Транспортное строительство что входит

Содержание

Классификация и индексация грузовых специализированных транспортных средств. Устройство и принцип действия машины. Определение производительности грузового автомобиля. Основные тенденции совершенствования строительной техники. Рынок грузовых автомобилей.

Рубрика Транспорт
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 03.04.2012
Размер файла 1,0 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Марийский государственный технический университет

Кафедра строительных материалов и технологии строительства

Реферат по дисциплине строительные машины на тему:

«Автомобильный транспорт в строительстве, особенности работы и перспективы развития»

План развития Москвы до 2030 года. Инфраструктура, транспорт, недвижимость

Проверил: Никишов Ю.Г.

1. Общие сведения

2. Классификация грузовых транспортных средств

3. Классификация специализированных автомобилей

4. Индексация автотранспортных средств (АТС)

5. Устройство и принцип действия машины

6. Технические характеристики

7. Определение производительности грузового автомобиля

8 .Основные тенденции совершенствования строительной техники.

Рынок грузовых автомобилей. Итоги, перспективы

Автомобильным транспортом, наиболее распространенным, осуществляется около 80% всех перевозок строительных грузов. Достоинства автомобилей — большая скорость, высокая маневренность, способность передвигаться по кривым участкам с малым радиусом закругления, преодолевать крутые подъемы дорог, возможность доставлять разнообразные грузы непосредственно к объекту строительства. Этот вид транспорта получил наиболее широкое распространение в условиях жилищного строительства. Расходы только на автомобильный транспорт составляют 12. 15 % стоимости строительно-монтажных работ.

Универсальные средства автомобильного транспорта предназначены для перевозки строительных грузов широкой номенклатуры и имеют кузов общего назначения. грузовой транспортный средство

К ним относятся бортовые автомашины и самосвалы, а также автопоезда в составе автомобиля-тягача и прицепа. Специализированные средства транспорта имеют кузов, предназначенный для перевозки только определенного вида строительных грузов.

1. Общие сведения

Мишиной называют устройство, выполняющее механические движения для преобразования энергии, материалов и информации с целью замены или облегчения физического и умственного труда. Машины состоят из большого числа механизмов.

Основным назначением строительных машин является создание строительной продукции определенного качества, которое регламентируется определенными нормами или техническими условиями. Отношение объема строительной продукции ко времени се создания характеризует один из важных показателей машин—производительность. Поэтому повышение производительности машины, качества выполняемых ею работ и снижение стоимости единицы выпускаемой ею продукции являются одними из основных требований, предъявляемых к строительным машинам.

Что входит в стоимость строительства из сэндвич-панелей?

Важным требованием является транспортабельность. Для повышения качества выполняемых машиной работ требуется внедрение передовой технологии их изготовления.

Органы управления располагают в пределах рабочей зоны рук машиниста. Для удобной посадки людей различного роста кресла должны иметь регулировку для перемещения сиденья по высоте.

Машина должна обеспечивать операторам хорошую видимость рабочих органов и окружающих их участков рабочей среды.

Вредное влияние шума и вибрации на машиниста должно быть ограничено. Предельный допустимый уровень шума на месте машиниста согласно ГОСТ 12.1.003— 76 не должен превышать 85 дБ.

Большинство специализированных транспортных средств представляют собой сменные прицепы и полуприцепы к грузовым автомобилям, пневмоколесным тягачам и тракторам, что позволяет более эффективно использовать базовую машину. Наибольшее распространение в строительстве получил автомобильный специализированный транспорт. Специализированные транспортные средства для строительства предназначены для перевозки грунта, сыпучих и глыбообразных грузов (самосвалы, керамзитовозы), жидких и полужидких (битумовозы, известевозы, бетонно- и растворовозы), порошкообразных (цементовозы), мелкоштучных и тарных грузов (контейнеровозы), длинномерных грузов (трубовозы, металловозы, лесовозы), железобетонных конструкций (панелевозы, фермовозы, плитовозы, балковозы, блоковозы, сантехкабиновозы), технологического оборудования и строительных машин (тяжеловозы).

2. Классификация грузовых транспортных средств

— дорожные, предназначены для эксплуатации по усовершенствованным и грунтовым дорогам;

— повышенной и высокой проходимости, могут эксплуатироваться в условиях пересеченной местности и бездорожья;

— внедорожные (карьерные), применяют на стройках и разработках полезных ископаемых открытым способом.

?По колесной формуле

?По количеству осей:

— пятиосные и более.

— Особо малая грузоподъёмность до 1 тонны;

— Средняя — 3 … 8 т.;

— Большая — 8 … 15 т.;

— Особо большая — 15 … 26 т.;

— Сверхбольшая — более 26 тонн.

? По взаимному расположению двигателя и кабины:

— Кабина за двигателем, схема обеспечивает хороший доступ к двигателю, простоту компоновки сцепления и коробки передач, комфортное и относительно безопасное размещение водителя и пассажиров. Однако, при этом, увеличивается длина автомобиля и ухудшается передний обзор;

— Кабина над двигателем, схема позволяет удлинить грузовую платформу, увеличить загрузку мостов до оптимальных пределов, улучшить переднюю обзорность, но затрудняет доступ к двигателю(требуется опрокидывать кабину);

— Кабина перед двигателем, схему применяют при компоновке многоосных полноприводных автомобилей. Она позволяет равномерно распределить нагрузку между осями, имеет хорошую обзорность, но уменьшает длину грузовой платформы и ухудшает доступ к двигателю.

— одиночное транспортное средство ;

— автопоезд в составе:

?По типу двигателя:

?П эксплуатационному назначению автомобиля:

?По конструкции кузова :

— общего назначения. Автомобили, оборудованные кузовами типа бортовая платформа, и тракторы. Имеют кузов в виде неопрокидывающейся открытой платформы с откидными бортами для перевозки любых видов грузов;

— специализированные. Автомобили, предназначенные для транспортирования одного или нескольких видов материалов или изделий одного назначения, например только грунта, ферм, труб, леса и т. п.

