Транспортные расходы в строительстве

93. Размер средств на оплату труда рабочих (ОТтек) определяется в текущем уровне цен на основании сметных норм, данных об объемах работ, принятых в проектной и (или) иной технической документации и размещенных в ФГИС ЦС сметных цен на затраты труда по формуле (1) и в соответствии с положениями, указанными в пунктах 79 и 80 Методики.

94. Сметная стоимость эксплуатации машин и механизмов (ЭММтек) определяется в текущем уровне цен на основании данных о составе, времени эксплуатации и размещенных в ФГИС ЦС сметных ценах на эксплуатацию машин и механизмов по формуле (2) с учетом положений, изложенных в пунктах 81 — 84 Методики.

95. При отсутствии данных по отдельным строительным машинам и механизмам в ФГИС ЦС сметная цена их эксплуатации в текущем уровне рассчитывается как произведение сметной цены таких машин и механизмов в базисном уровне цен и индексов к группам аналогичных машин и механизмов.

96. Сметная стоимость материальных ресурсов (Мтек), а также оборудования определяется в текущем уровне цен на основании данных об их перечне, количестве и размещенных в ФГИС ЦС сметных ценах по формуле (4) и в соответствии с положениями, указанными в пунктах 85 — 89 Методики.

Транспортные расходы

97. При отсутствии данных по стоимости отдельных материальных ресурсов и оборудования в ФГИС ЦС их сметная цена в текущем уровне цен рассчитывается как произведение сметной цены таких ресурсов в базисном уровне цен и индексов к группам аналогичных материальных ресурсов.

98. При отсутствии сметных цен по отдельным материальным ресурсам и оборудованию в ФГИС ЦС и ФССЦ (ТССЦ), их сметная цена формируется на основании расчета в соответствии с положениями пунктов 90 — 92 Методики.

VI. Особенности определения в локальных сметных
расчетах (сметах) сметных затрат на оборудование

99. При определении сметной стоимости строительства к стоимости оборудования относятся затраты на приобретение:

а) технологических линий, станков, установок, аппаратов, машин, механизмов, приборов и других устройств, совершающих различные технологические процессы, в результате которых производится энергия, вырабатывается полуфабрикат, готовый продукт или обеспечивается их перемещение, а также сопутствующие им процессы, обеспечивающие автоматизацию управления технологическими процессами, функции связи и контроля;

б) санитарно-технического оборудования, связанного с обеспечением работы технологического оборудования и технологических процессов;

в) поставляемых в комплекте с основным оборудованием обвязочных трубопроводов, трубопроводной арматуры, металлических конструкций, мерных участков кабелей с разделанными концами;

г) первоначального фонда инструмента, технологической оснастки и инвентаря, необходимых для эксплуатации вводимых в действие предприятий, зданий и сооружений;

д) транспортных средств, относящихся к подвижному составу транспортного хозяйства предприятий производственного назначения, используемых для перемещения грузов в ходе обслуживания технологических процессов переработки, выпуска продукции (подвижной состав для перевозки грузов по железнодорожным путям, автомобильные транспортные средства и прочие транспортные средства);

Транспортные расходы. Как их считать и использовать на практике (на примерах)

100. При формировании сметной стоимости в локальных сметных расчетах (сметах) отдельно выделяется сметная стоимость:

101. К инженерному оборудованию в локальных сметных расчетах (сметах) относится оборудование, несущее функциональную нагрузку в здании или сооружении и обеспечивающее заданные параметры эксплуатации объекта капитального строительства: подъемно-транспортное оборудование (лифты, эскалаторы, траволаторы и другое оборудование), оборудование систем инженерно-технического обеспечения, другое оборудование.

102. К технологическому оборудованию в локальных сметных расчетах (сметах) относится функциональное оборудование, используемое в технологических процессах переработки, выпуска продукции предприятий производственного назначения. Для объектов непроизводственного назначения к технологическому оборудованию относится оборудование, используемое для оказания услуг (медицинское оборудование, мультимедийное обучающее и развивающее оборудование и другое оборудование).

