Для перевозки грузов в строительстве используются виды транспорта:
- — автомобильный;
- — железнодорожный (при перевозках на расстояния свыше 100 км);
- — водный (морской и речной);
- — авиационный.
Чаще всего доставка грузов на строительную площадку осуществляется:
- — автотранспортом строительной организации;
- — автотранспортом транспортных организаций.
Оплата за транспортные услуги — сдельная или повременная.
Различают виды планирования производственной деятельности автопредприятия:
- — перспективное — на 3. 5 лет;
- — текущее — на очередной год;
- — оперативно-производственное (сменно-суточное) — на очередной месяц, декаду, неделю, сутки, смену.
Автотранспортные предприятия, как правило, в своем составе имеют:
- — автоколонны;
- — участки ТО и ремонта.
Планирование автомобильных перевозок осуществляются на основе оперативно-производственного (сменно-суточного) планирования [43].
Невероятные Транспортные Технологии Будущего
В результате его определяются конкретные сменно-суточные задания водителям, экипажам или бригадам на выполнение перевозок. Оперативное планирование непосредственно сочетается с диспетчерским управлением. В ходе сменно-суточного планирования разрабатывается сменно-суточный план перевозок. Исходными данными для сменно-суточного планирования являются:
- — заказы (заявки) клиентов;
- — среднесуточные задания на перевозку в соответствии с квартальным и месячным планами;
- — ведомости выпуска подвижного состава на линию;
- — нормативно-справочные и информационные материалы по эффективному использованию подвижного состава (схемы кратчайших расстояний, схемы маршрутов, нормы загрузки, нормы простоя подвижного состава при загрузке и выгрузке, карты, справочники, расчетные таблицы, номограммы для определения производительности и др.).
На основе обобщения заявок на перевозки определяется объем работ на предстоящие сутки, который затем сравнивается со среднесуточными объемами перевозок, установленными при квартальном или месячном планировании, с лимитами по объему и номенклатуре перевозок клиентам, с данными о среднесуточном выпуске подвижного состава. В результате этой работы определяются объемные показатели плана перевозок и заполняются графы сменно-суточного плана, после чего план передается в диспетчерскую группу.
Дежурный диспетчер с учетом данных о выпуске подвижного состава на линию на предстоящие сутки распределяет задания на перевозку по типам и маркам машин и определяет сменно-суточные задания водителям. Иногда этот процесс называют «разнарядками». Для выполнения этой работы используются нормативно-справочные и информационные материалы, разрабатываются маршрутные листы работы автомобилей.
На основании сменно-суточного оперативного плана разрабатываются:
- — график выпуска и возврата подвижного состава;
- — график работы водителей на линии;
- — заполняются путевые листы.
Эксплуатационная служба организует транспортный процесс и эффективное использование подвижного состава.
Транспортные развязки, Обход г. Тольятти 24.01.2023
Техническая служба предназначена для поддержания подвижного состава в технически исправном состоянии, развития производственной базы, осуществления материально-технического снабжения предприятия.
Исходя из цели деятельности АТП управление перевозками грузов включает:
- — проведение маркетинговой работы по изучению спроса на транспортные услуги и привлечению клиентуры;
- — заключение договоров на организацию перевозок;
- — разработка и внедрение эффективных методов использования подвижного состава, повышения качества транспортного обслуживания;
- — планирование перевозок: текущее — на год, оперативное — на квартал, месяц, диспетчерское — на смену, сутки, неделю;
- — организацию выпуска подвижного состава на линию и прием его по возвращении с линии;
- — оперативное руководство работой подвижного состава на линии;
- — оперативный учет и анализ результатов работы подвижного состава.
При выпуске подвижного состава на линию сменный диспетчер проверяет у водителя наличие водительских удостоверений; контролирует, сданы ли ранее выданные ему путевые листы; выдает путевой лист на текущий день (смену), технический талон; делает отметки о фактическом выпуске в сменно-суточном плане и в журнале учета движения путевых листов.
Водитель, получив путевой лист, проходит предрейсовый медосмотр, проверяет техническое состояние автомобиля и представляет его на технический осмотр механику АТП, о чем также делаются записи в путевом листе и журналах.
Путевой лист грузового автомобиля является основным документом первичного учета, определяющим совместно с транспортной накладной при перевозке товарных грузов показатели для учета работы подвижного состава и водителя, а также для начисления заработной платы водителю и осуществления расчетов за перевозки грузов.
Путевые листы выдаются водителю под расписку на один рабочий день (смену), после выполнения перевозок они сдаются диспетчеру, хранятся в организации совместно с транспортными документами, дающими возможность их одновременной проверки.
Транспортная накладная предназначена для учета движения материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом.
При планировании подвижного состава автомобильного транспорта пользуются показателем технической скорости движения (Vx), в соответствии с действующими нормативами скорости. Поскольку эти нормативы служат основанием для установления сдельных расценок при оплате труда водителей, то они одновременно являются расчетной нормой пробега подвижного состава
где Ь0бШ — общий пробег за данный период, км; Тд — время движения, ч.
Есть еще, так называемая, эксплуатационная скорость, которая представляет собой отношение общего пробега ко времени работы автомобиля на линии, т. е. ко времени движения и времени простоев в пунктах погрузки и разгрузки груза и определяется по формуле:
где Lo6lll — общий пробег за данный период, км; Т„ — время в наряде подвижного состава, ч.
где Z — количество ездок, tnp. — время простоя в пунктах погрузки и разгрузки груза.
На автомобильном транспорте установлены нормативы скорости движения.