3. Классификация специализированных автомобилей

Автомобили-самосвалы и автопоезда. Автомобили-самосвалы используют для перевозки грунта из котлованов, нерудных строительных материалов от карьеров, ж/д станций на строительные предприятия. Используют для перевозки асфальтовой массы, строительного мусора. Загрузка автомобилей-самосвалов производится экскаватором, погрузчиком.

Кузов самосвалов прямоугольной, трапециевидной или корытообразной формы делается опрокидным с углом наклона до 60°. Грузоподъемность составляет 10. 12 т. Автомобиль или седельный тягач в сцепе с прицепом или полуприцепом называют автопоездом.

Полуприцепы керамзитовозы. Применяют к седельным тягачам для перевозки пористых заполнителей бетона плотностью 0,48. 0,65 т/м 3 (рис.2). Имеют значительный объем кузова и наличие устройства для задней и боковой разгрузки. Для этого на раме тягача рядом с седельным устройством находится подрамник для крепления силового гидроцилиндра, который обеспечивает угол наклона кузова назад до 60°. Их грузоподъемность 18 т.

Полуприцепы автобитумовозы. Применяют для транспортирования битумных материалов(рис.3). Битумовоз представляет собой полуприцепную цистерну эллиптической формы, установленную на полуприцепе безрамной конструкции к седельному тягачу и оборудованную системами подогрева, забора и выдачи битума.

Полуприцепы трубо- и плетевозы. Перевозка труб и плетей (сваренных секций и труб). Трубовоз(рис.4)состоит из тягача, одноосного прицепа-роспуска, соединенных между собой жестким сцепным устройством. Длина перевозимых труб не превышает 12 м. Плетевозы могут перевозить плети из труб практически любой длины (обычно до 36 м) прицепами-роспусками. Плетевозы рассчитаны на массу труб 9…36 т.

Полуприцепы панелевозы. Они предназначены для перевозки панелей, плит перекрытий на полуприцепах к седельным автомобильным тягачам (рис.5). Передняя часть панелевоза опирается на седельное сцепное устройство тягача, а задняя — на одно- или двухосную тележку. Полуприцепы снабжают гидравлическими опорами для устойчивости их при погрузочно-разгрузочных операциях, а также автоматической сцепкой и тягачом, позволяющей работать одному тягачу с несколькими сменными полуприцепами и вести монтаж панелей без складирования на строительной площадке. По конструкции несущего каркаса полу прицепа их разделяют на хребтовые и рамные кассетного типа.

Полуприцепы фермовозы. Используют для перевозки ферм длиной 12, 18, 24 м с автомобильными тягачами седельного типа. Фермы устанавливают на опоры полуприцепа в рабочем положении с опиранием по концам аналогично их опиранию в сооружении. В зависимости от длины фермы передняя опора может перемещаться вдоль рамы с помощью ручной лебедки.

В задней части рама опирается на седельное устройство поворотной тележки с управляемой осью. Управление поворотом осуществляется с помощью канатной или гидравлической системы. Грузоподъемность полу-прицепов-фермовозов 12 и 20 т.

Полуприцепы сантехкабино- и блоковозы. Предназначены для перевозки санитарно-технических кабин, блоков-лифтов. Кассетная форма полуприцепа позволяет перевозить также балки, колонны, сваи, контейнеры

По конструкции от панелевозов отличаются более низким расположением грузовой площадки. Небольшая погрузочная высота обеспечивает перевозку изделий с крупными размерами или с высоким расположением центра тяжести. При Рама прицепа оборудуется раздвижными и опорными площадками для опирания блоков по углам или по их длинным сторонам.

Полуприцепы контейнеровозы. При перевозках на строительные объекты мелко-штучных и тарных грузов широко используются контейнеризация и пакетирование.

Для перевозки контейнеров и пакетов используют одиночные автомобили и автопоезда общего назначения и специализированные транспортные средства — автомобили-самопогрузчики, оборудованные погрузочно-разгрузочными устройствами. К числу таких транспортных средств относятся контейнеровозы

Наиболее рациональной конструкцией контейнеровоза, обеспечивающей лучшую маневренность и оптимальную грузоподъемность, является седельный тягач и полуприцеп.

Полуприцепы тяжеловозы. По назначению их делят на универсальные — для перевозки строительных машин и неделимого технологического оборудования, специализированные — для перевозки специального технологического оборудования и большегрузных контейнеров и узкоспециализированные — для уникального, особо большой массы и габаритов технологического оборудования.

Тяжеловозы изготовляют грузоподъемностью до 100 т и более. Они представляют собой прицепные и полуприцепные, реже самоходные машины с низко расположенной платформой, опирающейся на двух-, трех- и четырехосные многоколесные тележки. Заднюю часть платформы и рамы делают заниженной, оснащенной откидными трапами для нагрузки самоходных машин.

4. Индексация автотранспортных средств (АТС)

1-я цифра обозначает класс грузовых автомобилей по полной массе:

Читайте также:  Торкретирование это в строительстве

5- грузовые автомобили полной массой 15— 20 т

6- то же полной массой 21—40 т;

7- то же полной массой свыше 40 т.

2-я цифра обозначает тип АТС:

3 — грузовой бортовой автомобиль или пикап;

4 — седельный тягач;

8 — резервная цифра;

9 — специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели;

Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации.

