиза сводов правил (СНиП) и специальных ТУ
В состав ТК введены 75 экспертов от 54-ех организаций НОСТРОЙ
В стандартах СТО 1.0 и СТО 1.1 НОСТРОЙ предусмотрена экспертиза и добровольная регистрация стандартов НОСТРОЙ в ТК 465 «Строительство»
Поручение Правительства Российской Федерации
от 16 июня 2010 г. №ИШ-П9-4012
о включении Еврокодов на альтернативной основе в доказательную базу «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений»
Анализ существующих фондов международных и региональных стандартов (сводов правил) в области строительства
Анализ состояния дел в РФ в области стандартизации и нормирования в строительстве, в т.ч. в части гармонизации с международными и европейскими стандартами
Анализ опыта внедрения Еврокодов в ЕС, в т.ч. положений Руководства L Еврокомиссии «Внедрение и использование Еврокодов»
Анализ опыта гармонизации систем технического нормирования в области строительства в Республике Беларусь, Республике Казахстан, Украине
Разработана Программа, которая предусматривает «пакетную» разработку национальных стандартов (сводов правил) и актуализацию СНиПов с учетом европейских стандартов в области строительства, практическую апробацию (исследования, испытания) разработанных стандартов (сводов правил) с национальными приложениями, отработку программного обеспечения, применяемого при проведении изыскательских и проектных работ, обучение работников государственной и негосударственной экспертизы, органов надзора, персонала изыскательских, проектных и строительных организаций.
Программа одобрена 02.12.2010 на совместном заседании Президиума коллегии Минрегиона России и Общественного Совета при Минрегионе России
Международные (региональные) документы по стандартизации в области строительства
В ИСО действуют 22 технических комитета по стандартизации (ТК) в области строительства. Опубликовано – 760 стандартов, находятся в стадии разработки — 256 стандартов .
В МЭК действует более 100 стандартов на электроустановки зданий и электротехнические изделия, применяемые в строительстве
В СЕН действует 71 ТК в области строительства и 10 смежных ТК. В целом опубликовано более 2300 европейских стандартов. В рамках директивы ЕС по строительным материалам и изделиям в официальном журнале ЕС опубликовано 414 стандартов ЕН
В МГС действует более 600 межгосударственных стандартов (ГОСТ)
Перспективная программа стандартизации в области строительства на 2008-2011 г.г.
Участвовало в разработке более 30 научно-исследовательских, проектных и производственных организаций строительного комплекса
Предложения были рассмотрены в ТК 465 «Строительство»
Программа содержит 180 тем по разработке, пересмотру и отмене стандартов (состоит из 19 разделов)
Приоритетами Программы являются: — безопасность, эффективность использования энергии, ресурсосбережение и т.д.
В Программу включены стандарты, содействующие выполнению целевых программ развития строительного комплекса, в т.ч. «Доступное жилье» и «Сочи»
Около 50% стандартов, включенных в Программу, предусматривают работы по гармонизации с международными (региональными) стандартами ИСО (ЕН) и др.
Не менее 40% тем предусматривают разработку межгосударственных стандартов для стран СНГ
Справочно: в настоящее время более 230 национальных стандартов в области строительства гармонизированы со стандартами ИСО и ЕН
Программа гармонизации межгосударственных норм и стандартов
с международными по комплексу 20 «Основные положения
надежности строительных конструкций»
Система Еврокодов (взаимосвязь стандартов)
EN 1992 EN 1993 EN 1994
EN 1995 EN 1996 EN 1999
Безопасность, эксплутационная пригодность и износостойкость конструкций
Воздействия на конструкции
Проектирование и составление чертежей
Геотехническое и сейсмическое проектирование
Национальная публикация Еврокода
Существует возможность установления параметров на национальном уровне (NDPs) для учета различных геологических, географических и климатических условий, а также для определение уровней надежности зданий и сооружений и их элементов, включая аспекты долговечности и экономии (пункты 2.1.1 и 2.1.2 Руководства L «Внедрение и использование Еврокодов», применяемого в рамках Директивы ЕС по строительной продукции 89/106/ЕЕС)
Национальные особенности территории РФ
(в области строительства)
Вечная мерзлота – 65% территории РФ
Специфические и слабые грунты – 40% территории РФ
Карстоопасные зоны – 30% территории РФ
Подработанные территории – 20% территории РФ
Затопления и подтопления – 80% городов РФ
Опасные склоновые процессы – 80% территории РФ
Сейсмоопасные зоны – 40% территории РФ
Снеговые нагрузки – от 80 до 560 кг/м2 для различных регионов РФ
Среднегодовые перепады температур – от 30 до 70 С для различных регионов РФ
Максимальные перепады температур – от 50 до 100 С для различных регионов РФ
Переходы «через ноль» – до нескольких раз в сутки
Зарегистрированные проявления опасных геологических процессов
на территориях субъектов Российской Федерации
(СНиП 22-02-2003«Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов» и данные НИР)
Подтопление – зарегистрированы в 79 субъектах РФ
— площадь распространения процесса – около 50% территории РФ
— проживает в зоне действия процесса — около 70% населения РФ
Карсты — в 64 субъектах, площадь распространения – 2.2%, проживает в зоне действия процесса – около 20%.
Оползни, обвалы — в 64 субъектах, площадь распространения – 5.0%, проживает в зоне действия процесса – около 7%.
Пучение – в 54 субъектах, площадь распространения – 61%, проживает в зоне действия процесса – около 60%.
Переработка берегов (морей, водохранилищ, озер и рек) – в 36 субъектах, площадь распространения – 0.07%, проживает в зоне действия процесса – около 5%.
Затопление – в 25 субъектах, площадь распространения – 0.9%, проживает в зоне действия процесса – около 0.9%.
Наледеобразование – в 15 субъектах, площадь распространения – 0.08%, проживает в зоне действия процесса – около 0.1%.
Сели — в 10 субъектах, площадь распространения – 5%, проживает в зоне действия процесса – около 2%.
Лавины — в 7 субъектах, площадь распространения – 9%, проживает в зоне действия процесса – около 3%.
Примеры аварий, произошедших в результате ошибок в проекте при применении европейских норм без учета национальных особенностей
Источник: thepresentation.ru