Модератор: Melky
Транспортные расходы на оборудование
Elka Пт Июл 02, 2010 12:08
Здравствуйте, уважаемые сметчики!
Вопрос мой таков.
Наша организация занимается монтажом систем связи, находится в г. Москве.
Объект находится в г.Ярославль, это порядка 280 км от Москвы.
Оборудование будем везти из Москвы, в т.ч. некоторое поставляется из-за границы на московские склады.
Какой процент (и от чего?) брать на транспортные расходы? (согласно тому, что я нашла в нормативных документах, если перевозка на расстояние свыше 30км — берется повышающий к-т)
Помогите, кто сталкивался.
Смета пойдет в экспертизу. Составлена в базе ТСН.
Ваша реклама
Re: Транспортные расходы на оборудование
Orlinka Пт Июл 02, 2010 12:32
Правила определения сметной стоимости оборудования (ТСН-2001.13)
3.1. В сметной стоимости оборудования следует учитывать транспортные расходы, в которые включаются затраты на все транспортные операции, не учтенные в отпускных ценах
15 Проблемы закупок — закупочная цена и транспортные расходы Почему мелкие поставки выгоднее крупны
на оборудование, кончая его выгрузкой на приобъектном складе строящегося предприятия, здания или сооружения. Указанные расходы следует учитывать на основании
калькуляций (расчётов) с использованием данных о расстояниях перевозки оборудования от поставщиков до приобъектного склада заказчика и соответствующих тарифов на
грузовые перевозки.
3.1.1. При невозможности определения транспортных расходов на основании транспортных калькуляций (из-за отсутствии данных о поставщиках оборудования) эти
расходы в сметах могут учитываться в качестве лимита в размере 3 процентов от отпускной стоимости оборудования с дальнейшей оплатой их по фактическим затратам
на основе товаротранспортных платёжных документов.
3.1.2. При перевозке водным и автомобильным транспортом крупных негабаритных видов оборудования в не разобранном виде транспортные расходы должны
рассчитываться на основе данных проекта на перевозку, включающие затраты на приспособление транспортных средств (барж, автомобилей, тягачей), устройство
специальных причалов, усиление мостов, спрямление дорог, перенос мешающих строений и др.
Стоимость выполнения проектных работ по разработке методов перевозки уникальных видов негабаритного оборудования относится на стоимость оборудования.
3.2. При поставке импортного оборудования в соответствии с контрактом до приобъектного склада (франко-хозяйство потребителя) транспортные расходы по такому
оборудованию отдельно в сметных расчетах и сметах не исчисляются.
Re: Транспортные расходы на оборудование
Elka Вт Июл 06, 2010 8:39
Orlinka писал(а): 3.1.1. При невозможности определения транспортных расходов на основании транспортных калькуляций (из-за отсутствии данных о поставщиках оборудования) эти расходы в сметах могут учитываться в качестве лимита в размере 3 процентов от отпускной стоимости оборудования с дальнейшей оплатой их по фактическим затратам на основе товаротранспортных платёжных документов.
Транспортные расходы Прямые и косвенные Учет транспортных расходов в программе 1С 8 3
получается, что на 10 км ты везешь, что на 1000 км — транспортные все равно брать как 3% от его стоимости.
возможно есть еще какие-то нормативные документы, освещающие этот вопрос?
Re: Транспортные расходы на оборудование
Марина79 Вт Июл 06, 2010 10:59
Re: Транспортные расходы на оборудование
Elka Вт Июл 06, 2010 13:56
Re: Транспортные расходы на оборудование
Экспертиза Чт Янв 19, 2012 9:55
Источник: forum.smeta.ru
Расходы по доставке, разгрузке и хранению в УТ 11
Регистрация расходов по доставке товаров транспортной компанией, распределение на себестоимость товаров.
Версия для печати
В этом уроке будем разбираться с отражением транспортно-заготовительных расходов в УТ 11. Примеры из жизни:
- услуги по доставке,
- разгрузка товаров, охрана
- складское хранение и т.п.
Создание статьи расходов в УТ 11
Разберем конкретную ситуацию — закупили товар у поставщика, транспортная компания осуществляет доставку и выставляет акт выполненных работ. Стоимость этих услуг надо распределить на себестоимость товаров из приходной накладной.