Перед цифровым индексом по данной классификации, в большинстве случаев, указывается буквенное обозначение завода-изготовителя. Автомобиль-самосвал Камского автозавода полной массой 33 100 кг, двадцатая модель — КамАЗ-6520 Седельный тягач Уральского автозавода полной массой 25 630 кг, семидесятая модель -УРАЛ-6470-

5. Устройство и принцип действия машины

Различают грузовые автомобили — бортовые (рис. 2,а), самосвалы (рис. 2,б), тягачи (рис.2,в) и специализированные. Грузовой автомобиль состоит из двигателя 1, кабины 2, шасси 4 и кузова 3 для груза.

Кузова бортовых автомобилей представляют собой деревянную или металлическую платформу прямоугольной, трапециевидной или корытообразной формы делается опрокидным с углом наклона до 60″. Различают самосвалы с задней разгрузкой, т. е. опрокидыванием только назад, с боковой разгрузкой на одну или обе стороны и с трехсторонней разгрузкой.

Опрокидывание кузова осуществляется с помощью гидравлического подъемника. состоящего из одного или двух гидроцилиндров одностороннего действия, питаемых насосной установкой, приводимой от двигателя через коробку отбора мощности автомобиля карданными валами. Управление опрокидыванием кузова осуществляется из кабины. У тягача на раме 3 укрепляется опорная плита с седельно-сцепным устройством 4, которое воспринимает нагрузку от полуприцепа и передает ему тяговое усилие, развиваемое двигателем автомобиля. Трансмиссия автомобиля(рис.3) служит для передачи крутящего момента от вала двигателя 2 к ведущим мостам 5, а также для передачи движения различному оборудованию у специализированных автомобилей. В состав трансмиссии входят: сцепление 3, шестеренная ступенчатая коробка передач 4, карданные валы 6. Движение к ведущим колесам от дифференциала 9 передается полуосями 10 (валами).

Подвеска автомобиля состоит из рессор или из рессор и телескопических амортизаторов. Рама автомобиля состоит из двух лонжеронов швеллерного профиля, штампованных из полосовой низколегированной стали с переменным по длине сечением. Лонжероны соединены между собой поперечными балками. Соединение лонжеронов с поперечными связями и другими деталями выполняют на заклепках.

Передняя ось автомобиля состоит из штампованной балки, на концах которой смонтированы поворотные кулаки с цилиндрическими шкворнями. На цапфе кулака смонтированы ступицы передних колес, вращающихся на конических роликоподшипниках. Правый и левый кулаки передней оси соединены между собой поперечной рулевой тягой, образуя рулевую трапецию.

Рулевое управление состоит из рулевого колеса, рулевой колонки и системы передач, воздействующих на рулевую трапецию. На ряде автомобилей рулевое управление оборудуется гидроусилителем, объединенным в одном агрегате с рулевым механизмом.

Гидроусилитель рулевого механизма значительно уменьшает усилие, которое необходимо прикладывать к рулевому колесу для поворота передних колес. Тормозная система автомобиля служит для снижения скорости и быстрой остановки автомобиля. Тормозные механизмы монтируют на корпусе заднего и переднего мостов.

Тормозной механизм состоит из двух тормозных колодок, шарнирно соединенных между собой, которые при воздействии на них разжимного кулака расходятся и прижимаются к внутренней поверхности тормозного барабана, закрепленного на ступице колес. Управление разжимным кулаком осуществляется тормозной пневмокамерой. Электрооборудование автомобиля состоит из генератора переменного тока, выпрямителя, регулятора напряжений, аккумуляторной батареи, стартера, системы освещения, световой и звуковой сигнализаций. В кабине водителя сосредоточены органы управления и контрольно-измерительные приборы.

Источник: otherreferats.allbest.ru

Дорожно-транспортные объекты: виды и значение

Поделиться

В статье рассказывается:

Дорожно-транспортные объекты являются частью дорожно-транспортной инфраструктуры и во многом определяют не только ее качество, но и экономическое развитие всего региона или даже страны в целом. Для успешной динамики в данной сфере необходимо не только поддерживать функционирование таких объектов, но и своевременно внедрять новые технологии.

Важной частью являются комплексы мониторинга. В нашей статье мы расскажем, что входит в понятие дорожно-транспортных объектов, как они классифицируются и разберем необходимые технологии, которые обеспечат развивающий импульс для инфраструктуры.

Типы объектов дорожно-транспортной инфраструктуры

Объекты дорожно-транспортной инфраструктуры принято классифицировать по множеству признаков. Это может быть деление по доступности пользователям, по видам собственников или транспорта или по выполняемой функции в транспортном процессе.

Говоря о доступности транспортной инфраструктуры, подразумевается деление на инфраструктуру общего и необщего пользования. Под инфраструктурой общего пользования понимают объекты, которые можно эксплуатировать для передвижения транспорта неограниченного круга лиц.

Типы объектов дорожно-транспортной инфраструктуры

Типы объектов дорожно-транспортной инфраструктуры

Объекты дорожно-транспортной инфраструктуры необщего пользования принадлежат или просто находятся в пользовании у представителей исполнительной власти, во владении администрации региона (исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований), в собственности физических или юридических лиц. Последние эксплуатируют дорожно-транспортные объекты только в личных целях или для удовлетворения нужд муниципальных или государственных органов власти.

Большую часть объектов транспортной инфраструктуры необщего пользования составляют объекты ведомств, которые числятся на балансе предприятий или организаций, обслуживающих производственные или технологические перевозки. Они же осуществляют подъезды к объектам производства и транспортной инфраструктуры общего пользования.

Обычно указанные дорожно-транспортные объекты числятся на балансе промышленных или производственных предприятий. Все технологические перевозки, как и подъезды на производственные участки проектируют на основании технических требований указанной организации (предприятия). Транспортная инфраструктура объектов министерства обороны тоже относится к объектам транспортной инфраструктуры необщего пользования.

Типы объектов дорожно-транспортной инфраструктуры

Типы объектов дорожно-транспортной инфраструктуры

Все объекты дорожно-транспортной инфраструктуры подразделяются еще и в зависимости от типа собственника. Это могут быть государственные (федеральные) организации, региональные (территориальные), муниципальные и даже юридические и физические лица.