103. В локальные сметные расчеты (сметы) включается стоимость транспортных средств, относящихся к подвижному составу транспортного хозяйства предприятий производственного назначения, используемых для перемещения грузов в ходе обслуживания технологических процессов переработки, выпуска продукции (подвижной состав для перевозки грузов по железнодорожным путям, автомобильные транспортные средства и прочие транспортные средства). Перечень транспортных средств, подлежащих учету в сметной стоимости строительства, определяется заказчиком по согласованию с главным распорядителем средств соответствующего бюджета (за исключением случаев, когда заказчиком является главный распорядитель бюджетных средств).

104. При определении сметной стоимости строительства не учитывается стоимость транспортных средств, не связанных с технологией производства и не участвующих в технологических процессах переработки, выпуска продукции, в том числе:

а) для объектов железнодорожного транспорта: подвижной железнодорожный состав (локомотивы, вагоны всех модификаций), в том числе и вагоны для строящихся и действующих метрополитенов, контейнеры, краны на железнодорожном ходу, передвижные тяговые подстанции и ремонтные единицы, путевые машины и механизмы;

Читайте также:  Нужно ли уведомление о строительстве дачного дома

б) для объектов воздушного транспорта: самолеты, вертолеты, двигатели к ним, авиационное оборудование пассажирского и грузового воздушного транспорта;

в) для объектов морского транспорта и внутреннего водного транспорта: морские суда и суда внутреннего водного транспорта всех наименований, контейнеры, паромы, плавучие доки и краны, землесосы и земснаряды, спасательные плавсредства и шлюпки, такелаж, электронавигационное оборудование;

д) для объектов автомобильного транспорта: грузовые и легковые автомобили, автобусы, автоприцепы, подвижной состав для объединенных железнодорожно-автомобильных предприятий, машины дорожного хозяйства;

ж) для объектов коммунального хозяйства: трамваи, автобусы, троллейбусы, машины для очистки и поливки улиц, а также другие машины коммунального хозяйства;

з) для объектов строительства: строительные машины, механизмы и транспортные средства строительных и монтажных организаций;

и) для объектов сельского хозяйства, а также по сельскохозяйственным предприятиям и организациям, входящим в состав других отраслей: тракторы, комбайны и другие посевные, почвообрабатывающие и уборочные машины, транспортные средства сельскохозяйственных предприятий и организаций;

к) для объектов связи: автомашины и другие транспортные средства для перевозки почты, почтовые железнодорожные вагоны;

105. В локальных сметных расчетах (сметах) на основании проектной документации учитываются затраты на приобретение производственного и хозяйственного инвентаря, лабораторного оборудования, инструмента для осуществления технологических процессов, предназначенных для первоначального оснащения строящихся или реконструируемых объектов капитального строительства и их функциональной эксплуатацией.

Необходимость учета в сметной документации затрат на приобретение лабораторного оборудования, производственного и хозяйственного инвентаря, в том числе мебели и инструмента, указывается в задании на проектирование.

106. К производственному инвентарю производственных зданий и помещений строящегося (реконструируемого) предприятия относятся предметы, способствующие осуществлению производственного процесса (рабочие столы, стулья для оснащения рабочих мест, верстаки, стеллажи, шкафы для хранения материалов, полуфабрикатов, готовых изделий, поддоны, инвентарь для осуществления мер по охране труда и другое).

107. К хозяйственному инвентарю строящихся или реконструируемых объектов капитального строительства относятся предметы хозяйственного и служебного назначения, необходимые для обеспечения нормальных условий труда (офисная мебель, противопожарный инвентарь, персональные компьютеры, печатающие устройства, модемы и другая многофункциональная, копировальная и вычислительная техника).

108. К инструменту, необходимому для осуществления технологических процессов на строящемся (реконструируемом) предприятии, относятся технические средства, приспособления, обладающие индивидуальными (уникальными) свойствами и предназначенные для обеспечения условий изготовления (выпуска) конкретных видов продукции.

109. К лабораторному оборудованию относятся измерительные приборы, специальное оборудование для проведения экспериментов, испытаний, исследований, анализа (микроскопы, весы, анализаторы, прессы и другое лабораторное оборудование).