Время простоя автотранспорта под погрузкой и разгрузкой делят на нормируемое и ненормируемое. Нормируемое время простоя установлено в Правилах перевозок грузов автомобильным транспортом (табл.1).
Время нахождения подвижного состава на линии (Тд) — общее время нахождения подвижного состава вне автотранспортного предприятия. Время в наряде (Тн) — время производительной работы подвижного состава на линии
где Тдв — время автомобиля в пути; ТПОГрразгр — время погрузки и разгрузки; Тпр — время заправки, осмотров, отдыха в пути.
Оборот — пробег подвижного состава по заданному маршруту с обязательным возвращением в пункт погрузки.
Нормативные сроки погрузки и выгрузки грузов автомобильным транспортом [43]
Вид транспортного средства
Срок погрузки (выгрузки) грузов (минут)
до 1 тонны включительно
свыше 1 тонны за каждую полную или неполную тонну, дополнительно
Транспортное средство с кузовом — фургоном
Транспортное средство с самосвальным кузовом
Транспортное средство с самосвальным кузовом для работы в карьерах
Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов
Транспортное средство для перевозки строительных грузов
Транспортное средство для перевозки крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов, строительной техники
Транспортное средство для перевозки автомобилей
Транспортное средство со съемным кузовом
Самопогрузчик, в том числе с грузо- подъемным бортом
Число оборотов (п) маршруту
где Тн’ — принятый режим работы подвижного состава, ч.
Ездка (Z) — законченный транспортный процесс, включающий в себя погрузку груза, пробег до пункта разгрузки, разгрузку и пробег до пункта следующей погрузки.
Взаимоотношения сторон регулируются Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом [43] и договором.
Маршрутом называют путь следования подвижного состава по трассе между грузообразующими и грузопоглощающими пунктами. Расстояние между начальным и конечным пунктами перевозки называют длиной маршрута.
Маршруты бывают: маятниковыми, радиальными, кольцевыми и комбинированными.
Маятниковыми называют такие маршруты, при которых путь следования в прямом и обратном направлениях проходит по одной и той же трассе.
Радиальные маршруты — разновидность маятниковых маршрутов, имеют разные направления, но начинаются и заканчиваются в одном и том же пункте.
Кольцевые маршруты — маршруты имеющие замкнутый контур.
Перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза — заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 13 Правил [43].
Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем.
Заказ (заявка) подается грузоотправителем перевозчику, который обязан рассмотреть заказ (заявку) и в срок до 3 дней со дня его принятия проинформировать грузоотправителя о принятии или об отказе в принятии заказа (заявки) с письменным обоснованием причин отказа и возвратить заказ (заявку).
Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором перевозки груза, составляется на одну или несколько партий груза, перевозимую на одном транспортном средстве, в 3 экземплярах (оригиналах) соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика.
Она подписывается грузоотправителем и перевозчиком и заверяется печатью перевозчика, а в случае если грузоотправитель является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, — также печатью грузоотправителя.
Перевозчик в срок, установленный договором перевозки груза (договором фрахтования), подает грузоотправителю под погрузку исправное транспортное средство в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза, а грузоотправитель предъявляет перевозчику в установленные сроки груз.
Опозданием признается подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в согласованном перевозчиком заказе (заявке) или заказе-наряде, если иное не установлено соглашением сторон. При подаче транспортного средства под погрузку грузоотправитель (фрахтователь) отмечает в транспортной накладной (заказе-наряде) в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под погрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест.
Перевозчик (водитель) по завершении погрузки подписывает транспортную накладную и в случае необходимости указывает в транспортной накладной свои замечания и оговорки при приеме груза.
При подаче транспортного средства под выгрузку грузополучатель отмечает в транспортной накладной в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под выгрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест.
Обязанность по очистке, промывке и дезинфекции транспортных средств и контейнеров лежит на грузополучателях.
Источник: studref.com
Строительство транспортных сооружений в Санкт-Петербурге
Выполнение СМР на начальных этапах строительства Земляные работы по проекту: очистка строй площадки от вскрышных пород, перемещение грунта, ландшафтные и плани.
Режим работы: Ежедневно 08:00-21:00
Обухово (917 м.)
Гаражный проезд, 4
МЕГАПОЛИС 21 ВЕК, строительная компания
Проектирование, строительство, эксплуатация паркингов, поставки парковочных систем российского производства и от мировых производителей.
Режим работы: Пн-Пт 10:00-20:00
Кушелевская дорога, 5, к.1
Дирекция транспортного строительства
СПб ГКУ «ДТС» — осуществляет функции заказчика по проектированию, строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов инженерно-транспортной инфраструк.
Режим работы: Пн-Пт 09:00-18:00
Выборгская (394 м.)
Нейшлотский переулок, 8
БАЛТИЙСКАЯ СТРОИТЕЛЬНАЯ КОМПАНИЯ СПб
Промышленное строительство; строительство жилых зданий; объектов культурного и социального назначения; строительство спортивно-зрелищных сооружений; энергетичес.
Режим работы: Ежедневно 09:00-18:00
Невский проспект (210 м.)
Итальянская улица, 4
ТЕХНО, группа компаний
Строительство и интеллектуальное оснащение объектов транспортной инфраструктуры.
Режим работы: Ежедневно 09:30-18:30
Пушкинская (620 м.)
Загородный проспект, 27/21
МАШСТРОЙМОСТ
Капитальный ремонт, реконструкция и строительство механизмов разводных мостов всех систем с разработкой полного комплекта проектной, конструкторской и сметной д.
Режим работы: Пн-Пт 10:00-19:00
Нарвская (604 м.)