  • Государственные (федеральные) объекты транспортной инфраструктуры —собственность Российской Федерации, которая находится под управлением уполномоченного на то органа исполнительной власти страны.
  • Региональные (территориальные) и муниципальные объекты транспортной инфраструктуры — находятся под управлением уполномоченных на то органов исполнительной власти определенного уровня.
  • К частным объектам транспортной инфраструктуры общего пользования относят те объекты, которые принадлежат физическим или юридическим лицам. Объектами управляют их собственники или же уполномоченные на то собственниками лица.

Есть подразделение по видам транспорта на: железнодорожный, морской, внутренний водный (речной), автомобильный, воздушный, трубопроводный.

Функции каждый из дорожно-транспортных объектов выполняет свои. Их подразделяют на пути сообщения, технологические объекты, объекты средств управления движением, здания и сооружения обслуживания участников движения.

6 видов городских дорожно-транспортных объектов

В городах РФ транспортная инфраструктура состоит из линий, сооружений и устройств городского, пригородного, внешнего транспорта.

Основная цель — обеспечение бесперебойной связи между жилыми, производственными, туристскими и рекреационными градостроительными образованиями с центром населенного пункта. Также важно обеспечить подъезды и подходы к земельным участкам, организовать связь между собой всех зданий и сооружений, и транспортную обеспеченность поселений и прилегающими территориями РФ и другими населенными пунктами.

Содержание объектов дорожного хозяйства: разбираемся на примере

Есть четкое разделение между дорогами и улицами: дорогой признаны участки улично-дорожной сети, на которой преобладает движение транзитного, грузового, общественного транспорта; дорога прокладывается вдали от жилой зоны, городских центров, парков, зон отдыха (вдоль железных дорог, в оврагах, вдоль промышленных зон); улица же предназначена для обеспечения движение и стоянки транспорта, для пешеходного передвижения, для беспрепятственного проезда или прохода к зданиям и внутриквартальным территориям, для размещения остановочных комплексов пассажирских автобусов и прокладки коммуникаций.Дороги и улицы могут иметь местное или магистральное значение.

Назначение магистральных улиц и дорог — пропуск транспортных потоков. Это могут быть как связи между районами одного города, так и внешние связи между регионами. По выделенным маршрутам ходит транспорт, обеспечивающий пассажирские перевозки (автобусы, трамваи, троллейбусы и т. д.).

Транспортные магистрали дублируют основные улицы, чтобы снять с них нагрузку.

Магистральные улицы и дороги — это автомобильные улицы и дороги с непрерывным движением. Именно они обеспечивают скоростные сообщения между удаленными районами, городами и пригородными поселениями (сюда же можно отнести аэропорт, зоны отдыха, поселки и т. д.), транспортные выезды из городов на магистрали общего пользования.

Улично-дорожная сеть городов

Улично-дорожная сеть городов

В городах распределяющие и соединяющие функции выполняют улицы общегородского и районного значения. Именно на них возложена задача пропуска основных потоков транспорта, в том числе обеспечение связи между районами.

Обеспечение локальных связей, между зданиями и сооружениями в пределах застройки районов лежит на улицах местного значения (жилые основные и второстепенные, производственные и коммунально-складские зоны, поселковые дорог, проезды).

Железная дорога относится к объектам дорожно-транспортной инфраструктуры и присутствует почти во всех крупных городах. В мегаполисах используется не только для связи между центром и окраиной, но и для связи между городскими районами. Чтобы повысить провозную способность ЖД линий, регулярно строят новые пути, по которым осуществляются перевозки параллельно движению городских поездов.

Железные дороги часто выполняют роль барьера между районами. По мере роста и развития городов, потребность в новых автомагистралях растет. Поэтому полосы отвода железных дорог часто становятся единственным резервом для строительства.

Еще в прошлом веке перевозки людей и грузов по воде были самыми массовыми. Но постепенно на фоне развития железнодорожных, автомобильных и других видов перевозок, дешевый водный транспорт потерял лидерство. Это связано с сезонностью использования водного транспорта на большей части страны.Однако и сегодня во многих городах существуют дорожно-транспортные объекты в виде речных, так и морских портов и пристаней. Д

о сих пор особенно в летний сезон организовывают внутригородские и пригородно-городские водные пассажирские сообщения. Водный транспорт является исполнителем совсем небольшой части пассажирских перевозок, но он очень популярен в виде прогулочного или туристско-экскурсионного транспорта.

  • Транспортно-коммуникационные (транспортно-пересадочные) узлы

Сюда относятся пересечения и примыкания путей сообщения в одном или разных уровнях. Цель транспортно-пересадочных узлов — распределение потоков по разным направлениям. Именно здесь сходятся или пересекаются по две и более линии одного или нескольких видов транспорта. Исторически сложилось так, что в основе появления и развития городов лежат именно транспортно-коммуникационные узлы.

Читайте также:  Разработка котлована в строительстве это

Именно транспортно-пересадочные узлы являются местом концентрации общественных функций. Центры и комплексы общественного обслуживания тяготеют к ним.

Транспортно-коммуникационные (транспортно-пересадочные) узлы

  • Транспортно-обслуживающие предприятия и объекты

Сюда относятся все объекты дорожно-транспортной инфраструктуры в виде зданий и сооружений, которые предназначены для обслуживания пассажирских потоков, проведения различных операций с перевозкой грузов и подвижными составами, хранения, технического обслуживания и ремонта транспортных средств.

Основными типами транспортно-обслуживающих объектов признаны автостоянки или парковки для разного вида транспорта.