Первым делом создадим нужную аналитику — статью расходов.
Указываем наименование и выбираем тип расходов Расходы по приобретению товаров .
В качестве базы распределения указываем Себестоимость товаров .
Далее нужно выбрать каким образом раскидать сумму расходов по товарам (если товаров в документе будет несколько), варианты такие:
В нашем случае распределение будет пропорционально весу номенклатуры.
Обязательно нужно проследить, чтобы был заполнен вес для всех приходуемых товаров.
В качестве типа аналитики выберем Приобретение товаров и услуг , это позволит отнести сумму расходов по данной статье на конкретный документ поступления.
Если имеет место несколько поставок от одного поставщика, а затем по всем этим поставкам транспортная компания выставляет единый акт, имеет смысл оформлять эти поставки на основании единого заказа поставщику, и использовать его в качестве аналитики.
На второй вкладке можем выбрать ограничение использования статьи — в нашем примере сделаем статью доступной только при отражении услуг сторонних организаций.
Отражение услуги транспортной компании
Оформляем приобретение товаров от поставщика.
Теперь регистрируем расходы по доставке, это можно сделать двумя способами:
- приобретение товаров и услуг с видом операции Закупка у поставщика ,
- приобретение услуг и прочих активов.
Остановимся на втором варианте, т.к. он проще — нет необходимости заводить номенклатурную карточку для услуги, достаточно текстового содержания.
Заполняем шапку документа.
Дальше выбираем подразделение-получатель (дополнительная аналитика в отчетах по расходам), статью и аналитику расходов.
Если вам необходимо отнести транспортно-заготовительные расходы на несколько документов, жмите Распределить на документы поставления .
Откроется отдельная форма, в которой нужно заполнить таблицу нужными приходными накладными и нажать Распределить , затем Перенести в документ .
Закупочные цены с учетом доставки
Установка закупочных цен номенклатуры на основании приходных накладных и заказов поставщику с учетом суммы транспортно-заготовительных расходов.
Дополнительные расходы в отчетах
Зарегистрированные доп. расходы можно увидеть в отчете Себестоимость товаров организаций .
Теперь для примера продадим какой-нибудь купленный товар. В отчете по валовой прибыли к сожалению не увидим ни стоимости закупки, ни дополнительных расходов.
Чтобы исправить ситуацию, нужно выполнить закрытие месяца.
Расчет предварительной себестоимости здесь не подойдет, т.к. он определяет только стоимость закупки, но не считает доп. расходы.
После закрытия информация о себестоимости в отчете корректная (включая доп. расходы):
Видим, что списаны не все доп. расходы, т.к. они списываются пропорционально количеству (поступило 3 шт, а продана всего 1).
Источник: coderstar.ru
Транспортные расходы в торговых организациях: учет и налогообложение
При совершении торговых операций всем компаниям (и покупателям и продавцам) приходится решать вопросы, связанные с доставкой товара. Товар можно доставлять как за счет средств и сил продавца, так и наоборот, за счет покупателя, какой именно способ доставки выбрать, решают сами партнеры при заключении договора, наша с вами задача рассмотреть особенности каждого варианта, для того, чтобы правильно отражать операцию в налогом и бухгалтерском учете.
По общему правилу, если договором не определен порядок доставки товара, товар доставляется поставщиком, ему же принадлежит право выбора вида транспорта или определения условий доставки (ст. 510 ГК РФ).
Таким образом, при продаже товара и перевозке его автомобильным транспортом, необходимо подписать договор, составить накладную (ТОРГ-12, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 25 декабря 1998 г. N 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций»), товарно-транспортную накладную (№ 1-Т, утв.
Постановлением Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. N 78 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету работы строительных машин и механизмов, работ в автомобильном транспорте») и счет-фактуру. Обращаем Ваше внимание, что согласно Информации Минфина РФ (от 4 декабря 2012г. N ПЗ-10/2012″О вступлении в силу с 1 января 2013г. Федерального закона от 6 декабря 2011г.