улица Ивана Черных, 29-а, помещение 107
МАГИСТРАЛЬ СЕВЕРНОЙ СТОЛИЦЫ
Строительство и эксплуатация платной внутригородской магистрали «Западный скоростной диаметр».
Режим работы: Ежедневно 09:00-21:00
Чернышевская (697 м.)
улица Некрасова, 14-а
АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА , некоммерческое партнёрство
Оптимизация парковочного пространства объектов недвижимости и территорий.Проектирование, строительство и эксплуатация паркингов и парковок всех видов.Поставки п.
Режим работы: Пн-Пт 10:00-19:00
Выборгская (767 м.)
Чугунная улица, 36
АЭРОТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР
Режим работы: Ежедневно 10:00-18:00
Балтийская (170 м.)
набережная Обводного канала, 122
АНКЕР
Режим работы: Ежедневно 08:00-16:30
Красное Село, проспект Ленина, 77
УПРАВЛЕНИЕ МЕХАНИЗАЦИИ, филиал
Нарвская (942 м.)
улица Маршала Говорова, 39
МЕТРО-КОНТРАКТ, строительная фирма
Площадь Александра Невского-2 (1710 м.)
улица Профессора Качалова, 15-а
ЗАПАДНЫЙ СКОРОСТНОЙ ДИАМЕТР
Режим работы: Пн-Пт 10:00-19:00
Площадь Александра Невского-1 (988 м.)
Старорусская улица, 12
МОСТОВИК, строительная фирма
Обухово (2243 м.)
Софийская улица, 101
СМУ-11 МЕТРОСТРОЙ, строительная компания
Чернышевская (611 м.)
улица Некрасова, 32
КОНТИНЕНТ
Режим работы: Пн-Пт 08:00-17:00
Проспект Большевиков (633 м.)
проспект Пятилеток, 9, к.1, лит.А
* Чем больше актуальных контактных данных, информации о компании, фотографий, видео и отзывов опубликовано на странице вашей компании, тем выше позицию она занимает в своих рубриках! Добавляйте информацию, показывайтесь выше и получайте больше клиентов!
Источник: www.yp.ru
Организационная структура транспортной компании
Администрация сайта 31.01.2021
Грамотно выстроенная организационная структура транспортной компании позволяет эффективно распределить обязанности между сотрудниками и наладить работу, тем самым повысив производительность всего предприятия и его доход. Объясняем, каким образом, а также разбираем модели разных вариантов организационных структур в такой компании.
Понятие организационной структуры организации
Организационная структура представляет собой схему, на которой отражены управленческий аппарат, подразделения в компании, а также взаимосвязи между ними. Благодаря такой структуре видно, как распределяются задачи, полномочия, ответственность в организации, должностные обязанности.
Отсюда — ключевые элементы такой схемы, а именно:
- звенья — могут отображать отдельные подразделения, сотрудников либо выполняемые ими функции;
- уровни — расположения звеньев относительно управленческого аппарата;
- Связи — отображение взаимодействий между подразделениями или сотрудниками (связи могут быть вертикальными, когда речь идёт о взаимодействии руководства с персоналом, а также горизонтальными, когда руководители взаимодействуют между собой либо персонал).
Для организации эффективной работы деятельность подразделений и сотрудников должна регламентироваться. Так, для разных специальностов необходимо составить должностные инструкции, попутно прописав в них ЦКП каждой должности. Впоследствии это минимизирует риск развития спорных ситуаций, срывов сроков и т. д. Знания ЦКП также облегчает процесс ввода в должность новичков.
Важно! Оргструктура выстраивается в соответствии со стратегией бизнеса, задачами и целями, которые перед ним стоят. Соответственно, если по каким-то причинам стратегия меняется, в компании зачастую происходит реорганизация. При этом будет перестраиваться вся схема либо отдельные подразделения, нуждающиеся в повышении эффективности работы.
Цели работы транспортной компании
Транспортные компании специализируются на организации доставки продукции, перевозке грузов. В этой сфере, как и в других, есть конкуренция, и, чтобы заиметь как можно больше клиентов, владельцу такой компании важно тщательно изучить своего потребителя и его требования к услуге, а затем постараться удовлетворить их.
Попутно можно и нужно делать ставку на одно из своих конкурентных преимуществ, сделав его одной из своих целей. Это может быть:
- оперативная обработка заказов и их быстрое выполнение;
- организация безопасной перевозки (это важно всегда, а особенно если речь идёт о перевозке ценных грузов, антиквариата, хрупких предметов и т. д.);
- сокращение времени пребывания груза в пути (например, если организовывается транспортировка товаров из одной страны в другую либо несколькими видами транспорта);
- расширение собственного автопарка или налаживание сотрудничества с другими компаниями, у которых есть автопарк (чтобы быстрее находить требуемые транспортные средства).
При построении организационной структуры своей компании надо учитывать основную цель бизнеса, она будет неизменной. Каждая компания может формулировать её по-разному, но главное, чтобы цель отражала пользу, которую бизнес сможет принести как можно большему количеству людей. Например, один из вариантов формулировки основной цели транспортной компании — доставлять груз из одного пункта в другой в целости и сохранности за максимально короткие сроки.
Обратите внимание, что прибыль не стоит ставить своей целью, поскольку деньги её не заменят. Но надо понимать, что они помогут быстрее реализовать задуманное.