Нормативы содержания дорог: кто отвечает и как должно быть

Для велосипедистов в городах отводят отдельные велодорожки. Их включают в состав транспортных и пешеходных улиц, прокладывают по рекреационным территориям общего пользования. На велотрассах или велодорожках нанесено специальное контрастное покрытие и разметка. Велодорожки отделяются от основного транспортного потока разделительными полосами, ограждениями или моделированиями рельефа. Более того, велотрассы оборудованы звуковыми и световыми сигнальными системами.

Дорожно-транспортные объекты в системе Умных дорог

Цель строительства Умных дорог — повышение безопасности дорожного движения. Это еще и возможность интеллектуального управления транспортными потоками, для повышения качества обслуживания водителей. Умные дороги обеспечивают быстрый сбор информации, необходимый для дальнейшего развития объектов дорожно-транспортной инфраструктуры. Основные составляющие Умных дорог:

  • Оснащение датчиками движения как транспорта, так и пешеходов.
  • Установка фото и видеокамер.
  • Встроенные модули регулировки светофоров и фонарей уличного освещения.
  • Метеодатчики.
  • Остановки, оснащённые электронными табло с информацией по движению транспорта и электронные дорожные знаки.
  • Паркоматы.
  • Навигация GPS/ГЛОНАСС.
  • Датчики скорости и интенсивности движения транспортного потока.

Компоненты Умной дороги должны объединяться на единой платформе. Но даже по отдельности они дают возможность успешно решать множество локальных задач. Так, на перекрестках с оживленным движением сигналы светофора могут меняться в зависимости от текущей обстановки на дороге. Это позволяет повысить пропускную способность и снизить вероятность образования пробок и ДТП.

Автоматическая фиксация превышения скоростного режима и других нарушений правил ДТП, заставляет водителей быть аккуратными, что снижает вероятность возникновения аварийных ситуаций. А благодаря интеллектуальному управлению уличным освещением экономится потребление электроэнергией.

Дорожно-транспортные объекты в системе Умных дорог

орожно-транспортные объекты в системе Умных дорог

Согласно прогнозам Research and Markets, рынок решений для построения Умных дорог достигнет к 2022 году отметки в $ 2,6 млрд с показателем CAGR около 24%. Мощным двигателем рынка станут решения, цель которых обеспечить безопасность на дорогах. Во всем мире правительство озабочено ростом количества жертв ДТП. Благодаря развитию информационных технологий, эту проблему можно решить намного быстрее.

Самой востребованной частью Умных дорог являются детекторы транспортных потоков. По мнению аналитиков Research and Markets, в период с 2016-2022 годы эти датчики не потеряют лидерство за счет роста инвестиций и появления большого количества профильных стартапов.

Современные решения для дорожно-транспортной инфраструктуры

Системный интегратор АО «ТРАССКОМ» разработчик инновационных решений, которые легко интегрируются в региональные ИТС. Компания готовит квалифицированных специалистов в области системы контроля и прогнозирования состояния транспортных потоков.

Преимущества продуктов интегратора:

  • Надежное оборудование и ПО.
  • Многофункциональность систем отслеживания и контроля, аналитики и поддержки процессов принятия решений.
  • Полный контроль за всеми объектами дорожно-транспортной инфраструктуры с помощью мобильных комплексов, технологий искусственного интеллекта, прогнозирования и термокартирования.
  • Автономность энергоснабжения.

АО «ТРАССКОМ» внедряет собственные уникальные разработки.

Мобильный комплекс дорожного мониторинга (МДКМ) «Иней-М» стал просто прорывом в области мониторинга за состоянием дорожного покрытия. Устройство весьма компактно, что позволяет без труда установить его на любое транспортное средство (автомобиль куратора, комбинированная дорожная машина или рейсовый автобус). Прибор отслеживает и передает в реальном времени данные о состоянии дороги с точными координатами в диспетчерский центр. Это особенно актуально для отслеживания состояния зимних дорог.

Инновационные решения АО «ТРАССКОМ» не только обеспечивают безопасность движения, но и позволяют оптимизировать расходы. Например, в Свердловской области внедренные решения по контролю дорожных работ окупили себя всего за один зимний сезон. В последующее время они дают возможность пользователям значительно оптимизировать расходы.

Специалисты АО «ТРАССКОМ» видят свою миссию в массовом внедрении высокоинтеллектуальных технологий ради сохранения жизни и здоровья участников дорожного движения. Разработки компании повышают эффективность процессов производства, обеспечивают комфорт на дорогах для всех участников движения. О достойной реализации поставленной задачи свидетельствуют многочисленные положительные отзывы специалистов дорожных служб разных регионов России.

Источник: trasscom.ru

Транспортная система России

Российская Федерация – самое большое государство в мире. Её площадь превышает 17 млн. км 2 , а расстояние между крайними географическими точками составляет 8230 км. Естественно, что в такой огромной стране транспорт играет колоссальную роль. Только благодаря ему становится возможным перемещение грузов, перевозка пассажиров, доставка корреспонденции.

Характеристика системы

В настоящее время на территории России сложилась одна из самых крупных и сложных транспортных схем, осуществляющая многоплановые связи на основе изготовленных технических средств, сформированных путей сообщения и налаженной службе перевозок.

Для транспортной системы России характерными являются следующие факторы:

  • Большие расстояния и сложные климатические условия. Следствием которых, служит выполнение большей части грузоперевозок с помощью железнодорожных линий и трубопроводов.
  • Высокоразвитая инфраструктура, состоящая:
  • из автомобильных дорог, железнодорожных путей, линий авиасообщения, магистральных трубопроводов, судоходных речных, озёрных и морских трасс;
  • терминалов;
  • транспортных средств;
  • персонала, являющегося организатором и участником, как пассажиропотока, так и процесса перевозки грузов.
  • Выполнение третьей части услуг, оказываемых населению, что заставляет привлекать десятую часть основных государственных фондов и вовлекать в непосредственную отраслевую деятельность 4 млн. человек.
  • Пониженная транспортная подвижность населения, обусловленная труднодоступностью целого ряда мест его проживания. Что особенно чувствительно в периоды межсезонной распутицы, блокирующей движение районного автотранспорта.