Источник www.dokipedia.ru

Транспортные расходы в смете

Над контентом сметчик на дому

Транспортные расходы — это сумма затрат по доставке строительных ресурсов на место выполнения строительно-монтажных работ. Расчет транспортных расходов имеет свою методологию и регламентирован сметными нормативами.

Транспортные расходы в сметной документации

Транспортные расходы — это расходы, связанные с доставкой строительных материалов и оборудования и других ресурсов на место их использования. Транспортные расходы учитываются в цене строительных ресурсов как дополнительные затраты и имеют четко регламентированный размер в процентном выражении.

Транспортные расходы в смете – это, по сути, надбавка к чистой отпускной стоимости материалов и оборудования от производителя или поставщика, не беря в расчет конечно других расходов (таких как прибыль сбытовой организации).

Процент транспортных расходов на материалы в смете, а точнее его величина очень важный вопрос, который часто упускается при расчете общей стоимости выполняемых строительно-монтажных работ, что приводит к ошибкам в сметных расчётах.

Транспортные расходы в сметном деле часто объединяют с другими тесно взаимосвязанными с доставкой материалов расходами. Такую объединённую группу расходов принято называть заготовительно складские и транспортные расходы в сметах (или по-другому заготовительно-складские и транспортные). К ней относятся следующие затраты:

  • — стоимости тары, упаковки и реквизита;
  • — стоимости погрузочно-разгрузочных работ;
  • — стоимости перевозки грузов.

При применении в сметных расчетах материалов, изделий, конструкций и оборудования по сборникам сметных цен на строительные ресурсы транспортные расходы уже учтены в их стоимости. Определяются они на основе среднестатистических данных. В свою очередь при использовании по фактической стоимости (по прайс-листам, цене поставщика, счетам-фактурам, накладным) транспортные расходы необходимо учитывать дополнительно, так как зачастую данные затраты не включаются в стоимость материалов, а принимаются отдельно по фактическим затратам.

Как уже было выше сказано существуют среднестатистические данные по стоимости транспортных затрат по отношению к стоимости строительных материалов, оборудования и т. п. Поэтому при составлении сметной документации принято использовать установленные нормативами фиксированные ценовые надбавки к ресурсам, принятым по фактической стоимости (прайс-листам, счетам-фактурам и т.п.). Тем самым это позволяет упростить расчет транспортной составляющей и строго регламентировать верхние пороги таких надбавок. Давайте рассмотрим такие фиксированные пределы и как они определяются для элементов транспортных расходов.

Читайте также:  Срок регистрации незавершенного строительства

Стоимость тары, упаковки, реквизита в смете.

Тара, упаковка и реквизит – одна из важнейших составляющих, и они необходимы для защиты материальных ценностей от повреждений при перевозках, перемещениях, и естественно их включают в стоимость сметных расчетов.

Так согласно п. 4.57 МДС 81-35.2004 если материалы, оборудование, изделия, конструкции применяются по сборникам сметных цен (ФССЦ, стройцена), стоимость тары и упаковки, реквизита уже учтена в стоимости. А вот если по фактической стоимости и в стоимости товара не учтены затраты на тару, упаковку, то необходимо учитывать в сметных расчетах дополнительно. Обычно поставщик помимо стоимости товара отдельной строкой в счете-фактуре или коммерческом предложении прописывает стоимость упаковки, тары, но чаще про это забывается и приходится сметчику отдельно высчитывать эти цены. В этом ему помогает п. 4.58. все того же документа МДС 81-35.2004. Где говорится, что при отсутствии подробной информации о характеристиках тары и упаковки, стоимость можно рассчитать в процентном отношении от стоимости материалов и оборудования, а именно:

  • — крупное технологическое оборудование – от 0,1% — до 0,5%;
  • — станочного оборудования – до 1%;
  • — электрооборудования, КИПиА, инструмента – до 1,5%.

Стоимость погрузочно-разгрузочных работ в сметной документации

Погрузочно-разгрузочные работы – это работы, связанные с погрузкой в транспорт и выгрузкой из транспорта материалов, изделий, конструкций, которые осуществляются при доставке этих ресурсов на строительный объект.

Погрузочно-разгрузочные работы могут производиться разными методами:

  • 1) Вручную;
  • 2) С применением подручных средств — лебедки, такелажные приспособления, домкраты, тали;
  • 3) С применением крупной техники – краны, погрузчики, экскаваторы, транспортеры и пр.