Задачи транспортной компании
Исходя из своей бизнес-стратегии, можно сформулировать задачи. Для компании, специализирующейся на транспортировке грузов, это может быть:
- их подготовка — взвешивание, упаковка согласно техническим нормам, маркировка и пр.;
- погрузка/разгрузка;
- доставка выбранным видом транспорта;
- хранение в складских помещениях, которые отвечают требованиям, предъявляемым маркировкой;
- оформление документации на оказание услуг и согласование тарифов (так, может составляться один из договоров для бизнеса, например, договор перевозки или транспортной экспедиции, а также будут оформляться ТТН, бумаги на машину и на водителя и пр.);
- контроль над перемещением грузов (чаще всего осуществляется с помощью спутникового мониторинга транспорта);
- техническое обслуживание транспортных средств (его следует осуществлять регулярно, чтобы исключить риск возникновения неисправностей машин и простоя);
- транспортная логистика (сюда относится выбор подходящего транспорта, расчёт стоимости услуги, подготовка документации, загрузка/выгрузка, наконец, непосредственно транспортировка).
Организационная структура транспортной компании: варианты её организации
В транспортных компаниях чаще всего наблюдается линейное и функциональное управление.
Линейное управление
Его проще организовать. В этом случае компанией управляет генеральный директор, в обязанности которого входит также подбор персонала, заключение договоров, контроль работы звеньев низших уровней.
- Эксплуатационная служба. Она организовывает процесс транспортировки таким образом, чтобы оптимизировать затраты на него.
- Техническая. Её сотрудники ответственны за исправность машин, поэтому они следят за условиями их хранения, контролируют своевременность прохождения ТО, учёт расходных материалов и т. д.
- Экономическая. Ведёт бухгалтерию, занимается планированием и т. д.
Функциональное управление
Более сложное, поскольку предполагает наличие функциональных, а не линейных руководителей. Последние управляют подразделениями в рамках той или иной группы однородных функций. Пример функционального руководителя — начальник отдела сбыта. При таком варианте наблюдается больше горизонтальных связей между сотрудниками, но и усложняется координация подразделений.
Модель организационной структуры транспортной компании
Под моделью понимается принцип формирования структурных элементов в компании:
- при функциональной модели подразделения создаются с учётом функций (одна функция — одно подразделение);
- при процессной — с учётом процессов.
Может быть модель, ориентированная на контрагента (один структурный элемент для работы с одним поставщиком или клиентом).
В то же время на практике чаще всего используются функциональная и процессная модели и их варианты.
Персонал транспортной компании
В организационной структуре транспортной компании будут выделяться следующие должности:
- Гендиректор и его заместитель. В обязанности последнего будет входить руководство транспортными потоками, работа с заказчиками.
- Старший диспетчер, начальник автоколонны. Оба сотрудника будут подчиняться заместителю гендиректора. При этом первый возьмёт на себя обязанности по работе с диспетчерами, оформление транспортной документации. Второй — работу с водителями и распределение их по маршрутам. Начальнику автоколонны будет также подчиняться автомеханик.
- Главный инженер. Следит за техническим состоянием транспортных средств организации. Ему будут подчиняться: отдел охраны труда, менеджер по снабжению, начальник ПТО (производственно-технического отдела).
- Начальник ПТО. На нём преимущественно — техническая документация, контроль соблюдения регламентов. В подчинении — инженер, механик.
Также в компании будут: медик, сотрудники юридического отдела, отдела маркетинга и продаж, менеджеры по работе с клиентами и др.
Требования к организационной структуре транспортной компании
Выбор оргструктуры зависит от ряда факторов (типа перевозок, утверждённого порядка работы, величины компании и её автопарка и т. д.). В то же время, независимо от этих моментов, готовая схема должна соответствовать некоторым требованиям, а именно:
- простота и определённость в назначении, соподчинении звеньев;
- жёсткость, надёжность и в то же время гибкость, чтобы она могла подстраиваться под меняющиеся условия предприятия, а также расти и развиваться вместе с ним;
- иерархичность в управлении, что обеспечивает надёжность (таким образом, если возникнут сложности в работе верхнего уровня, низшие ещё какое-то время смогут продолжать работать, это ключевое преимущество многоуровневых систем управления);
- рациональная соподчинённость звеньев;
- определённость по отношению к оргструктурам в ряду последовательных уровней управления;
- обеспечение надёжных связей между звеньями;
- взаимозаменяемость звеньев по требованию.
Взаимосвязь оптимальной организационной структуры транспортной компании и эффективности её деятельности
Оргструктура, по сути, отражает строение организации, то есть показывает, сколько есть подразделений, как они взаимосвязаны, кто принимает важные управленческие решения и т. д. Более того, она обеспечивает распределение труда.
Надо ли говорить о том, что, если она выстроена правильно, все подразделения работают слаженно, не возникает накладок и срывов сроков. Кроме того, компания растёт, развивается, и оргструктура трансформируется вместе с ней (например, «обрастает» новыми звеньями).
Если в какой-то момент существующая структура перестаёт отвечать запросам бизнеса, её пересматривают. Саму компанию при этом, скорее всего, будет ожидать реорганизация.
Выводы
Владелец транспортной компании обязательно должен строить эффективную организационную структуру, так как, если этого не делать, она всё равно будет складываться сама. Для этого необходимо разобраться с тем, что она собой представляет, и выбрать подходящий для себя способ её организации. Затем определить звенья, уровни с учётом своей бизнес-стратегии и, наконец, сформировать саму оргструктуру.
Источник: bbooster.online
Лекции по дисциплине Грузовые перевозки Специальность Специализация
ИМЕТЬ представление об организации перевозок по методу «монтажа с колес».
- Характеристика основных строительных грузов и специализированного состава для их перевозки.
- Сменно-суточное планирование перевозок и организация перевозок по методу «монтажа с колес».