Значение и роль транспорта в России

Транспорт занимает особое место в народном хозяйстве страны. Его историческая, экономическая, социальная и политическая роль огромна. Именно он обеспечивает экономическую целостность огромного государства, позволяет связывать все регионы страны в единое целое, служит одной из основ национальной безопасности.

Мало того, транспорт позволяет организовывать международные связи, налаживать взаимовыгодные экономические взаимоотношения, оказывать гуманитарную помощь в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Благодаря ему становятся доступными культурные достижения человеческой цивилизации, и обеспечивается дальнейшее развитие общества.

Об огромной важности этой отрасли экономики свидетельствуют показатели 2019 года:

  • Общий объём грузоперевозок достиг 5669,1 млрд. т-км.
  • Российские авиакомпании смогли обслужить более 128 млн. пассажиров, что составляет ориентировочно третью часть пассажиропотока. Общенациональное количество, которого по приблизительным оценкам достигает 1 трлн. пассажирокилометров.
  • Некоторое снижение численности пассажиров на железнодорожном, автобусном, речном транспорте, объясняется значительным увеличением личных транспортных средств. Причём в самом ближайшем будущем, это будут не только автомобили, но средства воздушного передвижения!

Транспорт служит основой существования сферы обращения, поддерживая непрерывную связь между производителями, лицами, оказывающими услуги и потребителями.

Структура системы

Связующая отрасль Российской Федерации подразделяется:

  • по характеру использованияна транспорт общего и необщего пользования;
  • по характеру взаимосвязей: внутренний транспорт, осуществляющий услуги в пределах государства и внешний, осуществляющий международные перевозки;
  • в зависимости от предоставления услуг на круглогодичный и сезонный виды.

К началу III тысячелетия наша страна располагает всеми видами современного транспорта, структурированного в ряд отраслевых подсистем, пересекающихся между собой в транспортных узлах с целью осуществления значительного числа перевозок по транспортным коридорам.

Железнодорожный транспорт

Исторически наиболее развитый вид отечественного транспорта, осуществляющий 35% мирового оборота грузов и 18% потока пассажиров. И это при общей протяжённости железнодорожных путей в 121 тыс. км, что составляет третий показатель в мире, после Китая и США. Однако российские железные дороги по уровню электрификации, превышающему 50%, занимают лидирующее положение среди других стран, что также позволяет организовать 85% отечественных грузоперевозок.

Железнодорожный транспорт

Кроме грузоперевозок, железнодорожный транспорт осуществляет пассажирооборот на дальние расстояния – 70%, а также пригородные и внутригородские сообщения – 30%.

Абсолютное большинство железнодорожных активов России приходится на ОАО «Российские железные дороги» – вертикально интегрированную компанию, владеющую 99% железнодорожного полотна и отраслевой инфраструктуры. ОАО «РЖД» входит в список крупнейших мировых транспортных компаний. Её персонал в 2019 году составлял 711 тыс. человек. В этом же году компания осуществила перевозку:

  • 1,2 млрд. пассажиров,
  • 1,28 млрд. т грузов.

На долю других компаний и частных операторов, осуществляющих перевозки в удалённых районах РФ или выполняющих транспортировку сырья и промышленных грузов, приходятся значительно меньшие объёмы.

Морской транспорт

Россия обладает 42 тысячами километров морских границ, что даёт возможность осуществлять как внутренние, так и внешние морские перевозки. К окончанию 2018 года общее количество торговых судов нашего государства составляло 220 единиц (цифра достаточно условная, в связи с действующим законодательством, позволяющим носить флаги других стран, а также существенным износом ряда кораблей и принадлежностью некоторых судов иностранным владельцам).

Морской транспорт

Географически, исторически и политически ситуация сложилась таким образом, что:

  • Первое место по грузоперевозкам сегодня занимает Дальневосточный регион с портами: Ванино-Холмск, Восточный, Владивосток, Находка, отправляющий 46,5% морских грузов России.
  • Второе место держит Черноморско-Азовский бассейн, осуществляющий отправку 23,7% грузов через Новороссийск и Туапсе.
  • Третье место – 15% грузов – отправляются из Архангельска и Мурманска, расположенных соответственно на побережьях Белого и Баренцева морей в Северном Ледовитом океане.
  • Четвёртое место с 14,5% за портами Балтики: Санкт-Петербургом и Калининградом.
  • Каспийские: Астраханский и Махачкалинский порты с грузооборотом в 0,4% остаются на пятом месте.

Речной транспорт

Располагая свыше 100 тысячами километров внутреннего водного пути, существенная часть которого в тёплый период времени судоходна, Россия могла бы себе позволить значительно увеличить объём речных грузоперевозок. Их величина на настоящее время не превышает 4% в общем обороте страны. Следует отметить, что речной транспорт на протяжении столетий являлся важнейшим и при этом самым дешёвым связующим звеном в экономике России.

Речной транспорт

Главными речными артериями, пригодными для судоходства на территории нашей страны являются:

  • Волга, Кама, Северная Двина – в Европейской части России;
  • Енисей, Лена, Обь – в Сибири;
  • Амур – на Дальнем Востоке.

Все эти реки оснащены крупнейшими портами и имеют выходы к морям и океанам, позволяющим осуществлять транспортные потоки внутреннего и внешнего направлений.

Читайте также:  Кто выполняет входной контроль в строительстве

Трубопроводный транспорт

Наиболее перспективное, стратегическое направление развития транспорта, без преувеличения, оказывающее глобальное влияние на всю мировую политику. Специфика данного направления отрасли заключается в возможностях перекачки огромных объёмов грузов на гигантские расстояния при любых погодных условиях в автоматическом режиме.