N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (ПЗ — 10/2012)») с 1 января 2013 года формы первичных учетных документов, содержащиеся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, не являются обязательными к применению. Вместе с тем обязательными к применению продолжают оставаться формы документов, используемых в качестве первичных учетных документов, установленные уполномоченными органами в соответствии и на основании других федеральных законов (например, кассовые документы). ФНС РФ в своем письме также приводит перечень документов, которые необходимо оформлять при перевозке товара автотранспортом (Письмо ФНС РФ от 21.08.2009г. № ШС-22-3/660).
Исходя из ч.1 ст.7 и ст.9 ФЗ от 6 декабря 2011г. N 402-ФЗ»О бухгалтерском учете»руководителем экономического субъекта определяется и утверждается состав первичных учетных документов, применяемых для оформления фактов хозяйственной жизни экономического субъекта, и перечень лиц, имеющих право подписи первичных учетных документов.
Для целей налогообложения важно, за чей счет будет доставлен товар и если стороны не определили порядок поставки в договоре, а товар будет доставлен за счет покупателя, то велика вероятность того, что проверяющие органы, сочтут эти расходы экономически необоснованными. Признание расходов на доставку товара напрямую зависит от условий договора, поэтому в договоре необходимо указывать момент перехода права собственности на товар, определять сторону, на которую возложена обязанность по доставке товара, а также способ оплаты расходов (включение в стоимость товара, оплата по отдельному документу и т. д.).
В целях налогового учета организации, осуществляющие торговую деятельность, формируют расходы, понесенные в связи с покупкой и реализацией товаров, с учетом положений статьи 320 НК РФ, согласно которой расходы текущего месяца разделяются на прямые и косвенные. К прямым расходам относятся стоимость приобретения товаров, реализованных в данном отчетном (налоговом) периоде, и суммы расходов на доставку (транспортные расходы) покупных товаров до склада налогоплательщика — покупателя товаров в случае, если эти расходы не включены в цену приобретения указанных товаров. Все остальные расходы, за исключением внереализационных расходов, определяемых в соответствии со статьей 265 НК РФ, осуществленные в текущем месяце, признаются косвенными расходами и уменьшают доходы от реализации текущего месяца.
Таким образом, организация может воспользоваться одним из двух способов учета транспортных расходов иучесть данные затраты в целях налогообложения прибыли:
- расходы на транспортные услуги включаются в цену приобретения товара;
- расходы на транспортные услуги учитываются в качестве прямых.
Выбор конкретного способа учета, должен быть отражен в учетной политике организации и применяться в течение не менее двух налоговых периодов (Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 17 августа 2012 г. N 03-03-06/1/420 «Об определении расходов по торговым операциям»). Нельзя не отметить, что в данном случае должны соблюдаться общие правила признания расходов (п.1 ст. 252 НК РФ), то есть расходы должны быть обоснованными, документально подтвержденными (оформленными надлежащим образом) и произведены в целях осуществления деятельности, направленной на получение прибыли (дохода).
Применение рассматриваемой нами статьи (ст. 320 НК РФ), распространяется только на расходы торговой организации по доставке товара на свой склад, если же производится аренда транспортного средства, то такие расходы относятся к материальным (Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 19 марта 2007г. N 03-03-06/1/157 «О порядке учета для целей налогообложения прибыли в составе материальных расходов налогоплательщика»).
Рассмотрим более подробно оба способа.
Расходы на транспортные услуги включаются в цену приобретения товара. Отметим, что этот вариант определения расходов наиболее удобен для учета.
Бухгалтерский учет: дебет 44 кредит 10, 70, 69, 02 — доставка осуществлена собственным транспортом и дебет 44 кредит 60 (76) — доставка осуществлена с помощью привлечения транспортной компании. Так как транспортные расходы включаются в стоимость товара, то НДС начисляется со всей стоимости, указанной в договоре.
Обращаем внимание, что в данному случае стоимость транспортных услуг отдельно не выделяется, в счет-фактуре указывается только одна позиция. Предъявленный НДС принимается к налоговому вычету на общих основаниях при соблюдении необходимых условий (ст. 171-ст. 172 НК РФ). Покупатель учитывает товар по фактической себестоимости на основании накладной, проводка будет следующей дебет 41- кредит 60 на всю сумму приобретенного товара.
Расходы на транспортные услуги учитываются в качестве прямых (покупатель отдельно возмещает поставщику расходы по доставке товара).