1.Характеристика основных строительных грузов и специализированного состава для их перевозки.
- железобетонные изделия;
- длинномерный металл и конструкции из него;
- штучные (тарные и бестарные) грузы различной массы и размеров;
- навалочные и сыпучие грузы;
- жидкие, полужидкие (вязкие) грузы.
Рис. 18.1 Автопоезд-панелевоз Рис. 18.2. Автопоезд-плитовоз:
Рис.18.3. Автопоезд-плитовоз (грузоподъемностью 16,5 т).
Так, например, при жилищном строительстве (особенно если оно ведется не из сборных элементов) этот подвижной состав имеет больший удельный вес, а при промышленном строительстве, и особенно при строительстве дорог, гидроэлектростанций, больший удельный вес в общей структуре парка, занятого перевозками грузов, приходится на специализированный подвижной состав.
Объем и структура грузопотоков, а также потребное количество подвижного состава по каждому типу и модели определяются транспортной организацией при составлении плана перевозок, разрабатываемого на основе данных плана строительства и графика производства строительных работ по каждому строительному объекту, обслуживаемому транспортным предприятием. Для этого строительные организации представляют транспортным предприятиям все необходимые данные, включая план поставки строительных материалов по каждому объекту с указанием вида материала и сроков его доставки.
Рис. 7.4 Автопоезд-балковоз
2.Сменно-суточное планирование перевозок и организация перевозок по методу «монтажа с колес».
Основной задачей организации перевозок строительных грузов автомобильным транспортом является своевременная доставка материалов и изделий на строительные объекты с минимальными затратами на их транспортировку. Большое влияние на организацию перевозок оказывает характер строительных грузов, способ их изготовления, технология и организация строительно-монтажных работ.
- сократить сроки и снизить стоимость строительства,
- избежать порчи деталей при промежуточных погрузочно-разгрузочных операциях,
- исключить повторность перевозок и необходимость создания приобъектных складов.
Рис. 18.5. Автопоезд для перевозки санитарно-технических кабин
Монтаж полносборных зданий с транспортных средств вeдется по специально разработанным проектам производства работ и специальной документации, регламентирующей поставку деталей в течение этого срока по часовым графикам на все корпyca, монтируемые с транспортных средств.
Главным документом для сменно-суточного планирования и организации транспортно процесса является сменный почасовой график доставки и монтажа сборных элементов, который составляется на каждый день монтажа на основе поэтажных монтажных планов, разрабатывается в соответствии с технологическим процессом монтажа. График согласовывается со строительной организацией, ведущей монтаж здания, заводами-поставщиками (сбытовой организацией) и АТО, после чего по одному экземпляру почасовых графиков направляется заводам-поставщикам, на стройку и в АТО.
Автотранспортное предприятие на основании сменных почасовых графиков планирует и выписывает накануне дня перевозки путевые листы, подбирая подвижной состав в соответствии с типами, количеством, и размерами предназначенных для перевозки конструкций и деталей на каждый строительный объект. В путевом листе задание водителю дается во времени по каждой ездке (указывается время прибытия и убытия на завод-поставщик и строительный объект, маршрут движения, наименование и количество груза).
- применение при монтаже зданий нескольких башенных кранов;
- временное закрепление деталей при монтаже;
- одновременный монтаж двух и более однотипных корпусов;
- применение «челночной» системы работы тягачей с оборотными полуприцепами.
Организация работы автомобильного транспорта при монтаже зданий с транспортных средств требует четкого взаимодействия, согласованности и слаженности работы всех участников транспортного процесса (транспортной организации, заводов-поставщиков строительных деталей, строительной организации). Постоянный оперативный контроль за соблюдением проекта производства работ, за монтажом и поставкой деталей осуществляется сменными диспетчерами строительной и транспортной организации.
Перевозку грунта, глины, песка, гравия и других материалов из котлованов, карьеров, отвалов осуществляют комплексными бригадами, в состав которых кроме водителей автомобилей-самосвалов включаются машинисты экскаваторов. Сущность этого метода организации перевозок заключается в том, что каждой бригаде дается задание на вывозку определенного количества груза к установленному сроку с указанием суммы заработной платы бригады за весь объем работ.
Задание по объему перевозок в тоннах и количеству ездок на каждые сутки не планируется и не учитывается. Объем перевезенного груза устанавливается по окончании работы путем замера выемки котлована. Таким образом, у бригады создается материальная заинтересованность в скорейшем выполнении задания, следствием чего является повышение производительности землеройных машин и автомобилей-самосвалов. Принятая при этом методе организация работ упрощает учет, так как не требуется учета выполнения работы по каждой ездке, сокращается штат учетчиков, уменьшаются возможности приписок в работе, снижаются затраты на перевозки.
Количество автомобилей-самосвалов, необходимое для работы с одним экскаватором:
Aс = 7200 lqк /vq (tц + tв )
где l — расстояние перевозки груза, км; q- грузоподъемность автомобиля-самосвала, т; qк — емкость ковша экскаватора, т; v — среднетехническая скорость движения автомобилей-самосвалов, км/ч; tц — продолжительность одного цикла экскаватора, с; tв — дополнительные затраты времени экскаватора, приходящиеся на один цикл, с.
Во избежание поломок и преждевременного износа автомобилей-самосвалов их номинальная грузоподъемность должна превышать грузоподъемность ковша экскаватора не менее чем в 3-4 раза. Рост этого соотношения не желателен, ибо вызовет увеличение времени простоя самосвала под погрузкой, что повлечет за собой снижение его производительности.