Начиная с середины прошлого века, крупнейшие газопроводы и нефтепроводы, выполненные трубами более 1 м в диаметре, непрерывно обеспечивают топливом и углеводородными ресурсами население и промышленность России, а также целый ряд стран Европы и Азии.

Трубопроводный транспорт

Необходимо также отметить важнейшую роль этого вида транспорта в обеспечении народного хозяйства страны всем спектром энергетических ресурсов (вода, отопление, вентиляция, канализация, продукты разделения воздуха, газообразные химические вещества) реализуемых на уровне населённых пунктов и отдельных промышленных и сельскохозяйственных предприятий.

Автомобильный транспорт

Самое большое количество перевозок в нашей стране осуществляет автомобильный транспорт. Но, в абсолютном большинстве случае, это производится на достаточно короткие расстояния.

Преимущество этого вида средств доставки пассажиров и грузов заключается в мобильности, высокой скорости и возможности доставки от места загрузки до места конечной разгрузки. Поэтому он незаменим для местных перевозок, но вместе с тем отличается дороговизной и очень высокой степенью аварийности.

Автомобильный транспорт

Общая протяжённость автомобильных дорог России к 2018 году достигла 1,529 млн. км. Из них, дороги с твёрдым покрытием составляют примерно 70%, что равняется 1,076 млн. км. В 2019 году было произведено 1 495 643 легковых и малотоннажных грузовых автомобилей, 156 059 штук – грузовых автомобилей.

Несмотря на значительное количество автодорог, расположенных в основном в экономически развитых регионах страны, общее состояние их можно охарактеризовать как плохое. Мало того, значительная часть из них работает в однополостном режиме в ту и другую сторону движения автотранспорта, а часть дорог перегружена.

Воздушный транспорт

Высокая скорость, автономность, наиболее краткие пути следования – всё это делает воздушный транспорт незаменимым при перевозке людей, срочных грузов и почты на гигантские расстояния. Вместе с тем, этот вид транспортных средств очень дорог и сильно зависимым от метеоусловий. Но в случае труднодоступности, только средства авиасообщения (самолёты и вертолёты) могут организовать столь необходимую транспортную связь.

Воздушный транспорт

В настоящее время Российская Федерация располагает:

  • более 100 авиаперевозчиками,
  • свыше 1200 аэропортами с грунтовым и твёрдым покрытием,
  • почти 7 тысячами воздушных судов,
  • 600 тыс. км внутренних воздушных линий,
  • около 90 тыс. человек персонала.

Промышленный транспорт

Современный промышленный транспорт представляет собой комплекс транспортных средств, путей и сооружений, предназначенных для перемещения сырья, заготовок, материалов, полуфабрикатов, почты, готовой продукции на территории предприятия. Также с его помощью осуществляется транспортировка топлива, а также ввоз и вывоз необходимой продукции.

Промышленный транспорт

Наибольшее распространение промышленный транспорт получил на предприятиях тяжёлой промышленности и при добыче полезных ископаемых. Специфика его проявляется в использовании не только обычных видов транспортных средств: железные дороги, автомобили, трубопроводы, но и в применении специфических устройств, таких как:

  • электрокары,
  • конвейеры,
  • автоматические линии,
  • монорельсовые и канатно-подвесные дороги,
  • гидравлический и пневматический транспорт.

Общественный транспорт

Городской и пригородный транспорт России, предназначенный для перевозок на короткие расстояния пассажиров и грузов, реализован в виде:

  • Автобусов и микроавтобусов.
  • Трамваев.
  • Троллейбусов.
  • Такси.
  • Метрополитенов.
  • Пригородных электричек.

Также, кроме перевозок, он выполняет (в большинстве случаев с помощью специальной автотранспортной техники) коммунально-хозяйственные функции: уборка и очистка улиц, полив тротуаров и зелёных насаждений, обслуживание объектов городского коммунального хозяйства, оказание необходимой помощи в случае возникновения чрезвычайных ситуаций.

Общественный транспорт

Транспортные узлы

Транспортные узлы являются местом стыковки нескольких видов транспортных средств, оснащённых устройствами передачи грузов, а также местами их хранения при надлежащем уровне автоматизации, контроля и управления.

Вследствие огромных масштабов Российской Федерации, на её территории проявляют себя:

  • Узлы федерального уровня (играющие важное международное экономическое значение) связывающие глобальные транспортные потоки отдельных регионов страны в единую сеть распределения, имеющую широкие взаимоотношения с зарубежными странами.
  • Узлы регионального уровня, стоящие на следующей (нижестоящей) ступени транспортно-распределительной иерархии, позволяющие обеспечивать всем необходимым территориальные субъекты государства.

Транспортные узлы

Транспортные коридоры

Транспортные коридоры всегда являлись частью транспортной системы, обеспечивающей с их помощью пассажирские перевозки и грузопотоки между географическими районами Земного шара.

Наша страна, в силу своего месторасположения, исторически играет роль связующего звена между народами:

  • Европы и России.
  • Скандинавии и Средиземноморья, а также ближнего стран Ближнего Востока (путь «из варяг в греки»).
  • Севера и Юга.
  • Европы и Азии – Индокитай, Дальний Восток (Великий Шёлковый путь).
  • Северной Америки и Дальнего Востока.

В её распоряжении находятся:

  • Транссибирская магистраль.
  • Воздушное пространство страны.
  • Северный морской путь.
  • Прибрежные акватории Тихого океана, Балтийского, Чёрного и Каспийского морей.

Всё это открывает значительные экономические перспективы налаживания взаимоотношений с соседними странами и отдалёнными государствами.

Транссибирская магистраль

Управление системой

Государственное управление транспортной системой России осуществляет Министерство транспорта. В ведении этого органа власти находятся подведомственные агентства (по направлениям) и служба по надзору – Ространснадзор, а также целый ряд предприятий и организаций.