Стоимость этих работ, если она не учтена в цене товара, можно применять по сборникам сметных цен на погрузочно-разгрузочные работы (ФССЦпг) с учетом категорий материалов, изделий, конструкций, оборудования и в зависимости от способа погрузки и разгрузки. Стоимость работ по этим сборникам рассчитывается в тоннах. В указанных сборниках присутствует очень большой перечень таких работ.

При отсутствии каких-либо работ в этих сборниках, а также по согласованию с заказчиком строительства можно применить фактическую стоимость механизмов и машин с учетом затраченного времени на работы. Фактическая стоимость определяется на основании составления отдельной калькуляции на данные работы по действующим ценникам организаций и прайс-листам. В отличии от размера транспортных расходов на материалы в смете погрузочно-разгрузочные работы не имеют фиксированного процента по отношению к стоимости строительных материалов и оборудованию.

Стоимость перевозки грузов в смете

При составлении смет на строительно-монтажные работы, финансируемые из федерального или муниципального бюджета обязательны к применению сборники сметных цен на перевозку грузов автомобильным транспортом. Данные сборники разработаны в базах уровне цен на 2001 года (ФЕР, ТЕР и пр.) и посредством индексации переводятся в текущий уровень.

Однако при расчетах Заказчика с Подрядчиком могут быть использованы и фактические затраты на перевозку грузов по действующим рыночным ценам в конкретном регионе, однако это возможно только при отсутствии конкурентного вида перевозки в сборниках цен или данный вид работ финансируется за счет не государственного бюджета. В этих случаях также составляется калькуляция с обоснованием фактических затрат на перевозку.

Порядок расчета сметных цены на перевозку грузов автомобильным транспортом в 2019 году определены Приказом Минстроя России № 517/пр от 04.09.2019 года «Об утверждении Методических рекомендаций по определению сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование и цен услуг на перевозку грузов для строительства» раздел 3.

В данном приказе подробно разъясняется как правильно и точно рассчитать стоимость перевозки грузов автомобильным транспортом в зависимости от класса груза, видов транспортных средств, расстояния перевозки и видов дорог, по которым осуществляется перевозка.

Заготовительно-складские и транспортные расходы в сметах

Чаще всего при расчетах сметной документации мы применяем термин транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) – это понятие кроме указанных выше расходов можно подразделить на более мелкие, но важные затраты, связанные с заготовкой и доставкой материальных ценностей (товаров, сырья, материалов, инструментов). Однако данный термин больше применим для бухгалтерского учета чем для сметного дела, но часто в нем рассматривается именно в таком виде.

В состав транспортно-заготовительных расходов входят:

  • — расходы по погрузке, транспортировке и разгрузке, при условии, что они не учтены в цене товара;
  • — расходы по заготовке, хранению материалов, содержанию складов, заработной плате работников, связанных с заготовкой, хранением, отгрузкой;
  • — расходы по оплате услуг посреднических организаций;
  • — расходы по оплате за хранение материалов на складах поставщиков, железнодорожных станциях, портах, пристанях;
  • — расходы по уплате процентов за кредиты, связанные с приобретением товаров;
  • — и другие расходы.

Размеры транспортных расходов на материалы и оборудование в смете, заготовительно-складских, а также упаковки, тары и реквизита можно в качестве единой справки свести в следующую таблицу:

Читайте также:  Топ автокликер для строительства
Источник smetchik.com

Обучающий курс по работе с программой «ГРАНД-Смета»

Транспортные затраты для материалов могут определяться исходя из фактической схемы доставки – тогда мы выполняем расчёт по имеющимся нормативам на перевозку строительных грузов для известного расстояния перевозки и класса груза, а также указанной массы груза. Либо по согласованию с заказчиком строительства транспортные затраты для материалов могут быть учтены в смете поправочным коэффициентом к отпускной стоимости материалов.

А размер заготовительно-складских расходов в процентах от стоимости материалов приводится, например, в технической части сборника сметных цен на материалы в нормативной базе.