Контрольные вопросы:
1. Какие грузы относятся к строительным? Дать их общую характеристику.
2. На какие группы можно разделить строительные грузы?
3. Какой подвижной состав используется для перевозки строительных грузов?
4. Каковы преимущества организации работ по методу «монтажа с колес»?
5. Какими методами можно избежать простоев подвижного состава?
6. Как организуется «челночный» способ работы подвижного состава?
7. Как организуется работа комплексных бригад при перевозке навалочных грузов?
8. Как определить количество автомобилей-самосвалов?
Тема 18.1. ПЕРЕВОЗКА СТЕНОВЫХ МАТЕРИАЛОВ
Цели:
- основные транспортно-технологические схемы перевозки строительных грузов на транспорте; правила подбора подвижного состава; правила их перевозки автотранспортом;
- ИМЕТЬ представление об особенностях перевозок длинномерных и тяжеловесных строительных конструкций.
1. Перевозка цемента
Цемент, гипс, известь-пушонка – распространенные строительные материалы. Специфическими их свойствами, требующими особых условий хранения, перевозки и погрузочно-разгрузочных работ, являются: легкое распыление и большая текучесть в сухом состоянии, большая гигроскопичность, абразивность пыли, создающая вредные условия труда, способность к слеживанию и образованию сводов, изменение плотности вещества в зависимости от влажности и способа перевозки. Их перевозки занимают большой объем в строительных перевозках.
При перевозках цемента необходимо соблюдать требования по сохранности этого дорогостоящего материала. В результате распыления потери цемента при перевозке на неспециализированном подвижном составе достигают 5-10%. Кроме того, цемент портится при попадании даже небольшого количества влаги, при увеличении срока хранения слеживается, а также частично теряет свои качества строительного материала. Вместе с тем цементная пыль вредна для человека.
Эти обстоятельства заставляют отказываться от встречающейся еще перевозки цемента в бочках (вес нетто 150-170 кг), мешках бумажных (50кг). Цемент необходимо перевозить в закрытых, герметичных резервуарах.
Для перевозки цемента используются специальные автомобили-цементовозы, которые представляют собой цистерны, установленные в горизонтальном (наклонном) или вертикальном положении.
В зависимости от объемов и расстояния перевозок, а также способа погрузочно-разгрузочных работ для перевозки цемента применяют автоцеметовозы различной конструкции, емкости и грузоподъемности. Перевозят его, как правило, по радиальным маршрутам с обратным незагруженным пробегом в централизованном порядке. Работа автоцементовозов координируется диспетчером, находящимся на цементном заводе или элеваторе. Наиболее рациональным способом перевозки цемента мелкими партиями является доставка его на универсальных автомобилях или автопоездах, работающих по развозным маршрутам, в специальных контейнерах, являющихся одновременно и временным хранилищем цемента на строительной площадке. Одновременно с развозом по строительным площадкам наполненных контейнеров производят сбор порожних.
Загрузка цементовозов производится из бункеров или пневматических установок. По способу разгрузки известны цементовозы:
- с механической разгрузкой (производится шнековым механизмом);
- самотеком (осуществляется под влиянием собственного веса цемента с наклоном цистерны и включением вибраторов);
- с пневматической выгрузкой (осуществляется при помощи сжатого воздуха).
Рис. 18.6 Пневматическая загрузка автоцементовоза:
1 — заборное устройство; 2 — распределитедьная труба; 3 — датчик уровня цемента;
4 – тканевый фильтр; 5 – рукавный фильтр; 6 – воздушный фильтр;7- компрессор;
8 – подъемный механизм.
Под цементовозы оборудуются автомобили ЗИЛ, МАЗ, КрАЗ, КамАЗ грузоподъемностью от 7 до 24т. Производительность выгрузки 30-60 т/час, дальность подачи цемента по горизонтали 40-50м, на высоту – 20-25 м.
В междугородних перевозках применяют специальные герметичные контейнеры (от 1,5 до 5 т), приспособленные для разгрузки самотеком (днище бункерного типа) или сжатым воздухом.
2. Бетонные смеси и строительные растворы
Бетонная смесь (жидкий бетон) перевозится обычно в автомобилях-самосвалах и специальных контейнерах, причем специфика груза выдвигает ряд требований к условиям его перевозки. Перевозка должна быть ограничена во времени, так как бетон имеет тенденцию к расслаиванию на составляющие его компоненты, а также к затвердеванию (бетон «схватывается»).
При транспортировке зимой переохлаждение бетона вызывает его подмерзание. Кроме того должнабыть обеспечена достаточная герметизация кузова во избежание потерь в пути.
Рис.18.7 Автомобиль-самосвал-растворовоз. Рис. 18.8. Автомобиль со со съемным кузовом
Для перевозок в условиях отрицательных температур кузов (контейнеры) оборудуются теплоизоляцией, в некоторых конструкциях применяют подогрев отработавшими газами двигателя. Ускорение разгрузки бетона достигается применением вибраторов.
При перевозке бетона на большие расстояния (дорожное и сельскохозяйственное строительство) применяют автомобили-бетоновозы с кузовом в виде барабана-мешалки.
1- погрузочно-разгрузочное устройство; 2 — смесительный барабан; 3 — бак дли поды;
4 — привод смесительного барабана; 5 — система управления; 6 — рама; 7 – шасси.
Рис. 18.9. Автобетоносмеситель модели С-942
Строительные растворы – цементный, известковый и другие перевозятся в автомобилях-самосвалах с герметизированным кузовом, а также в специальных цистернах. В зимнее время цистерна утепляется с помощью термоизолирующего слоя, а также подогревом отработавшими газами двигателя.