На данное министерство возложены функции:

  • проведения государственной политики в отрасли;
  • формирования стратегии развития и контроль над её реализацией;
  • разработка действующих норм, правил, стандартов и ряда других подзаконных актов;
  • межведомственная координация.

При этом сам Минтранс не является хозяйствующим субъектом над собственностью транспортных предприятий и не определяет их экономическую политику.

Транспортное законодательство

Отношения, складывающиеся в процессе взаимодействия участников транспортного движения, регулируются значительным количеством нормативных актов, в список которых входят:

  • Международные правовые нормы;
  • Федеральные законы РФ;
  • Указы президента;
  • Постановления правительства;
  • Кодексы РФ;
  • Правила дорожного движения;
  • Уставы автомобильного и железнодорожного транспорта;
  • Международные правовые нормы;
  • Правила перевозок;
  • Утверждённые тарифы.

Проблемы и перспективы развития транспортной системы России

Транспорт, как важнейшее связующее звено в экономической, социальной, культурной жизни страны, постоянно находится под воздействием всего спектра государственных проблем. Наиболее значимыми среди них являются:

  • Износ основных производственных фондов, выражающийся в низком техническом уровне подвижного состава, транспортной техники и путей сообщения.
  • Недостаточные объёмы финансирования, приводящие к недоиспользованию существующего потенциала.
  • Отсутствие устойчивых транспортных связей в труднодоступных регионах страны.
  • Слабое развитие логистической структуры.
  • Безопасность движения транспортных средств и самой организации транспортной деятельности.
  • Негативное воздействие на окружающую среду в физическом и химическом плане.

Для решения всего комплекса насущных проблем были разработаны «Транспортная стратегия» и Целевая программа, предусматривающие:

  • формирование инфраструктуры,
  • учёт потребностей и создание оптимальной логистической системы,
  • разработку нормативно-правовых актов, обеспечивающих доступность отраслевых услуг,
  • реализацию транспортных и транзитных возможностей государства, с целью восстановления традиционных связей и интеграции на международный рынок,
  • снижение неблагоприятного экологического воздействия,
  • совершенствование системы транспортной безопасности.

Существенным вкладом в реализацию намеченных планов могло бы служить создание единого координационного центра, а также налаживание взаимодействия между органами государственной власти и частным сектором.

Первые успехи на этом пути уже имеются: построено, реконструировано и отремонтировано десятки тысяч километров автомобильных дорог, вырос на 40% грузооборот железнодорожного транспорта, восстановлены взлётно-посадочные полосы на 25 аэродромах, выстроены 10 терминалов, на 50% вырос объём перевозок морского транспорта. Остаётся продолжать положительные начинания, которые, несомненно, позволят вывести Россию на качественно новый уровень своего экономического развития.

Источник: xn--80aegj1b5e.xn--p1ai

Строй-справка.ру

Значение транспорта в строительстве

Значение транспорта в строительстве

Основное назначение транспорта в строительстве — доставлять строительные материалы и изделия и подавать их на места использования или монтажа.

Метод индустриального строительства предусматривает изготовление в заводских условиях крупноразмерных строительных элементов и монтаж их с помощью современных технических средств. В связи с этим одной из важных задач индустриального строительства является доставка строительных элементов и материалов к сооружаемым объектам.

Огромный размах строительных работ по всей стране, освоение районов Крайнего Севера и Сибири, лишенных разветвленной сети дорог, ставят в центре внимания проблему транспорта и дорожного строительства.

Большой объем перевозок железнодорожным и автомобильным транспортом позволяет решать многие вопросы доставки грузов, но не все. Возможности железнодорожного и автомобильного транспорта ограничиваются определенными габаритами, что сдерживает производство и применение более крупных строительных элементов, сужает радиус действия строительных комбинатов.

Водный транспорт в этом отношении открывает более широкие возможности, но сфера его действия ограничивается наличием судоходных водных бассейнов.

С каждым годом расширяется использование авиационной техники на строительстве в труднодоступных районах страны. Доставка и подача к месту монтажа крупногабаритных конструкций вертолетами становится обычным делом в строительной практике.

В частности, в последние годы широко проводятся работы по возведению жилых и гражданских зданий из объемных блоков. Исследования ряда научных институтов показали, что наибольший эффект от возведения зданий из объемных блоков достигается в условиях малоосвоенных и труднодоступных районов при сооружении отдельных или групп зданий стационарного и передвижного типов, удаленных от заводов объемноблочного домостроения (для обслуживания геологоразведочных и научно-исследовательских экспедиций).

В условиях сложного рельефа и бездорожья использование существующих средств транспорта и монтажа оказывается, как правило, или технически невозможным, или экономически неоправданным.

Применение вертолетов для транспортирования и монтажа объемных блоков в данном случае может оказаться единственно возможным вариантом.

Для перемещения и установки объемных блоков «на комнату» весом 12 т может быть использован вертолет МИ-10К.

Объемные блоки можно подцеплять «а крюк, опущенный с висящего вертолета, или посадив вертолет рядом с блоками, подлежащими транспортированию.

Проведенные исследования показали, что себестоимость транспортирования и монтажа одного объемного блока вертолетом в три раза выше себестоимости перевозки и монтажа с использованием автомобильного транспорта и башенного стрелового крана. Однако использование вертолетов для транспортирования и монтажа дает большую экономию времени.

По способу перемещения грузов транспорт в строительстве подразделяют на два вида: горизонтальный и вертикальный, по сроку действия — на временный и постоянный, по расположению к строительной площадке — на внешний и внутрипостроечный.

Навигация:
Главная → Все категории → Технология строительного производства

Источник: stroy-spravka.ru

Рейтинг
Загрузка ...