Порядок учета транспортных расходов определяется исходя из условий заключенного договора с покупателем. В том случае, когда в договоре поставки отражено, что покупатель сверх цены компенсирует транспортные расходы, то сумма компенсации будет являться доходом данной организации-поставщика. С другой стороны, оплата поставщиком доставки груза по железной дороге будет являться расходом, уменьшающим налогооблагаемую базу по налогу на прибыль организаций. Прибыль — это полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, таким образом, при превышении суммы компенсации над расходами на доставку товара покупателю, возникает налоговая база по налогу на прибыль. По мнению Минфина РФ, если в соответствии с условиями договора расходы транспортной организации не возмещаются покупателем, то расходы включаются для целей бухгалтерского учета в состав расходов на продажу, а если в соответствии с условиями договора расходы транспортной организации возмещаются покупателем, то эти расходы отражаются в бухгалтерском учете на счете 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (Письмо Минфина РФ от 10 марта 2005 г. N 03-03-01-04/1/103 О порядке учета транспортных расходов).
А возможно ли использовать посреднический договор при определении условий доставки товара?
Да, возможно. Это право предоставлено сторонам статьей 421 ГК РФ, в которой говорится, что юридические лица свободны в заключении договора и могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом, а такжестороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров (смешанный договор).
К отношениям сторон по таким договорам применяются правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре и естественно, условия договора определяются по усмотрению сторон. Использовать такой договор можно, если нужно избежать проблем с входным НДС, уплаченным в составе транспортных расходов. В этом случае, поставщик становится еще и агентом по отношению к покупателю, а покупатель соответственно принципалом. По общему правилу, агент получает вознаграждение за посреднические услуги, которое облагается НДС и налогом на прибыль. По окончанию исполнения поручения, агент обязан представить принципалу (покупателю) отчет о выполнении поручения, к которому необходимо приложить копии подтверждающих первичных документов.
У покупателя в бухгалтерском учете стоимость доставки товара, предназначенного для дальнейшей перепродажи, до собственного склада отражается двумя способами:
Транспортные расходы организации принимаются к учету путем:
- отнесения расходов на отдельный счет 15 «Заготовление и приобретение материалов», согласно расчетным документам поставщика;
- отнесения расходов на доставку на отдельный субсчет к счету 41 «Товары»;
- непосредственного (прямого) включение транспортных расходов в фактическую себестоимость товара.
Непосредственное (прямое) включение в фактическую себестоимость товара целесообразно в организациях с небольшой номенклатурой товаров, а также в случаях существенной значимости отдельных видов и групп товаров.
Конкретный вариант учета транспортных расходов устанавливается организацией самостоятельно и отражается в учетной политике (п. 83 Приказ Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. N 119н»Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов»).
Затраты включаются в состав расходов на продажу и учитываются по дебету счета 44 «Расходы на продажу». Эти суммы списываются полностью или частично в дебет счета 90 «Продажи». При частичном списании транспортные расходы распределяются между проданным товаром и остатком товара на складе на конец каждого месяца.
И вариант бухгалтерского, и вариант налогового учета должен быть закреплен в учетной политике организации.
Покупатель, как и поставщик, может выбрать способ отражения транспортных расходов:
- Транспортные расходы включаются в стоимость приобретенных товаров. При этом затраты учитываются в периоде реализации товаров, в стоимости которых они учтены
- Транспортные расходы не включаются в стоимость товара, а учитываются как самостоятельный вид прямых расходов. Если на конец месяца реализован не весь приобретенный товар, организации надо рассчитать величину транспортных расходов, относящуюся к остаткам нереализованных товаров (ст. 320 НК РФ).
Для документального подтверждения понесенных расходов покупателю необходимы первичные документы, подтверждающие перевозку (накладная, копия акта об оказании транспортных услуг поставщику, акт поставщика на возмещение расходов (либо отчет агента)).
Таким образом, расходы на доставку товара могут составлять значительную долю от его стоимости. Признание транспортных расходов зависит от условий договора. В документах, услуга по доставке товара может быть выделена отдельной строкой или быть включенной в стоимость товара. Но во избежание возникновения проблем со стороны контролирующих органов, помимо этого условия необходимо предусмотреть момент перехода права собственности на товар, сторону по доставке товара, а также порядок оплаты и стоимость транспортных расходов.
Источник: rosco.su