Строительные растворы, как правило, приготовляют на растворосмесительных заводах, узлах и установках, откуда их перевозят на автомобилях в централизованном порядке непосредственно на объекты строительства.
Объекты строительства закрепляют за растворными узлами на основании заявок или нарядов поставщиков, плана пронзводства и реализации растворов с учетом расстояния перевозок. Отделы эксплуатации АТО получают от поставщиков раствора часовой график вывоза, где указывают объем перевозкн, марку раствора, адрес доставки и расстояние перевозки. На основании такого графика АТО составляет суточную разнарядку работы автомобилей для перевозки раствора потребителям.
Готовые растворы и сухие смеси перевозятся по радиальным и маятниковым маршрутам одному потребителю и по кольцевым маршрутам нескольким мелким.
Работу подвижного состава на всех маршрутах организуют по заранее составленному расписанию. За регулярностью движения автомобилей и обеспечением их грузом следит линейный диспетчер.
Перевозки растворов относятся к срочным видам перевозок, требующих четкого согласования во времени действий всех участников перевозки (растворный узел — АТП (водители) — строительный объект). От качества их организации зависит бесперебойность рабаты строительных объектов, подвижного состава и смесительных установок.
Высокая степень организации перевозок строительных растворов достигается с помощью математических методов планирования производственных процессов и применения электронно-вычислительной техники, а также внедрения в практику процесса организации перевозок растворов и сухих смесей специальной системы управления централизованными перевозками раствора (бетона).
На основе изучения потребностей в растворе (бетоне), объема его производства, наличия и структуры парка подвижного состава, а также анализа условий производства раствора (бетона), условий строительства и работ автомобильного транспорта разрабатываются программы для решения на ЭВМ задач по организации перевозок. К ним относятся:
— составление расписания движения подвижного состава по всем маршрутам с указанием времени прибытия и убытия на смесительный узел;
— заполнение необходимыми данными ордера снабжения для водителей с указанием времени прибытия и убытия на строительный объект;
— заполнение ордера для прорабов с указанием времени прибытия раствора (бетона) на объект;
— расчет заработной платы водителей и взаиморасчет между организациями.
Для перевозки готового раствора на строительные площадки в малых количествах используют специальные металлические контейнеры открытого типа (рис. 7.7). Если раствор на строительных площадках потребляется в больших количествах, то доставлять его целесообразно на автомобилях-самосвалах со съемным кузовом специальной конструкции (рис. 7.8).
Загружают кузов раствором на растворосмесительных заводах без снятия его с автомобиля, а для разгрузки кузов снимают с автомобиля и устанавливают на специальную подставку. Порожний сменный кузов устанавливают на раму автомобиля, и он возвращается для последующей загрузки на растворосмесительный завод.
Для перевозки на строительную площадку сухих компонентов растворов используют автомобили, оборудованные специальным гидравлическим устройством, приспособленным к установке и снятию контейнеров-бункеров
При отсутствии специализированных автомобилей-растворовозов и специальных контейнеров растворы иногда перевозят в автомобилях-самосвалах. Однако такой способ перевозки является нецелесообразным и крайне нежелательным.
В строительстве широко применяется битум, который перевозят в автобитумовозах, позволяющих сохранять температуру битумного материала в цистерне во время перевозки без подогрева, подогревать битумный материал в цистерне до рабочей температуры, перекачивать битум и т. д. Жидкий битум, как правило, перевозят по радиальным или маятниковым мapшрутам по графикам. Правильно составленные графики доставки потребителям жидкого нефтебитума с учетом расстояния перевозки, скорости движения и изменения его температуры по пути способствуют более рациональному использованию автобитумовозов и сокращению транспортных издержек. При перевозке на небольшие расстояния (городские перевозки) заливаемый битум должен быть подогрет грузоотправителем до 170ºС — 200º С. Такая температура дает возможность сливать битум без предварительного подогрева на автобитумовозе. При перевозке битума на большие расстояния первоначальную температуру залива устанавливает грузоотправитель в зависимости от расстояния перевозки, марки битума и температуры окружающего воздуха.
3. Перевозки кирпича
Перевозки кирпича занимают большое место, так как кирпич широко применяется в строительстве. Объемный вес кирпича от 1 до 2 т/м 3 в зависимости от материала и конструкции.
Кирпич и стеновые керамические камни перевозят универсальными автомобилями и автопоездами различной грузоподъемности и грузовместимости, используя несколько способов. При выборе способа перевозки кирпича учитывают его вид и способ производства погрузочно-разгрузочных работ. Глиняный кирпич и стеновые керамические камни перевозят от завода-поставщика на строительные объекты пакетами на поддонах, реже в специальных контейнерах.
Кирпич на поддонах в пакеты укладывается двумя способами: «в елку» или с перекрестной перевозкой (рис. 7.10). Укладка кирпича на поддон «в елку» лучше обеспечивает сохранность пакета от рассыпания при транспортировке. При этом способе укладки крайние кирпичи опираются на треугольные бруски, прикрепленные к поддону. Допускается укладка глиняного обыкновенного кирпича и лицевого сплошного пластического прессования на поддон без треугольных брусков, вместо них укладывают кирпичи на плашок, на которые опираются крайние кирпичи пакета.
Опорные кирпичи, уложенные на плашок, удерживаются от сдвига специальными стальными пластинками или крюками, расположенными на торцовых сторонах поддона.