Проценты транспортных затрат и заготовительно-складских расходов для конкретного строительного предприятия более или менее постоянны. Их было бы удобно добавить в справочник коэффициентов, чтобы каждый раз заново не вводить нужное значение в локальную смету, а копировать в смету готовый коэффициент из справочника.

Вызываем в программе справочник коэффициентов. Кнопка Справочники расположена на панели инструментов на вкладке Документ, щёлкаем здесь левой кнопкой мыши по слову Справочники и выбираем из выпадающего списка справочник Коэффициенты.

Если при работе со сметой требуется найти в справочнике какой-либо стандартный поправочный коэффициент из общих методических документов в строительстве, то первым делом необходимо выбрать для отображения в окне справочника конкретный файл с коэффициентами. Этот выбор осуществляется из выпадающего списка кнопки Эталонный. Каждый файл содержит коэффициенты для определённого вида сметных нормативов. По умолчанию в справочнике сразу выбран первый в списке файл (либо тот, который использовался в прошлый раз).

Но сейчас у нас совсем другая задача: не выбирать из справочника уже имеющиеся там коэффициенты, а добавить в справочник новые коэффициенты. Проблема в том, что на первый взгляд справочник коэффициентов не корректируется, все предназначенные для этого кнопки здесь неактивны. Но следует обратить внимание, что фактически мы имеем в программе «ГРАНД-Смета» два справочника коэффициентов: эталонный и пользовательский.

Эталонный справочник целиком сформирован на основании официальных документов, поэтому он и не доступен для каких-либо изменений со стороны пользователя программы. Зато если нажать соответствующую кнопку и переключиться на пользовательский справочник, мы получим возможность заполнить его своими коэффициентами или воспользоваться теми коэффициентами, которые мы ранее уже в него добавили.

Добавляем сюда новую группу коэффициентов (кнопка Добавить группу). Вводим наименование Для расчета материалов. После чего добавляем в эту группу две пустых строки (кнопка Добавить). Заполняем данные: вводим наименования коэффициентов и их значения в колонку МАТ. Все остальные колонки с настройками в виде флажков и стрелок сейчас не имеют значения.

Теперь наша задача состоит в том, чтобы применить эти два коэффициента ко всем материалам в смете, которые введены в текущих ценах по платёжным документам. Для этого давайте воспользуемся интересной возможностью программы «ГРАНД-Смета» – автоматически выделять в смете позиции с определёнными свойствами. Нужные кнопки расположены на панели инструментов на вкладке Выделение.

Кнопка для выделения позиций По условию позволяет автоматически выделить в смете сразу все позиции, которые представляют собой материалы. Нередко это бывает очень полезно, но сейчас мы так делать не будем – ведь тогда среди выделенных могут оказаться и те позиции, которые добавлены в смету в базисных ценах из сборника сметных цен на материалы.

Нам сейчас пригодится другой вариант автоматического выделения позиций – выделение По образцу. При этом образцом считается текущая позиция сметы, выделенная курсором. В программе реализована возможность автоматически выделить в смете все позиции, у которых совпадает с текущей либо вид работ, либо применённый индекс перевода в текущие цены, либо текст, указанный в обосновании позиции.

Для удобства на время выполнения операции выделения позиций сметы закроем справочник коэффициентов. При закрытии справочника утвердительно отвечаем на запрос программы о необходимости сохранения сделанных изменений.

Далее выделяем курсором в смете одну из позиций с обоснованием, где указан счёт-фактура, после чего выбираем подходящий вариант в выпадающем меню кнопки для выделения позиций по образцу.

В результате у нас во всей смете выделились позиции с таким обоснованием. И теперь остаётся только снова открыть справочник коэффициентов и перетащить мышью два добавленных коэффициента из справочника на группу выделенных позиций сметы.

При этом коэффициенты в справочнике можно также выделить, чтобы перетаскивать их не каждый по отдельности, а сразу оба. Утвердительно отвечаем на запрос программы о подтверждении выполняемого действия.

Вот и всё, поставленная задача решена, коэффициенты применились к позициям с материалами в текущих ценах – в результате транспортные затраты и заготовительно-складские расходы теперь учтены в стоимости этих материалов.

Источник www.grandsmeta.ru
Рейтинг
Загрузка ...