Рис.18.10 Схема укладки кирпича пакетами на поддоны:
а)- укладка «в елку»; б)–укладка на плашок; в)-укладка с перекрестной
перевязкой на ребро;
Пустотелый сухой кирпич, а также керамические камни укладывают на поддоны как с перекрестной перевязкой на плашок, так и на ребро.
Во избежание разваливания кирпича при перевозке высота пакетов не должна превышать 1 м. При укладке кирпича и керамических камней на поддоны необходимо соблюдать правильную форму пакетов, перевязку и одинаковые количество изделий в пакетах. Пакеты формируют двух весовых категорий в зависимости от плотности вещества изделия и вида укладки: «в елку» или с перекрестной перевязкой.
Пакеты кирпичей, уложенных «в елку», перевозят подвижным составом с универсальным кузовом без дополнительного переоборудования. Пакеты кирпича и керамических камней, уложенные на поддоны с перекрестной перевязкой, перевозят подвижным составом с универсальным кузовом, оборудованным дополнительными приспособлениями, предохраняющими пакеты от разваливания в пути и представляющими собой ограждающие щиты или подвижные борта, устанавливаемые в кузов подвижного состава и плотно прилегающие с четырех сторон к пакетам с кирпичом. Глиняный кирпич перевозят в пакетах и без поддонов. В этом случае при разгрузке обжиговой печи на заводе его формируют пакетами «в елку» на ша6ель по 200 шт.
Силикатный кирпич от заводов-поставщиков на строительные площадки перевозят пирамидами. Чтобы пакеты с кирпичом не разваливались при перевозке, применяют торцовые ограждающие щиты.
4. Перевозки длинномерных грузов
В промышленном и жилищном строительстве широкое применение получили типовые изделия и конструкции из бетона и сборного железобетона большой массы и размеров. Крупногабаритные изделия бывают различного вида и назначения. Это панели наружных стен и внутриквартирные перегородки, железобетонные плиты для покрытий и перекрытий, железобетонные колонны и т. д. Для их перевозки требуется специализированный подвижной состав.
Конструкция кузова специализированного подвижного состава должна соответствовать размерам изделий, предохранять их от поломок, сколов, трещин и других дефектов, предупреждать сдвиг и падение изделий в процессе перевозки, обеспечивать удобство пронзводства погрузочно-разгрузочных работ. Так, для перевозки изделий, требующих по конст-. руктивным свойствам опирания на всю плоскость в горизонтальном положении (плиты перекрытий, площадки и пр.), кузов выполняют в виде платформы установленных размеров. Для изделий, требующих опирания по краям на специальные монтажные места, кузов выполняют в виде платформы, оборудованной опорными подкладками или кониками. При перевозке изделий, требующих опираний только в двух точках по длине, целесообразно использовать автомобиль или тягач с прицепом-роспуском, оборудованным кониками.
Для перевозки стеновых панелей (керамзитобетонных, перлито-бетонных, из ячеистого бетона, железобетонных), перегородок и рам используют специализированный автопоезд в составе седельного тягача и прицепа-панелевоза. При отсутствии панелевозов можно использовать автомобили с универсальными кузовами, но для этого кузов оборудуют вертикальными кассетами, учитывая при этом высоту проезда под искусственными сооружениями и воздушной электросетью.
Для перевозок длинномерных грузов (лес, трубы, прокат различного профиля) применяют специализированный подвижной состав.
Длинномерный груз обычно укладывается на коники автомобиля и прицепа таким образом, чтобы в равной мере использовалась их грузоподъемность.
При расположении длинномерного груза на автопоезде учитываются следующие особенности перевозки. При поворотах автопоезда передний конец груза описывает кривую, в связи с чем между ним и кабиной тягача должно быть защитное расстояние (при прямолинейном движении), которое принимается равным 0,5м. Коник тягача должен обеспечивать более высокое расположение передней части груза, которая при движении по пересеченной местности может надавить на раму вследствие изменения расстояния между кониками и наклона груза. Для предохранения кабины между ней и грузом устанавливают стальной и трубчатый щиты.
При массовых перевозках целесообразно оборудовать лесовоз устройством для затягивания роспуска на раму тягача. Перевозка роспуска на тягаче при движении без груза уменьшает расход топлива, износ шин, повышает маневренность, проходимость.
В зимнее время широкое распространение, особенно на севере, имеют санные прицепы – двухполозные (по укатанной снежной дороге) и однополозные для снежно-ледяных дорог (снежные колеи для автомобиля и в середине ледяная колея для саней). Перевозка грузов на санях имеют преимущества, заключающиеся в относительно малом весе и сниженном сопротивлению их движению, благодаря чему полезная нагрузка может быть весьма значительной (от 6 до 20т).
Погрузка и выгрузка длинномерных грузов может производиться кранами, погрузчиками; в некоторых моделях подвижного состава предусмотрено проведение этих работ устройствами, имеющимися на самом автомобиле. Погрузка и выгрузка бывает поштучная и пакетная. Последняя сокращает время ПРР, но необходимо груз предварительно пакетировать. Простой автомобиля и время работы погрузочного оборудования при погрузке-выгрузке пакетами значительно меньше, чем при штучной погрузке-выгрузке.
Применение подвижного состава с собственным разгрузочным устройством диктуется отсутствием у получателей небольших партий груза разгрузочных механизмов. Конструкции разгрузочных механизмов весьма многообразны, однако используется обычно один принцип – наклон коников автомобиля и прицепа для боковой разгрузки. В некоторых случаях применяется механизм, обеспечивающий подъем переднего коника для разгрузки назад.
У трубовоза, имеющего наиболее простую и распространенную конструкцию разгружающего механизма, применяется гидравлический подъемник.
Источник: topuch.ru